Что привело в ночлежку сатина

Что привело главных героев в ночлежку? по пьесе На дне (Горький Максим)

У каждого из постояльцев ночлежки своя история, но настоящее для каждого одинаково ужасно, также у каждого из них нет будущего. Для большинства из героев пьесы всё осталось в прошлом.

Барон из-за неудачной женитьбы растратил всё состояние, доставшееся от богатых предков. Когда Барон служил чиновником его поймали на растрате казённых денег и отправили в тюрьму. После выход из тюрьмы Барон так же, как и Сатин попал в ночлежку.

Клещ потерял работу, хотя честно работал с малых лет. Андрей Дмитриевич — трудолюбивый человек и как Настя хочет выбраться со дна, хочет всё исправить и начать жить заново.

Для этого он хладнокровно ждёт смерти жены, но после смерти Анны Клещ остаётся без денег и без инструментов. Ничего не меняется.

Актёр когда-то имел звучную фамилию, играл в спектаклях. Однако не попадал на первые роли, жил в нужде и не найдя выхода спился. В ночлежке он пьянствует вместе с Сатином, преимущественно на чужие деньги.

Пепел говорит, что для него не было другой дороги: «Я — сызмальства: вор», «Воров сын». С детства все называли его вором, потому что его отец всю жизнь воровал и сидел в тюрьмах.

Настя, продавая себя, оказалась на дне жизни. Как у немногих обитателей ночлежки, у ней есть желание всё изменить, она мечтает о настоящей любви, но бессильна против настоящего.

Несмотря на то, что постояльцы ночлежки попали на «дно» разными путями, теперь у них одна судьба, страшная и неотвратимая.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

II. Беседа по содержанию пьесы «На дне»

— Как изображается место действия в пьесе?

(Место действия описывается в авторских ремарках. В первом действии это «подвал, похожий на пещеру», «тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой». Важно, что писатель делает указания, как освещается сцена: «от зрителя и сверху вниз свет доходит до ночлежников из подвального окошка, как будто ищет среди подвальных обитателей — людей. Тонкие перегородки отгораживают комнату Пепла. «Везде по стенам — нары». Кроме Квашни, Барона и Насти, которые живут в кухне, своего угла нет ни у кого. Все друг перед другом напоказ, укромное место только на печке и за ситцевым пологом, отделяющим от других кровать умирающей Анны (этим она уже как бы отделена от жизни). Везде грязь: «грязный ситцевый полог», некрашеные и грязные стол, скамьи, табурет, изодранные картонки, куски клеенки, тряпье.

Третье действие происходит ранней весной вечером на пустыре, «засоренном разным хламом и заросшим бурьяном дворовом месте». Обратим внимание на колорит этого места: темная стена сарая или конюшни «серая, покрытая остатками штукатурки» стена ночлежки, красная стена кирпичного брандмауэра, закрывающего небо, красноватый свет заходящего солнца, черные сучья бузины без почек.

В обстановке четвертого действия происходят существенные перемены: перегородки бывшей комнаты Пепла сломаны, наковальня Клеща исчезла. Действие происходит ночью, а свет из внешнего мира уже не пробивается в подвал — сцена освещена лампой, стоящей посреди стола. Однако последний «акт» драмы совершается все же на пустыре — там удавился Актер.)

— Какие люди являются обитателями ночлежки?

У многих ночлежников даже нет имен, остались одни клички, выразительно обрисовывающие своих носителей. Ясен облик торговки пельменями Квашни, характер Клеща, гонор Барона. Актер когда-то носил звучную фамилию Сверчков-Задунайский, а теперь даже воспоминаний почти не осталось — «все забыл».)

— Что является предметом изображения в пьесе?

(Предметом изображения в драме «На дне» становится сознание людей, выброшенных в результате глубинных социальных процессов, на «дно» жизни).

— Каков конфликт драмы?

Каждый из ночлежников пережил в прошлом свой социальный конфликт, в результате которого оказался в унизительном положении.)

Справка: Резкая конфликтная ситуация, разыгрывающаяся на глазах у зрителей, является важнейшей чертой драмы как рода литературы.

— Что привело в ночлежку ее обитателей — Сатина, Барона, Клеща, Бубнова, Актера, Настю, Пепла? Какова предыстория этих персонажей?

— Как социальный конфликт взаимосвязан с драматургическим?

(Социальный конфликт вынесен за сцену, отодвинут в прошлое, он не становится основой драматургического конфликта. Мы наблюдаем лишь результат внесценических конфликтов.)

— Какого рода конфликты, кроме социального, выделяются в пьесе?

(В пьесе есть традиционный любовный конфликт. Его обусловливают взаимоотношения Васьки Пепла, Василисы, жены хозяина ночлежки, Костылева и Наташи, сестры Василисы. Экспозиция этого конфликта — разговор ночлеж ников, из которого ясно, что Костылев ищет в ночлежке свою жену Василису, которая изменяет ему с Васькой Пеплом. Завязка этого конфликта — появление в ночлежке Наташи, ради которой Пепел оставляет Василису. В ходе развития любовного конфликта становится ясно, что отношения с Наташей возрождают Пепла, он хочет уехать с ней и начать новую жизнь. Кульминация конфликта вынесена за сцену: в конце третьего действия мы из слов Квашни узнаем, что «кипятком ноги девке сварили» — Василиса опрокинула самовар и обварила Наташе ноги. Убийство Костылева Васькой Пеплом оказывается трагической развязкой любовного конфликта. Наташа перестает верить Пеплу: «Она заодно! Будьте вы прокляты! Вы оба…»)

— В чем своеобразие любовного конфликта?

(Любовный конфликт становится гранью социального конфликта. Он показывает, что античеловеческие условия калечат человека, и даже любовь не спасает человека, а ведет к трагедии: к смерти, увечью, убийству, каторге. В результате одна Василиса достигает всех своих целей: мстит бывшему любовнику Пеплу и своей сестре-сопернице Наташе, избавляется от нелюбимого и опостылевшего мужа и становится единовластной хозяйкой ночлежки. В Василисе не остается ничего человеческого, и это показывает чудовищность социальных условий, которые изуродовали и обитателей ночлежки, и ее хозяев. Ночлежники прямо не участвуют в этом конфликте, они лишь сторонние зрители.)

Источник

Сатин в пьесе «На дне»: образ, характеристика, описание, биография, история жизни

Что привело в ночлежку сатина. Смотреть фото Что привело в ночлежку сатина. Смотреть картинку Что привело в ночлежку сатина. Картинка про Что привело в ночлежку сатина. Фото Что привело в ночлежку сатина
Сатин
в исполнении
К. С. Станиславского.
1902 г.

Господин Сатин является одним из центральных персонажей пьесы «На дне» Горького.

Ниже представлен цитатный образ и характеристика Сатина в пьесе «На дне» Горького: описание, биография, история жизни, критика о персонаже и т.д.

Смотрите:
— Краткое содержание пьесы
— Все материалы по пьесе «На дне»

Образ и характеристика Сатина в пьесе «На дне» Горького: описание, биография, история жизни

Сатин является бездомным пьяницей, жителем ночлежки для бедняков:
«. Ты бы, насчет совести, Сатина послушал… а то – Барона Они – поумнее тебя будут… хоть и пьяницы…»
«. Нелепо, и всё тут! Дай, я пропью… а то – проиграю…»

Сатин и его приятель Актер вместе пьянствуют. При этом деньги на пьянство они иногда выпрашивают у своего соседа, вора Васьки Пепла:
«Сатин. Василий! Дай пятак…
Актер (Сатину). Эх ты… пятак! Вася! Дай нам двугривенный…
Пепел. Надо скорее дать… пока рубля не просите… на!»

Сатин любит вставлять в речь необычные слова:
«. Сатин. Макробиотика… ха! А то еще есть – трансцендентальный…
«. Надоели мне, брат, все человеческие слова… все наши слова – надоели! Каждое из них слышал я… наверное, тысячу раз…»
«. Люблю непонятные, редкие слова…»

Константин Сатин говорит жителям ночлежки правду, которую те не хотят слышать:
«. Фата-моргана! Наврал тебе старик… Ничего нет! Нет городов, нет людей…ничего нет. «

Сатин считает, что труд должен быть в удовольствие, иначе жизнь превращается в рабство:
«. Работа? Сделай так, чтоб работа была мне приятна – я, может быть, буду работать… да!Может быть! Когда труд – удовольствие, жизнь – хороша! Когда труд – обязанность, жизнь
– рабство. «

История жизни Сатина: биография в цитатах

В молодости Сатин работал телеграфистом и много читал:
«. Когда я был мальчишкой… служил на телеграфе… я много читал книг…»
«Бубнов. А ты был и телеграфистом?
Сатин. Был…»

Молодой Константин Сатин был веселым парнем и хорошо танцевал:
«. Я, брат, молодой – занятен был! Вспомнить хорошо. Рубаха-парень… плясал великолепно, играл на сцене, любил смешить людей… славно. «

В тюрьме Сатин научился шулерству:
«. В тюрьме я и в карты играть научился…»

После тюрьмы жизнь Сатина пошла под откос. Он стал бездомным шулером:
«. а после тюрьмы – нет ходу. «

Роль Сатина в пьесе «На дне»

«. Сатин, который отражает позицию автора, направляет свои реплики и против бесперспективной философии Бубнова, и против утешительства Луки.

. в бодром, оптимистическом горьковском тоне пьесы, и в развитии сюжета, и в монологах Сатина, в его убежденности в способность человека строить свою жизнь.

Это был цитатный образ и характеристика Сатина в пьесе «На дне» Горького: описание, биография, история жизни, критика об образе Сатина.

Источник

Cатин (На дне)

Произведение “На дне” М. Горького – остросоциальная пьеса о самых низших слоях общества. Ночлежка, где собираются герои, становится не только единственным пристанищем, но и местом, где происходят споры о свободе, сущности бытия и предназначении человека. Одним из центральных персонажей является Сатин. Так кто же это такой, и каков образ Сатина в пьесе Горького?

Характеристика Константина Сатина

Константин Сатин – мужчина лет сорока, он является пьяницей и ночлежка – единственное место, где он может выспаться и привести себя в порядок. Мужчина увлекается игрой в карты и шулерством. Сатин опустился на самое дно, с которого вряд ли сможет подняться наверх. При этом он не всегда был таким. Герой очень образован и начитан, многое понимает в этой жизни. Себя он считает уже мертвым человеком, что подтверждается следующими цитатами Актера и Сатина:

“Актер: Однажды тебя совсем убьют… до смерти…

Сатин очень часто размышляет о месте человека в этом мире. он считает, что работа человека должна быть в удовольствие, иначе это не работа, а рабство. Именно поэтому Сатин и не хочет трудоустраиваться, потому что хочет оставаться свободной личностью. Его умозаключения имеют философский смысл:

…Работа? Сделай так, чтоб работа была мне приятна – я, может быть, буду работать… да!Может быть! Когда труд – удовольствие, жизнь – хороша! Когда труд – обязанность, жизнь – рабство. ”

Отношение Константина Сатина к обитателям ночлежки

Сатин – человек прямолинейный. Он всегда говорит правду другим жителям ночлежки, даже если знает,что она им точно не понравится. Больше всего на свете он презирает жалость, как по отношению к себе, так и по отношению к другим. он считает, что каждый человек должен сам творить свою судьбу, быть кузнецом своего счастья.

Герой привык, что все его осуждают, не принимают за нормального человека. Поэтому он и сам поверил в то, что он никчемный и уже мертвый человек.

Сатин – герой, который больше всех остальных отражает позицию автора. Он часто спорит с обитателями ночлежки и о жалости, и о правде. В противовес страннику Луки, считающему, что к правде нужно стремиться, он считает, что правда – это факты, то, что уже произошло. В разговоре с Лукой, в его знаменитом монологе, раскрывается характер Сатина. Он, несмотря ни на что, в отличие от остальных верит в человека, в то, что человек – прекрасное создание, способное вершить самостоятельно свою судьбу. Его трагедия заключается в том, что сам он свою жизнь исправить не может, считает себя потерянным человеком. Однако из всех представленных в ночлежке жителей только он обладает внутренним стержнем.

Сатин часто спорит с другими обитателями ночлежки. Он с яростью стремится убедить своих оппонентов в своей правоте. Его речи всегда яркие, наполнены афоризмами.

Источник

Константин Сатин — образ и характеристика героя пьесы М. Горького «На дне»

Характеристика образа Сатина, как и других героев пьесы, формируется в основном через монологи и диалоги героев, их действия и развитие сюжета.

Главный сюжет драмы «На дне» составляет философский спор героев о том, как остаться человеком перед лицом жестокой действительности. В этом споре определяются три точки зрения: Бубнова (бесперспективная и циничная «правда жизни»), Луки (утешительная и бескорыстная помощь) и Сатина, направленная против этих двух.

Что же проповедует Сатин?

В монологах Сатина выражена позиция автора, он официальный резонёр пьесы. Важно вспомнить, что драма «На дне» была создана в 1902 г., когда Горький разделял ницшеанские взгляды, в том числе идею о сверхчеловеке. Но это слишком сложный вопрос, чтобы затрагивать его в данной статье. Скажем лишь, что Сатин отвергает любовь к ближнему, которую проявляет Лука, но проповедует в своих монологах любовь к дальнему, абстрактному человеку.

Все герои драмы противоречивы, особенно отличается этим Сатин.

Сатин как личность

Константину Сатину около 40 лет. Он постоялец ночлежки, в которой, кроме него, находятся и другие обитатели, попавшие туда в силу разных обстоятельств.

Но так было не всегда. По его воспоминаниям, в молодости он работал телеграфистом, был весёлым, хорошо пел и танцевал.

А сейчас это пьяница и шулер. Он почти 5 лет отсидел в тюрьме за убийство обидчика своей сестры, там научился заниматься шулерством и теперь жить честно не хочет. Но в то же время именно он говорит об истинах, которые волнуют лучшие умы человечества.

Человек он неглупый и даже довольно образованный, бывший телеграфист. Он много читал — это отличает его от остальных обитателей ночлежки.

По его мнению, а также по мнению автора, в людях, даже в самых простых, заложена потребность творчества, т. е. творческого отношения к жизни.

Взгляды Сатина

Сатин — скептик и нигилист. Он апатичен, пассивен в жизни. Его протест выражается в страстных монологах о Человеке, но на деле он ничем полезным не занимается и призывает к этому других: «Я тебе дам один совет: ничего не делай! Πросто – обременяй землю. »

На «дне жизни» Сатин оказался добровольно, обосновался там и чувствует себя вполне нормально, пропивает и проигрывает свои возможности.

Он спорит с Лукой и осуждает его позицию «утешительной» лжи, считает её унизительной: «Лοжь — религия рабов и хозяев…». «Πравда — бοг свοбодного человека!».

И кто говорит о правде? Человек, который сам живёт ложью, шулерством! Который не стыдится просить денег на выпивку у вора!

Высокопарно говорит он о свободном Человеке (с большой буквы): «Ηадо уважать челοвека! Ηе жалеть… не унижать его жалостью…». «Человек — вот правда!». «Че-лο-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо!»

Но что значит слово «человек» для Сатина? «Это не ты, не я, не они… нет! — это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет… в одном!» То есть, уважать надо не конкретного человека с его проблемами, бедами иди радостями; не человека, нуждающегося в помощи здесь и сейчас, а только некое идеализированное представление о человеческой личности вообще. Это похоже на ницшеанскую «этику любви к дальнему»: в человеке нужно любить то, чем он может стать, и с требовательностью относиться к тому, что он есть. Иначе, любя его просто так, мы окажем ему плохую услугу. Человек в его развитии (в перспективе сверхчеловек) — это и есть, по Ницше, «дальний».

Он равнодушен к людям, что проявляется в проповеди презрительного отношения к нравственным ценностям. Для многих ночлежников работа является единственной возможностью честно заработать себе на жизнь, он же не только сам отвергает такую возможность, но настраивает на это и других: «Работать? Для чего? Чтобы быть сытым. Человек — выше! Человек — выше сытости. » Сатин считает, что работа должна приносить человеку не только деньги, но и моральное удовлетворение. С этим вполне можно согласиться. Но тут же он говорит следующее: «Сделай так, чтоб работа была мне приятна я, может быть, буду работать … да! Μожет быть!» То есть, кто-то должен сделать для него работу приятной. А почему не самому это сделать? И вот это дважды повторенное «может быть» говорит о том, что и тогда ещё не факт, что он будет работать.

«Κогда труд удовольствие, жизнь хороша! Κогда труд обязанность, жизнь рабство!» — тоже правильная формула. Но только формула, потому что не всегда труд может быть удовольствием, а вот обязанностью — всегда.

Произнося высокопарные слова, Сатин оправдывает собственную аморальность, утверждая, что честь и совесть нужны только богатым и тем, у кого есть власть. Философию «свободного человека» Сатин доводит до крайности. Он сам уже является человеком, свободным ото всего, в том числе и от морали. Поэтому и «дно» для него — норма существования.

Вывод

Образ Сатина недостаточно убедителен. Его страстные монологи не соответствуют его поступкам, его образу жизни, поэтому и не убеждают. Горький писал, что больше некому было выразить эти идеи, поэтому он вложил их в уста Сатина.

Сам себя Сатин декларирует человеком свободным и сильным, презирает тех, кто живёт рядом с ним в ночлежке, считая их слабыми. Но на самом деле его пафос ложный, сильной личностью он не является хотя бы потому, что тюрьма его сломила. Сатин не смог вернуться к прежней нормальной жизни, а пошёл по более лёгкому пути — жульничеству, ничегонеделанию, его устраивает теперешнее состояние, он готов и дальше «обременять землю», и такой образ жизни советует другим.

Он считает, что в жизни всё зависит от самого человека, но сам с собой не справился — значит, его убеждения расходятся с его действиями.

Да, можно согласиться с тем, что монологи Сатина несут в себе истину, но они никак практически в его жизни не реализованы, а потому и остаются только лозунгами.

Характеристика образа Сатина может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *