Что поют в мечети

Муэдзин

Что поют в мечети. Смотреть фото Что поют в мечети. Смотреть картинку Что поют в мечети. Картинка про Что поют в мечети. Фото Что поют в мечети

Что поют в мечети. Смотреть фото Что поют в мечети. Смотреть картинку Что поют в мечети. Картинка про Что поют в мечети. Фото Что поют в мечети

Содержание

История

О происхождении призыва на молитву (азан или нида) существует несколько версий. Согласно одной, традиция призыва на молитву возникла еще до переселения Мухаммада в Медину (хиджра). Согласно другой — после переселения, примерно во втором году хиджры. Очевидно, что пророк Мухаммед ввел ритуал «азана» по аналогии с колокольным звоном у христиан и звуком трубы у иудеев. Первый муэдзин, абиссинец Билял ибн Рабах, сначала зазывал людей на молитву на улицах, и лишь спустя некоторое время для этого стали использовать самую высокую точку в городе. Существовали и региональные способы призыва: в Фесе (Марокко) на минарете укрепляли знамя, а в темное время — зажигали лампу. В Индонезии в ряде мечетей начало молитвы анонсируется звуками гонга (влияние буддизма).

Историки считают, что в арабских племенах еще до ислама существовал обычай издавать особый крик, например, для сбора членов племени на военный совет. Это поручалось человеку, которого называли мунади или муаззин. Глагол «азана» по-арабски означает «кричать на публике».

Обязанности муэдзина

С самого начала муэдзин рассматривался как помощник имама. Праведный халиф Умар ибн Хаттаб (634—644) отправил в помощь наместнику Куфы человека в качестве «муэдзина и визиря». Тогда же выработался ритуал, когда муэдзин сначала призывал правоверных на улице, а затем отправлялся к правителю, приветствовал его и приглашал на молитву. Вернувшись в мечеть, муэдзин объявлял о начале намаза. Текст азана в тот период был очень коротким. Впоследствии он использовался только в чрезвычайных случаях. После того, как выработался архитектурный тип мечети и появился минарет, азан стали осуществлять непосредственно с балкона минарета. Это произошло при омейядском халифе Абд аль-Малике (685—705). Арабский путешественник Ибн Баттута (1304—1377) рассказывал, что в Хорезме в обязанности муэдзина входило выгонять правоверных из своих домов на намаз.

С годами выработались требования к профессиональному муэдзину: он должен был обладать мощным, но приятным голосом, который должны были слышать все жители данной местности. Мелодичному произнесению слов азана обучали тех детей, которые обнаруживали способности к пению. Иногда функции муэдзина переходили по наследству. Семьи, в которых были слепые мальчики, видели в карьере муэдзина возможность для своих детей получить источник пропитания, так как муэдзин считался служащим мечети с определенной зарплатой. Кроме того, поднимаясь на минарет, слепой муэдзин не видел того, что происходит во дворах и домах жителей и, в частности, женщин.

В некоторых крупных мечетях возникла традиция хоровой рецитации азана. Кроме азана, муэдзины стали исполнять специальные славословия, например, произносили «прекрасные имена Аллаха». Иногда обязанности муэдзина возлагали на астронома, который должен был удостоверять правильность киблы (направления на молитву) при строительстве мечети, а также рассчитывать время намаза.

Время азана

Муэдзин помощник имам-хатыба, он дожен читать азан и тасбих. Время, когда муэдзин зовет к молитве, строго определяется законами ислама, и в этом есть глубокий смысл, заложенный многовековыми традициями. Согласно законам ислама, каждый мусульманин должен молиться пять раз в сутки: утром, в полдень, после полудня, вечером и ночью. О времени каждой молитвы возвещает муэдзин (тот, кто призывает к молитве) непосредственно перед молитвой. Призывы муэдзина к молитве раздаются с минаретов или башен мечетей, и слышат их все, поэтому мусульмане точно знают, когда настает время их обращения к Аллаху.

Точное время ежедневных молитв вычисляется по специальным правилам и зависит, в первую очередь, от географического расположения местности: широты и долготы, а также от времени года. В целом «расписание» мусульманских молитв определяется положением Солнца. Муэдзин всегда точно знает время молитвы и оповещает о нем всех, но кроме этого время молитв регулярно публикуется в специализированных газетах или раздается в мечетях.

Зимние дни года гораздо короче летних, поэтому зимой утренняя молитва мусульманина будет намного позднее, а ночная гораздо раньше, чем летом. Но даже в один и тот же день в разных местах, в зависимости от их расположения, мусульманские молитвы должны произноситься в разное время. Например, если первая утренняя молитва в Адане (Турция) по расписанию должна быть в 05.14 утра, то в тот же день в Стамбуле она будет в 05.27, а в Диярбакыре – в 04.52.

Источник

Муэдзин

Муэдзин — это тот, кто издает пять ежедневных призывов к молитве в мечети, месте мусульманского поклонения. Муэдзин также издает призывы к пятничной молитве. В исламских общинах голос муэдзина является привычной чертой, он пять раз в день доносится из мечети, напоминая верующим прекратить свою деятельность и молиться. Ежедневные молитвы или салах являются очень важной частью ислама.

Позиция муэдзина древняя, и большинство историков считают, что роль общественного глашатая, вероятно, зародилась в человеческой культуре задолго до ислама. Во многих культурах есть своего рода история общественного глашатая, обычно выбираемого за его пронзительный голос, который в эпоху, предшествовавшую другим способам коммуникации, выкрикивал новости и важную информацию. Во времена пророка Мухаммада верные последователи издавали призыв к молитве на улицах, закладывая основу для современного муэдзина.

Что поют в мечети. Смотреть фото Что поют в мечети. Смотреть картинку Что поют в мечети. Картинка про Что поют в мечети. Фото Что поют в мечети

Мечети обычно выбирают муэдзина на основе характера и мастерства. Он может стать уважаемым членом общины, особенно если призыв к молитве или азану произносится особенно хорошо, но он не является религиозным чиновником. Азан всегда издается на арабском языке, и большинство мусульман знакомы со словами призыва, даже если они не знают арабского. В мечети с минаретом азан произносится с минарета, чтобы его можно было услышать.

Традиционные муэдзины полагались на акустику и силу своего голоса, чтобы призыв к молитве был услышан верующими. Современные мечети используют громкоговорители для передачи призыва, гарантируя, что его можно услышать на большом расстоянии. В набожных городах с многочисленными мечетями призыв может стать немного хаотичным, с дуэльными призывами от нескольких ораторов по всему городу, и это особенность исламского мира, которую часто отмечают путешественники.

Произнося призыв к молитве, муэдзин поворачивается лицом в сторону Мекки и начинает со слов «Аллах у Акбар», что означает «Бог велик». В районах, где нет муэдзина, верующие должны самостоятельно запоминать ритмы ежедневных молитв. Кстати, согласно одному мифу, муэдзин вдохновил имя кота пророка — Муэцца. В этой истории пророк сидел за письменным столом и писал, когда услышал призыв к молитве. Когда он поднялся, чтобы ответить, то понял, что кот спит у него на рукаве, и, чтобы не потревожить его, отрезал рукав, чтобы встать лицом к Мекке.

Источник

Музыка ислама

Что такое исламская музыка и как она используется в богослужениях

Самый уважаемый голос в этой полемике — один из крупнейших мысли­те­лей ислама Абу Хамид Мухаммад ал-Газали (ок. 1058 — 1111). Мусульмане называют его «Худжжат ал-ислам», буквально «Довод ислама»: такой титул дают самым автори­тетным исламским богословам. Обобщая взгляды единомышленников пред­шествую­щих веков, ал-Газали обосновал невоз­мож­ность запрета музы­ки как таковой и безусловную зависимость ее воз­дей­ствия от нрав­ствен­ного состоя­ния самого человека: «…выно­сить сужде­ние о сама‘ Буквально — „слы­ша­ние, слушание“. нужно, исходя из сердца, поскольку оно не привно­сит в сердце ничего, чего бы там не было, но приводит в движение то, что там уже есть».

Понятие сама‘, используемое в исламе для обозначения явлений музыки, не экви­валентно современному европей­скому понятию «музыка»; кстати, и гре­ческое понятие «мусика» долго существо­вало в комплексе математи­че­ских наук. Сама‘ может быть слушанием пения, игры на музыкальных инстру ментах, распева стихов, а также может обозначать молит­венный ритуал суфиев с использованием музыкальных инструментов. Только с конца XVIII века понятие музыки начинает использоваться мусуль­манами соответ­ственно его европейскому значению.

И хотя музыку в этом, европейском, пони­мании в мечети услышать нельзя, она тем не менее остается естественным элементом богослужения. Более того, звуковая красо­та усиливает воздействие священного Слова на верую­щих. Она обнаруживается в звуковой форме всех — нормативных и ненорма­тивных — ритуалов: в призыве к молитве — азане; стержневом акте богослу­жения в исламе — чтении Корана; в ритуалах поминания Аллаха, суфийских радениях, в песнопениях религиозного содержания.

Эти формы, с одной стороны, отражают особенности традицион­ной локаль­ной музыкальной культуры (в контексте чтения Корана — прежде всего культуры арабов), с другой — отвечают важнейшим принци­пам, обозначен­ным еще пророком Мухам­мадом в его знаменитом хадисе: «Аллах красив, и Он любит красоту». Ниже мы рас­скажем о богослужебных ритуалах, в кото­рых исполь­зуются те или иные формы музыки.

Азан (с араб. «объявление, приглаше­ние») — это призыв к главному богослу­жеб­ному акту мусульман — молитве — и одно­временно открытое провозгла­шение веры. Согласно традиции, азан произносится с минарета специальным чтецом — муэдзином — перед ежедневным пятикрат­ным намазом (молит­вой). Для немусульман это самый заметный звуковой символ ислама. Отличия азана от других сигнальных форм приглашения на молитву (звуки трубы, гонга или ко­локо­ла) в том, что здесь исполь­зуется Слово — важней­ший элемент ислам­ского ритуала. Центр текста — шахада, базовое для этой ре­ли­гии свиде­тель­ство: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад — пророк его».

الله أكبر الله أكبر
Аллах велик! (4 раза)
أشهد أن لا اله إلا الله
Я свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха! (2 раза)
أشهد أن محمدا رسول الله
Я свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха! (2 раза)
حي على الصلاة
Идите на молитву! (2 раза)
حي على الفلاح
Ищите спасения! (2 раза)
الصلاة خير من النوم
Молитва лучше сна! (2 раза — в призыве к утренней молитве)
الله أكبر الله أكبر
Аллах велик! (2 раза)
لا إله إلا الله
Нет Бога, кроме Аллаха!

Мастерское исполнение азана превращает его в своего рода звуковую компо­зицию, где про­являются важнейшие характеристики музы­ки мусульманского Востока — импровиза­цион­ность и орнаменталь­ность.

Азан в исполнении одного из самых знаменитых представителей египетской школы Абдул-Басита Абдус-Самада (1927–1988)

Мехмет Эрарабаджи исполняет азан в макаме хиджаз в финале конкурса по чтению азана в Турции

Чтение Корана

Чтение Корана — важнейший ритуал в исла­ме. «Украшайте Коран своими го­лоса­ми», — гласит один из популярных хадисов. В са­мой же священной книге сказано: «…и читай Коран чтением стройным» (сура 73, аят 4). Главный кри­терий в этом искусстве — безукоризненное, чистое произнесение священного Слова и звуковое совершенство.

Существует множество стилей рецитации Корана, определяемых как принад­лежностью чтеца той или иной школе или влиянием локальных музыкальных традиций, так и зада­чами чтения. Например, в домашних условиях и при обу­чении текст произносится просто, с минимальным распевом, посколь­ку все внимание здесь уделяется верному про­изнесе­нию самого Слова. Чтение же профес­сиональных чтецов (кари) и тех, кто знает весь Коран наизусть (хафи­зов), перед слуша­тельской аудиторией может превра­щаться в выступле­ние, подобное концерт­ному — и по эмоциональности, и по уровню музы­каль­ного мастерства чтеца.

Чтение Корана, сура «Нур» («Свет»), в макаме раст одним из наиболее автори­тет­ных чтецов Египта Мустафой Исмаилом (1905–1978)

В рецитации Корана сфокусированы многие сущностные характеристики зву­кового искусства ислама: это устная традиция, где исполнитель каждый раз становится автором новой музыкальной композиции. Доскональ­ное знание правил произ­несения текста (включая соблюдение пауз — важнейшего эле­мен­та рецита­ции) сочетается здесь с блестящей вокальной техникой и импро­виза­торским мастерством. В примерах чте­ния признанными кари всегда обнару­жи­ваются точное ощущение мастером ауди­тории и контакт со слушате­лями, кото­рые чутко реагируют на искусное произнесение текста и исполнение макама.

В ХХ веке на территории исламского мира и за его пределами распростра­нилась практика проведения конкурсов по чтению Корана, в том числе особые сорев­нования для жен­щин, а также для детей и подростков. Демонстрируя блестя­щее знание священного текста, такие юные чтецы подтверждают преем­ствен­ность уст­ных музыкаль­ных традиций на Востоке.

Юный кари из Ирана Хуссейн Неджад исполняет суру «» («Утро»)

Зикр (с араб. «поминание») — это ритуал поминания Бога, основанный на по­вторе отдельных слов, например «Аллах», или фраз: среди наиболее часто зву­чащих — первая половина шахады «Ля иляха илляЛлах» («Нет Бога, кроме Аллаха»).

Хотя зикр присутствует и в рядовом богослу­жении, сегодня он больше изве­стен как эле­мент суфийских ритуалов. В практике разных суфий­ских орденов зикр может отли­чаться по формам. В первую очередь он де­лится на «тихий» (произ­носи­мый мысленно) и «громкий». У «громких» зикров может быть множество форм: исполнение унисоном голосов в сопровождении инстру­мен­тов (чаще всего ударных) или без них; сольный распев суфий­ских стихов, про­изно­симый сидя или в движении, превращаю­щемся в ряде случаев в бесконеч­ный танец. Самое важное здесь — ритм постоянного повтора слов и фраз-формул. Неред­кий эффект таких зикров — погружение участников в состоя­ние экстатического возбуждения.

Турецкий зикр
Женский зикр в Дагестане

Сама‘ не только понятие музыкального в ши­роком смысле, но и особое радение суфиев, включающее пение, игру на музы­кальных инструментах, иногда та­нец — ракс. Не все суфий­ские братства используют сама‘ в своей практике: наиболее широкую популярность получили радения турецкого ордена мевле­ви, известного также как орден «кружащихся дервишей». Введение в практи­ку музыки и танца связано с учением вели­кого мистика и поэта XIII века Джала­ла ад-Дина Руми, который называл сама‘ «пищей души». Цель сама‘ — с помощью звуков музыки и беско­нечного кружения сосредо­точиться на мысли о Боге. В этом действе, строящемся согласно строгим правилам, могут использо­ваться струнные или удар­ные инструменты, голос, но прежде всего флейта — най, своего рода звуковой символ суфийского миропонима­ния: «Послушай эту сви­рель, как она пла­чет… / Всякий, кто вдали остался от корня своего, / вновь ищет время соединения…» (Джалал ад-Дин Руми, «Месневи»).

Сама‘ турецкого ордена мевлеви

Каввали

На протяжении многих лет одним из глав­ных исполнителей каввали был Нусрат Фатех Али Хан (1948–1997), чье искусство покорило слушателей как Востока, так и Запада.

Фрагмент концерта Нусрата Фатеха Али Хана и его ансамбля в Йокогаме. 1992 год

Источник

Что поют в мечети. Смотреть фото Что поют в мечети. Смотреть картинку Что поют в мечети. Картинка про Что поют в мечети. Фото Что поют в мечетиkinos

kinos

Что поют в мечети. Смотреть фото Что поют в мечети. Смотреть картинку Что поют в мечети. Картинка про Что поют в мечети. Фото Что поют в мечети

Опубликовано в проекте Живая Земля: Жизнь на границе географии

Я воздержусь от комментирования подобной чепухи, крепко подпирающей границы мировоззрения многих западных телезрителей. Лучше я расскажу о мусульманской действительности юго-восточных стран, способной удивить, разочаровать, обескуражить, рассмешить и иногда покорить необремененного излишней религиозностью человека Запада.

Малайзия и Индонезия до мозга костей мусульманские страны, как две капли воды похожие в своих духовных изысканиях и находках, а Индонезия из них – ещё и самая большая на этой планете, где имя Аллах не пишут на стенах туалетов.

Первый мусульманский сюрприз ожидает вас часов в 5 утра, когда из динамиков минарета до вас донесется утреннее пение муэдзина, призывающего на утреннюю молитву Субу (Subuh). Если учесть, что в рассвет здесь не раньше шести, то для неверных сюрприз этот будет не из самых приятных. Однако через месяц пребывания здесь вы заметите, как закаленный расслабленной юго-восточной атмосферой сон одержит верх над Субу.

Напомню, что мусульмане молятся пять раз в день и пять раз в день из динамиков над минаретами разносятся пения, чтения и пятничные нотации. Последняя молитва Исиа (Isia) заканчивается в 11 вечера. Суть позыва заключается в том, что в течение 10 минут самым мягким и протяжным голосом, на который способен муэдзин, он поёт протяжную фразу «Аллах Акбар». Звучание это не самое отталкивающее, вернее даже вдохновенно проникающее и мелодичное, что прощает его, даже если пять раз в день покажется слишком много. Иногда после пения в воздухе разносятся строки из Корана или какие-нибудь сочувствующие речи по поводу минувшего пожара, урагана, дня рождения губернатора или иного важного события. В пятницу динамики почти не умолкают, так как в этот день Джумат – самая важная молитва, ради которой население обличается в красивые одежды и почти не работает. У муэдзинов пятница самый тяжёлый день: чтения Корана на арабском, лекции о нравственности и многое другое утомляют не только слушателей. Но в некоторых мечетях подобные проповеди дополняются диалогами, шутками и музыкой, напоминая чем-то вещание передач радио Маяк.

Если вы думаете, что избежать это ненавязчивое притяжение ислама легко, просто поселившись подальше от мечети, то сильно заблуждаетесь. На практике лучше слушать пение из одной мечети, чем какофонию голосов из трёх ближайших. Акустическое покрытие в Индонезии и Малайзии едва ли хуже покрытия сотовой связи. В городе вы не найдете места, где муэдзин вас не навестит вас своим надрывным пением. Вдоль дорог же в каждой деревне есть мечеть, не дающая пропустить молитву ни одному страннику, а дорожные знаки повсеместно оповещают, сколько метров до ближайшей мечети.

Однако, тотальная оккупация воздушного пространства исламом не мешает индонезийцам расслабляться и быть верными традиционной индонезийской попущенности. Время молитвы вовсе не означает, что весь город затихает, а каждый индонезиец лежит на своем саронге в мечети. В действительности очень немногие молятся 5 раз в день, и лишь единицы всегда делают это в мечети. Большинство же воспевают молитву Аллах время от времени дома или на работе. Однако на случай полной распущенности Кораном предусмотрена специальная пятничная молитва Джумат, на которую каждый верный обязан явиться в мечеть. Это единственный час 12.30 до 13.30***, так напоминающий китайский обед, когда улицы и прилавки пустеют, а над городом нависает нега молчаливого напряжения. Если ты не явишься на эту молитву в мечеть три раза подряд, считать себя верным мусульманином ты уже не в праве. И если ты не носитель белой кожи или иностранного паспорта, то не почувствовать такой статус на своей смуглой шкуре будет довольно сложно. Поэтому наши самые неотягощённые грузом традиций друзья ходят в мечеть аккурат раз в три недели.

Вообще, процесс мусульманской молитвы не самый обременительный, что прекрасно вписывается в простой и незамысловатый быт индонезийцев. Для молитвы требуется лишь саронг*, пол квадратных метра ровного пола, стена или угол и 3 мин. свободного времени. Во время молитвы мусульманин должен быть обращен к чему угодно, что даже случайно не было бы человеком, поэтому мусульмане молятся в стену. Обычно мусульманина не смущают события и люди в помещении, поэтому не удивляйтесь, если кто-нибудь разложит перед вами саронг в холе, где вы ловите WiFi, и, обратившись к вам спиной, примется совершать молитвенные пасы. Во время молитвы под мусульманином должен быть саронг, а его ладони, ступни и лицо должны быть чисты, как слеза Мухаммеда. Последнее обстоятельство в сочетании со сказанным выше делает мусульманские страны чрезвычайно удобными для самостоятельных путешествий, так как совершенно бесплатные туалет и душ** будут ждать вас в каждой мечети, близость которой вы без труда будете определять пять раз в день.

Если жить в Индонезии или Малайзии долго, то можно полюбить аккустические атаки муэдзинов, привыкнуть к тому, что все ваши друзья внезапно покидают вас в час молитвы, можно усвоить, что в пятницу лучше не планировать никаких важных дел, но невозможно поверить, что народ всей страны может быть настолько благородным и верным постулатам Корана, насколько можно себе это представить. Позже я постараюсь приблизить эти слова к пониманию читателя.

________________________________________ _______
* Cаронг – труба длиною в метр, сшитая из тонкой хлопчатобумажной ткани в клетку. На практике – весьма универсальная вещь: индонезийцы спят в саронге, одев его по пояс, используют как килт, когда ходят в лавку за сигаретами, покрывают голову и плечи в случае неожиданной солнечности и т.п.
** Индонезийский и Малазийский душ, как и туалет, совсем не то, что может подумать европеец. Эта тема достойна отдельного фоторепортажа.
*** Расписание молитв:
Subuh – 5. 6am
Zhuhur (в пятницу Jumat) – 12:30. 14:30
Ashar – 15:30. 17:30
Maghrib – 18:20. 19:20
Isya – 19:30. 23:00
Кроме множественных повторений «Аллах Акбар» призыв муэдзина состоит из других слов прославления Аллаха и призывов молиться на арабском.

Источник

Новости Крым

16.12.2009

Новости , Кратко , Популярное

Архив
В Крыму соседство с мечетью чревато бессонницей из-за громких призывов к молитве

В мечетях Симферополя призывы мусульман к молитве по уровню децибел превышают санитарные нормы в два раза. Применение звукоусиливающей аппаратуры прерывает сон не только мусульман, но и христиан, иудеев, буддистов, и даже сектантов, безбожников и язычников.

Как сообщает «Новый канал», утренний призыв к молитве мусульман – азан – начинается в половине пятого. Одна из строчек азана такая: «Молитва лучше, чем сон». На самом деле, просыпаются все, в том числе жители окрестных районов.

«Пять утра – это сон. Очень хочется спать. Просыпаешься так, вздрагиваешь. Очень громкий звук пронизывающий. И ждешь, когда это закончится. Внучка, они два дня у меня жила, просто не спала – она капризничала, просыпалась, и потом она просто уснуть не могла», – рассказывает жительница крымской столицы Марина Курнакова.

В близлежащих к центральной мечети Симферополя районах мусульман не много. Поэтому кому адресован призыв к молитве для местных жителей остается не понятным.

«В районе, где я живу, крымских татар, магометан, мусульман, скажем так очень мало. И не известно к кому он призывает. Вряд ли кто-то из живущих в старом городе славян, кроме как испуга, поднимается в это время», – говорит жилица Симферополя Юлия Орлова.

Азан читают шесть раз в сутки. По канонам, это должно происходить так: муэдзин, мусульманский священник, поднимается на галерею минарета, поворачивается лицом к Мекке и, держа большими пальцами рук мочки ушей, начинает призыв к молитве исключительно силой собственного голоса. Ведь когда писали Коран – еще не было колонок и усилителей звука.

Однако в Духовном управлении мусульман Крыма просят не трогать религиозные чувства и заверяют, что никаких проблем с местным населением не возникает.

«Здесь азам читается уже лет 20, и таких жалоб не возникало, – считает заместитель муфтия мусульман Крыма Айдер Исмаилов. – Раньше мечетей было много, и такой аппаратуры не было. И поэтому мулла поднимался на минарет и читал. Сейчас мечетей мало, а, кроме того, развитие науки и техники, поэтому нужды подниматься на минарет нету».

Развитие науки и техники привело к тому, что уровень шума возле мечети, согласно официальным измерениям санэпидстанции, достигает 80 децибел. Это почти, как на аэродроме. А санитарные нормы такие: днем 40, ночью не больше как 30 децибел. Кроме того, по закону громкий шум с 22-х до 7 часов утра является административным правонарушением. В это время запрещено громкое пение и крики, а также пользование звукоусилительной аппаратурой.

«Сейчас во всех мечетях поет не муэдзин, а приглашение идет через только лишь динамики. Превышение идет через динамики, мы ставили вопрос, еще в 2008 году предлагали запретить использовать звукоусиливающую аппаратуру в ночное время», – говорит начальник участка коммунальной гигиены СЭС Нина Берестань.

Закон выполняют только в Ялте. И только из соображений коммерции. Дважды в пять утра разбудили – и отдыхающий убежит из курорта. Поэтому в местной мечети утренний азан проходит без применения звукоусиливающей аппаратуры – исключительно живым голосом муэдзина.

Симферополь, Сима Максимова

Симферополь. Другие новости 16.12.09

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *