Что предполагает подготовка к школе
Консультация для родителей «Подготовка детей к школе»
Алла Гоменюк
Консультация для родителей «Подготовка детей к школе»
А еще будущий первоклассник должен быть социально адаптирован – это значит, что ребенок должен уметь общаться со сверстниками и взрослыми, не бояться их.
Ни для кого не секрет, что учеба играет огромную роль в жизни человека. Безусловно, каждый родитель хочет, чтобы его чадо училось в лучшей школе, получило лучшее образование и, когда вырастет, смогло бы устроиться на лучшую работу. Именно поэтому родители с таким трепетом подходят к вопросу подготовки ребенка к школе, но некоторые родители совершают большую ошибку, когда задумываются о подготовке к школе только летом, за три месяца до начала обучения. Как правило, это сопровождается серьезными нагрузками, по сути, ребенок не отдыхает перед учебным годом. Это опасно для иммунитета и нервной системы малыша. Чтобы обучение было комфортным и эффективным, его следует начинать задолго до начала школьного процесса. Дети, которые ходят в детский сад и специальные развивающие центры, в этом отношении гораздо более подготовлены. Ведь мама, даже если она много времени посвящает ребенку и регулярно с ним занимается, не может охватить столь обширную программу. Вот некоторые навыки и знания, которыми должен обладать будущий первоклассник.
Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу:
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов. Жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы ; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. Различать гласные и согласные звуки.
17. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
18. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
19. Владеть карандашом.
Отдавая ребенка в школу, родители должны понимать, что отныне малыш будет предоставлен самому себе в плане гигиены. Учитель начальных классов, конечно, во многом помогает малышам, но мы, все-таки не в детском саду. Ребенок к семи годам должен уметь полностью самостоятельно одеваться и раздеваться – завязывать шнурки, использовать молнии и заклепки, застегивать пуговицы, переодеваться на физкультуру, складывать вещи, убирать за собой, содержать свое рабочее пространство в порядке. Это так же важно, как уметь читать и писать.
Кроме того, ребенка следует воспитывать, объяснять ему правила поведения в обществе. Он должен понимать, что бегать, кричать и баловаться на уроке нельзя. Нельзя драться, обижать слабых, задираться, огрызаться, сквернословить и т. д. Нужно здороваться, уступать место взрослым, бережно относиться к школьной мебели. Все эти элементарные правила ребенок должен знать еще до поступления в школу, это базовые нормы этикета. Воспитание малыша идет из семьи, помните об этом. й
В последний перед школой год нужно постараться преодолеть все недоработки психологической подготовки ребенка к обучению в школе. Посмотрите, умеет ли ваш ребенок подчиняться требованиям старших, умеет ли внимательно слушать, отвечать на вопросы, всегда ли доброжелательно относится к окружающим. Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.
Доклад для педагогов и родителей «Подготовка детей к обучению в школе в условиях ДОУ» Наверное, нет родителей, которые не хотели бы к моменту поступления в школу их ребенок обладал хорошими знаниями и умениями. От того, на.
Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Тема: «Подготовка детей к школе» Подготовила:воспитатель подготовительной группы Акимова Т. П. Подготовка детей к школе – очень актуальная.
Консультация для родителей на тему «Подготовка ребёнка к школе» Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу.
Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Учитывая то,.
Консультация для родителей в ДОУ «Подготовка детей к школе» Консультация для родителей подготовительной группы. «Подготовка детей к школе» Что означает готовность ребенка к школе? Уж очень мы хотим.
Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Подготовка ребенка к школе: рекомендации Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи.
Подготовка детей к школе. Доклад для родителей и педагогов Подготовка детей к школе. Доклад для родителей и педагогов Роль родителей в подготовке к школе огромна: взрослые члены семьи выполняют.
Консультация для родителей «Подготовка к школе» Проблема готовности ребенка к школе всегда актуальна. Современные исследования показывают, что 30-40% детей приходят в класс не готовыми.
Консультация для родителей «Подготовка ребёнка к школе» РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ! СКОЛЬКО ВЕСИТ ЗДОРОВЬЕ? УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! У детей предшкольного возраста ин-тенсивно развивается опорно.
Консультация для родителей старших дошкольников «Подготовка к школе» Работа с родителями. Консультация для родителей старших дошкольников на тему: «Подготовка к школе» Дети очень быстро растут. И вот ваш.
Подготовка детей к обучению в школе
Екатерина Князева
Подготовка детей к обучению в школе
Подготовка детей к обучению в школе.
Важнейшей задачей системы дошкольного воспитания является всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни.
Подготовка детей к школе — многогранная задача, которая охватывает все сферы жизни ребёнка.
Большое место в нашей группе занимает подготовка детей к школе. От того, насколько качественно мы сможем подготовить детей, во многом зависит успешность их дальнейшего обучения.
Мы ставим перед собой две основные задачи: всестороннее воспитание (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению школьных предметов.
Наша работа на занятиях по формированию готовности к школе включает в себя:
1. Вырабатывание у детей представления о занятиях как важной деятельности для приобретения знаний. На основе этого представления у детей вырабатывается активное поведение на занятиях
2. Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности;
3. Воспитание у дошкольников опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности
4. Формирование у детей навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков оказывает существенное влияние на общий процесс нравственного становления личности ребёнка, делает дошкольника более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам.
В процессе общения мы стараемся дать детям разнообразные сведения, среди которых выделяют две группы знаний и умений. Первая предусматривает знания и умения, которыми дети могут овладеть в повседневном общении. Вторая категория включает знания и умения, подлежащие усвоению детьми на занятиях. На занятиях мы учитываем как дети усваивают программный материал, выполняют задания; проверяем быстроту и рациональность их действий, наличие различных умений и, наконец, определяем у них способность соблюдать правильное поведение.
Очень важно воспитать в ребёнке любознательность, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. Ведь дошкольник, у которого недостаточно сформирован интерес к знаниям, будет пассивно вести себя на уроке, ему будет трудно направить усилие и волю на выполнение заданий, овладевать знаниями, достигать положительных результатов в учении.
Общение детей — необходимый элемент подготовки к школе, а обеспечить наибольшую возможность его реализации может в первую очередь детский сад.
Для развития активного мышления дошкольников на занятии мы отбираем соответствующего содержания, методов и приемов, форм организации учебной деятельности. Наша задача — вызвать у детей интерес к занятию, создать у них состояние увлеченности, умственного напряжения, направить усилия на осознанное освоение знаний, умений, навыков.
Значение сюжетно-ролевых и дидактических игр в подготовке к школе трудно переоценить. Сюжетно-ролевые игры оказывают общее развивающее влияние на личность будущего школьника, а дидактические игры с правилами связаны с предстоящей учебной деятельностью и поведением учащихся. В играх происходит проигрывание дошкольником ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности.
Уже младших дошкольниковмы учим производить выбор по образцу: перед ребенком ставится проблема из ряда однородных предметов выбрать аналог по образцу. Подобная игра несет в себе элемент классификации. Таким образом, подводим ребёнка к самостоятельным обобщениям: опираясь на непосредственный чувственный опыт, развиваем у него на доступном материале элементы логического мышления. Группировка по образцу становится предпосылкой возникновения у детей понятийного мышления, которое лежит в основе всего школьного обучения.
В нашей группе дети пользуются следующими дидактическими играми: «Составь слово», «Собери алфавит», «На что похоже?», «Цвет и форма», «Занимательная математика» и многими другими.
На занятия по рисованию, лепке, аппликации мы готовим детей к урокам ИЗО, математики, труда. При письме и рисовании вырабатывается навык правильного положения корпуса, рук, умения держать ручку, карандаш.
Помимо психологической готовности, дошкольнику необходим известный запас сведений об окружающем мире — о предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде, о началах моральных норм поведения. В доступном для детей месте есть различные энциклопедии.
Обеспечить всестороннее развитие ребёнка и правильную подготовку его к школе могут только объединенные усилия воспитателей, учителей, родителей. Семья первая и наиболее важная среда развития ребёнка, однако, и в дошкольном учреждении формируется и развивается личность ребёнка. Лучше всего на практике сказывается на развитии ребёнка единство воздействий семьи и детского сада.
Консультация «Подготовка детей к обучению письму» Для определения содержания и методики подготовки к обучению письму следует обратиться прежде всего к характеристике процесса овладения навыком.
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» для детей подготовительной группы Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Цель. Создать условия.
Консультация для педагогов и родителей «Подготовка детей с ОВЗ к обучению грамоте» Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными воз-можностями здоровья рассматривается как составная часть социальной реабилитации.
Подготовка детей к обучению грамоте в условиях введения ФГОС до «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» К. Д. Ушинский Одной из главных задач дошкольных.
Консультация «Подготовка детей к школе» Для формирования у ребенка «внутренней позиции школьника», учебных мотивов, воспитателю необходимо решить три основные задачи: 1. формирование.
«Подготовка детей к школьному обучению». Консультация для родителей Консультация для родителей Рекомендации родителям по подготовке детей к школьному обучению Педагог-психолог Кротова Татьяна.
Советы для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте» Подготовить ребенка к школе, школьному обучению – задача не только педагогов детского сада, но и родителей. Исследования лингвистов, психологов,.
Справка по результатам персонального контроля «Подготовка воспитанников подготовительной группы к обучению к школе» Вид контроля: персональный. Форма контроля: беседы, наблюдения, посещение НОД, изучение документации. Тема проверки: «Подготовка воспитанников.
Подготовка детей к школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Наталья Зуева
Подготовка детей к школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Каким должен быть выпускник детского сада в соответствии со стандартом?
любознательность и хочу отметить, что Главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе, а его адаптация в социуме. Такой ребенок готов к восприятию и обучению в школе.
Задача детского сада создать условия для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе, через знакомство родителей с критериями готовности детей к школе, информированность родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах. Мы должны предлагаем родителям практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе. И я как воспитатель подготовительной группы, предлагаю способы воспитания будущего первоклассника.
Мои дети стали взрослее еще на один год. Теперь они
воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду.
Чем же характеризуется самостоятельный ребенок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества.
Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьезные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребенка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений.
Постоянно опекать и помогать ребенку в элементарных делах заранее создают серьезные трудности для его обучения. Адаптация к школе таких детей значительно затягивается.
— к новому коллективу;
— к новым требованиям;
— к повседневным обязанностям.
И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее он сумеет адаптироваться. Но для некоторых детей школьные требования, оказываются, слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание.
Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве.Причины:
— не так часто обращают внимание на развитие малыша («да успеет еще научиться, для этого школа есть!») ведь так рассуждают многие родители;
— не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками («со временем пройдет…»,
— на наличие или отсутствие желания учиться («втянется,
повзрослеет, глядишь, и всё пройдет»,
— не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза.
В результате чего у детей, оказываются, не сформированы важные компоненты школьной готовности.
Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу:
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. Различать гласные и согласные звуки.
17. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
18. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
19.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу. В подготовительной группе этому уделяется особое внимание.
Помогает развитию графических умений выполнение различных заданий, связанных со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Мама или папа показывают, как рисовать штрихи, контролируют параллельность линий, их направление, расстояние между ними. Для упражнений в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов.
20. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру.Усвоить состав чисел: 2, 3, 4, 5. Читать простейшие математические записи.
21. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать.
22. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
• Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
• Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
• По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
• Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
• Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
• Будьте внимательны к жалобам ребенка.
• Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
• Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
• Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
• Приучайте ребёнка к самостоятельности.
• Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Целевые ориентиры на этапе завершения
дошкольного образования:
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои
Особенности организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально- моделирующая.
Аналитический отчет педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО Аналитический отчет за межаттестационный период 2015-2017 годы Составитель: Хабирова Любовь Юрьевна Должность: воспитатель БМАДОУ «Детский.
Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию доклад на тему преемственности дошкольного и начального образования. Данная презентация рассчитана.
Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС дошкольного образования с 1 января 2014 года введён в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который разработан.
Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Фотоотчет развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего возраста. Цель: создание в группе развивающей предметно-пространственной.
Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением в связи введением новых нормативных документов,является взаимодействие.
Основные профессиональные компетенции педагогов в соответствии с профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС Современные условия развития Российского общества диктуют переход на новый, качественно иной уровень образования. Согласно «Федеральному.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС в области патриотического воспитания Преемственность дошкольного и начального общего образования в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в области патриотического воспитания.
Профессиональная компетенция педагогов ДОО в соответствии с профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС Данная презентация была использована, для проведения педагогического совета в детском саду, на тему: «Профессиональная компетенция педагогов.
Модель выпускника в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Модель выпускника в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования/ Под моделью выпускника авторским коллективом.