Связь сайта с Вашим новеньким семантическим ядром осуществляется через карту релевантности.
Карта релевантности – план по контентной оптимизации сайта, составленный на основе запросов из семантического ядра. Проще и понятнее? Это такая таблица, где для каждой страницы вписываются запросы, под которые она будет оптимизироваться.
Этот документ поможет в работе всем, кто занимается продвижением Вашего сайта: SEO-специалист, копирайтер, таргетолог (реклама), маркетолог. Или просто Вам, если Вы многорукий SEO-бог и делаете все своими силами.
2. Как составить карту релевантности?
Карта релевантности состоит из 6 пунктов. Чтобы Вы могли их корректно заполнить, ниже 3 правила. Выполните поэтапно каждое и получите необходимую таблицу.
Правила составления карты релевантности:
1. Запросы. В карте релевантности Вам надо для каждой страницы выбрать из СЯ 3-5 запросов, под которые будем оптимизировать страницу. Для главной – ВЧ и СЧ запросы, для внутренних – акцент на СЧ и НЧ. Если заказали составление СЯ у нас, этот пункт можете пропустить, поскольку мы подбираем ключи постранично. Если делали сами, проверяем, какие страницы уже релевантны ключам с точки зрения поисковых систем. Рассказываю 2 способа, как это сделать:
– Ручная проверка. Вводите каждый запрос в поисковую строку, в расширенных настройках указываете адрес сайта и регион. Первый ответ в результатах поиска – страница, которая, по мнению поискового робота, лучше других на Вашем сайте отвечает на запрос. Если Вы с этим согласны, значит, вносим страницу и ключи в одну строку. Если нет – делаем пометку, что страницу надо откорректировать.
3. Картинки. Если на страницах есть рисунки, прорабатываем еще и атрибут alt для тега img.
В итоге, если Вы все сделаете правильно, получится вот такая таблица:
Это и есть карта релевантности. Далее планомерная работа по оптимизации: размещаете теги на сайте, корректируете тексты с учетом выбранных ключей, работаете над ссылочным профилем. И вот он ТОП. Только одна большая просьба: в погоне за топом не забывайте о пользователях. Сайт должен быть удобным и понятным. Об этом еще поговорим в следующих письмах.
3. А материалы в помощь будут?
Конечно, это уже добрая традиция, ибо в одном письме вместить все знания невозможно.
Составьте мне карту релевантности
Итак, пришло время моей любимой фразы. Нет опыта, возможности или желания разобраться и составить карту релевантности самостоятельно – закажите ее у наших специалистов. Стоимость работ: 240 руб./стр., при заказе от 10 страниц, или 600 руб./стр при заказе до 10 страниц. Размещение тегов, если необходимо, оплачивается отдельно.
Основой продвижения сайта является семантическое ядро, составленное по всем правилам. Но зачастую возникает вопрос — после составления СЯ что делать дальше? Как применять его на практике? Давайте разберемся.
Что такое карта релевантности сайта?
Карта релевантности — это некий план по контентной оптимизации сайта, составленный на основе запросов из семантического ядра (СЯ) и структуры ресурса. В нем представлена четкая структура сайта, с указанием ключевых слов для дальнейшего продвижения.
Карта релевантности состоит из таких пунктов, как:
Если позиции не вырастут, вам следует усилить оптимизацию страницы за счет увеличения ключевых фраз на странице. Перед продвижением сайта необходимо обязательно составлять карту релевантности, так как она является основным проектным документом.
Возможно Вас также заинтересует…
Что такое семантическое ядро сайта? Естественный поиск — самый эффективный источник привлечения трафика. Чтобы его…
Для многих социальные сети стали аналогом термина «интернет». Путешествие по глобальной сети всё чаще начинается…
Как продвинуть сайт в поисковых системах? Существует три группы факторов, влияющих на ранжирование в поисковых…
Что такое карта релевантности и как составить ее правильно
Продвижение сайта в поисковиках — процесс сложный и требующий большого количества времени и усидчивости. Если хочется быстрых результатов – можно купить ссылки и ждать, когда сайт попадет под Минусинск и Пингвин. Но мы советуем использовать только белые методы продвижения, вывод сайта из-под фильтра может занять до года, а то и дольше.
Основой продвижения сайта является семантическое ядро, составленное по всем правилам. Но зачастую возникает вопрос — после составления СЯ что делать дальше? Как применять его на практике? Давайте разберемся.
Итак, вы разработали семантическое ядро, которое содержит как высокочастотные, так и средне- и низкочастотные запросы. Как правильно это сделать – в нашей книге (книга бесплатная, легкая и ёмкая, займет у вас 1 час на прочтение, но сэкономит несколько дней на сбор и изучение информации по теме).
Далее необходимо разбить подобранные словосочетания на группы и логично распределить их по страницам сайта, т.е. по каким запросам будет продвигаться та или иная страница в дальнейшем. На каждой странице должно быть не более 5 ключевых слов: 1-2 высокочастотника, остальные с меньшей частотой. Для главной следует взять ключи с самой большой частотой запроса, которые приведут на сайт максимальное количество целевых посетителей, а для внутренних страниц использовать более узкие запросы. Вся информация собирается в документ, именуемый картой релевантности.
Что такое карта релевантности сайта
Это некий план по контентной оптимизации сайта, составленный на основе запросов из семантического ядра и структуры ресурса.
Зачем нужна карта релевантности
Этот документ один из самых важных для продвижения сайта. В нем представлена четкая структура сайта, с указанием ключевых слов из семантического ядра для продвижения.
К нему постоянно обращаются и SEO-специалисты, и копирайтеры при выполнении работ по продвижению сайта. Можно сказать, что карта релевантности служит неким контент-планом: копирайтеры видят, под какие запросы необходимо писать тексты для той или иной страницы. Также благодаря этой таблице можно избежать дублирования запросов.
Как составить карту релевантности
Карта релевантности состоит из таких пунктов, как:
Поисковая фраза — запрос из семантического ядра, с помощью которого пользователи находят или будут находить сайт. Для одной страницы сайта советуем использовать 3-5 поисковых фраз.
Частота запроса — определяем с помощью сервиса https://wordstat.yandex.ru. Смотрим базовую частоту, а также с операторами кавычки » «. Подробнее о том, как работать с данным сервисом, можно прочитать в нашей статье.
Релевантная страница в Яндексе запросу. Можно определить несколькими способами: вручную или используя специальные программы или онлайн-сервисы. Для ручной проверки укажите запрос из СЯ в поисковой строке, в расширенных настройках – адрес вашего сайта и регион продвижения.
Вручную будет долго, особенно если у вас большое семантическое ядро. Намного быстрее использовать специальные программы и сервисы, например, Key Collector, Majento.
Переработанный на основе СЯ Title и Description. В теги включаем вхождение ключевых слов. Самые высокочастотные запросы указываем ближе к началу тега. Искусство создания тегов Title и Description »
Заголовок H1, который также включает важную поисковую фразу для продвижения. Правильно составленный заголовок H1 не только улучшит позиции сайта в выдаче, но и облегчит посетителю восприятие информации на странице.
Атрибут alt для тега img, а также описание картинки с ключевыми словами. Помогает роботам понять, что изображено на картинке, а также увеличивает релевантность страницы.
Как видите, в карте релевантности пунктов много и она получается массивной. Впоследствии ее можно изменять, например, добавить столбцы с позициями ключей и отслеживать результаты. Если позиции не растут, то следует усиливать оптимизацию страницы за счет увеличения ключевых фраз на странице или за счет новых входящих ссылок (и с тем и с тем будьте осторожны, лучше проконсультируйтесь со специалистом по SEO).
Перед продвижением сайта рекомендуем обязательно составлять карту релевантности, так как она является основным проектным документом. В рамках обновленной услуги Поисковое продвижение (тарифы Комплексный и Продвинутый) работы по составлению карты релевантности мы берем на себя (до 30 основных страниц сайта).
Сделать простую и удобную карту релевантности сайта — DONE
Все, кто работал с seo-продвижением ни раз слышал утверждения: “Сайту нужно семантическое ядро (СЯ)”, “Нет семантического ядра – нет и продвижения”, “СЯ – это основа сайта” и т.д. и т.п. Вскоре начали говорить, что СЯ – это, конечно, хорошо, но нужна ещё и “карта релевантности” (она же карта перелинковки, карта вхождения ключевых запросов). Но с определением этого понятия творится какая-то неразбериха. Даже подробные гайды по составлению карты релевантности от ведущих агентств ясности не добавляют. Сложно понять как с тем, что они показывают в примерах можно работать системно.
В статье мы поделимся нашим видением этого инструмента и опытом разработки.
Что о карте релевантности говорят в интернете?
Об этом инструменте написано мало, одно из наиболее полных определений можно найти на сайте агентства “Текстерра”:
Перелинковке, т.е. внутренних ссылках со страницы-донора на страницу-акцептор (отражаются ссылки, которые уже существуют и которые только будут проставлены в ходе работ в будущем) Релевантности таких элементов, как H1, Title, Description.” (Текстерра)
Вот как это выглядит у них:
Зачем нужна карта релевантности?
В том же источнике читаем:
“К этому документу постоянно обращаются при работе наши seo-оптимизаторы и копирайтеры. Благодаря ему не возникает путаницы и случайных ошибок, не появляются разделы, релевантные тем или иным ключам, которые должны присутствовать совсем на других страницах. Например, релевантной страницы еще нет, но она уже отображена в плане, и мы знаем, что на другой странице нельзя «накачивать» текстовую релевантность по ключам, которые «забронированы» другой, пока еще не существующей, страницей”. (Текстерра)
Все, что сказано верно, но смотрим на пример карты в скриншоте и совершенно не понимаем как с этим инструментом можно работать системно:
Наш вариант карты релевантности
Вначале определимся с тем, что нам нужно в этом документе:
1. Совместное редактирование. Должен иметь возможность правки несколькими сотрудниками. 2. Фильтрация. В карте представлено много разных данных, а значит без фильтрации и сортировки никуда. 3. Наглядность общей структуры сайта. Это значит, что в карте понятно какой запрос к какому разделу и подразделу сайта относится. 4. Полная информация о семантике. Частотности, страницы на сайте, метатеги, расположение согласно разделам сайта – удобно всё это видеть в одном месте.
Первое требование решается легко с помощью Google SpreadSheet. Волшебный инструмент для совместного редактирования, делает почти всё тоже самое что и Эксель, но ещё и в режиме онлайн.
Соответствовать остальным пунктам сложнее. Для этого придётся обратиться к теории реляционных баз данных 🙂
Работа с фильтрацией
Чтобы удобно работать с фильтрацией (повторимся, без этого нет смысла использовать таблицы! Пишите в блокноте – разницы не почувствуете) необходимо иметь таблицу в нормализованном виде, в данном случае это “1 нормальная форма”.
“Таблица находится в первой нормальной форме (1НФ) тогда и только тогда, когда ни одна из ее строк не содержит в любом своем поле более одного значения и ни одно из ее ключевых полей не пусто”.
Проще говоря, таблица не должна иметь составных полей и пустых важных полей. В любой строке таблицы вам должно быть понятно к чему относятся отраженные в ней данные.
Это делается легко, и выглядит примерно так:
В этом случае мы можем использовать стандартную фильтрацию и сортировку. Каждая строка в отдельности содержит все необходимые данные для ее идентификации. В выделенной строке понятно, что запрос “бктп” относится к группе “БКТП”, которая, в свою очередь, относится к разделу “Оборудование”. Запрос имеет частотность 255.
Наглядность общей структуры сайта
Для этого построили сводную таблицу по исходным данным. Ниже представлен маленький ее кусочек.
В агентстве мы постоянно работаем с картой, поэтому быстро поняли, что такой вариант не вариант. И вот почему:
В одном документе нужно хранить много разных данных, но все они относятся к двум разным сущностям. Например, частотность относится к каждому запросу в отдельности, а вот url страницы относится к группе запросов. И чтобы в таблице все было правильно приходится для всех запросов, относящихся к одной странице, указывать один и тот же url. Копирайтеру и менеджеру проекта важна карта в разрезе страниц сайта, а для seo оптимизатора важнее ключевые слова. Короче нестыковочка.
Получается вот такой ад. Разрываясь между представлением данных “одна строчка — один запрос” либо “одна строчка — одна страница”, мы нашли ну просто изумительное, на наш взгляд, решение. Объединив два уровня абстракции в одной таблице с помощью скриптов, мы сделали нашу карту релевантности двуликой, так сказать. Появилось два варианта представления карты, опишу каждый из них подробно, чтобы было понятно как это сделано и для чего.
Первое представление “Одна строка – один запрос”. Если мы работаем на уровне запросов, то наша карта выглядит так:
Это представление “Одна строка – один запрос”. Вся информация указана для каждого конкретного запроса. Мы можем сортировать фильтровать их, делать все что угодно.
Здесь есть ряд фишек, которые делают её безумно удобной:
Представление “Одна строка — одна страница”
Повторюсь, что предыдущее представление прекрасно подходит для работы с запросами, но как только нам необходимо добавить данные, относящиеся к странице, то возникает неудобство. И тут на помощь приходит представление “Одна строка – одна страница”. Пишем небольшой скрипт, выбираем в меню Гугл таблиц пункт “Сгруппировать”.
Скрипт перебирает строки в нашей таблице и группирует все данные для каждого url. Получается следующий вид:
В этом виде данные указаны для каждого URL, то есть для каждой страницы.
Здесь: Данные разделов (цифра 1) — группируются Данные запросов (цифра 2 ) — объединяются в одно поле через запятую Адрес страницы URL (цифра 3) — группируются Данные по страница (цифра 4) — группируются
Вот, что нужно от представления карты в разрезе страниц:
Таким образом, в одном файле все участники процесса видят сделанное и запланированное.
Если же нам понадобилось вернуться к представлению “Один строка – один запрос”, но мы жмем “Разгруппировать” и возвращаемся к предыдущему виду:
Что мы получили в итоге?
У нас получилась многоуровневая карта релевантности, которая:
Семантическое ядро – основа для продвижения сайта в поисковых системах Яндекс и Google, но после его составления, необходимо определить, как именно мы будем использовать полученные запросы. Разобраться в этом нам поможет карта релевантности сайта, скачать пример которой можно по ссылке.
Для чего нужна карта релевантности?
Пример карты релевантности
Карта релевантности — это структура сайта, выполненная в таблице (Excel), в которой записаны ключи из семантического ядра сайта, и соответствующие им адресы страниц (URL’ы). Она служит для:
Говоря буквально, на каких страницах будут продвигаться запросы – на уже существующих или может быть придётся создавать новые.
В семантическое ядро сайта иногда попадают запросы, которые являются дублями друг друга, например, «заказать пиццу спб» и «заказать пиццу в спб». Дополнительная проверка запросов, в процессе составления карты релевантности, поможет вам отсеивать подобные запросы.
Как создать карту релевантности?
В предыдущей инструкции, мы рассказывали о том, как отслеживать позиции сайта через сервис line.pr-cy.ru. При составлении карты, нам понадобится выгрузить запросы из сервиса в таблицу Excel.
1. Для этого, перейдем в проект и выберем вкладку «Экспорт»:
2. В открывшемся окне, выберите экспорт за сегодня:
3. Укажите имя файла (обязательно укажите название сайта) и выберите место на диске, куда сохранить файл:
4. Откройте файл и удалите лишние столбцы:
6. Далее приступайте к определению посадочных страниц для кластеров. Если страница уже есть на сайте, то выделите группу запросов зелёным цветом и в графе «Посадочная страница» укажите её URL-адрес:
7. Если на сайте нет подходящей страницы для запросов, то отметьте кластер оранжевым / жёлтым цветом и задайте вопрос Клиенту в столбце «Посадочная страница»:
Спасибо, что дочитали до конца. Переходите к следующей инструкции.