Что потерял джованни ответ
Секрет Джованни
Вслух читается следующий текст: Джованни Великий – знаменитый тяжелоатлет. Сегодня он очень взволнован. Взволнован он потому, что отказался выступать сегодня вечером в показательном выступлении, в котором принимает участие его злейший соперник Гарри Питтбул. Джованни сказал: «Я не могу прийти туда, пока я это не нашел».
Задача для группы состоит в том, чтобы вместе раскрыть секрет Джованни. Каждый получает по одной карточке, на которой написана фраза-звено в общей картине «происшествия». Чтобы решение задачи было успешным, группа должна свести вместе всю имеющуюся информацию на карточках. Но при этом действуют три правила: нельзя ничего записывать и составлять в письменном виде картину событий; нельзя заставлять другого читать, что написано у него в карточке, если тот не хочет; Никто не должен выпускать свою карточку из рук. Группа должна ответить на три вопроса: Что потерял Джованни? Кто это похитил? Где это находится?
§ В стиральной машине;
§ В его купальном халате.
Вопросы для обсуждения: Как группа организовала свою работу? Как использовалась содержащаяся в карточках информация? Все ли участники предоставляли свою информацию в распоряжение остальных? Какой была атмосфера во время работы? Все ли предложения были серьезно рассмотрены? Вел ли в какое-то время разговор кто-то один? Что могло бы пройти лучше, чем прошло? Какие выводы лично вы сделали из прошедшего эксперимента?
Ответ: Бело, пес Джованни, утащил его парик; парик лежит под кроватью Джованни.
Раздаточные материал:
Джованни слушает только музыку в стиле кантри.
У Джованни Аллергия ни кошек
У Джованни нет машины
Джованни не умеет готовить
Единственное украшение Джованни – перстень с перчаткой
Эгон Айгенсинн – тренер Джованни.
Эгон Айгенсинн лежит в постели с гриппом
Лизы Лангбайн сейчас нет в городе. Она снимает свой первый фильм «Охотник».
Гарри Питтбул совершенно невиновен
Джованни очень тщеславный.
Тетя Роза в Африке на сафари
Джованни никогда не ест суп
Поблизости от квартиры Марвина нет деревьев
Белло любит играть под кроватью Джованни
Джованни любит животных
У Джованни есть собака Белло. Белло шесть лет
Эгон Айгенсинн часто ходит в оперу
У Гарри Питтбула есть одна страсть: он печет кексы
Лиза Лангбайн любит бриллианты
Гарри Питтбул часто ходит на рыбалку
Джованни приобрел государственные ценные бумаги
Групповая дискуссия «Секрет Джовани»
Время 25 минут
Это упражнение в очередной раз показывает, что члены группы могут достичь успеха только в том случае, когда каждый из них вкладывает свои силы в общее дело.
Для каждого игрока Вам понадобятся карточки со следующими фразами:
• Джованни слушает только музыку в стиле кантри.
• У Джованни аллергия на кошек.
• Джованни лысый.
• У Джованни нет машины.
• Джованни не умеет готовить.
• Единственное украшение Джованни — перстень с печаткой.
• Антон Антин — тренер Джованни.
• Антон Антин лежит в постели с гриппом.
• Лизы Лангбайн сейчас нет в городе. Она снимает свой первый фильм «Охотник».
• Гарри Питтбул совершенно невиновен.
• Джованни очень тщеславный.
• Тетя Роза в Африке на сафари.
• Джованни никогда не ест суп.
• Поблизости от квартиры Марвина нет деревьев.
• Белло любит играть под кроватью Джованни.
• Белло не в воде.
• Джованни любит животных.
• У Джованни есть собака Белло. Белло шесть лет.
• Антон Антин часто ходит в оперу.
• У Гарри Питтбула есть одна страсть: он печет кексы.
• Лиза Лангбайн любит брильянты.
• Гарри Питтбул часто ходит на рыбалку.
• Джованни приобрел государственные ценные бумаги.
1. Группа садится в круг. Задача участников — раскрыть секрет Джованни. Они получат различную информацию, частью устно, частью письменно. Секрет будет разгадан только тогда, когда вся группа сконцентрируется на работе, начнет внимательно слушать каждого участника и серьезно воспринимать то, что тот говорит.
2. Прочитайте следующий текст:
Джованни Великий — знаменитый тяжелоатлет. Сегодня он очень взволнован. Взволнован он потому, что отказался выступать сегодня вечером в показательном выступлении, в котором принимает участие его злейший соперник Гарри Питтбул. Джованни сказал: «Я не могу пойти туда, пока я это не нашел».
3. Задание для группы состоит в том, чтобы вместе раскрыть секрет Джованни.
Каждый получает по 1-2 карточке. Чтобы решение задачи было успешным, группа должна свести вместе всю имеющуюся на карточках информацию.
Каждый игрок должен прочитать вслух, что написано на его карточке.
При этом действуют три правила:
• Нельзя ничего записывать и составлять в письменном виде картину
событий.
• Нельзя заставлять другого читать, что написано у него на карточке,
если тот не хочет.
• Никто не должен выпускать свою карточку из рук.
4. Раздайте карточки и уточните задание. Группа должна ответить на три
вопроса:
• Что потерял Джованни?
• Кто это похитил?
• Где это находится?
Теперь раздайте участникам карточки и варианты ответов на вопросы.
Варианты ответов.
ЧТО БЫЛО ПОТЕРЯНО?
• маленький котенок;
• билет в оперу;
• парик;
• красный кабриолет;
• рецепт кекса;
• брильянтовое кольцо.
КТО ЭТО ПОХИТИЛ?
• Белло, собака;
• Антон Антин, тренер Джованни;
• Лиза Лангбайн, его подруга;
• Гарри Питтбул, его соперник;
• его любимая тетя Роза.
ГДЕ ЭТО НАХОДИТСЯ?
• в городском парке;
• под кроватью;
• в стиральной машине;
• на дереве;
• в его купальном халате.
5. Предоставьте группе самой организовывать свою работу и найти под ходящий метод для решения задачи.
6.Когда группа нашла ответ, подведите итоги:
• Как группа организовала свою работу?
• Как использовалась содержащаяся в карточках информация? Все ли участники предоставили свою информацию в распоряжение остальных?
• Какой была атмосфера во время работы?
• Все ли предложения были серьезно рассмотрены?
• Вел ли в какое-то время разговор (а значит, и расследование) кто-то один?
• Что могло бы пройти лучше, чем прошло?
• Какие выводы лично вы сделали из этого эксперимента?
Ответ Белло, пес Джованни, утащил его парик; парик лежит под кроватью Джованни.
«Секрет Джованни»
Краткое описание игры:
25 минут
Это упражнение в очередной раз показывает, что члены группы могут достичь успеха только в том случае, когда каждый из них вкладывает свои силы в общее дело.
Для каждого игрока Вам понадобятся карточки со следующими фразами:
• Джованни слушает только музыку в стиле кантри.
• У Джованни аллергия на кошек.
• Джованни лысый.
• У Джованни нет машины.
• Джованни не умеет готовить.
• Единственное украшение Джованни — перстень с печаткой.
• Антон Антин — тренер Джованни.
• Антон Антин лежит в постели с гриппом.
• Лизы Лангбайн сейчас нет в городе. Она снимает свой первый фильм
«Охотник».
• Гарри Питтбул совершенно невиновен.
• Джованни очень тщеславный.
• Тетя Роза в Африке на сафари.
• Джованни никогда не ест суп.
• Поблизости от квартиры Марвина нет деревьев.
• Белло любит играть под кроватью Джованни.
• Белло не в воде.
• Джованни любит животных.
• У Джованни есть собака Белло. Белло шесть лет.
• Антон Антин часто ходит в оперу.
• У Гарри Питтбула есть одна страсть: он печет кексы.
• Лиза Лангбайн любит брильянты.
• Гарри Питтбул часто ходит на рыбалку.
• Джованни приобрел государственные ценные бумаги.
1. Группа садится в круг. Задача участников — раскрыть секрет Джованни. Они получат различную информацию, частью устно, частью письменно. Секрет будет разгадан только тогда, когда вся группа сконцентрируется на работе, начнет внимательно слушать каждого участника и серьезно воспринимать то, что тот говорит.
2. Прочитайте следующий текст:
Джованни Великий — знаменитый тяжелоатлет. Сегодня он очень взволнован. Взволнован он потому, что отказался выступать сегодня вечером в показательном выступлении, в котором принимает участие его злейший соперник Гарри Питтбул. Джованни сказал: «Я не могу пойти туда, пока я это не нашел».
3. Задание для группы состоит в том, чтобы вместе раскрыть секрет Джованни. Каждый получает по 1-2 карточке. Чтобы решение задачи было успешным, группа должна свести вместе всю имеющуюся на карточках информацию.
Каждый игрок должен прочитать вслух, что написано на его карточке. При этом действуют три правила:
• Нельзя ничего записывать и составлять в письменном виде картину
событий.
• Нельзя заставлять другого читать, что написано у него на карточке,
если тот не хочет.
• Никто не должен выпускать свою карточку из рук.
4. Раздайте карточки и уточните задание. Группа должна ответить на три
вопроса:
• Что потерял Джованни?
• Кто это похитил?
• Где это находится?
Теперь раздайте участникам карточки и варианты ответов на вопросы.
ЧТО БЫЛО ПОТЕРЯНО?
• маленький котенок;
• билет в оперу;
• парик;
• красный кабриолет;
• рецепт кекса;
• брильянтовое кольцо.
КТО ЭТО ПОХИТИЛ?
• Белло, собака;
• Антон Антин, тренер Джованни;
• Лиза Лангбайн, его подруга;
• Гарри Питтбул, его соперник;
• его любимая тетя Роза.
ГДЕ ЭТО НАХОДИТСЯ?
• в городском парке;
• под кроватью;
• в стиральной машине;
• на дереве;
• в его купальном халате.
5. Предоставьте группе самой организовывать свою работу и найти под ходящий метод для решения задачи.
6.Когда группа нашла ответ, подведите итоги:
• Как группа организовала свою работу?
• Как использовалась содержащаяся в карточках информация? Все ли участники предоставили свою информацию в распоряжение остальных?
• Какой была атмосфера во время работы?
• Все ли предложения были серьезно рассмотрены?
• Вел ли в какое-то время разговор (а значит, и расследование) кто-то один?
• Что могло бы пройти лучше, чем прошло?
• Какие выводы лично вы сделали из этого эксперимента?
Ответ
Белло, пес Джованни, утащил его парик; парик лежит под кроватью Джованни.
КАРТОЧКИ
Единица времени в Атланте – один день
День в Атланте состоит из Квогов и Йогов Длина Син–Обелиска равна 50 Элям
Высота Син–Обелиска равна 100 Элям
Ширина Син–Обелиска равна 10 Элям
Син–Обелиск строится из каменных блоков
Один каменный блок имеет объем 1 кубический Эль
Первый день недели в Атланте называется Аквадей
Второй день недели в Атланте называется Нептиминус
Третий день недели в Атланте называется Авгаматия
Четвертый день недели в Атланте называется Нинилду
Пятый день недели в Атланте называется Мелтеми
В Атлантической неделе 5 дней
Рабочий день состоит из 9 Квогов
Перерыв каждого рабочего составляет 16 Йогов
В одном Квоге 8 Йогов
Каждый рабочий кладет 150 каменных блоков за один Квог
Во время рабочего дня на стройке может находиться группа только из 9 человек
Один из рабочих постоянно должен исполнять ежедневные ритуальные обязанности, во время которых он не работает
Мелтеми – выходной день
Что такое Кластер?
Кластер – это куб со стороной в один антилувиалический ярд
В одном антилувиалическом Парсанге 3 Эля
Работают ли рабочие по Воскресеньям?
Что такое Син?
Какая сторона Син–Обелиска будет верхней?
Син–Обелиск строится их каменных блоков бледно-фиолетового цвета
Бледно-фиолетовый цвет имеет важное значение в религии Атланты
В каждой группе работают две женщины
Строительство начинается утром в Аквадей
На строительстве может работать только одна группа рабочих
В одном фараонском долларе 8 атлантик–чипсов
1 каменный блок стоит 2 фараонских доллара
Анализ
Какие модели поведения помогали группе прийти к решению проблемы?
Какие модели поведения препятствовали группе решить задачу?
Каким образом в группе проявилось лидерство?
Кто из членов группы участвовал наиболее активно?
Как бы вы охарактеризовали весь процесс поиска решения?
Что бы вы предложили на будущее, что могло бы улучшить групповой процесс поиска решения?
Ответ: строительство закончено на 6-й день.
Объем Син-Обелиска равенкубических элей
В каждом блоке – 1 кубический эль, следовательно, для строительства нужноблоков
Каждый рабочий работает 7 Квогов в день (2 Квога он отдыхает)
Каждый рабочий кладет 150 блоков за 1 Квог, а это дает 1050 блоков за день
На стройке ежедневно работает 8 человек (1 исполняет ритуальные обязанности). Они кладут 8400 блоков за день
50 000 блоков будут положены на 6-й рабочий день
Мелтеми является выходным днем, и строители не работают, значит, 6-м рабочим днем будет Нептиминус
Специально дается много лишней информации, для того чтобы запутать участников и сказать, что любая информация важна. Необходимо же выяснить какая информация действительно имеет значение к решению задачи, какая нет.
«СЕКРЕТ ДЖОВАннИ»
Это упражнение, предложенное Клаусом Фопелем15, — любимое для многих тренеров. Причем использоваться оно может в различных тренингах, например, Олег Владимирович Евтихов16 вполне обоснованно применяет его в тренинге лидерства.
Для проведения упражнения ведущему нужно заранее приготовить набор карточек и копии приложения по количеству участников. На каждой карточке должна быть написана одна из фраз:
Джованни слушает только музыку в стиле кантри.
У Джованни аллергия на кошек.
У Джованни нет машины.
Джованни не умеет готовить.
Единственное украшение Джованни — перстень с печаткой.
Эгон Айгенсинн — тренер Джованни.
Эгон Айгенсинн лежит в постели с гриппом.
Лизы Лонгбайн сейчас нет в городе. Она снимает свой первый фильм «Охотник».
Гарри Питтбул совершенно невиновен.
Джованни очень тщеславный.
Тетя Роза — в Африке на сафари.
Джованни никогда не ест суп.
Поблизости от квартиры Марвина нет деревьев.
Белло любит играть под кроватью Джованни.
Джованни любит животных.
У Джованни есть собака Белло. Белло шесть лет.
Эгон Айгенсинн часто ходит в оперу.
У Гарри Питтбула есть одна страсть: он печет кексы. Лиза Лонгбайн любит бриллианты.
Гарри Питтбул часто ходит на рыбалку.
Джованни приобрел государственные ценные бумаги.
Начать упражнение ведущий может небольшой вступительной речью о том, как важно для команды уметь слушать друг друга и что зачастую для решения обшей задачи принципиальное значение имеет то, насколько каждый член команды активно участвует в работе. Затем ведущий раздает карточки с просьбой никому не показывать, что на них написано. У каждого участника может быть по одной или по нескольку карточек. Если группа большая и карточек на всех не хватает, то ведущий вводит дополнительные карточки с любой второстепенной информацией.
Далее ведущий зачитывает следующий текст:
«Джованни Великий — знаменитый тяжелоатлет. Сегодня он очень взволнован. Взволнован он потому, что отказался выступать вечером в показательном выступлении, в котором принимает участие его злейший соперник Гарри Питтбулл. Джованни сказал: “Я не могу пойти туда, пока я не нашел это”.
Ваша задача — раскрыть секрет Джованни. Сделать это можно, если свести всю имеющуюся на карточках информацию воедино. Вся работа выполняется устно. Показывать свою карточку другим запрещается. Никто не имеет права делать никаких записей. Задание будет считаться выполненным, если даны ответы на три вопроса:
Что потерял Джованни?
На проведение упражнения отводится до 30 минут.
После ознакомления с сутью задачи каждый участник получает копию Приложения:
его любимая тетя Роза.
в его купальном халате. Участники обсуждают задание и предлагают ведущему варианты ответов. Ведущий отвечает только «да» или «нет».
При этом ведущему необходимо предостеречь участников от простого перебора вариантов и при предъявлении ответа требовать его обоснование.
Правильный ответ: Утерян парик. Его похитила собака Белло. Парик находится под кроватью.
Секрет Джованни
Инструкция: Если в вашей группе есть ценители детективных или криминальных романов, то, проведя эту игру, вы наверняка доставите им удовольствие. Это упражнение в очередной раз показывает, что члены группы могут достичь успеха только в том случае, когда каждый из них вкладывает свои силы в общее дело.
1. Группа садится в круг. Участники получат различную информацию, частью устно, частью письменно. Секрет будет разгадан только тогда, когда вся группа сконцентрируется на работе, начнет внимательно слушать каждого участника и серьезно воспринимать то, что тот говорит.
2. Ведущий зачитывает следующий текст: Джованни Великий – знаменитый тяжелоатлет. Сегодня он очень взволнован. Взволнован он потому, что отказался выступать сегодня вечером в показательном выступлении, в котором принимает участие его злейший соперник Гарри Питтбул. Джованни сказал: «Я не могу пойти туда, пока я это не нашел».
3. Задание для группы: вместе раскрыть секрет Джованни. Каждый получает по одной карточке (дополнительные материалы к игре (а)). Чтобы решение задачи было успешным, группа должна свести вместе всю имеющуюся на карточках информацию. Каждый игрок должен прочитать вслух, что написано на его карточке.
4. Раздайте карточки и уточните задание. Группа должна ответить на три вопроса:
Теперь ведущий игры раздает карточки к этому упражнению каждому участнику (дополнительные материалы к игре (б)).
5. Предоставьте группе самой организовывать свою работу и найти подходящий метод для решения задачи.
Ответ: Белло, пес Джованни, утащил его парик; парик лежит под кроватью Джованни.
Дополнительные материалы к игре
а. Каждый участник получает по одному предположению и зачитывает его по команде ведущего игры. Количество игроков составляет 23 человека по числу предположений. (Строка таблицы – одно предположение).
б. Следующие карточки приготовить и раздать всем участникам
ГДЕ ЭТО НАХОДТИТСЯ?
Если в Вашей группе есть ценители детективных или криминальных романов, то, проведя эту игру. Вы наверняка доставите им удовольствие. Это упражнение в очередной раз показывает, что члены группы могут достичь успеха только в том случае, когда каждый из них вкладывает свои силы в общее дело.
Для каждого игрока Вам понадобится копия приложения к этому упражнению (см. ниже). Кроме того, на маленьких карточках напишите следующие фразы:
Группа садится в круг. Задача участников — раскрыть секрет Джованни. Они получат различную информацию, частью устно, частью письменно. Секрет будет разгадан только тогда, когда вся группа сконцентрируется на работе, начнет внимательно слушать каждого участника и серьезно воспринимать то, что тот говорит. Прочитайте следующий текст: Джованни Великий — знаменитый тяжелоатлет. Сегодня он очень взволнован. Взволнован он потому, что отказался выступать сегодня вечером в показательном выступлении, в котором принимает участие его злейший соперник Гарри Питтбул. Джованни сказал: «Я не могу пойти туда, пока я это не нашел». Задание для группы состоит в том, чтобы вместе раскрыть секрет Джованни. Каждый получает по одной карточке. Чтобы решение задачи было успешным, группа должна свести вместе всю имеющуюся на карточках информацию. Каждый игрок должен прочитать вслух, что написано на его карточке. При этом действуют три правила: Нельзя ничего записывать и составлять в письменном виде картину событий. Нельзя заставлять другого читать, что написано у него на карточке, если тот не хочет. Никто не должен выпускать свою карточку из рук. Раздайте карточки и уточните задание. Группа должна ответить на три вопроса:
Теперь раздайте участникам копии приложения к этому упражнению. Предоставьте группе самой организовывать свою работу и найти подходящий метод для решения задачи.