Что появилось раньше кфс или макдональдс
Кому принадлежит фастфуд в России?
Компания основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами, которые впервые в мире сформулировали принципы концепции быстрого питания. В 1955 году предприниматель Рей Крок загорелся идеей развивать сеть, чтобы увеличить поставки своих миксеров в эти заведения. Он получил согласие на продвижение компании, а в 1961 году выкупил все права на неё.
Большая часть ресторанов управляется по франчайзингу, поэтому ассортимент, размер и состав порций в разных странах может различаться. Например, во многих странах мира в ресторанах сети продают пиво, но в России они всегда были безалкогольными.
Первый российский «Макдоналдс» (в то время — самый большой в мире) открылся в Москве на Пушкинской площади в 1990 году. В этот день его посетили 30 тысяч человек, что стало рекордом для сети.
Интересы сети в России обеспечивают дочерние компании американской структуры — ЗАО «Москва-Макдоналдс» и ООО «Макдоналдс». Из-за того что первые рестораны в Москве открывались с арендной ставкой в 1 рубль в год, а договоры заключались сроком до 2041 года, циркулировали слухи, что половина сети принадлежит столичной мэрии. Государственное предприятие «Мосресторансервис» действительно являлось сооснователем и числится совладельцем «Макдоналдса» в России. В 2010 году правительство Москвы попыталось оспорить условия и повысить ставку хотя бы до тысячи рублей, но суд встал на сторону сети.
Франчайзинговая схема открытия ресторанов в России начала применяться только в апреле 2012 года, после того как Subway обогнал «Макдоналдс» по количеству закусочных в Москве.
В прошлом году выручка компании выросла на 19,6 % — до 55,4 миллиарда рублей, тогда как в позапрошлом — на 24,8 %. Замедление происходит из года в год.
В 1965 году 17-летний Фред Делюка рассказал другу семьи доктору Питеру Баку, что хочет стать врачом и что необходимы деньги на обучение. Тот посоветовал открыть киоск по продаже сэндвичей и подарил Фреду тысячу долларов — стартовый капитал для будущего заведения. Вскоре появился первый киоск «Супер Субмарины Пита» в Коннектикуте. Сэндвич очертаниями напоминал подводную лодку, и его называли «субмариной», а потом сократили до «саб».
Через десять лет партнёры стали активно пользоваться схемой франчайзинга, передавая рестораны в управление, а ещё через десять лет они торжественно отметили открытие тысячного ресторана Subway. К августу 2014-го сеть насчитывает 42 тысячи ресторанов в ста семи странах. По количеству ресторанов она опережает «Макдоналдс».
В России компания стала активно развиваться в 2004 году, открыв первый ресторан в Санкт-Петербурге на Невском проспекте. Сегодня это единственная сеть ресторанов, представленная на Дальнем Востоке. Мастер-франшизой владеет американская компания Subway Russia Franchising Company, её владельцы — граждане США, за деятельностью сети в России следит представительство, расположенное в Москве.
До 1991 года сеть носила название «Жареный цыплёнок из Кентукки», которое отражало специализацию на курице. KFC — вторая по обороту сеть кафе в мире, уступающая лишь компании «Макдоналдс». По состоянию на декабрь 2013 года она насчитывает больше 18 тысяч точек в ста восемнадцати странах мира. Компанией владеет холдинг Yum! Brands, в который входят также сети Pizza Hut и Taco Bell.
Компания KFC была основана Харландом Сандерсом, начавшим продавать блюда из жареной курицы во времена Великой депрессии. Он продвинул франшизу в другие штаты и регионы. Благодаря компании, курица стала неотъемлемой частью фастфуда и обрела такую же популярность, как и гамбургер. Сам Сандерс, называвший себя «полковником», стал важной фигурой американской культурной жизни, и до сих пор его изображение используется в интерьерах и рекламе KFC. В 2013 году объём продаж KFC составил 23 миллиарда долларов.
В России KFC сотрудничали с компанией «Росинтер» (сети Il Patio, «Планета суши», Friday’s), кафе долго открывались под брендом «Ростик’с». В 2005 году «Ростик Групп» и Yum! Brands подписали соглашение о сотрудничестве, которое предполагало формирование нового объединённого бренда «Ростик’с — KFC». В 2011 году американская компания выкупила все права на российскую часть сети и вернула название KFC. В 2013 году в России насчитывалось 245 точек. Руководство планирует, что к 2015-му на территории России и СНГ будут действовать 450 ресторанов.
Джеймс Макламор и Дэвид Эджертон открыли первый Burger King в 1954 году в Майами. Побывав в McDonald’s, Макламор загорелся идеей создания собственного фастфуда. В 2002 году компанию за 1,5 миллиарда долларов приобрёл пул инвесторов, в который входит банк Goldman Sachs, фонды TPG и Bain. Через десять лет капитализация компании составила 4,6 миллиарда долларов.
Первый ресторан сети в России открылся в начале 2010 года в ТРЦ «Метрополис», а второй — в торговом комплексе «Европейский». Сегодня в России работает 220 ресторанов сети, из них 121 — в Москве и Московской области.
В России Burger King работает через систему франчайзинга, его представляет ООО «Бургер Рус» — совместная компания Burger King Europe, владельца сети «Шоколадница» Александра Колобова и «ВТБ Капитала». К 2016 году сеть планирует увеличить количество точек в России до пятисот. На месте точек кофейни «Кофе Хауз», которую поглотила конкурентная «Шоколадница», могут появиться бургерные. Если это случится, Burger King опередит «Макдоналдс» по количеству ресторанов.
Сегодня это единственная сеть ресторанов, представленная на Дальнем Востоке.
Устарела инфа. Во Владивостоке есть КФС, вроде даже Бургер кинг, а вот сабвэи закрылись
Я тот человек который ни разу, не был ни в макдаке,сабвей,бургер кинге,КФС и вообще в подобных заведениях быстрого питания.ДА,ДА я существую
Ответ на пост «KFC теперь на 1 крыло меньше»
KFC теперь на 1 крыло меньше
С недавнего времени в КФС уменьшили количество крыльев в наборах оставив цену прежней.
было 6 штук стало 5штук за 229руб, было 9 стало 8 за 314руб.
Скоро из бургера котлету вынут, веганам на потеху)) Эк КФС, КФС, как же так?
Ответ Totop0 в «Недоложили еду в заказ в бургерных? Это не всегда плохо).И не всегда хорошо( »
По пути к дому езжу мимо KFC. Нет,нет да и заеду в KFC авто за какой нибудь вкусняшкой. Обычно беру заказ и открываю только дома.
Когда первый раз не доложили соусы,я подумал,ну с кем не бывает. Возвращаться забирать это надо круг километров 5 сделать, с учетом пробок ехать вообще не охота. Потом история повторяется. На третий раз когда я мчал домой голодный и уставший, заехал,назаказывал разных вкуснях и по приезду домой опять соусов не обнаружил(
В интернете нашёл номер телефона именно этого отделения KFC и рассказал менеджеру какие они не хорошие люди. Он в свою очередь пообещал, что вследующий раз когда я приеду и назову свою имя и фамилию меня будет ждать бесплатный обед.
Через несколько дней я забрал свою халявную разбавленную кока-колу, старый подсохший разогретый бургер и такую же подзасохшую вялую картошку фри.
P.S. Есть не стал!
Ответ на пост «Недоложили еду в заказ в бургерных? Это не всегда плохо)»
Недоложили еду в заказ в бургерных? Это не всегда плохо)
Так уж сложилось, что я невольно проверил на себе, как компенсируют недоложенную еду в заказах крупные сети фастфуда.
Итог: цена обеда-извенения конечно оказалась ниже понесенного ущерба. Такое комбо стоит рублей 200. Ну и расстроило что им напрямую дозвонится изначально не мог.
Краткая история фастфуда в России
Как шаг за шагом страну оккупировали продавцы вредной еды.
По данным компании РБК.Research две трети россиян от 18 до 54 лет время от времени посещают рестораны быстрого питания. И большая часть всех точек общепита в стране занимается торговлей фастфудом. А ведь еще четверть века назад, чтобы попасть в McDonalds люди стояли в многочасовой очереди, а о других сетях быстрого питания граждане СССР практически ничего не слышали.
В Советском Союзе тоже был своеобразный фастфуд. Широкое распространение заведения торгующие быстрой едой получили еще в конце 50-ых годов при Хрущеве. Пельменные, шашлычные, чебуречные, блинные, пирожковые и бутербродные имелись в избытке во многих крупных городах. В этих заведениях предлагали довольно вкусную, дешевую и не самую здоровую еду. Но она не содержала усилителей вкуса, красителей и нереальных порций сахара. Самым вредным в блинах и чебуреках было масло, которое меняли гораздо реже, чем положено.
Одним из достоинств фастфуда тех времен были небольшие порции. Советский пирожок с мясом был скромнее по размерам и калорийности, чем традиционный американский гамбургер, и очень сильно отставал от «Биг-тейсти».
В 80-ые годы из-за дефицита мелкие точки общепита стали потихоньку закрываться.
После распада Советского союза многие заведения такого плана окончательно исчезли, но некоторые были приватизированы предприимчивыми людьми и существуют до сих пор, сменив адрес и пережив несколько ребрендингов.
История российского фастфуда в современном понимании этого слова началась в 1988 году.
29 апреля 1988 подписано соглашение об открытии сети ресторанов «Макдональдс» в Москве. По этому поводу вышли статьи в крупных столичных газетах. Сообщалось, что заведения станут источником высокооплачиваемых (от 2 рублей в час) рабочих мест для студентов и школьников.
Но «Макдональдс» была не первой сетью фастфуда в России. Летом того же года открываются уличные палатки финской компании Polar в Ленинграде. В их меню были гамбургеры, чизбургеры, картофель фри и другие традиционные для ресторанов быстрого питания блюда. Жители города вспоминают еду в этих заведениях как дорогую и невкусную. В конце 90-ых сеть прекратила существование в России.
31 января 1990. Открытие первого «Макдоналдс» на Пушкинской площади в Москве. В этот день ресторан принял более 30 тысяч посетителей.
Несколько меньший ажиотаж вызвало открытие кафе «Баскин Робинс» в том же году.
В 1993 в Москве один за другим стали открываться новые рестораны «Макдоналдс». Второй и третий появились на Старом Арбате и в Газетном переулке. К началу 2000-ых их уже было больше сотни в разных городах европейской части России.
В тот же год в ГУМ-е (торговый центр на Красной Площади) открывается ресторан сети «Ростикс». Они очень многое позаимствовали у американской сети KFC, но не являлись их официальными партнерами. Сотрудничество эти компании начали в середине 2000-ых, когда забегаловки стали называться «Ростикс-KFC». В настоящий момент завершен процесс ребрендинга «под Америку» и рестораны куриного фастфуда называются просто KFC.
В конце 1993 в Москве появляются уличные палатки с едой. В том числе хотдоги под маркой «Стефф», в начале 2000-ых переименованные в «Стоп-топ», а ныне известные как «Стардогс».
Сентябрь 1996. Открытие первого ресторана McDonalds в Санкт-Петербурге. Не всех питерцев порадовало это событие.
В 90-ые годы на рынке обеих столиц приходили различные западные сети пиццерий, в том числе довольно популярная сегодня в России Pizza Hut, но им всем пришлось уйти с рынка в 1998-ом году из-за экономических трудностей. С тех времен продержалась только Sbarro, открывшая первый ресторан в Москве в 1997-ом. В Европе сеть исторически позиционирует свою еду как обеды, доступные каждому. Но в этой стране очень долго эти рестораны большинство людей воспринимало как заведение для «особых случаев». Ведь один прием пищи здесь стоит в 2-3 раза дороже, чем в «Макдональдс» или KFC.
Очень любопытно, что первая точка одной из самых успешных российских сетей фастфуда «Крошка-Картошка» открылась в самый разгар дефолта в августе 1998-года. За год до этого Андрей Ковальчук и Виталий Науменко приметили в Турции интересное блюдо «Кумпир». Оно и вдохновило мужчин продавать картофель с различными добавками.
В 1999 году у метро «Аэропорт» открылась первая блинная «Теремок». Как и в случае с картошкой, население отлично приняло привычную для русского человеку еду и сеть стала стремительно развиваться. Сейчас в ней уже больше двух сотен точек.
В 2004 году в Россию снова пришла американская компания Subway (до этого была неудачная попытка в 1994 году). Первый свой ресторан они открыли на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. В ближайшие несколько лет после него фирма открыла десятки торговых точек по всей России. Сейчас их уже несколько сотен.
Во-второй половине 2000-ых на рынке фастфуда не появлялось новых значимых игроков, но уже имеющиеся сети интенсивно развивались. А в регионах создавались свои мелкие сети уездного масштаба.
20 января 2010 в Москве открылся первый ресторан Burger King. Темпы развития сети поражают. За пять лет открылось более 300 заведений по всей России.
Наибольшой популярностью в мире пользуются куриные и мясные рестораны быстрого питания. Рыбные сэндвичи могут продаваться в качестве дополнения к основному меню. В мире немного сетей фастфуда, флагманскими продуктами которых являются рыбные блюда. И все они расположены в Северной Европе. На российский рынок из них вышла только сеть Nordsee в 2011 году. Изначально планировалось открыть более 20 ресторанов, но они остановились на 4 и через год закрылись.
В 2012 году в Санкт-Петербург пришла финская сеть мясного фастфуда Hesburger. Если другие компании стараются открывать точки поближе друг к другу, то эта не боится открываться в отдаленных регионах. Рестораны Hesburger есть в Петропавлоск-Камчатском, Владивостоке, Якутске, Мурманске и Хабаровске.
26 июля 2014 года открылся ресторан McDonalds в Новосибирске. Это первое заведение этой сети в России, расположенное восточнее Уральских гор. Там же открыт центр для поставок продуктов в 20 новых ресторанов, которые откроются в ближайшие годы в Сибири. Тренд последних лет – экспансия сетей быстрого питания в сильно удаленные от столицы города.
Что дальше
В некоторых московских McDonalds уже стоят терминалы для оформления заказов без помощи кассиров. В ближайшие годы должна появиться возможность делать заказы через сайт или приложение на смартфоне (это нововведение уже внедрено в Австралийских ресторанах). Большинство сетей ресторанов быстрого питания планируют бурный рост в будущем и даже не помышляют о возможном уходе с рынка.
Ведь несмотря на массовое увлечение фитнессом и здоровым питанием, любителей фастфуда не становится меньше. Один за одним в стране открываются рестораны быстрого питания и собирают полные залы клиентов. Для миллионов людей в России поход в ресторанный дворик в ближайшем ТЦ для поедания гамбургеров стал традиционных семейным отдыхом выходного дня. Будем надеяться, что это национальное увлечение рано или поздно уйдет в прошлое так же, как обычай мешать водку с «Ягуаром». И на каждом углу будут стоять вендинговые автоматы с продуктами для здорового питания.
Что лучше KFC или McDonald’s?
Продолжительное время у McDonalds не было достойного конкурента в области общепита, что делало его мировым сетевиком по вкусной продукции. Это было недолго и скоро у него появился конкурент KFС, который смог забрать часть посетителей макдональдса себе. И тут начинается настоящее затяжное сражение между вкуснейшими пищевиками Земли. А кто победит, скорее читайте дальше.
Ключевые фигуры
Если с KFC более менее понятно, кто создатель, то тогда кто у Макдональдса, вызывает затруднение. Что за шут или злобный клоун, похожий на Джокера, скажите вы? На самом деле у этого необычного талисмана есть имя и он живой человек.
Полковник сэр Сандерс
Рональд Макдональд
Такого клоуна испугался бы даже товарищ из фильма “Оно”. На этой иллюстрации изображен Уиаллард Скотт, который стал вымышленным персонажем под именем Рональд Макдональдс. Он стал знаковой личностью в компании McDonald’s, про него было снято очень много рекламных роликов.
Сколько всего ресторанов зарегистрировано?
По карте можно увидеть, что “Мак” распространен практически во всех странах, не считая некоторые государства Африки, Гренландию, стран Тихого океана и Боливии. KFC на планете ничем не уступает Макдональдсу. Далее приведем количественные данные по нашим и ресторанам во всем мире.
Компания | В мире, тыс. | В России, тыс. |
---|---|---|
McDonalds | 32 | 693 |
KFC | 21 | 764 |
В России картина распространения отличается от глобальной. У нас на 71 помещение KFC больше чем макдональдс.
Все, что нужно знать о работе
Мы подготовили подробную информацию о количестве рабочих во всем мире и в России, данные представлены в таблице.
Компания | В мире, чел. | В России, чел. |
---|---|---|
McDonalds | 1 210 000 | 60 000 |
KFC | 820 000 | 62 000 |
А теперь приведем почасовую и среднюю заработную плату в РФ.
Компания | Часовая ≈р. | Месячная ≈р. |
---|---|---|
McDonalds | 131 | 18-20 тыс. |
KFC | 120 | 15-18 тыс. |
Как мы видим по таблице, зарплата в макдональдсе чуть выше чем в KFС.
Ценообразование и акции
Две всемирные сети общественного питания проводят различные акции, дабы вызвать интерес у посетителей. Представим самые свежие акции от них.
Вредная и полезная продукция
По мнению многих мировых диетологов чрезмерное употребление фастфудной пищи, которая есть в McDonalds и KFC способна привести к резкому увеличению веса, повышению сахара в крови, что негативно может сказаться на состоянии человека, добавится усталость и ощущение упадка сил и голода. Помимо этого, злоупотребление такой пищей может нарушить работу желудка и поджелудочной железы и привести к диабету.
Помимо бургеров, гамбургеров, есть еще и мясные и рыбные продукты, которые тоже могут навредить здоровью человека. Особенно если они неприятно пахнут, твердые, то есть вероятность, что можно и отравиться.
Самой полезной продукцией в рассматриваемых заведениях стоит считать: минеральную воду, чай и кофе без молока и сахара. Все газированные напитки и соки содержат много сахара и калорий.
Франшиза в России
McDonalds
Первый макдональдс появился в России в 1990 году, еще в Советское время. Тогда, как мы видим по изображению собирались километровые очереди людей. Вообще появление этого ресторана могло произойти в России намного позже, но именно эта франшиза было недоступна многим предпринимателям.
Семь лет назад ресторанные точки “мака” открывались только за счет головной компании. А уже в 2014 году была проведена первая сделка по правам франшизе на бренд макдональдса. Договор был заключен между ЗАО Москва Макдональдс и ООО “Развитие Рост”.
Благотворительность
Мировые бренды никогда не проходят в стороне от детей, которым нужна помощь. Они тщательно помогают ребятам, поддерживают их а как, это узнаете в приведенных ниже параграфах.
Дом Роналда Макдоналда
В России такой фонд, впервые заработал 25 лет назад и по сей день в работе, и добился высоких показателей. Также в 2013 году была открыта в Казани первая российская бесплатная детская гостиница, которая добилась таких результатов:
Открывая горизонты
Рестораны KFC тоже не остаются в стороне и помогают общероссийскому фонду “Новые горизонты”, проводя сбор пожертвований. Каждый год в начале и в конце июня посетители KFC могут помочь любой суммой денег, которые пойдут на создание и реализацию программ помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Таким образом, вы ждете ответа, кто победит в этой битве и кто же круче? Можем сказать вам, что оба заведения хороши и ведут постоянное сражение за посетителей, предлагают и создают различные способы заинтересовать людей. Как вы заметили у макдональдса создана большая база для помощи детям, но и KFC в этом не уступает, проводя различные акции помощи ребятам. Если в мире макдональдсов больше, то в России совершенно наоборот, KFC превосходят его на 71 точку.
История KFC: создание и развитие бренда
Рестораны KFC, ранее называвшиеся Kentucky Fried Chicken («Кентуккская Жареная Курица»), стали полноценной сетью уже в 50-х годах 20 века, еще до своих конкурентов McDonald’s.
Предприятия KFC специализируются на изготовлении куриных блюд по оригинальным рецептам с большим количеством приправ, состав которых является коммерческой тайной компании. По популярности продукты на основе курицы успешно конкурируют с гамбургерами в сегменте фастфуда.
Головной офис KFC с начала создания сети и до сих пор работает в Луисвилле, Кентукки.
Гарланд Дэвид Сандерс родился в 1890 году в Генривилле, Индиана. Детство его проходило нелегко. В 5 лет у Гарланда умер отец, а матери приходилось трудиться допоздна на консервной фабрике, чтобы обеспечить питанием и одеждой осиротевших детей. Маленький Гарланд приглядывал за младшими братьями и сестрами. Кроме того, в его обязанности входило кормление. Именно по этой причине Сандерс рано научился готовить, что в дальнейшем обусловило его интерес к собиранию оригинальных рецептов блюд и собственным экспериментам.
В 13 лет Гарланд Сандерс переехал из дома, где провел свое детство, и начал жить один, самостоятельно добывая деньги. В возрасте 16 лет его призвали в армию Соединенных Штатов Америки. По завершении срока службы Гарланд путешествовал по штатам. В этих поездках он начал собирать рецепты и готовить своим друзьям понравившиеся экзотические блюда, которые те охотно пробовали.
С 1900 по 1924 годы Гарланд Сандерс работал помощником фермера, кондуктором в общественном транспорте и пробовал себя во многих других специальностях.
В 1930 году Гарланд Дэвид Сандерс, которому тогда исполнилось 40 лет, выкупил автозаправку у компании Shell в Корбине, Кентукки, где позднее запустил свое первое кафе «Sanders Court and Cafe» («Двор и кафе Сандерса»), переоборудовав кладовку автозаправочной станции в небольшую столовую. Меню этой подсобной столовой не отличалось особой оригинальностью и состояло из стейков, ветчины и напитков.
В 1934 году Гарланд Сандерс выкупил вторую бензозаправку, располагавшуюся на противоположной стороне шоссе. В ее помещениях он разместил столовую уже на 6 столов. Стремясь преуспеть в ресторанном деле, Сандерс прошел 8-недельное обучение на курсах управления ресторанами университета Корнелла.
После этого он впервые ввел в меню жареную курицу, приготовленную по собственному оригинальному рецепту с травами и специями. Она пользовалась большой популярностью у посетителей заправки, а со временем в столовую стали наведываться и люди с целью просто перекусить. Известность заведения возрастала.
Технология приготовления, «11 трав и специй»
В 1935 году за активное участие в развитии придорожного питания Сандерс был награжден «Орденом кентуккских полковников».
В 1937 году Гарланд Сандерс расширил «Sanders Court and Cafe» и столкнулся с серьезной проблемой. Обжарка курицы на сковороде занимала дольше получаса, что оказывалось слишком долго для посетителей на автомобилях, но при заблаговременном приготовлении часть порций пропадала, что приводило к недовольству клиентов и потере денег. Гарланд Сандерс начал искать способы сокращения времени приготовления без потери вкусовых качеств.
В 1939 году в Соединенных Штатах Америки появилось кухонное новшество — скороварки, которые тогда предназначались только для приготовления овощей. Сандерс начал применять этот электроприбор для обжарки куриного мяса, что сразу уменьшило время приготовления вдвое и значительно увеличило выручку заведения.
В 1940 году Гарланд Сандерс усовершенствовал свою технологию приготовления куриного мяса, создав оригинальный рецепт «11 трав и специй». В его список ингредиентов входят соль, перец. Другие компоненты не разглашаются. Позже Гарланд Сандерс выкупил придорожный мотель, что еще увеличило поток клиентов и позволило расширить бизнес.
В 1950 году Гарланд Дэвид Сандерс стал популярной личностью в Кентукки и был награжден титулом «Полковника Кентукки», что стало началом создания нового имиджевого образа. Гарланд Сандерс отрастил эспаньолку, начал носить сюртуки, а затем — белые костюмы, галстуки-боло и называться полковником. Именно тогда появилось историческое изображение, украшающее и поныне продукцию бренда KFC.
Кафе пользовались большой популярностью благодаря вкусному меню и увеличивающейся известности их владельца, но основными посетителями «Sanders Court and Cafe» продолжали оставаться автомобилисты, проезжающие по шоссе. И когда в 1955 году стал известен план строительства новой автомагистрали I-75, Гарланд Сандерс сразу понял, что шоссе пойдет в объезд его предприятия, что означало потерю большей части клиентов в ближайшем будущем.
Тогда Сандерс продал автозаправки, кафе и мотель и поехал по соседним штатам США, предлагая рестораторам купить права на использование рецептов его оригинальных блюд. Тогда он впервые начал думать о создании франшизы. Первое время Полковник Сандерс сам искал франчайзинговых партнеров и заключал договора, по которым франчайзи начисляли ему по 5 центов за каждого проданного цыпленка, приготовленного по его рецепту.
Пит Харман, первый франчайзи
Становление KFC как мощной международной торговой марки связано с успешностью первых партнеров.
Первый франчайзинговый договор Полковник Сандерс заключил в 1952 году с Питом Харманом из Солт-Лейк-Сити, Юта. Договор позволял ему добавить в меню собственных заведений блюда по рецептам Сандерса, и давал право использовать торговую марку «Кентуккская Жареная Курица» и имидж владельца компании.
В год включения нового продукта в меню выручка в заведениях Пита Хармана возросла втрое: 75% прироста произошло за счет «Цыплёнка Сандерса». Население Юты восприняло кентуккскую курицу как экзотику и разглядело в ней выражение гостеприимности жителей южных штатов.
Логотип Kentucky Fried Chicken разработал художник Дон Андерсон по заказу Пита Хармана. Гарланд Сандерс согласился с наименованием, чтобы закрепить представление об отличии своего куриного блюда от классического жареного на жире «Южного цыплёнка», входящего в меню большинства других ресторанов США.
Пит Харман был тем, кто официально зарегистрировал уже закрепившийся у него в заведении лозунг «It’s finger lickin′ good» («Вкусно так, что пальчики оближешь»), немного позже введенный во всех других точках. В 1957 году он также придумал концепт «обеда в ведёрке» за 3,5 доллара, включающего кусочки цыпленка, булочки и соус. Идея пришла ему в голову совершенно случайно, когда он получил от Гарланда Сандерса партию из 500 бумажных ведерок с предложением их как-нибудь использовать. Ведерки достались Сандерсу по ошибке, когда поставщик тары перепутал заказ.
В 1960 году сеть Kentucky Fried Chicken насчитывала уже 200 точек, раскиданных по стране. А в 1963 году их стало 600.
В 50-е годы самым успешным франчайзи стал Дэйв Томас, впервые установивший рядом с кафе табличку с вращающимся ведёрком. Позже эта идея использовалась другими концессионерами бренда. Введение «Цыплёнка Сандерса» в меню ресторанов Дейва Томаса произвело фурор с самого первого дня. Клиенты выстаивали огромные очереди, чтобы перекусить в его заведении быстрого питания.
Дэйв Томас стал инициатором реализации идеи курицы «на вынос», предложенной Питом Харманом. А метод ведения бухгалтерии Томаса распространился с помощью Полковника Сандерса на другие франчайзинговые заведения «Кентуккской Жареной Курицы». В 1968 году Дэйв Томас продал собственные акции за 1 миллион долларов, став территориальным руководителем организации.
В 1969 году Дэйв Томас создал свою собственную сеть заведений фастфуда — Wendy′s.
В 1964 году Гарланд Сандерс, которому исполнилось 74 года, продал компанию, владеющую 600 ресторанами в Соединенных Штатах Америки, группе инвесторов, которую возглавляли Джон Янг Браун и Джек Мэсси, за 2 миллиона долларов.
Кроме выплаты 2 миллиона долларов договор обеспечивал основателю компании перечисление ежегодной пенсии и оставлял за ним функции управления отделом качества и статус «живого товарного знака». Помимо этого, Полковник Сандерс остался правообладателем канадских франшиз и еще долго занимался бизнесом.
Джон Браун и Джек Мэсси унифицировали процедуры ранее разнородного предприятия. С введением новых стандартов, все франчайзи удалили из меню дополнительные блюда, оставив только оригинальные продукты Kentucky Fried Chicken. Предприятие начало расти в ускоренном темпе благодаря реализации только куриных блюд, ради которых концессионеры и приобретали франшизы. Также все рестораны изменили свое оформление. Их украсили бело-красные полоски с мансардами.
В 1976 году Полковник Сандерс признан 2-м по узнаваемости рекламным персонажем в мире. Он умер в 1980 году в возрасте 90 лет.
После смерти Гарланда Сандерса Kentucky Fried Chicken не единожды поменяла собственников.
В 70-х годах бренд купила компания Heublein, позже поглощенная табачно-пищевой группой R. J. Reynolds. R., которая затем была продана PepsiCo.
В 1997 году сети ресторанов PepsiCo отделились в Tricon Global Restaurants, позже сменившую название на в Yum! Brands. С этого времени торговая марка KFC приобрела максимальную известность.
Выход на международный рынок
Выход Kentucky Fried Chicken на мировой рынок произошел в 1965 году. В Англии в городе Фишергейт прошло открытие первой зарубежной точки бренда. Затем франчайзинговые рестораны продолжили открываться в Мексике и на Ямайке.
В 70-80-е годы Kentucky Fried Chicken активно расширяла территорию сети за границей Америки, открывая точки на японском и австралийском рынках. Особый фурор в то время бренд произвел в Японии.
В 1987 году Kentucky Fried Chicken первой из всех западных предприятий открыла рестораны в КНР. Китайское подразделение KFC — самая крупная секция бренда.
Уже к 1993 году 50 % от общей выручки компании составлял оборот зарубежных заведений KFC. Тогда переименованный бренд стал сильнейшим игроком на рынках азиатских стран.
В 1991 году наименование торговой марки сокращено до KFC. Старый слоган заменили «Nobody does chicken like KFC» («Никто не готовит курицу так, как KFC») и «So good» («Так здорово»).
В список меню ввели бургеры, сэндвичи, салаты, картофель фри и газированные напитки. Позже бренд запустил еще несколько новых продуктов: острые крылышки, попкорн из курицы, живчик. Также введено утреннее меню.
К 1993 году сеть KFC включала в себя 9,5 тысяч точек, половина из них работала в Соединенных Штатах Америки. В этом же году бренд столкнулся с высокой конкуренцией: в отличие от более бюджетного меню McDonald’s, KFC не предлагал посетителям блюд ценой до 1,5 долларов.
Сейчас 20,5 тысяч заведений KFC работают в 130 странах. Меню значительно расширено.
Торговая марка KFC пришла в Россию в 1993 году, однако длительное время рестораны открывались не под своим брендовым наименованием. Yum! Brands заключила партнерский договор с предприятием «Росинтер», входящим в состав корпорации «Ростик Групп». Вследствие этого партнерства в России кафе KFC открывались под вывеской «Ростик’с».
Первый «Ростик’с» появился в ГУМе. Очень быстро развивающаяся сеть начала конкурировать с «Макдоналдс». Однако в 1998 году «Ростик’с» временно закрылись из-за финансовых сложностей.
Первый франчайзи в России
Кафе «Ростик’с» вернулись в Россию благодаря заключению первого франчайзингового договора. В 2000 году франчайзинговым партнером KFC стал Talisfood. Его первая точка «Ростик’с» открылась на Арбате.
В продолжении нескольких лет кафе «Ростик’с» открывались как компанией «Росинтер», так и российскими партнерами-франчайзи KFC.
В 2005 году Yum! Brands и «Ростик Групп» сообщили о заключении нового договора о сотрудничестве. Кафе поменяли свое наименование на «Ростик’с-KFC». Первая точка под этой вывеской заработала в 2006 году.
Появление ресторанов KFC
В 2010 году компания Yum! Brands стала единоличным владельцем сети «Ростик’с-KFC». KFC как самостоятельная торговая марка пришла в Россию в 2011 году, когда сеть насчитывала 150 кафе.
В 2017 году KFC, владеющая уже 180 собственными и 400 франчайзинговыми заведениями в России, оповестила СМИ о рефранчайзинге бренда. В соответствии с новой мировой стратегией продвижения бренда, предприятие начало сокращать количество собственных точек, продавая и передавая их в управление концессионерам. К концу 2018 года KFC планирует оставить себе всего 50 точек. А к концу 2020 компания рассчитывает на открытие до 1000 новых франчайзинговых точек.
В 2017 году выручка KFC в России и странах СНГ увеличились на 24 %.
Сейчас в России работает 650 точек KFC: 270 из них в Москве.
Российскую сеть сейчас развивают 38 концессионеров. Самые крупные партнеры бренда в России: AmRest — 120 точек, The Caspian International Restaurants Company — 35, и «Сити ресторантс» — 34.
Международная группа AmRest владеет, помимо KFC, еще 65 точками известных торговых марок.
Компания «Сити Ресторантс» открыла первое кафе KFC в 2002 году под наименованием «Ростик’с». Помимо KFC она также является концессионером Il Patio, «Планета Суши», Pizza Hut и других популярных брендов.
Последним франчайзи KFC в России стала компания «Гарант Инвест», заключившая с торговой маркой 3-летнее соглашение, по которому будет открывать торговые точки в Москве. «Гарант Инвест» ранее занималась развитием банков и торговых центров, а также продуктовых супермаркетов «Мой магазин». По новой стратегии ресурсы компании будут направлены на открытие заведений общественного питания. так как в этой сфере наблюдается высокий рост.
Покупка франшизы KFC в 2018 году
Купить российскую франшизу KFC могут только те потенциальные партнеры, которые обладают инвестициями для открытия от 3 точек в течение максимум пары лет, а лучше — сразу нескольких ресторанов в одном городе или области. Компания составляет план по развитию сети в регионах России и ищет концессионеров, которые смогут его реализовывать. Это позволяет мировому бренду создавать сеть с помощью самых сильных, финансово надежных партнеров.
Паушальный взнос составляет 45 000 долларов. Роялти — 6 % от оборота точки. Маркетинговый взнос — еще 4 %. Локальные маркетинговые расходы — 1 %.
KFC — одна из самых популярных торговых марок, уступающая по ежегодной выручке только «Макдоналдс». Также соперником KFC является бренд Burger King. Однако «Макдоналдс» и Burger King работают в формате бургерных, тогда как KFC — куриный ресторан. И в этой категории у торговой марки конкурентов нет, поэтому покупка франшизы бренда — очень выгодное вложение средств.
Ответы на часто задаваемые вопросы при покупке франшизы
Как расшифровывается KFC?
Кто основатель и создатель сети заведений KFC?
Компания KFC была основана американским предпринимателем Харландом Сандерсом. Автором же известнейшего бренды «Kentucky Fried Chicken» стал художник-оформитель Дон Андерсон, который был нанят Харманом, управляющим одного из крупнейших ресторанов «Utah Fried Chicken», который впоследствии переименовался в «Kentucky Fried Chicken».
Сколько лет KFC присутствует на рынке заведений общественного питания?
Первый свой ресторан Сандерс открыл в 1930 году, точнее это была маленькая столовая. История же сети ресторанов под брендом KFC начинается с 1952 года, когда впервые Харман (управляющий крупнейшего ресторана) применил название Kentucky Fried Chicken для своего ресторана, а в 1957 у него же родилась концепция «полноценного обеда в ведёрке». Биограф Сандерса назвал Хармана «виртуальным сооснователем сети». В 1960 году под брендом Kentucky Fried Chicken функционировало более 200 ресторанов, а через пару лет их количество увеличилось до шестисот.
Где было открыто первое заведение KFC в России?
Первый ресторан KFC в России открылся в 1993 году в Москве в ГУМе. На то время компания работала в России в сотрудничестве с фирмой «Росинтер». В связи с финансовыми трудностями в 1998 году KFC покинуло страну, вернувшись лишь в 2000 году, когда на Арбате открылся ресторан сети KFC, управляемый франчайзи Talisfood.
Как раньше назывались заведения KFC?
Первый ресторан, открытый Сандерсом в 1930 году назывался «Sanders Court and Cafe». Название бренда Kentucky Fried Chicken появилось намного позже, в 1952 году.
KFC это ресторан или кафе?
Топ-20 франшиз с инвестициями до 500 тысяч рублей
Топ-10 франшиз с самым быстрым возвратом инвестиций
Как открыть франшизу. Советы для начинающих франчайзи
Интервью с франчайзером Сергеем Молоковым: преимущества франшизы «ЭИ дети»
Что такое франшиза. Плюсы и минусы бизнеса по франшизе
Инвестиции
от 467 000 руб.
Инвестиции
от 50 000 руб.
Инвестиции
от 60 000 руб.
Инвестиции
от 50 000 руб.
Поиск франшизы в каталоге по фильтру
Развернуть
Не упустите выгодные
предложения лучших франшиз!
Подпишитесь на новости портала TopFranchise.ru!
Официальный каталог франшиз.
Открыть свой бизнес легко
Следите за нами в социальных сетях:
topfranchise © 2012-2021. All Rights Reserved