Что при знакомстве с родителями рассказать воспитателю о себе
Самопрезентация воспитателя (педагога)
Как грамотно и выигрышно рассказать о себе, своей педагогической деятельности, удачно обратить внимание на достижения и способность к творческому самосовершенствованию, рассказывается в публикациях, представленных в данном разделе. В этом непростом и важном деле нужно суметь найти свой индивидуальный стиль общения, свой искренний образ, который сможет стать привлекательным для окружающих и понравится самой себе.
На этих страницах Вы сможете найти немало примеров удачных и интересных самопрезентаций (в том числе и в стихах), которые достигли своих целей. Они могут стать ценным вкладом в Вашу педагогическую копилку.
Учимся искусству рассказывать о себе и своей профессии.
Содержится в разделах:
Самопрезентация «У меня это хорошо получается» к конкурсу «Педагогический дебют» Добрый день, дорогие друзья! В жизни каждого человека есть увлечения. Люди рисуют, поют, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают цветы. У каждого своё хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение». Это занятие для души. Оно помогает скрасить.
Эссе «Самопрезентация воспитателя» Самопрезентация воспитателя МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Олейник Елены Николаевны. Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья. Немного о себе. Родилась я 3 сентября 1975 г. Закончила среднюю общеобразовательную школу в 1992 г. Закончилаа Горно-Нефтяной Колледж (УГНК) в 2000 г. Поступила.
Самопрезентация в стихах Немного я стихи пишу, и о себе сегодня в стихах я расскажу… Жила была на свете обычная девчонка, любила она в куколки играть. И этих самых кукол, обычная девчонка, любила очень сильно обучать Года бежали, девочка росла. Вот школа пролетела как мгновенье. В пед колледж девушка та.
Организационно-ознакомительное родительское собрание в ДОУ
Юлия Науменко
Организационно-ознакомительное родительское собрание в ДОУ
Родительское собрание
Цель: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Родители сидят за круглым столом. Воспитатель приветствует всех и представляет присутствующих педагогов ДОУ.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в наш детский сад. Я рада видеть вас. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в садик. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
Мне очень приятно знакомиться с новыми детьми и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Теперь у ваших детей все будет по-новому: в детском саду ребёнок учится общаться не только с детьми, но и взрослыми людьми, в детском саду ребёнок знакомится с определёнными правилами поведения и учится соблюдать их. Я понимаю, что слово «дисциплина» у многих вызывает негативное отношение, но если хорошенько подумать, то слово «дисциплина» всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития,и следует признать: эти навыки ему необходимы. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и готовится к школе.
Надеюсь, что всё это время наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.
Игра «Волшебный клубочек»
Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и представится, начнём с меня: «Меня зовут Науменко Юлия Ивановна, я замужем, мама двух сыновей, в данный момент учусь в КГУ по специальности «социальный педагог», и воспитатель ваших детей.
Родители обматывают ниточку вокруг пальца, представляются, и передают клубочек по кругу. Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, я хочу чтобы эта нить была прочной и крепкой на протяжении тех лет, что мы будем с вами вместе, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в детском саду.
Родителям предлагаются ручки и небольшие листочки, на которых они должны написать свои вопросы. Все листочки складываются в корзинку. Обратить внимание родителей, что ответы они услышат в ходе собрания.
Слово заведующей ДОУ, она ознакомит с целями, задачами на новый учебный год, запланированными мероприятиями с участием родителей. Далее слово предоставляется узким специалистам, каждый из них кратко рассказывает о своей деятельности в ДОУ.
Воспитатель: Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем.
Воспитатель: Вот мы узнали ваших детей немного ближе.
«Ожидания родителей»
Воспитатель: Каждый из вас приведя ребенка в детский сад надеется, что его ребенок скоро вырастет и многому научится.Мы предлагаем вам заполнить небольшую анкету:
Сейчас моему ребенку. год. месяцев
Сейчас мой ребёнок умеет.
К 7 годам мой ребёнок научится.
Что я жду от воспитателей за эти годы:.
После заполнения листы складываются родителями и помещаются в конверты. Все конверты помещаются в коробочку, которая при родителях заклеивается.
Воспитатель: Эту коробочку мы с вами откроем на последнем собрании в группе и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.
Воспитатель: а теперь мы с вами выберем родительский комитет, возможно у нас уже есть желающие (выбираем)
Игра «Чемоданчик». (Понадобится за ранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры).
Воспитатель: Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому воспитателю в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать мне.
Воспитатель: В обмен я предлагаю Вам памятки (зачитываются в слух)
1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
6. Не создавайте конфликтных ситуаций.
7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
8. Любить ребенка таким, каков он есть.
9. Уважать в каждом ребенке личность.
10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Воспитатель: Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!
План работы с родителями для старшей группы Сентябрь Напомнить правила детского сада. Что необходимо приобрести к новому учебному году. Индивидуальные беседы. Дополнить уголок информации.
План работы с родителями во второй младшей группе Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сентябрь. 1. Индивидуальные.
Первое родительское собрание в ДОО «Давайте познакомимся»
Наталья Ильина
Первое родительское собрание в ДОО «Давайте познакомимся»
Родительское собрание в младшей группе
-Добрый день. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, я расскажу Вам о том, чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду.
Сначала мне бы хотелось познакомить Вас с группой, куда будут ходить ваши детки. Это групповая комната, где дети будут кушать, здесь же будет проходить организованно-образовательная и игровая деятельность. Группа будет разбита на зоны. Игровую, речевую, театрализованную, исследовательскую.
Немного про режим дня. завтрак, ООД,2 завтрак (фрукты,сок- у кого аллергия написать в анкете, обязательно, будет замена, чтобы ваш малыш не остался без еды)
У нас будет 4 родительских собрания в год, на которых хотелось бы что бы присутствовали все.
С начала учебного года будут проходить мероприятия и утренники.
Ну вот и привели вы своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители)составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет)Вот именно, упадет! Вот поэтому нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей 4 года.
Адаптационный период в детском саду.
С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений:
отсутствие родителей в течение 9 и более часов,
новые требования к поведению,
постоянный контакт со сверстниками,
новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного
другой стиль общения.
Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.
Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:
легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;
адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.
тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца.
Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.
Я понимаю конечно мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти.
Из своего опыта работы, и как мама троих детей хочется сказать,
1. вот привели ребенка, не надо долго прощаться, как говорится долгие проводы, горькие слёзы. Не травите себе душу, не ребёнку.
Не надо наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.
Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставлять ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете до обеда. Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить малыша на обед и забрать перед сон часом. И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений, через 1-2 недели можно будет перейти на обычный режим.
4. Не пытайтесь подкупить ребёнка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду. Если надо ходить в детский сад, то не за шоколадку и не за игрушку.
5. Если вы пообещали ребенку забрать его в обед- тогда забирайте. Потому что это тоже лишние истерики.
6. Если вы решили пропустить детский сад без уважительной причины, тоже нужно сообщить, чтобы мы не ждали.
7. При заболевании ребенка обязательно сообщите в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставить справку.
8. Как правило детям устраивают отпуска. На это тоже пишется заявление.
9. Оплату за детский сад необходимо вносить до 10 числа текущего месяца. как бы предоплатой.
10. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются. Конъюктевит (заразная болезнь)
11. у ребёнка должен быть носовой платок, расчестка. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Сменная запасная одежда.
12. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; (журнал регистрации сказать)
13. Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаю, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
14. если вы на своем мобильном телефоне видите звонок воспитателя – перезвоните, пожалуйста.
15. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории
16. Уходя домой не забывайте прощать сами и учите своих детей прощаться с воспитателем и детьми.
Я уверены, что все родители будут принимать активное участие в жизни группы, но мне бы хотелось выбрать из вас несколько человек в родительский комитет. Родительский комитет нужен для организации работы группы, для решения проблемных вопросов. Назначить председателя родительского комитета и секретаря
И в заключении хочется пожелать Вам удачи! Спасибо за внимание!
Родительское собрание в логопедической группа старшего возраста «Давайте познакомимся» Родительское собрание. Логопедическая Группа «Цветик-Семицветик»(Старший возраст). ТЕМА: «Давайте, Познакомимся!» Цель: Познакомить родителей.
Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание «Давайте познакомимся» Подготовила воспитатель Петросянц Л. А. Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами,.
Родительское собрание по адаптации детей к условиям ДОУ «Давайте познакомимся» Родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся!» «Адаптация детей к условиям ДОУ» (Родительское собрание во второй группе детей раннего.
Родительское собрание в детском саду «Давайте творить добро» Родительское собрание на тему: «Давайте творить добро» Цель: обогащение знаний родителей по воспитанию в ребёнке таких качеств, как доброта,.
Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ» Повестка дня: • Познакомиться с родителями, познакомить родителей друг с.
Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Давайте познакомимся!» Родительское собрание. Тема: «Давайте познакомимся»! 2 младшая группа. Время проведения: сентябрь. Форма прповедения: марафон. Цели:.
Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся» «Давайте познакомимся» Цель: познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей, заинтересовать родителей к совместной.
Родительское собрание «Создание между родителями и воспитателем партнёрских отношений»
евгения ананиан
Родительское собрание «Создание между родителями и воспитателем партнёрских отношений»
Родительское собрание
Воспитатель Ананина Е. В.
План родительского собрания.
Цель: познакомиться с родителями. Создание между родителями и воспитателем партнёрские отношения. Объединение родителей для перспективной работы родительского комитета.
Задачи:
-познакомить родителей с новым воспитателем группы
-с планами группы на ближайшее время;
-обновить анкетные данные семей воспитанников;
-взаимное общение воспитателей и родителей,
— обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду;
Повестка собрания:
• Сообщение темы и цели собрания
• Знакомство с родителями
• Игра «Знакомство с родителями»
• Возрастные особенности детей 3-4 года
Ход собран ия.
1. Уважаемые родители! Я новый воспитатель в группе, для начала хотела бы с Вами познакомиться меня зовут Евгения Сергеевна! Теперь я бы хотела познакомиться с каждым из Вас. Давайте порассуждаем, какие, в вашем понятии, должны быть родители?
Р— родные
О— ответственные
Д— доброжелательные
И— искренние
Т— терпеливые
Е— единственные
Л— любящие
И— интересующиеся
Посмотрите, какая у нас получилась характеристика. И мы уверены, что вы именно такие родители. И, значит, ваши дети будут воспитанными, здоровыми, умными, и счастливыми! Давайте подарим друг другу аплодисменты.
2. Игра «Знакомство с родителям и»
Поэтому для знакомства друг с другом проведем игру с мячом.
1. Приветствие. Участники, передавая мяч по кругу, называют свое имя.
3. Какой я родитель. Участники по кругу говорят, какие они, по их мнению, родители.
Ну, вот мы и познакомились.
3. Анкета для родителей «Мы рады ва м!»
1. Нас зовут (родители?
2. Как тебя зовут, малыш?
3. Как зовете ребенка дома, как зовете ласково?
4. Что ребенок любит кушать?
5. Что ест без удовольствия?
6. С какими игрушками любит играть?
7. В какие игры вы играете с ребенком?
8. Какие меры поощрения вы применяете, какая мера наиболее действенна?
9. Как ребенок относится к наказаниям взрослых, какое самое «страшное» наказание для него?
11. Есть ли любимая книга, сказка?
12. Знает ли стихи? Как вы их учите?
13. Есть ли дома животные, как относится к ним?
14. Состав семьи, в которой проживает ребенок?
15. Чем любит заниматься ваш ребенок дома?
16. Выполняется ли дома режим?
17. К кому из членов семьи ребенок больше всего «привязан»?
18. Что вас беспокоит в вашем ребенке?
19. Особенности поведения (нужное отметить):
почти всегда бывает послушным;
чаще бывает непослушным;
в равной мере бывает послушным и непослушным;
часто обижает детей.
Мы рассказали о себе, вы представили нам своих малышей.
Посмотрите, какая у нас получилась характеристика. И мы уверены, что вы именно такие родители. И, значит, ваши дети будут воспитанными, здоровыми, умными, и счастливыми! Давайте подарим друг другу аплодисменты.
4. Возрастные особенности детей 3-4 го да
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям. Процесс адаптации к новым условиям сада, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-4 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка. Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох. И в этот сложный период малыша приводят в детский сад. Адаптация к новым условиям пребывания, новым взрослым совпадает с кризисом трех лет и, естественно, гораздо усложняется.
Наши зад ачи
1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Советы родите лям
1. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома.
2. Радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов.
3. Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия.
4. Перед сном почитайте книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.
5. Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.
6. Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут».
7. По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать положительную атмосферу.
5. Вопросы родителей.
Наше собрание подошло к концу очень рада нашему знакомству и надеюсь на тесное сотрудничество. Досвидания.
Опыт эффективных партнерских отношений между семьями и педагогами ДОУ «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы.
Создание благоприятного климата в группе, установление тесного контакта между детьми, педагогами и родителями «Создание благоприятного климата в группе, установление тесного контакта между детьми, педагогами и родителями». За тысячелетнюю историю.
«Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр». Консультация для педагогов ДОУ «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.
Советы педагога-психолога воспитателям по формированию дружеских отношений между детьми в условиях детского сада 1. Помогите каждому ребенку сформировать собственный положительный имидж, особенно когда речь идет о новичке, замкнутом или неуспешном ребенке.
Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.
Консультация для воспитателей «Воспитание дружеских отношений между детьми» Консультация для воспитателей Тема: «Воспитание дружеских отношений между детьми» Провела: Костромина Светлана Владимировна воспитатель.
Мастер-класс «Развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса в ДОУ» Цель: формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере “ребенок – взрослый”, “взрослый – взрослый” и необходимость.
Родительское собрание «Нетрадиционные формы работы с родителями» Собрание на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями». «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня,.
План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательных процессов Составила Чуксина Эльвира Геннадьевна План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательных процессов. № п/п.
Познание свойств и отношений между предметами с помощью блоков Дьенеша у воспитанников среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с миром людей,.