Что появилось раньше жигули или волга

«Волга» (машина): история модели, технические характеристики

Каждый из нас не раз слышал о таком автомобиле, как «Волга». История машины «Волга» берет свое начало в далеком 56-м году. Именно тогда на Горьковском автомобильном заводе стал вопрос о создании принципиального нового авто. Стоит отметить, что сейчас история автомобиля «Волга» не заканчивается. Эти машины производят серийно до сих пор. Что же, давайте рассмотрим, что собой представляет «Волга» (машина). История модели и обзор – далее в нашей статье.

Как все начиналось: ГАЗ-21

Прототипом для первой модели «Волги» послужила легендарная «Победа», ГАЗ М-20. Машина на тот момент имела передовой дизайн и хорошие технические характеристики. Но ближе к 50-м ее заметно обошли иностранные конкуренты. Возникла потребность в создании принципиально нового автомобиля, ком стал ГАЗ-21. Машина получила «американизированный» дизайн и новую агрегатную начинку. В разработке внешности был задействован известный художник Лев Еремеев. Именно он применил мировые тенденции автомоды последних лет. Так, внешность машины имела «ракетно-космические» мотивы.

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

Технические особенности «двадцать первой»

Стоит отметить, что новая машина «Волга» (ГАЗ-21) оснащалась как механической, так и автоматической коробкой передач с переключением «у руля». Обе трансмиссии были на три ступени. На первых экземплярах главная передача КПП была не гипоидной, а конусной. Машина оснащалась независимой подвеской спереди и рычажными гидравлическими амортизаторами. Сзади – классическая рессорная подвеска. Что касается двигателя, сюда устанавливали 2,4-литровый бензиновый агрегат на 70 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составлял 17 кгс при 4 тысячах оборотов. На то время «Волга» (машина ГАЗ-21) имела неплохие динамические характеристики. Она стала культовой, особенно после выхода на свет фильма «Берегись автомобиля». Но на этом история «Волги» не заканчивается.

ГАЗ-24

Шли годы, автомобильная промышленность развивалась, и машина требовала изменений. Так, инженеры приступили к созданию новой модели «Волги» (хотя 21-ю постоянно дорабатывали в ходе производства). Легендарная «двадцать четверка» появилась в 1967 году. Серийное производство машины не прекращалось вплоть до 85-го года.

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

Технические новшества «двадцать четверки»

У 24-ки была значительно доработана агрегатная часть. Так, вместо трехступенчатой коробки, сюда устанавливалась полностью синхронизированная 4-ступенчатая трансмиссия. Поскольку машина отличалась большим весом, в новой модели были доработаны и тормоза. Теперь они шли с гидровакуумным усилителем и автоматическим разделителем «контуров». Подвеска машины тоже модернизировалась. Спереди стоит кованая балка и резинометаллические шарниры. Стоит отметить, что такая схема подвески использовалась на всех последующих «Волгах» и даже перешла на «ГАЗели». Отзывы владельцев отмечают высокую надежность данной подвески. Балка за счет простоты конструкции, не требует к себе значительного обслуживания. Единственное, что нужно машине – это проводить шприцевание шкворней, да и то, раз в год.

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

Модификация 24-10

Спустя несколько лет на Горьковском автозаводе была слегка доработана стандартная «Волга». Машина стала оснащаться другим, более мощным двигателем. Была организована поставка из Заволжского моторного завода. Так, модификация 24-10 стала оснащаться силовым агрегатом ЗМЗ-402 мощностью 100 лошадиных сил. Ранее здесь использовался мотор 2401, который выдавал 85 лошадиных сил мощности. Стоит отметить, что это был дефорсированный мотор – он рассчитан на потребление бензина с октановым числом А-76. ЗМЗ-402 рассчитан на 92-й бензин. Модификация получила множество доработок. Так, здесь впервые была использована бесконтактная система зажигания, изменился дизайн руля, приборной панели и дверных ручек. Внешне эту модификацию можно распознать по черной пластиковой решетке радиатора.

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

ГАЗ-31029

Чем отличалась эта «Волга»? Машина в первую очередь приобрела более современный дизайн (с него затем была создана первая «ГАЗель»). В машине изменили переднюю и заднюю оптику, поставили новую решетку радиатора и бампер. Боковые стекла теперь лишились форточек с хромированной окантовкой. Тем не менее силуэт остался прежним – та же «двадцать четверка». Серийно модель 31029 выпускалась с 92-го по 97-й год. Машина часто использовалась в качестве такси. И тут впервые «Волга» лишилась статуса прежнего эталона роскоши и комфорта. С выходом ГАЗ-31029, модель значительно удешевили.

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

Интересные факты о «Волге 31029»

В 90-х годах образовалась определенная прослойка нижегородских тюнинговых фирм, которые занимались улучшением технических характеристик стандартной «Волги». Так, улучшения производились путем замены штатных агрегатов (двигателя, подвески) на узлы с импортных автомобилей. Помимо этого, данные компании занимались установкой систем кондиционирования и сервоприводов на обычную «Волгу 31029».

В 95-м году на данный автомобиль устанавливали 4-цилиндровый мотор от Rover на 136 лошадиных сил и автоматическую четырехступенчатую коробку передач. Спустя год, на свет появились образцы с двигателем от «Ленд Ровер Дискавери» на 3,9 литра. Такая «Волга» развивала до 185 лошадиных сил мощности. Устанавливались и японские моторы от «Тойоты Кресты» и «Крауна». Большое подкапотное пространство дало широкий потенциал для тюнинга «Волги». Но это были очень редкие экземпляры.

ГАЗ-3110

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

Помимо гидравлического усилителя, сюда штатно устанавливали электрокорректор фар и дисковые тормоза на переднюю ось. На автомобиле впервые использовалась более низкопрофильная резина (195 на 65 диаметром 15 дюймов). Конструктивно модель отличалась наличием нового рулевого редуктора, карданного вала с промежуточной опорой и неразрезным задним мостом. Был в этой «Волге» и двухрежимный обогрев заднего стекла, а также масляный радиатор. Производитель впервые использовал новую технологию окраски кузова (на комплексе «Хайден-2»). Использовалась двухкомпонентная эмаль «металлик».

Это был значительный шаг вперед для автомобиля «Волга». Какая машина отечественного производства на то время имела подобный «пакет» оснащения? АвтоВАЗ приступил к этому значительно позже. Тем не менее качество сборки у «Волги» не особо впечатляло, говорят отзывы автомобилистов. Пластик на бамперах не выдерживал больших температур и летом начинал плавится. Шумоизоляция внутри тоже отсутствовала. Не было и подушек безопасности. Качество отделки было посредственным, на уровне дешевых иномарок. Автомобиль не выдерживал жесткой повседневной эксплуатации – быстро гнил кузов (несмотря на применение новой технологии грунтования), стирались элементы салона и сиденья. Сейчас найти 3110 в хорошем состоянии довольно трудно. Сколько стоит такая «Волга» (машина)? Цена на нее составляет от 1,5 до 3 тысяч долларов (так как модель серийно уже не выпускается).

О моторе на 3110

Одна из существенных доработок – это двигатель. Линейка пополнилась новым силовым агрегатом – ЗМЗ-406. Такой мотор устанавливался и на «ГАЗели». Двигатель отличался электронной системой управления угла зажигания и наличием двух распредвалов. Данный мотор стал первым на «Волге» с системой впрыска топлива. Машина стала меньше расходовать топлива. Паспортные показатели составляют 11 с половиной литров в смешанном цикле.

Модификация 3102 и ее особенности

Отдельно стоит сказать о модификации 3102. Эта «Волга» производилась серийно дольше всех – с 81-го по 2009 год. Базой для нее послужила именно «двадцать четверка». В семейство ГАЗ-3102 также входила и легендарная «догонялка» с двигателем V8 на 195 лошадиных сил.

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

Заключение

Источник

Сайт Михаила Кожаева

Одна жизнь — тысяча возможностей

История ГАЗ

Есть машины утилитарные, для поездок и перевозок пассажиров и грузов. Есть машины практичные и экономичные, которые специально созданы для семьи. А существуют автомобили для души. Это такие, о которых ты мечтал в детстве или продолжаешь мечтать в настоящем. Или уже владеешь ею и заботишься, как о возлюбленной. И неважно, какая именно это машина и сколько она стоит – Rolls-Royce за тридцать миллионов или старая-добрая «Волга» за тридцать тысяч.

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

И пускай за стоимость первой машины можно купить тысячу вторых – неизменным остаётся трепетное отношение к машине, уход и пользование в формате «выходного дня» или для торжественных выездов. Тем более что автомобили Горьковского автомобильного завода как раз и выпускались для особых случаев и особых людей. Неслучайно большинство выпускаемых моделей ГАЗ – грузовые или грузопассажирские. Так обстоят дела и сегодня, когда ГАЗ не выпускает легковых авто. Но примерно так же было и всегда: легковой сегмент составлял малую часть выпускаемой продукции.

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

Зато если уж нижегородцы таковую производили, то с конвейера сходили роскошные «Волги» и премиальные «Чайки». И даже если некоторым экземплярам более 50 лет, эти автомобили по-прежнему пользуются повышенным спросом у автолюбителей, знающих толк в настоящей классике. Ярким примером являются с любовью реставрируемые по всей стране «Победы». Впрочем, до Победы ГАЗу ещё нужно было дожить.

Размышление об именах

Говорят, как корабль назовёшь – так он и поплывёт. К чему это я веду. Смотрите: все российские автомобильные гиганты расположились на Волге или неподалёку от неё: Нижний Новгород, Набережные Челны, Тольятти, Самара. Крупнейший отечественный автозавод так и называется – Волжский (ВАЗ). Но вот вазовские модели нарекали преимущественно цифрами, хотя в последнее время к «Ниве» и «Ладе-Самаре» добавился целый сонм «Калин», «Грант» и «Вест».

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

И только казанцам и нижегородцам пришло в голову назвать автомобили в честь великих русских рек – Оки и Волги. Строго говоря, река, если она образуется из нескольких притоков, называется в честь самой протяжённой своей части. В месте слияния Ока имеет большую протяжённость, так что, по-хорошему, Волга должна называться Окой и впадать в последнюю, а не наоборот. Но в данном случае исходили из полноводности рек. Собственно, это заметно и по автомобилям: малютка «Ока» и баржа «Волга».

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

Также заводу ГАЗ, на котором «Волги» выпускались до 2012 года, повезло с названием, появившемся, как и сам концерн, после революции. Если бы не Алексей Максимович Пешков, в честь которого Нижний Новгород переименовали в Горький, то ездили бы мы не на ГАЗ, а на ННАЗ. И слышали ли бы диалоги: «Я в ННазельке еду, неудобно разговаривать»…

История ГАЗ: начало и война

История ГАЗ уходит своими корнями в 1929 год, когда в условиях индустриализации руководство страны решило обратиться к помощи американских коллег из Ford. Надо сказать, американское влияние будет долгие десятилетия сказываться на внешнем облике и инженерных решениях, использованных в автомобилях марки ГАЗ. А тогда, имея в качестве образцов фордовские модели A и AA, волжские конструкторы поняли, что им необходимо внести ряд существенных доработок с учётом хуже развитой автомобильной сети.

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

В 1932 году, когда в рекордные сроки был построен завод ГАЗ, начались работы по модернизации автомобилей-доноров. Впрочем, как и сегодня, горьковчане ориентировались в первую очередь на выпуск грузовой техники, даже в названии которой звучала преемственность по отношению к «Форду» – ГАЗ-ААА. В то же время были выпущены несколько экземпляров легковых авто – фаэтонов ГАЗ-А, которые разошлись по гаражам первых лиц советского государства. Уже тогда ГАЗ ассоциировался с престижным автомобилем, чей владелец – важный человек.

В дальнейшем появились усовершенствованные модели ГАЗ-М1 (в честь Молотова) и ГАЗ-11-73. За первые 5 лет горьковчане усовершенствовали и линейку двигателей: вместо моторов объёмом 3,2 литра и мощностью 40 лошадиных сил стали ставить 3,5-литровые мощностью 76 л.с.

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

Впрочем, выпуск гражданских автомобилей в Горьком прекратился сравнительно скоро – в первые дни начавшейся Великой Отечественной войны. Автозавод переключился на военную технику. Так появились внедорожник ГАЗ-64 (впоследствии легший в основу УАЗ-469), артиллерийский тягач ГАЗ-67Б и бронеавтомобили БА-64. Но главное – конструкторы ГАЗ приняли участие в разработке танков Т-60 и Т-70 и легендарной «Катюши». Результатом вклада Горького автозавода в общее дело стала Победа!

Победа

«Победа»! Именно под этим именем известна модель ГАЗ-М20. Но сегодня это гордое слово могло бы и не ассоциироваться с легковым автомобилем ГАЗ. Всё дело в том, что его первоначальным вариантом названия была «Родина». Но от него отказались сразу же после вопроса Сталина к разработчикам: «И почём будем Родину продавать?». Так родилось «победное» название автомобиля, который и должен был подчеркнуть Победу советского народа над нацистскими захватчиками.

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

Несмотря на то, что страна нуждалась как в воздухе в грузовых машинах, советское руководство распорядились создать именно легковой автомобиль. Первая «Победа» выехала из ворот ГАЗ уже в 1946-м. Под капотом у неё работал двигатель объёмом 2,1 л и мощностью 52 л.с.

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

Следующей легковой моделью ГАЗ, также по заказу руководства страны, стал роскошный ГАЗ-12 «ЗИМ», получивший 6-цилиндровый двигатель объёмом 3,5 л и мощностью 90 л.с. Он сошёл с конвейера в 1950 году. К этому моменту Горьковский завод выпускал также внедорожник ГАЗ-69. Но широкому кругу потребителей ГАЗ не мог предложить сравнительно доступный легковой автомобиль. Поэтому производитель активно работал над обновлённой версией «Победы», так появилась первая «Волга».

Первые «Волги» и «Чайки»

В 1956 году Горьковский автозавод представил публике автомобиль ГАЗ-21 «Волга». На него устанавливался силовой агрегат объёмом 2,5 литра, который развивал до 75 л.с. Кроме того, – совершенная диковинка для разорённой послевоенной страны – на автомобиль, помимо механики, устанавливалась автоматическая коробка передач. Всего же было представлено более 30 модификаций, включая таксомоторные, грузопассажирские, дизельные и даже «тропические»!

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

И всё же мы несколько слукавили относительно «разорённой» страны. За десятилетие после великой победы государство успело не только встать на ноги, но и позволить себе некоторые роскошества. В автомобильном отношении ими стали «Чайки» – представительские автомобили премиум-класса с заводским индексом ГАЗ-13. Машину презентовали в 1959 году и прямо указали их будущих адресатов – дипломатов и номенклатурную элиту.

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

Сообразно важности лиц, для которых создавалась «Чайка», разработали первый в легковом советском автомобилестроении 8-цилиндровый двигатель 5,5 литров мощностью от 195 до 215 л.с.

ГАЗ-24

В 1960-е годы ГАЗ обновил линейки грузовых автомобилей марки. Ими стали ГАЗ-66 (знаменитая «шишига»), ГАЗ-52 и ГАЗ-53 с шестью и восемью цилиндрами соответственно. Модели оказались настолько надёжными, эксплуатационно- и ремонтопригодными, что их производили вплоть до начала 90-х.

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

В легковом сегменте Горьковский автозавод представил модернизированную «Волгу» – ГАЗ-24, с увеличенным кузовом и заниженным профилем. Под капот ставили двигатель 2,4 литра, который, в зависимости от использовавшегося топлива, развивал от 85 до 95 л.с. Но самым интересным вариантом оснащения был, конечно, двигатель от «Чайки», который ставился на модель ГАЗ-2424, созданную специально для спецслужб.

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

Вообще-то, двигатели V6 и V8 планировалось ставить на «Волги» массово, однако партийное руководство признало такие агрегаты излишеством для представителей простого советского народа. Поэтому «Волги» с такими двигателями создавались только на экспорт.

Вместе с модернизацией «Волг» обновили и «Чайку», результатом чего стал ГАЗ-14. Правда, изменения коснулись преимущественно внешнего вида, который сблизил автомобиль с лимузинами ЗИЛ.

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

Тем не менее, в этот период велись активные работы по внедрению технических инноваций. Причём отражение используемых новинок можно было встретить не только на страницах специализированных автомобильных журналов, но даже в детской литературе.

Вот что сообщает об автомобилях «Волга» детский альманах «Круглый год», в котором, помимо рассказов, стихов, сказок и загадок, публиковались также заметки научно-технического характера. Подчеркну: книга вышла в издательстве «Детская литература» в 1983 году. Инженерным новациям «Волги» посвящена целая заметка – «Автомат не ошибается», за подписью С. Боброва (с. 132):

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

«В одиннадцатой пятилетке бурно развивается наш автомобильный транспорт. Строятся новые заводы, прокладываются дороги. С конвейера отправляются в рейсы машины, оснащённые новейшими техническими средствами.

…Водитель включил мотор, «Волга» двинулась с места. Всё как обычно. Необычное начинается на трассе. Невидимый радиолуч, посланный специальным устройством (оно смонтировано под правой фарой), ощупывает всё, что впереди, – пешехода, встречный автомобиль, столб – любое препятствие. Если расстояние невелико и препятствие может стать причиной аварии, отражённый луч возвращается к нашей машине. В ней – там, где обычно стоит приёмник, – расположена ЭВМ. «Узнав» от луча об опасности, она командует автоматике: «Снизить скорость!» Или: «Остановиться!»

«Фантастика!» – скажете вы.

Нет. Уже реальность. Устройство создано учёными Московского автодорожного института. Оно не ошибается, замечает препятствие гораздо быстрее, чем мы с вами.

Недалеко то время, когда появятся автомобили без шофёров. Писатели-фантасты давно мечтают о них. А теперь уже конструкторы думают, как эту мечту осуществить».

От ГАЗ 3102 до 3111

В 1981 году с конвейера сошли первые «Волги» с заводским индексом ГАЗ 3102. Мощность силового агрегата модели сумели довести до 105 л.с., при значительном повышении крутящего момента и снижении вредных выбросов. И если в 80-е такую машину могли себе позволить лишь партийные деятели среднего и высшего звена, то в 90-е – когда «Волги» стало возможно не получить, а купить – спрос на ГАЗ 3102 необычайно возрос.

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

Руководство завода даже вернулось к идее установки на легковые «Волги» двигателей V8. Так появилась концепция ГАЗ 3111. Сегодня объявления о продаже этих автомобилей можно найти на многих площадках в интернете. Продаются «одиннадцатые» редко и стоят дорого. Что и неудивительно, ведь до серийного выпуска дело так и не дошло.

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

Зато результатом стадии перехода стали модели ГАЗ 3110 и 31105, которые выпускались до 2009 года и до сих пор бороздят просторы нашей необъятной страны.

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

О последовавшей после них Volga Siber говорить как-то и не хочется. Скопированная с Chrysler Sebring, «Волга Сайбер» оказалась убыточной. Дело, конечно, в финансовых кризисах, которые ознаменовали собой 2008-й и последующие годы. Но, раз оторвавшись от американских корней, «Волга» и должна была в дальнейшем продолжать плыть по собственному, русскому руслу. И есть нечто символическое, что выпуск легковых «Волг» прекратился именно на «Сайбере».

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

С надеждой о будущей «Волге»

Впрочем, что это такое мы говорим: «прекратился». Скажем лучше: «приостановился». Понятно, что с финансовыми кризисами и санкциями явно не до выпуска легковых автомобилей. Понятно, что ГАЗ ориентируется на вполне определённый сегмент, чему доказательством – выпуск «Газелей», «Соболей», «Валдаев», «Газелей Next» и более грузоподъёмных машин. Но ведь любые кризисы когда-то завершаются. А значит – мы вполне можем ожидать в ближайшее время появления новой легковой «Волги»!

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

В интернете появились сообщения о нижегородском прототипе под индексом 5000GL. Не будучи компетентным отвечать за подобные сведения, я всё же выскажу мнение, что ГАЗ всегда имел собственные, вполне оригинальные представления о дизайне. «Волги» всегда, во все времена, были красивыми. Все мы можем ожидать, что и новое детище Горьковского автозавода, если оно только действительно планируется к выпуску, будет эстетичным, мощным и возбуждающим!

ГАЗ: всё правильно сделал!

И напоследок — несколько прототипов ГАЗ, которые не были запущены в массовое производство, но смотрятся, безусловно, оригинально.

Источник

65 Легендарных ретро-автомобилей СССР

ПОБЕДА

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

«Победа», которую мы знаем, появилась в 1955 году, ее назвали ГАЗ М-20В. Салон стал выше, его оснастили печкой, радиоприемником, освещением. Конструкторы расширили радиаторную решетку, оснастили машину стеклоочистителями, электрическими стоп-сигналами и указателями поворотов. На базе «Победы» в 1955 году выпустили кабриолет – необычайная редкость для послевоенной страны, а позднее – и «внедорожник» ГАЗ-М72. В 1958 году производство «Победы» прекратили.

Интересно! Изначально машину хотели назвать «Родина», но это наименование не одобрили, ведь тогда бы получилось, что «начинается продажа Родины».

ВОЛГА

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

Прототипом для создания «Волги» стала «Победа», но художник Лев Еремеев решил придать новой машине американский стиль. В 1956 году выпустили первые «Волги», их было всего 3, но их внешнее оформление раскритиковали и отправили на доработку. На авто 2 серии появился знаменитый олень и массивная радиаторная решетка. 3 серия уже выпускалась без оленя.

Модель ГАЗ-21 выпускали в кузове седан и универсал, с механической и автоматической трансмиссией. Отдельная модель была разработана для такси – с раздельными сидениями и встроенным таксометром. «Волга» стала первым автомобилем премиум-класса, на ней ездило партийное руководство, члены КГБ, известные деятели искусства. ГАЗ-24 была выпущена в 1967 году, ее серийное производство завершилось в 1985 году. История «Волги» на сегодняшний день завершена, в 2010 году сошли с конвейера последние модели ГАЗ «Волга Сайбер».

Интересно! Легендарному космонавту Юрию Гагарину за первый полет в космос презентовали черную «Волгу» специальной сборки с голубым салоном. Сейчас она находится в музее г. Гагарин (Гжатск).

ЖИГУЛИ

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

История этого автомобиля начинается с 1966 года, когда в г. Тольятти было решено построить крупный завод. В 1970 году с конвейера сошел ВАЗ-2101. Логотип для модели придумал Александр Декаленков – ею стала ладья. Спрос на машины был огромен, через 2,5 года количество выпущенных машин превысило 1 млн. Помимо базовых моторов 1,2 литра появились версии на 1,3 – 1,6 л, а также мелкие серии дизельных модификаций и моделей с моновпрыском.

Прототипом для первых моделей «Жигулей» стал Фиат-124. 2105 и 2106 – это детище советских конструкторов. Дизайн 2108 разрабатывала компания Porsche, когда встал вопрос о модернизации продукции. За границу первую модель «Жигулей» начали поставлять в 1973 году, но уже под брендом «Lada». Как выяснилось, в Европе слово «Жигули» ассоциировалось с «Жиголо». Автомобили Lada выпускаются и по сей день – это бюджетная версия автомобилей, рассчитанная на массовое использование.

Интересно! На первых логотипах стояло название города – Тольятти. Иностранцы перепутали буквы и вместо «Я» написали «R». Партия с браком была небольшая, и эти логотипы разобрали работники завода «на память».

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

Целью создателей был полноприводный автомобиль для бездорожья. Изначально конструкторы просто хотели модернизировать «Жигули», но в итоге получилась совершенно новая машина. Первые экземпляры, созданные в 1972 году, были неказистыми, их даже обозвали «крокодилами», зато по проходимости не имели себе равных. Серийное производство началось в 1977 году, «Ниву» несколько раз модернизировали.

Фактически «Нива» стала первым в мире внедорожником. Она была настолько популярна, что 80% выпускаемых моделей уходило на экспорт в Японию, Австрию, Германию, Голландию и прочие страны. Оставшиеся 20% считались огромным дефицитом. Комплектация, кстати, тоже отличалась: автомобили для экспорта были более высокими, со складными анатомическими сидениями, улучшенным салоном. С 2003 года «Нива» выпускается под брендом Lada 4×4.

Интересно! Нива – машина-рекордсмен. В 1998 году на этой машине смогли подняться на Эверест до лагеря на высоте 5200 метров. «Ленд Ровер» этот рекорд побить не смог, до отметки 5600 метров его пришлось тянуть на тросах.

МОСКВИЧ

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

Целью создателей был полноприводный автомобиль для бездорожья. Изначально конструкторы просто хотели модернизировать «Жигули», но в итоге получилась совершенно новая машина. Первые экземпляры, созданные в 1972 году, были неказистыми, их даже обозвали «крокодилами», зато по проходимости не имели себе равных. Серийное производство началось в 1977 году, «Ниву» несколько раз модернизировали.

Фактически «Нива» стала первым в мире внедорожником. Она была настолько популярна, что 80% выпускаемых моделей уходило на экспорт в Японию, Австрию, Германию, Голландию и прочие страны. Оставшиеся 20% считались огромным дефицитом. Комплектация, кстати, тоже отличалась: автомобили для экспорта были более высокими, со складными анатомическими сидениями, улучшенным салоном. С 2003 года «Нива» выпускается под брендом Lada 4×4.

Интересно! Нива – машина-рекордсмен. В 1998 году на этой машине смогли подняться на Эверест до лагеря на высоте 5200 метров. «Ленд Ровер» этот рекорд побить не смог, до отметки 5600 метров его пришлось тянуть на тросах.

ЗАПОРОЖЕЦ

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волгаЧто появилось раньше жигули или волга. Смотреть фото Что появилось раньше жигули или волга. Смотреть картинку Что появилось раньше жигули или волга. Картинка про Что появилось раньше жигули или волга. Фото Что появилось раньше жигули или волга

В 1959 году на заводе «Коммунар» в Запорожье была выпущена первая модель «Запорожца» ЗАЗ-965. Уже через год конструкторы разработали ЗАЗ-966 и презентовали ее на выставке ВДНХ. «Запорожец» пользовался популярностью, ведь стоил в 2 раза дешевле, чем «Жигули».

Первая модель – это имитация Фиата 600. Конструкторы позаимствовали стиль оформления кузова, рулевой механизм и трансмиссию. Это одна из немногих машин, в которых двигатель находился сзади. «Запорожец» комплектовался редким V-образным четырехцилиндровым мотором. Продукция Запорожского завода шла и на экспорт. Правда, отличалась улучшенными характеристиками. С 1960 по 1994 год с конвейера ЗАЗа сошло порядка 3 миллионов «Запорожцев».

Интересно! Практически у каждой модели авто было свое народное прозвище. 965 модель прозвали «горбатым» за необычный кузов. ЗАЗ-966 и 968 были названы «ушастыми», а после модернизации «Запорожец 968М» стали звать «мыльницей».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *