Что придает штативу устойчивость
Практическая работа №1 Химия 8 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Практическая работа №1 Правила техники безопасности в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием
Цель: Подробно ознакомить учащихся с правилами техники безопасности в кабинете химии. Рассмотреть лабораторное оборудование, изучить его назначение, приёмы обращения с ними. Оборудование: Лабораторный штатив, спиртовка, держатель, пробирка, спички.
Правила техники безопасности в кабинете химии Навсегда запомните: Правила важны, Зная их, вы с химией Будете дружны!
Знакомство с лабораторным оборудованием
А) Устройство лабораторного штатива
Б) Приёмы работы со спиртовкой. Строение спиртовки
Правила работы со спиртовкой
Закрепление изученного материала Вариант I. 1. Штативу придаёт устойчивость: а) лапка; б) подставка; в) зажим. 2. Кольцо штатива служит для того, чтобы поместить на него: а) пробирку; б) чашку для выпаривания; в) спиртовку. 3. Чтобы загасить спиртовку необходимо: а) задуть её; б) полить водой; в) накрыть сбоку колпачком. 4. Перемешивать раствор в стакане необходимо: а) постукиванием по сосуду; б) совершая круговые движения сосудом; в) стеклянной палочкой. 5. Для выпаривания растворов используют: а) колбу; б) стакан; в) чашку для выпаривания.
Закончите предложение Лапка штатива используется для… Кольцо штатива используется для… Гасить спиртовку задуванием запрещается, так как… Передавать зажжённую спиртовку запрещается, так как… Зажигать одну спиртовку от другой спиртовки запрещается, так как…
Домашнее задание Выучить правила техники безопасности Выучить названия химической посуды и лабораторного оборудования Знать правила работы с лабораторным оборудованием Подготовить отчет о проделанной работе
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-205882
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Практическая работа №1 8 класс химия
Описание презентации по отдельным слайдам:
Простейшие операции с веществом (химический практикум) МБОУ ЦО «Наследие» Составила: учитель химии Мухаматянова Э.Р.
Практическая работа №1 Приёмы обращения с лабораторным оборудованием
Цель: Познакомиться с ТБ в кабинете химии Познакомиться с лабораторной посудой Познакомиться с устройством и работой лабораторного оборудования
Оборудование: Стеклянная посуда: пробирка, стакан, колбы, стеклянная палочка и трубочка, воронка Керамическая посуда: чашка для выпаривания, ступка с пестиком Приборы: спиртовка, штатив Спички, фильтр, держалка для пробирок
Знакомство с химической посудой Мы будем пользоваться стеклянной и керамической (глиняной) посудой Каждый вид посуды предназначен для выполнения определённых действий Изучить по учебнику правила работы с лабораторной посудой, заполнить таблицу
Посуда Для чего предназначена Рисунок 1. Пробирка работа с малым количеством веществ (не более 2 см высотой) 2. Стакан работа с большим количеством веществ 3. Колба работа с большим количеством веществ 4. Воронка фильтрование, переливание жидкостей 5. Стеклянная палочка для перемешивания веществ в стакане 6. Стеклянная трубочка для забора небольшого количества жидкости (пипетка) 7. Чашка для выпаривания Для выпаривания растворов (не более 1/3 объёма чашки)
Знакомство с лабораторным оборудованием В процессе выполнения практических работ используются лабораторный штатив и нагревательные приборы Ознакомьтесь с их устройством и основными приёмами обращения с ними Сделайте рисунки приборов и пламени, подпишите составные части
Устройство и работа спиртовки 4 3 1 2 Резервуар (сосуд) – служит для заливания спирта Колпачок – служит для тушения спиртовки Диск с трубкой – служит для закрепления фитиля и закрывает отверстие сосуда Фитиль – подводит спирт к отверстию сосуда
Строение пламени 1 2 3 Нижняя, тёмная, холодная, состоит из паров спирта Средняя, яркая, светящаяся, более горячая, состоит из раскалённых частичек углерода Верхняя, бесцветная, самая горячая, состоит из раскалённых паров воды
Закрепление изученного материала. Закончите фразы: Лапка штатива используется для… Кольцо штатива используется для… Гасить спиртовку задуванием запрещается, так как… Передавать зажжённую спиртовку запрещается, так как… Зажигать одну спиртовку от другой спиртовки запрещается, так как…
Выполните тест: Вариант I. 1. Штативу придаёт устойчивость: а) лапка; б) подставка; в) зажим. 2. Кольцо штатива служит для того, чтобы поместить на него: а) пробирку; б) чашку для выпаривания; в) спиртовку. 3. Чтобы загасить спиртовку необходимо: а) задуть её; б) полить водой; в) накрыть сбоку колпачком. 4. Перемешивать раствор в стакане необходимо: а) постукиванием по сосуду; б) совершая круговые движения сосудом; в) стеклянной палочкой. 5. Для выпаривания растворов используют: а) колбу; б) стакан; в) чашку для выпаривания. Вариант II. 1. Для укрепления частей химических установок при выполнении опытов служит: а) штатив; б) спиртовка; в) пробирка. 2. Лапка закрепляется на стержне штатива с помощью: а) подставки; б) кольца; в) муфты. 3. Спиртовку зажигают: а) горящей спичкой; б) от другой спиртовки; в) зажигалкой. 4. Горючим веществом для спиртовки является: а) вода; б) спирт; в) керосин. 5. Для переливания жидкости из посуды с широким горлом в посуду с узким горлом используют: а) воронку; б) стакан; в) пробирку.
Домашнее задание Выучить правила техники безопасности Выучить названия химической посуды и лабораторного оборудования Знать правила работы с лабораторным оборудованием Подготовить отчет о проделанной работе
Практическая работа №1. «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами».
Практическая работа №1.
«Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами».
Цель работы: ознакомиться с правилами техники безопасности при работе в кабинете химии, лабораторным оборудованием и приемами обращения с ним.
Оборудование : Лабораторный штатив с кольцом и лапкой, спиртовка, пробиркодержатель, колбы, стаканы, воронка, фарфоровая посуда, спички.
Название прибора, его рисунок
Назначение прибора и его частей
Лабораторный штатив служит для…
укрепления частей химических установок при выполнении опытов.
1. Чугунная подставка – придает штативу устойчивость.
2. Стержень – является основой для закрепления лапки и кольца.
4. Муфта – укрепляет лапку и кольцо.
5. Лапка – закрепление пробирок и колб.
Спиртовка служит для нагревания веществ
1. Колпачок – используется как для тушения пламени спиртовки, так и для предотвращения испарения топлива с верхней части фитиля.
2.Металлическая трубка с диском –
Через нее пропускается фитиль.
3.Фитиль – переносит жидкое топливо (спирт) из емкости на конец фитиля
4. Резервуар – в него наливается спирт.
2 – яркая часть пламени.
3 –зона наиболее высокой температуры.
Изучили основные правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Познакомились с различными образцами химической посуды и их назначением. Научились работать с лабораторным штативом.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Практическая работа №3 Получение, собирание и распознавание кислорода.
Практическая работа №4 «Получение, собирание и распознавание водорода».
Практическая работа: Решение экспериментальных задач по теме: «Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений» (8 класс)
Практическая работа № 2 «Анализ почвы и воды»
Конспект урока по теме «Предмет химии»
Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс (2 часа в неделю, не более 70 часов в год)
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс (2 часа в неделю, не более 70 часов в год)
Презентация по Химии на тему «Применение титана, циркония, гафния и их соединений»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5423573 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Практическая работа №1. «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами».
Практическая работа №1.
«Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами».
Цель работы: ознакомиться с правилами техники безопасности при работе в кабинете химии, лабораторным оборудованием и приемами обращения с ним.
Оборудование : Лабораторный штатив с кольцом и лапкой, спиртовка, пробиркодержатель, колбы, стаканы, воронка, фарфоровая посуда, спички.
Название прибора, его рисунок
Назначение прибора и его частей
Лабораторный штатив служит для…
укрепления частей химических установок при выполнении опытов.
1. Чугунная подставка – придает штативу устойчивость.
2. Стержень – является основой для закрепления лапки и кольца.
4. Муфта – укрепляет лапку и кольцо.
5. Лапка – закрепление пробирок и колб.
Спиртовка служит для нагревания веществ
1. Колпачок – используется как для тушения пламени спиртовки, так и для предотвращения испарения топлива с верхней части фитиля.
2.Металлическая трубка с диском –
Через нее пропускается фитиль.
3.Фитиль – переносит жидкое топливо (спирт) из емкости на конец фитиля
4. Резервуар – в него наливается спирт.
2 – яркая часть пламени.
3 –зона наиболее высокой температуры.
Изучили основные правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Познакомились с различными образцами химической посуды и их назначением. Научились работать с лабораторным штативом.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-750540
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Практическая работа №1. 8 класс
Практическая работа № 1
Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагре вательными приборами
Цель: изучить правила техники безопасности при работе в кабинете химии, лабораторным оборудованием и приёмы обращения с ним.
Оборудование и реактивы (ОР): лабораторный штатив с кольцом и лапкой, штатив для пробирок с пробирками, спиртовка, спички, лучинка, пробиркодержатель, стакан с водой, воронка.
Задача №1. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии
(изучите самостоятельно, сдайте преподавателю зачёт по задаче № 1 во внеурочное время)
Задача №2. Лабораторная посуда и оборудование в кабинете химии
(изучите самостоятельно, сдайте преподавателю зачёт по задаче № 2 во внеурочное время)
Задача №3. Лабораторный штатив и приёмы обращения с ним
1) Ознакомьтесь с устройством лабораторного штатива:
Штатив служит для укрепления частей химических установок при выполнении опытов. Он состоит из массивной чугунной подставки (1), в которую ввинчен стержень (2). Чугунная подставка придаёт штативу устойчивость. На стержне при помощи муфт (3) укрепляют лапку и кольцо (5).
Муфты можно перемещать вдоль стержня и закреплять в нужном положении. Для этого при помощи винта необходимо ослабить крепление муфты к стержню и, поставив её на необходимую высоту, закрепить.
2) Изучите инструкцию при работе с лабораторным штативом, выполните описанные приёмы работы:
Снятие со штатива лапки и кольца. Ослабьте винт крепления муфты со стержнем и, поднимая муфту с лапкой или кольцом вверх, снимите её со стержня штатива. Затем освободите лапку и кольцо от муфты. Для этого поверните против часовой стрелки винт, удерживающий лапку и кольцо, и выньте их из муфты. Изучите устройство муфты.
Закрепление муфты. Наденьте муфту на стержень штатива так, чтобы закрепляющийся её винт был справа от стержня.
Закрепление кольца и лапки. Закрепите в одну муфту кольцо, а в другую – лапку таким образом, чтобы их поддерживал не только винт, но и муфта (рис. 4б). При таком креплении кольца и лапки они не выпадут из муфты. Укрепите в лапке пробирку в вертикальном положении, отверстием вверх. Пробирка укреплена правильно, если её можно повернуть в лапке без больших усилий. Слишком крепко зажатая пробирка может лопнуть, например, при нагревании. Пробирку, как правило зажимают около отверстия. Эту же пробирку поверните в горизонтальное положение, при этом винт лапки должен быть сверху.
3) В тетради: нарисовать рис. 4а) – устройство лабораторного штатива, подписать все составные части; написать применение лабораторного штатива; написать вывод по задаче.
Задача №4. Спиртовка и приёмы обращения с ней
1) Ознакомьтесь с устройством спиртовки:
Спиртовка (рис.5) состоит из сосуда (резервуара) (1), в который налит спирт, фитиля (2), укрепленного в металлической трубке с диском (3) и колпачка (4).
2) Изучите инструкцию по работе со спиртовкой, выполните описанные приёмы работы со спиртовкой, соблюдая правила техники безопасности:
Снимите колпачок со спиртовки и поставьте его на стол. Проверьте, плотно ли диск прилегает к отверстию сосуда, оно должно быть закрыто полностью, иначе может вспыхнуть спирт в сосуде. Зажгите спиртовку горящей спичкой. Нельзя зажигать её от другой горящей спиртовки! Это может вызвать пожар. Погасите спиртовку, накрыв пламя колпачком.
3) В тетради: нарисовать рис. 5 – устройство спиртовки, подписать все составные части; написать основные приёмы обращения со спиртовкой; написать вывод по задаче.
1) Изучите инструкцию по проведению опыта, выполните опыт, соблюдая правила техники безопасности:
Зажгите спиртовку и рассмотрите, какое строение имеет пламя. Пламя (рис. 6) имеет три зоны. Тёмная зона (1) находится в нижней части пламени, она самая холодная. За ней самая яркая часть пламени (2). Температура здесь выше, чем в тёмной зоне, наиболее высокая температура в зоне 3. Эта зона находится в верхней трети пламени.
Поместите лучинку (спичку) в пламя спиртовки так, чтобы она проходила через зону 1. Через некоторое время вы увидите, что там, где лучина пересекла зоны 2 и 3, она обуглилась сильнее. Следовательно, пламя в этих зонах горячее.
3) В тетради: нарисовать рис. 6 – строение пламени, подписать все составные части; написать вывод по задаче.
Ответьте на вопрос? В какую часть пламени необходимо помещать нагреваемый предмет? Почему?
Задача №6. Приёмы обращения с лабораторной посудой (нагревание воды в пробирке)
Налейте в пробирку 1 – 2 мл воды. Закрепите пробирку в пробиркодержателе у отверстия. Нагревание проводите в верхней части пламени (вспомните почему). Нагревайте осторожно сначала всю пробирку, а затем, не вынимая её из пламени, ту часть, где находится вода. Поставьте пробирку в штатив для пробирок.
В тетради: кратко описать ход работы по задаче №6 написать вывод по задаче.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.