Что предусматривает обновление содержания дошкольного образования на современном этапе

Консультация «Реализация современных требований к обновлению содержания и организации образовательного процесса в ДОУ»

Что предусматривает обновление содержания дошкольного образования на современном этапе. Смотреть фото Что предусматривает обновление содержания дошкольного образования на современном этапе. Смотреть картинку Что предусматривает обновление содержания дошкольного образования на современном этапе. Картинка про Что предусматривает обновление содержания дошкольного образования на современном этапе. Фото Что предусматривает обновление содержания дошкольного образования на современном этапе Ирина Потапова
Консультация «Реализация современных требований к обновлению содержания и организации образовательного процесса в ДОУ»

В современном дошкольном образовании существовало несколько комплексных программ, на основании которых осуществлялся образовательный процесс в дошкольных учреждениях. На данный момент программы не соответствуют федеральным государственным требованиям, которые направлены, прежде всего, на перестроение всего образовательного процесса в дошкольном учреждении. Это и отмена учебной деятельности, и обновление планирования и перевод его в комплексно-тематический вид, и интеграция образовательных областей, и совершенствование мониторинга. Если ранее в дошкольном учреждении стремились к формированию у детей большего количества знаний, умений, навыков, то современные требования направлены на качественный уровень, на развитие интегративных качеств дошкольника.

Наше дошкольное учреждение ранее работало по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. В настоящий момент в ДОУ создана творческая группа по разработке образовательной программы

В образовательном процессе в настоящее время на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные способности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. При разработке образовательной программы творческая группа основывается на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и научном положении Л. С. Выгодского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие.

Педагоги группы с нарушением речи уделяют пристальное внимание на:

• ознакомление с возрастными особенностями детей;

• ознакомление с заключением психолого-медико-педагогической комиссии;

Воспитатель самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

Федеральные государственные требования направлены на реализацию следующих образовательных областей ориентированных на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию данных качеств решаются интегративно.

I этап – определение тем.

II этап – каждый педагог по разработанным темам определяет содержание своей работы.

III этап – на основании комплексно-тематического планирования в течение года педагогами разрабатывается календарное планирование. Необходимо учитывать использование данных тем при построении всего образовательного процесса.

При проведении организованной образовательной деятельности необходимо обратить внимание на формы ее проведения. Развивающее обучение определяет использование бесед, экспериментов, проектной деятельности и направлено на нахождение ответа ребенком самостоятельно. Педагог заинтересовывает ребенка, привлекает его внимание, подводит его к нахождению правильного ответа самостоятельно.

Особое внимание уделяется чтение художественной литературы с целью коррекции развития связной речи детей.

Большое внимание в новых условиях работы уделяем организации прогулки. В рамках новых требования тематика прогулки соответствует лексической теме. Во время прогулки воспитатель проводит коррекционную работу с детьми, закрепляет лексико-грамматический материал, усвоенный ранее. Также включает в прогулку наблюдение за состоянием речевой деятельности детей, контролирует их речевую активность, правильное использование поставленных звуков, совершенствует мелкую моторику; развивает основные психические процессы и т. д. На прогулке уделяется большее внимание развитию мелкой моторики. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти рук к письму, и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка. Благоприятное воздействие на развитие движений кисти и пальцев руки оказывает самомассаж. Очень полезно для детей с нарушением развития речи игры с мячом. Мяч помогает разнообразить коррекционную работу, активизирует мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, внимание, помогает наладить контакт с замкнутыми детьми, нормализует поведение гиперактивных детей. Таким образом, прогулка становится неотъемлемой частью коррекционного образовательного процесса.

На развитие ребенка дошкольного возраста так же большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. Предметно-развивающая среда группы позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие познавательности, инициативности. Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. В ней дети реализуют свои способности. Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому мы уделяем большое внимание эстетике коррекционного уголка. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Его оформление привлекательно для детей и вызывает у них стремление к самостоятельной деятельности.

Таким образом, использование коррекционного уголка позволяет расширить речевую среду в группе, создает у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении с взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.

В нашей группе занимаются дети как с фонетико-фонематическим недоразвитием, так и дети с общим недоразвитием речи III уровня со стертой дизартрией. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук.

Успешно помогает справиться с проблемами в развитии детей логопедическая ритмика, которая является своеобразной терапией, основанной на использовании связи слова, музыки и движения. При проведении логоритмики выделяем два основных направления в работе с детьми,страдающими речевыми нарушениями:

• Развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляции мышечного тонуса; развития музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активация всех видов внимания и памяти.

• Развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно. Понятие “взаимодействия с семьей” нельзя путать с понятием “работа с родителями”; хотя второе является составной частью первого. Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели, но и обратную связь.

Совместная работа логопедов с родителями в нашем детском саду является неотъемлемой частью всего педагогического процессаи осуществляется в следующих формах: проведение родительских дней, оформление стендов и уголков в помощь родителям, консультации, беседы, обучение родителей игровым занятиям и др. На ряду с традиционными формами работы с родителями мы используем и такие формы как выпуск газеты ДОУ, в которой имеется уголок учителя –логопеда, использование ИКТ. Сочетание традиционных и инновационных форм работы способствует повышению коррекционно-логопедической компетентности родителей и значительно сказывается на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений у дошкольников.

В процессе коррекционно-педагогической работы с детьми формируется коррекционно-развивающая направленность в работе всего педагогического коллектива дошкольного учреждения и родителей, учитываются индивидуально-психофизических особенности детей.

Полноценная коррекционная работа не может осуществляться без целенаправленной, систематически спланированной, комплексной работы всего коллектива образовательного учреждения, без осознанного заинтересованного включения в этот процесс родителей.

Что предусматривает обновление содержания дошкольного образования на современном этапе. Смотреть фото Что предусматривает обновление содержания дошкольного образования на современном этапе. Смотреть картинку Что предусматривает обновление содержания дошкольного образования на современном этапе. Картинка про Что предусматривает обновление содержания дошкольного образования на современном этапе. Фото Что предусматривает обновление содержания дошкольного образования на современном этапеИспользование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками «Ждали праздника мы долго….» использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками Пересмотрев.

Материал для мониторинга образовательного процесса и освоения основной образовательной Программы дошкольной организации. Материал для мониторинга образовательного процесса и освоения основной образовательной Программы дошкольной организации. Диагностические.

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в группе семейного воспитания на один день. Работа с родителями I половина дня Образовательные области / Направления развития ребенка Физическое развитие («Физическая культура»,«Здоровье») Утренняя.

Осуществление здоровьесберегающих технологий в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья.

Планирование воспитательно-образовательного процесса 13.04. понедельник Познаватель-ное развитие. ФИЗО на воздухе. Лепка. Приобщение дошкольников к русской народной. «Народная.

Порядок организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС до Знакомясь с публикациями авторов и разработчиков Стандартов, мы не раз находили материалы, касающиеся моделей организации образовательного.

Реализация требований ФГОС к организации развивающей предметно-пространственной среды группового помещения ДОО Введение ФГОС изменило требования к организации образовательного процесса в дошкольной организации. В его основу включена ориентация не.

Социальное партнёрство ДОУ и семьи с учётом современных требований Консультация «Социальное партнёрство ДОУ и семьи с учётом современных требований» В настоящее время, как никогда, важно помнить о влиянии.

Интегративный подход к организации образовательного процесса с дошкольниками «Интегративный подход к организации образовательного процесса с дошкольниками».Повышение уровня современных государственных требований и.

Создание условий для организации образовательного процесса в группе 2 слайд Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением 17 октября.

Источник

Обновление содержания дошкольного образования в рамках реализации ФГОС

Что предусматривает обновление содержания дошкольного образования на современном этапе. Смотреть фото Что предусматривает обновление содержания дошкольного образования на современном этапе. Смотреть картинку Что предусматривает обновление содержания дошкольного образования на современном этапе. Картинка про Что предусматривает обновление содержания дошкольного образования на современном этапе. Фото Что предусматривает обновление содержания дошкольного образования на современном этапе Ольга Сматрова
Обновление содержания дошкольного образования в рамках реализации ФГОС

Заявка

на соискание статуса муниципальной инновационной площадки

1.Соискатель: МБДОУ «Детский сад «Ромашка»

Республика Хакасия, Усть – Абаканский район, пгт. Усть – Абакан, ул. Октябрьская, 18 А

Рабочий телефон (8-390-32) 2-16-07.

2. Руководитель организации –соискателя: Комарова В. А., заведующая МБДОУ «Детский сад «Ромашка».

Рабочий телефон (8-390-32) 2-16-07.

3. Автор (авторы, авторский коллектив инновационной разработки (проекта):

Комарова В. А. – заведующая

Бичикова Т. А., воспитатель

Сматрова О. А., воспитатель

Обновление содержания дошкольного образования в рамках реализации ФГОС.

5. Тема инновационной разработки (проекта)

6. Сроки реализации инновационной разработки (проекта)

сентябрь 2016 – 18 уч. г.

7. Описание инновационной разработки.

7.1. Основная проблема, её актуальность.

Школьное обучение никогда не

начинается с пустого места, а всегда

опирается на определённую стадию

развития, проделанную ребёнком.

С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. Начальная школа начинается с предшкольного образования.

Учитывая целевые ориентиры дошкольного образования на этапе его завершения, обозначенные в проекте ФГОС ДО, у ребёнка должны быть сформированы социальные и психологические характеристики личности, способствующие успешному овладению универсальными учебными действиями (личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Детский сад нацелен на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – развить личностные качества ребенка и сформировать познавательные интересы и познавательные действия.

Школьное обучение опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком.

Дошкольное учреждение сегодня рассматривается как социально-образовательная система, которая может решать задачи социальной и педагогической компенсации условий для полноценного развития личности каждого ребёнка.

Результаты проведения мониторинга адаптации среди выпускников детского сада за последние годы свидетельствуют о недостаточном развитии у воспитанников коммуникативных и социальных качеств личности.

Решение данной проблемы возможно при условии обновления содержания дошкольного образования в рамках реализации ФГОС ДО путём осуществления личностного, физического, интеллектуального развития ребенка, а также формирования предпосылок учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Таким образом,процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон:на дошкольной ступени образования сокращается самоценность дошкольного детства, и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешного школьного обучения;

— школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал.

Такое понимание преемственности позволяет реально осуществлять непрерывность в развитии и обучении детей,а именно:

— координировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы организации образовательных процессов детского сада и школы;

— обеспечивать условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребёнка.

Разработка подхода должна осуществляться на основе Договора о сотрудничестве между средней школой № 1 и МБДОУ «Д С «Ромашка», с опорой на современные нормативно – правовые документы в области образования.

7.2 Цели, задачи и ожидаемые результаты

Цель инновационной работы

Создание условий для обновления модели преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования в рамках ФГОС ДО.

Создание условий для обеспечения социально-личностной, психологической готовности к школе выпускника детского сада.

Создание модели обновления содержания дошкольного и начального образования в рамках внедрения ФГОС ДО.

— Создать условия для определения общих принципов преемственности, согласования цели и задач дошкольного и школьного начального образования;

— Создать условия для социальной ситуации развития дошкольников, позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития на основе деятельностного подхода;

— Обеспечить психолого-педагогические условия, направленные на сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника;

— Создать благоприятные условия для личностного развития ребенка и реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой деятельности к учебной;

— Способствовать совершенствованию форм организации и методов развития социально-личностных качеств дошкольника;

— Способствовать совершенствованию содержания образовательной программы в ДОУ в соответствии с Образовательной системой «Школа 2100» («Детский сад 2100»);

— Способствовать формированию у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения, коммуникативности и др.

— Обеспечить условия для профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития;

— Создать условия для построения системы взаимодействия с семьями воспитанников посредством создания образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

— Создание общего психолого-педагогического диагностического инструментария в соответствии с ФГОС.

1. Повышение уровня личностного, психологического и социального развития выпускников ДОО, их позитивной социализации.

2. Сформированность предпосылок успешной учебной деятельности у выпускников ДОУ.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ по овладению системно-деятельностным подходом, созданию социальной ситуации развития, психической готовности воспитанников.

4. Разработка и подбор методических материалов по психологическому сопровождению внедрения ФГОС ДО.

5. Повышение педагогической культуры родителей воспитанников в вопросах формирования готовности детей к школьному обучению.

7.3 Этапы работы, включающие план мероприятий

Этапы работы Наименование мероприятий

Сентябрь 2016г – январь 2017г. 1. Оформление заявки на открытие муниципальной инновационной площадки

2. Изучение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОО по проблеме

3. Создание модели обновления содержания дошкольного и начального образования в рамках внедрения ФГОС ДО

4. Составление плана преемственности ДОО и начальной школы с учетом ФГОС

5. Разработка программы «Преемственность ДОО и начальной школы в условиях ФГОС»

6. Совместная разработка пакета диагностических материалов

7. Согласование системы критериев и показателей для оценки уровня (развития ключевых компетенций) готовности ребенка к школе

8. Проведение педсовета

«Организационно – педагогические условия построения преемственной развивающей образовательной системы»

Май 2018гг 1. Повышение квалификации педагогов (семинары, мастер-классы, консультации и др. по Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»).

2. Реализация плана преемственности ДОО и начальной школы с учетом ФГОС

3. Утверждение и реализация программы «Преемственность ДОО и начальной школы в условиях ФГОС»

4. Педсовет по промежуточным итогам инновационной работы

5. Социо-психологический мониторинг личностного развития воспитанников ДОО

3. Анализ удовлетворенности родителей воспитанников качеством образовательной подготовки в условиях реализации ФГОС (анкетирование).

4. Обобщение опыта ДОО и его продвижение на уровне района, региона.

5. Подготовка методических рекомендаций для руководителей ДОО, воспитателей, педагогов-психологов.

6. Подготовка статей в педагогические издания.

7. Проведение открытых показов образовательной деятельности и мероприятий для родителей.

7.4. Критерии эффективности инновационной разработки (проекта)

• Условия для полноценного социально-личностного, развития, психологической готовности детей в ДОО.

• Сформированность у дошкольников качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения и др.

• Уровень профессиональной компетентности педагогов и родителей по вопросам формирования социально-личностной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.

• Удовлетворенность большинства родителей воспитанников качеством образовательной подготовки в условиях реализации ФГОС

7.5. Новизна и практическая значимость

Задача детского сада: способствовать созданию системы непрерывного обучения, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное обучение и воспитание на основе связи и согласованности компонентов образования (целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации);

— создать условия, благоприятные для адаптации к школьному обучению, эмоциональному благополучию, развитию индивидуальности каждого ребёнка;

— способствовать развитию ведущей деятельности каждого периода жизни;

— способствовать формированию психологической готовности ребенка к школе;

разработка «сквозных» учебных планов и программ для дошкольного и младшего школьного возраста;

создание комплекта учебно-методической документации;

формирование структуры учебного процесса в условиях непрерывного образования;

создание новых творческих мастерских и проектов.

7.6. Способы распространения результатов разработки (проекта).

1. Публикация в научно – методическом журнале «Поиск» и других научно – методических журналах.

2. Проведение семинаров, мастер-классов на республиканском, районном уровнях.

3. Презентация опыта на образовательных сайтах.

4. Участие в республиканских, районных конкурсах инновационных разработок.

5. Публичные отчеты.

Заведующая МБДОУ В. А. Комарова

ФГОС. Требования к условиям и проблема реализации основной образовательной программы дошкольного образования Стандарт базируется на Федеральном законе об образовании в Российской Федерации, вступившим в силу 1 сентября 2013 года, где дошкольное.

Инновационная деятельность педагогов в решении задач дошкольного образования в рамках введения ФГОС до Слайд 1 Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые.

Обновление содержания образовательного процесса на основе использования ИКТ-технологий в условиях внедрения ФГОС Развитие компьютерных технологий привело к информатизации современного общества, в том числе, самых маленьких его членов – дошкольников.

Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках ФГОС Дошкольное образование является самой первой общественно-государственной формой, в которой осуществляется профессионально педагогическая.

План самообразования «Содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №240» городского округа Самара ПЛАН.

Работа с семьёй ДОУ в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является.

Разработка общего родительского собрания «Взаимодействие семьи и ДОУ как средство реализации ФГОС дошкольного образования» Западное управление министерства образования и науки Самарской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской.

Семинар-практикум «Планирование образовательного процесса в рамках введения ФГОС дошкольного образования» План-конспект Семинар-практикум «Планирование образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО» Асауленко Г. В., старший воспитатель,.

Совместная и самостоятельная деятельность детей в режиме дня в рамках ФГОС дошкольного образования Автор: Болдырева Алла Александровна, старший воспитатель МКДОУ ДС «Буратино» г. Лагань 1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня.

Что предусматривает обновление содержания дошкольного образования на современном этапе. Смотреть фото Что предусматривает обновление содержания дошкольного образования на современном этапе. Смотреть картинку Что предусматривает обновление содержания дошкольного образования на современном этапе. Картинка про Что предусматривает обновление содержания дошкольного образования на современном этапе. Фото Что предусматривает обновление содержания дошкольного образования на современном этапеВ рамках реализации педагогического проекта «Цветочный вальс». Обновление предметно-развивающей среды (фотоотчет) Доброго всем дня. Спасибо вам, дорогие коллеги,за высокую оценку первой части нашего проекта «Цветочный вальс» Вторая часть будет по окончании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *