Что посмотреть в будогощи
ru
Регионы России
Страна глазами блогеров
Мы любим глушь. И едем в Будогощь. Поселок с озерами и поездами
Чтоб понять, чем живет поселок, достаточно почитать надписи на стенах. Здесь они сообщали, что все говно.
До поезда целых полтора часа, и мы можем погулять по поселку, изучить его. В первую очередь меня интересовали местные озера. Здесь их много, но хотя бы два ближайших можно успеть увидеть. Первым стало озеро Острочинное.
Есть и болотистые участки, и это тоже хорошо. Будет где спрятаться птицам
Миша Богданов нас фотографирует на фоне озера
Идем через поселок к железной дороге, а оттуда к другому озеру. В поселке немало старинных домов
Эта часть поселка выглядит опрятно, хотя в целом Будогощь весьма запущенная
У железной дороги бросается в глаза большая водонапорная башня. Сразу видно, что старинная, еще царских времен
Если вы любите железные дороги, то тут для вас гулять будет в радость! На станции отдыхает множество самых разных составов, в основном товарных, а также и одиноких локомотивов всех видов
В тупике отдыхает советский электровоз ВЛ (Владимир Ленин)
Рядом его современный «коллега», выпущенный в 2000-е годы
Они смотрят друг на друга
Конец цивилизации. Во всех смыслах. Рядом отдыхали местные, и по их визгам было ясно, что эволюция обезьяны в человека может двигаться и в обратном направлении
Озеро Зеленое оказалось совсем рядом. Красивое, с чистой водой. Огорчало огромное количество мусора в воде и на берегах. Но я старался фотографировать так, чтоб в кадр ничего не попало
Будогощи повезло с природой. Тут есть чем полюбоваться
Пляж с необычно красным песком! Как на Оредеже. Только там река, а тут озеро. Озер с красным песком у нас очень мало
На дереве табличка, круглый год вещающая, что выход на лед запрещен. Это актуальная информация, спору нет.
Красота! Природа тут радует.
Рядом симпатичный сосновый лес
Тут можно и загорать, и играть в спортивные командные игры
Идем назад, к станции. Смотрим на электровоз, что прячется в кустах
И другой локомотив, на фоне старинной водонапорки
Путешествие на Пасху. Поселок Будогощь
Чтоб понять, чем живет поселок, достаточно почитать надписи на стенах. Здесь они сообщали, что все говно.
До поезда целых полтора часа, и мы можем погулять по поселку, изучить его. В первую очередь меня интересовали местные озера. Здесь их много, но хотя бы два ближайших можно успеть увидеть. Первым стало озеро Острочинное.
Есть и болотистые участки, и это тоже хорошо. Будет где спрятаться птицам
Миша Богданов нас фотографирует на фоне озера
Идем через поселок к железной дороге, а оттуда к другому озеру. В поселке немало старинных домов
Эта часть поселка выглядит опрятно, хотя в целом Будогощь весьма запущенная
У железной дороги бросается в глаза большая водонапорная башня. Сразу видно, что старинная, еще царских времен
Если вы любите железные дороги, то тут для вас гулять будет в радость! На станции отдыхает множество самых разных составов, в основном товарных, а также и одиноких локомотивов всех видов
В тупике отдыхает советский электровоз ВЛ (Владимир Ленин)
Рядом его современный «коллега», выпущенный в 2000-е годы
Они смотрят друг на друга
Конец цивилизации. Во всех смыслах. Рядом отдыхали местные, и по их визгам было ясно, что эволюция обезьяны в человека может двигаться и в обратном направлении
Озеро Зеленое оказалось совсем рядом. Красивое, с чистой водой. Огорчало огромное количество мусора в воде и на берегах. Но я старался фотографировать так, чтоб в кадр ничего не попало
Будогощи повезло с природой. Тут есть чем полюбоваться
Пляж с необычно красным песком! Как на Оредеже. Только там река, а тут озеро. Озер с красным песком у нас очень мало
На дереве табличка, круглый год вещающая, что выход на лед запрещен. Это актуальная информация, спору нет.
Красота! Природа тут радует.
Рядом симпатичный сосновый лес
Тут можно и загорать, и играть в спортивные командные игры
Идем назад, к станции. Смотрим на электровоз, что прячется в кустах
И другой локомотив, на фоне старинной водонапорки
Поселок Будогощь.
Чтоб понять, чем живет поселок, достаточно почитать надписи на стенах. Здесь они сообщали, что все говно.
До поезда целых полтора часа, и мы можем погулять по поселку, изучить его. В первую очередь меня интересовали местные озера. Здесь их много, но хотя бы два ближайших можно успеть увидеть. Первым стало озеро Острочинное.
Есть и болотистые участки, и это тоже хорошо. Будет где спрятаться птицам
Миша Богданов нас фотографирует на фоне озера
Идем через поселок к железной дороге, а оттуда к другому озеру. В поселке немало старинных домов
Эта часть поселка выглядит опрятно, хотя в целом Будогощь весьма запущенная
У железной дороги бросается в глаза большая водонапорная башня. Сразу видно, что старинная, еще царских времен
Если вы любите железные дороги, то тут для вас гулять будет в радость! На станции отдыхает множество самых разных составов, в основном товарных, а также и одиноких локомотивов всех видов
В тупике отдыхает советский электровоз ВЛ (Владимир Ленин)
Рядом его современный «коллега», выпущенный в 2000-е годы
Они смотрят друг на друга.
Конец цивилизации. Во всех смыслах. Рядом отдыхали местные, и по их визгам было ясно, что эволюция обезьяны в человека может двигаться и в обратном направлении
Озеро Зеленое оказалось совсем рядом. Красивое, с чистой водой. Огорчало огромное количество мусора в воде и на берегах. Но я старался фотографировать так, чтоб в кадр ничего не попало
Будогощи повезло с природой. Тут есть чем полюбоваться
Пляж с необычно красным песком! Как на Оредеже. Только там река, а тут озеро. Озер с красным песком у нас очень мало
На дереве табличка, круглый год вещающая, что выход на лед запрещен. Это актуальная информация, спору нет.
Красота! Природа тут радует.
Рядом симпатичный сосновый лес
Тут можно и загорать, и играть в спортивные командные игры
Идем назад, к станции. Смотрим на электровоз, что прячется в кустах.
И другой локомотив, на фоне старинной водонапорки
nord_ursus
Записки северного медведя
Cogito ergo sum
Пригородный поезд на Тихвин, к которому мне нужно успеть, отправляется из Будогощи в шесть часов вечера, причём ходит всего раз в неделю — по субботам. Однако и расписание электричек между Санкт-Петербургом и Будогощью в последние годы сильно поредело. Настолько, что для попадания в Будогощь к шести вечера нужно ехать на электричке, отправляющейся из Питера в 8-45 утра и прибывающей в конечный пункт в 11-47. Потому как следующая электричка будет только вечером. Но в моём случае всё получилось ещё интереснее. Я решил ехать не сразу в Будогощь, а по пути заехать в районный центр город Кириши. Для этого я вставал совсем уж ни свет, ни заря, и покинул свой дом в шесть часов утра, — чтобы сесть на первую электричку Санкт-Петербург — Кириши отправлением в 6-57. Приехав на Московский вокзал, я понял, что не зря сделал это заранее. В три кассы стояли очереди человек по пятнадцать. И куда же это едет столько народу из Питера в субботу в такую рань. В общем, во время я благополучно уложился, купил билет и вышел на платформу.
2. Моя электричка сообщением Санкт-Петербург — Кириши у перрона Московского вокзала. Время — без десяти семь утра.
3. Несмотря на столпотворение у касс, в вагоне электрички обилия пассажиров я не обнаружил. Хотя ближе к окраинам — в Обухово и Рыбацком, она чуть подзаполнилась.
Трогаемся из Мги. Влево уходит магистральная линия, ведущая на Волховстрой, Лодейное Поле и в итоге, Мурманск. Ну а моя электричка сворачивает на доселе неизведанную мной однопутную линию.
5. Станция Сологубовка — первая после Мги:
6. За окнами электропоезда — туманное северо-западное осеннее утро в дремучих лесах и болотах:
7. Утренний туман настолько густой, что создаёт ощущение пасмурности. Хотя на самом деле, небо в то утро было безоблачным, и чуть позже сквозь туман всё явственнее просвечивало солнце.
8. Это — станция Малукса. Поблизости отсюда находится несколько красивых озёр (причём искусственного происхождения, — затопленные карьеры). Поэтому в Малуксе из вагона вышло несколько рыбаков.
Видео, снятое здесь же:
На этом видео я сделал небольшую ошибку в начальном слайде. Прибытия на 55-й километр здесь нету, хотя закончил я снимать как раз перед ним.
11. Солнце поднимается всё выше:
А это видео я снял, пересев на противоположную сторону. Чтобы солнце не светило в объектив. Эх, красивые всё таки места здесь.
12. Станция Посадниково:
13. Утро золотой осени. Первые заморозки, — трава уже покрыта блестящим на солнце инеем.
15. Электричка уже почти пустая. До Киришей едут немногие, — большинство пассажиров сошло на остановках где-то между Мгой и Погостьем.
16. Подъезжаем к Киришам. Станция Путепровод.
А вот и завершающий момент дороги из Петербурга в Кириши — проезд по мосту через Волхов. В то солнечное осеннее утро, когда туман уже рассеялся, от Волхова шли густые клубы пара.
17. Станция Кириши в тумане и лучах утреннего солнца. Вот электричка и достигла конечной цели. На часах — девять утра.
Однако мне ведь нужно добраться дальше — в Будогощь. Электричка, вышедшая из Питера в 8-45, будет через два часа. Это время я гулял по субботним утренним Киришам и обошёл почти весь город. О Киришах будет отдельный пост.
18. А через два часа я пришёл обратно на вокзал. Солнце уже гораздо выше, и стрелки часов уже миновали цифру 11. На заднем плане видна высокая платформа, на которую я приехал два часа назад. На соседних путях стоят грузовые составы с нефтяными цистернами, напоминающие о том, что здесь находится крупный нефтеперерабатывающий завод.
19. А сейчас электричку на Будогощь я ожидаю на забавного вида временной деревянной платформе, которая появилась здесь на время реконструкции станции.
20. Старое советское здание вокзала:
21. А вот и новый вокзал строят:
И наконец подошла электричка сообщением Санкт-Петербург — Будогощь. После выезда из Киришей погода изменилась, — быстро сгустились облака, стало пасмурно. А ещё как-то поменялась и общая атмосфера тех мест, через которые я проезжаю. Дорога ещё электрифицирована, но уже мало что напоминает о том, что я нахожусь возле северной столицы. За окном — глушь и провинция. Даже не знаю, почему такие ощущения у меня появились именно здесь, и их не было между Мгой и Киришами, хотя пейзажи там почти не отличаются. И этой своей чертой Будогощское направление напомнило мне Приозерское. Там город Приозерск служит подобной «чертой цивилизации». После Приозерска усиливается атмосфера провинции; ещё через пару десятков километров — посёлок Кузнечное, где заканчивается электрификация, а за ней заканчивается и Ленинградская область. Так же и здесь, — контактная сеть над головой пока ещё есть, но она закончится через тридцать километров в посёлке Будогощь; а дальше уже — граница Ленинградской и Новгородской областей.
23. А за окном — дремучие леса.
В конце этого видео поезд прибывает на станцию Пчёвжа:
25. А вот и сама станция:
26. Лесопилки — неотъемлемая часть северо-западного провинциального пейзажа:
27. Ещё несколько километров едем среди живописных сосновых лесов:
28. И болот. Сейчас, в осеннюю пору, там, наверное, клюквы много.
29. И наконец, в без десяти двенадцать часов дня, электричка прибывает на станцию Будогощь.
30. Электричку вскоре отогнали в расположенный за станцией парк отстоя электропоездов, а по первому пути проехал рабочий поезд под двойной «Машкой» (тепловоз 2М62У).
32. Водонапорная башня 1920-х годов, то есть времён постройки станции. Фото, кстати, сделано уже вечером, перед отправлением в Тихвин.
Будогощь — классическая станция стыкования электрификации с тепловозной тягой на краю области. Здесь есть одна островная платформа, состоящая из двух частей, переходящих друг в друга — высокой и низкой. К высокой платформе прибывают электрички из Питера, а с низкой, расположенной чуть дальше, — отправляются тепловозные «подкидыши», идущие дальше. Именно на такого рода поезде Будогощь — Тихвин мне и предстоит ехать сегодня вечером.
33. А вот и он. Уже стоит у низкой платформы, ещё за шесть часов до отправления. Таблички с маршрутом нет, но я сразу понял. что это именно он.
34. В Будогощи, в отличие от Оредежа (Витебское направление), электрификация, как и в Кузнечном, заканчивается уже за станцией. Таким образом, сюда может зайти электровоз со стороны Питера.
35. Пост ЭЦ станции:
36. Это бывшая товарная весовая, ныне исполняющая функцию кассового павильона:
37. Это, по-видимому, пост ДСП:
38. Вид станции со стороны посёлка. В Будогощи я провёл шесть часов, то есть можно сказать, полдня. А вечером уехал пригородным поездом в Тихвин. Про Будогощь также будет отдельный пост, в котором будет фигурировать часть показанных здесь фотографий станции. Будогощь — хоть и не Бологое, но посёлок насквозь железнодорожный, а потому немыслимый без чугунки.
Вот так я открыл для себя новое, не виденное мной раньше пригородное направление в Ленинградской области. Но дальше будет ещё интереснее 🙂
nord_ursus
Записки северного медведя
Cogito ergo sum
2. Железнодорожная станция Будогощь, до которой за три часа можно доехать на электричке от Питера:
3. Это, по-видимому, здание ДСП. Но явно не вокзал.
4. Один из пристанционных домов. Видимо, бывшая путейская казарма. Есть, кстати, и не действующий ныне заколоченный деревянный вокзал, правда, его я забыл сфотографировать.
5. Чётная горловина станции (то есть южная, со стороны Новгородской области). Контактная сеть над головой ещё есть, но уже подходит к концу.
6. Поэтому и готовый к отправке грузовой состав — уже под тепловозом.
7. Новые дома рядом с железной дорогой — похоже, единственные в посёлке выше двух этажей.
8. Станция Будогощь здесь уже заканчивается:
9. Разумеется, Будогощь не была бы Будогощью без вот этой таблички на железной дороге:
10. За которой начинается царство тепловозной тяги:
11. Дальше две ветки расходятся. Налево — на Тихвин, куда я поеду вечером. А прямо — в Новгородскую область.
14. А вокруг — красивый лес.
15. Железная дорога устремляется дальше — в новгородскую провинцию, в лесную тепловозную даль. Там дальше — Неболчи, Пестово, Сонково, с которого можно выйти на Рыбинско-Бологовскую железную дорогу. И маленькие станции с загадочными ласкающими слух названиями — Кушавера, Кабожа. и, конечно же, Анциферово-Мологское. Я надеюсь ещё успеть туда съездить, пока хоть какое-то пассажирское движение там сохраняется.
16. Но это будет как-нибудь потом. Пока что, бросив последний взгляд на поворот (А что там за ним, в этих неизведанных местах. ), идём обратно.
17. Теперь перенесёмся обратно в посёлок. Вот так из посёлка выглядит железнодорожная станция.
18. Пристанционная улица:
19. Население Будогощи сейчас составляет четыре тысячи человек. Даже как-то и не скажешь, что это посёлок городского типа. По своему облику и застройке он не очень соответствует этому статусу. Похоже скорее на обычный посёлок.
23. Забавная новодельная церквушка. Переделанная, видимо, из жилого дома.
24. Тихие будогощские улочки:
25. Это, кажется, поселковый дом культуры:
26. Двухэтажные хрущёвки усыпаны осенними листьями:
28. Заброшенный домик на переднем плане — вероятно, ещё с допоселковой истории Будогощи. То есть с времён, когда это была обычная деревня. Напомнило дома в деревне Городище, где я был этой весной. Хотя в целом от старой Будогощи почти ничего не осталось. Посёлок почти полностью выгорел в войну.
31. На северной окраине посёлка уже начинаются садоводства. Здесь обитают в основном питерские и киришские дачники, а не местные жители.
32. А вот уже и посёлок заканчивается:
33. И дальше идёт вот такой лесной грейдер. Примерно такой же, как у меня на даче в Беларуси.
34. А вокруг — сосновые боры:
39. Приятно пахнет нагретая осенним солнцем хвоя. Жаль, что фотографиями этого не передать.
40. Немного побаловался с макросъёмкой, фотографируя бруснику. Правда, получилось не очень хорошо.
42. Сосновые боры интересны тем, что по фотографиям, как правило, не определишь, в какой месяц сделано фото. Май это, июль или октябрь. Листьев-то всё равно нигде нет.
43. А вот здесь уже есть:
44. Сосны тут в основном невысокого роста.
45. Есть рядом и болото. Обилие клюквы видно издалека. Не всю ещё местные жители собрали, однако.
48. Погуляв по лесу, я вернулся в посёлок:
50. Красиво смотрится осенняя листва на фоне прозрачного голубого неба.
51. Октябрьская улица, пожалуй, может претендовать на право считаться главной улицей посёлка.
52. По ней я шёл на восточную окраину посёлка, наблюдая вокруг множество красивых осенних сельских видов.
54. Впереди — мост через реку Пчёвжа (её, а также одноимённую станцию, я уже проезжал на электричке).
55. Вид с моста. Здесь речка течёт на север, а затем поворачивает на запад и в пятнадцати километрах южнее Киришей впадает в Волхов.
56. Красота. Прямо пасторальный пейзаж:
58. И выходим на железнодорожный переезд:
59. Дорогу пересекают полузаросшие и слегка ржавые рельсы на деревянных шпалах. Наверное, это подъездной путь к какому-то предприятию.
А вот и нет! Это и есть та самая железнодорожная ветка на Тихвин, которая, ответвляясь от Мологского хода, ныряет в лес (фото 11), и по которой мне вечером предстоит ехать на пригородном поезде. Дойдя до переезда, я походил по этой ветке пешком и вышел как раз к показанной на фото 11 развилке (собственно, фотографии из горловины станции были сделаны уже тогда, а не сразу после приезда в Будогощь), откуда пришёл обратно на станцию, чтобы с неё уже уезжать.