Что принято считать элементами внутренней среды организации

Внутренняя среда организации и ее элементы

Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть фото Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть картинку Что принято считать элементами внутренней среды организации. Картинка про Что принято считать элементами внутренней среды организации. Фото Что принято считать элементами внутренней среды организации

Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Кадровый срез охватывает: взаимодействие менеджеров и рабочих; наем, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

Организационный срез включает: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.

В производственный срез входят изготовление продукта; снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.

Маркетинговый срез охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.

Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации.

Внутренняя среда полностью пронизывается организационной культурой, она может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал. Для организаций с сильной организационной культурой характерно подчеркивание важности людей, работающих в ней. Представление об организационной культуре дает наблюдение того, как сотрудники трудятся на своих рабочих местах, как они взаимодействуют друг с другом, чему они отдают предпочтение в разговорах.

Деятельность организации осуществляется под действием множества факторов, которые существуют внутри и снаружи организации.

Внутренние факторы называются переменными внутренней среды, которая является регулируемой и контролируемой со стороны менеджмента.

Главные элементы внутренней среды:

Все отмеченные переменные взаимодействуют между собой и позволяют обеспечить достижение поставленных целей организации.

Источник

Лекция 4. Внутренняя среда организации

Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть фото Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть картинку Что принято считать элементами внутренней среды организации. Картинка про Что принято считать элементами внутренней среды организации. Фото Что принято считать элементами внутренней среды организации Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть фото Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть картинку Что принято считать элементами внутренней среды организации. Картинка про Что принято считать элементами внутренней среды организации. Фото Что принято считать элементами внутренней среды организации Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть фото Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть картинку Что принято считать элементами внутренней среды организации. Картинка про Что принято считать элементами внутренней среды организации. Фото Что принято считать элементами внутренней среды организации Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть фото Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть картинку Что принято считать элементами внутренней среды организации. Картинка про Что принято считать элементами внутренней среды организации. Фото Что принято считать элементами внутренней среды организации

Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть фото Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть картинку Что принято считать элементами внутренней среды организации. Картинка про Что принято считать элементами внутренней среды организации. Фото Что принято считать элементами внутренней среды организации

Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть фото Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть картинку Что принято считать элементами внутренней среды организации. Картинка про Что принято считать элементами внутренней среды организации. Фото Что принято считать элементами внутренней среды организации

Понятие и элементы внутренней среды организации

Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих решений. Это не значит, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством.

Наиболее часто внутреннюю среду рассматривают как совокупность следующих элементов:

Цели

Цель – конкретный желаемый результат, который стремятся получить. Организация – средство коллективного достижения целей, которых люди не смогли бы достичь индивидуально. В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. У организаций могут быть разнообразные цели (прибыльность/производительность, уменьшение затрат, польза обществу). У организаций может быть много целей (доля рынка, качество, производительность, подготовка компетентных руководителей). У каждого подразделения тоже есть свои цели. Цели подразделений должны составить конкретный вклад в цели организации как целого, а не вступать в противоречие с целями других подразделений.

Выживание – общая цель практически всех организаций. Некоторые организации планируют свой роспуск после достижения ими ряда заранее намеченных целей. Но, хотя это и не зафиксировано часто в письменной форме, выживание, возможность существовать как можно дольше является первейшей задачей большинства организаций. Организации имеют потенциал существовать бесконечно.

Структура

Структура организации – логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей (подразделений), построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. В современных организациях используется специализированное разделение труда: закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. Используется горизонтальное разделение труда (по функциональным областям и внутри них) и вертикальное. Эффективность и целесообразность разделения работы между людьми (сверху вниз, до самого первого уровня организации) определяет, насколько организация будет конкурентоспособна. Сфера контроля – количество лиц, подчиненных руководителю. Чем уже сфера контроля, тем больше уровней управления. Не существует идеальной сферы контроля.

Задачи

Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что если задача выполнена предписанным образом и в предписанные сроки, то организация будет действовать успешно.

Задачи: работа с людьми, предметами (сырье, машины, инструменты) и информацией. Также важны частота повторения задачи и время выполнения. Частота уменьшается, а время увеличивается по мере перехода на более высокий управленческий уровень.

Технология

Большинство людей воспринимают технологию уже, чем она есть на самом деле (как нечто связанное с изобретениями и машинами). На самом деле, технология – это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях. Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на выходе. Технология – по сути способ такого преобразования.

Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть фото Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть картинку Что принято считать элементами внутренней среды организации. Картинка про Что принято считать элементами внутренней среды организации. Фото Что принято считать элементами внутренней среды организации

Технологии классифицируются по Джоан Вудворд:

· Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство. Изготавливается только одно или малая серия одинаковых изделий (большие компьютеры, космические корабли, индивидуальные заказы – одежда, мебель);

· Массовое или крупносерийное производство. Применяется при изготовлении большого количества изделий, которые идентичны друг другу или очень похожи (автомобили, гамбургеры). Используется стандартизация, механизация и конвейеры;

· Непрерывное производство. Использует автоматизированное оборудование, которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объемах (переработка нефти, сталелитейное производство, производство электроэнергии).

Классификация по Джеймсу Томпсону:

· Многозвенные технологии. Характеризуются серией взаимозависимых задач, которые должны выполняться последовательно (конвейеры);

· Посреднические технологии. Характеризуются встречами групп людей (например, клиенты и покупатели), которые являются или хотят быть взаимозависимыми (банки – тех, кто берет взаймы, и тех, кто дает взаймы; телефонные компании; рекрутинговые агентства);

· Интенсивные технологии. Применение специальных приемов, навыков или услуг, для того, чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале, поступающем в производство (монтаж фильма).

Люди

Индивидуальные характеристики людей:

Способности (умственные и физические) – присущие человеку качества. Необходимо подбирать работников, способности которых соответствуют выполняемой должности (выгоды от специализации). Способности можно увеличить при помощи обучения (самая легко изменяемая характеристика).

Предрасположенность, одаренность – имеющийся потенциал человек в отношении выполнения какой-либо конкретной работы. Важно ее правильно оценить, иначе обучение не даст нужного эффекта.

Потребности – внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения недостаточности чего-либо (психологические и физиологические).

Ожидания. Основываясь на прошлом опыте и оценке текущей ситуации, люди формируют ожидания относительно результатов своего поведения.

Восприятие – интеллектуальное осознание стимулов, получаемых от ощущений. Люди реагируют не на то, что действительно происходит в их окружении, а на то, что они воспринимают как действительно происходящее. Работникам нужно не только создать стимулы, но и добиться их адекватного восприятия и доверия руководству.

Отношение, точка зрения. Отношение – неприязнь или привязанность к предметам, людям, группам или к любым воспринимаемым аспектам окружающей нас среды. Отношения формируют наше необъективное восприятие окружающей среды и влияют тем самым на поведение. Формируются всевозможные предрассудки (расовые, сексуальные).

Ценности – общие убеждения, вера по поводу того, что хорошо, плохо или безразлично в жизни. Выше, чем отношение, которое проявляется к конкретным аспектам и предметам. «Быть богатым лучше, чем бедным». Каждая организация также имеет свою систему ценностей. Она составляет нравственный облик (организационную культуру) организации.

Человек проявляется в 3 аспектах:

1. Как отдельная личность. Личность проявляется через характеристики отдельного человека и его поведения, которые сгруппированы таким образом, что отражают уникальный характер приспособления данного лица к окружающей среде. Личность может различно вести себя в различных ситуациях, но тем не менее имеет шаблон поведения, т.е. относительно устойчивый набор характеристик;

2. В группах. Группы влияют на людей. В группах формируются определенные установки, ценности и ожидания, связанные с пониманием поведенческой нормы. Норма – стандарты поведения, признаваемые приемлемыми в данных условиях;

3. Как руководитель. Лидерство – это средство, с помощью которого руководитель влияет на поведение людей, заставляя их вести себя определенным образом. Стиль лидерства отражает ценности и взгляды менеджера, его отношение к подчиненным, его самооценку и личность. Эффективность конкретного стиля зависит от ситуации, которая включает содержание выполняемой работы и индивидуальные характеристики подчиненных.

Источник

Тема №6 Внутренняя среда организации и ее элементы

Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть фото Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть картинку Что принято считать элементами внутренней среды организации. Картинка про Что принято считать элементами внутренней среды организации. Фото Что принято считать элементами внутренней среды организации Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть фото Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть картинку Что принято считать элементами внутренней среды организации. Картинка про Что принято считать элементами внутренней среды организации. Фото Что принято считать элементами внутренней среды организации Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть фото Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть картинку Что принято считать элементами внутренней среды организации. Картинка про Что принято считать элементами внутренней среды организации. Фото Что принято считать элементами внутренней среды организации Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть фото Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть картинку Что принято считать элементами внутренней среды организации. Картинка про Что принято считать элементами внутренней среды организации. Фото Что принято считать элементами внутренней среды организации

Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть фото Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть картинку Что принято считать элементами внутренней среды организации. Картинка про Что принято считать элементами внутренней среды организации. Фото Что принято считать элементами внутренней среды организации

Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть фото Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть картинку Что принято считать элементами внутренней среды организации. Картинка про Что принято считать элементами внутренней среды организации. Фото Что принято считать элементами внутренней среды организации

Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Кадровый срез охватывает: взаимодействие менеджеров и рабочих; наем, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

Организационный срез включает: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.

В производственный срез входят изготовление продукта; снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.

Маркетинговый срез охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.

Финансовыйсрез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации.

Внутренняя среда полностью пронизывается организационной культурой, она может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал. Для организаций с сильной организационной культурой характерно подчеркивание важности людей, работающих в ней. Представление об организационной культуре дает наблюдение того, как сотрудники трудятся на своих рабочих местах, как они взаимодействуют друг с другом, чему они отдают предпочтение в разговорах.

Деятельность организации осуществляется под действием множества факторов, которые существуют внутри и снаружи организации.

Внутренние факторы называются переменными внутренней среды, которая является регулируемой и контролируемой со стороны менеджмента.

Главные элементы внутренней среды:

Все отмеченные переменные взаимодействуют между собой и позволяют обеспечить достижение поставленных целей организации.

№7 Типы организационных структур

При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый их которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом. Оценка результатов деятельности в линейной структуре управления имеет вид треугольника.

Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть фото Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть картинку Что принято считать элементами внутренней среды организации. Картинка про Что принято считать элементами внутренней среды организации. Фото Что принято считать элементами внутренней среды организации

Штабная организационная структура является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно-штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими-либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего функций стратегического планирования и анализа. В остальном эта структура соответствует линейной.

Достоинства штабной структуры:

1. Более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;

2. Некоторая разгрузка высших руководителей;

3. Возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;

4. При наделении штабных подразделений правами функционального руководства такая структура – хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.

Недостатки штабной структуры:

1. Недостаточно четкое распределение ответственности, так как лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении;

2. Тенденции к чрезмерной централизации управления, аналогичные линейным тенденциям, существующим в структуре, частично в ослабленном виде;

Функциональная организационная структура управления организацией. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.

Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т.е. каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.

Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей.

Дивизиональные (отделенческие) структуры управления являются наиболее совершенной разновидностью организационных структур иерархического типа.

Дивизиональные структуры характеризуются полной ответственностью руководителей отделений за результаты деятельности возглавляемых ими подразделений. В связи с этим важнейшее место в управлении компаниями с дивизиональной структурой занимают не руководители функциональных подразделений, а руководители, возглавляющие производственные отделения.

· организационные структуры, ориентированные на потребителя;

Источник

Внутренняя среда организации

Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть фото Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть картинку Что принято считать элементами внутренней среды организации. Картинка про Что принято считать элементами внутренней среды организации. Фото Что принято считать элементами внутренней среды организации Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть фото Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть картинку Что принято считать элементами внутренней среды организации. Картинка про Что принято считать элементами внутренней среды организации. Фото Что принято считать элементами внутренней среды организации Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть фото Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть картинку Что принято считать элементами внутренней среды организации. Картинка про Что принято считать элементами внутренней среды организации. Фото Что принято считать элементами внутренней среды организации Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть фото Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть картинку Что принято считать элементами внутренней среды организации. Картинка про Что принято считать элементами внутренней среды организации. Фото Что принято считать элементами внутренней среды организации

Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть фото Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть картинку Что принято считать элементами внутренней среды организации. Картинка про Что принято считать элементами внутренней среды организации. Фото Что принято считать элементами внутренней среды организации

Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть фото Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть картинку Что принято считать элементами внутренней среды организации. Картинка про Что принято считать элементами внутренней среды организации. Фото Что принято считать элементами внутренней среды организации

Внутренняя среда организации – это перечень всех внутриорганизационных факторов, процессов и ресурсов организации, влияющих на функционирование и развитие организации.

Более распространенный подход выделяет пять основных элементов внутренней среды: цели, структура, задачи, технология, люди.

Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть фото Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть картинку Что принято считать элементами внутренней среды организации. Картинка про Что принято считать элементами внутренней среды организации. Фото Что принято считать элементами внутренней среды организации

Целями называются конкретные конечные результаты или состояния, которых хотят достигнуть работники предприятия совместными усилиями.

Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли.

Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.

Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Одной из основных концепций, имеющих отношение к структуре, является специализированное разделение труда.

Задача – это работа или ее часть, которая должна быть выполнена в определенный срок и определенным образом в процессе реализации цели.

С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача будет выполнена тем способом и в те сроки, которые предписаны, то организация будет действовать успешно.

Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами, информацией.

Технология – это любое средство (машины, механизмы, инструменты, навыки, приемы, знания), с помощью которого элементы входа (заготовки) преобразуются в элементы выхода (готовая деталь).

Включает в себя технические средства и способы их комбинирования и использования для получения конечного продукта, создаваемого организацией, является предметом самого пристального внимания со стороны менеджмента. Управление должно решать вопросы технологий и осуществления их наиболее эффективного использования.

Люди – это конкретные лица, составляющие коллектив предприятия со всем разнообразием их индивидуальный и коллективных качеств и поведения. Люди являются основой любой организации. Именно кадры организации создают его продукт, формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

Менеджмент должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий.

Все внутренние переменные взаимосвязаны между собой и образуют социотехническую систему (потому что они имеют социальный компонент (людей) и технический компонент (другие внутренние переменные).

Изучение внутренней среды направлено на выявление сильных и слабых сторон организации. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны являются предметом пристального внимания со стороны менеджера, обязанного избавиться или минимизировать их влияние.

Внешняя среда

Анализ влияния внешней среды на деятельность организации способствовал выделению факторов и группировке их по характеру воздействия на среды прямого и косвенного воздействия.

К среде прямого воздействия, то есть к факторам, которые непосредственно влияют на организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации, относятся:

Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть фото Что принято считать элементами внутренней среды организации. Смотреть картинку Что принято считать элементами внутренней среды организации. Картинка про Что принято считать элементами внутренней среды организации. Фото Что принято считать элементами внутренней среды организации

1. Потребители – это потенциальные покупатели и клиенты. Покупатели воздействуют на среду посредством изменения структуры спроса, предъявления новых требований к товару (к качеству, цене, многофункциональности, дизайну и др.) и установления определенного уровня цен. Производитель, соответственно, тоже может воздействовать на покупателя, предлагая новый уникальный продукт с совершенными характеристиками, улучшая качество сервисного обслуживания, наконец, снижая цены.

2. Конкуренты – предприятия, реализующие аналогичный продукт на тех же самых рынках. Это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Конкуренция как системообразующая составляющая рыночной экономики, выступает регулятором, «невидимой рукой», которая обеспечивает баланс индивидуальных интересов предприятий и потребителей.

Если организации ведут дела с одним поставщиком, то они попадают в равную зависимость от действий поставщика. Наглядный пример – обеспечение электроэнергией. Все организации получают электроэнергию по ценам, установленным государством, и редко могут найти альтернативного поставщика, даже если организация считает, что текущее энергообеспечение слишком дорого обходится. Такие изменения, как повышение цен поставщиком, подействует на организацию в той мере, в какой она расходует электроэнергию.

Некоторые организации зависят от своевременного или непрерывного притока материалов. Например, машиностроительные предприятия; организации, распределяющие товары (дистрибьюторы), торговые дома. Невозможность обеспечить поставки в нужных объемах может создать большие трудности для таких организаций.

4. Рынок труда. Изучение рынка труда позволяет организации определить для себя контингент рабочих, обладающих определенными трудовыми характеристиками (пол, возраст, образование, квалификация, опыт работы, личностные качества). Адекватное обеспечение рабочей силой требуемых специальностей и квалификации необходимо для выполнения задач, связанных с достижением поставленных целей, т.е. для эффективности функционирования и развития предприятия. Без людей, способных оптимально, рационально, производительно, результативно, эффективно использовать сложную технологию, капитал, материалы и энергоресурсы, организации обречены на прекращение своей деятельности. Развитие российских предприятий в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов.

К среде косвенного воздействия, то есть к факторам, которые могут не оказывать прямого воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании.

Основные элементы среды косвенного воздействия и их влияние на организацию:

— экономическая среда – влияние экономических процессов

— политическая среда – влияние политических процессов и преобразований

— научнотехническая среда – влияние новых технологий и инноваций

— социокультурная среда – влияние общества, моды в обществе, культурного уклада

— природная среда – влияние различных природных факторов и техногенных

— международная среда – влияние событий, протекающих в жизни мирового сообщества.

Выделяют следующие виды отношений организации с внешней средой:

Внешняя среда имеет следующие особенности: сложность, динамика и неопределенность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *