Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога эссе

Эссе «Профессиональный стандарт педагога»

«Профессиональный стандарт педагога»

Еще Ушинский говорил, что « Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.

» Мне кажется, что эти слова, как нельзя лучше подходят и сейчас к нашей системе образования. Изменился мир, с ним поменялось и целое поколение. И обучать его надо учителям, которые готовы работать с детьми, которые родились в 21 веке. В профессиональном стандарте педагога обозначено все то, что должен уметь современный учитель. Увеличились требования к учителям, он должен уметь обучаться, развиваться, расти над своими знаниями и добиваться роста своей компетенции.

Мы должны вкладывать в подрастающее поколение такие знания, которые помогали бы ему жить в новом мире. Надо учить детей уметь осмысливать и анализировать полученную информацию, и главное, суметь применить ее в реальной, настоящей жизни. А как же этого добиться? Вот все и зависит от учителя, как от профессионала, который сумеет все это вложить в ребенка.

И мне кажется, что учитель должен быть для детей не просто учителем, а таким близким человеком, который бы смог, взять за руку ребенка и ввести его в жизнь. Открыть для него двери в новый, такой интересный мир, в мир высоких технологий.

Ну а для этого новым учителям, имею ввиду, не молодым кадрам, а вообще всем учителям, работающим в новой обстановке, нужно улучшать свой профессиональный стандарт всеми доступными способами. Начать прежде всего со своего обучения, как профессионала своего предмета. Пересмотрев все свои принципы преподавания, раскрыв всю глубину своих ценностных качеств и стать просто современным учителем, который сможет ответить на любой ответ ребенка и будет выглядеть достойно, гордо неся свой профессиональный стандарт педагога.

Источник

Эссе «Новые требования к педагогу в профессиональном стандарте».

Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога эссе. Смотреть фото Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога эссе. Смотреть картинку Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога эссе. Картинка про Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога эссе. Фото Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога эссеЭссе «Новые требования к педагогу в профессиональном стандарте».

Учительство-это искусство, труд не менее

творческий, чем труд писателя или композитора,

но более тяжёлый и ответственный…

Мы живём в сложное для России время. Меняются взгляды общества, обновляется образовательная база. Проблема внедрения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в последнее время, безусловно, является одной из обсуждаемых проблем в учительской среде. И это понятно, так как с введением «Нового Закона об образовании» в корне меняются ориентиры современной школы, основная задача которой перевести ребёнка в режим саморазвития с учётом интересов обучающихся. Поэтому знание данного Закона помогает учителю чётко определить свои права и обязанности в новых политических и социокультурных условиях.

Школа и учитель. Это начало начал. Именно здесь берут истоки характеров, идеалов, убеждений будущие врачи и инженеры, рабочие и механизаторы. Всё начинается с учителя, и от него зависит, какими людьми станут его воспитанники, ведь недаром в педагогике есть аксиома: интеллект оттачивается интеллектом, характер воспитывается характером, личность формируется личностью. Введение нового профессионального стандарта педагога позволяет расширить границы его свободы, побуждает к поиску нестандартных решений, повышает ответственность за результаты труда, предъявляя требования к его квалификации и критерии её оценки.

Мы часто слышим от детей, что учитель должен знать всё, и в этой фразе есть немалая доля истины, которая заключается в непрерывном образовании педагога, в освоении передовых педагогических и инновационных технологий. Так как главная направленность ФГОС заключается в повышении качества образования, то учитель, ориентируясь на личность обучающегося, должен учитывать, что у каждого школьника есть своя цель обучения, что нужно для каждого из них найти свои методы и средства. Это прописано в Законе, где акцент делается на индивидуализации основной общеобразовательной программы.

Безусловно, с учётом интересов обучающихся, возрастают требования к педагогу в профессиональном стандарте. Если раньше учителя давали знания ученикам в готовом виде, то теперь одним из главных требований является научить ребёнка самостоятельно добывать эти знания, использовать их в жизни, предоставляя обучающимся качественные образовательные услуги. Нелегко переучиваться, но каждый из нас должен взять себе на вооружение формулу: «Не ученик для учителя, а учитель для ученика», то есть учитель должен на уроке выступать в роли консультанта, советчика. Говоря другими словами, педагог должен обучить детей самостоятельно добывать знания и использовать их в жизни, мыслить, рассуждать, отстаивать своё мнение и уважать мнение других людей. В какой-то степени, для нас, словесников, это не ново, потому что уроки русского и литературы учат детей свободно мыслить и высказывать свою точку зрения. Но и нам необходим переход на «инновационное обучение», которое будет формировать у обучающихся мотивацию к обучению и способность к проектной деятельности, устремлённой в будущее, ответственность за него и веру в себя.

Философия образования должна дать новое представление о месте человека в современном мире, о смысле его бытия, поэтому новая методология, положенная в основу образовательного процесса, ставит задачу формирования нравственных и волевых качеств, творческой свободы личности, чувство успешности.

Говоря о новых требованиях к педагогу в профессиональном стандарте, в частности учителя русского языка и литературы, хочется заметить, что если они не изменились коренным образом, то существенно обновились. Все нововведения направлены на усвоение школьниками определённых знаний и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей. Чтобы процесс введения новых образовательных стандартов протекал максимально успешно, педагог должен непрерывно работать над повышением своего профессионального уровня: учиться по-новому готовиться к уроку, учиться по-новому проводить его, учиться по-новому оценивать достижения учеников, учиться по-новому взаимодействовать с родителями. Отношение учителя к учебно-воспитательному процессу, его творчество и мастерство, желание раскрыть способности каждого ребёнка, увидеть одарённых детей – это и есть новые требования к педагогу в профессиональном стандарте.

Много зависит от желания и характера учителя, но если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, идёт в ногу со временем, то адаптироваться в новых условиях сможет легко. И простому школьному учителю нельзя останавливаться, потому что распахнутые глаза учеников ждут чего-то нового, необычного. И если ты выбрал профессию учителя, то надо идти вперёд, понимая меру ответственности за судьбы тех, кого ты учишь.

Источник

Эссе «Профессиональный стандарт педагога: проблемы и перспективы»

«Профессиональный стандарт педагога: проблемы и перспективы»

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

У каждого из нас из детства, из школьной жизни остаётся что-то светлое, яркое, чего или кого никогда не забудешь. Для меня таким человеком является моя мама Наталья Владимировна, которая проработала в школе более 35 лет. И до сих пор продолжает свою педагогическую деятельность. Работа учителя – непростая профессия, но мама никогда не пожалела о выбранном пути, хотя бывало разное: и недоумение, и разочарование, и раздражение, и горькие обиды, и счастье взаимопонимания, радость успеха, побед своих и учеников. Слова Д. Дидро «Люди, перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового» еще раз доказывают о ее состоятельности в данной профессии. И мне бы хотелось, чтобы у меня все получилось. Мой путь педагога

Этот образ красивой, доброй, справедливой учительницы навсегда я храню в своей памяти. И благодаря своей маме я полюбила профессию – учитель. Еще в детстве во мне пробудилось желание учить детей, привилась любовь к педагогической деятельности.

Сегодня целью является научить ребенка самому добывать знания, показав учащимся процессы становления научных и практических знаний. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал образования.

Профессиональный стандарт педагога, на мой взгляд, направлен, прежде всего, для раскрытия творческого потенциала педагога и даёт новые возможности в педагогической деятельности, а также способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного профессионального роста. Профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования.

Учитель будущего прекрасно владеет компьютером, может проводить видеоконференции, видео презентации и вести уроки по скайпу, разбирается в социальных сетях.

Помимо образовательной деятельности учителя должны уметь вести «проектную деятельность», «полевую практику», а также организовывать экскурсии и походы.

Профессию педагога нельзя сравнить ни с какой другой, потому что это не только работа, это редкий дар души. Это самоотверженность и желание отдавать своё тепло, свою энергию десяткам, сотням детей. Это возможность воспитывать личным примером и постоянно самосовершенствоваться.

Учитель, который даёт возможность ученику поверить в себя, создаёт для него ситуацию успеха, и есть современный педагог.

Источник

Что принесет введение профессионального стандарта педагога проблемы или развитие?

Что принесет введение профессионального стандарта педагога проблемы или развитие?

МОУ «Уразовская СОШ №1»

Лысенко Елена Николаевна

Ознакомившись с данными материалами и пройдя курсы повышения квалификации, одной из тем которых был данный стандарт, я задумалась : а нужен ли этот стандарт педагогу, что он даст: проблемы или развитие?

Что же означает профессиональный стандарт педагога? Что можно изменить в работе и нужно ли что-то менять?

По требованиям стандарта педагог не только образовывает, но и воспитывает и развивает каждого ребенка. Для этого педагог должен быть на волне новых требований, должен сам искать новые методы и формы, а главное – учиться и самообразовываться.

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации. А на данный момент эта подготовка недостаточна.

Современное образование требует от педагога использования специальных подходов к обучению и воспитанию для включения в образовательный процесс любых учеников. Все ли педагоги готовы работать с любыми учениками? Ответ – нет, не все. Современный педагог должен вовремя распознать педагогические, и даже психологические проблемы ребенка. В сотрудничестве с узкими специалистами педагог должен выявлять и решать широкий круг проблем, возникших у обучающихся и воспитанников. Ведь в процессе взаимодействия проходит взаимное развитие. Опять проблема. Большое количество школ не имеет в штате узких специалистов.

Введение нового профессионального стандарта задает высокие требования к профессиональной компетентности педагога, что неизбежно влечет за собой изменение стандартов его профессиональной подготовки, в том числе повышения квалификации. Педагог будет сам заинтересован в повышении квалификации, будет сам выступать инициатором прохождения курсов, посещения семинаров, тренингов, прохождения дистанционного обучения. Вывод: Введение профессионального стандарта педагога предоставляет образовательным организациям степень свободы, вместе с тем накладывая на них серьезную ответственность, выдвигая определенные требования к педагогу, но «делает» это не в жесткой авторитарной форме, а с уважением к нему!

Профессиональный стандарт педагога позволяет провести «самоэкспертизу» профессиональной деятельности, определить сильные и слабые стороны, наметить пути профессионального роста.

Но, повсеместное введение профстандарта педагога не может произойти мгновенно. Главная проблема – отсутствие условий:

— недостаточность материальной базы, неприспособленность учреждения для обучения детей с разными физическими возможностями;

— дефицит узких специалистов;

— нехватка методических материалов по работе с учащимися и воспитанниками разных категорий;

— перегруженность педагогов и др.

Да, новый стандарт необходим. Но, к сожалению, в настоящее время профессиональный стандарт педагога требует необходимой корректировки, которая исключит все проблемы и направится на развитие обучающихся и воспитанников, педагогов и всего образования в целом.

Источник

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

Профстандарт педагога

Профессиональный стандарт – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к работнику, действующий на всей территории Российской Федерации.

Во исполнение указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Федеральным законом от 3 декабря 2012г. № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» были внесены изменения и дополнения в Трудовой кодекс РФ, закрепившие в статье 195.1 новые понятия – «квалификация» и «профессиональный стандарт».

Во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса РФ и постановления Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Министерством труда и социальной защиты РФ были разработаны следующие ведомственные нормативные правовые акты:

—приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 147н «Об утверждении Макета профессионального стандарта» (зарегистрирован в Минюсте России 24 мая 2013 г. № 28489);

—приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» (зарегистрирован в Минюсте России 27 мая 2013 г. № 28534);

Письмо Минобрнауки России от 02.11.2015 № АК-3192/06 «О пилотном введении профессиональных стандартов».

Минтрудом России были утверждены профессиональные стандарты в сфере образования: Федеральным институтом развития образования организовано профессиональное обсуждение профессионального стандарта руководителя образовательной организации

Профессиональные стандарты применяются:

Информационное сопровождение введения профстандартов

С 1 января 2017 года на территории России введен профстандарт педагогов. Он коснется всех типов образовательных учреждений. Документ принят вместо малоэффективных квалификационных справочников и должностных инструкций. Профстандарт, утвержденный приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года, стал следствием изменений Трудового кодекса, которые в ст. 195 ч.1 закрепили понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация».

Что такое профстандарт педагога?

Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.

Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.

Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Структура профстандарта для педагогов

За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие. Первые два раздела вполне понятно и объективно отражают требования к учителю, который на высоком уровне должен знать свой предмет и обязан владеть методическими техниками и приемами для того, чтобы донести его содержание до каждого ученика.

Более сложным для понимания профессиональным педагогическим сообществом выглядит раздел развитие, ставящий педагога в ситуацию, когда вместе с узкими специалистами — логопедом, школьным психологом он должен выявлять и решать возникшие проблемы учащихся, круг которых очень широк. Ситуацию осложняют суровые реалии, связанные с массовым сокращением школьных врачей, психологов, дефектологов по причине оптимизации штатного расписания с целью изыскания дополнительных средств для увеличения зарплат учителей.

Для чего нужен профессиональный стандарт педагога?

Авторы документа надеются, что он сумеет повысить интерес и увеличить ответственность учителей за результаты педагогической деятельности. Изменятся принципы обучения и переподготовки кадров для приведения данной процедуры в соответствии с требованиями профстандарта.

Профстандарты будут применяться в качестве:

Профстандарты включают пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.

В документе изложены десятки профессиональных компетенций, адресованных педагогическим кадрам. К примеру, для проведения полноценной воспитательной работы учитель обязан овладеть 18 умениями и навыками, а для полноценного развития ученика даже двадцатью. Сами разработчики называют этот перечень ориентиром, на основании которого учреждение образования планирует выстраивать собственную траекторию деятельности исходя из своих особенностей и поставленных задач. При этом педагогам отводится роль своеобразных социальных терапевтов, призванных диагностировать наличие психолого-педагогических проблем.

В профстандарте уделяется пристальное внимание работе учителей по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающихся. Красной нитью проходит обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:

Новые компетенции педагога:

Профессиональный стандарт педагога содержит 4 раздела:

Содержание профстандарта педагога отражает:

Направлениями работы по информационному сопровождению введения профессиональных стандартов:

Размещение информации о профессиональных стандартах на информационных стендах

1 ШАГ
Подготовка к внедрению профессиональных стандартов

Внедрение профессиональных стандартов невозможно, если за этот процесс будет отвечать только один человек или кадровые службы, так как в профессиональных стандартах много вопросов, касающихся сверки трудовых функций.

Состав рабочей группы

Порядок формирования и деятельность рабочей группы

В компетенцию рабочей группы входят следующие виды деятельности:

Сбор и анализ информации о профессиональных стандартах

3 ШАГ
Сверка целей профессионального стандарта и должностей, проверка трудовых функций

4 ШАГ
Проверка работников на соответствие требованиям профессионального стандарта

Проверка данных по конкретными работникам:

Уровни группировки профессиональных ролей (должностей) в профессионально-квалификационные группы с учетом трудовых функций и профессиональных действий профстандарта педагога:

В рамках стандарта устанавливаются определенные требования к выполнению педагогом его работы.

В рамках этой работы преподаватель должен: Владеть методами и формами организации экспедиций, походов, экскурсий. Использовать приемы музейной педагогики для расширения кругозора детей. Владеть формами и методами воспитательной работы, применяя их и на уроках, и во внеклассной деятельности. Эффективно координировать поведение детей для обеспечения безопасности. Оказывать всестороннее содействие в организации школьных органов самоуправления. Устанавливать четкий порядок поведения в классе, согласно школьному уставу и правилам. Осуществлять эффективное управление классами для вовлечения детей в образовательный и воспитательный процесс, мотивируя их познавательную деятельность. Ставить задачи и цели, способствующие развитию школьников вне зависимости от их происхождения, характера, способностей, искать педагогические пути для их реализации и достижения. Уметь устанавливать контакт с детьми, признавая их достоинство, принимая и понимая их.

Моделировать и создавать события и ситуации, в которых развивается эмоционально-ценностная сфера ребенка. Выявлять и реализовывать воспитательные возможности разных видов деятельности детей (художественной, игровой, спортивной, учебной, трудовой и пр.). Создавать в классе и других группах (секции, кружке) общности родителей, преподавателей, школьников.

Поддерживать конструктивные усилия взрослых в воспитательной работе, привлекать семью к процессу развития ребенка. Сотрудничать с другими преподавателями и специалистами при решении задач духовного и нравственного развития детей. Анализировать реальную обстановку в классе, поддерживать дружелюбную атмосферу. Защищать достоинство и честь школьников, помогать детям, которые оказались в сложной ситуации. Поддерживать традиции школы, внося в них положительный вклад.

Педагог должен обладать: Готовностью принимать разных детей, независимо от их учебных возможностей, физического и психического состояния, особенностей поведения. У преподавателя должна быть установка на оказание помощи всем. Способностью выявлять в процессе наблюдения проблемы детей, касающиеся особенностей их развития. Готовностью взаимодействовать с другими специалистами. Способностью оказывать адресную помощь, используя педагогические приемы. Умением понимать документы специалистов (логопедов, психологов и пр.). Способностью составлять индивидуальные программы развития. Специальными методиками, способствующими проведению коррекционной работы. Умением отслеживать динамику. Способностью защитить детей, которых не принимает коллектив. Знаниями общих закономерностей проявления индивидуальных качеств и развития личности, психологических кризисов, возрастных особенностей школьников. Умениями использовать психологические подходы в своей практике (культурно-исторический, развивающий, деятельностный). Способностью создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, проводить профилактику разных форм насилия. Одним из ключевых требований выступает также наличие у педагога знаний о закономерностях семейных отношений. Они позволят наиболее эффективно строить взаимодействие с родителями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *