Что послужило причиной ссоры дубровского и троекурова кратко
Причины и последствия ссоры Дубровского и Троекурова, анализ, суть конфликта
Андрей Дубровский (слева) и Кирила Троекуров (актеры К. Лавров и В. Самойлов) |
Богатый барин Кирила Петрович Троекуров и его друг и сосед, небогатый дворянин Андрей Гаврилович Дубровский являются центральными персонажами романа «Дубровский» Пушкина.
Причины и последствия ссоры Дубровского и Троекурова, анализ, суть конфликта
«. он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина.» (о Дубровском)
«. и Дубровский один остался вне общего закона. » (только ему позволено критиковать)
«Что же ты хмуришься, брат, — спросил его Кирила Петрович, — или псарня моя тебе не нравится?» — «Нет, — отвечал он сурово, — псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам».»
«Один из псарей обиделся. «Мы на свое житье, — сказал он, — благодаря бога и барина не жалуемся, а что правда, то правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было б и сытнее и теплее». Кирила Петрович громко засмеялся при дерзком замечании своего холопа, а гости вослед за ним захохотали, хотя и чувствовали, что шутка псаря могла отнестися и к ним. Дубровский побледнел и не сказал ни слова.»
В этом эпизоде на псарне и заключается причина ссоры Дубровского и Троекурова. Важно понимать, что во времена Пушкина крестьяне не могли безнаказанно хамить гостям своего барина. Такая дерзость считалась немыслимой и строго наказывалась. Троекуров же позволяет крепостному Парамошке дерзко отвечать своему гостю-дворянину. Конечно, гордый Дубровский не может стерпеть такого публичного оскорбления.
Таким образом причиной ссоры становится бездействие и попустительство Троекурова по отношению к хамской выходке Парамошки.
Можно ли было избежать развития конфликта? Да, возможно. Если бы Троекуров тут же пристыдил Парамошку и потребовал извиниться, то конфликт был бы исчерпан. Но Троекуров сам смеется над язвительной фразой Парамошки, а значит, по сути одобряет ее.
Развитие конфликта: письмо Дубровского
После разговора на псарне Дубровский уезжает домой и отказывается навещать Троекурова. Он передает Троекурову письмо с требованием прислать Парамошку к нему, чтобы он мог лично наказать наглеца:
Я до тех пор не намерен ехать в Покровское, пока не вышлете Вы мне псаря Парамошку с повинною; а будет моя воля наказать его или помиловать, а я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю, потому что я не шут, а старинный дворянин. За сим остаюсь покорным ко услугам
««Как, — загремел Троекуров, вскочив с постели босой, — высылать к ему моих людей с повинной, он волен их миловать, наказывать! да что он в самом деле задумал; да знает ли он, с кем связывается? Вот я ж его. Наплачется он у меня, узнает, каково идти на Троекурова!»
«Новое обстоятельство уничтожило и последнюю надежду на примирение.»
«Он поспешил в рощу и наехал на покровских мужиков, спокойно ворующих у него лес.»
«. решился, вопреки всем понятиям о праве войны, проучить своих пленников прутьями, коими запаслись они в его же роще, а лошадей отдать в работу, приписав к барскому скоту.»
Конечно, Дубровский поступает довольно жестко с чужими крестьянами. Этим поступком он не оставляет шансов на перемирие. С другой стороны, крестьяне Троекурова действительно пошли на преступление и заслуживают наказания, но наказание со стороны своего хозяина. Если бы Дубровский не наказывал чужих крестьян розгами, а передал бы их хозяину, то, возможно, конфликт бы не обострялся.
«Слух о сем происшествии в тот же день дошел до Кирила Петровича. Он вышел из себя и в первую минуту гнева хотел было со всеми своими дворовыми учинить нападение на Кистеневку (так называлась деревня его соседа), разорить ее дотла и осадить самого помещика в его усадьбе. Таковые подвиги были ему не в диковину. Но мысли его вскоре приняли другое направление.»
«— У меня сосед есть, — сказал Троекуров, — мелкопоместный грубиян; я хочу взять у него имение, — как ты про то думаешь?»
В суде у старика Дубровского случается приступ сумасшествия. С этого дня у него развивается слабоумие. Его единственный сын Владимир Дубровский срочно приезжает из Петербурга домой и не отходит от больного отца. Из-за своей болезни старик Дубровский не подает апелляцию в суд, так что Кистеневка окончательно остается за Троекуровым.
Тем временем Троекурова мучает совесть за то, что он зашел слишком далеко. Наконец он едет мириться к другу:
«От природы не был он корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала. Он знал, в каком состоянии находился его противник, старый товарищ его молодости, — и победа не радовала его сердце.»
«Он решился помириться с старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние. Облегчив душу сим благим намерением, Кирила Петрович пустился рысью к усадьбе своего соседа — и въехал прямо на двор.»
«В это время больной сидел в спальной у окна. Он узнал Кирила Петровича, и ужасное смятение изобразилось на лице его. «
Ссора Дубровского и Троекурова: краткое описание, этапы конфликта, пересказ
Дубровский и Троекуров являются друзьями и соседями по имению, но однажды между ними разгорается ссора, которая навсегда разрушает их дружбу. Этот конфликт влечет за собой ужасные последствия.
Ссора Дубровского и Троекурова является одним из ключевых событих в романе «Дубровский». Пушкин описывает этот конфликт в главах с I по IV романа.
Ссора Дубровского и Троекурова: краткое описание, этапы конфликта, пересказ
Гости восхищаются роскошной псарней Троекурова. Один лишь Дубровский молчит и хмурится. Троекуров спрашивает его, в чем дело. Тот прямо отвечает другу, что его собаки живут лучше, чем его крестьяне. Один из крестьян Троекурова, Парамошка, вступается за барина и дерзко отвечает Дубровскому, что собаки в псарне живут лучше, чем сам Дубровский в своем небогатом доме. Все гости и хозяин смеются, а гордый Дубровский обижается и уезжает домой.
Троекуров посылает за Дубровским, но тот отказывается приезжать. На следующий день Дубровский передает ему письмо. В письме он требует, чтобы Троекуров прислал к нему наглеца Парамошку с извинениями, чтобы Дубровский сам наказал крестьянина, если пожелает. Это требование возмущает Троекурова. Он хочет проучить Дубровского.
Проходит несколько дней. Однажды Дубровский обнаруживает в своей роще крестьян Троекурова, ворующих лес. Раньше такого не случалось. Дубровский ловит двух воришек и наказывает их розгами. Он также отбирает у них трех лошадей.
Наконец Троекурова и Дубровского вызывают в суд. В суде им объявляют, что имение Кистеневка по закону теперь принадлежит Троекурову. Старик Дубровский шокирован этим решением, с ним случается приступ сумасшествия. После суда он впадает в слабоумие и болеет. Его сын Владимир Дубровский срочно приезжает из Петербурга домой и узнает детали конфликта с Троекуровым. Владимир не отходит от отца, которому все хуже.
Самодур Троекуров понимает, что слишком далеко зашел в своей мести. Эта подлая победа не радует его. Он едет к Дубровскому, чтобы помириться. Когда больной Дубровский видит его в окно, с ним случается паралич и он умирает.
Потеряв отца и имение, молодой Владимир Дубровский становится разбойником и вместе со своими крестьянами грабит богатых помещиков. Он планирует отомстить и Троекурову (сжечь дом), но влюбляется в его дочь Машу и его планы меняются.
Это было краткое описание ссоры Дубровского и Троекурова из романа «Дубровский» Пушкина: причины и последствия ссоры, этапы развития конфликта, пересказ основных событий.
причины ссоры дубровского и троекурова
Троекуров, безусловно, неправильно повел себя, не только позволив псарю оскорбить Андрея Гавриловича, но и поддержав слова своего дворового громким смехом. Не прав он был и когда рассердился на требование соседа выдать Парамошку для наказания. Однако и Дубровский виноват. Он прутьями проучил пойманных покровских мужиков, ворующих у него лес, и отобрал у них лошадей. Подобное поведение, как утверждает автор, противоречило «всем понятиям о праве войны», а написанное несколько ранее письмо Троекурову по тогдашним понятиям об этикете было «весьманеприлично».
Коса нашла на камень. Кирила Петрович выбирает самый страшный способ мести: он намеревается лишить соседа крыши над головой, пусть даже и неправедным путем, унизить, раздавить его, заставить повиноваться. «В том-то и сила, — утверждает Троекуров, — чтобы безо всякого права отнять имение». Богатый барин подкупает суд, не задумываясь ни о нравственной стороне дела, ни о последствиях совершающегося беззакония. Своенравие и властолюбие, горячность и пылкий нрав в два счета разрушают дружбу соседей и жизнь Дубровского.
а Александровна
сайт учителя начальных классов Харламовой Ирины Александровны
Учусь сама, чтобы научить других.
Чтобы расположить здесь слайд-шоу из ваших фотографий, перейдите по ссылке Редактировать слайд-шоу и добавьте свои фотографии.
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: изучение всего нового в области образования
Увлечения: путешествие
Регион: Сахалинская область
Населенный пункт: г. Южно-Сахалинск
Место работы: МБОУ СОШ № 16
Навигация
О себе
Родилась в маленьком поселке. Школу закончила в соседнем селе. После окончания школы поступала в медицинский колледж, но поняла, что медицына не моё. Поступила в педколледж, закончила с красным дипломом. Пошла работать в школу, заочно училась в институте.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В основном это книги, которые у всех на слуху. Такие как «Война и мир», «Непокаренные».
Мои достижения
№
п/п
Название
документа
Содержание
Кем выдан
Когда
выдан
1
Почетная грамота Департамента образования
За высокий профессионализм и личный вклад в создание благоприятных условий для развития личности
Департамент образования
Август
2007 г
2
Благодарность
Сахалинское областное отделение «Всероссийское добровольное пожарное общество»
За активную работу по обучению детей и молодёжи мерам пожарной безопасности, применения разнообразных форм противопожарной пропаганды, оказание всемерной поддержки развитию детского художественного творчества.
Сахалинское областное отделение «Всероссийское добровольное пожарное общество»
2010 г.
3
Сертификат
Выставка арт-ёлок «подарок для тигра»
Администрация ОГУК «Сахалинский зооботпарк»
2009 г.
4
Благодарственное письмо
За предоставление снежинок для оформления территории зооботанического парка
Администрация ОГУК «Сахалинский зооботпарк»
2011 г.
5
Благодарность
За активное участие в культурной жизни зооботпарка и творческую подготовку своих воспитанников.
Администрация ОГУК «Сахалинский зооботпарк»
2011г.
6
Благодарственное письмо
За целенаправленную работу по подготовке учащихся к муниципальному конкурсу по духовно- нравственному воспитанию «Живу в России – горжусь этим», посвященного году Космонавтики и духовно- нравственных качеств подрастающего поколения.
Департамент Образования администрации города Южно-Сахалинска
Апрель 2011 г.
7
Благодарность
За высокий профессионализм и добросовестный труд
профсоюз
Октябрь 2011 г.
8
Грамота
За добросовестный труд, качественное выполнение должностных обязанностей, творческий подход к воспитанию молодого поколения
МОУ СОШ № 16
Октябрь 2011 г.
9
Благодарственное письмо
За организацию учащихся в конкурсе «Арт-Снежинок» посвященного дню рождения Деда Мороза.
Администрация ОГУК «Сахалинский зооботпарк»
2011 г.
10
Грамота
Номинация «Приз зрительских симпатий» в конкурсе «Морские пейзажи», в честь Всемирного Дня китообразных.
Администрация ОГУК «Сахалинский зооботпарк»
18 февраля 2011 г.
11
Сертификат
За активное участие и творческий подход в конкурсе «Морские пейзажи», посвященного Всемирному дню китообразных
Администрация ОГУК «Сахалинский зооботпарк»
18 февраля 2011 г
12
Благодарственное письмо
За сотрудничество и создание условий для раскрытия творческих возможностей воспитанников проведении конкурса «Морские пейзажи», посвященного Всемирному Дню китообразных.
Администрация ОГУК «Сахалинский зооботпарк»
18 февраля 2011 г.
13
Благодарность
За активное участие и творческий подход в конкурсе «Валентинки», для животных», в честь Дня Святого Валентина, 25 января – 14 февраля 2011 г.
Администрация ОГУК «Сахалинский зооботпарк»
14 февраля 2011 г.
14
Благодарность
За активное участие в культурной жизни зооботпарка и творческую подготовку своих воспитанников.
Администрация ОГУК «Сахалинский зооботпарк»
2012 г.
15
Благодарственное письмо
За активное участие и творческий подход в конкурсе поделок «
Что явилось причиной ссоры Дубровского и Троекурова? Кратко, пожалуйста, срочно!
I
Купила лошадь сапоги,
Протянула ноги,
Поскакали утюги
В царские чертоги.
II
Ехал груздь верхом на палке,
Спотыкнулся и упал
И тотчас пошел к гадалке,
Там случился с ним скандал.
III
В метлу влюбился Сатана
И сделал ей он предложенье;
К нему любви она полна,
Пошла в Сибирь на поселенье.
IV
Сказал карась своей мамаше:
«Мамаша, дайте мне деньжат»
И побежал тотчас к Наташе
Купить всех уток и телят
Анализируя «Тучи» Лермонтова, можно отметить, что в этом стихотворении используется большое количество разнообразных средств создания образной выразительности.
В первую очередь это эпитеты: «степь лазурная», «милый север», «клевета ядовитая», «нивы бесплодные».
В тексте используются инверсии для придания особой образности стихотворению (смысл этого приема связан с перестановкой слов в поэтическом произведении):
«Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною.»
Подчеркивает философский смысл стихотворения использование в тексте анафоры, заключающейся в повторении слова «или» в начале каждого ряда
Стихотворение Агнии Барто «В театре» можно расценивать как нравоучительное произведение, ведь основной темой этого стихотворения оказывается не сами поиски потерянного номерка, а неправильное поведение девочки, которая мешала и другим смотреть спектакль и сама ничего не увидела.
В этом стихотворении автор поднимает сложные вопросы воспитания и обучение хорошим манерам, без знания которых человек может оказаться белой вороной в любой компании. Везде над ним будут смеяться и он всегда будет попадать в нелепые ситуации. А ситуацию с потерянным номерком иначе как нелепой не назовешь.
Если номерок укатился куда-то далеко, то искать его в темноте бесполезно, следовало подождать конца спектакля и уже тогда заняться поисками.
Что явилось причиной ссоры Дубровского и Троекурова? Кратко, пожалуйста, срочно!
I
Купила лошадь сапоги,
Протянула ноги,
Поскакали утюги
В царские чертоги.
II
Ехал груздь верхом на палке,
Спотыкнулся и упал
И тотчас пошел к гадалке,
Там случился с ним скандал.
III
В метлу влюбился Сатана
И сделал ей он предложенье;
К нему любви она полна,
Пошла в Сибирь на поселенье.
IV
Сказал карась своей мамаше:
«Мамаша, дайте мне деньжат»
И побежал тотчас к Наташе
Купить всех уток и телят
Анализируя «Тучи» Лермонтова, можно отметить, что в этом стихотворении используется большое количество разнообразных средств создания образной выразительности.
В первую очередь это эпитеты: «степь лазурная», «милый север», «клевета ядовитая», «нивы бесплодные».
В тексте используются инверсии для придания особой образности стихотворению (смысл этого приема связан с перестановкой слов в поэтическом произведении):
«Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною.»
Подчеркивает философский смысл стихотворения использование в тексте анафоры, заключающейся в повторении слова «или» в начале каждого ряда
Стихотворение Агнии Барто «В театре» можно расценивать как нравоучительное произведение, ведь основной темой этого стихотворения оказывается не сами поиски потерянного номерка, а неправильное поведение девочки, которая мешала и другим смотреть спектакль и сама ничего не увидела.
В этом стихотворении автор поднимает сложные вопросы воспитания и обучение хорошим манерам, без знания которых человек может оказаться белой вороной в любой компании. Везде над ним будут смеяться и он всегда будет попадать в нелепые ситуации. А ситуацию с потерянным номерком иначе как нелепой не назовешь.
Если номерок укатился куда-то далеко, то искать его в темноте бесполезно, следовало подождать конца спектакля и уже тогда заняться поисками.