Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда

Модель политики занятости в Швеции

Методы экономической политики в Швеции предусматривают активную роль государства. При этом шведская модель исходит из положения, что государство не должно вмешиваться в производственную деятельность фирмы, а активная социальная политика государства должна свести к минимуму социальные издержки рыночной экономики. Это привело к очень большой роли шведского государства в распределении, потреблении и перераспределении национального дохода через налоги и государственные расходы, что делает возможным осуществление широкомасштабных программ по поддержанию занятости, развитию образования, здравоохранения и т. п.

В 80-е гг. в Швеции произошел отход от кейнсианских методов стимулирования спроса; политика занятости стала ориентироваться на меры саморегулирования рынка труда и использование косвенных методов воздействия государства.

Сочетание общих экономических мер по поддержанию спроса на рабочие места несколько ниже уровня, гарантирующего работу всем и везде, и активной селективной политики на рынке труда и в области капиталовложений, направленной на поддержку слабых групп отраслей и регионов, является сущностью шведской модели. Государственная активная политика занятости предусматривает разработку программ содействия трудоустройству. Эти программы могут охватывать как отдельные категории населения, в основном маргинальные группы (молодежь, женщин, инвалидов), так и специфические случаи угрозы безработицы, вызванные экономической или иной ситуацией (демографической, политической, стихийными бедствиями и т. д.).

Главное направление активной политики занятости в Швеции – помощь в получении профессиональной подготовки и повышении квалификации, которая осуществляется либо с помощью подготовки и принятия специальных программ на уровне законодательных органов, либо путем совместного участия государства и предприятий в организации профподготовки и переподготовки кадров.

Профориентация и профобучение в Швеции также начинаются со средней школы, как и в США. В школе ученики проходят специальные курсы профессиональной подготовки по различным специальностям, которые включают широкую профессиональную практику. Далее продлить свое образование можно на 2, 3, 4-летних курсах и в вузах.

Основная цель переподготовки на рынке труда – обеспечить постоянную работу для безработных. Регулярные исследования показывают, что среди закончивших профессиональные курсы и затем вышедших на рынок труда, примерно 70 % получили работу в течение 6 месяцев после завершения курсов. Но приблизительно 80 % этих людей не смогли получить работу в той профессиональной области, в которой они проходили переподготовку.

Кроме государственных органов переподготовки обучение своих работников осуществляют компании непосредственно на предприятии. Причем в 80-е гг. данная форма профессионального обучения развивалась быстрее других.

Все формы образования в Швеции полностью финансируются из государственных фондов. Субсидии по заработной плате выплачиваются и для устройства инвалидов на постоянную работу. В частности, в Швеции предприниматели получают субсидию в размере 90 % трудовых издержек в течение первого года и 50 % в последующие три года. Около половины инвалидов работают с субсидиями по заработной плате.

В Швеции безработные, которые бы хотели организовать свой бизнес, могут получить финансовую помощь. С 1984 г. безработные могут получить субсидии для начала собственного дела в размере пособия по безработице на срок до 6 месяцев.

Следует отметить, что только финансовая помощь государства в организации самостоятельного бизнеса недостаточна. Лица, которые хотят организовать свое предприятие, должны знать, как начать дело, пройти специальную подготовку, получить знания о финансовой стороне дела, маркетинге.

Рассмотренные меры государственной активной политики занятости показывают, что она направлена в первую очередь на помощь тем, кто не может трудоустроиться и адаптироваться к работе без поддержки и содействия государства.

Таким образом, в Швеции концепция гибкой формы использования рабочего времени повторяет ситуацию, складывающуюся в США. В отличие от США Швеция придерживается государственного подхода в решении проблем занятости. Движение нормы безработицы в Швеции долгие годы стабильно держится на уровне 1,5–2 %. Это, несомненно, определенный результат политики на рынке труда. В Швеции государство более активно, чем в США и доля расходов государственного бюджета на эти цели по мировым стандартам высока. Швеция использует около 3 % ВВП и 7 % государственного бюджета на решение проблем занятости.

Дата добавления: 2015-01-29 ; просмотров: 33 ; Нарушение авторских прав

Источник

Модель политики занятости в Швеции

Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Смотреть фото Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Смотреть картинку Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Картинка про Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Фото Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Смотреть фото Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Смотреть картинку Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Картинка про Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Фото Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Смотреть фото Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Смотреть картинку Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Картинка про Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Фото Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Смотреть фото Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Смотреть картинку Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Картинка про Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Фото Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда

Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Смотреть фото Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Смотреть картинку Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Картинка про Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Фото Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда

Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Смотреть фото Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Смотреть картинку Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Картинка про Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Фото Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда

Методы экономической политики в Швеции предусматривают активную роль государства. При этом шведская модель исходит из положения, что государство не должно вмешиваться в производственную деятельность фирмы, а активная социальная политика государства должна свести к минимуму социальные издержки рыночной экономики. Это привело к очень большой роли государства в Швеции в распределении, потреблении и перераспределении национального дохода через налоги и государственные расходы, что делает возможным осуществления широкомасштабных программ по поддержанию занятости, развитию образования, здравоохранения, т.п.

В Швеции в 80-е годы произошёл отход от кейнсианских методов стимулирования спроса; политика занятости стала ориентироваться на меры саморегулирования рынка труда и использованию косвенных методов воздействия государства.

Сочетание общих экономических мер по поддержанию спроса на рабочие места несколько ниже уровня, гарантирующего работу всем и везде, и активной селективной политики на рынке труда и в области капиталовложений, направленной на поддержку слабых групп отраслей и регионов, является сущностью шведской модели.

Государственная активная политика занятости предусматривает разработку программ содействия занятости. Эти программы могут охватывать как отдельные категории населения, в основном маргинальные группы: молодёжь, женщин, инвалидов, так и специфические случаи угрозы безработицы, вызванные экономической или иной ситуацией (демографической, политической, стихийными бедствиями, т.д.).

Главное направление активной политики занятости в Швеции – это помощь в получении профессиональной подготовки и повышения квалификации, которая осуществляется либо с помощью подготовки и принятия специальных программ на уровне законодательных органов, либо путём совместного участия государства и предприятий в организации профподготовки и переподготовки кадров.

Профориентация и профобучение в Швеции также начинаются со средней школы, как и в США. В школе ученики проходят специальные курсы профессиональной подготовки по различным специальностям, которые включают широкую профессиональную практику. Далее продлить своё образование можно на 2, 3, 4-х – летних курсах и в ВУЗах.

Основная цель переподготовки на рынке труда – обеспечить постоянную работу для безработных. Регулярные исследования показывают, что среди закончивших профессиональные курсы и затем вышедшие на рынок труда, примерно 70 % получили работу в течение 6 месяцев после завершения курсов. В свою очередь, приблизительно 80 % этих людей не смогли получить работу в той профессиональной области, в которой они проходили переподготовку.

Кроме государственных органов переподготовки обучение своих работников осуществляют компании непосредственно на предприятии. Причём в 80-е годы данная форма профессионального обучения расширилась быстрее других.

Все формы образования в Швеции полностью финансируются из государственных фондов.

Субсидии по заработной плате выплачиваются также для устройства инвалидов на постоянную работу. В частности, в Швеции предприниматели получают субсидию в размере 90 % трудовых издержек в течение первого года и 50 % в последующие три года. Около половины инвалидов работают с субсидиями по заработной плате.

В Швеции безработные, которые бы хотели организовать свой бизнес, могут получить финансовую помощь. С 1984 года безработные могут получить субсидии для начала собственного дела в размере пособия по безработице на срок до 6 месяцев.

Следует отметить, что только финансовая помощь государства в организации самостоятельного бизнеса недостаточна. Лица, которые хотят организовать своё предприятие, должны знать, как начать дело, пройти специальную подготовку, получить знания о финансовой стороне дела, маркетинге.

Рассмотренные меры государственной активной политики занятости показывают, что она направлена в первую очередь на помощь тем, которые без поддержки и содействия государства не могут трудоустроиться и адаптироваться к работе.

Обобщение по политики занятости в Швеции и США

Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Смотреть фото Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Смотреть картинку Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Картинка про Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Фото Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда

В 70-80-е годы в этих странах всё большее развитие получили гибкие формы использования рабочего времени. Они предоставляют трудоспособному населению возможности наиболее приемлемых форм занятости и режимов труда с учётом индивидуальных потребностей работников; помогают предпринимателям манипулировать количеством и качеством рабочей силы, применяемой на предприятиях, исходя из потребностей развития производства и сложившейся экономической ситуации. Гибкие формы занятости дают возможность: во-первых, сократить общую численность незанятого населения, предоставляя работу на условиях, приемлемых для определённых категорий населения – женщин, молодёжи, пожилых людей; во-вторых, увеличить (или сохранить при сокращении объёмов производства) число занятых, не увеличивая при этом число рабочих мест, за счёт деления рабочих мест между работниками и сокращения рабочего времени; в-третьих, расширить возможности трудоустройства для лиц, высвобожденных из производства.

На уровне работника гибкие формы занятости дают возможность удовлетворять их потребности в гибкой организации труда, в совмещении работы с выполнением других социальных обязанностей или состоянием здоровья.

На уровне предприятия гибкие формы занятости создают возможность манипулировать количеством применяемой рабочей силы, не создавая социальную напряжённость, как при увольнении работника.

Для общества это даёт возможность снизить остроту проблемы занятости, дать наиболее уязвимым категориям населения возможность получения дохода, поддерживать уровень своей квалификации.

Развитие гибких форм занятости осуществляется в двух направлениях: количественном и функциональном. Количественное развитие гибкости означает варьирование численности работников или продолжительности рабочего времени. К данной форме относятся частичная, временная занятость, использование гибких графиков рабочего времени в течение рабочего дня, недели, месяца. Функциональная гибкость означает способность к изменению содержания трудовой деятельности в соответствии с меняющимися условиями производства. Это достигается путём расширения объёма функций работника, смены профессий, овладение многопрофильными профессиями.

Процесс создания гибкого рынка труда подкрепляется государственными мерами по сокращению сферы стандартных условий найма и режимов рабочего времени за счёт стимулирования более гибких форм. К таким мерам относятся: законодательное уменьшение объёма разрешаемых сверхурочных работ; сокращение продолжительности рабочей недели; увеличение оплачиваемого отпуска; снижение возраста выхода на пенсию; субсидии предприятиям, использующим новые формы занятости.

Важное значение для совмещения спроса и предложения рабочей силы имеет информационная служба по трудоустройству. Информационную службу в США осуществляет система трудоустройства, состоящая из 2200 бирж труда, расположенных во всех штатах. Они изучают спрос и предложение рабочей силы, обеспечивают составление программ занятости, являются посредником между работником, предпринимателем и органами, выплачивающими пособия по безработице. При помощи тестов проверяется степень подготовки рабочих к работе и их пригодность к выполнению тех или иных функций с учётом способностей. Аналогичную работу в Швеции выполняют 113 центров по занятости.

На Министерство труда США и Национальный комитет по вопросам рынка труда в Швеции возложена обязанность определять потребность экономики в квалифицированных кадрах, прогнозировать спрос, ежегодно публиковать информацию о спросе и предложении рабочей силы в стране.

Швеция поддерживается государственного подхода в решении проблем занятости. США ориентируется на более широкий круг организаций по трудоустройству. В частности, наряду с государственными организациями по оказанию помощи в найме рабочей силы имеются частные фирмы. Они выполняют посреднические функции и готовят кадры для предложения рабочих по временному контракту различным компаниям.

Практика регулирования рынка труда в США и Швеции свидетельствует, что при определённом единстве подходов к решению проблем занятости, существуют различия и прежде всего в степени допустимого уровня вмешательства государства, а также конкретных форм реализации концепции гибкого рынка труда. Она свидетельствует о том, что не может быть общих для всех стран рецептов решения проблем рынка труда.

Одним из показателей эффективности регулирования занятости в стране является движение нормы безработицы. В США в последние годы она колеблется в пределах 5-7- %, в Швеции долгие годы стабильно держится на уровне 1,5-2 %. Последний, несомненно, определённый результат политики на рынке труда. В Швеции государство более активно, чем в США. В связи с этим доля расходов на эти цели в государственном бюджете высока по мировым стандартам. Швеция использует около 3 % ВВП и 7% государственного бюджета на эти меры. Рынок труда в США характеризуется меньшей опекой государства, но высокой мобильностью рабочей силы.

Источник

Модель политики занятости в Швеции

Политика занятости: обеспечение включенности трудоспособного населения в сферу деятельности; регулирование отношений между субъектами рынка рабочей силы; обеспечение средствами существования лиц, не имеющих работы. Определение и эволюция шведской модели.

РубрикаСоциология и обществознание
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления15.12.2010
Размер файла30,8 K

Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Смотреть фото Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Смотреть картинку Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Картинка про Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда. Фото Что предусматривает политика полной занятости в швеции создание единого рынка труда

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Определение и эволюция шведской модели

Особенности шведской модели

Участие трудящихся в управлении производством

Обобщение по политике занятости в Швеции

Прежде, чем начать рассмотрение модели политики занятости в Швеции, я бы хотела понять, что же такое занятость населения и в чем заключается политика занятости населения? Для этого я думаю, следует обратиться к словарям. Вот, например, большая советская энциклопедия дает такое определение занятости.

Большой словарь по социологии дает следующее определение:

Что касается политики занятости то, вот какое определение я встретила в экономическом словаре:

Говоря о политике занятости, возникает такое понятие как «модель политики занятости » (или «модель рынка труда») в разных странах. Здесь сложно выделить один фактор, который определял бы национальную модель рынка труда. Она складывается из сочетания и преобладания той или иной системы подготовки, переподготовки, роста квалификации работников, системы заполнения вакантных рабочих мест и способов регулирования трудовых отношений с участием профсоюзов. По комбинациям этих решений различают японскую модель рынка труда, модель США, шведскую модель и др. Я же в своей работе подробнее остановлюсь на модели политики занятости в Швеции.

С началом реформ в нашей стране усилился интерес к так называемой шведской модели. Собственно, это вполне объяснимо: шведы действительно сумели гармонизировать социальные отношения, найдя в целом приемлемые подходы к решению серьезных проблем, связанных с дифференциацией оплаты труда, равноправием независимо от пола и возраста, адекватным пенсионным обеспечением и социальным страхованием. Именно в Швеции возникли и получили развитие «политика полной занятости», «солидарная система зарплат». На протяжении десятилетий там не было крупных забастовок, отсутствовала массовая безработица. В этой стране вообще многое делалось впервые: отказались от конвейерного производства, передали принятие решений на «низовой» производственный уровень и др.

Определение и эволюция шведской модели

Термин «шведская модель» возник в связи со становлением Швеции как одного из самых развитых в социально-экономическом отношении государств. Он появился в конце 60-х годов, когда иностранные наблюдатели стали отмечать успешное сочетание в Швеции быстрого экономического роста с обширной политикой реформ на фоне относительной социальной бесконфликтности в обществе. Этот образ успешной и безмятежной Швеции особенно сильно контрастировали тогда с ростом социальных и политических конфликтов в окружающем мире.

Среди общих условий создания шведской модели, существующих и в других развитых странах Запада, можно выделить политическую демократию, частную собственность, основные принципы рыночной экономики и независимые от правительства профсоюзы и объединения предпринимателей.

Можно отметить и несколько национальных черт характера: рационализм, самодисциплина, тщательное исследование подходов к решению проблем, поиск консенсуса и способность избегать конфликтов.

В послевоенный период развитию Швеции благоприятствовали многочисленные факторы: сохранение своего промышленного потенциала в условиях нейтралитета, устойчивый спрос на экспортную продукцию, квалифицированная рабочая сила, высокоорганизованное и однородное в этническом плане общество и политическая система, где доминировала одна крупная партия, которая проводила прагматическую линию и формировала сильное правительство. При таких благоприятных условиях в период относительно высоких темпов экономического роста (3-5% в год) с конца 40-х до конца 60-х годов происходил рост частного сектора, и повышалось благосостояние населения.

С 50-х годов успешное экономическое развитие ассоциируется со шведской моделью, которая так никогда и не получила точного определения.

После того, как в начале 50-х годов основы шведской модели были сформулированы в профсоюзном движении, они затем стали стержнем экономической политики социал-демократов. Главный принцип этой политики гласил: нет причин для социализации средств производства и отказа от выгод эффективной рыночной системы производства ради идеологических постулатов. Прагматичность этой политики заключалась в том, что «незачем резать курицу, несущую золотые яйца».

Особенности шведской модели

При анализе данного феномена нужно иметь в виду ряд обстоятельств.

· Во-первых, целостная модель социального государства и «общества благосостояния» в Швеции реализуется гораздо дольше, нежели где бы то ни было: начиная с середины 50-х годов и до сего дня, с небольшими перерывами на периоды, когда правительства, возглавляемые социал-демократами, сменялись правыми.

· Во-вторых, основанная на принципах солидарности она выгодно отличается от иных моделей, особенно американской, базирующейся на индивидуалистических принципах при отсутствии сильного социального законодательства и относительно слабой роли профдвижения в общественно-политической жизни страны.

· Методы экономической политики в Швеции предусматривают активную роль государства. При этом шведская модель исходит из положения, что государство не должно вмешиваться в производственную деятельность фирмы, а активная социальная политика государства должна свести к минимуму социальные издержки рыночной экономики. Это привело к очень большой роли государства в Швеции в распределении, потреблении и перераспределении национального дохода через налоги и государственные расходы, что делает возможным осуществления широкомасштабных программ по поддержанию занятости, развитию образования, здравоохранения, т.п. Сочетание общих экономических мер по поддержанию спроса на рабочие места несколько ниже уровня, гарантирующего работу всем и везде, и активной селективной политики на рынке труда и в области капиталовложений, направленной на поддержку слабых групп отраслей и регионов, является сущностью шведской модели. Государственная активная политика занятости предусматривает разработку программ содействия занятости. Эти программы могут охватывать как отдельные категории населения, в основном маргинальные группы: молодёжь, женщин, инвалидов, так и специфические случаи угрозы безработицы, вызванные экономической или иной ситуацией (демографической, политической, стихийными бедствиями, т.д.).

Содержание «сальтшебаденского соглашения» обычно кратко формулируется так: социальная уверенность, солидарность, демократия, равенство, справедливость. Все более заметным в последнее время становится отход от принципов «классической» модели, что обусловлено рядом причин. В частности, процесс глобализации значительно обострил конкуренцию на мировом рынке, вынуждая страны в гораздо большей, нежели прежде, степени сокращать расходы, связанные непосредственно с производством товаров и услуг. Соответственно, минимизируются затраты и на социальные цели.Многие социальные проблемы в Швеции стали обнаруживаться после ее вступления в ЕС: возник вопрос о том, не слишком ли высоки ее социальные издержки по сравнению с другими членами Евросоюза, где уровень соцзащиты граждан, а значит, и расходы на нее намного ниже. Угроза «португализации Европы», т.е. выравнивания социальных показателей по нижней, «португальской» черте, все еще реальна. Имеются и объективные факторы «антисоциального» характера: в частности, старение населения, увеличение срока обучения молодежи в связи с усложнением трудовых процессов.

занятость трудоспособный шведский модель

Процесс создания гибкого рынка труда подкрепляется государственными мерами по сокращению сферы стандартных условий найма и режимов рабочего времени за счёт стимулирования более гибких форм. К таким мерам относятся: законодательное уменьшение объёма разрешаемых сверхурочных работ; сокращение продолжительности рабочей недели; увеличение оплачиваемого отпуска; снижение возраста выхода на пенсию; субсидии предприятиям, использующим новые формы занятости. Важное значение для совмещения спроса и предложения рабочей силы имеет информационная служба по трудоустройству. Информационную службу в Швеции осуществляет система трудоустройства, состоящая из 113 центров по занятости. Они изучают спрос и предложение рабочей силы, обеспечивают составление программ занятости, являются посредником между работником, предпринимателем и органами, выплачивающими пособия по безработице. При помощи тестов проверяется степень подготовки рабочих к работе и их пригодность к выполнению тех или иных функций с учётом способностей. На Национальный комитет по вопросам рынка труда в Швеции возложена обязанность определять потребность экономики в квалифицированных кадрах, прогнозировать спрос, ежегодно публиковать информацию о спросе и предложении рабочей силы в стране. Швеция придерживается государственного подхода в решении проблем занятости. Одним из показателей эффективности регулирования занятости в стране является движение нормы безработицы. В Швеции долгие годы она стабильно держится на уровне 1,5-2 %. Последний, несомненно, определённый результат политики на рынке труда. В Швеции государство более активно, чем в других странах. В связи с этим доля расходов на эти цели в государственном бюджете высока по мировым стандартам. Швеция использует около 3 % ВВП и 7% государственного бюджета на эти меры.

— равное вознаграждение за равный труд для мужчин и женщин, различных возрастных категорий работников, трудящихся предприятий одной отрасли, но разных форм собственности (работник не должен страдать из-за низкой рентабельности своего предприятия);

— уменьшение вилки зарплат по отраслям экономики между рабочими и служащими.

— нередко частичное покрытие расходов на питание на производстве, напитки, полагающиеся по условиям труда;

Участие трудящихся в управлении производством

Следует сказать, что работодатели вносят наиболее существенную часть средств в социальные фонды (почти 39% фонда оплаты труда). Проблема снижения взносов работодателей часто обсуждалась в последнее время в контексте необходимости повысить конкурентоспособность продукции шведской промышленности на мировом и европейском рынках. Предпринимательские организации доказывают, что чрезмерно высокие социальные взносы снижают экономические показатели страны. Профсоюзы, естественно, возражают против любой попытки переложить тяжесть взносов на трудящихся, ссылаясь, в частности, на то, что каждый швед и так содержит, кроме себя, еще 0,55 человека в возрасте до 14 и после 65 лет. Однако и в тех сферах, которые связаны с социальным обеспечением, постепенно усиливается тенденция к отказу от прежних высоких норм. В частности, снижены стандарты в области оплаты больничных листков; очевидно, что в результате реформы пенсионного обеспечения снизится уровень защищенности пенсионеров. Хотя в целом ситуацию в области социальной защиты продолжают определять принципы солидарности и социальной справедливости.

Обобщение по политике занятости в Швеции

Подводя итог всему вышесказанному, еще раз выделим основные моменты политики занятости в Швеции (те экономические основы, на которых она строиться):

— ограничительная фискальная политика, заключающаяся в сдерживании прибыли и роста заработной платы;

— осуществление политики «солидарности» в заработной плате, чтобы обеспечить равную зарплату за равный труд;

— компенсация низкой зарплаты отдельным работникам;

— создание новых рабочих мест;

— основные бюджетные средства направляются не на пособия по безработице, а на переподготовку и переквалификацию.

Шведская модель предусматривает активную роль государства. Воплощение в жизнь шведской модели было заслугой социал-демократов, делавших ставку на повышение жизненного уровня посредством постепенных реформ в рамках капитализма при прагматическом отношении, как к целям, так и к средствам их достижения с учетом практической целесообразности и трезвого учета реальных возможностей.

Таким образом, шведская модель исходит из положения, что децентрализованная рыночная система производства эффективна, государство не вмешивается в производственную деятельность предприятия, а активная политика на рынке труда должна свести к минимуму социальные издержки рыночной экономики.

1) Волков А.М.: Эволюция шведской модели// журнал «Мировое и национальное хозяйство» издание МГИМО (У) МИД России. №2, 2007г.

2) Волков А.М. «Швеция: социально-экономическая модель». Москва, 1991


3) Можаев В.Е.: Совместима ли «шведская модель» с глобализацией и евроинтеграцией?// Человек и труд. 2001. №4.

4) Никифорова А.А. Рынок труда: занятость и безработица. Москва, 1991.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *