Что построят в ставрополе
Самый крупный в регионе досугово-развлекательный центр построят в Ставрополе
В Ставрополе на территории бывшего рынка «Бруснёвский» планируется строительство торгово-логистического комплекса и всесезонного досугово-развлекательного центра «Атриум». Уже составлен проект объекта.
Так, площадь центра будет организована как общественное пространство по типу сквера или парка под стеклянным куполом. Аттракционы и электрокартингтрек планируют разместить на втором и третьем этажах здания. Там же оборудуют самый большой кинотеатр в крае на 1,5 тысячи мест.
В зоне фудкорта комплекса организуют около 30 корнеров и ресторанов, а также современный фермерский рынок.
Примерная площадь его остекления составит примерно 1,5 тысячи квадратных метров. Кроме того, зелёные насаждения также войдут в архитектуру здания. Для поддержания их сочными и цветущими оборудуют автоматическую систему полива.
Предполагаемые частные инвестиции в проект составят порядка 1,7 миллиарда рублей, а реализовать его планируют к 2025 году.
Эксперты оценивают будущий центр как самый большой в регионе и считают, что он станет точкой притяжения не только для жителей Ставрополя и края, но и других регионов.
«В рамках реализации проекта планируют создать около 250 рабочих мест. А региональный бюджет пополнится за счет поступления налогов», — рассказал глава Ставрополя Иван Ульянченко.
В Ставрополе решают проблемы Комсомольского пруда
Подготовка к Новому году в Ставрополе идет полным ходом. Краевой центр облачается в праздничные наряды: на площади Ленина уже вырос лес из елок, на улицах города появилась иллюминация.
Комсомольский пруд тоже украшают к предстоящим праздникам, параллельно решая проблему благоустройства. На главном городском водоеме побывала корреспондент ГТРК «Ставрополье» Дарья Островская.
Фотографии этих объектов уже облетели чуть ли не все ставропольские соцсети. И даже те, кто не был на Комсомольском пруду, уже знают, какие обновления сюда пришли.
Сергей Кайванов, заместитель директора сектора Комсомольский и Пионерский пруды: «Территория к новогодним праздникам готова. На дамбе мы разместили 20 фонарей, которые работают в 10 различных режимах с различной подсветкой. Также на территории Комсомольского пруда мы разместили на столбах светодиодные фонари — 300 штук».
Территория Пионерского пруда не отстает — там тоже постепенно появляется новогоднее убранство.
Конечно, общая картина в целом складывается красивой — территория получилась современной, здесь много зон, как для отдыха, так и для занятий спортом.
Те, кто видят территорию впервые, не знают, насколько тяжелым стал объект для города. Недоделок и огрехов здесь достаточно, с некоторыми борются до сих пор.
Уже несколько месяцев администрация пытается заставить нерадивого подрядчика исправить все недоделки на территории пруда. За работу предприниматель получил почти полмиллиарда рублей, а выполнить контракт так и не смог.
Вокруг Комсомольского озера проложена дорожка шириной около трех метров. Это, пожалуй, самое слабое звено на всей территории: после летних ливней здесь сошел оползень — грунтовые воды подмыли основание дорожки.
Иван Скорняков, заместитель главы администрации — руководитель комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополь: «Это подрядчик, который делал у нас гидротехнические сооружения. Сейчас у нас идет судебное разбирательство. Мы провели дополнительные изыскания, в рамках оползневых процессов, которые у нас проходят на южном склоне. На основании геологии и геодезии сделали проектные решения, в рамках обустройства данного склона. Сейчас этот проект проходит госэкспертизу».
А виной всему неустойчивый грунт, движение которого не заметили. Как нам рассказали в администрации, основательная плита находится на глубине шести метров. И именно там надо «зацепиться», чтобы дорожки не сползали.
После положительного заключения экспертизы снова будут выбирать подрядчика, чтобы, наконец, закончить стройку на Комсомольском пруду.
На месте Брусневского рынка в Ставрополе построят торговый центр за 1,7 млрд рублей
В Ставрополе на месте бывшего Брусневского рынка будут строить торговый центр. Комплекс получит название «Атриум». Его особенностью будет планировка в виде парка под стеклянным куполом — атриумом. Площадь остекления купола составит 1,5 тысячи квадратных метров. Таким образом новый ТЦ станет также архитектурной новой достопримечательностью города, сообщили в пресс-службе мэрии.
Стоимость проекта оценивается в 1,7 млрд рублей.
«В рамках реализации проекта планируют создать около 250 рабочих мест. А региональный бюджет пополнится за счет поступления налогов», — сказал глава администрации Ставрополя Иван Ульянченко.
В торговом центре расположатся магазины, фудкорты и рестораны. На втором и третьем этажах планируется построить самый большой в крае кинотеатр. Он сможет вместить одновременно 1,5 тысячи зрителей.
Строительство торгового центра могут завершить к 2025 году.
Сетевое издание «NewsTracker»
Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 23.11.2018 г. регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74152
Email редакции: desk@newstracker.ru / ooopremmediainvest@gmail.com
Телефон редакции: +7 (499) 290-52-20 / +7 (8652) 615-719
Учредитель : ООО «ПремьерМедиаИнвест»
Главный редактор Квитко К.С. +7-962-451-57-19
Быть или не быть: что известно о строительстве аквапарка в Ставрополе
Компания «Дана Сервис» из Санкт-Петербурга, которая должна была построить спортивно-оздоровительный комплекс с аквапарком и гостиницей «Дана Парк» в Ставрополе за 4 млрд рублей, подала повторную жалобу в Верховный суд РФ (зарегистрирована 20 августа). Об этом говорится в материалах картотеки Арбитражного суда.
С чего все начиналось
Летом 2017 года стало известно, что компания «Дана Сервис» из Санкт-Петербурга планирует построить аквапарковый комплекс в Ставрополе за 4 млрд рублей.
Предполагалось, что на площади восемь гектаров разместится крупнейший в регионе аквапарк, включающий бассейны для детей и взрослых, 20 горок, гидромассажные души и фонтаны, серфинг, джакузи, СПА зону, несколько видов бань, ресторан, открытую VIP зону, кафе, бары, автостоянку на 400 машин и автобусов, автоматическую мойку и благоустроенное прилегающее пространство.
Второй этап реализации проекта также предполагал строительство гостиницы на 120 номеров, ресторана на 200 мест и конференц-залов. Комплекс рассчитывался на единовременное пребывание тысячи гостей.
В августе 2017 года пресс-служба администрации Ставрополя сообщала, что мэрия города согласовала площадку для размещения многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса с аквапарком и гостиницей «Дана Парк».
По данным Арбитражного суда Ставрополья, в апреле 2019 года ООО «Дана Сервис» обратилось в суд с заявлением к комитету по управлению муниципальным имуществом Ставрополя. Компания оспаривала решение учреждения, которое отказалось предоставить земельный участок в региональной столице.
Кроме того, компания просила обязать комитет не позднее одного месяца предоставить им указанный земельный участок в аренду без проведения торгов сроком на 10 лет с размером арендной платы 0,01% от кадастровой стоимости земельного участка в год. Параметры установлены проектом договора аренды КУМИ города Ставрополя.
К участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены ГУП «Корпорация развития Ставропольского края», правительство Ставрополья и министерство экономического развития Ставрополья.
В октябре 2019 года Арбитражный суд постановил оставить без удовлетворения заявленные требования. В суде пришли к выводу, что комитет в срок отправил проект договора аренды, но инвестор его не подписал из-за стоимости аренды, с которой он был не согласен. Право за заключение договора аренды без торгов действовало с 29 января 2018 года до 30 июля 2019 года.
В свою очередь, заявитель утверждал, что комитет не направлял обществу подписанный договор аренды и не уведомлял о его составлении. Протокол заседания координационного совета по развитию инвестиционной деятельности и конкуренции на территории Ставропольского края, которым был установлен срок для реализации обществом права на предоставление в аренду земельного участка, являлся рекомендательным, а не правовым механизмом заключения договора, аргументировал инвестор.
«20 марта 2018 года общество подало в комитет заявление о предоставлении спорного участка в аренду, однако ответ на него не получило. 22 марта 2018 года прошло заседание Совета по развитию инвестиционной деятельности на территории города Ставрополя, на котором принимались вопросы о стадии предоставления земельного участка для реализации проекта «Многофункциональный спортивно-оздоровительный комплекс с аквапарком и гостиницей «Дана Парк» в городе Ставрополе». Данное обстоятельство свидетельствует о том, что комитет не мог подписать и подготовить договор 20 марта 2018 года, поскольку его условия находились в процессе обсуждения», — говорится в материалах дела.
Помимо этого, в суде отметили, что истец сам пропустил сроки оформления аренды без торгов и не привел никаких обоснований своего бездействия.
В декабре 2019 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд принял апелляционную жалобу ООО «Дана Сервис». В итоге апелляция оставила решение первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения. В конце июля 2020 года также поступил Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
По данным СПАРК, ООО «Дана Сервис» было зарегистрировано в Санкт-Петербурге в 2013 году. Основной вид деятельности — строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки. Выручка в 2019 году составила 3,48 млн рублей, чистая прибыль — 36 тыс. рублей. Владельцем значится Дмитрий Копосов, ему также принадлжит ПАО «Данаинвест», а также 70% в уставном капитале ООО «Дана» и 50% в ООО «Асгард СМК».
По информации СМИ, торгово-развлекательный комплекс с аквапарком в Ставрополе все же планируется построить. Его строительством должна заняться ростовская группа «Агроком», которая принадлежит бизнесмену Ивану Саввиди. Сообщается, что торговый центр будет построен на землях туристско-рекреационного парка, созданного распоряжением правительства края в феврале 2020 года.
Дорога ценой деревьев: эксперты усомнились в проекте ставропольских властей
В чем проблема?
Проблема загруженности проспекта Кулакова в Ставрополе существует давно, и уже не раз поднимались вопросы о строительстве дороги-дублера или объезда. Но эти разговоры обычно ни к чему не приводили. Однако на этой неделе о новой объездной заговорили всерьез, как минимум для того, чтобы пустить транзитный трафик по другому пути.
Об идее строительства автодорожного объезда Ставрополя — от гипермаркета «Лента» на Кулакова до 45-й параллели — на своей странице в Instagram высказался губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров.
«Дорога поможет разгрузить проспект Кулакова, а также улицы Ленина, Доваторцев и ряд других улиц в Промышленном районе и в центре города. Меньше пробок, быстрее движение — в том числе для машин экстренных служб. А чтобы из Михайловска попасть на Юго-Запад Ставрополя, можно будет в город даже не заезжать», — отметил глава региона.
Он написал, что сейчас завершается проработка трассы, и даже опубликовал примерную схему ее расположения, основанную на существующей сетке грунтовых дорог.
«Трасса может затронуть территорию Русского леса — около 0,1% его площади. Теоретически, новую объездную можно пустить и в обход. Но это сделает ее на пару десятков километров длиннее — так себе будет объезд. А стоимость такого объекта будет как четверть или треть от всего краевого бюджета. Построить такое быстро — нереально. Вместе с тем приступить к проектированию мы сможем, только выверив все позиции», — заявил Владимиров.
Губернатор даже запустил у себя на странице в Instagram опрос, чего ставропольчанам хочется больше: сохранить лес или получить новую дорогу.
Но все ли так просто?
Эксперт АНО «Города за здравый смысл» Дмитрий Шевелев отметил, что вопросы к этому масштабному проекту ровно такие же, как и к предыдущему — трехуровневой развязке на пересечении Ленина-Кулакова.
«Напомню, она должна была победить вообще все пробки в городе и поэтому строилась ровно в центре этой пробки, стоила 3 миллиарда, создавала коллапс на 3 года ее строительства. Тут вопрос ровно тот же. С чего власти взяли, что это поможет? Откуда выводы, что трафик транзитный, а не маятниковый? Они уверены, что именно так надо бороться с пробками? Кто посчитал трафик? Кто смоделировал, кто сделал проект, из скольких проектов был выбран именно этот? Ну и самый важный из них — на сколько лет это поможет? Какие риски?», — перечислил свои вопросы эксперт.
И сам же на них ответил. Он подчеркнул, что с пробками надо бороться совершенно не так, как представляют чиновники, особенно с учетом огромного бюджета на строительство. Но если и бороться таким образом, то должен быть проект.
«Хорошо просчитанный проект, сделанный учеными транспортниками, желательно теми, кто поддерживает свой уровень квалификации. Это должен быть лучший из нескольких — поверьте мне, возможно тогда строительства очередной дороги вообще не будет в списке предложений. Почему? Потому что она исчерпает себя за год-два. И окажется, что нам надо не 4 полосы, а 6, или 8. Мы строим дорогу в поле, в этом поле буквально за год могут построить сотни тысяч квартир, если туда придет застройщик вместо индивидуального жилого строительства. Примеров таких полно», — пояснил свою позицию Шевелев.
Особое внимание он обратил на то, что строить дорогу власти предлагают в центре заказника с природными памятниками, внутри настоящего леса с кабанами, лисами и зайцами. По его мнению, не найдется ни одного эколога, который бы сказал, что ничего страшного, это никому не навредит.
Или найдется?
NewsTracker также пообщался с экологом Викторией Костиковой. Она подчеркнула, что там складывается очень сложная ситуация, потому что этот участок земли — часть заказника.
«Для того, чтобы там проложить дорогу, еще должны быть проведены работы по выводу этой территории из границ особо охраняемых природных территорий. А для этого должны быть проведены геологические изыскания и составлено обоснование. Я ущерб биоразнообразию вот так навскидку даже не могу оценить, так как это большая работа, которой, по всей видимости, тоже никто не озадачился при возникновении этой идеи», — рассказала Костикова.
По ее мнению, таким проектам должна предстоять оценка воздействия на окружающую среду со всей процедурой, включая общественные слушания. Тем более, что заказник биологический и предназначен для сохранения самого крупного естественного массива леса в Предкавказье с редкими сохранившимися видами растений и животных.
«Лес выполняет несколько экологических функций: климатообразующую, водорегулирующую и склонозащитную, что важно в нашем оползневом районе. Строительство данной дороги не обосновывает причин потери части высокоценных территорий. Кроме того, если прочитать федеральный закон об особо охраняемых природных территориях, то там сказано, что на территории заказника запрещается любая деятельность, которая противоречит целям создания заказника», — заявила собеседница агентства.
Она призналась, что надеется, что с такими исходными данными проект не пройдет экспертизу, однако опасения, что власти все равно сделают так, как удобно и хочется им, остаются.
Многоэтажка без этажа
Другой эксперт «Городов за здравый смысл» Алексей Целиковский подчеркнул, что лес — это не просто деревья, которые можно как-то компенсировать в другом месте.
«Это целая экосистема, складывающаяся веками. Любое ее нарушение может привести к экологической катастрофе. В информации губернатора говорится о 0,1%, но по данным из других источников, эта площадь может быть больше в 5 раз, что сравнимо с половиной Ботанического сада. Но в любом случае распилить лес пополам — значит нарушить естественные процессы, в том числе миграции животных. Все равно что убрать один этаж из многоэтажки», — отметил эксперт.
Он также заявил о необходимости проведения серьезных исследований, не только касательно дороги. Нужно понять, какую проблему необходимо решить: пробки в результате суточной миграции или в результате транзитного трафика. Или, может быть, проблема в дисбалансе развития агломерации, когда людям приходится для решения своих задач преодолевать огромные расстояния на машине. Нет точного понимания проблемы, есть только решение построить дорогу посреди леса.
«Дорогу позиционируют для транзитного трафика. Однако даже если оперировать интуитивными соображениями, смысл строительства не очевиден. Основная нагрузка на магистрали приходится именно в утренние и вечерние часы, когда люди едут на работу. Каков процент людей из них стремится в невинномысском направлении? Мне он не видится большим. Пробок из большегрузов, например, на Кулакова тоже не наблюдается», — поделился наблюдениями Целиковский.
Вопрос интерпретации
Алексей Целиковский также заметил, что даже если построить трассу, которая заберет на себя часть трафика, эффект будет временный.
По его словам, существуют множество исследований о том, что любое увеличение пропускной способности дороги приводит к индуцированному спросу на автомобилепользование. Другими словами, как только дороги становятся свободнее, люди начинают больше ездить на машине. Подтверждением этого является огромное количество данных о трафике за несколько десятилетий из США и Европы, где аналогичный бум автомобилизации происходил в середине прошлого века.
«Например, свободный проспект Кулакова спровоцирует постройку нового ЖК в пригороде вместо создания там рабочих мест. В итоге через пару лет дорога вновь забьется и эффекта можно вообще не заметить. Последствия же останутся с нами навсегда», — сообщил собеседник агентства.
Кроме того многие общественники отмечали, что опрос в Instagram — не лучший способ решить судьбу такого дорогого и возможно бесполезного проекта. Их смущают формулировки чаш весов: «вместо срубленных деревьев высадить новые» против «все и так привыкли к пробкам на Кулакова, Ленина, двух объездных и Доваторцев».
Да и в сети уже появились истории про то, как руководство спускало своим подчиненным указ принять участие в голосовании.
Сейчас голосование закончилось с перевесом всего в 1% в пользу строительства дороги. Как власти будут интерпретировать эти результаты, покажет время.