Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС

Коррекционно – развивающая речевая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с различными речевыми нарушениями. Каждый специалист, работающий с такими детьми, знает ее неоценимое значение. Это часть целостной формы педагогической деятельности, которая включает в себя систему взаимосвязанных задач, содержание и формы ее организации, а также предполагаемые результаты. Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Это предполагает, во-первых, предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоравливающими компонентами; во-вторых, научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса; в-третьих, наличие логопедической документации и, в-четвёртых, информативный блок для педагогов и родителей.

Логопедический кабинет должен представлять собой хорошо освещенное помещение. На одной из стен кабинета крепится большое зеркало с лампой дополнительного освещения. Пол логопедического кабинета обязательно должен быть покрыт ковром или ковровым покрытием, т. к. первые дыхательные упражнения рекомендуется проводить в положении лежа. Кроме того, на ковре можно проводить большую часть подгрупповых занятий, уложив детей на животики или посадив их по-турецки. Для занятий с подгруппой детей логопедический кабинет должен быть оборудован парой детских столиков и несколькими детскими стульчиками.

Игры, игрушки, пособия размещаются в шкафах или на стеллажах. Материал обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Размещение на стенах кабинета или на дверцах шкафов магнитной доски, наборного полотна, на которых дети могут рисовать, складывать разрезные картинки или плоские сборные игрушки.

На закрытых полках в шкафах в специальных папках или коробках хранится сменный материал по всем изучаемым лексическим темам.

Логопедический кабинет условно разделен на центры:

1. Зона диагностики и коррекционной работы. Стимулирует психическую активность детей. Здесь расположены столы для диагностики и индивидуальной коррекции детей. Зона коррекции звукопроизношения; оборудована настенными зеркалами, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

2. Зона игровой терапии.

— игры и задания для развития фонематического слуха, для изучения лексико-грамматических тем, для развития связной речи, мелкой моторики рук (игры с нитками, шнурками, пальчиковые игры с предметами и без предметов, с использованием атрибутики) и др.

— современные полифункциональные пособия

3. Рабочее место учителя-логопеда.

— информативная зона для родителей (на двери кабинета или отдельном стенде логопед размещает график и расписание работы, список детей по подгруппам, советы и методические рекомендации родителям).

В кабинете логопед рекомендуется создать особую сенсорную зону,содержащую:

— игрушки и пособия для совершенствования чувственного опыта детей, формирования перцептивной деятельности;

— развития слухового и зрительного внимания и восприятия;

— наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;

— формирования представлений о цвете и форме предметов;

Предметно-пространственная среда логопедического кабинета должна соответствовать ФГОС («Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, Регистрационный № 30384 от 14 ноября 2013г. Министерства юстиции РФ).

1. Обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства кабинета в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с учётом особенностей и коррекции недостатков их развития.

2. Обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и логопеда.

3. Обеспечивать реализацию программы коррекционного обучения; учитывать возрастные особенности детей.

4. Содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная,доступная и безопасная:

— Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

— образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами;

— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;

— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

-возможность самовыражения детей;

— Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

— Полифункциональность материалов предполагает:

— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;

— наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов;

(см. презентацию, где представлены современные полифункциональные пособия

логопедического кабинета)

— Вариативность среды предполагает:

— наличие различных пространств (для игры, конструирования, и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

— периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

— при этом следует помнить, что, организуя места для свободной деятельности детей, необходимо учитывать особенности их развития и не перегружать уголки оборудованием;

— Доступность среды предполагает:

— свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

— полки на уровне роста детей должны быть открытыми, с тем, чтобы на них размещался сменный материал по разным разделам работы для свободной деятельности детей.

— Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

При организации коррекционно-развивающей речевой среды в логопедическом кабинете нужно стремиться создавать все условия для сознательно регулируемой деятельности детей, которая бы несла в себе направленность коррекционного воздействия на речевое и психическое развитие, предусматривая их взаимодействие. Для выполнения доступных по сложности и объему заданий детям предлагается достаточно большое и разнообразное количество наглядного материала, который служит «строительным материалом» для их умственного роста. Умело организованная коррекционно-развивающая среда позволяет вывести детей на качественно новые уровни владения речевыми умениями, а также поставить перед ними более сложные задачи в умственном и психическом развитии.

Практическая значимость такой совместной работы состоит в том, что при индивидуально – личностном подходе к каждому ребенку повышается эффективность коррекционного воздействия, что способствует улучшению качества и прочности результатов работы.

Среда помогает в преодолении общего недоразвития речи, способствует развитию пространственных представлений и зрительно-предметного гнозиса, развивает познавательный интерес, повышает речевую активность, способствует обучению детей элементам грамоты; развитию лексико-грамматического строя и связной речи, психических функций.

Использованная и рекомендуемая литература:

2. Бычкова М. М. Карташова И. М. Создание комфортной внутришкольной среды для детей с нарушениями речи. // Логопед. 2008. №3

3. Мецлер Т. В. Многофункциональные пособия-тренажеры // Логопед. 2008. №4

4. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике. – М. : Просвещение. 1996.

5. Поваляева М. Н. Справочник логопеда. – Ростов-наДону, Феникс. 2007

6. Романова Н. С. Пособия по развитию речи // Логопед. 2008.№2

7. Шигина Г. Ф. Попкова Е. Ю. Коррекционно-развивающая среда логопедической группы//

Логопед. 2008.№5

8. Языканова Е. В. Учись учиться. Развивающие занятия для младших школьников. – М. : Чистые пруды, 2006.

Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть картинку Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Картинка про Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинетаПредметно-развивающая среда кабинета педагога-психолога абочий кабинет педагога-психолога предназначен для проведения индивидуального обследования, для консультаций родителей и педагогов, для.

Специальная коррекционно-развивающая среда для детей с ограниченными возможностями здоровья 1 слайд «Специальная коррекционно-развивающая среда для детей с ограниченными возможностями здоровья». 2 слайд «Нет такой стороны воспитания,.

Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДО в соответствии с ФГОС для успешной реализации ОП до» Требования к предметно-пространственной среде, сформулированные в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования,.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей очень важно, что в последние годы меняется отношение к детству, провозглашается.

Организация коррекционно-развивающей работы на логопункте в условиях реализации ФГОС ДО ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ЛОГОПУНКТЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Мы, педагоги детского сада, сейчас работаем в.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета в ДОУ Предметно-развивающая среда логопедического кабинета в ДОУ Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОУ.

Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть картинку Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Картинка про Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинетаРазвивающая среда по ФГОС Предметно-развивающая среда в моей группе соответствует возрастным особенностям воспитанников,их потребностям и интересам. На стенде «Для.

Семинар-практикум воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как условие реализации ФГОС» Тема: «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как условие реализации ФГОС ДО» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о.

Источник

Совершенствование коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС

Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть картинку Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Картинка про Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета Светлана Серафимова
Совершенствование коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

МАДОУ детского сада комбинированного вида №10 «Улыбка» г. Зарайска

Данный материал будет интересен учителям-логопедам, дефектологам,

воспитателям коррекционных групп.

Понятие предметно-развивающей среды

Большой вклад в изучение проблемы предметно-развивающей среды внесли С. Л. Новоселова, Н. Н. Поддьяков, Л. А. Парамонова, Е В. Зворыгина и др.

По определению Л. С Новосёловой предметно-развивающая среда в общеобразовательных дошкольных учреждениях рассматривается «как система условий, обеспечивающих всю полноту развития деятельности ребенка и его личности».

В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития».

Требования к развивающей предметно-пространственной среде по федеральным образовательным стандартам дошкольного образования

• Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

• Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

• Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Создание коррекционно – развивающей среды в кабинете учителя-логопеда

Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете дошкольного учреждения.

Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками.

Принципы создания коррекционно-развивающей среды

При разработке и планировании коррекционно-развивающей среды мы учитывали следующие принципы, сформулированные на основе анализа исследований В. В. Давыдова и В. А.Петровского:

1. Принцип дистанции позиции при взаимодействии ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком («глаза в глаза»).

2. Принцип активности – возможность совместного участия взрослого с ребенком в создании окружающей среды: использование больших модульных наборов, центров песка и воды, мастерских, инструментов для уборки, использование стен.

3. Принцип стабильности – динамичности ориентирован на создание условий для изменения в соответствии со вкусом, настроением и возможностями.

4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования.

5. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов, т. е. эстетическая организация среды.

6. Принцип свободы достижения ребенком своего права.

7. Предметно-пространственная среда должна ориентироваться на зону «ближайшего развития» ребёнка.

Основные зоны кабинета учителя-логопеда

Многие коллеги согласятся, что большинство логопедических кабинетов в устаревших типовых зданиях детских садов располагаются в малогабаритных неприспособленных помещениях (бывших кладовых, коридорах и т. д.). В нашем случае было то же самое, поэтому при планировании коррекционной среды приходилось учитывать комфортность и эстетичность, компактность размещения всех компонентов, максимально задействовать стены кабинета, создавая в основном настенные игровые панно и пособия. Всё было сделано своими руками,а идеи оформления брали из разных источников: интернета, журналов, книг.

Рассмотрим коррекционно-развивающую среду логопедических кабинетов (а их в нашем учреждении два, исходя из принципов зональности и целесообразности.

• Учебная зона для проведения фронтальных и подгрупповых коррекционных занятий, включающая в себя рабочие места детей, настенные панно и демонстрационные поверхности.

Звукокоррекционная зона или зона для индивидуальной работы предполагает наличие настенного зеркала, стеллажа для инструментов, игр и пособий, приспособлений для дыхательной гимнастики, массажа и т. д.

В этой зоне мы разместили настенное коррекционно-игровое панно «Волшебный куст». «Вырос» волшебный куст на стене, рядом с зеркалом. Сделан из плитки, обтянутой тканью.Для отделки использовались разные материалы: крупные бусины, крышки от упаковки для бахил, пуговицы, колючая часть ленты-«липучки», фетровая ткань, «вертушки» от детских пистолетов. Игровое панно многофункционально.

С его помощью учитель-логопед может:

1. Автоматизировать и закреплять правильное произношение поставленных звуков (Передвигаем бусинки и проговариваем звуки, слоги, слова. «Шагаем» пальцами по разным дорожкам и автоматизируем звук. Закрепляем или собираем «иголки»-прищепки у ёжика с правильным проговариванием речевого материала)

2. Формировать навыки правильного речевого дыхания с помощью волшебных цветов-вертушек.

4. Работать над просодической стороной речи. («Шагаем» и проговариваем тихо-громко, грубо и ласково, медведь и мышка по крупным и мелким пуговичкам).

• Рабочая зона учителя-логопеда оборудована столом, стулом, принтером, сканером, магнитофоном с аудиозаписями, сиди- дисками; обучающими программами, компьютером.

• Консультативная зона включает в себя различные стенды с материалами для родителей воспитанников.

Такие зоны также предусмотрены в обоих кабинетах: в кабинете «Смешарики» всезнающая Нюша даёт советы и рекомендации родителям, а в «Городе» в углу (где чаще всего ждут родители) растёт «Дуб мудрости» с полезными советами, буклетами и памятками, визитками специалистов и другой нужной информацией.

В зоне хранения наглядно-дидактических пособий и документации учителя – логопеда имеются необходимые наглядные и методические пособия, методическая литература по постановке, автоматизации и дифференциации дефектных звуков; карточки с артикуляционными укладами речевых профилей (свистящие, шипящие, соноры); наглядный материал, комплексы дыхательных упражнений, дидактические игры и т. д.

Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. Формирование слоговой структуры слов. Пополнение активного и пассивного словаря. Формирование навыков звукового анализа и синтез. Развитие общей и мелкой моторики. Работа над речевым дыханием. Развитие психологической базы речи. Активное сотрудничество с родителями.

Список использованной и рекомендуемой литературы

1. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. Учебное пособие.

2. Гордеева С. Е. Обучаем дошкольников грамоте при помощи звука, цвета и движения. Т. Ц. Сфера. М. 2011.

4. Жамойда Л. Н. Многофункциональное пособие «Звукобуквенный город» с 64. Научно- методический журнал «Логопед»№3/2011.

6. Мецлер Т. В. Многофункциональные пособия-тренажеры // Логопед. 2008. №4

7. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсомоторной сферы детей. М. Просвещение. 2009.

8. Новые информационные технологии в логопедической работе/ Гаркуша Ю. Ф., Манина Е. В., Черлина Н. А. // Логопед – 2004, №2.

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть картинку Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Картинка про Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинетаОформление логопедического кабинета Уважаемые коллеги!Всем известно, что на развитие дошкольника большое влияние оказывает окружающая среда. В образовательном учреждении.

Источник

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета учителя-логопеда в ДОУ

Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть картинку Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Картинка про Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета Василенко Галина Анатольевна
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета учителя-логопеда в ДОУ

В соответствии с ФГОС пункт 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда и групповом помещении в соответствии с Программой должны обеспечивать:

— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами.

— двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;

— возможность самовыражения детей.

Мой логопедический кабинет имеет различные функциональные зоны, оснащён современным логопедическим оборудованием, новой мебелью, различным игровым оборудованием, методическими пособиями и литературой.

Несмотря на то, что площадь кабинета небольшая, можно выделить различные функциональные зоны, которые позволяют максимально эффективно использовать имеющееся пространство. Можно выделить следующие зоны:

Зона коррекции звукопроизношения;

Рабочая зона учителя-логопеда;

Зона игрового сопровождения;

Зона развития мелкой моторики;

Зона хранения дидактического и методического материала;

В логопедическом кабинете все зоны взаимосвязаны и решают коррекционные задачи.

Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть картинку Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Картинка про Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета

Зона коррекции звукопроизношения:

Уголок «Звуковичок»

• оборудован настенным зеркалом; методическими пособиями, необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков (альбомы Коваленко В. В и др); логопедические зонды для постановки звуков;

• дидактические игры: Звуковые улитки, Звуковые дорожки, «Змея шипит», «Лесная полянка» ;игры с буквами, словами, звуковые символы;

• настенное пособие «Теремок» для фонетической ритмики;

• игрушка –Лягушонок и карточки для артикуляционной гимнастики;

Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть картинку Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Картинка про Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета

Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть картинку Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Картинка про Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета

• Уголок «Моторика» (игровой материал для развития мелкой моторики) : Световой стол; пескотерапия с киндер-игрушками; сухой бассейн (с крупами); массажные перчатки, массажные ладошки; су-джок мячики; трафареты, вкладыши, шнуровки, игры по мелкой моторике.

Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть картинку Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Картинка про Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть картинку Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Картинка про Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета

Уголок «Сказкотерапия» (игровые пособия для проигрывания сказок и сказочных сюжетов) игрушки из мультфильма «Лунтик»;разные виды театров: пальчиковый театр, маски, бибабо, настольный театр и др.

Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть картинку Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Картинка про Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть картинку Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Картинка про Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета

Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть картинку Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Картинка про Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть картинку Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Картинка про Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета

Уголок «Рабочая зона учителя-логопеда»

Рабочая зона учителя-логопеда оборудована: столом, полкой для учебных пособий, стулом, компьютером, принтером, магнитофоном, ламинатором.

В зоне находится документация учителя-логопеда:

• Перспективные планы работы с родителями и педагогами

• Перспективный план фронтальных занятий

• Перспективный план подгрупповых и индивидуальных занятий

• Индивидуальные маршруты детей с ОВЗ

• Индивидуальные программы по алалии, ОНР и др.

Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть картинку Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Картинка про Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть картинку Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Картинка про Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета

Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть картинку Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Картинка про Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинетаПредметно-развивающая среда группы Уважаемые коллеги,хочу предложить вашему вниманию предметно- развивающую среду в моей уже старшей группе. Этим летом у нас в ДОУ был капитальный.

Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть картинку Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Картинка про Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинетаПредметно-развивающая среда Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть картинку Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Картинка про Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинетаМастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть картинку Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Картинка про Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинетаМоя предметно-развивающая среда Сегодня хочу поделиться с вами с предметно-развивающей средой. Предметно-развивающую среду старались сделать интересным, эстетичным, привлекающим.

Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть картинку Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Картинка про Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинетаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть картинку Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Картинка про Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинетаПредметно-развивающая среда в ДОУ Начинается учебный год. Конечно, каждому педагогу хотелось бы видеть свою группу уютной, красивой, грамотно оснащённой. К оформлению групповых.

Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть картинку Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Картинка про Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинетаПредметно-развивающая среда в ДОУ В нашей детском саду каждый воспитатель старается сделать все, чтобы создать уют, комфорт, обеспечить безопасность пребывания детей в детском.

Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Смотреть картинку Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Картинка про Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета. Фото Что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинетаРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *