Что посмотреть в аниве
Сахалинское детство времен СССР.
Сегодня вспоминаем чем занимались са…
Мединститут на Сахалине.
26 сентября 1945 года советский воен…
15 Корейских закусок, которые мы…
Для сахалинца корейская кухня это не…
Почему на Сахалине лес «под греб…
Прилежные сахалинские школьники врем…
Четыре жизни почтамта Южно-Сахал…
Для большинства сахалинцев нынешнее …
Сидим дома. Советы бывалого
Сегодня советы от человека просидевш…
По сахалинским магазинам в XX ве…
Сегодня фото магазинов и предприятий…
Редакция Региона65.ком в подготовке …
Меха для дам Карафуто-Чо.
Почти сто лет назад началась история…
Сегодня поправим коллег с официально…
Куда поехать в выходные. Анива тишайшая
Продолжаем проводить выходные на колесах. Сегодня Анивский район. Мы уже его посмотрели краешком глаза во время Путешествия на Урюм, а сегодня продолжим, гуляя в окрестностях Анивы. Как говорил о ней Капитолий Мышь, «…Туман над городком на берегу бухты Лососей, неспешная жизнь, река через весь городок. Маленькое сердечко большого района».
Путешествие по району надо начать с Воскресенского. Оно было еще при японцах и называлось Минамихирано. Сейчас его разбирают на дрова. Если поехали отдохнуть с детьми, то обязательно покажите им колодец с журавлем
Можно посмотреть как там внутри на этом видео. Много уютных пустых домиков и отличных текстур для любителей винтажа
Читайте также:
Комментарии
Мы уехали 6 лет назад,квартира мужа в Аниве стоила как квартира в Калининграде. Сейчас квартира в Южном стоит как хороший дом в евросоюзе. Анива тишайшая, очень подходяще. Часто путешествуем по балтике и могу вас заверить такие «конфетки» сделаны из куда более бедных пейзажей. Нет хозяев (не в смысле собственников), как среди чиновников, так и среди людей. Социум такой
Видео супер! Какую камеру подвешивали?
Спасибо ребята за отличные фото. Людям уехавшим они греют душу.
Какие все-таки изумительные фотографии, особенно если смотреть их зимой..))
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Анива — корабельный ангел острова Сахалин
«Под маяком всегда темно» Японская пословица
Поездка к маяку Анива была моей главной целью и можно даже сказать сахалинской мечтой. Если бы она сорвалась я бы наверное переживал до сих пор. Слава богу ни погода, ни попутчик по имени Михаил не помешали осуществиться этому.
Для посещения маяка мы воспользовались услугами местной туристической компании. Из Южно-Сахалинска шёл автобус с группой, но у нас была прокатная машина, поэтому до стартовой точки мы добирались самостоятельно. По дороге я успел сделать немало снимков.
От Южно-Сахалинска до Новиково ехать примерно два часа. Расстояние 119 километров. Вот как раз въезжаем в посёлок из которого назначено отправление.
Подъехали к берегу. Я сразу начал фотографировать местную, экзотическую для меня, красоту.
Как оказалось, мы прибыли чуть раньше. Лодка уже была готова, но не подтянулись остальные участники. Мы решили доехать до ближайшего продуктового магазина в нескольких километрах отсюда.
Сделав покупки, выходим, чтобы сесть в авто и вернуться к лодке. Дёргаем ручку двери, а она закрыта. Просим Мишу (нашего водителя) открыть, а он говорит: «так ключи ведь в машине». Короче ключи в зажигании и машина автоматически захлопнулась. Мы в шоке, до отправления лодки минут 10–15. Добежать с вещами — не вариант. Навыков вскрывания чужих машин ни у кого нет. Я знаю как теоретически это делать, но у нас для этого с собой ничего не было.
У меня внутренняя паника, я понимаю, что моя мечта практически накрылась. Деревня полупустая, к кому идти непонятно. Рядом стоял единственный автомобиль. Очень повезло, что через пару минут к нему подошёл хозяин. В небольшую щель приоткрытого окна ему удалось опустить проволоку, но вся проблема в том, что фиксатор на двери был практически плоский без шляпки за которую можно зацепиться и дёрнуть заглушку вверх. Ничего не получалось.
Мы уже прикидывали сколько может стоить замена окна если его разбить, но случилось чудо, непонятным образом кнопку блокировки удалось всё-таки выдернуть и открыть дверь. Пулей заскочили в машину и по грунтовке полетели навстречу новым приключениям. Успели. Быстро похватав вещи идём в лодку. Это Маша, Денис и тот самый «фартовый» Миша.
Лодок было три штуки. Не знаю по какой причине, но мы выбрали посередине. Наверное сработала интуиция, ведь нам хотелось приключений.
И они действительно были. Через некоторое время начали падать деревянные сидушки, от прыжков по волнам они выскакивали из пазов, некоторым из-за этого пришлось сидеть на корточках или пятой точке. Было не удобно и тесно, но весело. Позже, на дне резиновой лодке появилась вода. Начали вычерпывать её всеми подручными средствами. Кто-то при этом даже не терял оптимизм.
Когда заглох мотор, веселья у всех немного поубавилось. Наш лодочник минут десять безуспешно пытался завести японский двигатель. Как только настало время бросить якорь, мотор в ту же секунду завёлся.
На двух остальных лодках всё было организовано, спокойно и безопасно, короче скукотища:)
Несмотря на качку, брызги и другие лодочные прелести, я старался как можно больше фотографировать на зеркалку и телефон.
Погода постоянно менялась прямо на глазах.
Мы плыли вдоль западного побережья Тонино-Анивского полуострова.
Здесь иногда встречаются скалы, гроты и даже водопады. Несколько раз мы плыли ближе к берегу и с помощью зума удавалось лучше рассмотреть прекрасную сахалинскую землю.
Хотя для съёмки не очень, но душой я люблю такую мистическую картинку. Вообще нам повезло с погодой, тут частенько поливают дожди и экскурсию естественно могли отменить.
В административном отношении полуостров находится в Корсаковском городском округе. Длина Тонино-Анивского полуострова 90 километров, максимальная ширина 19 километров.
Полуостров соединяется с островом Муравьёвским перешейком и вдаётся в Охотское море. Природа здесь великолепна и представлена лугами и елово-пихтовой тайгой.
А вдоль всего полуострова тянется Тонино-Анивский хребет. Его высота достигает 670 метров.
Сам маяк расположен на южной оконечности Тонино-Анивского полуострова. Расстояние до маяка вроде небольшое, примерно 40 километров от точки старта, но на преодоление этого пути у нас ушло ровно два часа.
Обратная дорога заняла на час больше, поскольку делали остановку на обед. Вот в этом месте мы ели и отдыхали после маяка. Называется мыс Мраморный. Сразу выложу фото отсюда, чтобы потом не возвращаться к этой теме.
Ещё издалека мы заметили большой белый камень и направились к нему.
Это памятник природы — мыс Белый камень. Уникальность его в том, что на фоне тёмных остроконечно-иглистых скал сложенных преимущественно туфоалевролитами и туфопесчаниками, белая глыба мраморизированного известняка кажется инородным элементом ландшафта.
Отдельно стоящая огромная каменная глыба, как будто прилеплена к скале. Мраморный известняк имеет вкрапления из кварциотов, адзнезитов, опалов, халцедонов и прочих полудрагоценных камней.
На берегу тоже встречаются небольшие мраморные камушки. Один фрагментик и немножко чёрного песка я привёз для своей геологической коллекции.
Между белой и обычной скалой есть горная тропинка по которой можно подняться на вверх, что я сразу же и сделал.
Здесь мне повстречался ещё один любитель полазить по горам. Скорее всего лиса почуяла запах еды и решила в зарослях подождать, когда все туристы уплывут, чтобы найти что-нибудь вкусненькое.
Ещё одного представителя из мира фауны, но теперь уже морской, я увидел в воде. Вообщем, место интересное с разных точек зрения.
А сейчас мы продолжаем наш путь к заветной цели.
Наконец, вдалеке показался долгожданный маяк.
А через некоторое время перед нами предстала потрясающая картина в виде силуэта маяка и военного корабля, патрулирующего границы России. Совсем надело отсюда японский остров Хоккайдо.
К сожалению пришлось на прыгающей лодке снимать корабль на зуме. Жаль, разминулись буквально минут на пять. Я бы тогда мог сделать хорошие кадры.
Когда подлыли к Аниве нас сразу встретили местные жители. Вот они весело кружат над нами и ещё более радостно кричат.
Меня охватил волнительный трепет. Я даже не мог поверить, что преодолел тысячи километров (от моего дома до маяка по прямой 6893 км) и совсем скоро прикоснусь руками в романтичному сооружению.
В моей следующей подборке маяк Анива будет номер 1. Здесь его ещё не было Корабельные ангелы
На этом пока всё. Это была первая часть — «Дорога к маяку». В следующей, я подробно расскажу про сам маяк и выложу много фото снаружи и особенно изнутри исторического объекта.
Маяк Анива
Маяк Анива — сахалинская достопримечательность, претендующая на звание одного из самых заброшенных и мистически заряженных мест России. По крайней мере, по мнению отечественных туристических порталов, периодически включающих сооружение в тематические подборки.
Однако, если верить властям тихоокеанского острова, в ближайшие годы популярный объект будет усовершенствован: обзаведётся скальной тропой, лестницей, причалом, подвесным мостом, ограждениями и даже кафе с туалетами. Визитной карточке Сахалина такие изменения не только не навредят, а, наоборот, пойдут на пользу. Об этом гидрографическую службу Тихоокеанского флота не раз просили местные активисты и неравнодушные жители.
История маяка на мысе Анива
Навигационная постройка — часть японского наследия на российском острове. За 40-летний период правления губернаторства Карафуто на Южном Сахалине появилось 25 маяков и других навигационных сооружений. Но лишь Анива стал уникальным объектом, не имеющим аналогов не только на острове, но и во всём Дальнем Востоке.
В первую очередь это касается локации. Для его расположения в 1937 году японцы выбрали небольшую скалу Сивучью возле труднодоступного мыса Анива, впоследствии давшего название маяку.
Над проектом будущей достопримечательности трудился инженер Синобу Миура. Строительство велось на протяжении двух лет и завершилось в октябре 1939 года. Полная стоимость составила 600 000 иен. Процесс осложняли постоянные туманы и сильные течения. Непросто было и с материалами — доставляли по морю на специальном судне «Рошу-мару». Исторические сведения также гласят, что строители вначале срезали часть скалы, а затем нарастили её с помощью бетона.
Трудоёмкость окупилась сразу: башня казалась естественным продолжением скалы, а самое главное — наладилось безопасное судоходство. Этому способствовал осветительный прибор, дальность действия которого составляла чуть больше 28 километров.
При советской власти сооружением пользовались военные. В 1968 году часть постройки укрепили. Тем не менее, частые штормы и тайфуны периодически выводили из строя радиомаяки и наутофоны.
В 1990-м году дизельное топливо, на котором работало навигационное сооружение, заменили атомным. В таком автономном режиме маяк продержался до 2006 года. Потом изотопные установки сняли, а башню разграбили мародёры. С этого момента началась история запустения маяка на мысе Анива.
Внутри сахалинского маяка Анива
В овальное основание железобетонной достопримечательности вписана боковая пристройка. Некогда её занимали кухня и продовольственный склад.
Этажом ниже располагались дизельные двигатели и аккумуляторы. Сегодня здесь валяется мусор и заброшенный радиоизотопный источник энергии. Путешественники с дозиметром уверяют, что фон здесь в пределах нормы. Но терять бдительность всё же не стоит — можно ненароком провалиться в одну из щелей в полу.
По винтовой лестнице, соединяющей все девять этажей башни, поднимемся в вахтенную комнату. Она находится сразу над кухней. В служебном помещении раньше располагалась радиоаппаратура.
Третий, четвёртый и пятый этажи служили домом для работников сахалинского маяка. Обслуживали навигационное оборудование до его автоматизации в 1990-х годах. Помещения могли вместить до 12 жильцов. При этом персонал обычно состоял из четырёх человек. Убранство небогато — несколько коек и небольшие выемки для личных вещей в стене. О настоящем напоминают мусор, который оставляют после себя туристы, и судовой журнал для записей.
Шестой этаж служил кладовой, седьмой — эркером, на крыше которого размещался рупор пневматической сирены и другие её механизмы. Чуть выше — склад горючего. На девятом этаже расположилось помещение с круговой галерей и двумя балконами, обнесёнными ветхими и повреждёнными перилами. В отсутствие туристов это место притягивает стаи чаек.
Венчает башню фонарное помещение высотой под пять метров. Здесь же находился вращательный механизм оптической системы. В качестве подшипника использовалась чаша с 300 килограммами ртути. Осветительный прибор приводился в движение с помощью 270-килограммовой гири. В свою очередь, маятник раз в три часа заводил один из работников сооружения.
Экскурсии
Несколько лет назад экскурсия к островному символу была редким явлением: добраться по суше мог только физически подготовленный человек, да и то с большим риском для жизни, а прогулки на лодках особо не афишировались.
С тех пор ситуация изменилась в лучшую сторону. Теперь на Сахалине работает немало компаний, которые организовывают туры к заброшенному маяку.
Маршрут выглядит примерно следующим образом: трансфер из Южно-Сахалинска до Новиково, дальше около 40 километров по воде до мыса. В программу также включают посещение бухты Мраморной, мыса Слюда. Во время морской прогулки высок шанс повстречаться с морскими обитателями: сивучами, нерпами, дельфинами, китами и касатками. Начальная стоимость — от 4 000–5 000 тысяч рублей с человека. Захватите с собой еду, воду и обязательно резиновые сапоги.
Наиболее благоприятное время для экскурсии — с июня по сентябрь. Бронировать место нужно заранее — много желающих. Тур может быть отменён из-за шторма.
Более дорогой вариант — вертолёные полёты. Детали узнавайте на месте.
Интересные факты
Как добраться
Островной символ возвышается в юго-восточной части Сахалина, рядом с Тонино-Анивским полуостровом. Добраться до него можно только по воде — от мыса отделён 20-метровым проливом. Если экскурсия не предусматривает трансфер до Новиково, то сначала нужно доехать до этого села в Корсаковском городском округе. Из Южно-Сахалинска вас довезут автобусы или арендованное авто.
На автобусе: вариант с пересадками. Вначале нужно добраться до Корсакова, оттуда — до Новиково. Из Южно-Сахалинска транспорт отправляется два раза в час: первый рейс в 06:00, последний — в 22:00. А вот из Корсакова до Новиково автобус ходит не каждый день.
На поезде: на поездку заложите чуть больше часа. Конечный пункт — Корсаков («Пять углов»).
На авто: расстояние между пунктами составляет 118 километров. Путь проходит по дороге А-391.
На такси: «Яндекс. Такси», inDriver, «Максим».
Маяк Анива на панораме Google: вид снаружи
Видео о сахалинском маяке Анива: вид с дрона
Анива (город)
Содержание
География
Расположен на юге острова Сахалин, при впадении реки Лютоги, в бухту Лососей (залив Анива), в 37 км к югу от города Южно-Сахалинск.
История
Население
Численность населения
1925 [3] | 1935 [4] | 1959 [5] | 1970 [6] | 1979 [7] | 1989 [8] | 2002 [9] | 2010 [10] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2410 | 2861 | 5545 | 5859 | 6826 | 8905 | 8084 | 8449 |
Экономика
В городе расположены предприятия пищевой промышленности. Основой экономики города является рыболовство. Ведётся промышленная добыча горбуши, кеты.
Транспорт
Имеется автобусное сообщение с Южно-Сахалинском.
В 1936-1993 годах в городе имелась железнодорожная станция Анива, ликвидированная в связи с демонтажом ветки от Дачного.
Культура и образование
Радиостанции
Примечания
Литература
Административный центр — город Анива.
Административный центр: Южно-Сахалинск
Города: Александровск-Сахалинский | Анива | Долинск | Корсаков | Курильск | Макаров | Невельск | Оха | Поронайск | Северо-Курильск | Томари | Углегорск | Холмск | Шахтёрск
Населенные пункты и города |
| ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
История | Договоры (Симодский 1855 • Петербургский 1875 • Портсмутский 1905 • Пекинский 1925) • | ||||||||
Символы | Герб • Гимн • Флаг | ||||||||
География | Вулканы • Горные вершины • Горные хребты • Заповедники и заказники • Климат • Озёра • Острова (Сахалин • Курилы) • Равнины • Реки | ||||||||
Власть | Губернатор • Правительство • Областная дума • Областной суд • Областной арбитражный суд • Устав • Города-побратимы | ||||||||
Административное деление | 1884—1909 • 1909—1920 • 1925—1932 • 1945—1947 • Гербы • Флаги • Областная епархия • Апостольская префектура | ||||||||
Образование | Школы • Вузы | ||||||||
Здравоохранение | Учреждения здравоохранения | ||||||||
Население | Айны • Корейцы • Нивхи | ||||||||
Экономика | Предприятия и компании • Туризм • Шельфовые проекты | ||||||||
Транспорт | Автодороги (Р487 • Р488 • Р495) • Аэропорты • Железная дорога (Станции и платформы) • Морские порты | ||||||||
Связь | Интернет • Телевидение • Радиостанции • Почта • СМИ | ||||||||
Культура | Достопримечательности • Музеи • Театры | ||||||||
Спорт | Спортивные сооружения | ||||||||
Портал «Сахалинская область» • Проект «Сахалинская область» |
Полезное
Смотреть что такое «Анива (город)» в других словарях:
АНИВА (город) — АНИВА, город (с 1946) в Российской Федерации, Сахалинская обл., на берегу зал. Анива. Железнодорожная станция. Население 8,6 тыс. человек (2003). Пищевые предприятия … Энциклопедический словарь
Анива (город в Сахалинской обл.) — Анива (до 1946 ‒ Рудака), город, центр Анивского района на Ю. Сахалинской области РСФСР, на р. Лютога при впадении её в бухту Лососей (залива Анива). Ж. д. станция 4,7 тыс. жит. (1968). Предприятия пищевой промышленности … Большая советская энциклопедия
АНИВА (залив) — АНИВА, залив Охотского моря (см. ОХОТСКОЕ МОРЕ), у южного берега острова Сахалин (см. САХАЛИН), между полуостровами Крильонским и Тонино Анивским (см. ТОНИНО АНИВСКИЙ ПОЛУОСТРОВ). Широко открыт с юга в пролив Лаперуза (см. ЛАПЕРУЗА ПРОЛИВ). Длина … Энциклопедический словарь
Анива — Анива: Анива город, центр Анивского района Сахалинской области. Анива залив у южной оконечности острова Сахалин. Анива мыс, юго восточная оконечность острова Сахалин. Анива остров в архипелаге Новые Гебриды. Анива действующий маяк на мысу Анива… … Википедия
АНИВА — город (с 1946) в Российской Федерации, Сахалинская обл., на берегу зал. Анива. Железнодорожная станция. 9,5 тыс. жителей (1992). Пищевые предприятия … Большой Энциклопедический словарь
АНИВА — 1. АНИВА, залив Охотского моря, у южного берега о. Сахалин. Длина 90 км. Ширина 104 км. Глубина до 93 м. Города Анива и Корсаков. 2. АНИВА, город (с 1946) в Сахалинской обл., на берегу зал. Анива. Ж. д. станция. 8,7 тыс. жителей (1998). Пищевые… … Русская история
Анива — I залив Охотского моря, у южного берега о. Сахалин. Длина 90 км. Ширина 104 км. Глубина до 93 м. Города Анива и Корсаков. II город (с 1946) в России, Сахалинская область, на берегу залива Анива. Железнодорожная станция 8,7 тыс. жителей (1998).… … Энциклопедический словарь
город — Столица, крепость. См. житель, место.. ни к селу, ни к городу, съездить Харьковской губернии в город Мордасов. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. город городец, городище,… … Словарь синонимов