Что посмотреть в 5 классе по литературе
Какие произведения проходят по литературе в 5 классе
Переход в среднюю школу — один из важнейших этапов в жизни школьника. Многие родители переживают, как справится их ребенок теперь, когда учителя по всем предметам будут разные, а значит, будут разными требованиями. Плюс — значительно возрастает учебная нагрузка. Облегчить ситуацию поможет предварительная подготовка к пятому классу во время летних каникул. Например, зная, какие произведения проходят по литературе в 5 классе, можно заранее прочитать самые объемные из них.
Учебники и УМК по литературе в 5 классе
Список литературы будет зависеть от того, по какой программе обучаются в школе. Министерством науки на сегодняшний день одобрено три программы по литературе. Определить их можно по авторам учебников литературы:
В программах есть существенные различия. Поэтому удобнее предложить список литературы для каждой программы отдельно.
I. Для учебников В.Я. Коровиной и Г.С. Меркина
II. Для учебника под ред. М. Снежневской
III. Для учебника под ред. Р.Н. Бунеева
Обучение по этой программе подразумевает и близкое знакомство с текстом произведения, и обзорное чтение (эти произведения выделены курсивом). Обычно для обзорного чтения рекомендуются лишь отдельные главы.
То, что выделено жирным шрифтом, рекомендуется заучивать наизусть. В произведениях, выделенных курсивом, рекомендуется прочитать только отдельные главы.
Видеоуроки для учителей, родителей и учеников
Комплекты для уроков литературы
Нет комплектов, соответствующих запросу
Комплекты для 1-4 классов смотрите в категории начальные классы
Великие русские писатели и поэты
Проект «Великие русские писатели и поэты» создан специально в помощь учителям при проведении уроков русской литературы. Он также может быть использован учителями при проведении внеклассных мероприятий, посвященных великим русским писателям и поэтам, на литературных вечерах и на дополнительных занятиях по русской литературе. Вы можете просто взять эти готовые материалы и использовать у себя на занятиях. Например, вместо собственного объяснения у доски с тряпкой и мелом, вы можете включить готовый, наглядный видеоурок, в котором все рассказано и показано.
В сборник входят:
Русская литература 5 класс ФГОС
Содержит 74 видеоурока, 74 теста и 74 презентации. Разработан в помощь учителям русской литературы и учащимся 5-го класса. Ориентирован на учебник В. Я. Коровиной и др. Соответствует ФГОС.
В сборник входят:
Электронная тетрадь по русской литературе 5 класс ФГОС
410 практических упражнений с самопроверкой. Разработана в помощь учителям, ученикам и родителям. Сочетается с любыми УМК и программами.
В сборник входят:
Электронная тетрадь по русской литературе 6 класс ФГОС
400 практических упражнений по русской литературе для 6 класса (ФГОС)
В сборник входят:
Русская литература 7 класс ФГОС
Полный комплект материалов по русской литературе для 7-го класса (ФГОС) на весь учебный год
В сборник входят:
Электронная тетрадь по русской литературе 7 класс ФГОС
450практическихупражненийс самопроверкой. Разработанав помощь учителям, учениками родителям. Сочетаетсяс любыми УМК и программами.
В сборник входят:
Русская литература 8 класс ФГОС
Полный комплект материалов (55 видеоуроков, 29 тестов, 55 презентаций) по русской литературе для 8-го класса на весь учебный год
В сборник входят:
Электронная тетрадь по русской литературе 8 класс ФГОС
550 практических упражнений с самопроверкой. Разработана в помощь учителям, ученикам и родителям. Сочетается с любыми УМК и программами.
В сборник входят:
Русская литература 9 класс ФГОС
Полный комплект материалов по русской литературе для 9-го класса (ФГОС) на весь учебный год.
В сборник входят:
Электронная тетрадь по русской литературе 9 класс ФГОС
450 практических упражнений с самопроверкой. Разработана в помощь учителям, ученикам и родителям. Сочетается
с любыми УМК и программами.
В сборник входят:
Русская литература 10 класс ФГОС
Содержит 74 видеоурока, 74 теста и 74 презентации. Разработан в помощь учителям русской литературы и учащимся 10-го класса. Ориентирован на учебник Ю. В. Лебедева. Соответствует ФГОС.
В сборник входят:
Электронная тетрадь по русской литературе 10 класс ФГОС
Электронная тетрадь по русской литературе 10-й класс ФГОС. 460 практических упражнений с самопроверкой. Разработана в помощь учителям, ученикам и родителям. Сочетается с любыми УМК и программами.
В сборник входят:
Русская литература 11 класс ФГОС. Часть 2
Содержит 35 видеоуроков, 35 тестов и 35 презентаций. Разработан в помощь учителям русской литературы и учащимся 11-го класса. Ориентирован на учебник О. Н. Михайлова и др. Соответствует ФГОС.
В сборник входят:
Русская литература 11 класс ФГОС. Часть 1
Содержит 45 видеоуроков, 45 тестов и 45 презентаций. Разработан в помощь учителям русской литературы и учащимся 11-го класса. Ориентирован на учебник О. Н. Михайлова и др. Соответствует ФГОС.
В сборник входят:
Электронная тетрадь по русской литературе 11 класс ФГОС
460 практических упражнений с самопроверкой. Разработана в помощь учителям, ученикам и родителям. Сочетаетсяс любыми УМК
и программами.
В сборник входят:
Три ключевые части урока уже готовы к вашему использованию
Проверка домашнего задания
Используются готовые тесты
из этих проектов
Изучение нового материала
Используются видеоуроки
из этих проектов
Используются электронные
тетради
Тесты помогут вам проверить знания, видеоуроки объяснят учебный материал,
а электронные тетради помогут применить полученные знания на практике. Это значит вы:
Экономите
20-40 минут
на самом уроке
Получаете
интерес учащихся
и дисциплину
Делаете объяснения
максимально наглядными
и понятными
Имеете возможность
работать творчески
и разнообразить свои уроки
Отзывы о проектах
Прихидько Наталья
Я обеспечена наглядным материалом на целый год
Здравствуйте, Дмитрий. Спасибо, мой заказ очень оперативно до меня дошел. Пока только обзорно просмотрела содержание, но уже сейчас не пожалела затраченных средств, т. к. обеспечена наглядным материалом на целый год в 10 классе, самом для меня нелегком. В 8-азы, в 9 и 11 в основном по материалам ГИА и ЕГЭ работаю, порой в ущерб программе, а вот в 10 приходилось лопатить Инет. А тут все в одном флаконе, поурочно по программе, прям под аттестацию школы в ноябре. Спасибо Вам за такой титанический труд. Успехов и дальнейшего творчества.
Вероника Кулагина
Заказала Ваш диск — счастлива безмерно. Объяснения просты, понятны и доступны
Заказала Ваш диск «Подготовка к ЕГЭ по информатике ч.2. Программирование», счастлива безмерно. Я стала учителем информатики не так давно, и многие темы вызывали затруднения как в понимании их самой, так и в объяснении их детям. Сейчас эти проблемы отпали, ученики с удовольствием смотрят Ваши уроки. Объяснения просты, понятны и доступны. Большое спасибо Вам за Ваш труд, эти материалы являются огромным подспорьем в работе.
Ирина Титова
Дети с удовольствием смотрят видеоуроки
Действительно эти уроки помогают в работе учителя информатики, особенно мне, так как я являюсь завучем школы и много времени уходит на административную работу в ущерб преподавательской деятельности. Ваши видеоуроки мне очень помогают. Дети с удовольствием их смотрят, выполняют практические работы.
Дмитрий Оконовенко
Материал для ЕГЭ это вообще чудо, настолько просты стали объяснения
У меня вообще не было видеоуроков. А тут прям клад как будто нашёл. А тот материал, что я купил для ЕГЭ, так это вообще чудо. Настолько просто стали объяснения на подготовке, что у моих учеников резко снизилась тревожность по поводу экзамена и они уверены, что сдадут. Я и сам смотрю эти уроки и мне становятся понятны темы, которые не понимал долго.
Результаты опроса более 3 000 клиентов
Как вы считаете, вы заплатили за проект.
Довольны ли вы качеством продукта?
Удовлетворены ли вы доставкой материалов?
С помощью видеоуроков легко объяснять учебный материал
Видеоурок —
современный наглядный
инструмент обучения
С помощью видеоурока вы можете показать, то, что никогда не сможете показать на доске.
Каждый ученик получит объяснение нового материала в полном объеме без ваших лишних усилий и независимо от вашего состояния и настроения.
Видеоуроки помогут вам уверенно заменить отсутствующих коллег или помочь освоить урок своему собственному ребенку.
Как использовать видеоуроки, тесты и презентации?
Фронтально
с помощью проектора
В компьютерном классе
по сети
На компьютере
или ноутбуке
Частые вопросы и ответы на них
Для получения этого проекта нажмите кнопку оформить заказ и введите свои данные для получения материалов. Далее вы можете оплатить свой заказ онлайн или по квитанции и получить ссылку для скачивания комплекта сразу после отслеживания нами оплаты (для электронных систем мгновенно, при оплате по квитанции 1-3 дня). Вы также можете получить свой заказ по почте на диске. Доставка по почте оплачивается дополнительно и занимает обычно 1-3 недели.
Да, вы можете при оформлении заказа указать дополнительную опцию «Доставка по почте».
Если вы оплатили заказ с доставкой по почте, то, как только оплата отслеживается, мы высылаем вам ссылку для скачивания заказанного вами проекта, а потом отправляем диск по почте заказным мелким пакетом. Доставка по почте происходит от нескольких дней до 3-х недель в зависимости от расстояния. Как только отправление прибыло, вы просто приходите на почту и получаете его уже бесплатно (без дополнительных оплат почте) потому что доставку вы уже также оплатили.
Да, если вы заказываете материал на диске и делаете его предоплату, то вы дополнительно получите письмо со ссылкой для скачивания электронной версии данного проекта. Оно будет выслано автоматически, сразу после прохождения оплаты. После этого материал будет отправлен на DVD заказным мелким пакетом, за который ничего не нужно платить при получении.
Все наши разработки на русском языке.
Мы предлагаем свои проекты для учителей, для их персонального использования в работе. Это значит, что вы можете пользоваться ими и установить их материалы и программы на все компьютеры в своем учебном классе. Но ваши коллеги уже должны покупать для своей работы отдельные лицензии.
Также запрещается копировать, тиражировать и распространять этот проект или его части всевозможными способами ни учителям, ни домой ученикам, ни любым иным третьим лицам, т.к. это будет противоречить лицензионному соглашению.
Т.е. на сегодняшний день данная лицензия привязывается к вам как к конкретному человеку.
Какие гарантии?
Понятно, что при заказе через Интернет всегда есть сомнения в честности того, кто находится по ту сторону экрана.
В этом случае вы можете полностью нам доверять, потому что:
Кто мы такие, и почему можем создавать такие проекты?
Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий Тарасов, я учитель, который в течение нескольких лет изучал и внедрял в свою работу современные информационные технологии. Еще в 2008 году я начал делиться накопленным опытом с коллегами в рамках проекта videouroki.net.
Сейчас над ним работает целая команда профессиональных учителей, художников, дизайнеров, программистов и дикторов.
Уже более 5 лет, мы разрабатываем видеоуроки, тесты, презентации, электронные тетради и прочие полезные материалы для работы учителей.
Команда
опытных учителей
Собственная
студия звукозаписи
Профессиональная
анимация и дизайн
Эти проекты помогают в обучении и работе учителя как стиральная машина при стирке, как микроволновая печь при разогреве, как автомобиль при перемещении.
Это не просто готовые видеоуроки и тесты, это ваше свободное время, удобство и комфорт. Закрыв эту страницу, вы вряд ли снова попадете сюда, а значит рискуете так никогда и не получить возможность работать и жить по новому, более свободно, интересно и продуктивно.
Лицензия на право ведения
образовательной деятельности
№ 5251 от 25.08.2017 г.
1. Найдите предмет, который вы преподаете в школе
2. Выберите комплект, который вам понравился, нажав на ссылку
3. Посмотрите полное описание комплект
4. Чтобы заказать комплект, нажмите на кнопку заказать на странице с его описанием и следуйте дальнейшим инструкциям
Оператор videouroki.net работает:
Пн.–пт. с 8:00 до 17:00,
сб., вс. — выходной,
время указано московское.
Остались вопросы?
Пишите на электронный ящик:
[email protected]
Список литературы на лето для 5-го класса
Школьную программу по литературе в 5-м классе можно разделить на четыре основных раздела:
В программе представлены произведения различных жанров: проза, поэзия, пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».
Для лучшего усваивания материала следующие произведения рекомендуется прочитать в течение лета, чтобы во время учебного года не тратить на это время.
Чтобы прочитать весь список обязательной литературы летом перед 5-м классом, надо ежедневно читать примерно 30 минут или 6–7 страниц текста.
Самым объемным произведением списка является «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо» Д. Дефо – приблизительно 1/3 от всего перечня литературы.
Список обязательной литературы на лето для 5-го класса
Автор произведения | Название |
— | Мифы Древней Греции (о сотворении мира, о Зевсе, о Геракле) |
— | Русские народные сказки |
Крылов И.А. | Басни |
Жуковский В.А. | « Спящая красавица», «Кубок» |
Лермонтов М.Ю. | « Бородино» |
Гоголь Н.В. | « Заколдованное место» |
Некрасов Н.А. | « Мороз – Красный Нос» |
Тургенев И.С. | « Муму» |
Короленко В.Г. | « В дурном обществе» |
Толстой Л.Н. | « Кавказский пленник» |
Чехов А.П. | « Хирургия» |
Куприн А.И. | « Чудесный доктор», «Тапер», «Скворцы» |
Платонов А. | « Никита» |
Бажов П.П. | « Каменный цветок», другие сказы (на выбор) |
Маршак С.Я. | « Двенадцать месяцев» |
Писахов С.Г. | Сказки |
Шергин Б.В. | « Сказки о Шише» |
Астафьев В.П. | « Васюткино озеро», «Конь с розовой гривой» |
Дефо Д. | « Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо» |
Стивенсон Р. | « Вересковый мед» |
Твен М. | « Приключения Тома Сойера» |
Лондон Д. | « Сказание о Кише» |
Кроме обязательной для прочтения литературы на лето для 5-го класса, есть список дополнительной литературы для чтения.
Комплект материалов
по русской литературе
для 5 класса (ФГОС)
на весь учебный год
Содержит 74 видеоурока, 74 теста и 74 презентации.
Разработан в помощь учителям русской литературы и учащимся 5-го класса.
Ориентирован на учебник
В. Я. Коровиной и др.
Соответствует ФГОС.
Сделайте ваши уроки ещё понятнее, нагляднее и интереснее
Сделайте ваши уроки ещё понятнее, нагляднее и интереснее
Видеоурок — современный наглядный инструмент обучения.
С помощью видеоурока вы можете показать то, что никогда не покажете на доске.
Каждый ученик получит объяснение нового материала в полном объеме без ваших лишних усилий и независимо от вашего самочувствия и настроения.
Видеоуроки помогут вам уверенно заменить отсутствующих коллег или помочь освоить урок своему собственному ребёнку.
Тратьте меньше собственных сил на подготовку и объяснения
Тратьте меньше собственных сил на подготовку и объяснения
Ведь две ключевые части урока уже готовы к использованию!
Использование на занятиях видеоуроков, презентаций и тестов позволит сэкономить 20-25 минут.
При этом вы получаете интерес учащихся и дисциплину, делаете объяснения максимально наглядными и понятными, имеете возможность работать творчески и разнообразить свои уроки.
Быстро и объективно проверяйте
знания учеников
Быстро и объективно проверяйте
знания учеников
Компьютерное тестирование поможет вам за 5 минут быстро и объективно проверить знания всех учащихся класса.
Готовые тесты для распечатки помогут вам сэкономить время при подготовке к уроку, если у вас в кабинете нет возможности использовать компьютер.
Или можно воспользоваться тестами в электронном виде в разделе «Тесты» нашего сайта, либо с использованием бесплатной программы MyTestX.
Используйте готовые инструменты учителя
Делайте уроки ещё интереснее, так как благодаря смене видов деятельности урок становится более разнообразным.
Улучшайте дисциплину на уроке за счёт продуманности и наполнения каждого этапа. Учащимся просто некогда будет отвлекаться.
Улучшайте качество проверки знаний, так как теперь она будет максимально быстрой и объективной.
Сделайте обучение максимально доступным, так как при объяснении учебного материала мы задействуем все основные каналы восприятия.
74 видеоурока по русской литературе для 5 класса
1. Книга и её роль в духовной жизни человека и общества
На этом уроке мы поговорим о роли книги в жизни человека и общества. Проследим историю книг. Выясним, почему люди до сих пор читают книги.
2. Русский фольклор. Малые жанры. Детский фольклор
На этом уроке мы поговорим о русском фольклоре. Познакомимся с малыми жанрами фольклора. И вспомним о детском фольклоре.
3. Сказка. «Царевна-лягушка» – сказка о мудрости и красоте
На этом уроке мы поговорим о сказках как об особом жанре фольклора. Порассуждаем о разновидностях сказок. И разберём сказку «Царевна-лягушка».
4. «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» – волшебная сказка
На этом уроке мы разберём сказку «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Мы поговорим о её персонажах и рассмотрим её особенности как волшебной сказки.
5. Сказки «Журавль и цапля» и «Солдатская шинель»
На этом уроке мы подробнее поговорим о бытовых сказках. Поговорим про сказки о животных. И рассмотрим сказки «Журавль и цапля» и «Солдатская шинель».
6. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»
На этом уроке мы поговорим о летописях Древней Руси. Разберём летописное сказание «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича».
7. М. В. Ломоносов: кто же он такой? Слово о писателе
На этом уроке мы поговорим о великом русском учёном и поэте – Михаиле Васильевиче Ломоносове. Мы узнаем многое интересное о его жизни и творчестве. И выясним, чем занимался этот необычный человек.
8. «Случились вместе два Астронома в пиру…»
На этом уроке мы разберём стихотворение Михаила Васильевича Ломоносова «Случились вместе два астронома в пиру…». И увидим, как о серьёзном можно сказать со смехом.
9. Русские басни. Басня как литературный жанр
На этом уроке мы узнаем, что такое басня. Выясним, где и когда появились басни. Познакомимся с самыми известными баснописцами мировой литературы. Поговорим о русских баснях и баснописцах.
10. И. А. Крылов: кто же он такой? Слово о баснописце
На этом уроке мы познакомимся с самым известным русским баснописцем Иваном Андреевичем Крыловым. Поговорим о его баснях. Выясним, почему же эти басни популярны и сегодня.
11. Басня «Волк и Ягнёнок»
На этом уроке мы разберём басню И. А. Крылова «Волк и ягнёнок». Узнаем, чем она отличается от других его басен. Поговорим о том, насколько актуальна эта басня сейчас.
12. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом»
На этом уроке мы разберём басню Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица». Разберём басню «Свинья под Дубом». Узнаем, что высмеивал великий баснописец и от чего предостерегал.
13. Басня «Волк на псарне»
На этом уроке мы поговорим о баснях И. А. Крылова, посвящённых событиям Отечественной войны 1812 года. Разберём басню «Волк на псарне».
14. В. А. Жуковский. «Кубок»
На этом уроке мы познакомимся с известным русским поэтом Василием Андреевичем Жуковским. Узнаем о его творчестве – оригинальном и переводном. Разберём его балладу «Кубок».
15. В. А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»
На этом уроке мы поговорим о сказках известного русского поэта Василия Андреевича Жуковского. И рассмотрим его сказку «Спящая царевна».
16. А. С. Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. Стихотворение «Няне»
На этом уроке мы поговорим о детских годах Александра Сергеевича Пушкина. Поговорим об учёбе поэта в Царскосельском лицее. Разберём его стихотворение «Няне».
17. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок
На этом уроке мы разберём пролог к поэме Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила». Поговорим о сказках и сказочных героях, упомянутых в этом стихотворении. Узнаем, для чего пролог был нужен поэме.
18. А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
На этом уроке мы поговорим о сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сравним «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» со сказкой немецких писателей братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», найдём в них сходство и отличия. Выясним, какие добрые и злые силы действуют в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях».
19. Народность пушкинской сказки
На этом уроке мы поговорим о народных корнях пушкинской сказки. Узнаем, почему сказку Пушкина считают наследницей народной. Выясним, чем отличаются сказки Пушкина от народных сказок.
20. Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа, строфа
На этом уроке мы узнаем, чем стихи отличаются от прозы. Выясним, что такое ритм и рифма. Поговорим о стопе и строфе.
21. Русская литературная сказка
а этом уроке мы поговорим о русской литературной сказке. Узнаем кое-что о писателе Антонии Погорельском. Начнём рассматривать его сказку «Чёрная курица, или Подземные жители».
22. Сказка «Чёрная курица, или Подземные жители»
На этом уроке мы подробнее поговорим о волшебной повести Антония Погорельского. Рассмотрим причудливый сюжет сказки. Поговорим о нравоучительной направленности сказки.
23. В. М. Гаршин. Сказка «Attalea Prinseps»
На уроке мы рассмотрим некоторые моменты биографии писателя Всеволода Гаршина. Поговорим о его сказке «Attalea Prinseps». И поразмышляем о том, можно ли считать это произведение сказкой.
24. М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте
На этом уроке мы пройдём по основным вехам биографии Михаила Юрьевича Лермонтова. Постараемся выяснить, что в его биографии оказало сильное влияние на его творчество. Попытаемся найти три слова, которые определят жизненный путь поэта.
25. Стихотворение «Бородино»
На этом уроке мы поговорим о стихотворении Михаила Юрьевича Лермонтова «Бородино». Разберёмся, как изображаются исторические события в этом стихотворении. Узнаем, каким изображён в стихотворении русский солдат.
26. Н. В. Гоголь. Слово о писателе
На этом уроке мы пройдём по основным вехам биографии Николая Васильевича Гоголя. Постараемся выяснить, что оказало влияние на его творчество. Попытаемся найти три слова, которые определят жизненный путь писателя.
27. Понятие о повести. «Заколдованное место»
На этом уроке мы познакомимся с особенностями такого жанра, как повесть. Поговорим о произведении Николая Васильевича Гоголя «Заколдованное место». Выясним, можем ли мы называть это произведение повестью.
28. Реальное и фантастическое в повести «Заколдованное место»
На этом уроке мы поговорим о сюжете повести «Заколдованное место». Выясним, как сочетается реальное и фантастическое в повести. Рассмотрим язык повести и поразмышляем, что именно придаёт ей неповторимое звучание.
29. Н. А. Некрасов. Слово о поэте
На этом уроке мы пройдём по основным вехам биографии Николая Алексеевича Некрасова. Постараемся выяснить, что в его биографии оказало сильное влияние на его творчество. Попытаемся найти три слова, которые определят жизненный путь поэта.
30. Стихотворение «На Волге»
На этом уроке мы рассмотрим стихотворение Николая Алексеевича Некрасова «На Волге». Поговорим об образах бурлаков в этом стихотворении. Выясним, почему этот образ так важен для творчества Некрасова.
31. Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селениях. »
На этом уроке мы будем говорить о поэзии Некрасова. Рассмотрим отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Выясним, какой видит Николай Алексеевич Некрасов русскую женщину.
32. Мир детства в стихотворении Н. А. Некрасова «Крестьянские дети»
На этом уроке поговорим о стихотворении Николая Алексеевича Некрасова «Крестьянские дети». Увидим светлые и тёмные стороны крестьянского детства. Попытаемся выяснить, как видел детство крестьян Николай Некрасов.
33. И. С. Тургенев. Слово о писателе
На этом уроке мы пройдём по основным вехам биографии Ивана Сергеевича Тургенева. Попытаемся найти три слова, которые определят жизненный путь писателя. Постараемся выяснить, что оказало влияние на его творчество.
34. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе
а этом уроке мы начнём знакомство с рассказом Тургенева «Муму». Поговорим об истории создания этого рассказа. Выясним, как в рассказе изображаются реалии крепостной России.
35. Герасим и Муму. Авторская позиция в рассказе «Муму»
На этом уроке мы рассмотрим образ Герасима. Попытаемся понять, почему Герасим утопил Муму. Поговорим о позиции автора в рассказе.
36. А. А. Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь»
На этом уроке мы пройдём по основным вехам биографии Афанасия Афанасьевича Фета. Попытаемся найти три слова, которые определят жизненный путь поэта. Рассмотрим стихотворение Фета «Весенний дождь».
37. Л. Н. Толстой. Слово о писателе
На этом уроке мы пройдём по основным вехам биографии Льва Николаевича Толстого. Постараемся выяснить, что оказало влияние на его творчество. Попытаемся найти три слова, которые определят жизненный путь писателя.
38. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Особенности сюжета и языка
На этом уроке мы познакомимся с историей создания рассказа «Кавказский пленник». Поговорим об особенностях сюжета произведения. Выясним, почему язык этого произведения можно считать необычным.
39. «Кавказский пленник». Образы основных персонажей
На этом уроке мы продолжим рассматривать рассказ «Кавказский пленник». Поговорим об образе главного героя. Рассмотрим второстепенных героев рассказа.
40. А. П. Чехов. Слово о писателе
На этом уроке мы пройдём по основным вехам биографии Антона Павловича Чехова. Постараемся выяснить, что оказало влияние на его творчество. Попытаемся найти три слова, которые определят жизненный путь писателя.
41. «Хирургия» А. П. Чехова. Средства создания комического
На этом уроке мы рассмотрим рассказ Антона Павловича Чехова «Хирургия». Попытаемся понять, что именно высмеивает автор в рассказе. Посмотрим, каким образом в рассказе создаётся комический эффект.
42. Русские поэты XIX века о родной природе
На этом уроке мы познакомимся с такими поэтами, как Фёдор Иванович Тютчев, Алексей Николаевич Плещеев, Иван Савич Никитин и так далее. Мы рассмотрим некоторые их стихи о природе. И увидим, какими средствами достигается выразительность пейзажной лирики.
43. И. А. Бунин. Слово о писателе
На этом уроке мы пройдём по основным вехам биографии Ивана Алексеевича Бунина. Постараемся выяснить, что оказало влияние на его творчество. Попытаемся найти три слова, которые определят жизненный путь писателя.
44. Рассказ «Косцы». Человек и природа в рассказе
На этом уроке мы познакомимся с рассказом Ивана Алексеевича Бунина «Косцы». Увидим, в чём особенности этого рассказа. Посмотрим, как в рассказе изображаются отношения человека и природы.
45. В. Г. Короленко. Слово о писателе
На этом уроке мы пройдём по основным вехам биографии Владимира Галактионовича Короленко. Постараемся выяснить, что оказало влияние на его творчество. Попытаемся найти три слова, которые определят жизненный путь писателя.
46. «В дурном обществе». Нравственные проблемы в повести
На этом уроке мы узнаем об истории создания повести Владимира Короленко «В дурном обществе». Увидим, какие моменты из жизни автора нашли отражение в повести. Поговорим о нравственных выборах, которые встают перед героями.
47. Дружба и семья в повести «В дурном обществе»
На этом уроке мы поговорим о семейных отношениях в повести Владимира Галактионовича Короленко. Посмотрим на дружбу героев повести. Увидим контраст между судьбами героев повести «В дурном обществе».
48. С. А. Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома и природы в стихах Есенина
На этом уроке мы пройдём по основным вехам биографии Сергея Александровича Есенина. Выясним, что оказало влияние на его творчество. Посмотрим, как Есенин видит в своих стихах родину, природу, родной дом.
49. П. П. Бажов. Слово о писателе
На этом уроке мы пройдём по основным вехам биографии Павла Петровича Бажова. Выясним, что оказало влияние на его творчество. Поговорим об особенностях уральских сказов Бажова.
50. «Медной горы Хозяйка»
На этом уроке мы продолжим знакомство с творчеством Павла Петровича Бажова. Поговорим о самом популярном образе в его творчестве – об образе Медной горы Хозяйки. Рассмотрим сказ «Медной горы Хозяйка».
51. «Каменный цветок». Судьба Данилы-мастера
На этом уроке мы познакомимся со сказом Бажова «Каменный цветок». Порассуждаем о настоящем искусстве. Поговорим о судьбе художника на примере Данилы-мастера.
52. К. Г. Паустовский. Слово о писателе
На этом уроке мы пройдём по основным вехам биографии Константина Георгичевича Паустовского. Выясним, что оказало влияние на его творчество. Попытаемся описать жизнь писателя в трёх словах.
53. Сказка К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб»
На этом уроке мы поговорим о героях сказки Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб». Рассмотрим реальное и фантастическое в этой сказке. Выясним, о каких нравственных проблемах хочет нас предупредить автор.
54. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведениях К. Г. Паустовского
На этом уроке мы рассмотрим рассказ Константина Георгиевича Паустовского «Заячьи лапы». Увидим, как изображает писатель отношения человека и природы. Поговорим о мастерстве Паустовского как художника.
55. С. Я. Маршак. Слово о писателе
На этом уроке мы пройдём по основным вехам биографии Самуила Яковлевича Маршака. Выясним, что оказало влияние на его творчество. Попытаемся описать жизнь писателя в трёх словах.
56. Пьеса-сказка Самуила Маршака «Двенадцать месяцев»
На этом уроке мы рассмотрим пьесу-сказку Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев». Узнаем, в чём особенности жанра пьесы. Сравним сказку с её прозаическим вариантом.
57. А. П. Платонов. Слово о писателе
На этом уроке мы пройдём по основным вехам биографии Андрея Платоновича Платонова. Выясним, что оказало влияние на его творчество. Попытаемся описать жизнь писателя в трёх словах.
58. Рассказ А. П. Платонова «Никита»
На этом уроке мы познакомимся с рассказом Андрея Платонова «Никита». Погрузимся в глубины детского страха и детского воображения. Поговорим об основных мотивах этого произведения.
59. В. П. Астафьев. Слово о писателе. Рассказ «Васюткино озеро»
На этом уроке мы пройдём по основным вехам биографии Виктора Петровича Астафьева. Выясним, что оказало влияние на его творчество. Узнаем об истории создания рассказа «Васюткино озеро».
60. Сюжет и герои рассказа «Васюткино озеро»
На этом уроке мы рассмотрим сюжет рассказа Виктора Астафьева «Васюткино озеро». Дадим характеристику персонажам этого рассказа. Поговорим о мастерстве Виктора Астафьева как художника.
61. Выживание в рассказе «Васюткино озеро»
На этом уроке мы узнаем, как действовать, если вы потерялись в лесу. Выясним, как выживал в тайге герой рассказа «Васюткино озеро». Проанализируем, ошибки героя и попытаемся посмотреть на рассказ глазами современного человека.
62. Человек и природа в рассказе «Васюткино озеро»
На этом уроке мы продолжим знакомство с рассказом Виктора Астафьева «Васюткино озеро». Посмотрим на тайгу глазами автора. Узнаем, что говорится в рассказе об отношениях человека и природы.
63. Саша Чёрный. Образы детей и юмор в рассказах
На этом уроке мы познакомимся с писателем Сашей Чёрным. Рассмотрим его рассказы «Кавказский пленник» и «Игорь Робинзон». Увидим, как автор изображает детей в рассказах. Порассуждаем о приёмах комического.
64. Русские поэты XX века о Родине и родной природе
На этом уроке мы познакомимся с такими поэтами, как Александр Блок, Анна Ахматова, Дмитрий Кедрин, Николай Рубцов и так далее. Увидим, как они изображают Родину и родную природу. И увидим, какими средствами достигается выразительность пейзажной лирики.
65. Поэты о Великой Отечественной войне
На этом уроке мы поговорим о том, как русские поэты освещали тему Великой Отечественной войны. Рассмотрим подвиги детей во время Великой Отечественной войны. Познакомимся со стихотворением Александра Трифоновича Твардовского «Рассказ танкиста». Познакомимся со стихотворением Константина Симонова «Майор привёз мальчишку на лафете».
66. Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо»
На этом уроке мы узнаем о писателе Даниэле Дефо. Выясним, кто послужил прототипом для образа Робинзона Крузо. Попытаемся выяснить, о чём написан роман «Робинзон Крузо».
67. Р. Л. Стивенсон. Баллада «Вересковый мёд»
На этом уроке мы узнаем о жизни писателя Роберта Льюиса Стивенсона. Поговорим о его балладе «Вересковый мёд». Рассмотрим разные переводы этой баллады.
68. X. К. Андерсен. «Снежная королева»
На этом уроке мы поговорим о биографии великого сказочника. Начнём рассматривать сказку «Снежная королева». Рассмотрим образы главных героев сказки.
69. Герои и смысл сказки «Снежная королева». Часть 1
На этом уроке мы узнаем, как понять, о чём написано произведение. Попытаемся понять, о чём написана сказка Андерсена «Снежная королева». Откроем в этой сказке несколько слоёв.
70. Герои и смысл сказки «Снежная королева». Часть 2
На этом уроке мы продолжим говорить о смысле сказки «Снежная королева». Поговорим о христианских мотивах в сказке. Коснёмся символов в сказке.
71. Ж. Санд. «О чём говорят цветы»
На этом уроке мы познакомимся с биографией писательницы Жорж Санд. Рассмотрим сказку «О чём говорят цветы». Поразмышляем о природе прекрасного.
72. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»
На этом уроке мы познакомимся с писателем Марком Твеном. Поговорим о книге «Приключения Тома Сойера». Узнаем, насколько многогранна эта книга.
73. «Приключения Тома Сойера». Герои повести
На этом уроке мы погрузимся в мир Тома Сойера и его друзей. Дадим характеристики героев повести «Приключения Тома Сойера». Поразмышляем над средствами раскрытия героев у Марка Твена.
74. Дж. Лондон. «Сказание о Кише»
На этом уроке мы познакомимся с писателем Джеком Лондоном. Поговорим о рассказе «Киш». Понаблюдаем за нравственным взрослением героя.
Ещё в комплекте вы найдёте
74 теста в трёх форматах
Компьютерные тесты и онлайн-тесты — инструмент быстрой и объективной проверки знаний.
74 теста по русской литературе для 5 класса для прохождения на нашем сайте в разделе «Тесты».
74 теста по русской литературе для 5 класса в формате MS Word для распечатки.
74 теста по русской литературе для 5 класса в формате MyTestX.
Иногда, даже если у вас есть готовый видеоурок, хочется объяснить материал самостоятельно. В этом вам помогут готовые презентации.
Используйте презентации так, как задумали разработчики.
74 презентации для самостоятельных объяснений.
Редактируйте презентации и объясняйте тему так, как вам нравится.
Cтоимость комплекта
«Русская литература 5 класс ФГОС»
Cтоимость комплекта «Русская литература 5 класс ФГОС»
Оформляя заказ, вы соглашаетесь с уcловиями
лицензионного договора
Оформите заказ сегодня и получите в подарок
Серия видеоуроков «Стихосложение и разнообразие стихов»
Серия видеоуроков «Стихосложение и разнообразие стихов»
На уроках литературы ученики не только погружаются в мир стихов, но и получают понятие о том, что является признаком настоящего художественного произведения, стихотворения.
В видеоуроке «Такие разные стихи» мы расскажем ребятам о разнообразии поэтических форм.
Во втором видеоуроке «Как отличить хорошие стихи от плохих» мы поговорим о тех чертах, которые обычно присущи поэзии. Данные видеоуроки позволят заинтересовать учеников поэзией, расширить их познания о современной литературе, простимулируют их литературное творчество.
Видеокурс «Настройка компьютерного тестирования за 5 минут»
Видеокурс «Настройка компьютерного тестирования за 5 минут»
Для работы с компьютерными тестами вам понадобится специальная программа. Она бесплатна и работает как в Windows, так и в Linux.
Но, для того чтобы вам не пришлось самостоятельно разбираться во всех тонкостях её работы, мы подарим вам специальный видеокурс, который поможет вам освоить компьютерное тестирование за 5 минут.
Вы не только сможете использовать подготовленные нами тесты из этого проекта, но и научитесь создавать свои собственные и редактировать уже имеющиеся.
Видеокурс «Компьютер в работе учителя»
Видеокурс «Компьютер в работе учителя»
Этот видеокурс поможет учителям начать по новому работать, используя современные технологии и компьютер.
Уделив изучению этих материалов всего пару часов вы сможете выстраивать свою работу намного проще и интереснее.
Данный видеокурс обязательно пригодится в работе каждому учителю, расскажет о ряде приёмов, на которые вы просто не обращали раньше внимание.
Расширьте свои возможности с онлайн-версией комплекта
Оформите заказ до 17.12.2021 и получите онлайн-версию в подарок.
Вы сможете удобно работать с материалами прямо на сайте
Вы сможете удобно работать с материалами прямо на сайте
Создавайте классы и добавляйте в них учеников, используя личный кабинет учителя. Раздавайте учащимся видеоуроки и тесты из этого комплекта в их личные кабинеты, сообщив им пароли для входа. Ученики, зайдя в свои кабинеты, выполняют работу, а вы видите все их действия и результаты в деталях, что позволяет вам полностью управлять процессом обучения.
Все видеоуроки комплекта появятся у вас в личном кабинете
Все видеоуроки комплекта появятся у вас в личном кабинете
Раздавайте видеоуроки и конспекты из этого комплекта в личные кабинеты учеников как на уроке, так и дистанционно. Ученики приступают к просмотру, а вам остаётся лишь следить за cтатистикой их работы. Благодаря ей вы будете на 100 % уверены, что ученик смотрел видео, не отвлекаясь на другие дела.
Вам станут доступны онлайн-версии тестов комплекта
Вам станут доступны онлайн-версии тестов комплекта
Раздайте тесты из этого комплекта в личные кабинеты ученикам и полностью контролируйте их работу. Используя настройки теста, вы можете ограничить учащимся количество попыток его выполнения и промежуток времени, в который тест будет доступен для выполнения, а также изменить настройки, показывать или нет ошибки и решения по окончании теста. Вся информация о прохождении теста классом собирается в удобную таблицу.
Как использовать видеоуроки
При помощи
проектора
В компьютерном классе по сети
На экране компьютера
или ноутбука
Что думают о комплектах ваши коллеги
Фокина Кристина Геннадьевна
Учитель русского языка и литературы, Центр дополнительного образования
Выражаю огромную благодарность создателям проекта!
Вы сделали мою жизнь, как жизнь других коллег, получивших в свои руки уникальные разработки, намного лучше, проще, качественнее. С помощью презентаций и заданий я трачу меньше времени на подготовку уроков. Дети воспринимают легко информацию, увлекаются правилами, сами стараются продолжать истории о героях.
Шамова Елена Валентиновна
Учитель географии, МАОУ «Лицей № 78 им. А.С.Пушкина»
Благодарю команду профессионалов за великолепное учебное пособие!
Очень радует разнообразие форм заданий, необходимость соблюдать орфографию, выдерживать падежи, чтобы ответить правильно. Особая благодарность за то, что вопросы рассчитаны не на слабых учеников. Электронная тетрадь сразу была предложена для апробации ученику, любящему географию. Ребенок в восторге. Спасибо!
Казанбаева Зоя Зиновьевна
Учитель истории, МКОУ «Перегребинская СОШ №1
Добрый день! Я Вам очень признательна за исполнение договоренностей!))) Спасибо Вам большое!
Искренне благодарю всю вашу команду за отличные материалы к урокам! Они очень облегчают нашу работу. Обязательно закажу такие же продукты для других моих классов и посоветую своим коллегам! Спасибо вам за сотрудничество, за заботу, за ответственность! Дальнейших успехов!
Сувернева Татьяна Семеновна
Учитель математики, ОЧУ Лингвистическая школа
Спасибо! Я уже не первый год использую в работе ваши материалы
Всегда можно найти нужный слайд или необходимый пример для индивидуальной работы с учащимися. Видеоуроки помогают в работе с учащимися, пропустившими занятия по уважительной причине. Спасибо Вам и Вашей команде за хорошую работу!
Егорова Светлана Ивановна
Учитель начальных классов, МОУ-ООШ п.Тургенево
Очень благодарна за качественный материал
Ценнейший, очень хорошего качества, яркий красочный познавательный. Много полезной информации. Огромное спасибо создателям этого проекта.
Зубкова Ирина Николаевна
Учитель начальных классов, МОУ «НОШ № 2» г. Магнитогорска
Здравствуйте! Давно пользуюсь Вашими комплектами
Благодаря им, освободила себе время для выискивания интересного материала к урокам. Всё чётко, компактно. Самое главное, что детям нравится смотреть и материал изложен в доступной форме. А ещё ребята с удовольствием делают задания в электронных тетрадях. Спасибо большое за Ваш труд.
О нас
Вас приветствует коллектив проекта videouroki.net!
К созданию каждого комплекта мы подходим творчески — целая команда разработчиков старается сделать только полезные и эффективные учебные материалы. Над ними работают профессиональные преподаватели, художники, дизайнеры, программисты и дикторы.
Каждый этап создания видеоуроков проходит строгую проверку, ведь мы гарантируем только качественный продукт. Уже более 11 лет мы разрабатываем полезные обучающие материалы по самым разным предметам.
создаём продукты и сервисы, делающие работу учителей более продуктивной, наглядной и интересной.
упражнений для проверки знаний учеников, создано нашими разработчиками.
учителей используют на своих уроках разработанные нами видеоуроки, тесты и электронные тетради.
Частые вопросы и ответы
Как получить этот комплект?
Для получения этого проекта нажмите кнопку оформить заказ и введите свои данные для получения материалов. Далее вы можете оплатить свой заказ онлайн или по квитанции и получить ссылку для скачивания комплекта сразу после отслеживания нами оплаты (для электронных систем мгновенно, при оплате по квитанции 1-3 дня). Вы также можете получить свой заказ по почте на диске. Доставка по почте оплачивается дополнительно и занимает обычно 1-3 недели.
А можно ли получить заказ по почте?
Да, вы можете при оформлении заказа указать дополнительную опцию «Доставка по почте». Если вы оплатили заказ с доставкой по почте, то, как только оплата отслеживается, мы высылаем вам ссылку для скачивания заказанного вами проекта, а потом отправляем диск по почте заказным мелким пакетом. Доставка по почте происходит от нескольких дней до 3-х недель в зависимости от расстояния. Как только отправление прибыло, вы просто приходите на почту и получаете его уже бесплатно (без дополнительных оплат почте) потому что доставку вы уже также оплатили.
А можно ли скачать материалы этого проекта, чтобы не ждать пока дойдет диск?
Да, если вы заказываете материал на диске и делаете его предоплату, то вы дополнительно получите письмо со ссылкой для скачивания электронной версии данного проекта. Оно будет выслано автоматически, сразу после прохождения оплаты. После этого материал будет отправлен на DVD заказным мелким пакетом, за который ничего не нужно платить при получении.
На каком языке материалы этого проекта?
Все наши разработки на русском языке.
Могу ли я установить материалы или программы диска на несколько компьютеров?
Мы предлагаем свои проекты для учителей, для их персонального использования в работе. Это значит, что вы можете пользоваться ими и установить их материалы и программы на все компьютеры в своем учебном классе. Но ваши коллеги уже должны покупать для своей работы отдельные лицензии.
Также запрещается копировать, тиражировать и распространять этот проект или его части всевозможными способами ни учителям, ни домой ученикам, ни любым иным третьим лицам, т.к. это будет противоречить лицензионному соглашению.
Т.е. на сегодняшний день данная лицензия привязывается к вам как к конкретному человеку.
Наши гарантии
Лидерство на рынке. Проект videouroki.net существует с 2008 года. Над ним постоянно ведется работа, и именно поэтому он по праву занимает место в десятке лидирующих ресурсов для учителей.
Легальная деятельность. Наша компания официально зарегистрирована и платит все налоги. Проверить это можно по ИНН, КПП и УНП на официальном сайте министерства по налогам и сборам.
Удобство. Вы можете заказать комплект и сразу скачать его, а также дополнительно получить на диске по почте.
Возможность повторной отправки. Если после оплаты вы не получите заказ или диск сломается, мы повторно отправим ссылку на комплект или отправим диск с оплатой лишь почтовых расходов.
Высокое качество. Убедитесь в этом на примере опубликованного на этой странице видеоурока и других материалов нашего сайта.
Обратная связь. Мы оперативно ответим на любые вопросы, связанные с материалами нашего сайта.