Что предполагает очно заочная форма обучения в школе
Очно-заочная форма обучения в школе — это как?
В настоящее время существует множество форм обучения не только в вузах, но и в обычных школах. Если директор уверяет, что на школьном уровне такого нет, верить ему не стоит. По новому Закону об образовании все эти формы есть и в школах. Директор либо пока не в курсе, либо вводит в заблуждение.
Формы обучения на дому
Иногда по той или иной причине ребенок не может или не хочет учиться с классом (болезнь, спорт, творчество, тяжелая семейная обстановка, недостатки внешности, заикание и проч.) Тогда родители выбирают для него другую (не очную) форму обучения:
Очно-заочная форма обучения — это наиболее щадящий вариант, к которому прибегают, если очное обучение невозможно. Ребенок посещает школу раз или два в неделю, чтобы сдать и получить задания. График составляется с учетом пожеланий всех заинтересованных лиц, следование ему обязательно (это как расписание уроков при очном обучении).
Очно-заочное обучение в сравнении с другими формами
Посмотрим, что такое очно-заочное обучение, сравнив его с другими формами.
Это вариант не для детей с ОВЗ (хотя им тоже можно так учиться, если позволяет здоровье). Так обучаются дети, которые не могут ежедневно посещать школу (например, талантливые спортсмены или музыканты; или просто не нашли общий язык с учителем и одноклассниками).
Возможно, подростку, живо интересующемуся, например, физикой, жаль тратить время, скажем, на литературу и ту же физику в классе, ведь он уже знает всё едва ли не лучше учителя, на уроках ему просто скучно.
Такому ребенку составляют особое расписание, и он приходит, чтобы получить консультации от учителей, сдать выполненные работы и получить новые задания. Возможно посещение одного-двух предметов вместе с классом при самостоятельном изучении остальных.
Для перехода на очно-заочное обучение нужны веские причины. Их необходимо изложить директору, и тогда он пойдет навстречу.
Возможные формы обучения в школе по новому закону об образовании
Очное обучение
Ребенок посещает школу во все учебные дни и работает по общему расписанию класса, выполняет очно контрольные работы в соответствии с общим графиком.
Домашнее (надомное) обучение
Эта форма применяется по решению медико-педагогической комиссии, как правило, для детей с ОВЗ или, например, после операции при длительной реабилитации. Ребенок занимается на дому по индивидуально составленному графику с учителями, специально приходящими к нему из школы (это могут быть не те учителя, которые ведут уроки в его классе). Предметов и учебных часов будет наверняка меньше, чем у одноклассников.
Дистанционное (не путать с электронным)
Ребенок участвует в онлайн-уроках в соответствии с расписанием класса (если весь класс на дистанте) или индивидуально разработанным; выполняет контрольные работы в соответствии с общим графиком класса, но онлайн.
Семейное (в старших классах — экстернат)
Ребенок «приписан» к какой-то школе (с ней он будет сдавать экзамены), но учится дома с помощью родителей, курсов, репетиторов и редких вебинаров (обычно перед экзаменами и зачетами); все темы по всем предметам сдает в форме зачета или контрольной работы в соответствии с индивидуальным графиком (раз в месяц, раз в четверть, раз в полугодие…).
Очно-заочное
Ребенок числится в классе, посещает школу очно в соответствии с индивидуально составленным графиком, остальное время работает самостоятельно (или с помощью родителей, репетиторов и т.д.); зачеты и контрольные сдает, по договоренности с учителем, очно или онлайн.
Об авторе: Сафонова Елена, учитель русского языка и литературы, стаж работы 20+ лет, ГКОУ СКОШИ №31, г. Москва.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Особенности, плюсы и минусы очно заочной формы обучения
Очно заочная форма обучения в школе с каждым днем становится все более популярным методом получения образования. Некоторые ученики с помощью данного способа обучения осваивают материал гораздо эффективнее, а их родители считают, что на детей возлагается меньшая нагрузка. В этой статье я расскажу, что подразумевает очно заочная форма, а также каким образом детям, выбравшим ее, выставляются оценки.
Кроме того, отдельно будет затронута тема и других видов образования – очной и заочной форм. После прочтения данной статьи родители смогут взвесить все положительные и отрицательные моменты и сделать правильный выбор по поводу того, какой вид обучения для их ребенка будет самым лучшим и эффективным.
Очно заочное обучение в школе
Как правило, большая часть детей привыкла к очной форме обучения, поскольку данный вид является стандартным. Однако ещё существует заочный метод получения образования, а также смешанный способ (очно заочный). Многие родители ошибочно считают, что последние две категории не утверждены законодательством и являются неофициальными. Однако это не так.
В законодательном акте под номером 273, посвященном образовательной системе на территории Российской Федерации, говорится о том, что ребенок может обучаться не только очно. Для начала предлагаю поговорить о смешанном виде – очно заочной форме. Ежедневно посещать школу в данном случае не нужно. Для каждого ученика составляется персональная программа. Выбираются базовые предметы, на которые будет делаться максимальный уклон.
Далее составляется еженедельное расписание. Как правило, оно действует на протяжении одного семестра. Ученик должен посещать исключительно данные утвержденные предметы. Можно составить расписание таким образом, что ребенок будет приходить через день на два три урока. Либо же есть вариант поставить по пять уроков в день, но при этом лично посещать школу понадобиться всего лишь два дня в неделю.
Следует отметить, что количество предметов в очно заочном расписании зависит от класса. В старших классах нагрузка является максимальной, а в младших соответственно минимальной.
Смешанный тип получения образования обычно выбирают для детей, которые имеют проблемы со здоровьем. Также очно заочную форму некоторые родители считают максимально эффективной, поскольку они сами могут выбирать предметы и соответственно дополнительно не нагружать сына/дочь ненужными уроками. Обращаю внимание на то, что в момент утверждения расписания пожелания самого ребенка также учитываются.
Однако за счет того, что школу посещать практически не понадобится, ребенку будет необходимо хорошенько попыхтеть над домашними заданиями. Они будут гораздо объемнее и серьезнее, чем при выборе очной формы обучения. Большую часть образовательной программы потребуется изучать самостоятельно. Все вопросы и непонятные моменты можно будет уточнить на уроках в момент посещения школы.
В связи с этим очно заочная форма не является такой страшной и сложной, как кажется на первый взгляд. Основные преимущества – это гибкое расписание и самостоятельный выбор предметов. Данная форма является максимально удобной в старших классах. После того, как ребенок уже определился с тем, в какое высшее учебное заведение он будет поступать, в расписании можно сделать уклон либо на гуманитарные, либо же на технические предметы.
Что касается аттестации, то действует стандартная система. На протяжении четверти детям задают домашние задания, а при плановом посещении школы их проверяют и выставляют оценки. После этого отметки за две четверти суммируются, и на их основании подсчитывается средняя оценка по определенному предмету за семестр. Далее выдается табель. На протяжении следующего семестра действует та же самая система. В конце второго семестра также предоставляется табель. После этого на основании двух данных документов выставляются годовые отметки.
Что подразумевает заочное обучение
Заочная форма обучения в школе подразумевает то, что ходить в образовательное учреждение не нужно. Дети полностью обучаются в домашних условиях. Что касается проставления оценок, то данная процедура производится также заочно на основании контрольных и самостоятельных работ. Однако касательно осуществления итоговой аттестации существует два варианта. Знания ребенка оцениваются по текущим оценкам.
Годовые оценки также высчитываются, исходя из семестровых отметок, которые в свою очередь проставляются по четвертным оценкам. Помимо того, существует и второй способ – это сдача экстерном. По каждому предмету проводится экзамен, который дети могут сдать экстерном. То, по какой системе будет происходить оценивание, ребенок имеет право решать совместно с родителями.
Что касается положительных моментов очной формы, то данный метод удобен для детей с физиологическими ограничениями. Также существенно экономится время, которое было бы потрачено на дорогу в школу. Кроме того, ребенок может просыпаться и ложиться в максимально удобное для него время суток.
Однако есть и недостатки. Дети, обучающиеся на заочной форме, лишены коллективного общения. В некоторых ситуациях данный фактор в будущем вызывает психологические проблемы. Также в классе за счет вопросов других учеников иногда материал запоминается быстрее и становится гораздо более понятным. Помимо того, о заочной форме обучения стоит знать ещё несколько моментов:
Обращаю внимание на то, что ещё существует семейная форма образования. Вся семья решает, какие предметы будет осваивать ребенок, а также определяет для него цели и задачи на ближайшее будущее.
Стандартная форма обучения
Очная образовательная форма является традиционной. Дети посещают школу ежедневно за исключением выходных и каникул. Руководство школ самостоятельно ставит в известность местные органы управления обо всех необходимых процессах. Программа обучения и расписание для каждого класса также утверждается школой. Детям обязательно посещать все уроки. Однако существует вариант индивидуально урегулировать расписание.
В школе сдаются различные аттестации на протяжении семестров, а затем дети проходят итоговые экзамены. Программа обучения утверждается на законодательном уровне. Данная форма получения образования очень хороша тем, что ребенок мгновенно может задавать вопросы учителю и соответственно не накапливать в голове целый ряд непонятных моментов. Помимо того, общение в классе приносит множество эмоций, радости и воспоминаний в последующей взрослой жизни.
Что собой представляет очно-заочное обучение в школе?
Что собой представляет очно-заочное обучение в школе?
Законодательство дает людям выбрать, в какой форме они получат среднее образование: очное, заочное, домашнее, семейное или очно-заочное. Правда, на региональном уровне о таких правах могут не знать, и у родителей возникают проблемы с руководством. Выбирая заочное обучение, вы освобождаете детей от лишних нагрузок, особенно если в семье только один родитель, и водить ребенка в школу некогда. Единственная проблема — грамотная организация дня.
Способы получения среднего образования
Формально ученик может получить аттестат, не посещая школу, но сдав все экзамены. Перевести школьника на другую форму обучения можно в любое удобное время. Школьное руководство должно пойти навстречу родителям, особенно если у тех есть серьезные основания для такого решения. Однако далеко не каждый директор согласится на такое, потому что не хочет брать на себя ответственность за успеваемость ребенка. Причиной отказа может быть следующее:
ребенок учится в классе, и его неудачи отразятся на общих показателях всего коллектива;
учителям придется выделять дополнительное время для консультаций и промежуточной аттестации ребенка — чаще всего такая работа не оплачивается дополнительно, и учителя не хотят брать ее на себя;
многие директора даже не знают, как грамотно совершить перевод.
Если руководство не согласно пойти родителям навстречу, можно перевести ребенка на семейное образование, которое мало чем отличается от домашнего или заочного. Получая образование в семейной форме, ребенок сдает в школе только экзамены, а все остальные заботы о нем ложатся на родителей. Чаще всего такая форма образования применяется к детям с ограниченными возможностями: учителя ходят к ним домой и дают уроки, которые оплачиваются в полной мере.
Что касается заочного образования, его отличие от домашнего — ребенок здоров, но не посещает школу по определенным причинам. Например, если он загружен дополнительными занятиями в секциях и кружках, а школьную программу усваивает легко. Таким детям нет смысла весь день тратить на школу.
Что такое очно-заочная форма?
При таком способе получения образования школьник посещает школу, но раз в неделю или через день, чтобы уточнить вопросы и понять, что ему нужно выучить. Для перевода на такую форму понадобится согласие родителей и их письменное заявление. Руководство школы должно прислушаться к желанию семьи ученика. Однако школы часто отказывают гражданам в таком праве, и родителям приходится обращаться в Рособрнадзор. Иногда даже такой способ не помогает — родителям везде отказывают. Свое решение руководство мотивирует тем, что у родителей нет должных знаний, чтобы обучать ребенка.
Однако противники такого образования не учитывают возможность родителей нанять своим детям профессиональных репетиторов или оплатить хорошие курсы, где можно получить гораздо больше знаний, чем в школе. Общеобразовательные школы отнимают у детей время, которое они могли бы потратить на изучение интересных им предметов. Школьная программа чаще всего включает в себя скучные и даже бесполезные дисциплины.
Кто может рассчитывать на очно-заочное образование?
Такое обучение подходит не всем — ребенок должен будет самостоятельно справляться со всеми заданиями дома. Перед тем как перевести его на такую форму образования, нужно позаботиться о распорядке дня. В школе детей контролируют учителя, а если дать ребенку полную свободу, он может расслабиться и забыть про обязанности. Родители должны быть готовы контролировать ученика или нанять ему хороших репетиторов. Оптимальный выход — записать его на курсы, кружки или секции, где он будет занят полезным делом. Причинами для перевода ребенка на очно-заочную форму могут быть:
напряженная атмосфера в классе — умные дети нередко становятся предметом насмешек со стороны сверстников;
ссоры с преподавателями — некоторые учителя специально вредят нелюбимым ученикам;
ограниченные возможности или особенности внешности — таких детей могут обижать в школе;
неинтересная подача материала — иногда детям интереснее изучать предметы самостоятельно, делая акцент на особо интересующих.
Во всех перечисленных случаях родители должны вставать на сторону ребенка и оградить его от неблагоприятных факторов. Руководство и учителя часто игнорируют проблемы учеников, поэтому на них рассчитывать не приходится. Некомпетентность преподавателей может мешать ребенку развиваться. Наняв репетиторов, он может получить гораздо больше знаний. Если убрать из жизни детей негативные факторы, они начнут учиться лучше, у них появится интерес к учебе. А когда ученика травят сверстники или учителя, ни о какой учебе не может быть и речи.
Особенности очно-заочного обучения
Учащиеся получают знания по графику, составленному индивидуально. Это расписание должно быть удобным для всех — детей, родителей и учителей. Дни, когда ученик должен приходить на занятия, назначаются и обсуждаются заранее — один раз в неделю или несколько дней. Ребенок может посещать только те уроки, которые ему нравятся. Например, литературу или математику. Порядок написания контрольных и самостоятельных работ тоже обговаривается индивидуально — будет ребенок сдавать их вместе со всеми или отдельно. Самое главное — взаимопонимание и уступки, чтобы всем было комфортно без ущерба качеству образования.
Что такое очно-заочное обучение в средней школе
Закон об образовании предусматривает несколько форм получения среднего образования. Это заочная, семейная, домашняя и очно-заочная. Проблема начинается где-то на уровне местного руководства, иногда даже в городском отделе образования – там тоже могут не знать или не хотеть знать о правах родителей и детей.
Заочное обучение в школе – это возможность освободить ребенка от излишней нагрузки. Бывает, что его воспитывает один родитель и поэтому не имеет времени забирать его или отводить на учебу. Ситуации разные, но выход найти можно. Нужно только знать, как организовать режим дня ученику.
Формы получения среднего образования в школе
С юридической точки зрения ребенок может законно не посещать школу, но сдавать все необходимые экзамены, а также получить аттестат. Оформить школьника на одну из форм удаленного обучения можно в любое время учебного года. Руководство школы обязано выслушать пожелания родителей. Если ситуация действительно серьезная, то пойти навстречу и подготовить все документы.
Анализируя отзывы с форумов, можно сделать вывод, что не все директора хотят брать на себя ответственность за успеваемость учащегося.
А зависит это вот от чего:
Если руководство школы не хочет организовывать заочное обучение в школе, то можно воспользоваться другими методами. Например, оформить ученика на семейное образование. Оно немного отличается от очно-заочного и заочного, а также домашнего.
Семейное образование предполагает, что ученик на базе данной школы будет сдавать экзамены в конце года, а также ОГЭ и ЕГЭ. Больше ничего от руководства не требуется, потому что все заботы об образовании ребенка родители берут на себя.
Домашнее образование – эта форма чаще всего применяется для детей с ограниченными возможностями. Они прикреплены документально к школе, преподаватели ходят к ним домой и проводят уроки, которые официально оплачиваются.
Заочное образование похоже на домашнее, только школьник абсолютно здоров. Просто в силу некоторых причин не может посещать школу. Это могут быть дополнительные занятия в музыкальной, спортивной или художественной школе, после которых не остается времени на подготовку домашних заданий – как известно, нагрузки в отечественных школах растут с каждым годом. Если ребенок хорошо усваивает материал, ему нет смысла просиживать столько времени на уроках, ведь программа рассчитана на средний уровень.
Очно-заочное образование в средней школе
Очно-заочное образование – это вариант посещения школы через день или один раз в неделю, чтобы взять задание, определиться, что надо учить и когда. Для того, чтобы перевестись, необходимо заявление родителей. Директор школы обязана выслушать аргументы и предоставить такую возможность.
К сожалению, в большинстве случаев приходится добиваться своих прав через Рособрнадзор. Иногда не помогают даже местные органы управления – родителям предлагают искать другую школу, бросать работу (это уже вообще никуда не годится, а жить как?) и заниматься только ребенком. Многие перестают надеяться, а зря.
Среди нас есть родители, которые добиваются признания своих прав, находят другие школы, более лояльных директоров, которые стараются выполнять предписания Министерства образования.
Противники такого обучения ссылаются на недостаток знаний у родителей, которые будут помогать детям. Но ведь речь идет не только о взрослых родственниках школьника – есть профессиональные репетиторы, курсы, школы. Иногда даже вне общеобразовательного заведения можно получить гораздо более серьезные знания и заинтересоваться предметом.
Какой смысл тратить рабочий день на просиживание за партой, если оно не приносит пользы?
Сейчас преобладают ситуации, когда главным ресурсом является именно время – что человек успеет сделать, то и будет иметь. К сожалению, общеобразовательные школы ввели много ненужных дисциплин, которые отнимают это самое время у детей. В результате его не хватает на дополнительные занятия или даже на отдых.
Кому из детей можно учиться очно-заочно
Далеко не всем ученикам подходит такая форма обучения. Очно-заочное образование предполагает, что основную часть работы ученик будет делать дома с помощью родителей или репетиторов.
Если родители думают, что уйдя со школы, ребенок будет что-то делать самостоятельно, они ошибаются. Со временем ученик вообще перестанет вспоминать про уроки. Нужно или хорошо знать своего ребенка, или постоянно контролировать процесс получения знаний.
Если взрослые понимают важность контроля и готовы с этим жить, пока школьник не окончит учебу, значит, перевод на заочное среднее образование будет оправдан. В противном случае, пусть ходит вместе со всеми и учителя частично проконтролируют процесс.
Необходимо четко понимать, для чего совершается данный поступок, что вы планируете делать в свободное время. Возможно, хотите записать ученика на какие-либо заочные курсы по определенным предметам, которые будут проходить в то время, когда ребенок должен находиться в школе.
Есть еще одна причина, по которой родители хотят, чтобы дети получали среднее образование заочно:
Важно, чтобы в таких случаях родители встали на защиту ребенка и не дали сломать ему психику некомпетентными методами учителей. Такое часто встречается в школах, хотя руководство старается умалчивать.
Слабые преподаватели практически не дают шансов ребенку поступить в вуз по своему любимому направлению. Это, кстати, может быть еще одним аргументом в пользу своих прав: ученик имеет право получить знания в полном объеме, а не только то, что знает преподаватель.
Бывали случаи, что дети успокаивались и начинали учиться, находясь дома. Можно только представить, как тяжело им было в школе и через что они, возможно, прошли. Не все любят рассказывать дома о негативе, тем более направленном на них самих.
Как проходит обучение
Очно-заочное обучение в школе проходит по индивидуальному графику, который в обязательном порядке должен устраивать и детей, и родителей, и школьных учителей.
Заранее оговариваются дни, в которые ребенок будет посещать школу. Это может быть один или два дня в неделю. Возможно, он захочет ходить только на определенные уроки, например, математику, потому что ему это нравится.
Отдельно необходимо обсудить, как ученик будет писать контрольные работы – самостоятельно или со всем классом, тогда дни посещений могут не совпасть. Одним словом, нужно понимание обоих сторон, чтобы всем было удобно и понятно, что делать.
Среднее образование дает общеобразовательная школа. Оно может быть полным или неполным. Часто среднее образование путают со средним специальным. Среднее – это школьное, а среднее специальное – это колледжи и профтехучилища.
Для кого из обучающихся должно быть организовано обучение в очно-заочной форме?
Главная > Консультации > Омбудсмен > Для кого из обучающихся должно быть организовано обучение в очно-заочной форме?
Действующий Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» дает возможность детям и их родителям выбирать различные форм получения образования. Формами обучения в образовательных организациях являются: очная, очно-заочная, заочная. Основное различие между этими формами заключается в различном объеме обязательных занятий педагогического работника с обучающимися. Наиболее распространенной формой получения образования является получение образования в образовательных организациях. Но у родителей и обучающихся есть возможность получить образование в очно-заочной форме. Очно-заочное обучение представляет собой форму обучения в рамках которой обучающийся осваивает часть общеобразовательных программ самостоятельно, а часть в школе. Очно-заочная форма обучения предполагает освоение учеником федерального государственного образовательного стандарта в полном объеме. Школа в свою очередь осуществляет контроль за освоением программы.
Помимо Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.20012 № 273-ФФ вопросы получения образования в очно-заочной форме следующие нормативные документы.
Нередко именно родители являются инициаторами перехода на очно-заочную форму обучения в связи с различными семейными обстоятельствами, состоянием здоровья, особенностями физического или психического здоровья ребенка, профессиональным занятием спортом, различными видами искусств и т. д. Предусмотрено сочетание различных форм получения образования. Федеральные государственные образовательные стандартны всех уровней общего образования предусматривают возможность обучения по очно-заочной форме.
Ребенок может не систематически посещать школу, но должен в рамках любой формы образования сдавать все необходимые экзамены и получить аттестат. Альтернативой очно-заочному обучению служат семейное обучение, самообразование или обучение по индивидуальному плану.
Для того, чтобы перевестись на очно-заочное обучение, необходимо письменное заявление родителей. В соответствии с Федеральным законом выбор формы получения образования до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка осуществляют родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся. Такой выбор родители (законные представители) вправе сделать в любой момент, в том числе, при возникновении неликвидированной академической задолженности. Таким образом, обучающийся по заявлению родителей (законных представителей) обучающего и при наличии педагогической необходимости может быть переведен на очно-заочную форму обучения. Необходимо помнить о том, что перевод обучающегося на очно-заочную форму обучения не может быть применен как карательная мера в случае невыполнения обучающимся обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
Очно-заочное обучение предполагает, что большую часть работы ученик будет делать дома самостоятельно. У ребенка должны быть хорошо развиты навыки самоконтроля и саморегуляции. Родители должны взвесить все возможности ребенка и сделать правильный выбор при переходе с очного обучения.
Очно-заочное обучение в школе проходит по индивидуальному графику, который должен быть согласован администрацией с родителями, учителями и детьми.
Нормативные сроки освоения программы в рамках очно-заочной формы обучения следующие:
Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки могут быть продлены или сокращены.
Прием на обучение по очно-заочной (заочной) форме осуществляется в соответствии с порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы в форме очно-заочного обучения, включаются в контингент обучающихся ОО. Образовательная организация обязана ознакомить обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по очно-заочной (заочной) форме с календарным учебным графиком, учебным планом, в котором указываются виды учебной деятельности, календарные сроки выполнения домашних контрольных работ и сроках проведения промежуточной аттестации под роспись.
Документация по обучающимся в очно-заочной (заочной) форме обучения выделяется в отдельное делопроизводство и содержит:
Очно-заочная (заочная) форма обучения предполагает формирование отдельного учебного плана, отличного от учебного плана очной формы обучения.
Образовательная организация может указать процессуальные особенности обучения в рамках очно-заочной формы в соответствующем локальном акте. Сроки начала и окончания каникул определяются ОО самостоятельно. Образовательная организация самостоятельна в выборе оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, начала учебного года по очно-заочной или заочной формам обучения также может переноситься варьироваться. Формы, периодичность и объем времени консультаций, организуемых в рамках соответствующей образовательной программы, определяются ОО самостоятельно. Формы, периодичность и объем времени консультаций, организуемых в рамках соответствующей образовательной программы, определяются ОО самостоятельно. Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества подготовки обучающегося требованиям к результатам освоения образовательной программы.
Перевод учащегося в следующий класс производится по решению педагогического совета школы по результатам промежуточной аттестации. Родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося могут присутствовать на консультациях и промежуточной аттестации и должны быть информированы в письменном виде об уровне усвоения учащимся общеобразовательных программ.
В календарном учебном графике на завершающем этапе освоения образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования дополнительно указывается период государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования соответственно.
Объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки при очно-заочной (заочной) форме обучения определяется в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821–10 для очного обучения и в течение дня составляет:
Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Лицам, обучающимся в очно-заочной (заочной) форме и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдаются соответствующие документы об образовании в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.