Что принадлежит coca cola company

Coca-Cola

Примерное время чтения: 6 мин

Summary

Акции: KO (NYSE, СПб)
Страна: головной офис – США, бизнес по всему миру
Сфера: FMCG – безалкогольные напитки (Sprite, Fanta, Coca-Cola, Costa Coffee+множество локальных брендов)
Позиция на рынке: лидирующая позиция (в США занимает около 40% рынка безалкогольных напитков)
Рост бизнеса: небольшой органический рост, спад 13% в 2020 году
Прибыльность: высоко маржинальный, прибыльный
Баланс: значимая долговая нагрузка, Net Debt/EBITDA

2.5-3
Дивиденды: доходность

3%, постоянно повышает выплаты в абсолютном выражении
Контроль: нет мажоритарного акционера
Крупнейшие акционеры: Berkshire Hathaway и пассивные фонды
Динамика акций:

Бизнес

Coca-Cola (KO на NYSE, СПб) – американская компания известная своими напитками. Была основана еще в конце 19 века и в первый год продала всего 25 единиц продукции, но с тех пор бизнес значительно вырос – сейчас ежедневно продается около 1.9 млрд напитков. Бренд компании является одним из самых известных в мире – “Coca-Cola” стала вторым узнаваемым словом в мире после “ОK”. Помимо одноименного напитка, компания также владеет около 200 различных брендов – от известных Sprite, Fanta, Schweppes, Fuzetea до локальных брендов, которые нацелены на узкий рынок.

Что принадлежит coca cola company. Смотреть фото Что принадлежит coca cola company. Смотреть картинку Что принадлежит coca cola company. Картинка про Что принадлежит coca cola company. Фото Что принадлежит coca cola company

Сегодня компания ушла от бизнес-модели, при которой поддерживала полный цикл производства, и сейчас работает в новой концепции Coca-Сola System. Данная система заключается в следующем: сама Coca-Cola по большей части производит только концентрат, на основе которого в дальнейшем и производятся напитки. По всему миру у KO 225 партнеров боттлеров, которые владеют 900 заводами – они смешивают купленный у Coca-Cola концентрат с водой, распределяют по бутылкам и доставляют товар клиентам и конечным потребителям. Как правило, боттлеры – это независимые компании, хотя в некоторых Coca-Cola владеет долей. Некоторые боттлеры являются публичными компаниями, например, Coca-Cola FEMSA (KOF на NYSE), которая работаетв Латинской Америке. Также интересно, что при наличии 225 таких партнеров только на 5 приходится около 40% продаваемого объема напитков. Такая система позволяет значительно увеличивать рынок, продавая напитки практически по всему миру, а также уменьшать издержки в виде капитальных затрат и логистики.

Что принадлежит coca cola company. Смотреть фото Что принадлежит coca cola company. Смотреть картинку Что принадлежит coca cola company. Картинка про Что принадлежит coca cola company. Фото Что принадлежит coca cola company

Также компания занимается развитием общей концепции (брендинг, размер и форма бутылок и т.д.), созданием новых вкусов напитков и маркетингом бизнеса. Coca Cola является одним из крупнейших в мире рекламодателей, в последние годы компания тратит на продвижение своей продукции около 4 млрд долларов в год.

Что принадлежит coca cola company. Смотреть фото Что принадлежит coca cola company. Смотреть картинку Что принадлежит coca cola company. Картинка про Что принадлежит coca cola company. Фото Что принадлежит coca cola company

На рынке безалкогольных напитков Coca-Cola уверенно лидирует – в США компания с 2004 года сохраняет топ-1 позицию с 41% долей, в то время как доля одного из главных конкурентов в лице Pepsi сократилась на 7% до 24%. Во всем же мире по разным данным доля Coca-Cola различается – от 30% до 40%.

Что принадлежит coca cola company. Смотреть фото Что принадлежит coca cola company. Смотреть картинку Что принадлежит coca cola company. Картинка про Что принадлежит coca cola company. Фото Что принадлежит coca cola company

Что принадлежит coca cola company. Смотреть фото Что принадлежит coca cola company. Смотреть картинку Что принадлежит coca cola company. Картинка про Что принадлежит coca cola company. Фото Что принадлежит coca cola company

Финансовые показатели

Бизнес Coca Cola активно рос до середины 90-х годов, после чего темпы значительно замедлились, так как продукция компании уже проникла фактически во все возможные рынки и каналы продаж. В последние годы компания показывает небольшой органический рост продаж в пределах 5%. При этом выручка намного более волатильна, что может создавать неправильное восприятие динамики бизнеса. Резкие колебания (сначала рост, потом снижение выручки) в последние 10 лет связаны с покупкой и продажей бизнеса различных боттлеров. Также значимое влияние на выручку компании могут оказывать динамика курсов валют относительно доллара, так как большая часть ее бизнеса за пределами США. Поэтому в случае Coca Cola наиболее релевантный показатель для понимания динамики бизнеса – organic sales growth (органический рост продаж).

Стоит отметить, что коронавирус оказал негативное влияние на бизнес – за последний год впервые сильно упали продажи из-за локдаунов и отсутствия каких-либо outdoor мероприятий, которые являлись значимым каналом сбыта продукции Coca-Cola.

Что принадлежит coca cola company. Смотреть фото Что принадлежит coca cola company. Смотреть картинку Что принадлежит coca cola company. Картинка про Что принадлежит coca cola company. Фото Что принадлежит coca cola company

Бизнес компании имеет хорошую диверсификацию – выручка и операционная прибыль Coca Cola достаточно равномерно распределена между различными регионами. При этом интересно обратить внимание на разницу в средней цене продукции по регионам. Например, выручка в Северной Америке в 3.5 раза больше, чем в Латинской Америке, хотя объем продаж в количественном выражении в 1.5 раза меньше, т.е. цена в двух регионах отличается примерно в 5 раз. Также заметно, что боттлинг имеет очень низкую маржинальность по сравнению с основным бизнесом компании.

Что принадлежит coca cola company. Смотреть фото Что принадлежит coca cola company. Смотреть картинку Что принадлежит coca cola company. Картинка про Что принадлежит coca cola company. Фото Что принадлежит coca cola company

В последние годы Coca Cola значительно увеличила долг, Net Debt/EBITDA сейчас находится в интервале 2.5-3 – для стабильного бизнеса она не представляет серьезных рисков, но является значимой. При этом компания имеет стабильно положительный FCF, который направляет в основном на выплату дивидендов – Coca Cola является дивидендным аристократом и увеличивает размер дивидендов больше 30 лет подряд. Сейчас див доходность составляет около 3%, что выше среднего по американскому рынку. Также компания часто проводит небольшие байбеки, в основном в долг – за последние несколько лет количество акций в обращении снижалось в среднем на 1% в год.

Что принадлежит coca cola company. Смотреть фото Что принадлежит coca cola company. Смотреть картинку Что принадлежит coca cola company. Картинка про Что принадлежит coca cola company. Фото Что принадлежит coca cola company

Акционеры

Крупнейшим акционером Coca Cola является компания Уоррена Баффета Berkshire Hathaway, которая владеет 9% долей. В остальном у компании стандартная структура акционеров для американского рынка – большинство акций принадлежит различным институциональным инвесторам во главе с крупными пассивными фондами BlackRock и Vanguard.

Плюсы и драйверы роста

Очень сильный бренд

У Coca Cola самый дорогой бренд вне технологического сектора, а ее продукция хорошо известна почти любому жителю земли. За счет этого Coca Cola имеет огромный органический спрос на свою продукцию, который не требует от нее каких-либо затрат и создает значительное преимущество по сравнению с другими производителями напитков. Кроме того, сильный бренд повышает переговорную силу и позволяет добиваться продажи продукции на более выгодных условиях с высокой маржинальностью. При этом компания продолжает вкладывать миллиарды долларов в продвижение своей продукции, чтобы еще больше укрепляет ее положение относительно конкурентов.

Что принадлежит coca cola company. Смотреть фото Что принадлежит coca cola company. Смотреть картинку Что принадлежит coca cola company. Картинка про Что принадлежит coca cola company. Фото Что принадлежит coca cola company

Развитая дистрибуция

Благодаря большой сети боттлеров продукция Coca Cola доступна по всему миру, ее можно купить почти в любом магазине, кафе или ресторане почти в любой точке планеты. При этом от самой компании не требуется больших инвестиций на развитие и поддержание инфраструктуры, эту работу в основном берут на себя ее партнеры. Развитая дистрибуция позволяет Coca Cola покрывать фактически все возможные рынки и регионы и является важным конкурентным преимуществом, так как создать такую эффективную глобальную сеть продаж очень долго и дорого.

Минусы и риски

Регулирование и общественное мнение

Продукция компании при частом употреблении вредна для здоровья, так как в ней содержится очень большое количество сахара, что может вызвать проблемы с лишним весом, сахарный диабет и другие заболевания. В большинстве стран мира продажи Coca Cola и других напитков не имеют специального регулирования, однако в последние годы давление на компанию усиливается. Например, Мексика, большая доля населения которой страдает от лишнего веса и где очень популярны сладкие газированные напитки, ввела в 2015 году “сахарный” налог на продукцию Coca Cola и ее аналогов, что привело к снижению продаж на 15% за первые два года. Кроме того, в развитых странах среди большой доли населения набирает популярность тренд на здоровый образ жизни, который также не предполагает употребление газировки.

В худшем случае продажи газированных напитков могут пойти по пути табачной отрасли или алкогольных напитков – на продукцию будут вводиться дополнительные налоги, на точки продаж и каналы продвижения могут накладываться различные ограничения, а часть инвесторов может отказаться от инвестиций в акции компании, так как они не будут соответствовать ESG принципам. В ближайшие годы резкий переход к такому сценарию маловероятен, но постепенное движение в этом направлении является значимым риском.

Дорогая оценка бизнеса

Coca Cola торгуется с премией к прямым конкурентам и большинству других FMCG компаний и в целом стоит достаточно дорого в абсолютном выражении с учетом того, что бизнес компании растет медленными темпами. Особенно заметна разница, если смотреть на EV/EBITDA, так как у компании значимая долговая нагрузка. Относительно собственных исторических значений оценка Coca Cola также сейчас близка к максимумам. Кроме того, мультипликаторы компании выше, чем у технологических гигантов Facebook, Google или Alibaba, которые растут намного быстрее.

Что принадлежит coca cola company. Смотреть фото Что принадлежит coca cola company. Смотреть картинку Что принадлежит coca cola company. Картинка про Что принадлежит coca cola company. Фото Что принадлежит coca cola company Что принадлежит coca cola company. Смотреть фото Что принадлежит coca cola company. Смотреть картинку Что принадлежит coca cola company. Картинка про Что принадлежит coca cola company. Фото Что принадлежит coca cola company

Текущее мнение об акциях компании и дополнительные материалы про бизнес доступны для подписчиков

Источник

The Coca-Cola Company

Дж. Пембертон, Эд Холленд

Мухтар Кент (председатель совета директоров и генеральный директор)

Производство прохладительных напитков

The Coca-Cola Company (произносится Кока-Кола кампани; NYSE: KO ) — американская пищевая компания, крупнейший мировой производитель и поставщик концентратов, сиропов и безалкогольных напитков. Наиболее известным продуктом компании является напиток Coca-Cola. Входит в список Fortune 1000 по итогам 2007 года (83-е место). Штаб-квартира — в столице штата Джорджия — Атланте.

Содержание

Собственники и руководство

Компания является одной из крупнейших в США, её акции допущены к торговле на площадке NYSE и входят в индексы DJIA и S&P 500.

Другим фондам по отдельности принадлежит менее 3 % акций.

Председатель совета директоров и генеральный директор с июля 2008 года — Мухтар Кент (до этого времени эти должности занимал Невилл Изделл).

Что принадлежит coca cola company. Смотреть фото Что принадлежит coca cola company. Смотреть картинку Что принадлежит coca cola company. Картинка про Что принадлежит coca cola company. Фото Что принадлежит coca cola company

Что принадлежит coca cola company. Смотреть фото Что принадлежит coca cola company. Смотреть картинку Что принадлежит coca cola company. Картинка про Что принадлежит coca cola company. Фото Что принадлежит coca cola company

Деятельность

Основной бизнес компании — безалкогольные напитки. Компания продаёт концентраты, сиропы и напитки более чем в 200 странах. Концентраты и сиропы продаются компаниям, непосредственно производящим напитки.

В 2007 году продажи концентратов и сиропов под маркой «Coca-Cola» (и её вариаций) составили примерно 53 % в общем объёме выручки.

Компании принадлежит 5 из 6 самых продаваемых мировых брендов безалкогольных напитков — Coca-Cola, Diet Coke, Fanta, Schweppes и Sprite.

Основным сырьем для компании являются пищевые и непищевые подсластители. Используемые пищевые подсластители в США — это фруктозный кукурузный сироп, вне США — сахароза. Основные непищевые подсластители — аспартам, сахарин и др.

Финансовые показатели

The Coca-Cola Company в России

Производство The Coca-Cola Company в России

Производством продукции с разрешения и под контролем The Coca-Cola Company занимается ЗАО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», 100%-ная дочка греческой Соса-Cola Hellenic Bottling Company S.A. The Coca-Cola Company владеет лишь 23 % Соса-Cola Hellenic Bottling Company S.A. (по состоянию на конец 2011 года [9] ). Остальные акции частично находятся в свободном обращении, а частично принадлежат Kar-Tess Group (23 %). Генеральный директор Соса-Cola Hellenic в России — Стефанос Вафеидис.

Также греческая Соса-Cola HBC в России владеет 50 % акций производителя соков «Мултон» и c 2007 года — 100 % акций производителя безалкогольных напитков «Aqua Vision».

Положение рабочих на заводах Coca-Cola в России

На заводах и в офисах The Coca-Cola Company в России на 2007 год было занято около 5 тысяч человек.

Продукция в России

Список продуктов, выпускаемых The Coca-Cola Company в России:

В разных странах продукты, производимые компанией, различаются.

Источник

5 компаний которыми владеет Coca-Cola.

Что принадлежит coca cola company. Смотреть фото Что принадлежит coca cola company. Смотреть картинку Что принадлежит coca cola company. Картинка про Что принадлежит coca cola company. Фото Что принадлежит coca cola company

Многие из недавних брендов Coca-Cola Company (NYSE: KO) являются результатом сделок по слиянию и поглощению, что представляет собой отход от традиционного метода компании по разработке собственных производственных линий. Но, приобретя хорошо зарекомендовавшие себя уважаемые бренды, Coca-Cola успешно воспользовалась растущей тенденцией потребителей в пользу здоровых спортивных напитков и питательных энергетических по сравнению с традиционными сладкими безалкогольными.

Ключевые моменты.

Стремясь расширить свою деятельность в области негазированных напитков, компания Coca-Cola сделала много значимых приобретений других поставщиков.

Некоторые сделки по приобретению марки Coca-Cola включают покупку следующих компаний: Monster Beverages, FUZE Beverages, витаминная вода и бренды Minute Maid.

Coca-Cola получает значительный доход от Bottlers Investment Group, которая занимается расширением своей глобальной системы дистрибуции через независимых производителей.

Monster Beverage.

Что принадлежит coca cola company. Смотреть фото Что принадлежит coca cola company. Смотреть картинку Что принадлежит coca cola company. Картинка про Что принадлежит coca cola company. Фото Что принадлежит coca cola company

Coca-Cola принадлежит 16,7% корпорации Monster Beverage Corporation (MNST), которую она приобрела в 2015 году примерно за 2,15 млрд долларов. В рамках стратегического партнерства обе компании стремятся расширить свое коллективное глобальное распространение.

Например, Coca-Cola передала право собственности на все свои мировые энергетические предприятия, включая NOS Energy Drink, Full Throttle и девять небольших брендов, компании Monster, которая, в свою очередь, передала все свои неэнергетические предприятия по производству напитков компании Coca-Cola, включая Натуральная газировка Хансена, Чай Мира, Лимонад Хьюберта и соковые продукты Хансена.

Ожидается, что глобальная дистрибьюторская инфраструктура Coca-Cola в сочетании с популярными продуктами Monster значительно увеличит доходы от продажи энергетических напитков в результате заключения новых международных соглашений о дистрибуции. Некоторые аналитики предполагают, что в течение последних нескольких лет цена акций Monster стабильно колебалась в высоких 50-х годах, что может произойти полное поглощение.

FUZE Напитки.

Что принадлежит coca cola company. Смотреть фото Что принадлежит coca cola company. Смотреть картинку Что принадлежит coca cola company. Картинка про Что принадлежит coca cola company. Фото Что принадлежит coca cola company

В 2000 году предприниматель Ланс Коллинз основал в своем подвале напитки для соков и чая FUZE. К 2005 году компания поставляла восемь миллионов коробок соков и чаев, обогащенных витаминами и минералами. Два года спустя Coca-Cola приобрела FUZE за 250 миллионов долларов, с тех пор FUZE расширилась на международном уровне, чтобы в настоящее время предлагать более 30 различных сортов напитков.

Витаминная вода Glaceau.

Что принадлежит coca cola company. Смотреть фото Что принадлежит coca cola company. Смотреть картинку Что принадлежит coca cola company. Картинка про Что принадлежит coca cola company. Фото Что принадлежит coca cola company

В 2007 году Coca-Cola приобрела Glaceau, производителя Vitamin Water, за 4,2 миллиарда долларов, продолжая стремиться увеличить свою долю в области негазированных напитков. С тех пор витаминная вода считается одной из лучших покупок Coca-Cola и в настоящее время доступна в более чем 26 странах.

Бренды Minute Maid.

Что принадлежит coca cola company. Смотреть фото Что принадлежит coca cola company. Смотреть картинку Что принадлежит coca cola company. Картинка про Что принадлежит coca cola company. Фото Что принадлежит coca cola company

Не все приобретения Coca-Cola являются недавними; некоторые достигают более 50 лет назад. Например, в 1960 году Coca-Cola впервые вышла за пределы категории безалкогольных напитков, приобретя Minute Maid, лидера рынка замороженных концентратов. В то время как Minute Maid сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны, принадлежащей PepsiCo Tropicana, этот бренд стоимостью в миллиард долларов помог Coca-Cola удовлетворить потребительский спрос на более здоровые варианты напитков.

В 2001 году Minute Maid запустила свой бренд Simply, который предлагает лимонад, яблочный сок, грейпфрутовый сок и апельсиновый сок, которые внесли более миллиарда долларов в итоговую прибыль Coca-Cola.

В то время как Coca-Cola’s Bottlers Investment Group стремится найти подходящих покупателей для своих дочерних компаний, группа остается одним из крупнейших активов.

Инвестиционная группа Bottlers.

Что принадлежит coca cola company. Смотреть фото Что принадлежит coca cola company. Смотреть картинку Что принадлежит coca cola company. Картинка про Что принадлежит coca cola company. Фото Что принадлежит coca cola company

Одним из наиболее ценных элементов уникальной бизнес-модели Coca-Cola является ее глобальная система распространения через независимых производителей. Чтобы усилить свою финансовую мощь и стабилизировать свою операционную инфраструктуру, Coca-Cola стремится консолидировать дочерние предприятия по разливу в рамках своей распределительной сети, в которую входят более 250 независимых разливщиков, в которых в общей сложности занято более 45 000 работников.

Периодически некоторые из этих производителей сталкивались с финансовыми проблемами или сталкивались с условиями регионального рынка. В январе 2006 года Coca-Cola создала инвестиционную группу Bottlers с целью покупки и реабилитации борющихся бутылок, чтобы затем перепродать с целью получения прибыли. Первоначально группа приобрела проблемных производителей в семи странах. Сегодня группа управляет операциями по розливу на 19 рынках, которые составляют более 25% от общего объема системы.

Источник

The Coca Cola Company

The Coca Cola Company

Дж. Пембертон, Эд Холленд

Мухтар Кент (председатель совета директоров и генеральный директор)

Производство прохладительных напитков

90,5 тыс. человек (2008 год) [1]

The Coca-Cola Company (произносится Кока-Кола кампани; NYSE: KO) — американская пищевая компания, крупнейший мировой производитель и поставщик концентратов, сиропов и безалкогольных напитков. Наиболее известным продуктом компании является напиток Coca-Cola. Входит в список Fortune 1000 по итогам 2007 года (83-е место). Штаб-квартира — в столице штата Джорджия Атланте.

Содержание

Собственники и руководство

Компания является одной из крупнейших в США, её акции допущены к торговле на площадке NYSE и входят в индексы DJIA и S&P 500.

Другим фондам по отдельности принадлежит менее 3 % акций.

Председатель совета директоров и генеральный директор с июля 2008 года — Мухтар Кент (до этого времени эти должности занимал Невилл Изделл).

Что принадлежит coca cola company. Смотреть фото Что принадлежит coca cola company. Смотреть картинку Что принадлежит coca cola company. Картинка про Что принадлежит coca cola company. Фото Что принадлежит coca cola company

Деятельность

Основной бизнес компании — безалкогольные напитки. Компания продаёт концентраты, сиропы и напитки непосредственно более, чем в 200 странах. Концентраты и сиропы продаются компаниям, непосредственно производящим напитки.

В 2007 году продажи концентратов и сиропов под маркой «Coca-Cola» (и ее вариаций) составили примерно 53 % в общем объеме выручки.

Компании принадлежит 4 из 5 самых продаваемых мировых брендов безалкогольных напитков — Coca-Cola, Diet Coke, Fanta и Sprite.

Основным сырьем для компании являются пищевые и непищевые подсластители. Используемые пищевые подсластители в США — это фруктозный кукурузный сироп, вне США — сахароза. Основные непищевые подсластители — аспартам, сахарин и др.

Финансовые показатели

The Coca-Cola Company в России

Интересы компании в России представляет ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», 100 % дочка греческой Соса-Cola Hellenic Bottling Company S.A. Однако, The Coca-Cola Company владеет лишь 23 % Соса-Cola Hellenic Bottling Company S.A. (по состоянию на конец 2007 года [6] ). Остальные акции частично находятся в свободном обращении, а частично принадлежат Kar-Tess Group (30 %).

В России «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» владеет 13 заводами (строится 14-й в Ростовской области), а также более чем 60 дистрибуционными центрами. [7] Крупнейшие заводы находятся в Нижнем Новгороде и Орле. В Орле завод ООО «Кока-Кола Эйч-Би-Си Евразия» обеспечивает продукцией все Черноземье.

Также греческая Соса-Cola HBC в России владеет 50 % акций производителя соков «Мултон» и c 2007 года — 100 % акций производителя безалкогольных напитков «Aqua Vision».

Положение рабочих на заводах Coca-Cola в России

На заводах и в офисах The Coca-Cola Company в России на 2007 год было занято около 5 тысяч человек.

Продукция в России

Список продуктов, выпускаемых The Coca-Cola Company в России:

В разных странах продукты, производимые компанией, различаются.

Источник

На любой вкус Эта компания была маленьким семейным бизнесом. Сейчас она владеет сотнями брендов

Что принадлежит coca cola company. Смотреть фото Что принадлежит coca cola company. Смотреть картинку Что принадлежит coca cola company. Картинка про Что принадлежит coca cola company. Фото Что принадлежит coca cola company

Coca-Cola — любимый во всем мире напиток. Кроме того это огромная корпорация, существующая с конца XIX века, капитализация которой в прошлом году достигла 200 миллиардов долларов. В портфеле компании находится не один десяток брендов. В связи с тем, что на российский рынок вышел энергетический напиток Coca-Cola Energy, «Лента.ру» рассказывает, какую роль в развитии компании играет многообразие напитков в ее портфеле.

История Coca-Cola в России

Продающиеся на территории России Bon Aqua, Fanta, квас «Кружка и бочка» и сок «Моя семья» — что между ними общего? Ответ прост: это безалкогольные напитки компании Coca-Cola в России.

The Coca-Cola Company — крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков буквально на все случаи жизни. Ее портфель включает более 500 брендов, которые доступны жителям более чем двухсот стран мира. Интересный факт: на бренды, принадлежащие компании, приходится четверть расходов населения Земли на безалкогольные напитки.

На российский рынок Coca-Cola пришла давно — в преддверии московской Олимпиады 1980-го года. Для компании было важно предоставить людям возможность пользоваться качественным продуктом, поэтому она не присоединилась к бойкоту Олимпиады, который инициировало правительство США. Первое время Coca-Cola в СССР пили не из фирменной фигурной бутылки, а из стеклянной тары объемом 0,33 литра.

Первый автомат по продаже напитков компании Coca-Cola в Советском Союзе был установлен в холле гостиницы «Международная» в 1988 году. А в 1989-м символом нового времени стал огромный неоновый знак Coca-Cola на Пушкинской площади в Москве. Это была первая в СССР наружная реклама.

Что принадлежит coca cola company. Смотреть фото Что принадлежит coca cola company. Смотреть картинку Что принадлежит coca cola company. Картинка про Что принадлежит coca cola company. Фото Что принадлежит coca cola company

В последующие годы Coca-Cola открыла в Москве собственное представительство (1991 год). В 1992 компания начинает покупать старые заводы, реконструировать их и оборудовать современным оборудованием, и начинает производить напитки уже на территории России, а не привозить их из-за рубежа.

В 2008 году Coca-Cola покупает российскую компанию «Мултон», которая производила соки. В портфель брендов переходят торговые марки «Добрый» и Rich. При этом кадровые изменения в приобретенных компаниях минимальны.

Также в 2008 году Coca-Cola вывела на российский рынок квас «Кружка и бочка». Компания не впервые производит аутентичные напитки. Еще в 1999 году она выпустила серию лимонадов «Лимонад», «Тархун» и «Дюшес».

Разнообразие — важная часть политики компании. Например, за последний квартал The Coca-Cola Company приобрела кофейный бренд Costa Coffe, работающий по всему миру, а также два австралийских бренда, производящие комбучу и молочные коктейли. В 2018 году среди крупных приобретений — акции компании, производящей спортивный напиток BodyArmor (продается на территории Северной Америки), а также бренды Honest и ZICO в США и Innocent в Великобритании (напитки последнего продаются и в России).

Все это подтверждает, что Coca-Cola — это далеко не только газированные напитки. Вамси Мохан, президент компании Coca-Cola Australia, считает, что эти соглашения — пример того, как Coca-Cola трансформируется в универсального производителя напитков (Total Beverage Company).

Напитки Coca-Cola в России

Чтобы продемонстрировать разнообразие напитков в России, приведем два примера.

Энергетический напиток Coca-Cola Energy. Уже сейчас на территории России продается энергетического напитка от Coca-Cola. В начале следующего года будет доступна его версия без сахара.

В отличие от большинства энергетиков, этот напиток не содержит таурин – в состав новинки вошел кофеин из натуральных источников, экстракт гуараны и витамины группы В. Таким образом, Coca-Cola Energy включает ингредиенты, которые понравятся потребителям самых разных категорий напитков.

Что принадлежит coca cola company. Смотреть фото Что принадлежит coca cola company. Смотреть картинку Что принадлежит coca cola company. Картинка про Что принадлежит coca cola company. Фото Что принадлежит coca cola company

Что принадлежит coca cola company. Смотреть фото Что принадлежит coca cola company. Смотреть картинку Что принадлежит coca cola company. Картинка про Что принадлежит coca cola company. Фото Что принадлежит coca cola company

«По данным Nielsen, «энергетики» являются одной из наиболее динамично растущих категорий, продемонстрировав впечатляющие +28,4 процентов в натуральном выражении за последний год, – рассказывает Владимир Косьер, директор по продажам Coca-Cola HBC Россия. – И это прекрасно, ведь конкуренция полезна как для покупателей, так и для бизнеса».

В начале 2020 года в продажу поступит Coca-Cola Energy без сахара – альтернативный вариант новинки без сахара и без калорий. Делается это для того, чтобы у покупателей был сбалансированный выбор: на протяжении последних лет компания сокращает содержание сахара в напитках, благодаря чему треть продукции Coca-Cola в России на сегодняшний день выпускается со сниженным содержанием калорий или вовсе без них.

Сейчас напиток доступен в 25 странах, включая Россию.

Соевый напиток AdeZ. До середины прошлого века напитки на основе сои в основном употребляли в Азии, за ее пределами такие напитки были малоизвестны. Однако соя — полезный продукт, на который стоит обратить внимание. В 1988 году аргентинец Хуан Мартин Альенде напомнил об этом миру, сделав соевое молоко не только полезным, но и вкусным, начав добавлять в него фруктовые соки. Альенде основал компанию AdeS, которая производила такой напиток. В Европе и России компания представлена брендом AdeZ.

AdeZ быстро стал популярным: напиток не содержал холестерина, в нем было мало насыщенных жирных кислот, он обладал высокой пищевой ценностью и служил отличным источником белка. А еще он подходил для вегетарианцев и людей с непереносимостью лактозы.

Сейчас вкусов больше 20. При этом, AdeZ в Европе и России не содержит добавленного сахара. Сладость напитку придают, во-первых, натуральные сахара, содержащийся во фруктах, орехах и злаках, а во-вторых, экстракт стевии.

Успех бренда во многом связан с универсальностью продукта. Его можно пить, можно употреблять с хлопьями, а можно добавлять в кофе и даже использовать при приготовлении разных блюд и кондитерских изделий. Путь напитка в Россию начался в 2017 году, когда бренд приобрела компания Coca-Cola, которая пересмотрела его концепцию и рецептуру. К традиционной сое добавились напитки на основе риса, овса, миндаля и кокоса. Во всех этих напитках по-прежнему отсутствует добавленный сахар.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

The Coca-Cola Company
Год основания