Что послужило основой возникновения в обществе игры как деятельности
Конспект учебного занятия на тему «Театрализованные игры детей дошкольного возраста»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МДК. 02.01. (СЛ) Теоретические и педагогические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Преподаватель: Бабухина А.В., к.п.н.
1. Развивать профессиональные умения через решение педагогических ситуаций и задач;
2. Воспитывать устойчивый интерес к изучаемому материалу, модулю, профессии в целом; понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
3. Формировать профессиональные компетенции планировать и организовывать театрализованные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. средних пед. учеб. заведений. –М. : Издательский центр «Академия», 2001;
«Педагогическаий словарь» Коджаспировых.
Задание для проверки (экспресс-тест):
1. Способ овладения навыками трудовой деятельности;
2.Способ позабавить малыша;
3.Ведущий вид деятельности дошкольника.
2. В основу диагностики игровой деятельности положены:
2.Выполнение тестовых заданий;
1. Сюжетно-ролевой игры;
4. Что такое филогенез игры?
1. Передача игровой культуры;
2. Процесс исторического развития игровой деятельности;
3. История возникновения игры.
5. Самый идеальный способ передачи игровой культуры- это:
1. Овладение игровой деятельностью через игры в разновозрастном детском коллективе;
2.Прямое руководство игрой взрослого;
3. Овладение игровой деятельностью через игры в детском коллективе сверстников.
6. Что послужило основой возникновения в обществе игры как деятельности:
2.Развитие и усложнение трудовой деятельности;
3.Развитие и усложнение общественных отношений.
Введение в тему. Проблемный вопрос:
Н.К. Крупская, подчеркивала социальный характер детских игр, отражение в них явлений жизни, средство расширения впечатлений и представлений об окружающей действительности, связи с жизнью.
Какие нормативные документы регламентируют право ребенка на игру?
Реализация игры в нормативных законодательных актах
1. Право ребенка играть в дошкольном детстве устанавливает Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) от 1 января 2014года установлены (п. 4.6.):
— целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте «стремится к общению со взрослыми и активно подражает им движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого»;
— целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам».
(СЛ) Реализуя ФГОС через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, педагог ДОУ должен использовать различные виды игр во всех направлениях развития и образования детей, а также образовательных областях:
социально-коммуникативное развитие: «Социализация», «Труд», «Безопасность»;
познавательное развитие: «Познание»;
речевое развитие: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
художественно-эстетическое развитие: «Художественное творчество», «Музыка»;
физическое развитие: «Здоровье», «Физическая культура».
(СЛ)2. Концепция дошкольного воспитания (2003) определяет игру как самоценную деятельность, дающую дошкольнику свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия. Но возможным это может быть только в случае сохранения за игрой позиции ведущей деятельности детей дошкольного возраста, ведь именно в игре происходят становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности.
Таким образом, реализовать право ребенка на игру как самоценную деятельность, в процессе которой происходит его психическое и физическое развитие, воспитание разносторонней социальной личности и формирование учебной и трудовой деятельности, возможно при обязательном создании всех условий, необходимых для игры, взаимодействии ребенка со взрослым во время игрового процесса.
Но практика показывает, что в ДОУ больший процент игровой деятельности приходится на сюжетно-ролевые, а развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно, что можно объяснить наличием двух противоречащих друг другу тенденций в способах ее организации.
Противоречие между развивающим потенциалом театрализованной игры и его недостаточным использованием в дошкольном учреждении может быть разрешено только при условии четкого представления основных теоретических идей, лежащих в основе концепции развития театрализованной игры.
1. Понятие театрализованной игры
2. Задачи и содержание работы
3. Классификация театрализованных игр
4. Методика руководства театрализованными играми
5. Организация самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой активности дошкольников
1. Понятие «театрализованная игра»
2. Задачи и содержание работы воспитателя с детьми
Есть много разновидностей театрализованных игр, отличающихся художественным оформлением, а главное – спецификой детской театрализованной деятельности.
Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей (Л.B. Артемова, Л.В. Ворошнина, Л.С. Фурмина). Их можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские.
Классификация театрализованных игр:
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки. Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы би-ба-бо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности — интонацию, мимику, пантомиму.
Фланелеграф. Картинки хорошо показывать и на экране. Удерживает их сцепление фланели, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Рисунки можно подбирать вместе с детьми из старых книг, журналов, а недостающие можно дорисовать. Это доставляет ребятам удовольствие.
4. Методика руководства театрализованными играми
Общие требования к театрализованным играм:
Быть содержательными и различными по тематике;
Обеспечивать каждому ребенку максимальное проявление творческих возможностей;
Обогащать эмоциональную природу детей, формировать устойчивый интерес к театральному искусству;
Развивать эстетическое восприятие, пластику движений, выразительность речи, фантазию, критическое образное мышление, художественно-творческие способности;
Формировать активность, самостоятельность, инициативность, способность к совместным действиям;
Побуждать к сотрудничеству на всех этапах организации ТИ.
Проверка домашнего задания
Уважаемые студенты! Вашей задачей было подобрать сюжет народной сказки для инсценировки. Приведите примеры сюжетов. (Колобок, Теремок, Три поросенка, и др.) В течение 4-6 мин. в парах проведите мозговой штурм педагогических идей организации театрализованной деятельности.
Проверка результатов мозгового штурма
Подготовка к ТИ осуществляется в три этапа:
I Усвоение литературного текста;
II Подготовительный этап. Проработка характеров героев, подбор атрибутов. Упражнения в средствах выразительности. Создание декораций (организация игрового пространства);
III Непосредственно театрализованная игра.
Рассмотрим этапы руководства театрализованной деятельностью (Н.В. Микляева).
1. «Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки. Создание воображаемой ситуации. Например, посмотреть на вещи, стоящие в группе, используя «волшебный ритуал» (зажмурить глазки, вдохнуть, с выдохом открыть глазки и осмотреться) или «волшебные очки». Затем привлечь внимание детей к какой-либо вещи: скамейка (Не с нее ли упало яичко?), миска (Может в этой миске испекли Колобок?) и т.д. Затем детей спрашивают, узнали ли они из какой сказки эти вещи.
4. Режиссерская игра (с предметами).
5. Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.
Если необходимо ввести проблемные игровые ситуации, то театрализованные игры могут проводиться в двух вариантах: с изменением сюжета, сохранив образы произведения или с заменой героев, сохранив содержание сказки.
В процессе работы над ролью рекомендуется:
— составление словесного портрета героя;
— фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;
— сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой;
— анализ придуманных поступков;
— работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;
— подготовка театрального костюма;
— использование грима для создания образа.
Задание для самостоятельной работы студентов:
— опираясь на знание теоретических основ театрализованной игры, необходимо организовать театрализованную деятельность в студенческой группе;
— во время работы над спектаклем коллектив театра взаимодействует сообразно Правилам драматизации, описанным в приложении.
Правила драматизации (по Р. Калининой) (индивидуальный дидактический материал на бумажном носителе)
Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.
Проигрывание психо-гимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на вопросы взрослого являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по-своему.
Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев.
Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием необходимо обсудить, «проговорить» каждую роль. В этом вам помогут вопросы: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?
Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?
Правило мудрого руководителя. Соблюдение и сопровождение педагогом всех перечисленных правил драматизации, индивидуальный подход к каждому ребенку. Развитие театрализованных игр зависит от содержания и методики художественного воспитания детей в целом и от уровня образовательной работы в группе.
В основе руководства театрализованными играми лежит работа над текстом литературного произведения. Р.И. Жуковская советует преподносить текст произведения выразительно, художественно, а при повторном чтении вовлекать их в несложный анализ содержания, подводить к осознанию мотивов поступков персонажей.
Обогащению детей художественными средствами передачи образа способствуют этюды из прочитанного произведения или выбор любого события из сказки и его розыгрыш (зрители угадывают). Интересны этюды, в которых дети двигаются под фрагменты музыкальных произведений.
Старшие дети активно обсуждают, во что лучше играть, согласовывать свои замыслы и желания. Игра повторяется несколько раз и у каждого есть возможность попробовать себя в понравившейся роли. В старших группах договариваются о двух-трех составах «артистов».
С целью усвоения последовательности событий, уточнения образов персонажей организуется художественно-творческая деятельность: рисование, аппликация, лепка по теме произведения. Старшие дошкольники могут работать подгруппами, получают задание, например, вылепить фигурки персонажей, чтобы разыграть сказку. При этом отпадает необходимость в специальном запоминании текста.
Проверка самостоятельной работы. Студенты осуществляют показ проектов.
Вывод: качественно организованная работа будет способствовать тому, что театрализованная игра станет средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников. А жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграции игры и разных видов искусства, которые находят свое воплощение в театрально-игровой деятельности.
Во что играют наши дети? Игры и игрушки в зеркале психологии Смирнова, Е.А. [Текст] и др. –М.: Ломоносовъ, 2009. – 224с. – ISBN 978-5-8291-0842-7
Пастюк, О.В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах / О.В. Пастюк. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
Формирование социальной компетентности дошкольников (из опыта работы) / Н.Н. Королева, О.Н. Савинова, И.В. Гулевская, Е.В. Цымбал и др.; под редакцией С.В. Проняевой. Челябинск ООО «Полиграф-Мастер», 2007. – 170 с.
Игра — ведущий вид деятельности у дошкольников
Макаренко Людмила
Игра — ведущий вид деятельности у дошкольников
Игра-ведущий вид деятельности
Игра издавна привлекает к себе внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, искусствоведов. Как и когда появилась игра как особый вид человеческой деятельности?
Происхождение.
Первые упоминания об «игре» («игрища») в русском языке встречается еще в Лаврентьевской летописи. В летописи говорится о лесных славянских племенах (радимичи, вятичи, которые собирались сёлами, сходились на игрища, на плясания и выбирали себе там жён.
По свидетельству Платона, еще жрецы Древнего Египта славились конструированием специальных обучающих и воспитывающих игр. Арсенал таких игр пополнялся. Платон в своем «Государстве» этимологически сближал два слова: «воспитание» и «игра». Он справедливо утверждал, что обучение ремеслам и воинскому искусству немыслимо без игры.
«В жизни общества труд предшествует игре и определяет ее содержание»
(Г. В. Плеханов). В играх первобытных племен изображается война, охота, земледельческие работы. Дикари играли как дети, в игру входили пляски, песни, элементы драматического и изобразительного искусства. Иногда играм приписывали магическое действие. Таким образом, игра связана и с искусством, она возникла ещё в первобытном обществе вместе с разными видами искусства. Г. В. Плеханов доказывает, что ребенок вначале подражает труду взрослых в игре, и лишь позже начинает принимать участие в настоящей работе. Плеханов доказывает : игра служит средством подготовки к труду, у ребенка имеется стремление к подражанию, поэтому он воспроизводит в своих играх деятельность взрослых. Различие в играх мальчиков и девочек он объясняет тем, что существует разделение труда между мужчинами и женщинами.
На основе анализа этнографического материала Д. Б. Эльконин подтвердил гипотезу об историческом характере возникновения и развития ролевой игры. Согласно ей, не всегда игра сопровождала детство. Он согласился с основным положением теории Плеханова, что в истории общества труд предшествовал игре, что игра социальное явление, служит подготовкой к труду. Но возникновение детской игры он объясняет иначе. Он считает, что возникновение детской игры произошло в тот момент, когда исчезла возможность непосредственного включения детей в производственный труд взрослых (на самых ранних ступенях развития общества дети рано включались в жизнь взрослых, участвовали в их работе). Игры тогда не было. Усложнение орудий труда привело к тому, что детям стало не доступно участие в нем). Игра, являясь мощным стимулом развития ребенка, не возникает стихийно, а складывается в процессе воспитания под воздействием взрослых. На определенном этапе в процессе взаимодействия ребенка с предметным миром и возникает подлинно человеческая детская игра. Таким образом, игра — не мистическое, внутренне присущее ребенку качество, а исторически сложившаяся деятельность, которой он овладевает. Исторически возникнув как средство приобщения ребенка к культуре общества, игра сама стала элементом культуры, который передается детям, как и любая человеческая деятельность.
Социальный характер игры.
Игра социальна по своему происхождению, по своей природе.
Изучение происхождения игры как особого вида человеческой деятельности дает возможность определить ее сущность: игра — образное, действенное отражение жизни; она возникла из труда, и готовит молодое поколение к труду.
В педагогической литературе понимание игры как отражения действительной жизни впервые было высказано великим педагогом К. Д. Ушинским. Окружающая обстановка, говорит он, имеет сильнейшее влияние на игру, «она дает для нее материал гораздо разнообразнее и действительнее того, который предлагается игрушечной лавкою». К. Д. Ушинский интересно описывает игры своего времени, причем показывает, что у детей разных социальных групп были разные игры «У одной девочки кукла стряпает, шьет, моет, гладит; у другой — величается на диване, принимает гостей, спешит в театр или на раут, у третьей — бьет людей, заводит копилку, считает деньги. Нам случалось видеть мальчиков, у которых пряничные человечки уже получали чины и брали взятки».
К. Д. Ушинский доказывает, что содержание игры влияет на формирование личности ребенка. «Не думайте, что все это пройдет бесследно с периодом игры, исчезнет вместе с разбитыми куклами и разломанными барабанами: весьма вероятно, что из этого завяжутся ассоциации представлений и вереницы этих ассоциаций, которые со временем, если какое-нибудь сильное, страстное направление чувства и мысли не разорвет и не переделает их на новый лад, свяжутся в одну обширную сеть, которая определяет характер и направление человека». Эта мысль К. Д. Ушинского подтверждается данными физиологии и психологии.
Игра социальна и по способам её осуществления. Игровая деятельность, как доказано А. В. Запорожцем, В. В. Давыдовым, Н. Я. Михайленко, не изобретается ребёнком. Она задаётся ему взрослым, который учит малыша играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий (как использовать игрушку, предметы-заместители, другие средства воплощения образа: выполнять условные действия, строить сюжет, подчиняться правилам и т. д.).
Итак, игра является и средством социализации. Игра помогает вхождению ребенка в общество. Через игру ребенок знакомится с отношениями людей, различными профессиями, пробует себя в разных социальных ролях. Игра – едва ли не единственный вид деятельности, направленный на развитие не отдельных способностей (к искусству или технике, а способности к творчеству в целом. При этом происходит включение ребенка в систему общественных отношений, усвоение и обработка норм поведения и человеческого общежития.
Значение игры в развитии детей
Огромное значение имеет игра как средство воспитания и развития детей, в жизни которых она занимает большое место и делает их счастливыми. Игра для ребенка не только отдых и развлечение, но и необходимый вид деятельности: без игры ребенок не может нормально расти и развиваться.
В играх ребенок развивается умственно и физически, сталкивается с миром современной техники, становится целеустремленным, сообразительным, веселым и находчивым. Его рука становится крепче, тело гибче, глаз вернее. В игре вырабатывается трудолюбие, настойчивость в достижении цели, наблюдательность, смекалка.
Игры приучают детей жить и работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на выручку, соблюдать установленные правила, выполнять требования дисциплины.
Игры вызывают веселое и бодрое настроение, приносят радость. Увлеченные живой, эмоциональной игрой, дети легче усваивают и приобретают различные полезные навыки и знания, которые понадобятся им в жизни. Игра, как объект изучения, всегда привлекала к себе внимание российских ученых. Большой вклад в теорию игры внесли Е. А. Покровский, П. В. Иванова, В. Ф. Кудрявцева, В. Н. Харузина, А. Н. Соболева, О. И. Капица, Г. С. Виноградова.
Игра-драматизация как самый «разговорный» вид театрализованной деятельности «Театр, словно чародей, волшебник, своею палочкой волшебной проведя, и вот ребёнок, скромный и застенчивый, сегодня вдруг играет короля».
Игра, как ведущий метод обучения дошкольников иностранному языку «Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет» К. Д. Ушинский Возможности.
Деловая игра для педагогов «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУ Тема «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников» Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ.
Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника» Игра – Основной вид деятельности дошкольника Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая.
Игра-как ведущий вид деятельности дошкольника Консультация для родителей «Игра как ведущий вид деятельности дошкольника» Дошкольное детство – короткий, но очень важный период становления.
Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания.
Реферат на тему «Сюжетно-ролевая игра дошкольников как основной вид деятельности детей» Содержание Введение 1. Основные принципы обучения сюжетно – ролевой игре 2. Особенности сюжетно-ролевой игры Заключение Список литературы.
Семинар на тему «Игра как ведущий метод обучения иностранному языку старших дошкольников» Наше время характеризуется поиском новых форм, методов и приемов обучения. Современная школа нуждается в методах обучения, которые бы помогли.
Происхождение игры в истории общества, ее связь с трудом и искусством
2. Игра от Античности до наших дней.
3. Сходства и различия в играх разных народов.
4. Связь игры с трудом и искусством.
«… характер игр очень сильно влияет на установление законов и определяет, будут ли они прочными или нет. Если дело игры поставлено так, что одни и те же лица принимают участие в играх, соблюдая при этом одни и те же правила и радуясь одним и тем же забавам, то все это служит незыблемости также серьезных узаконений. Если же молодые колеблют это единообразие игр, вводят новшества, ищут постоянно перемен…. То мы полностью вправе сказать, что для государства нет ничего более гибельного, чем все это.»
Читая эти строки, каждый ненароком задумается, неужели обыкновенная игра может повлиять на судьбу целого государства? – действительно, может. На протяжении многих веков с самого начала существования первого (первобытного) общества, играм отводилось особое место, они считались особым этапом взросления и средством передачи опыта от предков более молодому поколению. Многие великие умы сошлись в мнении, что игра – универсальный инструмент, с помощью которого можно одинаково и научить быть человеком и наоборот. Так почему же так получилось, что при всей своей видимой простоте игра является «великим учителем», дающим ребенку все то, что необходимо ему для жизни.
2. Игра от Античности до наших дней.
На протяжении всего развития человечества и общественности развивались и игры, они «взрослели» вместе с человеком, носили отражение действительности и являлись неотъемлемой частью развития в целом. С помощью игр детям, а порой и взрослым становились доступными многие явления окружающей действительности,такие как: моральные устои, традиции, политика, искусство, гигиена и т. д.
Игры детей своеобразно отражали систему общественных отношений античного общества.Многие из них носили политический характер: игры «в судью», «в царя» и т. д.
На Руси игра имела особое место не только в жизни детей, но и в жизни взрослого. Известно, что большинство славянских праздников проводилось с песнями, плясками, гуляньями, что способствовало национальному просвещению, приобщению к культуре и искусству не только данного народа, но и общественности в целом.
Итак, анализ значимости игр в истории человечества приводит к выводу об их значимости в развитии детей. При правильном руководстве детской игрой, по мнению Й. Хейзинга, игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребенке все то, что составляет богатство человеческой личности.
3. Сходства и различия в играх разных народов.
4. Связь игры с трудом и искусством.
«. Игра только внешне кажется легкой….она подчас становится подлинно напряженным трудом и через усилие ведет к удовольствию….». Игра, так или иначе, заставляет думать, воображать, двигаться (все зависти от вида игры: сюжетная, подвижная или дидактическая и т. д., соответственно лишь максимально приложив усилия, достигается игровой результат, поэтому игра непосредственно связана с трудом (физическим, интеллектуальным).
Если говорить о связи игры и искусства, то тут не остается сомнений в том, что их связь взаимна, ведь невозможно обыграть ни один эпизод без реплик, актерской игры, подражания, воображения, чувств и т. д. (а ведь все это элементы искусства). Г. В. Плеханов, изучая проблему происхождения искусства, пришел к выводу, что игра возникла в обществе вместе с разными видами искусства, тем самым он подчеркивал генетическую общность искусства и игры. Изучая труды таких ученых как, А. В Запорожец, В. В. Давыдов, Н. Я. Михаленко, можно сделать вывод о том, что усваивая в общении со взрослыми технику различных игр, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит их на другие ситуации. Так игра приобретает самодвижение, становится формой собственного творчества ребенка, а это обуславливает развивающий эффект.
Выводы:игра является универсальным средством воспитания: будучи такой простой и доступной внешне, она сложна и многообразна по своему значению в глубине. Дети играющие есть дети развивающиеся!
Связь теории с практикой «Связь теории с практикой». Наверное, многие из вас уже задумывались о том, как все то, чему учат педагоги применить на практике? Как же.
Агрессивный ребенок как часть современного общества Агрессивный ребёнок, как часть современного общества Проявление агрессии в современном мире не вызывает уже никакого удивления. Как часто.
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Происхождение русских народных инструментов» Тема: «Использование регионального компонента в музыкальном образовании как средство коммуникативного развития детей дошкольного возраста».
Консультация «Мелкая моторика и речь — есть ли связь?» О пользе развития мелкой моторики знают все. Слова В. А. Сухомлинского о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев» сейчас поддерживают.
Открытие конференции Научного Общества Дошкольников «Знайки» Ведущая. Добрый день дорогие друзья, родители, гости. Сегодня в нашем детском саду знаменательный день, когда рождаются новые открытия,.
Продуктивная деятельность и связь с различными сторонами воспитания Изобразительная деятельность- одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Рисование, лепка, аппликация и конструирование- виды.
Проект «Кёнигсберг-Калининград. Связь времён» Проект «Кёнигсберг – Калининград. Связь времён».[/b] Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его.
Эссе «Значимость моей профессии для общества» «Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.» Ш. А. Амоношвили. Что значит,.