Что придумать на 1 сентября 6 класс
Цель: сплочение коллектива
Задачи:
— играя, понять значимость друг друга и коллектива;
— настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
— обобщить знания о взаимоотношениях
Возраст: 6-7 класс
Класс оформлен празднично.
Вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года.
Промчалось лето красное,
Весёлое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.
Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но всё-таки счастливое
И очень-очень дружное.
(А. Усачёв)
Из года в год 1 сентября наша школа приветливо открывает вам свои двери. Сегодня вы вновь собрались все вместе и отправляетесь в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее там нет. Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей. От вас самих, зависит кем вы станете: знайками или незнайками.
Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.
Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.
Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Пожелайте нам успеха
И счастливого пути.
Сегодня мы проведем кл час-игру и немного пошутим и поиграем
1. Начнем с пожеланий на предстоящий учебный год
— Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
— Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
— Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
— Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
— Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
— Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
— Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
— Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
— И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на «4» и «5», успешно закончить учебный год
2. Теперь выполним пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году хорошо. Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.
Ритуал № 1. «Очищение головы от дурных мыслей». Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!
Очистили голову для новых знаний.
А теперь нужно призвать побольше пятерок.
Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: «Икретяп ан ясьтичу учох!». Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку «5».
3. Предсказания.
Кто хочет узнать прогноз на будущее, выходит к доске. Вытягивать бумажки, на которых написаны предсказания. По количеству предсказаний
ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ
1. Хронические недосыпания.
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.
3. Временную амнезию во время ответов у доски.
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.
5. Быть героем школьных историй.
6. Славу победителя в школьном кроссе.
ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ
1. Своего острого языка.
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.
3. Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости
4. Потерять учебник по геометрии.
5. Падений на уроках физкультуры
6. Однажды весной прийти в школу без брюк и не заметить этого.
ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ
1. Мы за тобой, как за каменной стеной.
2. Нам не жить друг без друга.
3. Тебя очень любят
4. Да ты красавчик (красотка)
5. Будь чуть-чуть добрее к людям.
6. С тобой можно идти в разведку.
4. Разомнемся.
Встает тот, кто согласен с высказыванием (только честно)
— рад встрече с друзьями;
— нисколько не соскучился по школе;
— с радостью пошёл в школу;
— прочитал всё, что задавали на лето;
— Настроился закончить школу на “4” и “5”;
— планирует закончить школу с медалью;
— уже определился со своей будущей профессией;
— уже ждёт ближайших каникул;
— хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
— встретил сегодня любимого учителя;
— встал не с той ноги;
— уже побаивается предстоящих переводных экзаменов;
— отлично провел лето
5. Вопрос-ответ
Узнаем секреты друг друга. Раздаются вопросы-ответы. Кто задает вопрос сначала выбирает того, кому будет вопрос, потом озвучивает его.
Весёлые вопросы:
Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?
Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?
Страдаешь ли ты манией величия?
Ты можешь наловить рыбы в ванной?
Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?
Любишь ли ты прятаться в холодильнике?
Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?
Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?
Ты часто носишь на голове ведро?
Часто ли ты по ночам грызёшь батарею?
Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?
Ты часто сидишь на крыше?
Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?
В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?
Ты часто разговариваешь во сне?
Не ты ли съел всё варенье из буфета?
Весёлые ответы:
Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.
Как вы могли подумать, я же не идиот!
Нет, я только люблю спать на подоконнике.
Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.
Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.
Это позволено только мне и Наполеону!
У меня просто нет на это времени!
Нет, но иногда я сплю в памперсах.
Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.
Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!
У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал!
Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.
Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.
А ещё я крестиком вышивать умею.
Не променяю этого и на десять кило конфет.
Неплохая идея! Нужно попробовать
6. Стихоплет
На доске написаны рифмы. Придумать стишки с любыми из них
Ученики – мученики
Раздевалка – свалка
Урок – впрок
Учитель – повелитель
Звонок – срок
Рот – бутерброд
Покраснел – мел
Дневник – поник
7. Клятва
Ученикам класса необходимо говорить обещаю после каждого утверждения
Я, ученик легендарного 7а класса, вступая в ряды нашего класса
Торжественно обещаю:
1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса.
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы.
5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.
7. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных и экзаменах.
8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
10. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах села и близ лежащих географических пунктов.
11. Ходить в школу прилично одетыми, то есть форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
12. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
13. Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
14. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.
Сценарий праздника: День знаний в 6 классе.
Оформление:
— газеты за прошлый год;
1. Ученики! Настойчивее грызите гранит науки! Мы всегда с вами! Стоматологическая поликлиника.
2. Уважаемые педагоги и школьники! Ученье – свет. Но не забывайте, уходя, выключать электричество! РАОЕЭС
3. Бабушки и дедушки! Щедро делитесь с внуками богатством жизненного опыта! Сбербанк
1. Вступление
— Половина школьной жизни скоро позади,
Но такая же вторая ждёт вас впереди.
Половина школьной жизни прожита не зря:
Есть у каждого сегодня верные друзья!
1. Поздравить всех с началом нового учебного года. Поблагодарить за помощь в подготовке класса к 1.09. родителей.
Оптимистичное – синее сердечко каждому;
Солнечное – жёлтое сердечко;
Отличное – красное сердечко;
2. Задания группам.
1. – Нам сегодня с утра пришло много телеграмм. Но от одной из них остались только первые буквы. Восстановите текст.
Т Б М В Д К Л О Х З
(С завязанными глазами определить на ощупь из числа предметов только учебные или достать их из пакета. Например, могут быть ручки, карандаши, резинки, салфетки, игрушки, воздушные шарики, конфеты, линейки, тетради, пакеты.)
3. – Начался урок. Но какой? Изобразите пантомимой
1 группа – литература, физкультура;
2 группа – математика, труд;
3 группа – история, ИЗО;
4 группа – биология, музыка.
3. Посвящение в шестиклассники
— Вы не потеряли за лето лучших своих качеств: дружелюбия, чувства юмора, любознательности→вы достойны стать шестиклассниками. Положите левую руку на лоб(= ум), правую- на сердце(= душа). Повторяйте за мной:
Я, ученик школы № 14 ( имя хором), клянусь:
прилежно учиться (ударить по лбу),
образцово выполнять домашние задания (ударить по лбу),
примерно вести себя в школе (ударить по лбу).
Если я нарушу клятву, то пусть
меня навсегда лишат денег на мороженое.
порвутся мои любимые джинсы.
запутаются шнурки в моих кроссовках.
(Поплевать на руки, растереть, произнеся «OK!». Вручение эмблем).
4. Заключение
1. – На сердечках напишите пожелания друг другу, обменяйтесь.
2. – Не теряйте бодрость духа – и смелей вперёд.
Пусть для вас удачным будет этот шестой год!
Классный час «Вместе весело шагать. » (к 1 сентября в 6 классе)
Классный час «Вместе весело шагать…»
(к 1 сентября в 6 классе)
Цель: сплочение коллектива
играя, понять значимость друг друга и коллектива;
настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.
формирование учебной мотивации и желания учиться;
развитие культуры общения и взаимопонимания;
воспитание общечеловеческих ценностей.
Я поздравляю нас со вторым нашим Новым Учебным Годом! Мне приятно видеть Вас отдохнувшими и набравшимися сил и желаю пронести этот задор через весь учебный год!
Американский психолог и психотерапевт Вирджиния Сатир в очередной раз доказала благотворное влияние объятий:
-4 объятия в день – для выживания;
-8 объятий в день – для нормальной жизнедеятельности;
-12 объятий в день для роста и развития!
— Давайте будем и мы с вами обниматься чаще!
1) выработку окситоцина – гормона любви;
2) укрепление иммунитета, выработку лейкоцитов в крови, котрые борются с инфекциями;
3) выработку эндорфина – гормона счастья;
4) обезболивание (единый ритм сердцебиения, чувство эйфории)
5) укрепление отношений;
Под музыку осеннего вальса.
Тихо, трепетно, ласково
Листья падают к ногам
Это осень – чаровница
Напросилась в гости к нам
Тихо клены шумят во дворе
В это утро улыбок и света
Ярко солнце играет в окне,
Поиграй, попрощайся с летом!
Стены классов светлы,
Краской пахнуть полы,
В окна осень глядит золотая,
Листья в школьном саду
Тихо кружатся, плавно летая,
Снова школьный звонок
Значит, кончилось шумное лето
В первый день сентября
Всем нам радость даря
Каждый раз повторяется это!
— 1085 учебных часов (уроков);
— 34 классных часа и много других мероприятий;
— 7- часов в день ( ученики пытаются определить значение каждой цифры )
Предлагаю вспомнить с чего все начиналось : какими мы были ( ученики смотрят фото и видео с прошлого года ), чего мы хотели ( ученики заслушивают прошлогодние пожелания, узнают свое и делают выводы исполнено оно или нет )
Посмотрите, сколько много нам предстоит еще достичь!
5. – Давайте поиграем в игру «Атомы-молекулы» и словно на уроке проведем физминутку ( дети встают и играют ).
1. Самая толстая кожа у слона (нет, у бегемота).
2. самое маленькое сердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет, лев)
3. Тигры бывают белыми (да)
4. На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать)
5. Пчела имеет 5 глаз (да)
6. Если пчела ужалит кого-нибудь, то она погибает (да)
7. Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да)
8. Кит всю жизнь не спит (да)
10. Пергамент – первый изготовленный материал для письма (нет, папирус)
11. Затонувший в 1912 году корабль «Титаник» принадлежал США (нет, Великобритании)
12. В Египте «Приключения Шерлока Холмса» А.Конан-Дойла выпускаются как учебное пособие для полицейских (да)
13. Буква «О» чаще других встречается в языках народов мира (нет, буква «А»)
14. Утром люди выше ростом, чем вечером (да)
15. На Северном полюсе холоднее, чем на Южном (нет)
Вахтер НОГИ ВЫТИРАЙ
Ученики НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ
Родители ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ
Шустрый мальчик ЭХ!
Маленькая девочка А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!
Учитель УЧЕНЬЕ – СВЕТ
ТЕКСТ: Раннее утро. Ученик бредет в школу, на пороге школы его радостно встречает вахтер.
Звенит звонок на классный час и ученики уныло побрели, в дверях их встретил учитель, радостно раскрывая объятия.
Но вот прозвенел звонок и ученики с радостными криками побежали на площадку строиться на линейку, чуть не сшибая при этом директора.
Торжественно стояли ученики, подарили всем цветы. И вот он, долгожданный, звонок, который подавал шустрый мальчик, неся маленькую девочку на плече.
Родители всплакнули, учителя мило улыбнулись, а ученики с радостными криками понеслись фотографироваться к центральному входу, где их уже ждал Вахтер.
— Да здравствует новый учебный год!
Сценарий дня знаний в 6 классе
День знаний в 6 классе
Здравствуй школа!
Цели: сплотить классный коллектив, установить благоприятный психологический микроклимат в классе, определить мотивации к дальнейшей учёбе.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация с фотографиями детей.
(Читают Катя и Артем)
Идём за знаниями в поход!
Встречаем мы учебный год!
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая,
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
Здравствуй, школа! Здравствуй!
Здравствуй, наш любимый класс!
Как друзей, родная школа
Ход классного часа
I . Вступительное слово учителя
— Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас в этот замечательный день,
Неярким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У всех ребят в руках букеты.
День хоть и грустный, но веселый.
Грустишь ты: “До свиданья, лето!”
И радуешься: “Здравствуй школа. ”
У нас сегодня 2 замечательных события!
— Ребята, скажите, а кому-нибудь из вас известна история этого праздника?
— Итак, первое событие, которое происходит сегодня – это государственный праздник под названием «День знаний».
II . Поздравление с днём рождения класса.
Второе, не менее важное событие сегодняшнего дня, это день рождения вашего 6-го класса. В этот день, ровно 6 лет назад, на свет появился этот замечательный улыбчивый класс. Много трудностей пришлось преодолеть вашему коллективу, большое количество открытий каждый из вас сделал за эти 5 лет, и сегодня вы стали ещё на год взрослее, переступив порог средней школы. Сегодня вашему коллективу исполняется ровно 6 лет. Я от души поздравляю вас с этой важной круглой датой, желаю каждому совершить ещё много интереснейших открытий.
Д авайте узнаем секреты друг друга.
Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?
Страдаешь ли ты манией величия?
Ты можешь наловить рыбы в ванной?
Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?
Любишь ли ты прятаться в холодильнике?
Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?
Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?
Ты часто носишь на голове ведро?
Часто ли ты по ночам грызёшь батарею?
В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?
Ты часто разговариваешь во сне?
Не ты ли съел всё варенье из буфета?
Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?
Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.
Нет, я только люблю спать на подоконнике.
Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.
Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.
Это позволено только мне и Наполеону!
Нет, но иногда я сплю в памперсах.
Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.
Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!
У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал!
Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.
Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.
Не променяю этого и на десять кило конфет.
Неплохая идея! Нужно попробовать
Вот такие ученики учатся у нас в классе.
Школа – кладовая знаний. Давайте посмотрим, что вы помните из школьной программы.
III . Игра «Весёлые уроки»
1. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (В минуте 60 секунд, 45*60=2700)
2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)
3. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка)
4. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис – цветок, ирис – конфета)
5. Какая птица несёт самые большие в мире яйца? (Страус)
6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны (Хвойный)
7. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера)
8. Какие ноты называют съедобный продукт? ( Фа-соль )
9. Как называется спортивная игра на льду, цель которой — попасть в мишень скользящим по льду тяжелым диском из камня или металла с рукояткой? (Кёрлинг)
10. Как называется одновременное звучание нескольких звуков? (Аккорд)
11. Чёрный – белый, горячий – холодный, короткий – длинный. Как называются такие пары слов? (Антонимы)
12. Какое приспособление поможет защитить пальцы от укола при шитье? (Напёрсток)
13. Героем какого произведения был персонаж по имени Арто? (Куприн «Белый пудель»)
14. Это животное считается одним из долгожителей. Оно может прожить жизнь до трехсот лет, при этом ведёт очень пассивный образ жизни. Кто это? (Черепаха)
15. Как называется изречение, краткая цитата перед произведением или его частью, характеризующая основную идею произведения? (Эпиграф)
— Молодцы. «Весёлые уроки» закончились, а награду за внимательность и смекалку получают самые активные ребята (учитель их называет).
IV Игра «Школьные предметы».
— Хоть мы и стали на год взрослее, тем не менее мы всё равно пока ещё дети, которые любят играть. Продолжим наш классный час, отгадывая загадки о школьных предметах? Я буду читать вам небольшой текст загадки о каком-то учебном предмете, а вы должны дружно всем классом давать ответ в виде отгадки. Готовы?
Грамотным будет любой ученик, е сли он знает … (русский язык).
Хочешь ездить по разным странам, н ужно знать язык … (иностранный).
Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура)
Чтоб найти таланты у детей вокальные, и м обязательно нужны уроки … (музыкальные)
Картины, краски, высокие чувства – э тому учит … ( изобразительное искусство)
Мастерить, работать с увлечением – д ля этого нужно … ( трудовое обучение).
Далёкое прошлое, древние территории – э то изучает наука… (история).
— Вот мы с вами и вспомнили учебные предметы, которые продолжим изучать и в этом учебном году.
А теперь я бы хотела обратить ваше внимание на список предметов и учителей, которые будут их вести:
Сидячий театр. Импровизация.
Вахтер НОГИ ВЫТИРАЙ
Ученики НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ
Родители ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ
Маленькая девочка А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!
Учитель УЧЕНЬЕ – СВЕТ
ТЕКСТ: Раннее утро. Ученик бредет в школу, на пороге школы его радостно встречает вахтер.
Но вот прозвенел звонок и ученики с радостными криками побежали на площадку строиться на линейку, чуть не сшибая при этом директора.
Торжественно стояли ученики, подарили всем цветы. И вот он, долгожданный, звонок, который подавал шустрый мальчик, неся маленькую девочку на плече.
Родители всплакнули, учителя мило улыбнулись, а ученики с радостными криками понеслись фотографироваться к центральному входу, где их уже ждал Вахтер.
Да здравствует новый учебный год!
Вы сегодня МОЛОДЦЫ!
Правила поведения в школе:
Приходим в школу опрятными, в школьной форме, волосы у девочек прибраны
Если вдруг кто то заболел, нужно обязательно предупредить учителя.
У вас на партах лежат памятки для заполнения дневника.
VI I . Подведение итогов (рефлексия).
— Что вам особенно понравилось, запомнилось?
— А что не понравилось?
— Может быть, у вас остались какие-то вопросы?
— Что ж, я прощаюсь с вами до завтра. Именно завтра начнётся наше очередное незабываемое путешествие по планете знаний.
1 сентября. Сценарий для 6, 7 класса
КОНКУРСЫ НА 1 СЕНТЯБРЯ
Конкурс «Игра со словами»
Эту игру придумал Льюис Кэрролл, автор книги «Алиса в Стране чудес». На листе бумаги пишут любое слово. Пониже на том же листе бумаги пишут другое слово с точно таким же числом букв. Теперь нужно попытаться шаг за шагом превратить верхнее слово в нижнее. Каждый раз меняют только одну букву. Например:
Поэт ➙Порт ➙ Пора ➙ Поза ➙ Лоза➙ Луза➙ Луна ➙ Муха➙ Мура ➙ Тура ➙Тара ➙ Кара ➙ Каре ➙ Кафе ➙Кафр ➙Каюр ➙ Каюк ➙ Крюк ➙ Урюк ➙ Урок➙ Срок ➙ Сток ➙ Стон ➙ Слон
Конкурс «Загадки про слова»
Бусы женщин украшают,
Все об этом твердо знают.
Чтоб мужчинам их носить,
Нужно что-то отцепить.
Я считаю: раз, два, три. (Отцепить букву Б-усы.)
Если шарф укоротить,
Львиную гриву щеткой чесали,
На пол из гривы две буквы упали.
Кто догадается, кто же поймет,
Есть такая шапка, дети.
Больше всех она на свете.
Папа наш такой большой,
Тонет в шапке с головой!
Кто же быстро догадается,
Что добавить нужно в сок,
С буквой Г я по небу лечу,
Конкурс «Зарядка для ума»
Когда Алиса вошла в Лес Забывчивости, она забыла не все, а лишь кое-что. Она часто забывала, как ее зовут, но особенно легко ей удавалось забывать дни недели. Лев и Единорог частенько наведывались в Лес Забывчивости. Странные это были существа. Лев лгал по понедельникам, вторникам и средам и говорил правду во все остальные дни недели. Единорог же вел себя иначе: он лгал по четвергам, пятницам и субботам и говорил правду во все остальные дни недели.
Однажды Алиса повстречала Льва и Единорога, отдыхавших под деревом. Те высказали следующие утверждения.
Лев. Вчера был один из тех дней, когда я лгу.
Единорог. Вчера был один из тех дней, когда я тоже лгу.
Конкурс «Математический кроссворд»
По вертикали: 2. Инструмент, с помощью которого чертят окружность. 4. Линия, соединяющая две точки. 5. Сумма длин всех сторон геометрической фигуры. 6. Результат вычитания. 12. Фигура, образованная лучами, выходящими из одной точки. 15. Цифра, обозначающая отсутствие единиц данного разряда. 16. Математический знак.
(По горизонтали: 1. Процент. 3. Площадь. 5. Пара. 7. Прямая. 8. Верста. 9. Сумма. 10. Призма. 11. Окружность. 12. Дециметр. 13. Транспортир. 14. Овал. 15. Множитель. 16. Сторона.
По вертикали: 2. Циркуль. 4. Отрезок 5. Периметр. 6. Разность. 12. Угол. 15. Ноль. 16. Плюс.)
Ведущий. Ну что ж, друзья, за лето вы хорошо отдохнули, а наши конкурсы показали, что вы прекрасно помните изученный материал и готовы к новым открытиям.
Пятерка. Мы хотим еще раз пожелать вам удачи и успехов в наступающем учебном году.