Что привело петушка к беде в сказке петушок и бобовое зернышко
Сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Старая русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» показывает, что обязательно нужно слушать добрые советы, делать все аккуратно и не спеша, а иначе быть беде. Жили-поживали курочка с петушком. Очень торопливым был пернатый, все ему побыстрее хотелось сделать. Уж сколько его курочка просила не спешить — не слушал. Клевал петух зерна и подавился. Свалился на землю и не шелохнется. Испугалась курочка, кинулась спасать непутевого петушка. У хозяйки маслица попросила, у коровы молока, чтобы сбить масло, у хозяина сочной травы, чтобы покормить коровушку.
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Петушок и бобовое зернышко
Жил-был петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:
— Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился.
Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит.
Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяйка говорит:
— Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
— Беги скорей к кузнецу за косой.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Кузнец дал хозяину новую косу,
хозяин дал коровушке свежей травы,
коровушка дала молока,
хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке.
Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило.
Петушок вскочил и во все горло закричал:
— Ку-ка-реку!
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие сказки.
Сказка Петушок и бобовое зернышко. Русская народная сказка
Сказка Петушок и бобовое зернышко очень нравится детям. Они с интересом слушают, как Курочка спасает Петуха, сопереживают героям и искренне радуются благополучной концовке сказки. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения с детьми.
Скачать сказку Петушок и бобовое зернышко: (word) — (pdf)
Сказка Петушок и бобовое зернышко читать
Краткое содержание сказки
В счастливом семействе Петушка и Курочки случилась беда. Петушок клевал бобовые зернышки, и одно зернышко застряло в его горлышке. Напуганная Курочка не смогла зернышко достать, побежала к хозяйке просить маслица, чтобы горло смазать Петушку. Та отправила Курочку к коровке за молочком, чтобы сбить маслице, коровка — к хозяину за травой, хозяин — к кузнецу за косой. Кузнец дал косу. Побежала Курочка обратно, у всех снова побывала, спасла Петушка. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Петушок и бобовое зернышко
Из коротенькой сказки дети узнают много об окружающем мире и таких понятиях как заботливость, терпение, умение бороться с трудностями. Положительными качествами наделена Курочка. Она заботится о Петушке, предупреждает, чтобы не торопился, когда клюет, не бросает в беде непослушного Петю. Чему учит сказка Петух и бобовое зернышко? Во-первых, тому, что близкие люди должны заботиться друг о друге. Во-вторых, сказка учит взаимовыручке. Также текст сказки – хороший материал для развития речи, памяти, логического мышления ребенка.
Мораль сказки Петушок и бобовое зернышко
Свет не без добрых людей – так можно сформулировать мораль сказки Петушок и бобовое зернышко. Когда попавшему в беду человеку приходят на помощь близкие люди, он начинает больше ценить своих родных и друзей.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Анализ сказки Петушок и бобовое зернышко
Сказка «Петушок и бобовое зернышко» является старинным русско-народным произведением. Она отличается небольшим объемом, поэтому ее легко запомнить.
Героями сказки являются хозяюшка, хозяин, кузнец, корова, курочка и петушок.
В произведении поднимается несколько важных проблем.
В начале читатель сталкивается с проблемой спешки. Петушок очень торопился, поэтому одно зернышко в его горлышке и застряло. Так как это произведение предназначено для маленьких детей, то оно может научить их не торопиться во время трапезы, чтобы не подавиться.
Второй проблемой является тема взаимопомощи и взаимовыручки. Курочка не бросила петушка, а стала искать способы помочь ему. Ей сразу пришла в голову мысль, что необходимо смазать горлышко маслицем, тогда зернышко само проскочит. Курочка обратилась к хозяйке, но той потребовалась молоко от коровы, а корове для этого зелень от хозяина, а хозяину для этого понадобилась коса от кузнеца. Ни один из звеньев этой цепочки не отказался помочь.
Также из второй проблемы вытекает третья проблема — любое, даже самое маленькое дело, требует усилий. Создание любого продукта можно рассматривать как многоступенчатый процесс, в котором каждая ступень важна, так как без нее невозможно продвинуться дальше. Курочке понадобилась обегать много мест, чтобы помочь петушку. Маслице не было бы получено, если бы у хозяйки не было бы молока. А для молока корова должна быть сытой, а для этого хозяин должен накосить травы. Для этого нужна коса, сделанная кузнецом.
Из третьей проблемы можно также сделать вывод, что все профессии нужны, все профессии важны. Если бы какое-то одно звено отсутствовало, то масла бы не было. Таким образом, автор в лице народа показывает взаимосвязь всех профессий и родов деятельности, упомянутых в сказке.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ сказки Петушок и бобовое зернышко
Популярные сегодня темы
Эта пьеса поражает своим новаторством. Ведь здесь целых два конфликта, а не один, как это было ранее. Затрагивается и социальный конфликт, и любовный. К тому же, эти конфликты взаимосвязаны и идут один из другого.
Петр Иванович Добчинский – очень забавный персонаж. Чего стоит его разговор с губернаторшей, когда он ей объясняет, каким оказался ревизор. Анна Андреевна крестила ведь его детей
Каждая революция влияет на положение в стране. Это очевидно, потому что революционные события ведут к смене власти или существующего управления государством. Если изменений не произошло
Сказка Петушок и бобовое зернышко
Петушок и бобовое зернышко читать:
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
— Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
— Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
— Беги скорей к кузнецу за косой, — говорит хозяин.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» (средняя группа)
ира попова
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» (средняя группа)
Тема: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность, «Художественное творчество»
Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»
• учить видеть и различать добро и зло;
• закрепить правила во время приема пищи (кушать не спеша);
• формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности;
• показать, как в сказках проявляется народная мудрость.
• развивать воображение, внимание, желание творчески работать;
• развивать внимание, речь, эмоционально образное исполнение игровых упражнений
• пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
• воспитывать чувство доброты и отзывчивости;
• воспитывать интерес к сказкам;
• воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зернышко», заучивание потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок…»,
Словарная работа: потешка, золотой гребешок, масляна головушка,
шелкова бородушка, кузнец, бобы
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко», «пластилиновые» дощечки (для изготовления бобов для петушка, раскраска «Петушок»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой красивый, нарядный к нам в гости пришел сегодня петушок.
Вспомните, пожалуйста, какие сказки вы знаете про петушка? (Ответы детей)
Сегодня, мы познакомимся еще с одной очень интересной и поучительной сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом.
Чтение сказки.
— Воспитатель: Дети, я считаю, что эта сказка добрая. А как думаете вы? (Ответы детей)
— Правильно, ребята, в этой сказкевсе герои помогают курочке добыть маслице: кузнец, хозяин, хозяюшка, коровушка, чтобы спасти петушка.
— Скажите, почему с петушком произошла такая беда? (Ответы детей)
— Правильно, дети, петушок очень спешил, быстро клевал бобовые зернышки и подавился. Вот поэтому, нельзя, ребята, спешить во время еды можно подавиться как наш петушок. Кушать нужно не спеша.
— Ребята, в сказке было много ласково звучащих слов, сейчас мы проверим, как вы внимательно слушали сказку. Давайте поиграем в игру «Назови ласково», я буду произносить слово, а вы будете его повторять ласково. (Проводится словесная игра)
Торопливый петух – торопливый… (петушок).
— Молодцы, ребята, вы внимательно слушали сказку.
Развитие общей моторики «Петух».
(Дети выполняют упражнение согласно текста)
Ах, красавец-петушок!
На макушке гребешок,
А под клювом-то бородка,
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поёт.
— Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!
— Ребята, а сейчас мы с вами пройдем в нашу мастерскую. Гость наш, Петя-петушок, хочет чтобы вы нарисовали его портрет и изготовили вкусные бобы. Он обещает их клевать не спеша, чтобы вновь не подавиться. Проходите, пожалуйста, каждый выберите себе работу по желанию и приступайте, а Петя-петушок посидит и посмотрит какие вы ловкие и умелые. (Дети работают над рисунком и лепкой)
— Молодцы, ребята, постарались. Петушок наш очень доволен!
— Как всё делал петушок?
— Как помог петушку кузнец?
— Как помог петушку хозяин?
— Как помогла петушку коровушка?
— Как помогла петушку хозяюшка?
— Спасибо, ребята, вы были внимательны, все запомнили и поняли, что торопиться во время еды нельзя. А иначе может случиться беда.
Занятия по развитию речи. Конспекты занятий Гербова В. В. Средняя группа.
Изд. :Мозаика-Синтез Год: 2010г.
Сказка «Петушок и бобовое зернышко» изд. «Детская литература», 1977 г.
«Петушок и бобовое зернышко» (сказка для родителей) В нашем детском саду прошла тематическая проверка по театрализованной деятельности. Итогом которой стала исценировка русской народной сказки:»Петушок.
Комплексное занятие «Петушок и бобовое зернышко» для второй младшей группы Комплексное занятие «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: закрепление и повторение сюжета знакомой РНС «Петушок и бобовое зернышко». Задачи:.
Конспек НОД для второй младшей группы «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Петушок и бобовое зернышко. Цель: Ознакомление с устным народным творчеством. Задачи Обучающие: учить детей быть внимательными, не.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе средствами малых форм фольклора «Петушок и бобовое зернышко» Область «Речевое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»».
Музыкальная логосказка для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко» МКДОУ – детский сад «Лучик» «Петушок и бобовое зернышко» Музыкальная логосказка для детей старшей группы Подготовили и провели:.
Конспект занятия «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель:Учить детей подробному пересказу сказки. Задачи: 1. Вспомнить текст РНС «Петушок и бобовое зернышко». 2. Формировать речевые навыки.
Смотр-конкурс «Что за прелесть эти сказки». Сказка «Петушок, кот и лиса». Средняя группа (фотоотчёт) В нашем саду состоялся смотр конкурс «Что за прелесть эти сказки» среди детей средних, старших и подготовительных групп. Каждая группа представила.
Театрализованное представление по сказке «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе c участием родителей Театрализованное представление по сказке «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе c участием родителей. Цель: Привлечь родителей к.