Что посмотреть в норвегии летом на машине
ТОП-20 Норвежских достопримечательностей.
Создаю свой первый Топ. И он будет посвящен стране, которую я исколесил вдоль и поперек. Наверное единственная страна, в которой я смело могу сказать «Я много где бывал».
Норвегия. Трижды мне приходилось на разных автомобилях собирать достопримечательности этой страны в копилку. И то, что в этой копилке сложено, я хочу Вам показать!
Местный Викинг сказал, что я увидел всё. Но я ведь знаю что это не так…очень многие красоты были чуть в стороне от моих маршрутов. Вернусь!
Карта Норвегии и мои маршруты:
Начну свой ТОП с 20 места.
20. Пляж Рамберг. Лофотены.
Белоснежный песок, теплое Северное море, приласканное гольфстримом, и множество каменных островов.
Главный курорт края. Тут активно занимаются Винд, кайт и просто серфингом. Рыбачат и балдеют от окружающих видов.
19.Тромсё.Один из Самых северных городов Европы. Столица Арктики.
Этот Игрушечный город с живописными мостами запал мне в душу поболе раскрученного Бергена.
Город лежит на фьорде в окружении гор, с одной из них Вы можете смотреть на него свысока.
18. Лердальский тоннель. Самый длинный автомобильный тоннель в мире.
Три зала в тоннеле очень волшебно подсвечены.
17.о. Сенья. Второй по величине остров в Норвегии. Дикий и очень живописный.
Говорят очень крутая рыбалка в этих местах. А еще самый большой тролль в мире поселился тут с семьей.
16. Stalheim. Уже не помню почему. Но это местечко мне очень запомнилось.
Природа и человек, они так гармоничны в Норвегии!
15. Gudvangen-Неройфьорд. Самый тонкий и самый живописный фьорд. Атмосфера в Гудвангене была непередаваемая.
Водопад на водопаде…
14. Водопад Twinde.
Это была незабываемая ночёвка у подножия водопада. Красивейший каскад прям у дороги.
13. Вёрингсфоссен. Один из Красивейших и мощнейших водопадов Норвегии.
182 метра. И красивейший каньон заканчивающийся фьордом. Рядом есть винтовой автотоннель.
12. Atlantic Ocean Road. Трасса No 64, которая является достопримечательностью. Чтобы увидеть всю трассу, желательно залезть в горы! Через множество островов перекинуто 12 мостов.
Самый живописный мост на дороге. Дорога в облака.
11. 51 трасса (Randen-Fagernes). Посетите обязательно пеший тур. маршрут Бессеген на этой трассе.
Дорога мне очень запомнилась, но ехали мы по ней в сумерках и очень торопились. Фото отсутствуют. Настоятельно рекомендую заглянуть на неё!
10. Dalsnibba. Перевал на высоте 2000 метров. Красивейший вид с гор на окрестности и Гейрангер фьорд. Да и сама дорога в горы западёт Вам в память.
9. Лестница троллей. Сумасводящий серпантин на скалах.
Рекомендую и вверх и вниз по нему покататься.
8. Нордкап. Край Света. Самая Северная точка Европы.
Высоченный мыс. Могущественный океан. Этот Суровый край света мне запомнился больше людной и теплой Кабо да Роки в Португалии.
7. Гейрангер-фьорд. Самый красивый фьорд Норвегии. Его стоит увидеть с трех сторон!
Надо зайти на него со стороны Лестницы троллей. Зайти со стороны Далсниббы. И конечно-же приплыть в него из местечка Hellesylt на пароме. Посмотреть на водопады Фата невесты, Семь Сестер и Жениха.
6. Олесунн. Самый красивый город Норвегии!
Будь моя воля, я бы целый отпуск выделил на туризм возле Олесунна!
5. Бриксдал ледник. Живописная часть самого крупного ледника Европы-Йостедал.
Это место примечательно еще мощнейшим водопадом и тут самый красивый кемпинг Норвегии.
3. Гора Кьераг и камень горошина. ЛисеФьорд.
Блин. Сейчас смотрю и думаю…безумцы! что творили.
2. Гора Прекестулен. ЛисеФьорд.
Тут захватывало дух, как еще никогда в жизни не захватывало) Самое лучшее время на Прекестулене в сумерки, народа нет.
1. Язык троля. Регион Хардангер.
Язык тролля лучший от впечатлений пути к нему. Гулять в горах, в сказочных горах — бесценно!
А когда открывается этот вид. Теряешь дар речи.
Так и хочется шагнуть в бездну и лететь! Свобода!
За пределами топа ещё много красивейших мест, но посетив эти ТОП20, вы обязательно увидите и их.
И еще. Самые красивые места и виды в Норвегии прячутся от глаз людских, поэтому мои любимые места те, на которые надо было совершать пеший поход!
Бюджетная Норвегия или Scandinavian Honeymoon (информационная часть).
Немного технической информации по итогу поездки. Надеюсь, что она будет полезна тем, кто только планирует свое путешествие. Не претендую на 100% точность, актуальность и полноту сведений, поэтому, если у кого-то появятся комментарии, замечания и дополнения – WELCOME!
Самое ГЛАВНОЕ: наш маршрут на картах GOOGLE со всеми координатами. Эти точки можно сохранить в файл и загрузить в другую программу (например MAPS.ME).
Также напомню, что первоначальный план выглядел вот так:
1. Визы. В Норвегии можно спокойно находится по шенгенской визе (норвежская, финская, немецкая и пр.). Сухопутная граница между Норвегией и Швецией условная, легковые автомобили проверяют выборочно (учтите, что некоторые продукты нельзя ввозить на территорию Норвегии, информация тут).
2. Страховка. При путешествии на авто обязательно нужно оформить зеленую карту (минимальный срок – 15 дней, стоимость около 2500 р.) и страховку жизни на каждого путешественника (мы оформляли на сайте Черепаха, обошлось в 1600 р. на двоих).
3. Связь и интернет. Тут совет один: узнайте, сколько будут стоить данные услуги за границей у вашего оператора и сравните с DRIMSIM. Это ни разу не реклама, потому что минусов хватает и у данного поставщика услуг (рекомендую почитать первую часть моего отчета). Но огромным плюсом для меня стала абсолютная прозрачность списания расходов практически в режиме реального времени. В приложении это выглядит вот так:
Если в итоге решите купить сим-карту DRIMSIM, то рекомендую воспользоваться моей ссылкой, в таком случае вы получите 7 Евро на счет при первом пополнении. Считайте, что это небольшая благодарность мне за труды по написанию данного отчета.
4. Деньги. Почти везде в Норвегии используются карты. Рекомендую заранее поменять только 500-1000 крон (больше – по вашему желанию). Нам из наличных денег вообще понадобилось только 40 крон для оплаты проезда к леднику и несколько монет для душа в кемпингах. Для справки – 1 норвежская крона примерно 7,5 р. Для удобства мы все цены умножали на 8.
5. Платные дороги.
a. Финляндия – дороги бесплатные.
b. Швеция – часть дорог платная. Мы по ним не ехали, кроме Стокгольма, так как паром приходит почти в центр города. Информация тут и тут.
c. В Норвегии действует своя система платных дорог. Если есть желание полностью легально ездить по норвежским дорогам, надо зарегистрироваться в системе — тут или тут. На любом из этих сайтов можно зарегистрировать свою машину и банковскую карту, и оплата снимется автоматически по номеру машины через какое-то время после поездки.
6. Паромы. Между Финляндией (города Хельсинки и Турку) и Швецией (Стокгольм) курсируют паромы двух компаний: Viking Line и Silja Line. Насколько я понял, сервис у них сильно не отличается, так что выбирайте тот, у которого будет меньше цена. Есть дневные паромы и ночные (они дороже раза в 2-2,5), так что также выбирайте тот вариант, который вам подойдет. Есть возможность при покупке билета сразу же купить завтрак и ужин.
7. Погода. Она сильно не предсказуема, но более-менее точный прогноз можно смотреть тут. Есть приложение для телефона.
8. Вещи в дорогу. У каждого свой стандартный набор, тут сильно расписывать и рекомендовать не буду. Скажу только, что обязательно берите теплую одежду. Дождевики. Может и не пригодится, но лучше иметь с собой. И хорошая трекинговая обувь для похода по склонам, тропинкам, мокрым и сухим скалам.
9. Продукты в Норвегии. В магазинах все дорого. Есть, конечно, сетевые магазины, скидки, товары по акциям и т.д., но это не сильно спасает. Поэтому желательно везти с собой продуктов по максимуму (те, что не запрещены к ввозу) из России (ну и обязательно закупиться в Финляндии). В норвежских магазинах обычно покупали хлеб, молоко, йогурты и фрукты по акции. Еще в Норвегии крайне рекомендую попробовать сыр Брюност. Мы были в восторге. (Если надо, в личку скину краткое описание магазинов и продуктов, которые можно недорого купить. Эта сборная «солняка» с разных ресурсов).
10. Ночевки. Кемпингов много, очень много. Если ночуете в машине или палатке, то найти место в кемпинге не проблема. НО! Только если это не популярное место, и вы не приезжаете под самый вечер. Бронировать надо и в том случае, если планируете ночевать в домиках. Хороший сайт по поиску кемпингов либо этот, на котором можно найти место для дикой ночевки на природе. Небольшой полезный совет: если приезжаете в кемпинг после закрытия ресепшн и уезжаете до открытия, то можно не платить. Но учтите, что душ почти везде платный, либо монетка 10 крон, либо специальный жетон за 4-5 минут. В Норвегии можно спокойно переночевать в палатке, трейлере или доме на колесах, вы можете это делать где угодно, за исключением возделанных полей и придорожных площадок для стоянки автомобилей. Ваша стоянка может длиться сколь угодно долго при условии, что палатка, трейлер или дом на колесах расположены не ближе 150 метров от ближайшего дома или коттеджа (пруф и тут)
11. ПДД и особенности вождения. Я сделал небольшую табличку с основными правилами по каждой из стран нашего маршрута.
В принципе, все достаточно просто и понятно. Самое главное правило – не превышать скорость. Ну и уважайте других участников дорожного движения. Культура вождения в Скандинавии на порядок выше, чем в России. К этому привыкаешь быстро, а вот обратное погружение в нашу действительность довольно неприятно.
12. Бензин. Дорогой (примерную стоимость смотри на картинке выше). Поэтому включайте режим экономии топлива)) Аккуратные ускорения, сброс газа на спусках и пр. Но не забывайте использовать пониженную передачу! И еще важный момент по заправкам: есть АЗС обычные (с операторами) – старайтесь выбирать их. Потому что альтернатива – автоматические АЗС, на которых требуется оплата картой и предварительно с нее спишется гораздо большая сумма, чем поместиться бензина в ваш бак. Остаток денег, конечно вернется, но по отзывам, это может занять до нескольких дней (согласитесь, что это неприятно). Так что лучше не рисковать.
13. Рыбалка в Норвегии. Без лицензии можно рыбачить в «соленой» воде, т.е. в море и во фьордах. В остальных местах (реки, озера) требуется специальное разрешение.
14. Навигация. Мой выбор: бесплатные приложения MAPS.ME и GOOGLE.MAPS. И там и там можно заранее загрузить карту нужного региона (страны) и обходится без интернета. Учтите, что MAPS.ME иногда криво строит маршрут, поэтому рекомендую перед началом движения пробежаться глазами и убедиться, что все ок. Фишка MAPS.ME в том, что на картах отмечены смотровые и обзорные площадки (значок бинокля), так что мимо нужного места точно не проедете.
И еще небольшая рекомендация: заранее скачайте соответствующую музыку для полного погружения в Норвегию. У нас была следующая подборка:
Ametistium,
Vibrasphere,
Blank and Jones
Э. Григ
A-ha
Morten’a Harket
Как видите, все не так страшно) В общем, мечтайте и действуйте. Норвегия ждет!
В Норвегию на машине. Часть 1. Подготовка к поездке
Путешествие в Норвегию на машине мы планировали за 3 месяца. Уехать раньше никак не получалось – защита и вручение дипломов, поток заказов по работе, поездка в Самару к моим родным, а еще нужно было подстроиться под отпуск друзей, с которыми мы собирались путешествовать – Владимира и Даши.
Читайте все части нашей истории о Норвегии:
Возможно, вам также будут интересны статьи о наших других поездках на машине по северным странам:
Подготовились мы довольно основательно, прочитав огромное количество блогов и статей. Оказалось, что Норвегия далеко не самое популярное место самостоятельных путешествий на машине среди русских туристов. Уверена, что большинство отпугивают невероятно высокие цены на все – еду, бензин, жилье.
Я постараюсь рассказать, как бюджетно съездить в Норвегию и получить массу ярких впечатлений, которые останутся на всю жизнь.
Маршрут
Начать нужно с составления маршрута. Определиться, каким составом мы поедете, какие у вас интересы – природа, рыбалка, каякинг, музеи – в Норвегии есть все, главное – решить, что же подходит именно вам. Наш первоначальный маршрут немного изменился в ходе поездки, но вы можете его взять за основу вашего самостоятельного путешествия.
Мой самый главный помощник был официальный сайт Норвегии http://www.visitnorway.com/ru – здесь есть вся необходимая информация о развлечениях, достопримечательностях, транспорте, еде и жилье во всех городах Норвегии без исключения.
Отели и кемпинги на первые дней 5 мы бронировали заранее. Больше всего предложений по Норвегии представлено на Booking.com, однако стремительно набирает популярность сервис для аренды жилья у местных – Airbnb (для наших читателей – ссылка на скидку 2100 рублей при первом бронировании).
Кстати, в последнее время набирают популярность различные автоматизированные сервисы, через которых можно в удобном интерфейсе заполнить анкету и потом получить визу с доставкой на дом. Мы пока не пробовали, но я верю, за этим будущее. Если попробуйте — будет здорово, если поделитесь впечатлениями в комментариях.
Страховки
Мы с мужем заядлые путешественники, и неоднократно пользовались услугами страховой в поездках. Последние годы мы покупаем страховку компании Либерти на страховом агрегаторе Черехапа. Это позволяет сэкономить время на выборе страхового полиса.
Кроме гарантий самой страховой и ассистанса, Черехапа также следит за выполнением обязательств по страховке, и в случае чего могут помочь.
Что взять с собой?
Узнав про цены на еду в Норвегии, мы решили купить все необходимое в Москве. Консервы, макароны, соусы, печеньки и шоколадки еле уместились в 2 сумки по 25 кг, но к окончанию поездки съели почти все подчистую. Наш список продуктов также доступен для ознакомления и скачивания.
Наличие еды с собой позволило здорово сэкономить, хотя мы покупали и местные продукты – макароны, рыбу, молоко, йогурты. В среднем цены выше российских в 2-2,5 раза. Алкоголь настоятельно советую везти с собой (если он вам нужен) – покупать в Норвегии очень дорого.
Готовить в дороге можно с помощью плитки на газовом баллоне. У нас уже была своя, но ее можно купить почти в каждом крупном магазине (мы видели в супермаркете “Лента” за 800 рублей. Баллон от 50 до 90 рублей). Мы кипятили чай и варили суп. Довольно удобно.
Деньги
Если в Финляндии вы еще можете встретить надпись cash only (только наличные), то Норвегия – страна, в которой абсолютно везде можно заплатить карточкой, будь то паромы, кемпинги, супермаркеты, музеи и т.п..
Карты принимают все без исключения, мы платили одной картой MasterCard Сбербанка. Наличные нам потребовались только 1 раз – расплатиться за аренду каяка и домика на Согнефьорде. Проблем не возникло – банкоматы есть в каждом городе.
Валюта Финляндии – евро, валюта Норвегии – норвежская крона. Для простоты подсчета 1 евро=10NOK.
Бензин
Одна из самых высоких цен в мире на нефтепродукты. Довольно странно, учитывая, что Норвегия входит в тройку ведущих стран по объемам добычи нефти. Объясняют они это созданием Стабилизационного Фонда для будущих поколений и заботой об окружающей среде. Поэтому литр бензина в Норвегии стоит 16NOK.
На чем ехать
Мы выбрали вариант с собственным автомобилем – Шкода Октавиа Тур. Так намного интереснее, плюс можно посмотреть несколько стран “по дороге”. Однако тем, кто не фанатеет от длинных перегонов по 500-900 км рекомендую либо лететь самолетом и брать машину в аренду, либо увеличивать количество дней отпуска, чтобы без спешки проезжать по 200-300 км в день.
Мы обычно бронируем один из самых дешевых вариантов, доступных среди международных прокатных контор. По Европе, как правило, больше всего компаний представлено на Rentalcars.com, да и техподдержка у них очень вежливая и готова помогать и разбираться.
По авиабилетам можете примерно сориентироваться тут:
или сходите на Aviasales или Skyscanner.
В Финляндии и Норвегии водителя нельзя отвлекать (!) – ему нужно быть очень аккуратным, чтобы вовремя заметить оленей или овец, выбегающих на дорогу.
Особенно советую ознакомиться с ПДД Норвегии – они очень строгие. Нарушителям выписывают огромные штрафы (например, мы в Осло “припарковались” на 500NOK.
Зато за счет соблюдения скоростного режима 50/80 – по городу/вне города, машина потребляет минимальное количество бензина. Наш лучший показатель 6,5 литров на 100 км (4 человека+ 500 литров багажника, забитых под завязку). Насчет международных прав мы так и не поняли – нужны они или нет. У нас было 3 водителя и все с российскими правами.
Отдельно скажу про платные дороги – мы платили только там, где была “мануальная оплата” – т.е. сидел человек и принимал карточки. В остальных случаях стояли “automatic toll”, которые можно игнорировать. Полицию на дороге мы видели только один единственный раз, перед въездом в тоннель.
Стоимость поездки
Мне кажется, что мы обошлись минимальными тратами, хотя сильно себе ни в чем не отказывали – посмотрели и сделали все, что запланировали (кроме рыбалки – был не сезон).
Мы проссуммировали все затраты на поездку (на 4 человек) и подвели итог по статьям:
Получилось примерно по 700€ с человека за 16 дней отдыха, что совсем недорого, учитывая уровень цен в Норвегии.
Если у вас остались какие-либо вопросы – пишите, мы обязательно ответим!
Читайте все части нашей истории о Норвегии:
Возможно, вам также будут интересны статьи о наших других поездках на машине по северным странам:
Саша, спасибо! Отличная статья!
Вы такие молодцы, все так подробненько распланировали!
Спасибо! Да, планирование важно в поездке, хотя самые яркие моменты никак не пропишешь: мы, например, искупались в Северном Ледовитом океане..
Искупались? В сентябре? Ух ты, как здорово! Холоднющая, наверно, водичка )) А я бы тоже нырнул пару раз! Еду в середине августа дней на 10 до Мурманска, а оттуда заверну к норвегам, только бы успеть оформить визу.
Александра, спасибо за статью, очень познавательно! Да, и небольшой вопрос: Можно ли взять с собой канистру бензина про запас? Хоть какая-то экономия получилась бы. А на автозаправке всё как у нас? Вставляешь шланг, идёшь оплачивать, номер колонки и… ну, слово “максимум” они наверно поймут: Увы, тоже не владею заморскими языками ))
Еще раз спасибо!
Юрий, спасибо. Канистру можно взять, 10 литров максимум. На заправке не совсем как у нас – много автоматических (выбираете бензин, вставляете карту, вводите кол-во литров и нажимаете ОК), хотя есть и вполне обычные с людьми. Если до полного бака, то надо говорить “фул танк, плиз” (англ. “полный бак, пожалуйста”)
скажите пожалуйста, а вы заранее бронировали места для ночевки?
Первые 7 ночей- да. Потом уже по обстоятельствам
Тоже ездили в Норвегию, ваш маршрут за 16 дней очень длинный, про наш можете почитать http://trip-together.ru/norway/
спасибо за ссылку! Да, маршрут не короткий, но мы посмотрели все самое-самое!
спасибо большое за такую прекрасную статью!а то мы с ребятами собираемся поехать и не знали с чего начать!
Иван, спасибо за комплимент! Мы всегда готовы помочь – обращайтесь!
я бы хотел ещё задать вам вопрос может он будет немного глупым!но я бы хотел узнать у вас кто то знал язык?
Английский в нашей компании знали все, норвежский – никто. Но английского хватит с головой – местное население свободно на нем разговаривает.
спасибо большое за ответ)
а вот что ещё хотел спросить!вы же останавливались в домиках а можно как то там просто в палатках в лесу?
Иван, с ночевкой в палатках нужно соблюдать несколько требований (мы так ночевали только раз – в сентябре уже было холодно):
1) вставать только на специально отведенных для этого местах – кемпингах или общественных территориях, где нет знака запрета для установления палатки
2) если понадобилось срочно переночевать, а есть понимание, что это чья-то земля, можно поставить палатку в ночное время суток и покинуть с рассветом. В противном случае хозяин может позвонить в полицию за нарушение общественного порядка.
В принципе, в Норвегии много диких мест, и для палатки всегда можно найти место. Главное – никому не мешать.
А вот с разведением костров надо быть очень аккуратным – лучше брать с собой мангал или газовую горелку.
ага я понял спасибо большое
Начну со слов и поклонов! от всей души за ваши деяния. Надумал на машине,с Сибири с друзьями ехать в Норвегию. Теперь хотелось бы получения более точной информации(пройдусь по пунктам)
1) Касаемо Визы,не все имели визу,как получали? что нужно?что для водителя нужно? поездка на авто? и какой максимальный срок визы допустим?
2)авто,какую подготовку для авто делали,что доработали добавили,документы,рем комплеты(замена масла итд),сколько у авто пробег был на момент выезда, про права как понял никто ничего не менял и не делал ( не останавливал никто? ) и все нюансы касаемо авто. Слышал что за проезд на красный лишение прав…часто ли там камеры? помогают ли антирадары,есть ли знака,как часто стоит “ГАИ” и допустима ли там тонировка? =)
3) как добирались до москвы? и почему не поехали через Литву?(есть ли там паром до Швеции?)
4)Пластиковые карты (какие лучше?) и как часто приходится использовать наличный расчет?
5) Отношение местного населения к Русским в 2015 году.
я думаю пожалуй с этих вопросов и можно начинать =) еще Раз Благодарю Вас за ваши Труды!
Отвечу так же по пунктам:
1) Визу шенген можно получать через любое посольство, но желательно страны первого вьезда или страны, в которой собираетесь больше всего провести дней. Друзья подавали через финку,в посольстве Москвы. Делается она легко, но если вы едете в популярные даты (праздники, сезон отпусков), то советую озаботиться ее получением несколько заранее. http://visa.finland.eu/Russia/Moscow/ – тут вся необходимая информация о том, когда, куда и какие документы подавать. Для водителя нужны документы на машину, страховка грин-кард (надо подавать для получении визы), желательно прописанный маршрут. Если вы получаете шенген в первый раз, то могут дать только под даты поездки – их нужно писать максимально честно, и для получения визы обязательно показывать фин. состоятельность для заявленного количества дней (из расчета 40 евро в день с человека)
2) Авто – проверили давление в шинах, заправились 🙂 Ничего сверхъестественного не делали. Дороги в Европе отличные, поэтому я бы скорее заботилась о пробеге Сибирь-граница с Европой – Россия может стать испытанием для подвески. Авто мы брали примерно а 60 тыс км пробега – пробежали в общей сложности за все дни около 8 тысяч. Права никто из нас не менял (у нас трое водителей), но нас ни разу не останавливали. В авто обязательно иметь светоотражающий жилет. Запрещены радар-детекторы (про анти-радары вообще молчу) – даже на границе их нельзя показывать. Штрафы жесткие, дороги платные. Мы временами платили, временами нет (где было авто-считывание – мы так и не поняли, куда надо было положить деньги, чтобы они списывались автоматически). Если была будка для оплаты – платили всегда. Камер много, полицейских мало. Но мы не рисковали и всегда ехали по правилам, особенно соблюдая ограничение скорости, т.к. начитались жутких историй о зверских штрафах даже за небольшое нарушение.Повторюсь, что если увидят радар-детектор в машине, то это вплоть до лишения – лучше с этим не шутить. А анти-радары и в РФ под запретом.
На дороге мы увидели полицию ровно один раз. Насчет тонировки нет информации – но для прохождения российской таможни все равно придется соответствовать нашим нормам, иначе заставят содрать.
3) Мы стартовали с Подмосковья (от родителей) – ходили накануне на свадьбу друзей. А так мы живем в Москве, поэтому стартуем от дома. Через Литву не поехали, потому что цель была Норвегия, а туда кратчайший путь от Москвы – через финку. Паромы есть разные, лучше смотреть на сайтах паромных компаний. Из Клайпеды есть паром в Карлсхамн, из Таллина в Стокгольм, есть из Хельсинки в Стокгольм, есть из Турку в Стокгольм. Словом, десятки вариантов, и тут каждый сам для себя решает, как лучше поехать
4) Пластиковые карты – это тема отдельной статьи (но руки не доходят). У нас их несколько, и мы следим за тем, где и какой картой пользоваться. Если вы не занимаетесь финансами и не хотите углубляться в банковские тарифы, то езжайте с той, которая у вас уже есть. Visa, Master Card любого банка, который не собирается в ближайшее время лишиться лицензии – АльфаБанк, ВТБ, Сбербанк. Наличные мы использовали ровно 1 раз – платили за домик и аренду каяка на Согнефьорде. Пожалуй, все. Вся страна живет только картами, приемники стоят везде. Даже в самых маленьких магазинах.
Мы ездили в 2013 году, но, думаю, что отношение изменилось мало. Им все равно. По крайней мере мы не заметили никакого особого отношения, да и честно сказать, не сильно часто общались с местными – они не сильно разговорчивы, да и мест пересечения у нас особых не было ( не считая музеев, магазинов).
Бензин дорогой лишь потому, что в нём серы 0.01%
Бензин российский, где серы 1-3% – должен стоить в 2 – 4 раза дешевле
Нефть с серой 0.01% отличается от нефти с серой 0.1% в 2 раза. А если серы 2%, то и все 4 раза
Привет. В августе собираемся на 2 недели на своих четырёх покатать по Норвегии. Прошу экспертного мнения по поводу маршрута.
https://trips.furkot.com/ts/mUOm9m
ps: через Таллинн, т.к. там друг живёт.
Евгений, день (ночь?) добрый!
Отличный маршрут!
Могу посоветовать заранее бронировать каюту из Таллина в Стокгольм, чтобы не вышло осечки с расписанием – август горячий сезон.
На 7ой день я бы выехала супер-рано, чтобы у подножия Прекестулена оказаться не позднее 10 утра.Вижу, что вы поставили Кьераг и Прекестулен на 1 день, но это физически невозможно, т.к. Прекестулен занимает половину дня. Вы можете так сделать, но будете физически измотаны ко второму подъему. я бы “отъела” один денек от лестницы Троллей, т.к. там довольно быстро можно проехать, даже если кататься вверх-вниз каждым водителем по-отдельности.
Обратная дорога также требует бронирования парома заранее, и нужно сравнить цены на ночевку в Лапеенранте и Выборге – в нашем случае стоимость в Финке была ниже, чем в России.
Спасибо за совет. Про Кьераг учту. Что на Прекестулен, что на Языке в планах заночевать. Надеюсь среди друзей еще найду двух пассажиров, вдвоём ехать будет дороговато.
Поправка: там по ссылке хронометраж почему-то не отображается. На Прекестулен под вечер получится забраться, чтоб заночевать там и рассвет встретить? Долго добираться до него?
Думаю, что ночью займет чуть больше, чем в светлое время суток, т.к. с фонариком видимость ограниченная.Я не могу с уверенностью сказать, что там разрешены ночевки, т.к. для себя эту опцию не рассматривали…Но точно можно выйти в 3 утра, чтобы к рассвету быть на месте. Плюс не забывайте, что вы должны заплатить за парковку, и я не уверена, что она считается сутками. Мб вам придется заплатить за 2 дня.
это в tyssedal платить нужно?
Это нужно заплатить на парковке, которая ведет к восхождению. Вы никак не ошибетесь, т.к. там одно-единственное место 🙂
Да, компанией ехать будет дешевле, особенно здорово, что можно меняться за рулем – двумя водителями ехать весьма утомительно.
Вы хотите заночевать прямо на Прекестулене/Кьераге, в палатке? Или у подножия?
прямо там на месте. это реально?
Добрый день. Мы хотим доехать до кейрага и оотуда на пароме с машиной до горы престол.
lysebot-forssan, можно ли с машиной переплывать? где посмотреть цены и заранее заказать? Spasibo!
Добрый день, Юлия. Вы можете посмотреть расписание и цены на паромы в этой области по ссылке: http://www.fjord1.no/eng/ferry/ferry-timetables. На всех паромах Норвегии возможны переправы с машиной, вопрос только в стоимости!
Скажите, пожалуйста, а какую мобильную связь использовали во время поездки? Роуминг от российского оператора или европейская симка?
Мы пользовались роумингом от Мегафона (3 телефона) + 1 роуминг Билайна. Но тут каждый для себя решает сам – на тот момент мы могли позволить себе оставаться без связи на пару недель. Сейчас – нет, поэтому в каждой стране покупаем свою симку.
Добрый день, скажите пожалуйста, спрашивали ли у вас план маршрута при пересечении финской границы, как я понял визы вы делали через финское посольство, а основная страна прибывания Норвегия, или это не принципиально?
Добрый день, Андрей! Мы приготовили маршрут, но не показывали распечатку: каждому из нас достался свой пограничник и задавали они разные вопросы. У нас с Климентием был французский шенген на тот момент: пропустили без вопросов, у друзей – финский, тоже никак вопросов не возникло. На границе главное выглядеть искренним в своих туристических намерениях, и тогда все пройдет без проблем.Страна, выдавшая шенгенскую визу, не принципиальна.
Добрый день. Скажите пожалуйста, за сколько времени до отправления вы бронировали места на паром? И огромное спасибо за столь подробный и, самое главное, интересный и полезный отчёт. Удачи!
Добрый день, Виктор! Прошу прощения за задержку с ответом: на Аляске не очень хорошее покрытие Интернета:) насчёт парома: мы буквально “влетели” на него, то есть ничего заранее не бронировали и не планировали. Я крайне не рекомендую так делать, особенно если у вас есть четкие даты отпуска: лучше продумать маршрут заранее и бронировать хотя бы за 1-2 дня до отплытия.
Всегда пишите то, что Вы потратили, не в рублях, а хотябы в долларах, либо евро, причем всегда!
ps: курс постоянно скачет, тогда это были одни рубли, сейчас совсем другие, а цена в долларах либо евро, будет одинаковая и через 5 лет! Каждый человек, сможет сопоставить цены, относительно сегодняшнего дня и не придеться пересчитывать на курс когда Вы были когда то!
Максим, спасибо за вашу точку зрения. Какие-то цены были указаны в NOK, какие-то в рублях, потому что нам так удобнее вести бюджет, поскольку основной источник дохода рублевый. Очень многие, напротив, спрашиваю цену в рублях, и что уж говорить: всем мил не будешь. Могу вам посоветовать воспользоваться собственным советом:взять сумму в рублях, конвертировать по курсу евро на момент поездки 🙂
ну вот я про тоже, нужно конвертировать на день Вашей поездки ))
У нас в стране гривны, но все цены пишут в долларах и никогда нет проблем )) При любом курсе, 50$ остается 50$, а не сегодня 200 гривен, а завтра 500 )))
Хрен поймешь сколько денег нужно, а так нужно 1000$ на поездку при любом курсе, а уже по курсу на сегодня посчитай сам )
можно только пожелать нашим валютам такой же стабильности, как евро, доллару и даже норвежской кроны..))