Что придумано природой а что человеком
Что создала природа и что создал человек. Сравнение
Эта статья о творениях природы и человека. Мы сравним, что создала природа и что создал человек. (Моя статья о единении с природой, а также Что значит жить на мой взгляд)
Было бы очень интересно услышать ваше мнение в комментариях, что для вас круче: наблюдать красоту созданного мира вокруг, либо любоваться зданиями и сооружениями, вышедших из творческих умов и умелых рук человека.
Мы, люди, далеко ушли в техническом и научном развитии. Можем создавать шедевры искусства. Причем не только непосредственно в таких областях искусства, как изобразительное, музыкальное, писательское.
Но также это касается и зданий, бытовой техники, компьютеров, телефонов и других предметов и объектов, связанных с нашей жизнедеятельностью.
Мое личное мнение, что как бы ни старался человек, той красоты, которая присуща творениям природы, ему не превзойти.
Что такое потрясающей красоты и невероятной формы здание?
Это в первую очередь архитектурный и строительный проект, где использованы новейшие достижения науки.
Это громадные денежные затраты.
Это труд тысяч людей, тяжелый труд. Оказываются задействованы сотни единиц техники. Горы использованных материалов, на которые также был потрачен труд людей, деньги.
Все гудит, все содрогается, все бегают, ругаются, согласовывают, переделывают. Как итог строятся здания, ценой колоссальных усилий и затрат. (Отсюда возникают и другие проблемы личного характера. Ненавижу свою работу — что делать, как быть, если опускаются руки, почему я считаю, что успех это не главное)
Получается красиво. Да. Пока глаз не привыкнет.
А если каждый день жить возле творения архитектурного искусства, то и вовсе оно будет казаться обычным зданием уже через месяц.
А что такое творение природы?
Сколько бы ты ни жил на берегу озера среди дубов и сосен, ты будешь со слезами на глазах уходить из этого мира просто потому, что не насмотрелся, не насладился до конца.
И сколько требуется затратить усилий, чтобы вырастить дерево? Сколько человеческих ресурсов должно на это уйти, сколько денег? Правильно, не нужно ничего, кроме необходимости посадить зернышко в Землю. Все остальное произойдет само собой.
Невидимая сила и энергия даст ему жизнь, вырастит его, поможет принести плоды.
Мы, люди, можем гордиться собой сколько угодно, но мы не создали ничего прекраснее того, что сотворила природа. И давайте не будем забывать, что Господь также сотворил и человека.
Для чего человек пытается создавать красивые вещи. Для своей гордости, для похвалы, для оценки своих достоинств, для заработка. У них есть цель, есть корысть.
А наш мир был создан просто так. Просто для того, чтобы мы в нем жили и наслаждались его красотой.
Что создала природа и что создал человек?
К тому, что мы восхищаемся красотой сооружений, которые возвел человек. Мы путешествуем по миру, чтобы увидеть и сфотографироваться возле самых невероятных строений человечества. Но не замечаем того, что прямо у нас перед носом нечто намного более прекрасное.
Вот, например, Храм Лотоса в Индии. Да, Это потрясающее здание, очень красивое. Но насколько же сам цветок лотоса прекрасней. Это здание лишь примитивная увеличенная копия, не более. В нем нет души.
Бурдж-аль-араб, Тадж-Махал, музей Гуггенхайма, Бурдж-Халифа и еще тысячи зданий. Они по-своему красивы. Но я бы никогда их не поставил в ряд с творениями Бога.
Человек в порыве творчества может создавать безумно великолепные творения, вдохновленный природной красотой и совершенством. Человеческие творения могут стремиться к божественным, но никогда не превзойдут их.
Мы должны учиться у Творца, вдохновляться. Нужно учиться у природы во всем и постоянно стремиться познать ее, ведь познавая ее, мы познаем самого себя.
Но нельзя ставить себя выше природы, выше Бога, показывая свое величие и могущество через громадные здания изощренной формы. Это пустое и не стоит ничего. Время все сотрет в песок.
Мне кажется мы забыли, кто мы такие…
Нет ничего прекрасней, величественней и нежнее, чем сама природа.
Биомиметика: 24 технологии, на создание которых вдохновила природа
Вертолет, похожий на стрекозу, поезд — на птицу, самолет — на дельфина и многое другое
Человек с незапамятных времен мечтал летать, как птица, плавать, как рыба, и бегать, как лошадь. Все его мечты в итоге сбылись с приходом XX века. И теперь в небе давно уже летают самолеты, под толщей воды бороздят океаны подводные лодки, а по дорогам ездят автомобили, под капотами которых заключены многие десятки лошадиных сил.
Очевидно, что в некоторых нюансах своих технических разработок человек черпал вдохновение от этой самой природы. Это можно увидеть либо в дизайне созданных инженерами технических средств, либо в технологии их работы. Особенно подход заимствования технологий у природы важен на современном этапе, когда это становится все более и более технически реализуемой задачей. Придуман и отдельный термин такому заимствованию — биомиметика.
В нашем топе мы приведем лишь два десятка интересных примеров этой самой биомиметики, но на самом деле заимствований «природных задумок» человеком насчитывается тысячи, и каждая из них по-своему облегчает нашу жизнь.
Биомиметика — это подход к созданию технологических устройств, при котором идея и основные элементы устройства заимствуются из живой природы.
1. Почему стрекоза похожа на вертолет
Когда вы впервые увидели стрекозу, маловероятно, что вы заметили, насколько она похожа на вертолет. А ведь присмотревшись к крыльям стрекоз, вернее к их работе в замедленной съемке, можно определить, что они функционируют аналогично лопастям винтокрылых машин — начиная от принципа работы до баланса, оба механизма работают идентично. Угадайте, кто первым придумал непростой баланс работы — природа или человек?
2. Скоростной поезд и птица: какое у них сходство
Пригодилось инженеру увлечение орнитологией…
3. Конкорд и дельфин с одинаковыми носами
Авиалайнер «Конкорд» совместного производства Великобритании и Франции, как и легендарный советский ТУ-144, сумевший превысить скорость звука, совершил свой первый полет в 1969 году.
В дизайне зарубежной машины была достаточно необычная носовая часть (у советского самолета она была еще более технологичной, но речь сейчас не об этом). Для «Конкорда» она была позаимствована у дельфинов… Поскольку это была действительно эффективная форма для уменьшения трения воздуха на поверхностях носовой кромки на сверхзвуковых скоростях.
Также вдохновленные дельфинами инженеры разместили двигатели сзади для улучшения маневренности и балансировки тяжелого самолета.
4. Лента на липучке и репейник
Однажды плод этого растения прицепился к одежде швейцарского инженера и изобретателя Жоржа де Местраля. Когда Местраль увидел, что снять липучку с ткани очень непросто, его осенило…
Разработав аналогичную липучку, Жорж изменил мир текстиля навсегда. А вы замечали, что липучка очень похожа на репейник? Даже колючки схожи.
5. Роботехнологии и пауки
Сегодня быстро развивающаяся робототехника в основном занимается изучением систем насекомых и адаптацией их к электронным системам. Уже сегодня технологии позволяют делать роботов размером с муравья и мухи. Роботы, которые могут летать, как мухи, залезать в мельчайшие щелки, как муравьи, ходить по потолку, как пауки, — это настоящее время!
Спецслужбы разных стран спят и видят, как эти бесшумные шпионы будут работать на них, добывая бесценную информацию.
6. Гидролокатор и дельфин
Благодаря особой анатомии дельфины способны излучать звуковые волны на частоте до 200 тысяч колебаний в секунду, изучая скорость, размеры и форму объектов на своем маршруте.
Система гидролокатора была изобретена на основе того же принципа.
7. Аэрокосмический самолет и сом
8. Бульб и форма морды дельфина
Современные судостроители по-разному пытались уменьшить сопротивление водной глади о борты и носы кораблей. Но, пробуя сделать нос выпуклым, обнаружили, что дельфины лучше расщепляют воду, и этот метод был применен к кораблям. Это также экономит значительное количество энергии, а значит, и топлива.
9. Радар и летучая мышь
Работа радаров основана на том же принципе.
10. Крылья первых самолетов и крылья стрекозы
У первых самолетов крылья были сделаны по принципу крыльев стрекоз. Упрочненная передняя кромка насекомых избавляет их крылья от вибраций и разрушения. Это был очень важный шаг в покорении неба.
11. Подводные лодки и головоногий моллюск Наутилус помпилиус
Когда головоногий моллюск погружается в воду, он заполняет полые камеры, находящиеся в его теле, водой. Когда он хочет всплыть на поверхность, он перекачивает в эти камеры специальный газ, который производится в его организме, вытесняя воду.
На подводных лодках используется аналогичный принцип всплытия без кренов и работы двигателей и рулей.
12. Мюнхенский Олимпийский стадион и крылья стрекозы
Стрекоза снова в главной роли. Несмотря на то что ее крылья толщиной всего 1 к 3 000 миллиметра, то есть очень тонкие, они отличаются поразительной прочностью.
Причина в том, что ее крылья состоят из тысячи небольших отсеков. Благодаря этим отсекам при полете не происходит разрывов и повреждений мембран. Крыша Олимпийского стадиона в Мюнхене была построена по тому же принципу.
13. Телескоп и пчелиные соты
Новый телескоп будет использовать зеркала в форме шестиугольника, чтобы лучше воспринимать свет от небесных тел. Эта форма обеспечивает максимально широкое поле зрения, высокое качество и прочную структуру. Структура была взята у пчел. Как соты, так и их глаза состоят из множества шестиугольников. Самый большой в мире телескоп, который будет построен в пустыне Атакама, Чили, в 2024 году, будет построен по тому же методу.
14. Ласты и плавники китов
По картинкам мы знаем, что киты обладают очень широким хвостом.
15. Снегоступы и кроличья лапа
16. Лотос и облицовочный материал
Доктор Боннского Университета Вильгельм Бартлотт в своих исследованиях заметил, что листья некоторых растений имеют очень шероховатую поверхность при рассматривании ее через микроскоп. Доктор Бартлотт обнаружил, что на листьях лотоса, к которым грязь не липнет, были крошечные пятна, похожие на миниатюрное ногтевое ложе. Когда пыль или грязь падает на лист, она не может удержаться на этих выпуклостях и легко слетает. Вернее, ее смывает вода. Таким образом, это растение имеет самоочищающийся лист.
17. Солнечные панели и подсолнечник
Три студента из Массачусетского технологического института провели исследование солнечных панелей. Цель эксперимента состояла в том, чтобы иметь возможность получить больше энергии при помощи этих панелей.
Дело в том, что у подсолнухов природой создана структура, идеально походящая для «ловли» солнечной энергии.
18. Реактивные самолеты и каракатицы
Реактивный двигатель первыми придумали морские жители каракатицы, а уже потом его принцип применили люди для полетов в воздушном пространстве.
19. Поверхности корпуса лодок позаимствованы у акул
Исследователи из Университета прикладных наук в Бремене, Германия, взяли образец поверхности кожи акул, поскольку такие естественные загрязнители в воде, как водоросли, мельчайшие мидии и другие представители флоры и фауны, которые легко прилипают к поверхностям судов, ускоряют ржавчину и увеличивают сопротивление воды, никак не влияют на акул.
Дело в том, что кожа акулы не гладкая, а покрыта мельчайшими чешуйками со сложной рифленой поверхностью, отдаленно напоминающими зубы.
Когда ученые разработали аналогично акульей силиконовую кожу, была решена и серьезная проблема в судостроительной промышленности.
20. Система автоматического управления Мерседеса и курицы
Для рекламы высокотехнологичной системы управления подвеской Intelligent Drive Magic Body Control Mercedes-Benz использовал куриц. Дело в том, что устойчивая при любых поворотах подвеска MB аналогична системе «стабилизации» головы курицы.
Рекламный ролик наглядно показывает, как это происходит:
21. В дизайне также часто прибегают к природным стандартам
Дизайн автомобиля Mercedes-Benz, вдохновленный диковинной рыбой.
22. Дизайн второго поколения Chevrolet Corvette C2 был вдохновлен акулой
23. Роботы и люди
Техника продолжает стремиться приблизиться к характеристикам гуманоидов во всех аспектах, и постепенно ей удается этого добиться.
24. Самолеты и птицы
Клин. Клином летают перелетные птицы, и каждую весну и осень мы можем наблюдать это величественное действо. Причина, по которым птицы летают V-образной формой, клином, заключается в том, что так стая экономит силы. Подобную технику полета люди позаимствовали для своих стальных «птиц», летающих в группе.
«Вторая природа» : та, что создана человеком
«Вторая природа» — это понятие введено для обозначения того, как человек преобразует окружающий мир.
Города, парки, сады, поля, разработанные месторождения, водохранилища, ирригация и мелиорация, каналы и дороги, свалки.
Это пути ( водные, например каналы, железная дорога, крупные автомагистрали ) и обычные дороги, это вещи, механизмы, заводы и фабрики, деревни и посёлки.
Всё это — вторая природа.
Это то, что отличает её от первой, то, что соперничает с естеством Земли.
Это соперничество выражается в том, чтобы приспособить пригодные ландшафты под нужды людей.
Это «второе» пространство материального мира включает в себя дома, вещи и предметы, технику, коммуникации, связь, и образ жизни.
Города никогда не спят. В них всегда происходит внутренняя жизнь, отличающаяся от естественной : правоохранители, пожарные, медики, сторожа, пекари, таксисты, работники других служб и профессий часто работают по ночам.
Чтобы вырастить дерево, Природе нужны годы, десятилетия, а то и столетия. Чтобы его срубить — минуты, или часы. Чтобы распахать целину, создаваемую столетиями нужны недели. Но чтобы вывести новую породу животных или новый сорт растений, тоже нужны десятилетия и столетия.
Одной из стран, где вторая природа превзошла первую, является Китай.
Но в Китае много парков, садов и заповедников, где берегут нетронутую первую Природу, которую очень любят и гордятся ею.
То же можно сказать и о Японии. В Японии, из-за недостатка земли строят искусственные берега и острова, где селятся люди, и окружают себя привычными вещами, и элементами живой естественной природы.
Также, Европа, или географическая Европейская часть России — преобразованы довольно существенно.
В Европе Нидерланды являются лидерами преобразования природы, этот процесс там начался столетия назад. Болотистые низинные почвы, представляющие собой почти бесплодную грязь, были осушены кирками и лопатами вручную, и преобразованы в тучные пастбища, плодородные поля, в посёлки и города.
Люди всегда стремятся создать для себя наиболее комфортные условия жизни.
Но весь опыт человечества показывает, что пора поменять концепцию «второй природы» : нужно приблизить её к естественной среде обитания.
Футурологи, которые прогнозируют будущее человечества, давно создали инженерные, концептуальные и даже философские проекты по бóльшему включению человека в естественный мир.
Фантасты 20 века в своих произведениях давно описывали мир будущего как зелёный мир с чистым воздухом, с редкими уютными поселениями, где экологичный быстрый транспорт позволяет жить вне городов.
Но поздние фантасты развивают утопический постапокалиптический мир, мрачный, ядовитый, жестокий и бесчеловечный.
Не сотрудничество, а соперничество, не производство, а утрата средств производства, не благоденствие и здоровье, а нехватка ресурсов, борьба за выживание, и неопределленость человеческой жизни вообще — вот идеалы постапокалиптиков.
Почему же идеи полувековой давности, когда экологические миры были так хорошо описаны, стали ненужными сегодня?
Ответы мы знаем сами :
• борьба за ресурсы, вместо разработки альтернативных видов топлива и энергии
• политическое давление ряда стран
• войны и поддержание конфликтов в активном состоянии, терроризм
• недостаток доступной качественной еды и воды
• введение старых догм капитализма, бесправия народов и социальных грцпп, и религиозных догм ( не имеющих отношения к духовности человека, но подавляющих его волю и гражданские свободы )
• климатические изменения, опустынивание земель, естественное вымирание животный и растений и истребление их руками человека
вот основные причины того, что мрачные картины будущего сегодня кажутся более вероятными, чем мир благоденствия.
Но, думается, что можно надеяться на то, что это минует, и мрачный период истории закончится, как уже было неоднократно, и в сознание большинства людей вернётся чистый и спокойный мир будущего, которого достойны все люди на Земле.
Проект по сокрытию острейших проблем Байкала?
Первым был доклад «Рекомендации Проекта «Оценка экологических и социальных проблем Байкальской природной территории»». Я участвовал (посредством зум-конференции) в этом мероприятии прежде всего из желания познакомится с результатами данного проектам (отчет по нему еще недоступен). В презентации более всего меня заинтересовала таблица (на стр. 2) «Ранжирование угроз БПТ и кумулятивная оценка: 15 типов объектов, 26 типов угроз». Насколько понимаю, это важнейшая часть проекта. Без полного отчета, включающего описание использованной методики, осмыслить таблицу затруднительно. Но сам выбор именно этих объектов и угроз, полагаю, уже можно обсуждать.
Начну с угроз. По моему твердому убеждению, экологические последствия туризма сейчас являются главным фактором негативного антропогенного воздействия на Байкал. Под этими последствиями подразумеваю загрязнение Байкала сточными водами и ТБО, уничтожение природных территорий объектами туристической инфраструктуры, а также «бездорожной» ездой, вытаптывание обширных участков (в том числе я местообитания краснокнижных растений), фактор беспокойства и пр.
Малое Море, Куркутский залив.
В обсуждаемой таблице есть «чрезмерный неконтролируемый туризм». Почему-то он входит в блок «социальных проблем». Собственно, почти все угрозы антропогенного характера распределены по двум блокам – «загрязнения. » и «биолого-экологические» (там оказались «мусор, отходы», «экстенсивное сельское хозяйство», браконьерство»). Не вижу здесь логики, может быть отчет что-то прояснить.
В результате туризм не выглядит важнейшей угрозой. И это очень плохо. Вообще ошибочно выделение именно «неконтролируемого туризма». Естественные нужды справляют все. Туризм сейчас и является главным источником загрязнения Байкала. В таблице он закамуфлирован под тип угроз «загрязнение – канализация».
Что особенно возмущает – нет «земельно-застроечного» типа угроз. Уж он-то прямо-таки просится в блок «социальные проблемы». Этот «тип» сейчас – самый острый, что хуже всего – замалчиваемый. В том числе и в данном проекте. Хотя среди претензий ЮНЕСКО незаконная массовая застройка названа среди важнейших.
Незаконная распродажа/передача в аренду земель на берегах Байкала продолжалась многие годы (ее эпицентром является Ольхонский район Иркутской области), носила массовый характер. Следом пришла незаконная застройка ценных природных территорий. Массовая, стихийная и хаотичная. Огромное количество появившихся турбаз и гостиниц сделало реальным мощный нерегулируемый турпоток на берегах байкальского пролива Малое Море (Ольхонский район). Он составляет примерно половину всего турпотоке на Байкале. Рост количества мест размещения, обусловленный «стихией рынка», обуславливает дальнейший рост турпотока. Что вызывает рост цен на землю и недвижимость, подхлестывает дальнейшие земельные аферы и застройку. Но об этом мы из вышеупомянутого проекта, судя по всему, не узнаем.
Если в «социальные проблемы» помещен тип угроз «бедность», почему нет «алчности»? Она ведь стоит не только за земельными махинациями/застройкой и туризмом. Возьмем уровень Байкала. Разве на нем не сказывается алчность владельцев каскада Ангарских ГЭС? Как и на многих других «типах объектов», особенно – на омуле, кабарге, «тайге», «традиционном природопользовании».
Зато первой строкой в перечне типов угроз стоят «волны тепла (жары)». Судя по всему, эксперты проекта не живут в Прибайкалье, им не известно, что летом 2021 года, когда почти все регионы РФ страдали от жары, Иркутская область и Бурятия мерзли от «волн холода». Впрочем, и в предшествующие годы жары на Байкале не было. Однако данный тип угроз получил рейтинг «очень сильно».
Как и «повышение температуры водоемов». Насколько помню, международный заплыв «моржей» на Байкале в июле 2021года не был завершен из-за очень низкой температуры воды. В Прибайкалье и в последние десятилетия среднегодовые температуры воздуха действительно заметно повысились, но за счет зимнего периода. Когда Байкал подо льдом. Средняя температура воды в Байкале возросла незначительно, этой угрозе нельзя присваивать рейтинг «очень сильно».
В таблице очевиден перекос в сторону климатообразующих угроз, в ущерб антропогенным.
Перейдем к объектам. Вопросов к ним много, например, по выбору «ключевых объектов животного мира». Но ограничусь лишь самой крупной претензией – к типу объектов «прибрежные экосистемы». Таковые, по замыслу экспертов проекта, включают не только мелководную (до 3 м) зону Байкала, но и, дельты рек, их поймы, береговую зону (ширина?) суши. Какой-то «компот ассорти», особенно на фоне соседнего объекта – «тайга».
Именно «нетаежная» часть Байкальской котловины служит домом для львиной части её биоразнообразия! И для флоры, и для фауны. Особенно для краснокнижных видов, реликтов и эндемиков.
Такого же разнообразия мхов, как в байкальских реликтовых степях, нет больше нигде в Сибири.
Как можно валить в одну кучу столь разные объекты? На них ведь влияют разные угрозы. Процесс эвтрофикации бьет по мелководной зоне Байкала. Кстати, без этого термина в наше время не может обходится серьезный разговор о байкальских проблемах. Но его нет в презентации, он не прозвучал на семинаре.
Пример эвтрофикации байкальского мелководья. Источник фото.
Бухта Базарная (пролив Ольхонские Ворота). Пример застройки байкальской реликтовой степи.
«Результаты исследования подтвердили правомерность выводов и решений 44 сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО по поводу состояния озера Байкал и БПТ в части перспектив скорого включения озера Байкал в «Список Всемирного природного наследия, находящегося под угрозой».
Грядущая «Стратегическая экологическая оценка Байкальской природной территории» может «наступить на эти же грабли». А земельные аферисты и застройщики получить индульгенцию, достичь еще больших успехов.
Может быть полный отчет по проекту развеет эти обвинения? Жду его с нетерпением.