Что преподавал в гимназии чеховский человек в футляре
Что преподавал в гимназии чеховский человек в футляре
Итак, сегодня у нас суббота, 11 марта 2017 года и снова в студии у Дмитрия Диброва звездные гости, первая пара игроков Василиса Володина и Александр Васильев. Вопросы поначалу самые простые, но с каждым заданием они усложняются, а сумма выигрыша растет, так что играем вместе, не пропустите. И у нас вопрос — Что преподавал в гимназии чеховский человек в футляре?
Правильный ответ D — Греческий язык
«Человек в футляре» — рассказ Антона Павловича Чехова, написан в мае — июне 1898 года. Впервые был опубликован в журнале «Русская мысль», 1898 год, № 7. Первая часть «маленькой трилогии».
Точный прототип Беликова неизвестен. Некоторые современники (в том числе В. Г. Богораз и М. П. Чехов) считали, что прототипом «человека в футляре» стал инспектор таганрогской гимназии А. Ф. Дьяконов, другие же описывали черты характера Дьяконова, опровергающие мнение первых. Так, П. П. Филевский отмечал щедрость Дьяконова и писал: «Я же положительно утверждаю, что между „Человеком в футляре“ и А. Ф. Дьяконовым ничего общего нет и в этом произведении А. П. Чехова никакого местного колорита найти нельзя»
Из всех этих фактов, можно сделать вывод, что образ учителя греческого языка Беликова является собирательным.
Теперь выражение «Человек в футляре» стало нарицательным в русском языке, означающее одинокого человека, который закрывается от всего мира, создавая вокруг себя оболочку, «футляр».
Что преподавал в гимназии чеховский «человек в футляре»?
Придется пробежаться быстро по чеховскому творчеству и «человеку в футляре», чтобы выбрать правильный предмет, который нужен нам для правильного ответа.
В дореволюционных гимназиях было много чего интересного. преподавание строилось несколько по иному принципу, чем у нас и предметы тоже не совсем совпадали.
Греческий называем язык. это верный будет вариант.
Беликов, о котором идет речь в рассказе А.П. Чехова, преподавал очень важную и интересную дисциплину.
Вот странно, как человек, который, по идее, должен быть открыт миру, являться творческой натурой, так закрывался в своем «панцире», огораживался и всего боялся.
Правильный ответ на вопрос:
Нужно вспомнить произведение Чехова или перечитать краткое содержание, на это времени много не уйдет. Как известно даже из самого вопроса «человек в футляре» преподавал в гимназии, а их предметов нужно выбрать- греческий язык.
В «Повестях Белкина» мы знакомимся с «человеком в футляре», который преподавал в гимназии греческий язык, что было типичным явлением в то время. Правильный ответ находится на четвёртой строчке. Вариант D. Греческий язык.
Было много споров по поводу того, кто был прообразом этого человека, но в результате решили, что Беликов ( человек в футляре ) — учитель древнегреческого языка, образ собирательный.
Таким образом ответом на данный вопрос следует считать вариант D. греческий язык.
Тоже сложный вопрос. Но, я нашла быстро на него ответ в интернете. В интернете много информации на эту тему. Можете почитать. Преподавал он в гимназии именно :» Греческий язык». Хочу добавить, что греческий язык очень красивый
Тот, кто знаком с творчеством Антона Павловича Чехова, без труда ответит на этот вопрос.
Тот, которому это произведение незнакомо, может воспользоваться подсказками.
Человек в футляре в произведении Чехова преподавал греческий язык.
Это последни1й вариант предложенных ответов.
Главный герой рассказа Антона Павловича Чехова «Человек в футляре», не имевший даже и имени (то есть оно не было названо), боящийся всего на свете, потому что
Что же преподавал человек в футляре?
Нужно выбрать правильный ответ из четырех предложенных.
Правильным ответом будет ответ под буквой D) Греческий язык.
Человек в футляре преподавал именно греческий язык.
«Человек в футляре», это история жизни среднего российского обывателя 19-го века по фамилии Беликов, который существовал по законам общества того времени. Был очень осторожным, боялся лишний раз првлекать к себе внимание.
В общем-то, жил несвободной жизнью, как-бы всё время будучи закрытым в футляр.
Люди чурались и сторониличь Беликова, потому как в его обществе становилось очень скучно, да и сами люди заражались от него непонятным страхом сделать что-то не так.
В гимназию приезжает новый учитель с сестрой. Человек молодой и свободных взглядов. Между ним и Беликовым возникает конфликт.
В ответ Коваленко спускает Беликова с лестницы, тот неловко падает. Это видят все окружающие и начинают смеяться над ним. В том числе Варенька.
Беликов от душевных переживаний заболевает и через месяц умирает.
Днём раньше такая же история была в «Жулебино».
Чтобы успешно сдать огэ нужно постоянно готовиться и иметь желание изучать данный предмет.Для подготовки вполне подойдет запастись 2 учебниками по математике,купить или найти демонстрационные варианты в интернете,и стараться за неделю отрешать хотя бы 2-3 варианта.А если позволяют финансы,то нанять репетитора.Но я думаю,если у человека есть желание,то он вполне и сам сможет освоить курс сам.Главное желание и стремление.Также не забывайте о том,что у вас еще 3 предмета.Уделите и им должное внимание.
Хоть уже и есть так называемый «Окружающий мир», природоведение, каким его помним мы, старшие, было бы намного лучше и увлекательнее. Ребятишки бы учились не только видеть красоту природы, но и понимать ее, учились бы видеть и наблюдать природные процессы.
«Человек в футляре»: краткое содержание и герои рассказа Чехова
А.П. Чехов, «Человек в футляре». Краткое содержание рассказа, кратчайший пересказ. Читать и слушать аудиокнигу. Главный герой – учитель Беликов, его характеристика, «маленький человек». Другие герои рассказа. Анализ: тема и проблематика. Как связаны рассказы Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви»?
«Человек в футляре» — рассказ А.П. Чехова, написанный в 1898 году.
В произведении рассказывается о гимназическом учителе Беликове, который жил словно в футляре: даже в хорошую погоду ходил с зонтиком и всё время боялся, «как бы чего не вышло». Коллеги пытались женить его на сестре учителя географии Вареньке, но Беликов так и не решился сделать предложение. Не выдержав насмешек, он вскоре умер. Лишь в гробу учитель казался наконец-то довольным: он нашёл себе футляр, где точно ничего не случится.
Рассказ входит в так называемую «Маленькую трилогию» Чехова. Историю Беликова рассказывает учитель Буркин ветеринару Ивану Иванычу; оба эти героя фигурируют также в произведениях «Крыжовник» и «О любви». Чехов изначально планировал продолжить серию рассказов, но эти планы так и не осуществились.
Содержание
Читать полный текст, слушать аудиокнигу
Аудиоверсия доступна на YouTube.
Краткое содержание «Человека в футляре»
В деревенском сарае готовятся заночевать гимназический учитель Буркин и приехавший из города на охоту ветеринар Иван Иваныч Чимша-Гималайский. Буркин рассказывает историю своего недавно умершего коллеги — учителя Беликова, преподававшего в гимназии древнегреческий язык.
Иллюстрация Кукрыниксов
Беликов понимал только запреты. Если где-то что-то разрешали, он беспокоился: «Как бы чего не вышло!». Как ни странно, своими жалобами и вздохами он умудрялся держать в страхе всю гимназию, включая директора, и весь город. Под влиянием Беликова и ему подобных горожане стали бояться всего подряд: говорить, знакомиться, читать книги и веселиться.
Но однажды этот Беликов чуть не женился. В гимназии тогда появился новый учитель истории и географии — украинец Михаил Саввич Коваленко. С ним приехала сестра Варенька — чернобровая и краснощёкая женщина лет 30, весёлая и шумная. Учителя «от скуки» решили непременно поженить Беликова на Вареньке. Их стали всюду приглашать вместе и намекать на роман.
Варенька была не против выйти замуж, уж слишком тяжело ей было жить с братом. Беликов тоже вроде бы питал к ней симпатию, но стал ещё сильнее беспокоиться, «как бы чего не вышло». Он потерял сон, похудел и ещё сильнее спрятался в свой футляр. Время шло, они постоянно вместе гуляли, но предложения Вареньке он так и не делал.
Иллюстрация Д.А. Дубинского
Однажды на «влюблённого» Беликова с Варенькой в гимназии нарисовали злую карикатуру. Беликова это очень обидело.
Как-то раз Беликов увидел, что Варенька с братом катаются на велосипедах. Ему это показалось ужасно неприличным.
Иллюстрация Д.А. Дубинского
Тогда он пошёл к Коваленко в гости и сделал ему замечание: нельзя педагогам и женщинам ездить на велосипедах! Коваленко вспылил, послал гостя «к чертям собачьим» и спустил с лестницы. Варенька как раз возвращалась домой, увидела упавшего Беликова и рассмеялась.
Иллюстрация П. Пикнисевича
Униженный учитель после этого слёг и через месяц умер. Хоронили его в плохую погоду — все учителя были в калошах и с зонтиками, словно отдавая дань памяти «человеку в футляре». А сам Беликов в гробу казался довольным: он наконец-то лёг в футляр, «из которого уже никогда не выйдет».
Поначалу надеялись, что без унылого учителя в городе воцарится свобода. Но горожане так и продолжили жить по-прежнему: сурово, утомительно и бестолково.
Закончив рассказ, Буркин сокрушается, что людей вроде Беликова ещё очень много. Иван Иваныч начинает философствовать, что жить в тесном городе, заниматься бессмысленными делами, лгать и слушать ложь, проводить время среди глупых людей — это и есть наш футляр. Но Буркин останавливает его размышления: пора спать.
Герои произведения
Беликов
Беликов — учитель древнегреческого языка в провинциальной гимназии. Его имя и отчество в рассказе не называются. Известно, что ему уже за 40. Он скучен и боязлив, отгораживается от мира тёмными очками, воротником и мыслями о Древней Греции.
Казалось бы, Беликова можно пожалеть. Из-за своей тревожности он лишён простых человеческих радостей. Вся его жизнь — страдание, причём абсолютно бесцельное. Беликов и на работу идёт со страхом, и к другим учителям в гости ходит лишь из чувства долга. И дома ему нет покоя: лёжа по ночам в постели, он боится, как бы его не зарезал собственный повар.
Но Беликов не просто «маленький человек», страдающий от своей ничтожности. В отличие от презираемого всеми щедринского «премудрого пискаря», он сумел подчинить себе других, навести в городе свои порядки. Парадоксальный образом этого человека, живущего в вечном страхе, боятся все остальные. «Как бы чего не вышло», — рассуждают горожане вслед за Беликовым.
Роман с Варенькой даёт ему шанс вырваться из круга бесконечных страхов. Но Беликов оказывается к такому не готов: «Решение жениться подействовало на него как-то болезненно, он похудел, побледнел и, казалось, ещё глубже ушёл в свой футляр». В итоге его «любовь» погибает из-за карикатуры и велосипеда.
Учитель умирает, но его похороны не выглядят трагично. Наоборот, горожане втайне радуются своему освобождению. Да и покойный Беликов кажется довольным: «Теперь, когда он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже весёлое, точно он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет. Да, он достиг своего идеала!».
Варенька
Варвара Саввишна Коваленко — сестра учителя географии, который работает в одной гимназии с Беликовым. Это украинка лет 30, «высокая, стройная, чернобровая, краснощёкая, — одним словом, не девица, а мармелад, и такая разбитная, шумная, всё поёт малороссийские романсы и хохочет». Варенька описана как девушка простоватая, но симпатичная.
Беликову она начинает выказывать благосклонность. С братом они постоянно ссорятся, и ей уже хочется выйти замуж — «для большинства наших барышень за кого ни выйти, лишь бы выйти».
Когда Беликова хоронили, Варенька «всплакнула». Что было с ней дальше, не говорится. Скорее всего, судьба этой жизнерадостной девушки без Беликова сложится только лучше.
С.С. Боим
Коваленко
Михаил Саввич Коваленко — учитель истории и географии в гимназии, где работает Беликов. Он полная противоположность «человека в футляре»: молодой, горячий, сильный. Вот он идёт по улице — «высокий, здоровый верзила, в вышитой сорочке, чуб из-под фуражки падает на лоб; в одной руке пачка книг, в другой толстая суковатая палка».
Неудивительно, что Коваленко «возненавидел Беликова с первого же дня знакомства и терпеть его не мог». Для него Беликов — символ «удушающей» атмосферы, царящей в городе и гимназии.
Вялотекущий конфликт Беликова с Коваленко заканчивается открытым столкновением, когда учитель древнегреческого пытается запретить географу катание на велосипеде. Коваленко выгоняет советчика из дома и в итоге становится одним из невольных «виновников» его смерти.
Анализ рассказа. Что писать в сочинении?
Тема рассказа «Человек в футляре» — страх перед жизнью, несовместимый со свободой и счастьем.
Настоящая жизнь всегда сопряжена с непредсказуемостью, новизной, определённым риском — всем тем, чего так боится учитель Беликов. Он всё время выбирает безопасность и одиночество, но они не спасают его от тревоги. В итоге Беликов проживает ничтожную жизнь, не воспользовавшись единственным шансом изменить свою судьбу, женившись на Вареньке.
Вопрос, который автор ставит перед читателем, даже не в том, хорош или плох учитель Беликов. Вряд ли хоть кто-то из читателей всерьёз хотел бы быть похожим на «человека в футляре». Не зря выражение «человек в футляре» в русском языке стало крылатым, и произносят его всегда с осуждением.
Но Чехов рассказывает не просто о трагикомической судьбе провинциального учителя. Он предлагает задуматься о «футляре», который общество и каждый из нас создают себе сами.
После смерти Беликова горожане ждали, что теперь заживут свободнее, но уже спустя несколько дней жизнь их потекла по-прежнему, «такая же суровая, утомительная, бестолковая, жизнь, не запрещённая циркулярно, но и не разрешённая вполне». «Беликова похоронили, а сколько ещё таких человеков в футляре осталось, сколько их ещё будет!» — завершает свой рассказ учитель Буркин.
Можно ли всем нам избавиться от своих «футляров»? На этот вопрос Чехов ответа не даёт. Устами Буркина он пресекает рассуждения Ивана Иваныча на эту тему, оставляя читателя самого раздумывать над этой проблемой.
Сочинение: Учителя в рассказе «Человек в футляре» (А. П. Чехов)
(463 слова) Рассказ А. П. Чехова «Человек в футляре» входит в серию произведений «Маленькая трилогия». Объединяет эти рассказы идея о том, что закрытый, замкнутый образ существования вредит как самому человеку, так и обществу. Боязнь реальной жизни, нежелание активно вмешиваться и что-то решать ведёт к разрушению личности и социальному застою. В рассказе «Человек в футляре» перед нами проходит галерея человеческих типажей – учителей гимназии. Казалось бы, все они должны быть людьми передовых взглядов, какими всегда являлись представители русской интеллигенции, но пошлость, праздность и закоснелость проникли даже в их среду.
Самым ярким и запоминающимся является, конечно, образ преподавателя греческого языка Беликова. Этот человек настолько непривлекателен для автора рассказа, что Чехов не дал ему имени и отчества. Он даже не даёт нам возможности взглянуть этому персонажу в глаза: «Он носил тёмные очки». Чем же так неприятен Беликов? Это тщедушный человек маленького роста, уже немолодой. Он всегда «застёгнут на все пуговицы», прячет свои вещи в чехлы, и даже лицо скрывает за непроницаемым выражением. Основная черта характера Беликова – тревожность. И ею заражаются все, кто входит в круг его общения. Преподаватель «мёртвого» греческого языка предпочитает опираться не на дух, а на букву, он признаёт только циркуляры и распоряжения, не доверяет людям и собственному опыту. Беликов настолько любит запреты и правила, что даже директор гимназии боится его.
По характеру с Беликовым контрастирует учитель Буркин. Это человек прогрессивных взглядов, очень наблюдательный рассказчик, интересный своими философскими рассуждениями. Он негативно отзывается о Беликове, но сам проявляет пассивность, не стремится что-то изменить в жизни и не надеется на улучшение.
Ещё более противопоставлен Беликову преподаватель гимназии Михаил Саввич Коваленко. Он молод, полон жизни, пышет здоровьем, носит вышитую украинскую сорочку и длинный чуб, говорит басовитым голосом. Коваленко преподаёт историю и географию, любит много читать, имеет собственное мнение и не стесняется его высказывать. В рассказе географ занимает активную позицию (в отличие от Буркина) и выступает против мракобесия Беликова. Однако он не вступает в схватку с явлением «беликовщины». Сравнив удушающую казённую атмосферу гимназии с полицейской будкой, Коваленко ничего не собирается предпринимать, а решает со временем отправиться к себе на родину.
Беликовщина опасна своим влиянием на общество, властью над окружающими. Она, как спрут, распространяет свои щупальца на все сферы жизни, сковывает свободу людей. Вот уже в городе начинают бояться читать, громко выражать свои мысли, помогать бедным. Мнительный мизантроп Беликов взял на себя роль общественного блюстителя нравов, воплотив в своей деятельности косность и мещанство. И постепенно оказывается, что беликовщиной заражена значительная часть населения, – такой вывод делает герой повествования Иван Иванович.
В рассказах Чехова преимущественно показаны средние слои российского общества. Здесь мы не найдём противопоставления дворянства и чиновничества угнетённым крестьянским массам. Но писатель действует более тонко: он строит свои произведения на контрасте характеров, поступков своих персонажей, выявляет черты их личности. В рассказе «Человек в футляре» видна надежда на то, что передовые люди в России всё-таки есть, и они смогут преобразовать систему просвещения к лучшему.
Краткое содержание «Человек в футляре»
Всего получено оценок: 8112.
О произведении
Рассказ «Человек в футляре» Чехов написал в 1898 году. Произведение является первым рассказом «Маленькой трилогии» – цикла, включающего также рассказы «Крыжовник» и «О любви».
В «Человеке в футляре» Чехов рассказывает об учителе мертвых языков Беликове, который всю свою жизнь пытался заключить в «футляр». Автор по-новому переосмысливает образ «маленького человека». Беликов более масштабен, чем гоголевский персонаж, он становится воплощением целого общественного явления – «футлярности».
Прочитать краткое содержание «Человека в футляре» по главам можно на нашем сайте.
Место и время действия
Основные события рассказа происходят в конце XIX века в России, в селе Мироносицком. События истории, рассказанной Буркиным, произошли в его родном городе.
Главные герои
Другие персонажи
Краткое содержание
Буркин вспоминает историю учителя греческого языка Беликов. Тот отличался тем, что в любую погоду всегда выходил на улицу в калошах, с зонтиком и в теплом пальто на вате.
На следующий день Беликов чувствовал себя нехорошо и даже впервые ушел с занятий. Вечером он отправился к Коваленкам, где застал только брата. Беликов пытался объяснить, что кататься на велосипедах неприлично, чем только разозлил Михаила Саввича. И когда учитель греческого пообещал доложить о содержании их разговора директору, Коваленко не выдержал и спустил Беликова с лестницы.
Заключение
В рассказе «Человек в футляре» Чехов впервые обозначил одну из ведущих тем своего творчества – тему «футлярности». По мнению автора, это социальное явление отражается в боязни окружающего мира, мнительности, робостью перед чем-то новым и нежеланием это новое пускать в свою жизнь, ведь «как бы чего не вышло». На примере Беликова автор в гротескной форме обличает все недостатки «футлярности» и показывает, что она ведет только к деградации и опустошению личности.
Предлагаемый краткий пересказ «Человека в футляре» будет полезен школьникам при подготовке к урокам и проверочным работам по русской литературе.
Тест по рассказу
Тест для самопроверки запоминания краткой версии рассказа: