Что предполагает смешанное обучение

Смешанное обучение (из опыта работы)

Разделы: Биология

Ключевые слова: обучение на станциях

Почему ты не учишься? Почему ты не учишь? Все время говорим такие слова ученикам. А у них планшеты, смартфоны. Учащиеся проявляют пассивность на уроке (наблюдают, списывают, решают и т.д.). Учитель что делает? Передает информацию, держит дисциплину.

Мы должны меняться. В этом поможет смешанное обучение. «Смешанное обучение» позволяет добиться того, чтобы дети на собственном опыте познавали мир, а учитель им в этом помогал.

Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения.

Рассмотрим наиболее распространённые четыре базовые модели.

Модель 1. «Перевернутый класс»

Это самая простая модель для реализации, но не всегда «перевернутый класс» отвечает высоким стандартам смешанного обучения.

Основателями являются американские педагоги Аарон Самс и Джонатон Бергман – учителя химии.

«Перевёрнутое обучение» (flipped learning) — это одна из моделей смешанного обучения, при которой вместо домашнего задания учащиеся работают в он-лайн среде с использованием собственных электронных устройств с доступом в Интернет, знакомятся с новым или закрепляют изучаемый материал. Часто при реализации такой модели используются учебные видеоматериалы.

На уроке происходит закрепление изученного и актуализация полученных знаний, которая может проходить в формате семинара, ролевой игры, проектной деятельности и других интерактивных формах. Эту форму часто сравнивают с решением домашнего задания в классе (отсюда и метафора «перевернутого класса»).

Технические требования для реализации: наличие у учащихся дома электронных устройств с доступом к Интернету.

Реализация модели «Перевернутый класс» позволяет:

Используйте перевернутый класс там, где это действительно нужно, сочетая его с другими формами интерактивна и стандартными занятиями.

Модель 2. Ротация станций

Учащиеся распределяются между тремя группами по видам учебной деятельности. Каждая группа работает в своей части класса на своей станции:

В течение урока группы перемещаются между разными станциями так, чтобы побывать на каждой станции. Состав групп от урока к уроку меняется в зависимости от педагогической задачи. Например, одна группа начинает работать под руководством учителя, другая занимается онлайн, третья разбивается на малые подгруппы (пары) и работает над небольшими проектами. Затем группы перемещаются на следующую станцию.

Количество станций может быть и две: станция работы с учителем и станция онлайн-работы. В этом случае рекомендуется проводить отдельно уроки проектной работы или уроки в интерактивной форме не реже, чем каждый 3-4-е уроки. Также можно создать четыре станции, опять же в зависимости от педагогической задачи.

Например, тема урока «Тайны рождения», 8 класс

Задачи урока:

Планируемые результаты обучения:

Деятельность учащихся: знакомство со строением и функциями половой системы через интернет – ресурс; работа с текстом и иллюстрациям учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов

I. Проверка знаний.

Проблема урока: Как обеспечить встречу двух гамет, необходимую для зарождения новой жизни?

II. Изучение нового материала.

Источник

Смешанное обучение — новый тренд в образовании. Что о нем нужно знать?

Что предполагает смешанное обучение. Смотреть фото Что предполагает смешанное обучение. Смотреть картинку Что предполагает смешанное обучение. Картинка про Что предполагает смешанное обучение. Фото Что предполагает смешанное обучение

Школа в ее классическом варианте у многих вызывает массу вопросов, кроме того, весна-2020 показала родителям, чему и как учат их детей. К этому добавляются большой объем уроков и домашних заданий, мало времени на отдых и хобби и другие проблемы. Но перейти полностью в онлайн готовы не все родители и ученики. Золотая середина — смешанное обучение. Рассказываем, что в нем хорошего и почему его практикуют даже в государственных школах.

Ребенок может потерять интерес к учебе, особенно это проявляется в средней школе, а впереди ОГЭ, ВПР и поступление в вуз. Нравоучения и наказания с подростками не работают — ну или их хватает максимум на неделю. Если школьник не хочет учиться или ему некомфортно в обычной школе, стоит задуматься о смене формата обучения.

Альтернативные варианты учебы в России

Вот самые популярные направления:

Как сохранить баланс между учебой и жизнью

Смешанное обучение позволяет избавиться от рамок общеобразовательной системы и вместе с тем получить полноценные знания под руководством педагогов. Появилась эта методика еще в XX веке, материал для изучения дома выдавали на компакт-дисках (вы еще помните такие?).

С развитием технологий такой формат стали практиковать все больше школ, сначала в США и Европе, а теперь и в России. Кстати, ученые Стэнфордского университета с 1996 по 2008 год проводили эксперименты и сравнивали разные форматы учебы. Онлайн- и традиционное обучение одинаково уступали по эффективности смешанному!

Сейчас у смешанного обучения более 100 подвидов, и, пожалуй, у каждой школы свой подход. Дома школьники учатся не только по видео и учебникам — больше возможностей дает интерактивное онлайн-пространство на специальной платформе, как, например, в Школе Le Sallay Диалог.

Важные плюсы смешанного обучения:

Главные школы смешанного обучения

Школа Le Sallay Диалог

Школа Le Sallay Диалог

Что предполагает смешанное обучение. Смотреть фото Что предполагает смешанное обучение. Смотреть картинку Что предполагает смешанное обучение. Картинка про Что предполагает смешанное обучение. Фото Что предполагает смешанное обучение

Школа Le Sallay Диалог — отделение международной академии Le Sallay в Европе, одна из самых продвинутых школ, где смешанное обучение — не модный эксперимент одного учителя, а полноценная концепция, выстроенная по европейским стандартам.

Обучение организовано в группах по 5–6 человек для детей в возрасте 10–14 лет. Большую часть года дети учатся дистанционно (до 5 уроков в день), 4 раза в год на 2 недели переходят на обучение лицом к лицу с педагогами, где особенное внимание уделяется общению со сверстниками и развитию эмоционального интеллекта. Школа Le Sallay Диалог полностью берет на себя обучение ребенка в средней школе, и родителям не приходится вовлекаться в процесс учебы и контроля успеваемости ребенка. Программа ориентирована на российскую образовательную систему, но расширена по сравнению со стандартными учебными планами и составляется индивидуально для каждого ученика. За школьниками закреплены личные тьюторы и психолог. Большинство учителей хорошо известны в Москве, до Le Sallay Диалог они работали в Летово и Хорошколе.

Обучение в Le Sallay Диалог держится на трех ценностях: учителя стараются развивать у учеников системный подход, критическое мышление и креативность. Сильная команда педагогов, продуманная академическая программа и эффективное обучение — это касается как естественнонаучных, так и гуманитарных предметов.

подать заявку и пройти небольшое собеседование.

10 000 евро год с полным пансионом на время очных сессий. Есть рассрочка.

Источник

Что такое смешанное обучение: принципы и методики эффективного внедрения

Что предполагает смешанное обучение. Смотреть фото Что предполагает смешанное обучение. Смотреть картинку Что предполагает смешанное обучение. Картинка про Что предполагает смешанное обучение. Фото Что предполагает смешанное обучение

Что предполагает смешанное обучение. Смотреть фото Что предполагает смешанное обучение. Смотреть картинку Что предполагает смешанное обучение. Картинка про Что предполагает смешанное обучение. Фото Что предполагает смешанное обучение

Традиционные образовательные методики все сильнее перестают соответствовать духу времени. Ученики 21 века не хотят, а порой даже не могут слушать скучные лекции и выполнять однотипные домашние задания. Однако переход на альтернативные способы обучения – например, полная диджитализация образования, – станет слишком радикальным изменением.

Есть ли менее кардинальный вариант? Да, это смешанное обучение. Рассказываем, что оно собой представляет, на каких принципах основывается и как реализуется на практике.

Что такое смешанное обучение

Смешанное обучение – это образовательная технология, объединившая в себе целый комплекс учебных форматов, от очного до электронного. Студенты, обучающиеся по такому принципу, самостоятельно выбирают время, место и скорость освоения учебного материала. Они могут совмещать образование с работой и сразу же применять новые знания на практике.

Учебный процесс при смешанном или, как его еще называют, интегрированном может состоять, например, из очных занятий, лабораторных работ, самостоятельного обучения и онлайн. Разные образовательные форматы все время чередуются.

Что предполагает смешанное обучение. Смотреть фото Что предполагает смешанное обучение. Смотреть картинку Что предполагает смешанное обучение. Картинка про Что предполагает смешанное обучение. Фото Что предполагает смешанное обучение

Принципы смешанного обучения

Последовательность

В первую очередь, студенты должны самостоятельно ознакомиться с изучаемым предметом или явлением, затем получить подробные объяснения от преподавателя и только после этого использовать новые знания и умения на практике.

Наглядность

Современные технологии электронного обучения позволяют создавать базы знаний для каждой дисциплины, модуля и даже отдельной темы. В них могут быть видеоуроки, пособия со схемами, таблицами, изображениями, онлайн-тренажеры. Удобно, когда студенты имеют такие базы под рукой и могут обратиться к ним в любой момент.

Практическое применение

Для закрепления новых знаний необходима практика. В ходе смешанного обучения студенты могут выполнять практические задания в классе, а могут заниматься в онлайн-тренажерах. На очных занятиях индивидуальная работа чередуется с групповой.

Непрерывность

Очень важно, чтобы студенты постоянно оставались вовлеченными в образовательный процесс. Длительные паузы в обучении негативно сказываются на его результатах. Онлайн-технологии позволяют учащимся продолжать заниматься в любых условиях.

Поддержка

В системе интегрированного обучения студент всегда может связаться с учителем и задать интересующий его вопрос. Для получения важной информации не нужно ждать следующего занятия, как это бывает в классической системе образования.

Чтобы всегда оставаться на связи с клиентами, включая нерабочее время, выходные и праздничные дни, подключите обратный звонок Calltouch.

Виджет обратного звонка для сайта

Что предполагает смешанное обучение. Смотреть фото Что предполагает смешанное обучение. Смотреть картинку Что предполагает смешанное обучение. Картинка про Что предполагает смешанное обучение. Фото Что предполагает смешанное обучение

Преимущества смешанного обучения

Учет потребностей всех учеников

Технология смешанного обучения легко адаптируется под все типы учеников, независимо от того, нравится ли им учиться в группах или индивидуально, очно или через интернет. В отличие от аудиторных занятий и онлайн-курсов, у которых всегда есть ограничения, интегрированные образовательные технологии можно менять в зависимости от дисциплины, модуля, потребностей самих студентов. Не все курсы адаптируются под формат цифрового обучения, но добавить в них интерактивные элементы и онлайн-занятия всегда можно.

Тенденции обучения и обратная связь

Благодаря комплексному применению онлайн- и офлайн-технологий преподаватели могут быстро внедрять в учебную программу новые образовательные технологии и приемы. Например, можно анализировать прогресс учеников при помощи специальных инструментов и программ.

Студенты смешанной формы обучения применяют, обсуждают и моделируют новые навыки в комфортной обстановке. Они не просто смотрят и слушают, а используют изученный материал на практике. Такой подход делает образовательный процесс более эффективным.

Снижение затрат

Классическое обучение в классе кажется менее дорогим, чем интегрированное. Но это только на первый взгляд. Время на поездки в учебный центр, оплата питания, затраты на учебные материалы – это лишь часть расходов, связанных с очным обучением.

Интегрированный подход к электронному обучению позволят сократить расходы учащихся и избавляет их от необходимости тратить время на поездки и проживание вне дома – если они учатся в другом населенном пункте.

Добавьте к этому экономию времени и денег у преподавателей – разница получится впечатляющей.

Удовольствие и участие

Опыт коллективного взаимодействия помогает поддержать вовлеченность каждого ученика и указывает преподавателям на те области и темы, которые требуют большего внимания.

Охват и персонализация

Интегрированное обучение доступно людям из разных регионов, разного возраста и уровня образования. При этом учебные программы подбираются исходя из личных потребностей ученика: ему не придется изучать уже знакомый материал.

Технологии смешанного обучения сравнивают со «шведским столом»: каждый учащийся сам выбирает, как и когда он будет взаимодействовать с учебным материалом. Получение знаний в таком – свободном, непринужденном формате – делает учебный процесс более быстрым и эффективным.

Что предполагает смешанное обучение. Смотреть фото Что предполагает смешанное обучение. Смотреть картинку Что предполагает смешанное обучение. Картинка про Что предполагает смешанное обучение. Фото Что предполагает смешанное обучение

Модели смешанного обучения

Лицом к лицу

Это очные и дистанционные занятия под руководством учителя, в которых учащиеся контролируют свою скорость обучения. В таком формате проводятся ролевые игры и практические уроки. Эта модель смешанного обучения применяется для реализации программ наставничества.

Смена

Студенты переходят от одной учебной активности к другой, осваивая материал в классе с преподавателем либо самостоятельно в онлайн-формате. Часто учащимся предлагают сначала разобрать тему дома, а затем отработать ее на очном занятии.

Гибкое обучение

При гибком обучении студент получает доступ к личному кабинету в системе дистанционного образования и самостоятельно контролирует свой путь получения знаний. Он выбирает, какие дисциплины изучать в первую очередь, а какие – потом. Преподаватель выполняет роль наставника: отвечает на вопросы, оценивает прогресс студента.

Геймификация

Игра – один из самых эффективных способов мотивировать учеников. Получая баллы за каждую освоенную тему или выполненную работу, студенты начинают соревноваться друг с другом. В условиях конкуренции они учатся с большим энтузиазмом, быстрее запоминают материал, делают задания дома.

Онлайн-лаборатория

Это полностью цифровая модель смешанного обучения. Студенты получают доступ к учебным материалам с ноутбуков и занимаются самостоятельно, с минимальной помощью со стороны преподавателя. При необходимости они консультируются друг у друга.

Самостоятельное обучение

Онлайн-драйвер

Модель онлайн-драйвера предполагает самостоятельное изучение материала под руководством учителя. Студент консультируется по любым вопросам, отправляет свои задания на проверку, сдает экзамены. Преподаватель следит за его прогрессом и при необходимости указывает учащемуся на допущенные ошибки.

Что предполагает смешанное обучение. Смотреть фото Что предполагает смешанное обучение. Смотреть картинку Что предполагает смешанное обучение. Картинка про Что предполагает смешанное обучение. Фото Что предполагает смешанное обучение

Как начать смешанное обучение

Сквозная аналитика

Что предполагает смешанное обучение. Смотреть фото Что предполагает смешанное обучение. Смотреть картинку Что предполагает смешанное обучение. Картинка про Что предполагает смешанное обучение. Фото Что предполагает смешанное обучение

Факторы успеха смешанного обучения

Чтобы успешно реализовать обучение в смешанном формате, выполните следующие действия:

Коротко о главном

Смешанная модель обучения – это одно из наиболее перспективных направлений в современной системе образования. Она помогает найти здоровый компромисс между классическими приемами обучения и новыми, еще только набирающими обороты тенденциями. Элементы интегрированного обучения уже сейчас используются в школах, образовательных центрах и вузах.

Источник

Смешанное обучение

Что предполагает смешанное обучение. Смотреть фото Что предполагает смешанное обучение. Смотреть картинку Что предполагает смешанное обучение. Картинка про Что предполагает смешанное обучение. Фото Что предполагает смешанное обучение

Что такое смешанное обучение?

Смешанное обучение (Blended Learning) — это смесь онлайн и офлайн инструментов. Здесь используются как аудиторные, так и электронные занятия, которые можно организовать в виде интерактивов, видео и аудио через систему управления обучением (LMS — Learning Management System). В 2015 с учётом всё расширяющихся возможностей электронного формата в термин смешанного обучения было введено уточнение: у учащегося должна быть возможность выбрать место, время, скорость и траекторию своего развития.

История смешанного обучения

Этот педагогический подход используется и в школах, и в вузах, и в корпоративном образовании. Его основы были заложены в 60-х годах 20 века, но термин появился только в 1999 году, когда Американский Интерактивный Учебный Центр выпустил первое ПО для преподавания через Всемирную паутину.

По большому счёту эта педагогическая технология в отличие от других развивалась стихийно, поэтому автора у нее нет. Смешанное обучение стало своеобразным результатом запроса учителей и учеников на улучшение существовавших методов и принципов преподавания, а также одним из побочных эффектов стремительного развития технологий.

Элементы смешанного обучения — самостоятельность ученика в выборе образовательной траектории, темпа, места, времени и формата (онлайн или офлайн), а также решение о включении учителя в процесс.

Цель смешанного обучения — персонализировать преподавание настолько, чтобы оно удовлетворяло индивидуальные потребности каждого студента.

Как организовать смешанное обучение — вопрос, который часто задают преподаватели. Площадки, вроде Эквио, являются одним из решений с точки зрения организации технической стороны вопроса. Но выбор LMS — самое лёгкое из всех вопросов, которые предстоит решить. Серьёзная роль отводится тренеру, и он должен или сам быть методологом, или опираться на чужие наработки.

Смешанное обучение: плюсы и минусы

Преимущества состоят из плюсов дистанционного и традиционного методов:

1) Эффективность: сокращается отвлечение от работы; курс обычно позволяет вместить в себя больше информации, чем традиционный очный курс, при этом выигрывает по эффективности с электронным курсом, потому что в процессе задействован тренер.

2) Доступность в любой точке планеты, где проведен Интернет: курс одного уровня, соответствующий стандартам главного офиса, транслируется сотрудникам и во всех других филиалах.

3) Снижение затрат. Нужно платить за LMS, но при этом убрать совсем или сократить затраты на разъезды тренеров, а также на аренду помещений.

4) Повышение мотивации сотрудников учиться и лояльности к компании. Сотрудник изучает те материалы, которые ему нужны для работы, проходит тесты, получает обратную связь от тренера — процесс гибок и адаптирован под нужды учащегося, что располагает к восприятию новых знаний. Лояльность повышается по тем же причинам. Сотрудник ценит как то, что ему облегчают получение знаний, так и то, что в компании есть корпоративное обучение. В LMS есть возможность публиковать обращения генерального директора, новости компании, видео с внутренними экспертами, устраивать конкурсы (и давать призы за достижения), что также способствует улучшению отношения к бренду работодателя.

5) Достижение конкретных бизнес-целей: методолог (или тренер, который составляет курс) прорабатывает программу с учётом целей компании и показателей, которые нужно улучшить.

Основные проблемы чаще всего связаны с отсутствием методолога и поддержки проекта корпоративного обучения внутри компании. Также проблемы рождаются из-за отсутствия у ученика технической возможности пользоваться площадкой — когда LMS не работает офлайн и на всех девайсах. Сотрудники, у которых нет ни смартфона, ни доступа к компьютеру, окажутся не у дел.

Особенности смешанного обучения состоят в его гибкости. Оно может проходить и в группе, и онлайн. Его может проводить несколько тренеров онлайн в формате вебинаров, а можно записать видеокурс с одним тренером. Можно двигаться к всё большему исключению человека из процесса, максимально автоматизировать курс, а можно держать руку на пульсе, лично проверять успехи сотрудников и общаться с ними в режиме реального времени.

Смешанное онлайн обучение стало особенно актуально во время изоляции весной 2020 года. Компании, которые не представляли себя без аудиторных занятий, стали проводить вебинары. В целом тенденция учиться онлайн сохранятся.

Модель смешанного обучения

Существует более 40 моделей смешанного обучения. Виды моделей смешанного обучения включают в себя такие популярные формы, как перевернутый класс, ротацию станций, ротацию лабораторий и гибкую модель.

Перевернутое обучение (flipped classroom) давно используется в зарубежных вузах: профессор даёт студентам направления для самостоятельной домашней работы, а на занятии выступает в роли наставника, который старается на практике закрепить материал и ответить на вопросы.

Ротация станций (station rotation model) — учащиеся формируют во время занятия три группы (работа онлайн, выполнение заданий с учителем и проектная работа), по которым за время урока перемещаются.

Ротация лабораторий (lab rotation model) — это уроки в традиционных аудиториях (называется фронтальной работой), а затем компьютерный класс (лаборатория), где проходит самостоятельная работа на различных девайсах.

Гибкая модель смешанного обучения предполагает наличие у сотрудника высокой самоорганизации и дисциплины. Для учащегося создаётся индивидуальный план, который он осваивает в комфортных для себя условиях: когда, где и как ему удобно. Этот формат характерен для онлайн-образования. Тренер может работать с небольшими группами и индивидуально.

Смешанная модель дистанционного обучения может включать разные подходы из перечисленных. Чаще всего в корпоративном обучении мы встречаем гибкую модель.

Смешанное обучение в России

Отследить рост такого вида преподавания в нашей стране можно, если проанализировать цифры, которые демонстрируют изменения в сфере российского онлайн- и дистанционного образования.

Все цифры из этого материала говорят об общемировых тенденциях, главная из которых в том, что теперь учатся всю жизнь: и дома, и на работе. Если помочь сотрудникам сделать процесс получения знаний приятным и удобным, усилия работодателя будут оценены по достоинству.

Источник

Смешанное (гибридное) обучение: все, что вам нужно знать

Смешанное обучение – это не столько инновация, сколько естественное следствие интеграции электронных технологий в традиционное обучающее пространство.

Давайте подробно разберемся в понятии «смешанное обучение» и рассмотрим его преимущества.

Что такое смешанное обучение?

Смешанное или гибридное обучение сочетает в себе лучшее из двух учебных сред — традиционного очного обучения в классе и высокотехнологичного электронного обучения.

Учитывая преимущества обоих видов, вы можете привлечь все типы учащихся — тех, кто лучше учится в структурированной среде, включающей личное взаимодействие с инструктором, и тех, кто предпочитает самостоятельное автоматизированное электронное обучение.

Наверняка в вашей компании или обучающем проекте вы имеете дело с обоими типами учащихся, поэтому смешанное обучение это именно то, что подойдет им всем.

В то время как традиционное очное обучение предлагает возможность для ролевых игр с немедленной обратной связью лицом к лицу, онлайн-обучение предлагает персонализированное, самостоятельное обучение с использованием элементов электронного обучения, таких как формирование навыков, игры, видео, учебные пособия, викторины, доступные в личном кабинете ученика в системе управления обучением (LMS) со смартфона или планшета.

Преимущества смешанного обучения

В последнее десятилетие многие преподаватели органично внедряют смешанное обучение как инструмент для занятий в аудитории и за ее пределами. В том числе и в корпоративной среде.

Успех смешанного обучения обусловлен 5 основными преимуществами:

1. Учет потребностей всех

Смешанное обучение учитывает все типы учащихся, независимо от того, предпочитают ли они знакомый традиционный класс, хотят учиться онлайн или пробуют сочетание того и другого. Без ограничений, присущих аудиторным занятиям или онлайн-курсу, смешанное обучение использует различные методологии, поэтому содержание может быть адаптировано под ученика и оптимизировано под конкретный предмет. Хотя не все очные курсы легко переводятся в цифровой формат, можно переработать существующий контент для онлайн-обучения таким образом, чтобы это дополняло существующий курс.

2. Тенденции обучения и обратная связь

В смешанном обучении используются онлайн- и офлайн-технологии в тандеме, что позволяет преподавателям быстро внедрять новейшие тенденции и методы обучения в учебную программу. Преподаватели также могут использовать встроенные функции аналитики LMS для более глубокого анализа прогресса и успеха учеников на основе полученных данных.

Для учащихся смешанное обучение также предлагает уникальную возможность обсуждать, моделировать и практиковать новые навыки в безопасном месте, так что они не просто смотрят или слышат — они делают. Применяя новые знания вскоре после того как они покинули физический или виртуальный класс, учащиеся помнят то, что они узнали.

3. Снижение затрат

Обучение в классе может показаться более дешевым вариантом по сравнению с разработкой электронного обучения, но подумайте об истинной стоимости очных занятий: время на поездки и командировки сотрудников, оплата инструкторов, оплата перелета и гостиницы могут составлять значительную часть бюджета на обучение.

Смешанный подход к электронному обучению сокращает командировочные расходы и может использоваться снова и снова, что также сокращает время преподавателя.

4. Удовольствие и участие

Смешанное обучение – это интерактивный опыт. Учащиеся усиливают уроки в офлайн, практикуясь в Интернете с помощью различных форматов и носителей информации, каждый из которых ориентирован на определенный стиль обучения. Ученики могут выбирать с каким типом контента они хотят взаимодействовать, как будут практиковать то, что они узнают, и общаться с инструкторами и другими учащимися в любое время и на любом устройстве.

Опыт группового взаимодействия поддерживает вовлеченность учащихся и информирует преподавателей об их успехах и областях, требующих большего внимания.

5. Охват и персонализация

Большие организации сталкиваются с проблемами, связанными с тем, чтобы сделать обучение универсальным, независимо от местоположения филиала. Повтор обучения и командировки также могут быть проблемами, которые легко решаются с помощью смешанного обучения, обеспечивающего обучение всех сотрудников, независимо от того, работают ли они в другой стране или из дома.

Охват всех также означает учет разных уровней подготовки людей. Если все учащиеся имеют разные уровни понимания и опыта, то зачем заставлять их проходить одну и ту же программу обучения? Смешанное обучение создает подход к обучению в формате «шведского стола», позволяя ученикам управлять и выбирать, как и когда они взаимодействуют с учебным материалом. Возможность протестировать знакомую тему или несколько раз прослушать один и тот же подкаст означает, что каждый ученик получает необходимую (и желаемую) подготовку.

Модели смешанного обучения

Когда вы обучаете разнородную группу, практически невозможно адаптировать процесс обучения к каждому ученику. Модель смешанного обучения может помочь вам персонализировать ваш предмет с учетом временных соображений, методов обучения и даже личных предпочтений, но реализация модели смешанного обучения требует больших изменений в вашем отношении к обучению.

Вот некоторые из методов смешанного обучения:

Традиционные учебные занятия под руководством инструктора дополняются технологией, позволяющей учащимся контролировать свой собственный темп обучения. Это ролевые игры, наставничество, практика и обратная связь.

Учащиеся переходят от одной учебной деятельности к другой либо во время структурированного занятия под руководством преподавателя, либо в онлайн-режиме самостоятельно. Это учебные «станции» и перевернутый класс, где ученики отрабатывают урок перед посещением очного обучения.

Это термин, который можно использовать как синоним индивидуального обучения. Получая доступ к своему личному кабинету в системе управления обучением (LMS), ученики контролируют свой путь обучения, выбирая, что им изучать. Инструктор обычно присутствует в качестве наставника, чтобы отвечать на возникающие вопросы.

Одним из самых эффективных способов мотивации учащихся является игра. Получая игровые элементы, такие как очки или уровни, учащиеся чувствуют небольшую конкуренцию и более мотивированы изучать материал в свободное время.

Эта модель смешанного обучения полностью электронная, с минимальным взаимодействием с инструктором или без него, и применяется до, во время или после обучения. Учащиеся могут получить доступ к контенту на мобильных телефонах, ноутбуках или планшетах. Этот метод вовлекает и укрепляет обучение.

Это дополнительный контент в форме вебинаров, шаблонов документов, отраслевых блогов или видеоуроков, который помогает целеустремленным учащимся глубже изучить предмет. Надежная LMS «АнтиТренинги» может объединить различные типы контента в рамках одной системы, чтобы поощрять любопытство и рост учеников.

Эта модель смешанного обучения полностью ориентирована на ученика и происходит в электронной среде. Учащиеся могут общаться с инструктором через чат или электронную почту. Она обеспечивает гибкий график и персонализированное обучение, но не имеет непосредственного взаимодействия с другими типами смешанного обучения.

LMS в этом случае – лучший способ побудить учеников направлять собственное обучение, продолжая при этом следить за процессом и участвовать в обсуждениях в классе.

Лучшие практики смешанного обучения

Смешанное обучение хорошо подходит для изучения большого количества материала курса самостоятельными и заинтересованными учащимися. Но как заставить учеников брать на себя ответственность за свое обучение? Применяя лучшие практики и стратегии смешанного обучения к остальной части учебной программы, вы можете максимально использовать совместные усилия дома и в классе.

Объясните причины использования вами смешанного обучения

Если ваши ученики до конца не понимают причины объединения самостоятельного и обучения в аудитории, вы можете потерять их с первого дня. Вместо этого найдите время, чтобы объяснить, почему вы выбрали смешанное обучение в качестве учебного метода. Возможно, вы уважаете то, что ваши ученики учатся с разной скоростью, и уважаете их время; или вы предпочитаете проводить время в аудитории, применяя концепции на практике и участвуя в диалоге.

Включайте разнообразные занятия

Постарайтесь учесть все пожелания учеников: например, некоторые предпочитают учиться читая, а другие добиваются лучших результатов на практике. Не существует единого метода эффективного обучения, но включение разнообразных видов деятельности, таких как групповые обсуждения, онлайн-викторины и игры способствует вовлечению учеников во все виды обучения.

Интернет

У вас и ваших учеников есть самый мощный инструмент обучения всех времен, который всегда под рукой – это Интернет. Зачем писать вопрос на доске, если можно показать увлекательное видео? Попросите учащихся посмотреть видео в свободное время, а затем вынесите на обсуждение вопросы по нему в классе на следующий день. Зачем рассказывать ученикам о факте, если можно попросить их провести исследование дома и отчитаться о нем в аудитории?

Или попробуйте онлайн-тему в сочетании с быстрой презентацией в классе. Когда учащиеся получают возможность применить свои новые знания, то они лучше усваиваются.

Смешанное обучение эффективно, потому что учащиеся не просто смотрят или слышат – они делают. Применяя новые знания вскоре после того как они покинули физический или виртуальный класс, учащиеся сохраняют то, что они узнали, что является беспроигрышным для всех.

Как начать смешанное обучение?

Сделайте шаг назад и подумайте, что дает ваше обучение и чему вы хотите, чтобы ученик научился. Вы, вероятно, уже знаете это, так как разработали занятия под руководством инструктора. Используя свой опыт и помощь инструкторов, спросите себя: в чем сложности?

Почти каждый тренер скажет вам, что есть аспекты их программ, которые являются трудными как для них самих, так и для учеников. Подумайте о сухой фактической информации, такой как технические характеристики, информации о соответствии или сложной серии шагов, для выполнения которых может потребоваться практика. Это ваш пробел: что вы можете взять из занятий под руководством инструктора и внедрить в электронном обучении, чтобы учащиеся могли учиться и практиковаться в свободное время и в своем собственном темпе?

Современные подходы к обучению позволяют разработать несколько действительно интересных и увлекательных способов проведения этой оценки, благодаря чему электронное обучение и контент под руководством преподавателя отлично дополняют друг друга.

Перенос части содержания курса в электронный формат также приносит пользу занятиям под руководством инструктора, позволяя преподавателям больше сосредоточиться на применении знаний или на более сложных задачах. Электронное обучение может предоставить информацию о том, «что», в то время как материалы под руководством инструктора могут сосредоточиться на том, «как».

Платформа «АнтиТренинги» позволит вам систематизировать ваше электронное обучение. Загружайте видеоуроки, инструкции и шаблоны, чтобы ваши ученики могли закрепить полученные знания на уроке в аудитории или подготовиться к практике, которую вы подготовили для них в офлайн. Аналитика на сервисе позволит вам отслеживать успеваемость каждого учащегося, вовремя помочь и поддержать при необходимости.

Готовы попробовать смешанное обучение? Ваши ученики будут благодарны за то, что вы учитываете их пожелания и предлагаете им обучение, которое лучше всего работает именно для них.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *