Что посмотреть в румынии на машине
Ромалы тур по Румынии ч.3 Брашов → замок Пелеш → Бургас.
За наш кемперочек родня окрестила нас цыганами, а бус кибиткой и это очень хорошо подошло к нашему маленькому путешествию из России в Болгарию, через Украину и Румынию, которое мы за глаза сами начали называть «Ромалы тур».
Румыния, полна красивых природных и интересных исторических достопримечательностей и в этой поездке мы увидели лишь малую их часть, так как старались сильно не отклоняться от прямой дороги в Бургас. При всём при этом Румынию сложно отнести к странам из разряда Must see. Сложно было бы, если бы не одно место, которое я уверен, убедит Вас, занести эту страну на личную карту путешествий, потому что Вы, точно захотите увидеть это своими глазами, но об этом чуть позже…
А пока немного полезной информации, для тех, кто вдохновится и соберётся в Румынию на своем авто:
— для въезда в страну и передвижения по её дорогам вам придётся приобрести Rovinieta, с некоторых пор это можно сделать на сайте (доступен на русском языке) — www.roviniete.ro/ru;
— в Румынию можно въехать по шенгенской визе, а так же по визам Хорватии, Черногории и Болгарии, имея румынскую визу по действующему между этими странами соглашению вы так же можете посетить их;
— большинство дорог в Румынии хорошего качества, особенно это касается крупных трасс, но при планировании путешествия рекомендую тщательно отнестись к выбору дорог и как я уже писал в предыдущей заметке избегать дорог с подобной маркировкой — DJ104D. Наш навигатор не смотря на настройку запрещающую прокладку маршрутов по грунтовым дорогам часто выводил нас на них, что бы срезать крюк и каждый раз эти прилично начинавшиеся дороги переходили в грунтовки;
— за топливо можно не переживать на дорогах вполне достаточно европейских заправок с европейскими же ценами, качество горючки на уровне;
— в стране много кемпингов, но далеко не все соответствуют этому названию, многие фактически являются обычной парковкой, не представляя при этом ни каких положенных кемпингам дополнительных услуг, что в прочем не мешает им ломить вполне европейские цены. В таких случаях рекомендую пользоваться приложением для смартфона pakr4night, которое поможет найти бесплатную альтернативу таким кемпингам;
— не смотря на то, что в большинстве мест вы вполне сможете расплатиться электронной картой, стоит всё же запастить некоторой суммой наличных. Не во всех магазинах и кемпингах есть терминалы, при входе в некоторые туристические достопримечательности, например замок Пелеш не возможно расплатиться картой, так же к оплате не принимаются ни какие виды валют кроме национальной. И ещё один случай, на обратном пути вместо моста через который нас вёл навигатор мы наткнулись на паромную переправу через Дунай и там то же принимали только наличные;
— ну и последнее, если кто то соберётся ехать через Румынию зимой (а вдруг), будьте готовы, что с 1 декабря на границе у Вас, могут потребовать не только зимнюю резину на авто, но и наличие цепей противоскольжения.
А теперь я расскажу о том месте, которое сделает для Вас, посещение Румынии обязательным, наверняка для многих его название не станет откровением, но я уверен, что увидев внутренние интерьеры замка Пелеш даже им станет сложнее усидеть на месте.
Летнее путешествие по Румынии
Так ждал этой поездки и вот, с грустью вернулся из путешествия в соседнюю Румынию. Уже был у соседей прошлым летом, но всего пару дней транзитом к морю в Болгарию. Страна приятно удивила и захотелось познакомиться с ней поближе, а для сравнения отдохнуть на море и у них. Благо Румыния может похвастать и Карпатами с красивейшими видами и воздухом, от которого легкие и мозг жителя столицы были в приятном шоке
; и старинными замечательными городками, с богатой историей, живущими своей жизнью; и отличными курортами у Черного моря. Румыны конечно молодцы и нам есть чему у них поучиться. Как всегда секрет успеха банально прост, также относиться к своей родной земле, историческим, природным достопримечательностям, которыми мы богаты не меньше и обеспечить комфортные условия для путешествия, пребывания, отдыха.
Конечным пунктом назначения, в котором хотелось спокойно отдохнуть после небольшого путешествия по Румынии был курорт Мамая, находящийся неподалеку от Констанцы. Направлялись туда по Украине уже знакомым маршрутом Киев — Хмельницкий — Каменец-Подольский — Черновцы, а далее после прохождения границы по Румынии через Сирет — Сучевицу в небольшой красивый городок Сигишоару, в котором собирались переночевать и провести целый день, спокойно прогуливаясь по узким улочкам цитадели, за стенами которой находится старый город, в котором ты как-будто переносишься назад на несколько веков. Выехали из дома мы в половине шестого утра, были на границе около трех часов, а дальше промариновались три часа при прохождении таможни. В прошлом году нам повезло буквально пролететь её за минут 40, но тогда это было рано утром. Задержка на таможне привела к тому, что пришлось финальный отрезок пути по Румынии проходить уже поздней ночью в потемках проезжая некоторые горные серпантины. Около полуночи в одном из городков уже недалеко от Сигишоары остановились на заправке, дабы взбодриться кофе и Ред булом и стали свидетелями трагикомичной сцены. В Румынии в городках очень много клумб с круговым движением, которые естественно ограждены бровкой. Так вот сидим мы за столиком, не торопясь потягивая кофе и видим такую сцену: старенький авто неопознанной марки едет по дороге приближаясь к клумбе и врезается в нее почти со всего маху, только в самый последний момент ударив по тормозам, когда было уже поздно. Результат — авто запрыгивает на клумбу разбив бампер, скорее всего ходовую, из него выпрыгивает шокированный горе-водитель на вид до 20 лет похоже разбивший свой первый автомобиль, заснув за рулем. После этого сон у самого как рукой сняло и уже бодрячком доехали до Сигишоары, преодолев расстояние около 900 км.
Известен город тем, что именно здесь в XV веке родился Влад Цепеш, он же «Дракула». В доме, в котором он родился сейчас находится наиболее популярный среди туристов ресторан.
Достопримечательностей в этом городке немало, а главной жемчужиной является Часовая башня, высотой в 64 метра.
В башне находится музей истории города, а на ее вершине смотровая площадка, на перилах которой по кругу прикреплены таблички-указатели многих столиц мира с расстоянием до них.
С площадки открывается замечательный вид на город. Городок стоит посетить, а двух дней с головой хватит для ознакомления со всеми достопримечательностями.
Из Сигишоары мы направились в Бран, в котором находится замок того самого «Дракулы».
Прогулка-экскурсия по замку понравилась, но замок Пелеша в Синае, в котором были прошлым летом впечатлил гораздо больше.
После ночевки в Бране направились к морю в Мамаю. В итоге в один конец от Киева до Мамаи, не самым кратчайшим путём по Румынии проделали путь в 1470 км.
Сам курорт очень порадовал, отличные ухоженные пляжи со всем необходимым для комфортного отдыха.
Отелей на побережье очень много и выбор достаточно богатый на любой кошелек. Развлечений на любой вкус хватает, есть аква-парк, подвесная дорога «телегондола», длиной 2 км.
О том, что курорт популярный говорило в том числе и количество авто премиум-класса. Кстати марка Сеат у них тоже очень популярна, особенно много леонов. Видел парочку Exeo и универсал внешне понравился, как семейный авто — то что надо.
Спустя 6 дней, вдоволь накупавшись и нанежившись на солнце двинулись в обратный путь, но уже немного по другому маршруту. Сначала направились посмотреть соляные пещеры в небольшой поселок Прайд. Сам поселок особо ничем не примечателен и известен именно своими соляными пещерами, в которых запасы соли самые большие в Европе и прокормят её ещё много веков.
В 1959г. в этих соляных копях на глубине открыли лечебницу для людей с болезнями органов дыхания. Далее постепенно эти пещеры сделали популярным туристическим местом, создав необходимые условия для отдыха на такой глубине. Здесь есть и аттракционы, лазалки для детворы, небольшой 3D кинотеатр, церковь,
ресторан, для желающих активно провести время — настольный теннис, бадминтон.
Отвозит туристов в пещеры автобус, который доставляет туда за две-три минуты.
После пещер в планах у нас была небольшая культурная программа, собирались посмотреть монастыри Молдовица и Сучевица, которые находятся на расстоянии 30 км друг от друга.
Так что дальше из Прайда отправились снова в горы в поселок Ватра Молдовица. Путь местами пролегал горными серпантинами через Красное озеро
и ущелье Биказ, которые уже видели прошлым летом, но с удовольствием побывали там ещё раз.
Монастыри, в которых побывали понравились, особенно впечатлил своей красотой, фресками и коллекцией религиозных реликвий XV — XVIII веков монастырь-крепость Сучевица.
Ещё запомнился паровоз на дровах двигающийся по узкоколейке, о котором узнали случайно в отеле от пары из Кишинева, которая как раз приехала прокатиться на ней
Такие узкоколейки сохранились в Румынии в четырех местах. Построены они были в начале 30-х годов для транспортировки древесины. Этот антиквариат отлично сохранился и многие специально приезжают прокатиться на нем в горы, там в лесу устраивают небольшой пикник и затем возвращаются назад. Тратить пол-дня на такую поездку не было времени, поэтому решили просто поехать посмотреть на местный антиквариат, сделать фотографии и не пожалели.
Поездка оставила массу ярких впечатлений. Удивительно то, что большинство соотечественников, как и я прошлым летом, проезжают Румынию транзитом направляясь на отдых к морю в Болгарию. После этой поездки могу сказать, что отдых у моря в Румынии ничуть не хуже, а сама страна намного интереснее для путешествия автомобилем. Стоит 95-й у них в среднем 5.8 RON (1RON=2.5 грн)
Что касается расхода в этой поездке, то компьютер показал 8.5 л. Ради интереса пересчитал расход разделив кол-во бензина ( 260л), которое скушал леон на пробег за поездку (3050км) и умножив на 100 и таки да, получилось 8.5л. Учитывая то, что в поездке частенько отжигал, особенно на серпантинах и трассе. Дороги в Румынии ещё раз порадовали. Правда когда направлялись в Прайд навигатор проложил короткий путь через такое село, в котором дороги закончились и пошла грунтовка, с которой пришлось вернуться назад и ехать по «длинному», зато цивильному пути. Но это исключение, а как правило дороги у соседей такие, каких и нам желаю)
Удивительно, но в поездке на этот раз все прошло гладко без пойманных ям, наплывов по дороге, гаишниками и румынскими полицаями тоже не был замечен, но за это спасибо встречным машинам, которые как у нас так и у них всегда моргали, предупреждая о засаде.
Так что открывайте для себя Румынию и приятно удивляйтесь)
Поездка в Румынию на машине и достопримечательности Трансильвании
Отчёт туриста о поездке на собственном автомобиле в красочную местность Румынии — Трансильванию. Полезные советы путешественникам, посещенные достопримечательности и фотографии.
Предисловие
Приближались дни осенних каникул. Дети потихоньку намекали, что было бы неплохо провести свободное время не дома, но получали решительный отказ. Однако вода камень точит. Когда до выходных оставалось уже совсем немного, вспомнилась давняя задумка съездить в Румынию. Благо до нее от Одессы рукой подать. Прошлый опыт поездок по этой территории был не особо приятным. Запомнились только наводящие тоску окрестности. В этот раз наше внимание привлекло волшебное место — Трансильвания. До сих пор мы в своих поездках пересекали Румынию насквозь транзитом. Теперь же захотели остановиться в самом сердце ее наиболее загадочной области — в городе Брашове. Изучив отзывы о местности и карту, решили, что будет удобно жить в одном месте и оттуда ездить по окрестностям.
Это наш самый короткий из всех основных маршрутов. Как обычно, постарались по минимуму зацепить родное бездорожье и поскорее заехать в Молдавию. Там дороги уже значительно лучше. В Румынии, после дотаций Евросоюза, трассы отремонтировали на совесть.
При въезде в Молдавию покупаем виньетку — эта бумага подтверждает уплату вами дорожного сбора. Берем на минимальный срок — семь дней. Стоимость — около 280 рублей. На этом сайте можно приобрести виньетку заранее. Если покупаете на пограничном пункте, внимательно проверяйте правильность написания фамилии и номер машины. Ошибки допускают достаточно часто. В Румынии эта бумажка продается на крупных заправках, например, Rompetrol или OMV. На семь дней она стоит 220 рублей. Виньетку также можно заранее приобрести через интернет.
Исторически сложилось так, что в Трансильвании всегда было больше немецкого, австрийского и венгерского влияния, нежели соседних областей Румынии. Топология местности этому очень способствовала — Альпы и Карпаты ограничивают территорию, почти захватывая ее в кольцо. Долгое время Трансильвания была частью Венгерского Королевства.
И сейчас, когда вы въезжаете на территорию Залесья (так можно перевести название с латыни), то сложно избавиться от ощущения, что это не Румыния. Простыми словами — вокруг становиться значительно лучше. Вместо довольно унылого пейзажа появляются разноцветные леса, а воздух наполняется запахом хвои и мокрой листвы.
Возможно, это субъективное впечатление, но мне показалось, что даже встречные люди выглядят приветливее. Вместо разваливающихся жилищ вдоль дороги начинают попадаться аккуратные домики.
Даже завод на горизонте не выбивается из общей картины
Эти великаны могут украсить любой пейзаж
На подъезде к Брашову нам попался удобный карман на дороге, откуда весь город виден как на ладони
Приехали в город. Заселились в интересные апартаменты — Residence Ambient. Ресепшен находится на одной улице, а само жилье — на соседней. Стоянка закрытая, находится возле приемной зоны. Сначала пришлось оформиться, потом завезти вещи, затем вернуться, припарковаться и уже после этого пойти обратно в гостиницу. Такой у них хитрый алгоритм работы. Несмотря на это, нам очень понравились апартаменты. Для нас выделили номера в конце коридора с кухней и столовой, где все было в нашем полном распоряжении.
Лестница в столовую
Уже под конец проживания мы догадались, что это кухня для всего этажа. То ли там было мало отдыхающих, то ли наши дети всех распугали, но, кроме нас, желающих что-то приготовить мы не встретили. В столовой есть даже небольшой балкончик.
В Брашове
Сегодня у нас редкий день. Мы отдыхаем и гуляем пешком по Брашову. Никуда не едем, не торопимся. Просто гуляем, не задумываясь даже над тем, что видим. Брашов очень располагает к такому времяпровождению. Город буквально насквозь пропитан спокойствием. Со всех сторон его окружают лесистые холмы. На одном из них даже есть «голливудская» надпись.
Совет графства Брашов
Страда Сфорий — самая узкая улица Европы
Черная церковь — символ Брашова и крупнейший готический собор Юго-Восточной Европы. Первоначально это была Церковь Святой Марии. Черной ее стали называть после пожара.
Стены Старого Брашова со смотровой башней
Брашов — один из семи старейших городов-крепостей Румынии. Старый план
Сегодня наш путь лежит в один из старейших городов Трансильвании — Сигишоару. Он был основан саксами в 13-м веке. Старый город и крепость отлично сохранились. Они внесены в список Всемирного наследия Юнеско. Каждый дом в городе напоминает маленькую крепость — такова была жизненная необходимость на момент застройки. Старые улочки вымощены камнем.
Поднимаемся на холм, где расположена цитадель Сигишоары. В домах крепости до сих пор живут люди. Тут работают магазины, рестораны.
Жизнь здесь такая же неторопливая, как и 500 лет назад
По легенде в этом желтеньком доме родился Влад Цепеш, впоследствии известный как граф Дракула. Сейчас в здании находится ресторан.
В часовой башне сейчас расположился исторический музей. На крыше установлен шпиль с золотым глобусом и флюгером в виде петуха. Рядом с двухметровым циферблатом есть окошко. В нем каждый час последовательно появляются 12 деревянных кукол. В 18:00, например, выскакивает ангелок со свечкой, оповещающий о конце рабочего дня.
Большой купол — это православный Собор Святой Троицы
Тут есть прекрасная смотровая площадка. Домики с красными черепичными крышами, речка Тырнава-Маре и мост через нее, узкие извилистые улочки. Все это, располагаясь под ласковым осенним солнцем и голубым небом, создает ощущение уюта, спокойствия и уверенности в завтрашнем дне.
Одно из первых оборонительных сооружений города – башня сапожников. Сейчас здесь работает местная радиостанция
Римско-католический Собор Святого Иосифа
Идем по Школьной улице в сторону Школьного холма и доходим до старинной крытой деревянной лестницы «Скара Школарилор», состоящей из 175 ступенек. Она построена еще в 17-м веке, и до сих пор каждое утро ученики проходят по ней, чтобы попасть в школу. Очень интересное ощущение возникает, когда поднимаешься в закрытом туннеле, а внутрь, сквозь щели в досках, проникают солнечные лучи, заполняя собой все пространство.
Лестница «Скара Школарилор»
Добираемся до вершины холма — это самая высокая точка города. Можно, кстати, и не по лестнице, а по симпатичной тропинке подняться. По ней идти даже легче. Тут находится выдающийся архитектурный памятник Сигишоары — горная церковь и старинная школа на холме.
Место очень уютное. За церковью расположилось старое немецкое кладбище. Оно настолько жуткое и в то же время живописное, что воображение разыгрывается не на шутку. Еще одно старинное оборонительное сооружение Сигишоары – башня канатчиков. Сейчас тут живет семья смотрителя церкви и кладбища.
Будучи в Трансильвании, вы просто обязаны посетить Сигишоару. Это город с особым духом, в нем чувствуется дыхание вечности. Нам здесь очень понравилось.
Сегодня едем в Синаю, чтобы познакомиться с ее знаменитыми замками. Первым в списке находится Пелеш. Это настоящий замок из сказки. Именно так в детстве я себе и представляла место, где живет принцесса. Замок Пелеш был построен королем Румынии Каролем I. Он, кстати, правил страной целых 48 лет.
Кароль I был немцем по происхождению. Тоскуя по Родине, правитель решил возвести в Румынии нечто, что бы напоминало ему о Германской империи. Он купил землю, которая теперь именуется Королевским доменом Синая, и построил себе нечто вроде дачи. Там можно было отдохнуть и поохотиться. Современники писали, что в постройке были задействованы представители более 10 национальностей. В результате получилось сказочное место смешанного стиля — замок Пелеш. Название ему дала речушка, протекающая неподалеку.
Вокруг замка разбит прекрасный парк
Лестницы и террасы в изобилии украшены фонтанами, статуями, лепниной и прочими деталями
Фотографий внутреннего убранства у меня нет, наверное, освещение не позволяло запечатлеть красоту. Тем не менее, дворец внутри так же великолепен, как и снаружи. Это первый замок в Европе, оснащенный электричеством. Проложенная еще в то время система отопления функционирует по сей день. В замке находится потрясающая коллекция мебели, предметов искусства и витражей. Залов много, один красивее другого. Я далеко не фанат замков, но этот меня покорил. И снаружи, и внутри он выглядит по-королевски.
У Кароля и его жены Елизаветы не было наследника — единственная дочь умерла совсем маленькой. Приемником был назначен племянник Фердинанд. Для него в Синая был возведен небольшой изящный замок Пелешор или «маленький Пелеш».
В 1947-м году коммунисты конфисковали всю королевскую собственность, включая и эти замки. В течение полувека дворцы не упоминались ни в одном путеводителе и были закрыты для посещения. Говорят, что смотрители музеев обманули Чаушеску, сказав, что в стенах замка Пелеш живет очень опасный для человека грибок. Так они пытались защитить здание от варварских переделок, которые были бы неизбежны, если бы тут поселился новый хозяин. Однако в 2006-м году Пелеш и Пелешор были возвращены ныне здравствующему внуку Фердинанда — Михаю. Государство выкупило у него здания за 30 миллионов евро. Теперь это национальная собственность Румынии, открытая для публики. Всю необходимую информацию перед посещением можно получить тут.
Далее мы переезжаем в замок Бран. В 14-м веке он был возведен местными жителями на их же кровные средства. В благодарность строители и жертвователи были освобождены от уплаты налогов в казну на несколько столетий вперед. Изначально замок принадлежал деду графа Дракулы – собственно, это и все, что связывает данное место со знаменитым князем Владом Цепешем.
Честно скажу, это место искусственно раскрученное. Здесь огромное количество туристов и сувенирных лавочек. Это настоящий шедевр фальсификации. Ничего общего с национальным героем Румынии Владом Цепешем этот замок не имеет. Сложно даже проследить, кто и когда впервые связал эти два слова — Бран и Дракула. Вероятно, кому-то, после прочтения романа Брэма Стокера, не давала покоя мысль, что нужно найти оригинальное пристанище загадочного вампира. И замок Бран, похоже, показался весьма подходящим для этой роли.
Мысль была быстро подхвачена народом и вмиг стала популярной. На самом деле можно только порадоваться за предприимчивых местных жителей. Целая область Румынии живет на средства, полученные от туристов, которые хотят посмотреть на то, чего нет. Более того, уезжают они отсюда абсолютно довольные.
Нынешний владелец быстро увидел перспективы своего проекта. В замке несколько комнат переоборудовали так, чтобы они напоминали пристанище жестокого вампира. На сайте замка можно получить информацию о стоимости входа и времени для посещения. Билеты недешевые — 600 рублей для взрослого.
Сувенирные монеты из замка Бран
Дорога домой. Город Рышнов
Сегодня мы едем домой. Поскольку путь достаточно близкий, заодно посещаем ещё одно место. Совсем недалеко от Брашова, в 15 километрах езды, расположился небольшой городок Рышнов. Градообразующим объектом в его случае послужила крепость на горе, воздвигнутая рыцарями Тевтонского ордена для нужд мирного населения, чтобы они могли спрятаться во время очередного нападения татар.
В крепость можно попасть двумя способами — пешком или в вагончике, который тащит трактор. Мы выбрали второй вариант для подъема и первый для спуска. Стоимость поездки на вагончике — примерно 180 рублей. Высота стен крепости — около пяти метров. За укреплениями расположено около 30 построек. Тут находились загоны для скота и склады для еды.
Трактор с вагончиком
Стены и сторожевая башня
Постройки внутри крепости
В центре находится колодец, который является самым глубоким во всей Трансильвании. На одной из сторожевых башен есть отличная смотровая площадка. С нее открывается чудный вид на Рышнов и окрестности. Осень в Трансильвании весьма живописная.
Вид на город с крепости
Летом посетить крепость можно с 09:00 до 19:00, зимой — до 17:00. В теплое время года тут устраивают фестивали. Более подробную информацию можно найти тут. Кстати, чтобы войти в крепость наверху, необходимо иметь при себе наличные, так как карты там не принимают, а банкомата рядом нигде нет.
Должна сказать, что это место меня впечатлило куда больше, чем раскрученный замок Дракулы. Выдвигаемся домой. Даже от поездки обратно получаем массу эстетического удовольствия.
Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров
В Румынию мы с Аней Кудрявцевой решили поехать еще в прошлом году, сразу после нашего вояжа по Исландии. Решили и недолго думая, сразу после Нового года купили билеты в Бухарест. Изначально мы задумывали эту поездку вдвоём на поездах и машине. Но чуть позже к нам решил присоединиться Вадим Брянск в качестве сопровождающего. Видимо, я так ему надоела своими расспросами про аренду машины, что он решил, что проще будет поехать с нами, чем выслушивать мои глупые вопросы про залоги на аренду авто и румынские серпантины. А еще позже к нам присоединился его друг Максим Башкирёв тоже из Брянска, и получилась у нас весьма странная компания в составе двух дам сильно постбальзаковского возраста, одного мужчины в полном расцвете сил и одного совсем молодого человека. Но, тем не менее, время мы провели преотлично и самое главное, без конфликтов, многое посмотрели и получили при этом удовольствие. Это ли не счастье для туристера?
Путешествие наше можно условно разделить на два этапа — первые шесть дней мы с Аней катались на поездах по Трансивльвании, а потом к нам подъехали ребята на машине и мы уже вчетвером колесили по румынской глубинке — Марамурешу и Буковине.
Маршрут мы составили вполне классический по трём регионам страны. Но если Трансильвания с её замками и старинными саксонскими городками была, в общем-то, чем-то ожидаемым, то Марамуреш с Буковиной стали для нас настоящим открытием.
А ведь я, откровенно говоря, до последнего не знала, получится у меня поехать или нет. Слишком много несчастий случилось у меня этим летом. Страшная болезнь мамы, два месяца скитаний по больницам, похороны и вновь больницы, теперь уже с отцом. После таких трагических событий я отчаянно нуждалась в перезагрузке, поэтому, в конце концов, все сомнения были отброшены в сторону, и я таки полетела в Бухарест, где мы должны были встретиться с Аней и откуда стартовало наше путешествие. Оставлю всю практическую сторону нашего вояжа Анне, у неё это здорово получается, а сама пока сосредоточусь на нашем маршруте и открытиях.
Итак, поехали. Сначала на поездах и автобусах.
Трансильвания — ожидания оправдались!
Здесь нас ждало знакомство с целой плеядой старинных саксонских городов. И первым в нашем списке значился Синая, милый курортный городок в окружении Карпат. Главная его фишка — два замка Пелеш и Пелишор.