Что предпринимается эксплуатационным локомотивным депо после проведения расследования нарушений сдо
Распоряжение ОАО «РЖД» от 06.07.2017 N 1282р «О внесении изменений в распоряжение ОАО «РЖД» от 10 сентября 2014 года N 2148р»
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 июля 2017 г. N 1282р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО «РЖД» ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА N 2148Р
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок допуска локомотивов, принадлежащих ОАО «РЖД», на пути общего пользования в условиях полного сервисного обслуживания, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 10 сентября 2014 года N 2148р (в редакции от 11 марта 2015 г. N 593р).
Вице-президент ОАО «РЖД»
О.С.ВАЛИНСКИЙ
Утверждены
распоряжением ОАО «РЖД»
от 6 июля 2017 г. N 1282р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ДОПУСКА ЛОКОМОТИВОВ,
ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ОАО «РЖД», НА ПУТИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ ПОЛНОГО СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННОГО
РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО «РЖД» ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА N 2148Р
(В РЕДАКЦИИ ОТ 11 МАРТА 2015 Г. N 593Р)
1. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
При отсутствии акта установленной формы в журнале ф. ТУ-152 или истекшем сроке его действия приемка локомотивов локомотивным бригадами запрещается».
2. Приложение N 2 к Порядку допуска локомотивов, принадлежащих ОАО «РЖД», на пути общего пользования в условиях полного сервисного обслуживания, утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 10 сентября 2014 года N 2148р (в редакции от 11 марта 2015 г. N 593р) принять в прилагаемой к настоящим Изменениям редакции.
Приложение
к приложению N 2
Порядка допуска локомотивов,
принадлежащих ОАО «РЖД»,
на пути общего пользования
в условиях полного сервисного
обслуживания, утвержденного
распоряжением ОАО «РЖД»
от 10 сентября 2014 года N 2148р
(в редакции
от 11 марта 2015 г. N 593р)
Распоряжение ОАО «РЖД» от 10 сентября 2014 г. N 2148р «Об утверждении порядка допуска локомотивов, принадлежащих ОАО «РЖД», на пути общего пользования в условиях полного сервисного обслуживания» (с изменениями и дополнениями)
Распоряжение ОАО «РЖД» от 10 сентября 2014 г. N 2148р
«Об утверждении порядка допуска локомотивов, принадлежащих ОАО «РЖД», на пути общего пользования в условиях полного сервисного обслуживания»
С изменениями и дополнениями от:
В целях обеспечения единого порядка допуска локомотивов на пути общего пользования в соответствии с нормами и правилами, установленными руководящими документами МПС России, Минтранса России и ОАО «РЖД», в условиях полного сервисного обслуживания:
1. Утвердить и ввести в действие с 10 сентября 2014 г. прилагаемый «Порядок допуска локомотивов, принадлежащих ОАО «РЖД» на пути общего пользования в условиях полного сервисного обслуживания».
2. Руководителям Дирекции тяги, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, ОАО «Желдореммаш» и сервисных организаций:
обеспечить ознакомление работников с Порядком, утвержденным настоящим распоряжением;
внести в нормативную документацию филиалов и сервисных организаций соответствующие изменения, при необходимости разработать новые внутренние документы и регламенты по взаимодействию.
3. Начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулову А.П., первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А., генеральному директору ООО «ТМХ-Сервис» Гриненко В.И. (по согласованию), генеральному директору ООО «СТМ-Сервис» Измайлову А.Р. (по согласованию), ОАО «Желдорреммаш» Дьяченкову С.А. (по согласованию) организовать изучение с причастными работниками настоящего Порядка с последующей проверкой знаний.
4. Контроль за выполнением требований настоящего распоряжения возлагаю на заместителя начальника Дирекции тяги Маралова Е.С.
Порядок
Допуска локомотивов, принадлежащих ОАО «РЖД» на пути общего пользования в условиях полного сервисного обслуживания
(утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 10 сентября 2014 г. N 2148р)
С изменениями и дополнениями от:
1.2. Единые требования к допуску локомотивов на пути общего пользования должны соответствовать нормам и правилам, установленными Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 26 «Об утверждении правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования», приказом Минтранса РФ от 15 февраля 2008 г. N 28 «О внесении изменений в Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 26».
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на локомотивы, вновь построенные и прошедшие ремонт и техническое обслуживание в депо сервисного обслуживания и на локомотиворемонтных заводах.
1.5. Порядок назначения ответственных работников эксплуатационного локомотивного депо, локомотиворемонтных, локомотивостроительных заводов и депо сервисного обслуживания, и ремонтного локомотивного депо, заверяющих акт технического состояния локомотива, устанавливается приказами по данным структурным подразделениям.
1.6. Ответственность за техническое состояние локомотива несут эксплуатационное локомотивное депо, ремонтное локомотивное депо (в части ремонта устройств безопасности) и депо сервисного обслуживания. Порядок учета нарушений безопасности движения, допущенных по причине неисправности локомотива, производится в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 12 декабря 2013 г. N 2744р.
1.7. В Регламенте используются следующие сокращения, наименования, определения и понятия:
II. Порядок допуска локомотивов, принадлежащих ОАО «РЖД», на пути общего пользования
Сдачу и приемку локомотива после проведения технического обслуживания в объеме ТО-2 осуществляют мастер цеха и локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо, работающая при депо.
Проверка работоспособности систем безопасности, пожаротушения и другого оборудования локомотива осуществляется уполномоченными работниками ремонтных локомотивных депо и депо сервисного обслуживания, а также эксплуатационных локомотивных депо.
2.2. После завершения приемки локомотива из ремонта, технического обслуживания и модернизации оформляется Акт формы ТУ-31.
Одновременно мастером цеха производится запись о проведенных цикловых работах и устранении выявленных замечаний в книге формы ТУ-28 и журнале формы ТУ-152.
Информация об изменениях:
Распоряжением ОАО «РЖД» от 11 марта 2015 г. N 593р в пункт 2.3 внесены изменения
2.3. Начальным моментом учета локомотива в эксплуатации после ремонта, технического обслуживания (кроме ТО-2) или модернизации является дата и время оформления акта формы ТУ-31.
Акт формы ТУ-31 оформляется совместно представителями ТЧЭ и депо сервисного обслуживания.
Фактическое время окончания работ отмечается:
Право внесения записей в журналы формы ТУ-125, ТУ-150, ТУ-30 о постановке в ремонт и выхода из ремонта имеют работники депо сервисного обслуживания, назначенные приказом начальника депо сервисного обслуживания.
2.4. Мастер цеха депо сервисного обслуживания направляет дежурному по эксплуатационному локомотивному депо вместе с журналом формы ТУ-152 талон-отзыв (приложение N 1) о качестве проведенного ремонта (технического обслуживания) локомотива.
По окончании первой поездки после проведения технического обслуживания, ремонта или модернизации машинист локомотива сдает дежурному по эксплуатационному локомотивному депо вместе с маршрутом машиниста талон-отзыв с указанием выявленных замечаний для последующей передачи в депо сервисного обслуживания.
Лицо, ответственное за передачу талона-отзыва от дежурного по эксплуатационному локомотивному депо в технический отдел депо сервисного обслуживания, устанавливается приказом начальника депо сервисного обслуживания.
2.5. В случае выявления при сдаче локомотива из депо сервисного обслуживания в эксплуатацию неисправностей оборудования, систем безопасности и пожаротушения, инвентаря, а также несоответствий его фактической комплектации, указанной в акте формы ТУ-162, данный локомотив в эксплуатацию не принимается до устранения этих несоответствий. Время простоя на ремонте в данном случае увеличивается на время устранения замечаний.
Информация об изменениях:
Распоряжением ОАО «РЖД» от 11 марта 2015 г. N 593р пункт 2.6 изложен в новой редакции
2.7. С целью исключения выдачи локомотивов, принадлежащих ОАО «РЖД», на пути общего пользования в эксплуатационном локомотивном депо, депо сервисного обслуживания, локомотиворемонтных заводах издаются приказы, в которых обеспечивается:
2.7.1. порядок передачи информации о дате заполнения Акта дежурному по эксплуатационному локомотивному депо;
Информация об изменениях:
Распоряжением ОАО «РЖД» от 11 марта 2015 г. N 593р в пункт 2.7.2 внесены изменения
2.7.2. назначение лиц, уполномоченных подписывать Акт технического состояния локомотивов;
Информация об изменениях:
Распоряжением ОАО «РЖД» от 11 марта 2015 г. N 593р в пункт 2.7.3 внесены изменения
2.7.3. Возложение контроля за допуск локомотивов, принадлежащих ОАО «РЖД», на пути общего пользования в условиях полного сервисного обслуживания:
при выходе с ремонта на мастера цеха депо сервисного обслуживания и уполномоченного работника эксплуатационного локомотивного депо;
при выходе с ТО-2 на мастера (бригадира) ПТОЛ и уполномоченного работника эксплуатационного локомотивного депо;
в эксплуатации на машинистов-инструкторов при проведении целевых проверок или контрольно-инструкторских поездок;
дежурным по эксплуатационному локомотивному депо при выполнении отметки в маршруте машиниста.
2.8. Подтверждением допуска или отказа в допуске локомотивов к предстоящей работе на путях общего пользования является отметка в разделе 6 маршрута машиниста о дате составления Акта, выполненная дежурным по эксплуатационному локомотивному депо.
2.9. При выдаче локомотива с путей локомотиворемонтного, локомотивостроительного завода для пересылки локомотива в депо балансодержателя и при отправлении локомотива на заводы составляется акт формы ТУ-25 в соответствии требованиями Положения о порядке пересылки локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 26 августа 2011 г. N 1873р и распоряжением ОАО «РЖД» от 16 января 2013 г. N 51р «О введении технологии пересылки локомотивов на заводские виды ремонта и обратно на дороги приписки в горячем состоянии».
III. Подготовка и отправка локомотивов и линейного оборудования на ремонт и модернизацию в локомотиворемонтные заводы
3.1. Постановка локомотивов в депо сервисного обслуживания для подготовки к отправке в ремонт или на модернизацию в локомотиворемонтные заводы осуществляется эксплуатационным локомотивным депо в соответствии с графиком постановки, разработанным в региональной дирекции тяги.
Информация об изменениях:
Распоряжением ОАО «РЖД» от 11 марта 2015 г. N 593р в пункт 3.2 внесены изменения
3.2. Подготовка локомотива к отправке и отправка в заводской ремонт производится в соответствии с требованием договоров на сервисное обслуживание локомотивов.
Депо сервисного обслуживания обеспечивает доукомплектование локомотива, составляет соответствующий акт комплектности, сдает приемщику локомотива и лично работнику эксплуатационного локомотивного депо, который сопровождает локомотив в локомотиворемонтный завод. После сдачи локомотива депо сервисного обслуживания для отправки и подписания соответствующего акта, ответственность за его комплектность возлагается на эксплуатационное локомотивное депо.
3.3. Отправка и сопровождение локомотивов в (из) ремонт(а) на локомотиворемонтные заводы осуществляется эксплуатационными локомотивными депо приписки локомотива.
3.4. Сдача локомотивов на локомотиворемонтных заводах для проведения ремонта или модернизации осуществляется представителем эксплуатационного локомотивного депо согласно условиям типового Договора между ОАО «РЖД» и ОАО «Желдорреммаш» на выполнение работ по ремонту и модернизации ТПС. Указанный работник несет персональную ответственность за комплектность сдаваемого локомотива, согласно подписанному акту приемки из депо сервисного обслуживания.
IV. Организация контроля качества ремонта и модернизации локомотивов, устранения неисправностей узлов и оборудования локомотивов в период гарантийного пробега локомотивов
4.1. Приемщиками локомотивов региональной дирекции тяги осуществляется контроль за качеством ремонта и технического обслуживания локомотивов, как в процессе их выполнения, так и при предъявлении после их завершения.
4.2. Кроме этого, при поступлении в эксплуатационное локомотивное депо после ремонта в условиях завода, локомотив передается в депо сервисного обслуживания для проведения технического обслуживания в объеме ТО-5В, согласно утвержденному в приказе по эксплуатационного локомотивному депо и депо сервисного обслуживания перечню работ и норм простоя по каждой серии ТПС.
4.3. Входной контроль состояния линейного оборудования после ремонта на локомотиворемонтных заводах осуществляется работниками депо сервисного обслуживания при его поступлении.
4.4. Если установлено, что неисправность локомотива произошла из-за дефекта узлов и деталей локомотива, в пределах гарантийного срока ремонта (технического обслуживания) локомотиворемонтных, локомотивостроительных заводов, то рекламационно-претензионную работу проводит эксплуатационное локомотивное депо.
Информация об изменениях:
Распоряжением ОАО «РЖД» от 11 марта 2015 г. N 593р в пункт 4.5 внесены изменения
4.5. Эксплуатационное локомотивное депо организует проведение рекламационной и претензионной работы в соответствии с действующими инструкциями и нормативной документацией, договорными отношениями:
— по новым локомотивам, находящимся на гарантии завода-изготовителя, согласно Регламенту проведения рекламационной работы в период гарантийной эксплуатации новых локомотивов, договоров поставок;
— по локомотивам и оборудованию, находящимся на гарантии локомотиворемонтных заводов, согласно Договору на выполнение работ по ремонту и модернизации тягового подвижного состава, основным условиям ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах.
Возмещение затрат Дирекции тяги на смену и ремонт гарантийного оборудования производится Заводом.
4.6. Эксплуатационное локомотивное депо:
4.6.1. обеспечивает заполнение модуля рекламационной работы в системе АСУТ-Т и проведение анализа рекламационно-претензионной работы.
4.6.2. направляет отчет о результатах рекламационно-претензионной работы в сервисное ремонтное депо.
Информация об изменениях:
Распоряжением ОАО «РЖД» от 11 марта 2015 г. N 593р в пункт 4.7 внесены изменения
4.7. Для организации проведения рекламационной работы депо сервисного обслуживания представляет в эксплуатационное локомотивное депо (по запросу) объяснения причастных лиц, материалы разбора случая неисправности локомотива, мероприятия по недопущению подобных случаев и другие документы, указанные в договорах на сервисное обслуживание локомотивов.
ГАРАНТ:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.9. При проведении рекламационной работы эксплуатационное локомотивное депо приписки локомотива организует комиссию по осмотру локомотива и выявлению причин неисправности с представителем Завода, подписанию акта-рекламации (Приложение N 3), подготовке пояснения на особое мнение (при необходимости).
V. Служебное расследование случаев нарушений безопасности движения поездов, возгораний локомотивов
5.1. Первичное отнесение ответственности за допущенное событие, связанное с нарушением безопасности движения, и отказ технических средств учитывается за эксплуатационным локомотивным депо приписки локомотивной бригады.
5.3. Первоначальный осмотр локомотива, выявление предварительных причин допущенного случая нарушения безопасности движения, составление акта осмотра локомотива возлагается на начальника эксплуатационного локомотивного депо при участии представителя депо сервисного обслуживания, территориально расположенного вблизи допущенного случая, ремонтного локомотивного депо (при неисправности устройств безопасности).
Расследование случаев нарушений безопасности движения и неплановых ремонтов локомотивов производится в эксплуатационном локомотивном депо, куда первоначально поступил локомотив после произошедшего случая, с участием руководителей депо сервисного обслуживания, территориально находящихся вблизи места отцепки локомотива от поезда, ремонтного локомотивного депо (при неисправности устройств безопасности).
В случае возникновения нарушения безопасности движения в границах одной дороги, расследование производить в эксплуатационном локомотивном депо приписки локомотивной бригады.
5.4. При выявлении неисправностей на локомотиве, устранение которых возможно в процессе эксплуатации, локомотивная бригада обязана устранить их самостоятельно в соответствии с Рекомендациями локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей на локомотивах в пути следования, утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 31 марта 2010 г. N 671р, без захода в депо сервисного обслуживания. Локомотивная бригада в этом случае обязана произвести запись о неисправности в журнале формы ТУ-152 и рапортом доложить начальнику эксплуатационного локомотивного депо. Начальник эксплуатационного локомотивного депо направляет докладную записку начальнику депо сервисного обслуживания с приложением копии рапорта машиниста для проведения разбора и принятия мер.
5.4.1. В целях исключения случаев необоснованной отцепки локомотивов от транзитных поездов и занятия ремонтных позиций, устранение неисправностей локомотивов допускается производить силами специально выделенных ремонтных бригад депо сервисного обслуживания в соответствии с перечнем неисправностей локомотивов, допускаемых к устранению в парках прибытия и отправления поездов, утвержденным распоряжением вице-президента ОАО «РЖД» Воротилкина А.В. от 17 ноября 2011 г. N 2472р.
Об устранении соответствующей неисправности и израсходованных запасных частях уполномоченный представитель депо сервисного обслуживания делает запись в журнале ТУ-152 о выполненных работах с росписью ответственного исполнителя.
5.6. Для служебного расследования случаев нарушений безопасности движения эксплуатационное локомотивное депо приписки локомотивной бригады обобщает материалы расследования эксплуатационного локомотивного депо, ремонтного локомотивного депо (при неисправности устройств безопасности) и депо сервисного обслуживания для проведения совместного разбора допущенного нарушения.
5.7. Служебное расследование причин возгораний локомотивов, находящихся в эксплуатации, возглавляет начальник эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивной бригады; расследование причин возгораний локомотивов, находящихся на ремонте, техническом обслуживании или модернизации, возглавляет начальник депо сервисного обслуживания.
Техническое заключение о причинах возгораний на локомотивах, находящихся в эксплуатации, составляет комиссия:
— от эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивной бригады в составе: начальника депо, главного инженера депо, заместителя начальника депо по планированию, контролю и качеству ремонта, машиниста-инструктора локомотивных бригад;
Информация об изменениях:
Распоряжением ОАО «РЖД» от 11 марта 2015 г. N 593р в пункт 5.8 внесены изменения
5.8. Техническое заключение о причинах возгораний на локомотивах, находящихся на ремонте, техническом обслуживании или модернизации, составляет комиссия в составе начальника депо сервисного обслуживания, заместителя начальника депо по ремонту, главного технолога (технолога) депо сервисного обслуживания, где произошел данный случай, представителя депо сервисного обслуживания, где локомотив проходил последний ремонт, техническое обслуживание или модернизацию, представителя эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотива.
Информация об изменениях:
Распоряжением ОАО «РЖД» от 11 марта 2015 г. N 593р пункт 5.9 изложен в новой редакции
5.9. «В случае нарушения безопасности движения поездов, произошедшего из-за неисправности или отказа технических средств локомотива, находящегося на гарантии локомотивостроительного или локомотиворемонтного завода, комиссия под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивной бригады или начальника эксплуатационного локомотивного депо по месту отказа осуществляет первичное служебное расследование с составлением акта проведения предварительного расследования отказа локомотива (приложение N 4).
5.10. При наличии оснований отнесения случая нарушения безопасности движения за Заводом (результат ненадлежащего качества изготовления локомотива или ремонта в условиях Завода, его узлов, деталей или агрегатов) в ТЧЭ приписки локомотива отделом организации и сервисного обслуживания локомотивов организовывается проведение рекламационной работы.
5.11. Лица, ответственные за проведение рекламационной работы, устанавливаются согласно приказу начальника эксплуатационного локомотивного депо.
5.12. Для проведения рекламационной работы депо сервисного обслуживания представляет необходимые материалы в эксплуатационное локомотивное депо приписки локомотива.
Акту проведения предварительного расследования отказа локомотива присваивается порядковый номер, который фиксируется в журнале учета рекламаций эксплуатационного локомотивного депо и депо сервисного обслуживания с указанием уникального идентификационного номера отказа в АСУТ, присвоенного автоматически по факту постановки на «Неплановый ремонт по рекламации».
5.13. В случае причастности работников смежных хозяйств к нарушениям безопасности движения поездов, отказам технических средств, срывам графика движения поездов служебное расследование проводится в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО «РЖД» и Министерства транспорта Российской Федерации.
Представители структурных подразделений смежных хозяйств вызываются телеграфным указанием на совместное расследование эксплуатационным локомотивным депо, по результатам которого материальный ущерб предъявляется виновному структурному подразделению. Возмещение экономических потерь производится через механизм взаимной ответственности структурных подразделений в части фонда оплаты труда и материальных ресурсов.
5.14. Структурное подразделение, виновное в допущенном случае нарушения безопасности движения, вносит в информационные системы результаты расследования.
Информация об изменениях:
Распоряжением ОАО «РЖД» от 11 марта 2015 г. N 593р пункт 5.15 изложен в новой редакции
5.15. В случае возникновения разногласий между работниками эксплуатационного локомотивного депо и депо сервисного обслуживания в отнесении ответственности за неисправность локомотива разногласия решаются в соответствии с договорами на сервисное обслуживание локомотивов.
5.16. В случае неисправности локомотива в эксплуатации по вине ремонтного персонала расходы на приведение его в технически исправное состояние относятся на депо сервисного обслуживания.
В случае неисправности локомотива по вине локомотивной бригады или несвоевременной постановки локомотива на плановый ремонт или техническое обслуживание, что явилось причиной возникновения неисправности локомотива, депо сервисного обслуживания определяет сумму затрат на проведение непланового ремонта и выставляет калькуляцию затрат эксплуатационному локомотивному депо для последующей корректировки расходов между сервисной компанией и Дирекцией тяги.
5.17. После проведения служебного расследования сумма причиненного материального ущерба взыскивается с виновников согласно трудовому законодательству.
VI. Организация выполнения служебного расследования случаев непланового ремонта локомотивов
Информация об изменениях:
Распоряжением ОАО «РЖД» от 11 марта 2015 г. N 593р в пункт 6.1 внесены изменения
Информация об изменениях:
Распоряжением ОАО «РЖД» от 11 марта 2015 г. N 593р пункт 6.2 изложен в новой редакции
6.2. Организация выполнения служебного расследования случаев непланового ремонта локомотивов» осуществляется в соответствии с требованием Порядка отнесения ответственности за неплановые ремонты локомотивов, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 29 августа 2014 года N 2030р.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 21 мая 2015 г. N 1280р «Об утверждении Регламента организации технической учебы работников эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги»
2. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А. довести до сведения работников Регламент, утвержденный настоящим распоряжением, и обеспечить его исполнение.
3. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 31 октября 2012 г. N 2175р «Об утверждении положения об организации технической учебы работников эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги».
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на главного инженера Дирекции тяги Чикиркина О.В.
Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
ГАРАНТ:
Регламент вводится в действие с 1 июня 2015 г.
Регламент
организации технической учебы работников эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги
(утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 21 мая 2015 г. N 1280р)
1.1. Назначение регламента
1.1.2. Настоящий Регламент устанавливает единую систему организации технической учебы и оценки уровня профессиональных знаний работников эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги, к которым относятся:
машинист-инструктор локомотивных бригад (в том числе, по обучению, автотормозам, теплотехнике);
дежурный локомотивного депо (основного, оборотного);
дежурный подменного пункта локомотивных бригад (бригадиры или помощники дежурных по депо, на которых возложены функции дежурных по депо);
нарядчик локомотивных бригад (в том числе, старший нарядчик);
техник по расшифровке лент скоростемеров и электронных носителей информации (в том числе, старший техник-расшифровщик);
машинист локомотива (электровоза, тепловоза, газотурбовоза, паровоза);
помощник машиниста локомотива (электровоза, тепловоза, газотурбовоза, паровоза).
1.1.3. Каждый работник несет персональную ответственность за поддержание соответствия уровня своих профессиональных знаний и навыков требованиям, предъявляемым к занимаемой им должности.
1.1.4. Требования настоящего Регламента обязательны для исполнения работниками Дирекции тяги, региональных дирекций тяги, эксплуатационных локомотивных депо.
1.1.5. Техническая учеба по конструкции локомотивов, нормативным документам, особенностям и методам вождения поездов с учетом изменения технологических процессов направлена на:
обеспечение гарантированной безопасности движения поездов и маневровой работы;
соблюдение норм, правил и требований охраны труда и окружающей среды.
1.1.6. Техническая учеба производится в следующих формах:
самостоятельная подготовка (приоритетная форма);
1.1.7. Приоритетной формой теоретических занятий технической учебы работников является самоподготовка. Возможность качественной самоподготовки работников должна обеспечиваться следующими мерами:
заблаговременным информированием работников о темах технической учебы на предстоящий период (год, месяц);
обеспечением возможности получения консультаций по темам технической учебы у работников, назначенных приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо;
обеспечением действующими в ОАО «РЖД» нормативными документами, используемыми в работе.
1.1.8. Ответственность за организацию технической учебы работников возлагается:
1.1.9. Методологическое сопровождение технической учебы работников эксплуатационных локомотивных депо осуществляет:
1.1.10. Главным инженером Дирекции тяги:
обеспечивается внедрение прогрессивных форм и средств технической учебы с использованием учебных фильмов и видеоматериалов, мультимедийных средств обучения, тренажеров, действующих схем и макетов, системы дистанционного обучения, электронных экзаменаторов, принятых в эксплуатацию в ОАО «РЖД»;
определяется потребность эксплуатационных локомотивных депо в технических средствах обучения, тренажерах, макетах, наглядных пособиях, электронных курсах технической учебы [1.3.6]. Организуется изготовление (приобретение) и поставка технических средств обучения в эксплуатационные локомотивные депо.
1.1.11. Главным инженером региональной дирекций тяги: осуществляется организационное руководство технической учебой работников эксплуатационных локомотивных депо;
осуществляется разработка и утверждение Плана в соответствии с разделом 2 настоящего Регламента;
осуществляется формирование обобщенного учебного материала, определяется необходимость разработки или корректировки электронных курсов системы дистанционного обучения;
обеспечивается контроль за организацией и качеством проведения технической учебы, с оценкой уровня профессиональных знаний и компетенций работников эксплуатационных локомотивных депо;
осуществляются периодические проверки эксплуатационных локомотивных депо в части организации технической учебы;
осуществляется контроль формирования ежемесячных аналитических отчетов проведения технической учебы.
1.1.12. Главным инженером эксплуатационного локомотивного депо:
осуществляется непосредственная организация процесса технической учебы, а также проверка уровня профессиональных знаний работников в эксплуатационном локомотивном депо;
осуществляется разработка Плана в соответствии с разделом 2 настоящего Регламента;
обеспечивается эффективное использование и контроль состояния технических средств обучения, контролируется оснащенность кабинетов и классов технической учебы;
формируются предложения о дооснащении кабинетов и классов средствами технического обучения;
осуществляется формирование ежемесячных аналитических отчетов проведения технической учебы;
осуществляется подбор специалистов и преподавателей для проведения технической учебы.
1.2. Термины, определения и сокращения
В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения.
1.2.1. техническая учеба : Совокупность мероприятий, направленных на периодическое восстановление и непрерывное повышение уровня профессиональных знаний и навыков работников без отрыва от производства.
1.2.2. учебный материал : Изложение информации в теоретической форме, которое может сопровождаться по тексту примерами, практическими заданиями, вопросами для самостоятельной работы, а также содержать сведения о том, где можно найти информацию по рассматриваемому вопросу.
1.2.3. локомотив-тренажер : Локомотив, специально оборудованный системой ввода неисправностей, предназначенный для проведения технической учебы, отработки практических приемов и проверки уровня профессиональных знаний и навыков обучаемых.
1.2.5. класс технической учебы : Помещение, предназначенное для проведения теоретических занятий по технической учебе, оснащенное компьютерами с доступом к СПД, и минимально оснащенное плакатами, схемами, учебной литературой и инструкциями.
1.2.6. учебный полигон : Участок железной дороги, другого филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД», или сторонней организации, используемый для проведения технической учебы.
1.2.7. дистанционное обучение : Взаимодействие преподавателя и обучающегося на расстоянии посредством информационных технологий, содержащее все присущие учебному процессу компоненты.
1.2.9. электронный дистанционный курс : Совокупность учебных материалов в электронном виде, позволяющих взаимодействовать с системой дистанционного обучения и передавать в нее данные о процессе обучения. Электронный дистанционный курс должен, как минимум, поддерживать стандартные функции обмена данными, реализуемые системой дистанционного обучения ОАО «РЖД».
1. В настоящем регламенте используются следующие сокращения:
1.2.10. АСПТ : Система оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».
1.2.11. АС ГРАТ : Автоматизированная система для обучения и проверки локомотивных бригад по знаниям ТРА станций.
1.2.12. ТРА : Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции.
1.2.13. АСУТ НБД : Сетевая информационно-сигнальная система учета, анализа и расследования нарушений безопасности движения по результатам расшифровки скоростемерных лент и электронных носителей информации.
1.2.14. КИП : Контрольно-инструкторская поездка.
1.2.15. СДО : Система дистанционного обучения.
1.2.16. АРМ ТЧМИ : Автоматизированное рабочее место машиниста-инструктора.
1.3. Ссылки на нормативные документы
1.3.1. Стандарт СТО РЖД 08.020-2014 «Организация технической учебы работников ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 11 декабря 2014 г. N 2940р.
1.3.2. Положение об организации и проведении инструктажа по безопасности движения локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 5 сентября 2009 г. N 1851р.
1.3.3. Порядок работы с техническо-распорядительными актами железнодорожных станций в эксплуатационных локомотивных депо, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 3 июня 2010 г. N 1210р (в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 10 февраля 2014 г. N 371р).
1.3.4. Порядок применения системы оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 14 марта 2011 г. N 523р.
1.3.5. Положение об организации расшифровки параметров движения локомотива эксплуатационного локомотивного депо, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 4 декабря 2014 г. N 2849р.
1.3.6. Перечень необходимого оснащения кабинетов технической учебы, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 3 апреля 2007 года N 565р.
1.3.7. Приказы, распоряжения, положения Дирекции тяги и ее структурных подразделений об организации технической учебы.
При пользовании настоящим Регламентом действие ссылочных документов подлежит проверке по единой информационной базе ОАО «РЖД». Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим Регламентом следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом.
1.4. Порядок внесения изменений в Регламент
Организацию работ по внесению изменений в Регламент осуществляет Дирекция тяги.
2. Планирование технической учебы
2.1. Основным документом, определяющим порядок проведения технической учебы работников в текущем годовом периоде, является План, оформленный в соответствии с Приложением N 1.
2.2. План должен предусматривать изучение тем, соответствующих профессиональным компетенциям для каждой профессии, включая:
приказы, распоряжения, инструкции и иные документы, регламентирующие работу структурного подразделения и других филиалов ОАО «РЖД»;
эксплуатационную документацию на обслуживаемые технические устройства и средства, конструкции локомотивов, электрические и пневматические схемы и устранение неисправностей в них;
технологические процессы и регламенты взаимодействия локомотивного комплекса со смежными службами и сервисными компаниями;
порядок действий в нестандартных и аварийных ситуациях, включая противопожарную подготовку;
безопасные и рациональные режимы ведения поезда, направленные на обеспечение безопасности движения поездов и экономию топливно-энергетических ресурсов;
технологию работы в местных условиях;
порядок оказания первой медицинской помощи, отработку приемов безопасного труда, электробезопасности и охраны окружающей среды;
правильность заполнения маршрута машиниста и поездных документов, работу с электронным маршрутом машиниста;
конструкцию и порядок использования приборов безопасности и носителей информации.
2.3. В Плане регламентируется количество, продолжительность, форма и тематика проведения занятий, а также порядок контроля уровня знаний для каждой категории работников. Количество тем должно задаваться с учетом обеспечения возможности качественного их изучения в рамках отведенного периода времени.
2.4. В соответствии со Стандартом [1.3.1] темы, разработанные Дирекцией тяги и включающие в себя 40% Плана, направляются до 15 августа года, предшествующего планируемому, в региональные дирекции тяги. Региональная дирекция тяги дополняет перечень тем Плана до уровня 80% и направляет его до 1 сентября текущего года в эксплуатационные локомотивные депо. Эксплуатационными локомотивными депо, исходя из местных условий, перечень тем Плана дополняется до 100% и до 10 сентября текущего года направляется в региональную дирекцию тяги. План до 20 сентября текущего года в установленном порядке согласовывается региональной дирекцией тяги с Дирекцией тяги и утверждается начальником региональной дирекции тяги.
2.5. Региональная дирекция тяги, исходя из сформированного Плана, до 31 ноября текущего года формирует учебный материал. Учебный материал может включать в себя: видеофильмы, видеоролики, интерактивное руководство по эксплуатации подвижного состава, презентационный материал.
2.6. Порядок проведения, дни недели, время проведения теоретических и практических занятий, проверки уровня знаний (в том числе дополнительных занятий и внеплановых тестирований), список преподавателей и ответственных за техническую учебу работников устанавливается в приказе начальника эксплуатационного локомотивного депо, исходя из местных условий работы предприятия, в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому, или в течение 5 рабочих дней после внесения изменений в План. Приказ распространяется на подменные пункты и оборотные депо.
2.7. Примерный перечень работников эксплуатационных локомотивных депо, ответственных за проведение технических занятий, приведен в Приложении N 3.
2.8. В качестве преподавателей могут выступать работники эксплуатационного локомотивного депо, региональной дирекции тяги, Дирекции тяги. При необходимости к проведению теоретических и практических занятий могут привлекаться работники смежных подразделений, сторонних организаций, сервисных компаний, преподаватели учебных заведений на безвозмездной основе в соответствии с обращением региональной дирекции тяги не менее чем за 10 рабочих дней до даты проведения занятия или на возмездной основе, предусматривающей заключение договора на оказание услуг.
2.9. По каждой изучаемой теме преподаватель должен составить план-конспект, содержащий теоретическую часть, порядок использования учебного материала, контрольные вопросы (задания) и перечень используемой литературы. Конспекты должны быть утверждены главным инженером эксплуатационного локомотивного депо до 28 числа месяца, предшествующего планируемому. Допускается использовать и брать за основу для составления конспекта материалы курсов СДО.
2.10. Внесение изменений в План в течение года допускается на основании указания Дирекции тяги. Изменения вносятся в План назначенным приказом начальника региональной дирекции тяги ответственным работником в течение 5 рабочих дней после получения указания Дирекции тяги. Дополнительные темы вносятся в лист изменений Плана и подтверждаются подписью главного инженера региональной дирекции тяги. После внесения изменений в План региональная дирекция тяги в течение 3 рабочих дней направляет его в эксплуатационные локомотивные депо и в течение 10 рабочих дней вносит изменения в учебный материал.
2.11. Внесение изменений в План в течение года допускается в соответствии с решением региональной дирекции тяги в случае ввода новых технических средств, локомотивов, изменений технологии работы, участков обслуживания и ТРА станций, а также в соответствии с предложениями, предоставленными в установленном порядке эксплуатационными локомотивными депо. Изменениям в соответствии с решением региональной дирекции тяги не подлежат темы Плана, разработанные Дирекцией тяги. После внесения изменений в План региональная дирекция тяги в течение 3 рабочих дней направляет его в эксплуатационные локомотивные депо и в течение 10 рабочих дней вносит изменения в учебный материал.
2.12. План на предстоящий месяц и внесенные изменения в течение 5 рабочих дней после их утверждения должны быть размещены назначенным приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо ответственным работником в доступных для ознакомления местах: на стенде в пунктах явки локомотивных бригад, кабинетах и классах технической учебы.
2.13. В соответствии с графиком, разработанным согласно п. 5.7 Стандарта [1.3.1], региональная дирекция тяги в течение 15 рабочих дней после утверждения Плана или внесенного в него изменения направляет в организацию, ответственную за сопровождение СДО, информацию для формирования курсов. Информация включает в себя перечень нормативных документов, указанных в Плане, рекомендации по составлению курсов СДО в соответствии с местными условиями. Перед отправкой в организацию, ответственную за сопровождение СДО, региональная дирекция тяги в установленном порядке согласовывает материалы для формирования курсов с Дирекцией тяги.
2.14. Для эффективной организации и проведения технической учебы кабинеты, классы технической учебы и учебные полигоны должны быть оснащены в соответствии с требованиями ОАО «РЖД» [1.3.6].
3. Порядок проведения технической учебы
3.1. Техническая учеба в форме самостоятельной подготовки осуществляется путем изучения работниками электронных курсов, размещенных в СДО, без оплаты учебного процесса. В случае отсутствия возможности технической учебы в СДО вне территории эксплуатационного локомотивного депо работникам обеспечиваются условия для изучения курсов в СДО на базе кабинетов и классов технической учебы. Техническая учеба в форме теоретических занятий осуществляется на базе классов и кабинетов технической учебы эксплуатационных локомотивных депо в форме лекций, семинаров, индивидуальной работы в автоматизированных системах обучения и проверки уровня знаний, консультаций, в том числе удаленных при помощи средств видеоконференцсвязи. Техническая учеба в форме практических занятий осуществляется с использованием технических средств обучения эксплуатационных локомотивных депо (стендов, тренажеров, натуральных образцов и локомотивов). Практические занятия проводятся с целью формирования навыков обращения с эксплуатируемыми техническими средствами.
Продолжительность теоретических и практических занятий для всех категорий работников составляет 2 часа. Периодичность и продолжительность технической учебы работников в системе СДО, теоретических и практических занятий приведены в Приложении N 1.
3.2. Режим работы кабинета и класса технической учебы определяется графиком, являющимся приложением к приказу начальника эксплуатационного локомотивного депо об организации технической учебы. Теоретические, практические занятия (в том числе дополнительные) и проверка уровня знаний (в том числе внеплановая) организуются равномерно в течение недели и рабочего дня в соответствии с графиком работы кабинета или класса технической учебы. График должен предусматривать проведение дублированных занятий. Примерный график работы кабинета или класса технической учебы приведен в Приложении N 2.
3.3. Оплата технической учебы осуществляется в соответствии с п. 6.3 Стандарта [1.3.1].
3.4. Работники эксплуатационных локомотивных депо при стаже работы менее 1 года посещают теоретические и практические занятия. Работники эксплуатационных локомотивных депо со стажем работы более 1 года посещают только практические занятия, а теоретические материалы осваивают в режиме самоподготовки с использованием СДО. Работники эксплуатационных локомотивных депо посещают теоретические занятия вне зависимости от стажа работы, если занятия проводятся с целью изучения тем, связанных с вводом в эксплуатацию новых технических средств, локомотивов, изменением участков обслуживания и ТРА станций. Техническая учеба проводится в свободное от работы время, с письменного согласия работника, оговоренного в трудовом договоре.
3.5. Для нарядчиков, дежурных по депо, техников по расшифровке скоростемерных лент и электронных носителей информации практические занятия должны содержать темы противопожарной подготовки и оказания первой медицинской помощи. Для техников по расшифровке скоростемерных лент и электронных носителей информации в состав тем практических занятий включаются темы с рассмотрением примеров нарушений и их классификации в АСУТ НБД.
3.6. Для работников локомотивных бригад, допустивших нарушение (при КИП, целевой проверке, по расшифровке скоростемерных лент и электронных носителей информации), а также работников, прошедших плановую проверку уровня знаний по темам технической учебы с результатом в АСПТ менее 56 баллов, организуются дополнительные теоретические и/или практические занятия и внеплановая проверка уровня знаний в АСПТ в соответствии с п. 3.10 Порядка [1.3.4]. При этом темы теоретических и/или практических занятий, вопросы для проверки уровня знаний подбираются в соответствии с допущенным нарушением. Не допускается назначение работникам, допустившим нарушение технологической дисциплины, внеплановой проверки уровня знаний в АСПТ без проведения теоретических и/или практических занятий. Дополнительные теоретические, практические занятия и внеплановая проверка уровня знаний для работников проводятся в свободное от работы время в соответствии с графиком работы кабинетов и классов технической учебы.
3.7. Темы, подлежащие изучению на дополнительных теоретических и/или практических занятиях, определяются руководителем эксплуатационного локомотивного депо, проводящим разбор нарушения, и фиксируются в протоколе разбора.
4.1. Проверка уровня знаний по результатам технической учебы в системе СДО и теоретических занятий проводится в системах АСПТ и АС ГРАТ в виде тестирования в установленном порядке [1.3.4]. Проверка уровня знаний по результатам технической учебы в форме практических занятий осуществляется в виде зачета с использованием для работников локомотивных бригад опросного листа по форме согласно Приложению N 5. По результатам практических занятий проставляется отметка в формуляре формы ТУ-57. При проведении дополнительных практических занятий по результатам нарушений опросный лист не оформляется.
4.2. Контроль уровня знаний проводится ответственным работником, назначенным приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо. Контроль уровня знаний проводится в течение квартала, следующего за отчетным периодом технической учебы.
4.3. Внеплановая проверка уровня знаний для работников, прошедших плановую проверку уровня знаний по темам технической учебы с результатом в АСПТ менее 56 баллов, проводится при очередном техническом занятии.
4.4. Внеплановая проверка уровня знаний для работников локомотивных бригад, допустивших нарушения, проводится при очередном техническом занятии, но не позднее 20 календарных дней с момента выявления нарушения. В случае результата внепланового тестирования в АСПТ менее 56 баллов или не прохождения работником тестирования в АСПТ в течение 20 календарных дней с момента выявления нарушения работнику в установленном порядке назначается внеочередная аттестация в эксплуатационном локомотивном депо. Для работников, прошедших внеочередную аттестацию, теоретические занятия обязательны для посещения в течение следующего квартала.
4.5. При назначении внеплановой проверки уровня знаний работнику должны быть обеспечены условия для самоподготовки (доступ к СДО, АСПТ, АС ГРАТ в форме обучения, использование необходимой технической документации), консультации работников эксплуатационного локомотивного депо.
4.6. Работники локомотивных бригад проходят проверку уровня знаний ТРА обслуживаемых станций с использованием автоматизированной системы АС ГРАТ в первом квартале каждого года. При внесении в ТРА станций изменений в течение календарного года, изучение работниками локомотивных бригад данных изменений и проверка уровня знаний с помощью системы АС ГРАТ проводится по мере поступления изменений в АС ТРА в соответствии с Положением [1.3.2] и Порядком [1.3.3].
5.1. Учет и контроль посещаемости теоретических и практических занятий, результатов оценки уровня знаний в АСПТ, АС ГРАТ и зачетов для работников локомотивных бригад и техников-расшифровщиков осуществляется в АРМ ТЧМИ работниками, ответственными за проведение технической учебы.
5.2. Учет, контроль посещаемости и успеваемости дополнительных теоретических и практических занятий, назначенных по результатам КИП и нарушений, указанных в АСУТ НБД для работников локомотивных бригад, а так же теоретических и практических занятий для нарядчиков, дежурных по депо и машинистов-инструкторов, осуществляется работниками, ответственными за проведение технической учебы, в журнале по форме согласно Приложению N 4.
5.3. Главный инженер региональной дирекции тяги ежеквартально осуществляет проверку эксплуатационных локомотивных депо на предмет организации технической учебы в соответствии с требованиями настоящего Регламента. По результатам проверки главным инженером региональной дирекции тяги в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, утверждаются мероприятия по повышению уровня технической учебы на следующий квартал года. Контроль выполнения мероприятий осуществляет ответственный работник, назначенный приказом начальника региональной дирекции тяги.
5.4. Отчеты по организации технической учебы представляются эксплуатационными локомотивными депо ежемесячно в региональную дирекцию тяги не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным. Отчеты должны включать в себя, в том числе информацию о проведении плановых и дополнительных технических занятий, результатах плановых и внеплановых проверок уровня знаний, о выполнении мероприятий, указанных в п. 5.3 настоящего Регламента, о потребности в дооснащении средствами технического обучения. Организация технической учебы на основании отчетов эксплуатационных локомотивных депо и результатов проверок рассматривается на совещании под председательством главного инженера региональной дирекции тяги с оформлением протокола.
5.5. Региональные дирекции тяги ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в Дирекцию тяги обобщенные отчеты об организации технической учебы по форме, установленной Дирекцией тяги.
Приложение N 1
к Регламенту
от 21 мая 2015 г. N 1280р
План проведения технической учебы
Форма первой страницы плана проведения технической учебы
УТВЕРЖДАЮ
Начальник ________________ дирекции тяги
_____________ _______________________
(подпись) (ФИО)
«_____» ___________ 20___ г.
(число) (месяц)
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ НА 20__ ГОД
Форма второй страницы плана проведения технической учебы