Что предполагает конфронтационный тип дискуссии

Риторика. Тест с ответами #1

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

Метонимия – это …
перенос наименования по смежности, т. е. сближение по местоположению, времени, причинно-следственным связям и т.п.
замена одного слова описательным выражением
преувеличение качеств, свойств чего-либо
образное сравнение

В чём состоит приём «трёхходовки»?
основываясь на реальных фактах, оратор предлагает ожидаемые события
способствование тому, что у собеседника возникает реакция несогласия с излагаемой информацией
проговаривается состояние собеседника, своё состояние, оценка ситуации
высказанная ранее мысль говорится инициатором по-новому, иными словами

Какой из жанров рождён телевизионной речи?
чтение
Акафист
Беседа
Телемост

Чтобы найти общую цель выступления, нужно ответить на вопрос …
каков основной предмет речи?
каков тезис речи?
каково в этой речи главное намерение говорящего?
какова тема речи?

Напишите через запятую номера синонимов в порядке нарастания качества, которое они называют: 1. хорошенький; 2. прекрасный; 3. миловидный; 4. Красивый
3, 1, 4, 2
3,1,4,2

Труды Михаила Михайловича Бахтина (1895 — 1975 гг.) и Юрия Михайловича Лотмана (1922 — 1993 гг.) по неорторике посвящены …
проблеме монолога и семиосферы (сферы языкового знака)
проблеме диалога и семиосферы (сферы языкового знака)
проблеме диалога и ноосферы
проблеме монолога и ноосферы

Каноничные правила представления — …
мужчина первым представляется женщине
женщина первая представляется мужчине
лица с более высоким статусом представляются людям со статусом более низким
младшие по возрасту представляются старшим

Выпишите через запятую номера предложений, в которых нарушена лексическая сочетаемость: 1. Эту книгу трудно читать из-за маленького шрифта; 2. Ненастье не помешало нам отправиться в поход; 3. Дождь шел вполголоса и скоро прекратился; 4. Капли дождя были обильные, и мы скоро промокли; 5. Было страшно, когда гремел гром и сверкали молнии. 6. Я впервые наблюдала такую бурную грозу.
1,3,4,6
1, 3, 4, 6

Какова цель эмотивных и изобразительных интонем?
воздействовать на разум
воздействовать на волю слушателей
воздействовать на чувства
воздействовать не только на разум, но и на чувства

Заключение речи, предполагающее подведение итогов, формулировку выводов является …
типологизирующее
апеллирующее
суммирующее

Закон достаточного основания …
является одним из главных принципов псевдонауки
является одним из главных принципов лженауки
является одним из главных принципов науки
К науке отношения не имеет

Соотнесите методы, эффективных в начале деловой беседы, и их характеристики
Метод снятия напряженности
Использование какого-либо события, сравнения, личного впечатления, анекдота или необычного вопроса, позволяющих образно представить суть проблемы —
Метод зацепки
Непосредственный переход к сути дела —
Метод стимулирования игры воображения
Использование теплых слов, личного обращения, комплиментов, шутки для установления контакта —
Метод прямого подхода
Постановка в начале беседы множества вопросов по ряду проблем, которые будут рассматриваться —

Что предполагает конфронтационный тип дискуссии?
участники дискуссии не получают материал, позволяющий проникнуть в суть спорного вопроса
участники дискуссии получают материал, позволяющий проникнуть в суть спорного вопроса
чёткую формулировку противоположных точек зрения
ведущий подводит участников к общему согласию

Регламентирует словесные формулы приветствия, знакомства, поздравления, пожелания, благодарности, извинения и т.д.
вербальный этикет
этикетная атрибутика
этикетная проксемика

Раздел риторики, учение о мнемотехнике — …
диспозиция
мемория
элокуция
инвенция

Источник

Стратегии ведения и динамика переговоров в рекламе

Вступая в переговоры, участники могут использовать различные стратегии, выбор которых зависит от ситу­ации, в которой ведутся переговоры, готовности сторон реализовать интересы друг друга, понимания успеха переговоров их участниками.

Существует пять типичных вариантов поведения в переговор­ной ситуации. Рассмотрим их положительные и отрицательные стороны:

Формула: «поживем—увидим», ориентация: «ни выигрыша, ни проигрыша».
Избегание — это реакция на конфликт, которая выражается в игнори­ровании или фактическом отрицании его наличия. И хотя этот вариант поведения в целом не ведет к разрешению конфликта, им имеет смысл пользоваться, если:

Формула: «я должен проиграть, чтобы ты выиграл», ориентация: «проигрыш—выигрыш».
Этот способ очень похож на предыдущий, но в случае избегания вы ничего не делаете для удовлетворения интересов оппонента. Когда же вы выбираете приспособление, то жертву­ете своими интересами в обмен на доброе отношение к себе. Такое пове­дение может рассматриваться и как временное перемирие, после которо­го можно вновь начинать добиваться нужного результата.
Вариант приспособления может быть вполне приемлем, когда:

Формула: «чтобы каждый что-то выиграл, каждый должен что-то про­играть», ориентация: «частичный выигрыш и частичный проигрыш».
Предполагается, что стороны в некоторой степени удовлетворя­ют претензии друг друга. Компромисс зачастую не ведет к полному удов­летворению интересов. К нему допустимо прибегать в случаях, когда:

Формула: «удовлетворение интересов важнее формального решения», ориентация: «выигрыш обеих сторон».
Эта позиция подразумевает, что интересы одной стороны не будут удов­летворены, если не будут удовлетворены интересы другой. Этот способ поведения тоже не всегда приемлем или возможен, но является наиболее прогрессивным.
Сотрудничество является самым гармонич­ным вариантом, поскольку предполагает наивысшую степень удовлетво­ренности интересов всех участников переговоров. Сотрудничество не всту­пает в противоречие с конкуренцией и приспособлением, а является совершенно иной формой отношений.
Важно заметить также, что вариант сотрудничества — это не механи­ческое сложение и вычитание плюсов и минусов того или иного решения (как это в общем-то бывает во всех остальных вариантах), а объединение основных интересов всех участников конфликта.

В целом, среди представленных стратегий можно выделить две основные стратегии ведения переговоров :

Каждая из обозначенных стратегий имеет свою специфику:

Позиционный торг

Позиционный торг представляет собой такую стратегию ведения переговоров, при которой стороны ориентированы на конфронтацию и ведут спор о конкретных позициях. Следует различать позиции и интересы:

Позиции то, чегостороны хотят добиться в ходе перего­воров.
Интересы,лежащие в основе позиций, указывают на то, почемустороны хотят добиться того, о чем заявляют. Если пози­ции достаточно ясно формулируются участниками, то обнаружить интересы, стоящие за той или иной позицией, гораздо сложнее.

Особенности позиционного торга:

Выделяют следующие стили позиционного торга:

В ходе торга выбор одной из сторон мягкого стиля делает ее позицию уязвимой для привер­женца жесткого стиля, а итог переговоров — менее выгодным. Однако, с другой стороны, реализация каждой из сторон жесткого стиля может привести к срыву переговоров (и тогда интересы участ­ников вообще не будут удовлетворены).

Недостатки позиционного торга (по Р.Фишеру и У.Юри):

При всех этих недостатках позиционный торг весьма часто используется в тех случаях, ког­да речь идет о разовом взаимодействии, и стороны не стремятся наладить долговременные взаимоотношения. Кроме того, пози­тивный характер торга проявляется в том, что отказ от него может означать отказ от ведения переговоров вообще. Однако, выбирая стратегию позиционного торга, стороны должны ясно представ­лять, к каким результатам могут привести такие переговоры.

Переговоры на основе взаимного учета интересов.

В отличие от позиционного торга, который ориентирован на конфронтационный тип поведения участников, перего­воры на основе взаимного учета интере­сов являются реализацией партнерского подхода. Эта стратегия предполагает взаимное стремление сторон к выработке решения, максимально удовлетворяющего интересы каждой из них.
Особенности переговоров на основе взаимного учета интересов: (по Р.Фишеру и У.Юри):

Переговоры на основе взаимного учета интересов предпочти­тельнее: ни одна из сторон не получает преимуществ, и участники переговоров рассматривают достигнутые договоренности как спра­ведливое и наиболее приемлемое решение проблемы. Это, в свою очередь, позволяет оптимистично оценивать перспективы пост­переговорных отношений, развитие которых осуществляется на столь прочной основе. Кроме того, соглашение, позволяющее мак­симально удовлетворить интересы участников переговоров, пред­полагает, что стороны будут стремиться к соблюдению достигну­тых договоренностей без какого-либо принуждения.

При реализации стратегии ведения переговоров на основе взаимного учета интересов возникают определен­ные трудности:

Остановимся на характеристике основных тактических приемов, применяемых в рамках той или иной стратегии ведения переговоров.

Приемы, используемые при позиционном торге

Приемы, относящиеся к переговорам этого типа:

1) Завышение требований. Оппоненты начинают переговоры с выдвижения значитель­но завышенных требований, на выполнение которых они и не рассчитывают. После этого оппоненты отступают к более реаль­ным требованиям посредством серии кажущихся уступок. Однако при этом добиваются реальных уступок от противоположной сто­роны. Если же первоначальное требование является чрезмерно за­вышенным, то оно скорее всего будет расценено как неправомер­ное и не вызовет ответных уступок.

2) Расстановка ложных акцентов в собственной позиции.За­ключается в том, чтобы продемонстрировать крайнюю заинтере­сованность в решении какого-либо малозначительного вопроса, а в дальнейшем снять требования по данному пункту. Такого рода действия выглядят как уступка, что вызывает ответную ус­тупку оппонента.

3> Выжидание.Используется, чтобы вынудить оппонента пер­вым высказать свое мнение, а затем, в зависимости от полученной информации, сформулировать собственную точку зрения.

10) Оказание давления на оппонента. Применяется с целью до­биться от него уступок и вынудить согласиться на предлагаемое решение. Реализовать такой прием позволяют:

Приемы, используемые при переговорах на основе взаимного учета интересов

Если использование первой группы приемов демонстрирует отношение к оппоненту как к противнику, то вторая группа приемов ори­ентирована на партнерский подход:

Приемы, носящие двойственный характер

Можно выделить и третью группу приемов, которые сходны по своему проявлению, но имеют различный смысл в зависимости от того, в рамках какой стратегии используются:

Участники переговоров на основе взаимного учета интересов используют «уход» в тех случаях, когда необходимо обдумать пред­ложение или согласовать вопрос с другими лицами.

Характеристика тактических приемов, используемых на раз­личных этапах ведения переговоров, позволяет обратить внима­ние на важный аспект, отличающий одни приемы от других. Этот критерий — цель, ради достижения которой используется тот или иной прием:

В первом случае действия участников переговоров отличают скорее искренность и открытость, а используемые при этом так­тические приемы корректны. Если же оппоненты ориентированы на получение односторонних преимуществ, то их действия зачас­тую носят скрытый характер. Приемы, которые при этом исполь­зуются, называют по-разному: недопустимыми, спекулятивными, непозволительными. Но точнее всего их суть отражает термин «манипулятивные». Манипуляцию можно определить как вид пси­хологического воздействия, направленного на скрытое побужде­ние другого к совершению определенных действий. Для того, что­бы нейтрализовать манипулятивное воздействие, прежде всего, необходимо знание приемов такого воздействия и своевременное их обнаружение.

Источник

Дискуссия как разновидность полемического общения, в процессе которого сталкиваются различные (противоположные) точки зрения.

Взаимодействие аргументирующих (аргументативных) высказываний в процессе обмена мнениями при обсуждении спорных, проблемных вопросов.

Спор представляет собой столкновение мнений или позиций, в ходе которого стороны приводят аргументы в поддержку своих убеждений и критикуют несовместимые с последними представления другой стороны. Формы спора: дискуссия, полемика, диспут, дебаты.

Полемика – спор, направленный на победу над противоположной стороной и использующий только корректные приемы. При этом борьба мнений является выражением принципиально противоположных, несовместимых позиций.

Диспут – публичный, заранее подготовленный спор на какую-то общественно значимую проблему. Диспут как коммуникативный процесс возник в средневековых университетах и означал публичную защиту научной письменной работы с целью получения ученой степени.

Дебаты – публичное обсуждение какой-нибудь общественно значимой проблемы с формулированием различных точек зрения на нее. Дебаты и прения в современном общении – это часть общей диалоговой процедуры.

Дискуссия как разновидность полемического общения, в процессе которого сталкиваются различные (противоположные) точки зрения.

Дискуссия – наиболее сложная и богатая разновидность спора. В современной речевой практике дискуссия вытеснила диспут и заняла доминирующее положение среди других разновидностях спора. Дискуссия может происходить при непосредственном устном общении, а также в печати или в литературе.

Непосредственные участники дискуссии делятся на пропонентов и оппонентов. Речь пропонента представляет собой доказательство истинности тезиса, аргументацию отстаиваемой им точки зрения. Речь оппонента, напротив, имеет целью опровержение тезиса, а также защиту противоположного взгляда.

Типы дискуссий по целям: 1) императивный тип, в процессе которого ведущий подводит участников к общему согласию; 2) конфронтационный тип – предполагает четкую формулировку противоположных точек зрения; 3) информационный тип дискуссии, в процессе которой участники получают материал, позволяющий проникнуть в суть спорного вопроса.

По конечному результату дискуссии: 1) результативные, когда одна точка зрения принимается как доказанная или как убедительная практически для всех участников; 2) «ничейная», когда участники дискуссии остаются при своих мнениях; 3) неопределенные, когда спорный вопрос остался нерешенным, а иногда еще более сложным, чем до дискуссии.

Требования к формулировке темы дискуссии (наличие в ней проблемного, спорного момента – наличие предмета спора; актуальность темы для данного состава участников дискуссии; яркость, “публицистичность” формулировки темы и др.).

Речевое поведение ведущего. Функции и специфика вступительного слова ведущего. Приемы, позволяющие активизировать участников дискуссии, регламентировать их поведение, корректировать ход дискуссии с учетом ее темы и цели.

Функции и специфика заключительного слова в речи ведущего. Требования к речевому поведению ведущего.

Дискуссионная речь как разновидность устной публичной речи, которая возникает во время спора (полемики, дискуссии и т. д.).

Стилистические особенности дискуссионной речи. Сочетание и переплетение двух разновидностей литературного языка – кодифицированного и разговорного – в устной дискуссионной речи. Взаимодействие монолога и диалога в дискуссионной речи.

Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Смотреть фото Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Смотреть картинку Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Картинка про Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Фото Что предполагает конфронтационный тип дискуссии

Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Смотреть фото Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Смотреть картинку Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Картинка про Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Фото Что предполагает конфронтационный тип дискуссии

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Смотреть фото Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Смотреть картинку Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Картинка про Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Фото Что предполагает конфронтационный тип дискуссии

Источник

Конфронтация и групповая дискуссия в системе консультационного взаимодействия

Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Смотреть фото Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Смотреть картинку Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Картинка про Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Фото Что предполагает конфронтационный тип дискуссии Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Смотреть фото Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Смотреть картинку Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Картинка про Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Фото Что предполагает конфронтационный тип дискуссии Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Смотреть фото Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Смотреть картинку Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Картинка про Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Фото Что предполагает конфронтационный тип дискуссии Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Смотреть фото Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Смотреть картинку Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Картинка про Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Фото Что предполагает конфронтационный тип дискуссии

Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Смотреть фото Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Смотреть картинку Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Картинка про Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Фото Что предполагает конфронтационный тип дискуссии

Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Смотреть фото Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Смотреть картинку Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Картинка про Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Фото Что предполагает конфронтационный тип дискуссии

В связи с вопросом о правильном использовании напряжения в группе обратимся к понятию конфронтации, которое является одним из ключевых в групповом консультировании. В энциклопедии под редакцией Б.Д.Карвасарского приводятся следующие два значения данного понятия: 1) противопоставление, столкновение, противостояние мнений, людей или группировок; 2) технический прием, заключающийся в предъявлении консультируемому или группе неосознаваемых или амбивалентных установок, отношений или стереотипов поведения с целью их осознания и проработки.

Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Смотреть фото Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Смотреть картинку Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Картинка про Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Фото Что предполагает конфронтационный тип дискуссии

Конфронтация относится к числу «жестких», «психохирургических» приемов, что дает основание отдельным исследователям оценивать ее как нежелательный компонент группового взаимодействия и отдавать предпочтение методам, ориентированным на поддержание эмоционально комфортных отношений в группе. Однако, как уже было отмечено нами выше, достижение позитивных изменений в поведении и личности профессионала предполагает использование на определенных этапах группового процесса тех или иных радикальных действий, которые временно могут вызвать усиление негативных переживаний или даже привести к внутригрупповому конфликту, но являются необходимыми для того, чтобы взаимодействие участников в группе имело для специалиста «лечебный» эффект.

Признаком полезной конфронтации является ее конструктивность: важны не отрицательные чувства, а возможность глубже и точнее понять себя. Если члены группы указывают своему коллеге на противоречие в его словах или действиях, то это не должно перерастать в агрессию или обвинения. Согласно G.Egan, конфронтация – это забота о другом человеке: если мы заботимся о ком-либо, то хотим, чтобы он стал таким, каким может стать, поэтому, общаясь, мы обращаем его внимание на противоречия, неиспользованные возможности, непродуктивное поведение.

Противоречия, которые «высвечиваются» благодаря конфронтации, могут иметь различный характер, проявляясь в несоответствии между общей «философией» деятельности педагога и конкретными средствами ее реализации, между представлениями о желаемом профессиональном поведении и реально осуществляемом, между содержанием вербальных коммуникаций и их оформлением (тон, жестикуляция), между вербальным и невербальным поведением.

G.Egan, G.Corey формулируют рекомендации для конструктивной конфронтации в группе. Некоторые из этих рекомендаций, приводимые нами ниже, представляются полезными и для группового консультирования персонала школы:

1. Конфронтация – это забота об участнике, на которого она направлена; конфронтация должна не отдалять друг от друга, а помогать завязывать более тесные и искренние отношения между участниками.

2. Конфронтация – это не сообщение другому участнику, кем он является.

3. Конфронтация более эффективна, если вместо обобщений личности речь идет о конкретном поведении участника.

4. Конфронтация должна быть по поводу самого поведения, а не его мотивов.

5. При конфронтации следует четко различать, что является действительными фактами, что – чувствами по поводу них и что – только гипотезы. Интерпретации не должны представляться как факты.

6. Необходимо предвидеть возможность того, что другой человек может быть не готов к конфронтации. Тогда она становится бессмысленной, так как заставляет другого только защищаться.

7. При конфронтации неуместно навязывать другому свои решения; надо дать человеку время для обдумывания и принятия собственного решения.

8. Конфронтирующий должен спросить себя, готов ли он быть таким или выполнить то, что предлагает другому участнику (1).

Описанные нами выше эффекты и особенности работы в группе получают свое ре­альное воплощение в методах группового консультирования, существующая палитра которых достаточно разнообразна и включает в себя как общие для различных форм и видов сопровождения, так и специфические для группового процесса способы решения проблем клиента.

Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Смотреть фото Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Смотреть картинку Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Картинка про Что предполагает конфронтационный тип дискуссии. Фото Что предполагает конфронтационный тип дискуссии

Указанная специфика группового консультирования в сравнении с индивидуальным находит наиболее полное отражение в таком методе, как групповая дискуссия. В условиях взаимодействия консультанта не с отдельным консультируемым, а с группой клиентов данный метод, по оценке большинства авторов, является одним из основных, позволяя реально воплотить многие преимущества группового консультирования.

Ключевой характеристикой групповой дискуссии как метода консультирования выступает ее предмет. По этому критерию в сфере профессионального сопровождения нам представляется возможным выделение следующих содержательных доминант групповой дискуссии: а) тема профессионального бытия; б) конкретная ситуация затруднения в деятельности специалиста; в) профессиональная биография клиента. Иными словами, мы выделяем тематическую, актуальную и биографическую ориентации групповой дискуссии. Хотя данное разделение достаточно условно, оно позволяет дифференцировать различные направления дискуссии, которая является эффективной только в том случае, если ее участники осознают предмет дискуссии и в его рамках отделяют цен­тральные вопросы от второстепенных.

Тематическая ориентация групповой дискуссии позволяет фокусировать обсуждение на исходных установках профессиональной деятельности, «молчаливых допущениях», которые могут как осознаваться, так и не осознаваться специалистом или осознаваться им не в полной мере. Такие установки определяют смысл и наиболее важные особенности профессионального поведения консультируемого, поэтому при разрешении той или иной ситуации затруднения их обсуждение в ходе групповой дискуссии нередко приобретает решающее значение. При этом тема не обязательно должна быть привязана к конкретным ситуациям затруднения и может выступать самостоятельной доминантой дискуссии.

Актуальная ориентация ограничивает дискуссию рамками конкретной ситуации. Участники группы «не заглядывают далеко», их интересует проблема, которую надо решить сейчас и для этого предложить решения, которые откроют реальный и действенный выход из ситуации.

Биографическая ориентация направляет групповую дискуссию в сторону анализа процесса становления профессионала, обсуждения возможностей развития его педагогического опыта.

Источник

Что такое конфронтация — это важно знать каждому. Конфронтация — это эффективная техника в психологическом консультировании

1. Техника конфронтациииспользуется в психологическом консуль­тировании на этапах глубинной проработки проблем и конфлик­тов клиента, что обычно свойственно более поздним стадиям терапии. Конфронтация определяется как предъявление консуль­тантом клиенту его неосознаваемых или амбивалентных установок, отношений или стереотипов поведения с целью их осознавания и проработки, когда консультант противостоит двойственному поведению клиента либо его установкам. Цель конфронтации — демонстрация клиенту несостоятельности, двойственности его поведения,используемых им защитных механизмов и иных противоречивых фактов и феноменов его поведения, которые могут мешать нормальной адаптации личности.

2. Техника может использоваться в психологическом консультированиив следующих случаях:

• противоречий в поведении клиента:

— консультант обращает внимание клиента на противоречивость его поведения, мыслей, чувств или на противоречия между де­монстрируемым поведением и испытываемыми чувствами;

— целью использования конфронтации в этом случае является стремление помочь клиенту увидеть само противоречие, которое он не осознает, не осознавал раньше или не хочет осознавать в данный момент. Пример: «Вы говорите, что вам все равно, как ведет себя ваша дочь, однако сейчас вы переживаете за нее»;

• противоречий в ситуации:

— консультант обращает внимание клиента на то, что ситуация не такова, какой он пытается ее себе представить, стремясь удовлетворить свои потребности или сохранить чувство безо­пасности;

— цель использования конфронтации — осознание клиентом не­адекватности его восприятия проблемы или ситуации, которая его беспокоит, и формирование адекватного взгляда. Пример: «Вы недовольно тем, что муж всегда в командировках, но ведь это вы настаивали на том, чтобы он нашел более оплачиваемую работу»;

• уклонение клиента от обсуждения каких-либо важных вопросов и тем:

— консультант обращает внимание клиента на его уклонение и не­желание обсуждать важные, значимые или болезненные для него темы, вопросы, события и т. п.;

— цель конфронтации — подведение клиента к осознанию исполь­зуемых им механизмов защиты, а также погружение клиента для работы с более глубокими слоями его личности. Пример: «Вы сказали, что хотите поговорить о чем-то важном, но вот уже полчаса рассказываете о каких-то пустяках».

3. Существуют следующие правила применения техники конфрон­тации:

• конфронтацию нельзя применять на ранних этапах консультиро­вания, так как уровень доверия между консультантом и клиен­том еще недостаточно глубок, и поэтому такая интервенция консультанта может быть не воспринята клиентом и вызовет негативные чувства;

• конфронтация применима только тогда, когда клиент уверен в том, что консультант заботится о нем и понимает его;

• консультант должен понимать целесообразность и своевремен­ность использования конфронтации, а также осознавать свои мотивы;

• высказывание консультанта должно быть тщательно подготов­лено и обдумано, он должен взвесить все плюсы и минусы при­менения конфронтации;

• нельзя использовать конфронтацию для «наказания» клиента за какие-то неудовлетворительные поступки или выражать таким образом свое недовольство клиентом и враждебность по отно­шению к нему;

• нельзя разрушать механизмы защиты клиента, если у клиента нет внутренней готовности к этому, конфронтация должна быть направлена на осознание этих механизмов, а не на их разрушение;

• нельзя использовать конфронтацию слишком часто, так как это может подорвать доверие клиента и разрушить терапевтиче­ский контакт;

• конфронтация не должна быть агрессивной или категоричной, консультант должен уметь интонационно правильно выразить свою мысль, не ущемляя и не унижая при этом клиента, ис­пользуя фразы типа «мне кажется»или «обратите ваше внима­ние на то, что…».

Конфронтация в конфликте

Есть наука, рассматривающая поведение человека в различных ситуациях. Она определяет намерения и поведенческие мотивы людей, в том числе в конфликте. В данном случае говорят о конфронтации сторон. При этом не обязательно имеются в виду только межличностные взаимоотношения. К примеру, изучая поведение водителя, рассматривают его конфронтацию с элементами управления автотранспортом. Имеется в виду его психологическое невосприятие некоторых систем или новшеств. Кроме того, при исследовании конфликтов говорят о ситуации, когда личности жестко противостоят друг другу по определенным позициям.

Приведем самый житейский пример. Два парня ухаживают за одной девушкой. Они, понятно, конфликтуют, то есть находятся в конфронтации. Примирить их невозможно, так как цель их напополам не делится. Конфликт может иметь и более значимый для общества масштаб. Однако конфронтация в нем все равно присутствует. Например, в области культуры и искусства творческие люди спорят, отстаивая собственное понимание произведения или направления развития отрасли. Или еще более развернутый в масштабах общества спор, что вели меж собой «физики и лирики», помните? Он затрагивал мировоззренческие аспекты, к которым следует устремляться всему человечеству. Кстати, он так и не закончен.

Преодоление отрицания

В процессе выздоровления зависимые люди проходят несколько этапов по преодолению отрицания:

Признание

Больной постепенно начинает осознавать наличие проблемы. Очень многие зависимые люди достигают этого понимания, но дальше не идут.

Принятие

Во время лечения человек предпринимает большие усилия для изменения своего поведения. Здесь имеет место не просто разговоры, а действия. Однако, сомнения еще остаются.

Отступление

На этом этапе зависимый человек уже полностью избавляется от сомнений и полностью признают свою беспомощность перед алкоголизмом и принимает твердое решение вести трезвый образ жизни.

Для того, что бы окончательно осознать, что же такое отрицание, следует понять, что не только алкоголики или больные другими формами зависимости подвержены отрицанию. Это естественный и простой способ защиты нашего Эго от негативного воздействия реальности. Такое поведение свойственно многим людям.

Но ни в одном из случаев, отрицание не сказывается так губительно, как при зависимостях. Ведь, когда зависимость расширяется, отрицание мешает осознать весь масштаб проблемы и осознать кто мы есть на самом деле и для чего пришли в этот мир.

Литература

Смотреть что такое «Конфронтация» в других словарях:

— (франц. confrontation) противоборство, противопоставление, столкновение социальных систем, классовых интересов, убеждений (напр., политика конфронтации, военная конфронтация, конфронтация взглядов) … Большой Энциклопедический словарь

Столкновение, противоборство, противостояние, противопоставление Словарь русских синонимов. конфронтация см. противостояние Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык … Словарь синонимов

Резкое противостояние, противоборство, столкновение взглядов, принципов, социальных систем и т.п.

Ефремова. Толковый словарь Ефремовой. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое КОНФРОНТАЦИЯ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

Чисто теоретически, любой интеллигентный человек должен обладать богатым словарным запасом и знать достаточно «заумных» слов. На деле, пользы с этого практически никакой. Но можно попасть и в неловкие ситуации. Вот говорит сосед, что у него с кем-то конфронтация, значение слова вам непонятно и как относиться к ситуации тоже неясно. Но стоит ли ради таких редких случаев штудировать словари?

Причина мешающая лечению

Игорю, она заявила, что он болен и ему необходима срочная помощь, однако, предложение жены обратиться в реабилитационный центр разозлило его. Он заявил: я в любой момент смогу бросить пить сам! Вышел из дома и весь вечер провел в баре.

В какой-то степени слова Игоря являются правдой. В течении все рабочей недели, он держал себя в руках и мог позволить себе лишь пару бутылок пива после работы. Однако, все менялось на выходных, но и здесь он мог контролировать себя, что бы выйти на работу в хорошем состоянии. Игорь, все чаще стал чувствовать себя уставшим, у него начали трястись руки. Но ведь это не значит, что он алкоголик.

Он ошибочно полагал, что больным может быть лишь тот, кто совершенно не может не пить, кто прячет бутылки и не может надолго задержаться на одной работе. Но ведь он не такой. Да, довольно часто он очень сильно напивался, у него случались периодические провалы памяти, когда на утро он не мог вспомнить, как он добрался домой. Дважды, его задерживали за вождение в нетрезвом виде, но ему везло, он отделывался лишь крупными штрафами.

Конечно, он заявлял, что он очень хороший водитель и аккуратно ездит даже в пьяном виде. Он очень гордился тем, что ни разу не попадал в аварийные ситуации. На суде, когда он был задержан во второй раз за пьяное вождение, он уверял, что такое больше никогда не повториться. Однако, те же слова он говорил и в первый раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *