Что предполагает эффект флинна
Эффект Флинна: становимся ли мы умнее?
Содержание:
В конце 20-го века была обнаружена общемировая тенденция к увеличению результатов тестов на коэффициент интеллекта (IQ) при сравнении последовательных поколений. Это явление известно как эффект Флинна. и это особенно важно для групп населения с низким социально-экономическим статусом.
Однако повышение IQ из-за эффекта Флинна недавно снизилось в богатых странах до такой степени, что другие факторы преодолели его, что привело к нынешней тенденции в этих местах к снижению среднего интеллекта.
Что такое эффект Флинна?
Исследователь Джеймс Роберт Флинн (1934-) на протяжении своей профессиональной карьеры отстаивал тот факт, что интеллект во многом зависит от факторов окружающей среды, что делает ненужным прибегать к межгрупповым объяснениям, таким как генетическое превосходство определенных социальных групп.
Термин «эффект Флинна» был придуман Ричардом Хернштейном и Чарльзом Мюрреем в книге. Кривая Белла (1994). Эти авторы использовали его для описания увеличение IQ, которое происходит при смене поколений, явление, которое было обнаружено во многих частях мира и которое Флинн способствовал распространению.
Эффект Флинна проявляется в подвижном интеллекте, кристаллизованном интеллекте, пространственном интеллекте и глобальном IQ, но особенно заметен в подвижных показателях IQ. В отличие от кристаллизованного интеллекта, который зависит от опыта, гибкий интеллект определяется как способность решать новые проблемы и объясняется в основном биологическими факторами.
Несколько исследований и метаанализов, проведенных по всему миру, подтвердили межкультурный характер эффекта Флинна. Однако, похоже, есть почти исключительно среди населения с низким социально-экономическим статусом, что, по всей вероятности, указывает на то, что это связано с факторами окружающей среды.
Величина эффекта Флинна также со временем уменьшилась, по крайней мере, в богатых странах. К этому добавляются и другие явления, влияющие на то, что в настоящее время глобальная тенденция изменилась и теперь отрицательная; мы поговорим об этом позже.
Объяснения этого явления
Поскольку обнаруженный прирост интеллекта произошел слишком быстро (иногда до 10 баллов IQ за 30 лет), чтобы быть вызванным генетическими вариациями, объяснения, предлагаемые для эффекта Флинна, сосредоточены в первую очередь на окружающей среде.
1. Улучшение школьного образования
Некоторые авторы предположили, что эффект Флинна просто связан с повышением уровня грамотности, что связано с улучшением IQ. С другой стороны, доступ к качественному школьному образованию, особенно для детей с низким социально-экономическим уровнем, также может частично объяснить это явление.
2. Компенсация дефицита питания
Дефицит питания мешать физическому развитию детей, а значит, и в познавательной. В местах, где вскармливание младенцев неадекватно, как это было в большинстве стран мира столетие назад или во многих странах Африки сегодня, показатели IQ обычно ниже.
Важно помнить, что эти эффекты совпадают с улучшениями в образовании после определенного возраста. В любом случае считается, что питание может иметь большее значение для интеллектуального развития в самом начале жизни.
3. Достижения медицины
Как и улучшение условий питания, прогресс медицины позволил многим людям развиваться здоровым образом. Согласно некоторым исследованиям, это особенно важно снижение количества инфекционных заболеваний, а также по своей степени тяжести; этот тип изменения может повлиять на мозг, если его не лечить должным образом.
4. Обогащение окружающей среды
Сам Флинн защищал в своей книге «Что такое интеллект?» (2007), что недавние изменения в обществе увеличили способность к абстрактному мышлению населения мира. Эти вариации могут быть в основном технологическими или социальными.
Среди важных факторов Флинн выделяет ознакомление с новыми технологиями, которые могут быть стимулирующими для мозга, повышением требований к учебе и работе и уменьшением количества детей в семье, что позволило бы улучшить внимание и заботу, которые получают дети.
5. Знакомство с тестами IQ.
Помимо популяризации тестов IQ, этот фактор связан с повышением уровня грамотности и улучшением формального образования. Обучение увеличивает способность к абстрактному мышлению и, следовательно, это позволяет получить более высокие баллы в инструментах, измеряющих интеллект.
В том же смысле формат теста значительно расширился за последние десятилетия как форма образовательного теста, включая тесты с вербальными и математическими заданиями, очень похожими на некоторые тесты IQ. Это также могло повлиять на знакомство с этими типами тестов.
Становимся ли мы умнее?
Несмотря на то, что эффект Флинна продолжает оставаться значительным на более низких социально-экономических уровнях и в бедных странах, исследования, проведенные в последние десятилетия, подтверждают, что влияние этого явления уменьшается во всем мире. Это означает, что в настоящее время средний уровень IQ имеет тенденцию к снижению, даже с сохранением эффекта Флинна.
Согласно различным исследованиям, эффект Флинна перевешивается другими факторами, которые способствуют снижению среднего IQ в таких странах, как Великобритания, Норвегия, Дания или Австралия. Эксперты также прогнозируют, что это снижение будет продолжаться, по крайней мере, до конца 21 века. в Европе и США, если текущая тенденция сохранится.
Однако ожидается, что рост интеллекта продолжится в регионах, где потребности населения удовлетворяются в меньшей степени, например, в Латинской Америке, Восточной Азии, арабских странах, Африке и Индии.
На данный момент точные причины этого явления не установлены. Некоторые связывают это с прибытием иммигрантов из стран с более низким средним IQ, но исследования не подтверждают эту гипотезу. Исторически снижение интеллекта связывали с тем, что люди с более высоким IQ, как правило, имеют меньше детей.
Овцебык: характеристика, среда обитания, кормление, поведение
Эффект Флинна
СОДЕРЖАНИЕ
Происхождение термина [ править ]
Повышение IQ [ править ]
Trahan et al. (2014) обнаружили, что эффект составлял около 2,93 балла за десятилетие, основываясь на тестах Стэнфорда – Бине и Векслера; они также не нашли доказательств того, что эффект уменьшался. [12] Напротив, Пичниг и Ворачек (2015) сообщили в своем метаанализе исследований с участием почти 4 миллионов участников, что эффект Флинна уменьшился за последние десятилетия. Они также сообщили, что величина эффекта была разной для разных типов интеллекта («0,41, 0,30, 0,28 и 0,21 балла IQ ежегодно для выполнения жидких, пространственных, полномасштабных и кристаллизованных тестов IQ соответственно»), и что эффект был сильнее у взрослых, чем у детей. [13]
Raven (2000) обнаружил, что, как предположил Флинн, данные, интерпретируемые как показывающие снижение многих способностей с возрастом, должны быть интерпретированы заново как показывающие, что с датой рождения произошло резкое увеличение этих способностей. Во многих тестах это происходит на всех уровнях способностей. [14]
Некоторые исследования показали, что преимущества эффекта Флинна особенно сконцентрированы на нижнем конце распределения. Тисдейл и Оуэн (1989), например, обнаружили, что эффект в первую очередь снижает количество нижних баллов, что приводит к увеличению числа умеренно высоких баллов без увеличения очень высоких баллов. [15] В другом исследовании оценивались две большие выборки испанских детей с 30-летним разрывом. Сравнение распределений IQ показало, что средний балл IQ в тесте увеличился на 9,7 балла (эффект Флинна), прирост был сосредоточен в нижней половине распределения и незначителен в верхней половине, а прирост постепенно уменьшался по мере увеличения IQ индивидуумов увеличился. [16] Некоторые исследования обнаружили обратный эффект Флинна со снижением оценок у людей с высоким IQ. [17] [13]
В 1987 году Флинн занял позицию, согласно которой очень большое увеличение указывает на то, что тесты IQ не измеряют интеллект, а всего лишь второстепенный вид «абстрактной способности решать проблемы», имеющий небольшое практическое значение. Он утверждал, что если рост IQ действительно отражает рост интеллекта, в нашем обществе произошли бы последующие изменения, которые не наблюдались (предполагаемое отсутствие «культурного возрождения»). [11] Флинн больше не поддерживает эту точку зрения на интеллект и с тех пор разработал и уточнил свою точку зрения на то, что означает повышение IQ. [18]
Предшественники публикаций Флинна [ править ]
Ранее исследователи обнаружили повышение необработанных результатов тестов IQ в некоторых исследуемых группах, но не публиковали общих исследований по этой проблеме в частности. Историк Дэниел К. Кэлхун процитировал более раннюю психологическую литературу о тенденциях в оценке IQ в своей книге «Интеллект людей» (1973). [19] Р.Л. Торндайк обратил внимание на рост показателей Стэнфорд-Бине в обзоре истории тестирования интеллекта в 1975 году. [20] Ричард Линн зафиксировал повышение IQ японцев в 1982 году. [21]
Интеллект [ править ]
Предлагаемые объяснения [ править ]
Обучение и знакомство с тестами [ править ]
Продолжительность среднего школьного обучения неуклонно увеличивается. Одна из проблем с этим объяснением состоит в том, что если в США сравнивать более старые и более новые предметы с аналогичным уровнем образования, то прирост IQ оказывается почти неизменным в каждой такой группе, рассматриваемой индивидуально. [11]
Программы раннего вмешательства дали неоднозначные результаты. Некоторые программы вмешательства для дошкольников (возраст от 3 до 4 лет), такие как « Head Start », не приводят к длительным изменениям IQ, хотя они могут дать другие преимущества. [ какой? ] « Проект раннего вмешательства с абекедарией », программа, рассчитанная на весь день, которая обеспечивала различные формы обогащения окружающей среды для детей с младенчества, продемонстрировала прирост IQ, который не уменьшался со временем. Разница в IQ между группами, хотя и составляла всего пять баллов, все еще присутствовала в возрасте 12 лет. Не все такие проекты были успешными. [11] Кроме того, такой прирост IQ может уменьшаться до 18 лет. [29]
Ссылаясь на высокую корреляцию между повышением уровня грамотности и повышением IQ, Дэвид Маркс утверждал, что эффект Флинна вызван изменениями уровня грамотности. [30]
Обычно более стимулирующая среда [ править ]
Питание [ править ]
В исследовании 2005 года представлены данные, подтверждающие гипотезу о питании, которая предсказывает, что прирост будет происходить преимущественно на нижнем конце распределения IQ, где недостаток питания, вероятно, является наиболее серьезным. [16] Альтернативная интерпретация искаженного прироста IQ может заключаться в том, что улучшение образования было особенно важно для этой группы. [15] Ричард Линнприводит доводы в пользу питания, утверждая, что культурные факторы обычно не могут объяснить эффект Флинна, потому что его прирост наблюдается даже на младенческом и дошкольном уровнях, при этом показатели теста IQ увеличиваются примерно так же, как у школьников и взрослых. Линн утверждает, что «это исключает улучшения в образовании, повышение сложности тестов и т. Д., А также большинство других факторов, которые были предложены для объяснения эффекта Флинна. Он предполагает, что наиболее вероятным фактором были улучшения в пренатальном и раннем возрасте. послеродовое питание «. [34]
В поддержку гипотезы о питании известно, что в Соединенных Штатах средний рост до 1900 года был примерно на 10 см (∼4 дюйма) меньше, чем сегодня. [39] Возможно, с эффектом Флинна связано подобное изменение размера и формы черепа за последние 150 лет. Хотя идея о том, что размер мозга не связан с расой и интеллектом, была популяризирована в 1980-х годах, исследования продолжают показывать значительную корреляцию. [40] Норвежское исследование показало, что рост в росте сильно коррелировал с ростом интеллекта до прекращения роста в когортах призывников к концу 1980-х годов. [41] Рост и размер черепа, вероятно, являются результатом сочетания фенотипической пластичности.и генетический отбор за этот период. [42] При наличии всего пяти или шести поколений людей за 150 лет время для естественного отбора было очень ограниченным, предполагая, что увеличение размера скелета в результате изменений популяционных фенотипов более вероятно, чем недавняя генетическая эволюция.
Хорошо известно, что недостаток питательных микроэлементов влияет на развитие интеллекта. Например, одно исследование показало, что дефицит йода вызывает снижение IQ в Китае в среднем на 12 пунктов. [43]
Ученые Джеймс Фейрер, Димитра Полити и Дэвид Н. Вейл обнаружили в США, что распространение йодированной соли повысило IQ на 15 пунктов в некоторых областях. Журналист Макс Нисен заявил, что с ростом популярности этого типа соли «совокупный эффект был исключительно положительным». [44]
Инфекционные болезни [ править ]
Эппиг, Финчер и Торнхилл (2011) в аналогичном исследовании, рассматривавшем вместо этого различные штаты США, обнаружили, что в штатах с более высокой распространенностью инфекционных заболеваний средний IQ был ниже. Эффект сохранялся после учета влияния богатства и образовательной вариативности. [47]
Атиндар Венкатарамани (2010) изучал влияние малярии на IQ на выборке мексиканцев. Искоренение малярии в течение года рождения было связано с увеличением IQ. Это также увеличило вероятность трудоустройства по квалифицированной профессии. Автор предполагает, что это может быть одним из объяснений эффекта Флинна и может быть важным объяснением связи между национальным бременем малярии и экономическим развитием. [48] В обзоре 44 статей говорится, что когнитивные способности и успеваемость в подгруппах пациентов (с церебральной малярией или неосложненной малярией) были нарушены по сравнению со здоровыми людьми из контрольной группы. Исследования, сравнивающие когнитивные функции до и после лечения острого малярийного заболевания, продолжали показывать значительное ухудшение успеваемости и когнитивных способностей даже после выздоровления. В клинических испытаниях было показано, что профилактика малярии улучшает когнитивные функции и успеваемость в школе по сравнению с группами плацебо. [49]
Гетерозис [ править ]
Гетерозис или гибридная сила, связанная с историческим снижением уровней инбридинга, была предложена Майклом Мингрони в качестве альтернативного объяснения эффекта Флинна. Тем не менее, Джеймс Флинн указал, что даже если бы все спарились с братом или сестрой в 1900 году, последующее увеличение гетерозиса не было бы достаточным объяснением наблюдаемого прироста IQ. [50]
Возможный конец прогрессии [ править ]
Джон Мартин Сундет и его коллеги (2004) изучили результаты тестов на интеллект, которые давались норвежским призывникам в период с 1950-х по 2002 год. Они обнаружили, что рост общего интеллекта прекратился после середины 1990-х годов и снизился в подтестах численного мышления. [41]
Stefansson et al. (2017) приводят доводы в пользу снижения полигенных показателей, относящихся к уровню образования исландцев, родившихся с 1910 по 1990 гг. Они отмечают, что наблюдаемый эффект крайне незначителен и может вызывать беспокойство только в том случае, если предполагается, что тенденция будет более значительной. в геномном эффекте и продолжается веками. [56]
Различия в группах IQ [ править ]
В Соединенных Штатах разрыв в IQ постепенно сокращался в течение последних десятилетий 20-го века, поскольку темнокожие тестируемые повысили свои средние баллы по сравнению с белыми. Например, Винсент сообщил в 1991 году, что разрыв в IQ между черными и белыми сокращается среди детей, но остается постоянным среди взрослых. [59] Аналогичным образом, исследование Диккенса и Флинна 2006 г. показало, что разница между средними показателями чернокожих и белых людей сократилась примерно на 5 или 6 пунктов IQ в период с 1972 по 2002 год [60], уменьшившись примерно на одну треть. В тот же период диспропорции в успеваемости также уменьшились. [61] Обзоры Флинна и Диккенса, [62] Макинтоша, [63] и Нисбетта и др. [64] принимают постепенное сокращение разрыва как факт.
Флинн прокомментировал, что он никогда не утверждал, что эффект Флинна имеет те же причины, что и разрыв между черным и белым, но он показывает, что факторы окружающей среды могут создавать различия IQ, величина которых аналогична разрыву. [65] Исследования, которые изучали, связаны ли g-фактор и увеличение IQ в результате эффекта Флинна, обнаружили, что между ними существует отрицательная корреляция, которая может указывать на то, что групповые различия и эффект Флинна, возможно, вызваны разными причинами. [66]