Что принес нам почтальон задание 3 вставьте

Познавательно-игровой досуг на тему «Что принес нам почтальон?»

Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть картинку Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Картинка про Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте Виктория Кожевникова
Познавательно-игровой досуг на тему «Что принес нам почтальон?»

Культурно- досуговая деятельность.

Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть картинку Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Картинка про Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте

ознавательно- игровой досуг

на тему «Что принес нам почтальон

Задачи: ОО «Социализация»— создать пожительно- эмоциональный настрой в ходе игровой деятельности, вызвать эмоциональный отклик у воспитанников; ОО «Познание»— совершенствовать представления детей о разновидностях почтовых атрибутов посредством отгадывания загадок, обсуждения их предназначения;

1. Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон

Что принес нам почтальон? Поднимают плечики.

С толстой сумкой ходит он. Показывают сумку.

Перевод, журнал, газету, Загибают по одному пальчику.

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

2. Рассматривание атрибутов к игре «Почта«.

Воспитатель. Посмотрите у себя под стул. Что там лежит?

1-й р е б е н о к. У меня письмо.

2-й р е б е н о к. А у меня открытка.

3-й р е б е н о к. У меня газета.

4-й ребенок. А это журнал.

Воспитатель. Верно. Кто приносит нам все это с почты?

Дети. Почтальон.

(звучит песня и заходит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть посылка, но я ее вам просто так не отдам.

Воспитатель. А что же мы должны сделать?

(Дети танцуют танец с Почтальоном)

Воспитатель: Понравилось тебе?

Почтальон: А еще у меня для вас есть загадки.

Почтовый ящик

Д е т и. Это почтовый ящик.

Воспитатель. Для чего он нужен?

Д е т и. Туда опускают письма.

Воспитатель достает конверт, письмо, совершает действия и комментирует их.

Воспитатель. Правильно. Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик.

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Получу и вмиг расклею.

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Почтальон: Молодцы! Хотите посмотреть, что в посылке (пульт). Вам от меня подарок. Мультфильм. Но а мне пора прощаться. До свидания, ребята!

Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть картинку Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Картинка про Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть картинку Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Картинка про Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть картинку Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Картинка про Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть картинку Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Картинка про Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть картинку Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Картинка про Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть картинку Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Картинка про Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть картинку Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Картинка про Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьтеО Путешествии деревянной ложки. Хочу выразить слова благодарности Светлане Хмелевской за ее интересный сценарий музыкальной гостиной Путешествие деревянной ложки. Мне сразу.

Источник

Конспект комплексного логопедического занятия в старшей группе. «Что принёс нам почтальон?»

Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть картинку Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Картинка про Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте Елена Молостова
Конспект комплексного логопедического занятия в старшей группе. «Что принёс нам почтальон?»

— развитие связной речи;

— совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов;

— развитие мелкой моторики, координация речи с движением;

— развитие зрительного внимания;

Оборудование: телеграмма с ребусом; конверты с заданиями от сказочных героев; пустые конверты; предметные картинки с изображением почтовых принадлежностей; предметные картинки; карточки-светофоры для звукового анализа; фишки; книга К. Э. Успенского «Трое из Простоквашино».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов).

Дети входят в кабинет и становятся полукругом. Раздаётся стук в дверь, входит почтальон и передаёт ребятам телеграмму.

Л. Давайте я вам прочитаю, что написано в телеграмме. «Здравствуйте ребята-крепышата. Выслал вам бандероль. Получайте».

Смотрите, вместо подписи – ребус. Давайте разгадаем ребус, и станет известно, от кого пришла телеграмма.

Л. Верно. А вы получили бандероль?

• Нет, мы ничего не получали.

Л. Значит, вам её принесут чуть позже.

2. Игра: «Что в почтовом ящике?» (умение работать коллективно).

Л. Ребята, давайте посмотрим, нет ли писем в нашем почтовом ящике.

(Один из детей держит ящик, второй подставляет мешок, третий открывает ящик. Из ящика в мешок сыпятся письма. Письма раскладываются на столике. Детям предлагается сесть на стульчики.)

3. Упражнение: «Чего не стало?» (совершенствование грамматического строя речи, образование Р. п. существительных, развитие зрительного внимания, памяти)

Л. Давайте посмотрим от кого пришли письма, и что в них. Первым конверт возьмёт тот, у кого фамилия начинается па звук [А].

Встаёт ребёнок и берёт конверт.

• Письмо пришло от Мойдодыра.

Л. Как ты думаешь, какое задание прислал Мойдодыр?

• Я думаю, что нужно узнать какой картинки не стало.

Л. Верно. (На наборном полотне картинки: письмо, открытка, газета, журнал, марки, посылка. Выполняется упражнение «Чего не стало»).

4. Упражнение «Расскажи-ка» (развитие связной речи, составление рассказа о почтальоне).

Л. От кого пришло следующее письмо?

• Письмо пришло от Красной Шапочки.

(В конверте картинка с изображением почтальона).

Л. Надо составить рассказ о почтальоне (на мольберт выставляется увеличенная картинка с почтальоном).

• Это почтальон. Он принёс почту в квартиру. На нём синяя форма и фуражка. Через плечо у него висит сумка. В ней газеты, журнал и письма.

Л. Молодец! Хороший составил рассказ. А кто-нибудь сможет его повторить (один из ребят повторяет рассказ).

5. Упражнение: «Определи место звука в слове» (развитие звукового анализа).

Л. От кого пришло следующее письмо?

• От принцессы. В нём схема-светофор. Мы будем определять место звука в слове.

(На доске картинки, под ними схемы светофоры, дети определяют место звуков [К-Г] в словах, берут фишку и прицепляют на нужный квадрат в схеме).

Посылка, конверт, марка, открытка, квитанция, телеграмма.

Л. Ребята, скажите, какая картинка здесь лишняя?

• Лишний телеграмма, потому что в названии этого слова звук [Г] а в остальных словах [К].

6. Пальчиковая гимнастика «Почтальон» (развитие мелкой моторики, координация речи с движением).

Л. От кого пришло следующее письмо?

• Письмо пришло от Дюймовочки. В нём картинка с изображением рук. Мы будем делать пальчиковую гимнастику.

(Дети встают с мест, становятся в круг и выполняют пальчиковую гимнастику «Почтальон»).

7. Игра: «Скажи наоборот» (совершенствование грамматического строя речи, подбор слов-антонимов).

Л. Давайте посмотрим, от кого пришло следующее письмо.

• Оно пришло от Буратино. В нём 2 картинки: на одной большое дерево, на другой – маленькое.

Л. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы подбирать к ним противоположные.

8. Упражнение: «Кому –что?» (развитие фонематического восприятия).

• Следующее письмо пришло от Снегурочки. В нём две картинки: петух и печенье.

Л. Что в них общего?

• Оба слова начинаются на один звук [П].

Л. Давайте мы, тоже отправим письма нашим сказочным героям. Берите по картинке и говорите, кому отправите.

• Красной Шапочке – конфету.

(Дети кладут картинки в пустые конверты со сказочными героями и опускают их в почтовый ящик).

9. Сюрприз (развитие зрительного внимания).

Л. От кого пришло последнее письмо?

• Письмо пришло от Незнайки. В нём фотография. На фотографии окно в Вашем кабинете.

Л. Сравните окно в кабинете и на фотографии.

• На подоконнике в Вашем кабинете лежит какая-то коробка.

Л. Это, ребята, бандероль. А прислал её вам…

Л. Верно. Давайте посмотрим, что в ней.

(из бандероли вынимают книгу К. Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Л. Эту книгу вы возьмёте в группу, и воспитатели вам её почитают.

10. Окончание занятия.

Л. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Молодцы!

(под музыку из мультфильма «Трое из Простоквашино» дети выходят их кабинета).

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Источник

Статья : «Пальчиковая гимнастика «

По реке плывет кораблик,

(ладони соединить лодочкой)

Он плывет издалека.

(выполнять волнообразные движения руками)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке

(сложить обе ладони к макушке)

У них длинные хвосты.

(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

(растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Всем хватило зернышек.

(опять сжимают и разжимают кулачки)

Что принес нам почтальон?

(сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он.

(«шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

(на каждое название загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке;в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)

В туесочке пять грибов.

(переплетают пальцы «корзиночкой», показывают 5 пальцев; поочередно массируют каждый палец, начиная с большого)

Где ты прячешься, вода!

(поочередно массируют каждый палец)

Будет умываться веселей!

(энергично растирают ладони и кисти рук)

(дети сжимают правую руку в кулак)

(вытягивают средний и указательный пальцы)

(две раскрытые ладони складывают рядом)

(ладони прикладывают к макушке)

Все известно лучше всех.

(вытягиваем вверх указательный палец, сгибают и разгибают его)

В комнате часы висели

(дети ритмично хлопают в ладошки)

Мышки каждый раз пугались,

Слушая ужасный звон.

(поднимают руки и ритмично хлопают, опуская руки вниз)

(ритмично отклоняют в сторону указательные пальцы)

Стрелки мышек испугали,

В норку мышки убежали.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

(левую ладошку держат «ковшиком», указат. пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,

Будем грушу мы рубить;

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(опять «варят» и «мешают»)

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

(одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Так мы маме помогали.

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

Шли на речку важно гуси:

Кто захочет нас обидеть,

Не забудет никогда.

(ритмично вытягиваем шею)

Больно щиплемся. Беги!

(ритмично прищипывать пальцами одной руки каждый палец другой)

Крыльями захлопать можем.

(ритмично похлопывают руками по бокам)

Мимо нас ты не ходи!

Кто придет к нам покупать

(трут ладони друг о друга)

Папа, мама, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

И другие все, кто может,

(сжимают и разжимают пальцы)

Пусть приходят с ними тоже.

(при повторении массируют пальцы на другой руке)

К ночи бутончик собрал лепестки

(пальцы правой и левой рук собраны в «горстку»)

Солнце свои посылает лучи.

(одновременно медленно развести пальцы обеих рук)

И до утра мой цветочек закрылся.

(одновременно соединяются пальцы правой и левой рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(загибать пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимать и разжимать кулачки)

(загибать пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«шагают» по столу средним и указательным пальчиками)

Солнце с неба посылает

(дети ритмично скрещивают руки над головой)

И им смело разгоняет

(плавно покачивают руки вверху)

Летом нежно согревает

(ритмично потирают щеки)

А весной на носик ставит

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это!

(ритмично постукивают пальцем по носу)

« Есть игрушки у меня »

Есть игрушки у меня:

(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Паровоз и два коня,

Три ракеты, вездеход,

(загибают пальчики на обеих руках)

Сколько вместе? Как узнать?

(хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга)

два зеленых огурца.

(по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого; на одной или обеих руках)

(пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

В лес идем мы погулять.

(обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

(загибают пальчики, начиная с большого)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть картинку Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Картинка про Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте

Номер материала: ДБ-516642

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть картинку Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Картинка про Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть картинку Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Картинка про Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть картинку Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Картинка про Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть картинку Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Картинка про Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть картинку Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Картинка про Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть картинку Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Картинка про Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Смотреть картинку Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Картинка про Что принес нам почтальон задание 3 вставьте. Фото Что принес нам почтальон задание 3 вставьте

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»

Цель: Координация речи с движением.

Что принес нам почтальон? Сжимают и разжимают кулачки.

С толстой сумкой ходит он. «Шагают» пальчиками по столу.

Перевод, журнал, газету, На каждое наименование загибают по одному пальчику,

В бандероли – две кассеты начиная с большого.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали. Хлопают в ладоши.

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Мамы всякие нужны».

Лексическая тема: «ТРАНСПОРТ»

Логопедические пятиминутки.

Игра «Найди место»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов ПО, В.

На доске висит таблица, на которой изображены небо, море, берег моря с железнодорожной и автомобильной дорогами. В разных частях картины приклеены липучки, на которых дети будут крепить картинки. На наборном полотне стоят картинки: поезд, самолет, пароход, грузовая машина, легковая машина, автобус.

Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение. Первый ребенок берет картинку и составляет предложение:

— Самолет летит В небе.

Следующий ребенок выбирает картинку с изображением поезда, закрепляет ее на большой картине и составляет предложение:

— Поезд мчится ПО рельсам. И т.п.

Игра «Разноцветные корзинки»

Цель: Развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [а], [у], [о] в словах.

На наборном полотне – красная, зеленая и желтая корзинки. На красной корзинке – буква А, на зеленой – У, на желтой – О. отдельно стоят предметные картинки: аист, астра, арка, утка, улей, ушки (зайца), остров, окунь, облако, окна, озеро, обруч. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, подумать, с каких звуков начинаются их названия, и разложить в корзинки с соответствующими буквами. Дети молча выполняют задание, педагог прерывает игру только в том случае, если ребенок допускает ошибку. После того как ошибка исправлена, игра продолжается.

Игры и упражнения.

Подвижная игра «Мчится поезд»

Цель: Координация речи с движением

Чух-чух! Чух-чух! Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи стоящему Мчится поезд во весь дух. впереди. Первый ребенок делает круговые движения руками, Паровоз пыхтит. согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза.

Подвижная игра «Самолет»

Координация речи с движением, развитие творческого воображения

Самолет построим сами, Дети бегают по группе, разведя руки в стороны.

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Кем быть?».

С. Маршак «Вот какой рассеянный».

Лексическая тема: «ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ»

Логопедические пятиминутки.

УПРАЖНЕНИЕ «Назови по порядку»

Цель: Развитие навыков фонематического анализа, анализ слияний У],[УА].

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены девочки, заблудившиеся в лесу, и спрашивает, что кричат девочки. (АУ!)

Воспитатель просит подумать и сказать, какой звук произносят девочки первым, а какой – вторым.

Аналогично проводится анализ слияния (УА! Плачет малыш.)

Игры и упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

Цель: Координация речи с движением, развитие элементарных математических представлений.

Есть игрушки у меня: Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.

Паровоз, и два коня, Загибают пальчики на обеих руках.

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Сколько вместе? Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о

Подвижная игра «Шофер»

Цель: Координация речи с движением, развитие творческого воображения.

Качу, Бегут по кругу, крутят воображаемый руль.

Нажимаю Останавливаются, нажимают на педаль правой ногой, бегут по

На педаль – кругу в противоположную сторону.

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Кем быть?».

С Михалков «Дядя Степа».

Лексическая тема: «ВЕСНА»

Логопедические пятиминутки.

Источник

Обзор периодической печати «Что принёс нам почтальон»

«Что принёс нам почтальон» (обзор периодической печати)

— расширять кругозор и словарный запас детей;

— обобщить знания понятий «периодическая печать», «тираж»;

— познакомить с историей появления газет.

1. Организационный момент

2. Сообщение темы занятия

«С сумкой тяжёлой обходит район,

— А кто такой почтальон? Что он приносит нам в дом?

— Конечно же, почтальон приносит нам письма, а также газеты и журналы. А как в одно понятие объединить газеты и журналы? (периодическая печать)

И действительно, все газеты и журналы выходят с определённой периодичностью, через определённые промежутки времени. Некоторые раз в месяц. Некоторые каждый день. Могут газеты выходить только по субботам. Или во все будние дни. Каждое издательство само устанавливает периодичность выхода своего издания.

— А ещё у всех журналов и газет есть «тираж». Что это такое?

— Посмотрите внимательно, на последней странице каждой газеты и каждого журнала есть указание на тираж. А для чего это нам знать? (чтобы знать, сколько всего одинаковых номеров выпущено типографией).

— А как разделяют периодические издания по месту выпуска? (местные, городские, краевые, всероссийские)

— А для кого издаются периодические издания? (есть издания для взрослых, есть для детей; смотрим «ограничение»)

Б) Мы с вами назвали газеты и журналы общим понятием «периодическая печать», мы выяснили, что они имеют свой тираж. Что они бывают для детей и для взрослых, что различаются по месту выпуска.

А чем же различаются журналы и газеты? (журналы похожи на детские книги, они печатаются на более плотной бумаге, они красочные и выходят чаще всего 1 раз в месяц, данная информация тоже указывается на журнале. Газеты выпускаются на более тонкой бумаге, обычно это большой лист, сложенный вдвое. В газетах чаще всего рассказывают о различных новостях и событиях).

4. История появления газет.

— А кто мне расскажет, откуда появились газеты? (слайд)

Происхождение слова « газета» принято вести от названия серебряной венецианской монеты чеканки 1538 года. За одну гадзетту житель Венецианской республики мог купить рукописный листок, в котором сообщались разные новости.

— В Древнем Риме с 1 века до нашей эры для всеобщего прочтения выставляли сводки новостей на досках, покрытых гипсом. Их копии на папирусе направляли чиновникам, отвечающим за управление римскими провинциями.

В 59 году до н.э. Юлий Цезарь решил, что необходимо информировать публику о главных событиях, и приказал вывешивать эту информацию во всех основных городах. Конечно, это нельзя назвать настоящей газетой, так как настоящую газету вы можете взять с собой куда захотите. За первой в мире газетой мы должны отправиться в Древний Китай.

Около 1300 лет назад правительство Китая, где первыми научились делать бумагу, выпустило газету под названием «Тчинь Пао», что значило «Новости столицы». Таким образом правительство информировало своих граждан о важнейших событиях.

— В 1447 г. Иоганн Гуттенберг изобрел печатный станок. Так в Европе появились условия для появления первых газет. До сих пор спорят, где появилась первая печатная газета. Но известно, что в 1609 г. в Германии стали издавать газету » Relation oder Zeitung «. В Англии появилась еженедельная газета» Weekly News «в 1622г., в Японии в 1870г, во Франции « La gazette « в 1631 .

— Когда в России появилась первая газета? Как она называлась?

(слайд) Первая печатная газета стала выходить в России с января1703г. по указу Петра I. Она называлась «Ведомости». Каждый номер « Ведомостей» выходил через 2-3 дня, иногда реже. Газета была небольшого размера, меньше тетрадного листа, иногда она состояла из нескольких листков. В ней излагались «грамотки», пересказ иностранных газет, привезенных из разных городов Европы.

Кроме того, в « Ведомостях» печатались и русские известия, которые было велено доставлять из приказов на Никольской улице в Москве, где и печаталась газета. Первый номер газеты правил сам Петр I, и там, между прочим сообщалось, что « повелением его величества московские школы умножаются, и 45 человек слушают философию и уже диалектику окончили. В математической штюрманской школе больше 300 человек учатся и добре науку приемлют.» В первом номере « Ведомостей» сообщалось также, что» в Москве ноября с 24 по 24 декабря 1702 года родилось мужска и женска полу 386 человек,» а из Олонца пишут», что тамошний поп Иван Окулов набрал с тысячу человек охотников, перешел шведский рубеж побил 50 человек шведской конницы да 400 пехоты. Сжег до тысячи дворов и добычу отдал своим солдатам, а из попова войска только ранено 2 солдата».

— Затем в Москве стали издавать газету, которую назвали «Московские ведомости» (слайд)

— Но все эти газеты предназначались для взрослых. И лишь в XX веке появилась первая газета для детей «Пионерская правда» (слайд)

— А у нас в детском доме дети и взрослые много лет тоже выпускали свою газету, рассказывающую о жизни детского дома. Она так и называлась «НАШ Дом» (слайд, показать номера газеты)

5. История появления журналов

— А как же появились журналы?

История появления первых журналов началась еще в 17 веке, когда многие молодые образованные люди объединялись в круги литераторов. Как и любая молодая группа, они часто встречались, чтобы обсудить насущные вопросы.

Но мы с вами остановимся всё же на истории появления детских журналов. Первым детским журналом в мире стал “Лепцигский еженедельный листок” (1772-1774), издававшийся в Германии. Впервые в России детские журналы начали издавать чуть позже, в конце XVIII века. Первый детский журнал получил название «Детское чтение для сердца и разума», он был приложением к газете «Московские ведомости». В этом журнале были стихи для детей, загадки, описывались явления природы, печатались произведения детских писателей. Самыми популярными журналами для детей в XX веке, которыми зачитывались ваши бабушки и дедушки, были журналы «Пионер», «Костер», «Мурзилка», «Затейник». В этих журналах было много интересного и полезного, ребята с удовольствием их читали.

А журналу «Мурзилка» даже стихи посвящали. Вот одно из них В. Берестов

Весеннее утро, а я, как влюблённый,

Стою у калитки и жду почтальона.

Я в луже весенней и в зимнем пальто

Стою, хоть мне писем не пишет никто.

Зато я – читатель, прилежный и пылкий,

Давнишний подписчик журнала «Мурзилки»,

Что письма? Они только взрослым нужны,

На них только яркие марки важны.

Их пишут солидные дяди и тёти,

Стихов и рисунков вы в них не найдёте.

Вот номер «Мурзилки». Смотрите, каков!

Мне пишут Чуковский, Маршак, Михалков!

Очень интересными и полезными для ребят XX столетия были журналы «Юный натуралист», где рассказывалось о природе, и «Юный техник», который учил ребят техническому творчеству.

— А какие детские журналы выписываем мы сейчас в детском доме? («Мурзилка», «Непоседа», «3/9 царство», «Детская энциклопедия», показать). О чём они? Расскажите. Чем различаются эти журналы?

6. Практическая работа.

— Сейчас я вам предлагаю поучаствовать в очень важном деле. Прежде, чем газета или журнал попадут в детский дом, их привозят в отделения почты. А откуда почтальон узнаёт, куда именно нужно принести тот или иной журнал или газету? Для этого оформляется подписка. Люди, которые хотят получать данный журнал или газету, идут на почту, заполняют специальный документ, платят деньги, и почтальоны приносят им домой данные издания. Что же за документ они заполняют? Вот он. (показать). Называется он АБОНЕМЕНТ (бланк заказа периодических изданий). Что же нужно в нём написать? Во-первых, название того издания, которое вы хотели бы получать. У каждого издания есть специальный номер, индекс, его тоже необходимо вписывать в абонемент. Обязательно нужно указывать на какой период времени вы выписываете издание. Обычно это 6 месяц первого или второго полугодия. Затем, в абонементе необходимо указать адрес, по которому почтальон будет приносить издание и фамилию человека, который оформляет подписку. Верхняя часть абонемента остаётся у вас, а нижнюю забирают работники почты, чтобы оформить заказ в издательстве, чтобы на почту привозили нужное количество изданий. А так же, чтобы сообщить почтальону, по какому адресу необходимо доставить периодическую печать. Давайте с вами попробуем заполнить такой абонемент на журнал «Мурзилка»

— Теперь почтальон обязательно принесёт вам новые номера журнала.

— Давайте вспомним, какие понятия мы с вами сегодня разбирали на занятии? (тираж, периодическая печать, абонемент).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *