Что посоветовать лисе и журавлю
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 44 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 44 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3 и 4.
Учебник 1 часть — Страница 44.
Сравни начало и конец сказки. Как ты думаешь, почему не получилось дружбы у лисы с журавлём? Что ты посоветуешь героям сказки?
Начинается сказки словами «Лиса с журавлём подружились», а заканчивается «С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь».
Я думаю, что дружбы между лисой и журавлём не получилось потому, что каждый из них думал только о себе и о своих нуждах.
Подходит ли к этой сказке пословица «За добро добром и платят»? Объясни свой ответ.
Мне кажется, что эта пословица не подходит к этой сказке. В тексте о добрых намерениях не говорилось.
Можно ли назвать друзьями лису и журавля? Запиши ответ в «Рабочую тетрадь».
Лису и журавля нельзя назвать друзьями.
Обсудите с другом, какова главная мысль сказки. Можно ли сказать, что пословица «Как аукнется, так и откликнется» подходит по смыслу к содержанию сказки?
Конечно, пословица «Как аукнется, так и откликнется» подходит по смыслу к содержанию сказки. Ведь все мы знаем, что как ты будешь относиться к окружающим людям, так и они к тебе будут относиться.
Каша из топора
Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
– Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь открыла старуха:
– Заходи, служивый.
– А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
Лиса и журавль: главные герои. Какова главная мысль сказки?
Народная русская сказка «Лис и Журавель» — это, пожалуй, единственное произведение в русском фольклоре, где Лиса и Журавель дружили. Это сказка не только о такой необычной дружбе, но и о приветливости и гостеприимстве.
Главные герои сказки, которыми являются Лис и Журавель совсем не знаю, как дружить и как принимать у себя в доме гостей. Их знакомство началось с того, что они вдвоем крестили маленького медвежонка. После этого они как-то сдружились и начали ходить друг в другу в гости. Бросается в глаза то, что каждый из них думал только о себе, Лиса подготовила себе плоскую посуду, с которой ей было удобно кушать и Журавлю дала такую же. Она разложила кашу по тарелке и начала кушать. Журавель и так пытался клювом, и сяк, ничего не выходило. В итоге Лиса и съела всю кашу сама. Из-за клюва птица не могла употреблять пищу из посуды с плоским дном. Когда Журавель пригласил Лису к себе, то поступил аналогично. Поставил на стол два кувшина, в которых была окрошка. Лиса и так, и сяк пыталась поесть, но ничего не получилось. Журавель довольный съел всю окрошку и свою, и Лисицы.
После таких неудачных походов в гости и закончилась дружба Лисицы и Журавля.
Сказка «Лисица и Журавель» является русской народной. Главная мысль произведения заключается в том, что никогда не надо ничего делать плохого другому человеку. Иначе, все вернется и еще в большей степени. Всегда нужно идти на встречу, пытаться находить компромиссы и быть терпеливым к друг-другу.
Сказка учит тому, что нужном быть добрым к другим людям. Быть гостеприимным к друзьям. Не думать только о себе, но и подумать о своем друге или гости. Этого в сказке Лиса и Журавель не делали, в итоге они потеряли дружбу. Никто из них не хотел идти на компромисс и был зациклен на чем-то своем.
В этой сказке заложен скрытый подтекст. Ситуации, которые были у героев русской сказки аналогична с теми, которые часто встречаются в жизни. Ведь каждый человек достоин уважения к себе и своему образу жизни в такой степени, в которой сам проявляет уважение к другим людям. К примеру, Лиса сразу не подумала о том, что Журавлю будет неудобно есть с такой посуды, тем самым, проявив свое неуважение к куму. Так же бывает и в жизни, люди зачастую не ходят входить в ситуацию и идти на встречу кому-то. Это значит, что он не уважает своего оппонента. Сказка вышла очень добрая и поучительная. Очень глубокая мысль заставляет задуматься даже маленького ребенка. Сказка уже с детства учит детей уважению друг к друг.
Другие сочинения: ← Анализ сказки Царевна-лягушка↑ ДругиеАнализ сказки Как один мужик двух генералов прокормил Салтыкова-Щедрина →
Краткое содержание сказки
Стала Лиса кумой Журавлю. Решила его в гости позвать. Манную кашу сварила, по тарелке размазала. Сама язычком тарелку вылизывает, Журавля угощаться приглашает. Только кумец клювом по тарелке стучал-стучал, а проглотить ничего так и не смог. Поблагодарил Лисичку за угощение и к себе в гости зовет. Решил кумушку проучить. Сварил окрошку, насыпал в кувшин и предлагает Лисе. Бедная кумушка вокруг кувшина и так, и эдак, а мордочка в кувшин не лезет. Журавль выклевал всю еду из кувшина, а Лиса голодной осталась. С тех пор у Лисы и Журавля дружба врозь. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
«Лиса и журавль» (Русская народная сказка)
Подружилась лиса с журавлём и зовёт его к себе в гости:
— Приходи, куманёк, приходи, дорогой. Уж вот как я тебя угощу!
Пришёл журавль на званный обед, а лиса наварила манной каши, размазала по тарелке и потчует журавля:
— Кушай, куманёк, кушай, голубчик! Сама стряпала.
Журавль хлоп-хлоп носом по тарелке, стучал-стучал — ничего не попадает. А лиса лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала. Съела лиса кашу и говорит:
— Не обессудь, куманёк, больше потчевать нечем.
— Спасибо, кума, и на этом, — отвечает журавль. — Приходи завтра ко мне.
На другой день приходит лиса к журавлю, а журавль наготовил окрошки, налил в высокий кувшин с высоким горлышком, поставил на стол и потчует:
— Кушай, кумушка, кушай, милая! Право, больше потчевать нечем.
Вертится лиса вокруг кувшина: и так зайдёт, и этак, и лизнёт-то кувшин, и понюхает — всё ничего не достанет. А журавль стоит на своих высоких ногах да длинным носом окрошку из кувшина таскает. Клевал да клевал, пока всё не съел.
— Ну, не обессудь, кумушка, больше угощать нечем.
Пошла лиса домой не солоно хлебавши. На этом у них и дружба с журавлём кончилась.
Анализ сказки Лиса и Журавль
Лиса и Журавль – коротенькая сказка о том, как дружить и как гостей принимать. Персонажи сказки Лиса и Журавль не умеют дружить, плохо знакомы с правилами гостеприимства. Возможно, у героев были добрые намерения. Но, приглашая друг друга в гости, каждый думал о себе, а не заботился о том, чтобы гостю было удобно. Поэтому Журавль чувствовал себя неловко в гостях у Лисички, а Лисичка – у Журавля. Смысл сказки Лиса и Журавль заключается в том, что надо уметь дружить и заботиться о друзьях. Чему учит сказка Лиса и Журавль? Сказка учит думать не только о себе, но и о других.
Краткая характеристика героев
Герои сказки немногочисленны. Это:
Подленькая Лиcа, главными качествами которой являются хитрость и жадность, выражающиеся в желании пожить за счет других. Такой она предстает практически во всех народных сказках.
Простодушный, однако не лишенный мстительности, Журавль. Он достаточно умен, поэтому понимает хитрость Лисы и находит способ отплатить ей тем же.
Можно предположить, что оба героя без злого умысла так недружелюбно встречали гостей. Однако народная мудрость не зря высвечивает поведение хитрой Лисы, повадки которой издавна славятся коварством. А Журавль создает впечатление птицы, гордо несущей свою голову. Он достойно отвечает на уловки кумушки Лисы. Но, вероятнее всего, оба они просто не имели правильного представления о том, что встречать гостей следует радушно и с учетом их предпочтений. Невоспитанность – вот камень преткновения, о который разбилась дружба между столь разными героями.
Стр. 44. Лиса и журавль
1. Сравни начало и конец сказки. Как ты думаешь, почему не получилось дружбы у лисы с журавлём? Что ты посоветуешь героям сказки?
Начинается сказка «Лиса и журавль» на очень положительной ноте, фразой:
Лиса и журавль подружились.
Сложно конечно представить себе такую дружбу, но в сказке все возможно. Впрочем дальнейшие события показали, что от дружбы здесь было только название. По крайней мере хитрая и жадная лиса вовсе не хотела быть настоящим другом журавлю. Это стало заметно, когда лиса пригласила журавля на обед, а манную кашу размазала по тарелке.
Журавль аналогично ответил залив окрошку в кувшин с узким горлом.
Вот дружба у лисы и журавля врозь и пошла — так заканчивается сказка.
А ведь надо было только проявить друг к другу немного участия. Научиться уважать друг друга и все у этой странной пары было бы отлично.
2.Подходит ли к этой сказке пословица «За добро добром и платят»? Объясни свой ответ.
Да подходит, так как лиса угостила журавля, но так, чтобы он не смог поесть, а журавль отплатил тем же, пригласив лису, и так же угостил, чтобы лиса не смогла достать.
3. Можно ли назвать друзьями лису и журавля? Запиши ответ в «Рабочую тетрадь».
Нет нельзя, так друзья не поступают.
4. Обсудите с другом, какова главная мысль сказки. Можно ли сказать, что пословица «Как аукнется, так и откликнется» подходит по смыслу к содержанию сказки?
Разумеется, пословица «Как аукнется, так и откликнется» прекрасно подходит к этой сказке. Мораль: как поступишь с кем-то, так и с тобой потом поступят.
Сделаешь плохо кому-нибудь — и тебе когда-нибудь достанется.
Добро несёт с собой ответное добро, а уж зло всегда обернётся злом тому, кто его делает.
Русская сказка
Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Сказка об удивительной дружбе лисы и журавля – один из примеров сказочного фольклора, где воспитательное начало выявлено наиболее ярко и имеет первостепенное значение. Знакомое многим крылатое выражение «Как аукнется, так и откликнется» взято именно из этого произведения. В этой сентенции заключен весь смысл текста: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Краткое содержание сказки
Русская народная сказка «Лиса и журавль» состоит из двух частей, в центре каждой присутствует одно событие. В первой части лиса приглашает в гости своего друга журавля и кормит его манной кашей из плоской тарелки. Очевидно, что журавлю с его длинным клювом не удается полакомиться угощением. Во второй части сказки использовано зеркальное отражение событий — лиса идет в гости к журавлю с ответным визитом. Журавль, не желая уступать плутовке-лисе, приготовил обед ей под стать: окрошку в кувшине с узким горлышком. У лисы, как она ни старалась, так же не было возможности отведать блюдо и ушла она «не солоно хлебавши». На этом дружба героев и закончилась.
Характеристика персонажей
Любопытно, что в этой сказке отсутствует такое привычное и удобное деление героев на положительных и отрицательных. Действующие лица – лиса и журавль в одинаковой степени проявляют не самые лучшие стороны. У читателя нет повода обвинить лису в хитрости и коварстве, ведь она первая пригласила в гости журавля. Единственное, что создает перевес не в пользу лисицы – это тот факт, что она не поблагодарила журавля за «гостеприимство». Тогда как журавль, даже оставшись голодным, произносит слова благодарности. Тем не менее, оба героя демонстрируют однотипное поведение и заслуживают одинакового отношения со стороны читателя.
В сказке про лису и журавля много юмора, начиная уже с выбора персонажей, который вызывает удивление: совершенно не похожие друг на друга хищный зверь и птица. Однако такой выбор не случаен, на этом различии построен основной конфликт и мораль сказки. Именно отсутствие понимания индивидуальности и особенностей другого становится причиной разногласий героев. В сказке нет прямого указания, что лиса выбрала посуду и угощение из злого умысла. Возможно, она искренне хотела накормить гостя, но сделала все, исходя только из своих предпочтений, без учета возможностей журавля. В то время как настоящая дружба основана на умении встать в позицию другого, взаимопонимании и компромиссах. Реакция журавля вполне понятна, он, так же как и лиса, не стремиться угодить гостье, а делает все только для собственного удобства. В сказке нет прямого указания на причины такого поведения журавля: пытается ли он отомстить лисе и проучить ее или просто совершает эгоистичный поступок без всякого злого умысла. Сказка оставляет читателю возможность самостоятельно трактовать поступки персонажей и делать собственные выводы из прочитанного. Но как бы не истолковали слушатели поведение героев, мораль сказки останется неизменной: судить другого по себе не стоит.
Читайте русскую народную сказку «Лиса и журавль» на нашем сайте онлайн бесплатно и без регистрации.
Лиса и журавль
Лиса с журавлём подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: — Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!Пошёл журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает: — Покушай, голубчик куманёк, — сама стряпала. Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так всё сама и съела. Кашу съела и говорит: — Не обессудь, куманёк! Больше потчевать нечем. Журавль ей отвечает: — Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости. На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит: — Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать. Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдёт, и эдак, и лизнёт его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюёт себе да клюёт, пока всё не съел. — Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем! Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось! С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.
Ответы по литературному чтению. 2 класс. Тетрадь по литературному чтению. Кутявина С.В.
3 / 5 ( 2 голоса )
Лиса и журавль: главные герои. Какова главная мысль сказки?
Сказка “Лиса и Журавль” относится к народным сказкам о животных, и ее отличительной особенностью оказывается то, что главными героями сказки являются животные, которых сказители наделяют чертами, присущими человеку.
Два соседа, Лиса и Журавль живут не то, чтобы дружно, но с уважением относятся друг к другу. Лиса приглашает Журавля в гости, но не может преодолеть собственную жадность, а потому угощает Журавля так, что тот уходит не солоно хлебавши.
Журавль показывает, что ему не чужды мстительность и обидчивость. Он также приглашает в гости Лису и тоже угощает ее таким образом, чтобы Лиса осталась голодной.
Естественно, отношения между соседями портятся, и гни больше никогда не зовут друг друга в гости.
Аллегорический смысл этой сказки в том, что люди часто ведут себя подобно этим животным, и в своем эгоизме забывают о законах гостеприимства.
Главные герои сказки:
Читайте по теме: Лиса и журавль: краткое содержание для читательского дневника
Главная мысль сказки:
Не поступай с другими так, как бы ты не хотел, чтобы поступили с тобой. Если пригласил кого-то в гости, не жадничай, а сделай так, чтобы гость остался доволен твоим гостеприимством.
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 1 класса, а тут для 2 класса и для 3 класса здесь, там представлены краткие содержания, главные герои, главная мысль и др.
Мораль сказочного сюжета
Она отчетливо просматривается сквозь призму отношений героев. Красной нитью проходит мысль о невозможности дружбы между людьми, не умеющими или просто не желающими учитывать возможности, привычки и вкусы других. Невоспитанность одной и желание другого проучить негостеприимную соседку приводят к разрыву дружеских отношений.
Такой итог – естественный исход дружбы между теми, кто не умеет заботиться о друзьях, стараться сделать им приятное даже в ущерб собственным привычкам и предпочтениям.
Составители сказки призывают читателей относиться к другим так, как хотелось бы, чтобы относились к ним самим. В обратном случае велика вероятность проявления принципа бумеранга. А ведь бывает не всегда приятно пожинать плоды, которые сам же и посеял.
Ответы к стр. 11
10. Разгадай ребусы. Запиши отгадки.
11. Соедини линиями героев и характеристики.
12. Укажи точно последовательность событий в сказке: пронумеруй эпизоды.
Лиса и журавль
Сен 16
Лиса и журавль
Ответы к стр. 25
Лиса и журавль
Лиса с журавлем подружились.
Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!
А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.
Кашу съела и говорит:
— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает:
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Лиса ⇒ хитрая, Журавль ⇒ умный.
1. Лиса с журавлём подружились.
2. Званый пир у лисы.
3. Ответный визит.
4. Дружбе конец.
Лису и журавля назвать друзьями нельзя, потому что они не пошли на уступки, не захотели узнать привычки друг друга и пойти на компромисс.
«Как аукнулось, так и откликнулось!»
Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Технологическая карта урока литературное чтение. 2 класс
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 2 класс. Учебник в 2-х ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2012.
Тема: Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: продолжить знакомство учащихся с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению.
Задачи: учить различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.
Оборудование: карточки-текст для речевой разминки, карточки – искажённый план, учебник, фото журавля на слайде.
Карточки с текстом-скороговоркой
Бежит лиса по шесточку:
— Лизни, лиса, песочку!
Уточнение слова шест по толковому словарю С.И. Ожегова:
— Прочитайте скороговорку, разделяя слова на слоги.
— Прочитайте её с «ворчащей» интонацией (ещё: вопросительно, утвердительно, весело, грустно).
— А сейчас – выразительно. Затем скороговоркой.
Подготовка речевого аппарата.
Проверка домашнего задания
— Какую сказку изучали на прошлом уроке?
Выразительное чтение сказки.
Выразительное чтение учащимися.
4. Постановка целей урока
— Удалось ли лисе перехитрить тетерева? Почему?
— Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой о лисе. Кто будет другим героем сказки? Прочитайте название.
Фото на слайде. Журавль – большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей.
1. Словарная работа
— Найдите в словарике учебника на странице 213 значение выделенных слов и выражений.
Пир – большой званный обед, обильное угощение.
2. Чтение сказки учителем вслух.
Даётся установка на прослушивание: перед чтением сказки предлагается детям подумать, смогут ли лиса и журавль быть друзьями.
— Какие чувства вы испытали, прослушав сказку?
Дети читают и объясняют.
Не обессудь – не суди, не отнесись строго.
Несолоно хлебавши – остался ни с чем.
Во время чтения учебники у детей закрыты.
Дети делятся своими впечатлениями.
7. Закрепление изученного
3. Повторное чтение сказки учащимися.
— Почему лиса пригласила журавля к себе в гости?
— Какое угощение она приготовила журавлю? Почему?
— Как вёл себя журавль, после того, как лиса его «угостила»?
— Как угостил лису журавль? Почему?
— Прочитайте начало сказки.
— Как вы думаете, они действительно были друзьями?
— Сравните начало и конец сказки. Как вы думаете, почему не получилось дружбы у лисы с журавлём? Что вы посоветуете героям сказки?
— Подходит ли к этой сказке пословица «За добро и добром платят» (запись на доске)? Объясни свой ответ.
— Обсудите друг с другом, какова главная мысль сказки. Как вы поняли фразу: «Как аукнулось, так и откликнулось!»? Подходит ли это выражение (пословица) по смыслу к содержанию сказки?
4. Работа по карточкам (искажённый план).
— Восстановите последовательность событий в сказке. Перескажите её по полученному плану.
1. Журавль пригласил лису в гости.
2. Лиса пригласила журавля в гости.
3. Лиса с журавлём подружились.
4. Лиса угощает журавля.
5. С тех пор дружба врозь.
6. Журавль угощает лису.
Он поблагодарил лису и пригласил к себе в гости.
Так настоящие друзья не поступают.
1. Лиса с журавлём подружились.
2. Лиса пригласила журавля в гости.
3. Лиса угощает журавля.
4. Журавль пригласил лису в гости.
5. Журавль угощает лису.
6. С тех пор дружба врозь.
Пересказ сказки по составленному плану.
— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
— За что бы вы похвалили себя сегодня?
9. Подведение итогов урока
— С какими сказками о лисе вы познакомились?
— Какими представляются герои этих сказок?
Лиса – хитрая, притворная, жадная и т.п.
Тетерев – находчивый и т.п.
Журавль – умный и т.п.
10. Домашнее задание
1. Подготовить выразительное чтение сказки «Лиса и журавль».
2. Нарисовать иллюстрацию к ней.
Самоанализ урока литературного чтения
Урок чтения был проведён во 2 классе по теме «Русская народная сказка «лиса и журавль». Тип урока: открытие нового знания. 8 урок в разделе «Устное народное творчество», на которую отводится 1 час. Дата проведения 15.09.2016 г.
Цель: продолжить знакомство учащихся с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению.
Исходя из целей, были поставлены следующие задачи: учить различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.
Оборудование: карточки-текст для речевой разминки, карточки – искажённый план, учебник, фото журавля на слайде.
Планируемые результаты: научатся: выразительно читать сказку, характеризовать героев, составлять план сказки, рассказывать сказку, исправлять ошибки, допущенные при пересказе.
Были выбраны следующие методы работы: словесные – беседа, работа с учебником, наглядные – работа по карточкам.
Старалась строить свой урок, используя проблемно-диалогическое обучение. Подбирала задания, анализируя их с точки зрения практической направленности на формирования УУД. На уроке работала над формированием регулятивных УУД (учила определять цель деятельности на уроке, планировать свою деятельность, высказывать свои предположения, версии, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. На уроке работала по формированию познавательных УУД: находить ответы на поставленные вопросы. Формировала коммуникативные УУД.
При планировании уроков учитываю хорошую работоспособность своих второклассников, загружаю урок очень плотно.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у второклассников мышление преимущественно наглядно – образное, использовался наглядный материал.
В соответствии с нормами новых СанПиН на уроке проведена подвижная физминутка,
На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Атмосфера на уроке была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности. Я выбирала демократический стиль общения с обучающимися, старалась прислушиваться к мнению каждого ребенка.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей второклассников.
Подведение итогов (рефлексия) шло в личностном (оценка своих достижений), а также в эмоциональном плане (положительные эмоции). Отрицательных моментов не наблюдалось. Будет продолжена работа по выразительному чтению и чтению целыми словами.
На мой взгляд, цель урока достигнута, так как запланированный материал реализован, обучающиеся активно работали на уроке, задачи выполнены. По содержанию материал соответствует целям урока. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для второклассников. Подбирая материал и задания к уроку, стараюсь опираться на жизненный опыт ребят. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: сотрудничество, индивидуальная работа у доски, фронтальный опрос.