Что привлекает человека в городской жизни обж
Что привлекает современного человека в городской жизни. Что привлекает современного человека в городской жизни
Что привлекает современного человека в городской жизни?
Это прежде всего возможность совместными усилиями всех жителей города более полно удовлетворить физические и духовные потребности: в жилище, пище, получении образования, работе, общении и т. д.
Городской транспорт обеспечивает передвижение людей в необходимые для них районы. Создана система учебных заведений различного уровня (школы, училища, институты и др.). Население обслуживают медицинские учреждения. Действует система культурных, научных и спортивных учреждений (театры, библиотеки, музеи, стадионы, спортивные комплексы и др.). Созданы службы для обеспечения безопасности населения: органы правопорядка, пожарная охрана, служба спасения и т. д. Всё это называется системой жизнеобеспечения города, и работает она, как правило, слаженно и взаимозависимо.
Жителю города не надо идти на охоту, чтобы добыть себе пропитание, не надо с вёдрами идти на реку за водой, не надо ехать в лес и заготовлять дрова для обогрева жилища. Всё это он имеет в готовом виде: продукты в магазине, тепло и воду в доме. У него появилась возможность больше времени уделять основной работе и активному отдыху для восстановления сил.
Иными словами, город создаёт благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но в то же время несёт в себе определённую опасность для жителя и требует от него особого поведения, обеспечивающего его безопасность.
Чтобы система жизнеобеспечения города работала слаженно, существуют определённые правила поведения для его населения. Постоянное соблюдение этих правил обеспечивает безопасность человека при использовании всех благ, которые предоставляют городские условия жизни. Нарушение же этих правил может привести к возникновению ситуаций, которые будут представлять опасность для жизни и здоровья человека, — опасных ситуаций.
просто необходимо знать номера телефонов этих служб и верить, что при необходимости тебе здесь своевременно и качественно окажут помощь.
Не стоит “зацикливаться” на опасностях, ведь мир прекрасен и удивителен, однако всегда нужно быть внимательным и аккуратным.
Я хочу, что бы люди пытались сделать свой родной город лучше. Для этого не надо делать то то глобальное.
Для улучшения экологии достаточно просто доносить мусор до ближайшей урны и выкидывать его.
разрушать памятники архитектуры и достопримечательности города- это неуважение не только к городу но и к себе. Вандализм не уместен в будущем безопасном городе.
В безопасном городе должны быть специальные дорожки для пешеходов и веосипедистов.
Заводы не должны находиться на территории города.
Эти и многие другие факторы не дают городам в полной мере быть безопасными.
Презентация по ОБЖ на тему «Город как среда обитания» (5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока: Город как среда обитания
Город – это населённый пункт, жители которого, как правило, не занимаются сельским хозяйством.
Рост городского населения по отношению ко всему населению Земли
Население Российской Федерации
Согласно российским законам, город должен иметь не менее 12 тыс. жителей, при этом не менее 85 % из них должны быть заняты не в сельском хозяйстве.
Москва – свыше 10 млн. Санкт-Петербург – более 4,5 млн.
Что привлекает современного человека в городской жизни? для удобства человека к жилым домам подводятся газ, вода, электричество; торговые организации обеспечивают население продуктами питания и другими товарами; городской транспорт обеспечивает передвижение людей в необходимые для них районы; создана система учебных заведений различного уровня (школы, училища, институты и т.д.); население обслуживают медицинские учреждения; действует система культурных, научных и спортивных учреждений ( театры, библиотеки, музеи, стадионы, спорткомплексы и т.д.); созданы службы для обеспечения безопасности населения: милиция, пожарная охрана, служба спасения и т.д.
Город создаёт благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но многофункциональные системы жизнеобеспечения несут в себе определённую опасность для городского жителя и требуют от него особого поведения, обеспечивающего его безопасность. Нарушение правил поведения населением города может привести к возникновению ситуаций, которые будут представлять опасность для жизни и здоровья человека – опасных ситуаций.
Наиболее часто встречающиеся опасные ситуации в городе: ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности; ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения; ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка; ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством; ситуации, связанные с различными природными явлениями (дождь, гроза, сильный снегопад, гололёд, …)
Основные причины городских опасностей: зависимость городского жителя от работы бытовых служб; особые психологические условия жизни; большое количество городского транспорта; наличие опасных промышленных объектов; загрязнение окружающей среды; повышенная преступность; сложность перенесения стихийных бедствий и природных ненастий.
Опасные ситуации, в которые я попал(а) в этом году Описание ситуации Как можно было избежать Когда, где и что произошло Мои действия в этой ситуации опасной ситуации отрицатель-ных последствий
Найди на рисунке опасные ситуации. Какие меры предосторожности должны предпринять люди, чтобы не попасть в беду?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-539512
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемИрина Христовская
Похожие презентации
Презентация на тему: » ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС ГОРОД КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ Преподаватель –организатор ОБЖ Максимов А.И. МБОУ ООШ 9 г. Ливны.» — Транскрипт:
1 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС ГОРОД КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ Преподаватель –организатор ОБЖ Максимов А.И. МБОУ ООШ 9 г. Ливны
2 Город это населённый пункт, жители которого, как правило, не занимаются сельским хозяйством. Первые упоминания о городах относятся к 43 тысячелетиям до н. э. Это Вавилон в Месопотамии, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции. Исторически постоянно шёл процесс повышения роли городов в развитии человеческого общества. Это было обусловлено тем, что только в городах можно было развивать производство необходимых товаров, сосредоточивать достижения культуры и организовывать воспитание и обучение подрастающего поколения. Только совместными усилиями многих людей можно было обеспечивать благополучную жизнь каждого человека и общества в целом. Процесс повышения роли городов в развитии общества идёт непрерывно.
3 Современные города в зависимости от количества жителей делятся на: малые до 50 тыс. жителей; средние тыс. жителей; большие тыс. жителей; крупные тыс. жителей; крупнейшие 500 тыс. 1 млн жителей; города-миллионеры 1 млн жителей и более В начале XIX в. в городах мира проживало 3% населения Земли; к 1900 г. 13,6%, к концу ХХ в. 41,1%. Городское население Российской Федерации в настоящее время составляет 73% (более 100 млн человек), и проживает оно более чем в 1030 городах.
4 Мегаполис единое городское пространство, объединяющее множество разросшихся мелких городов и сельских поселений. К началу XXI в. в мире насчитывалось около 220 мегаполисов, в их числе Москва около 11 млн человек и Санкт-Петербург более 4,5 млн человек.
5 Что привлекает современного человека в городской жизни? Это прежде всего возможность совместными усилиями всех жителей города более полно удовлетворить физические и духовные потребности: в жилище, пище, получении образования, работе, общении и т. д. В городах для удобства человека к жилым домам подводятся вода, газ, электричество. В городах существует целая сеть торговых организаций, обеспечивающих население продуктами питания и всеми необходимыми товарами от одежды до ав томобиля. Городской транспорт обеспечивает передвижение людей в необходимые для них районы. Создана система учебных заведений различного уровня (школы, училища, институты и др.). Население обслуживают медицинские учреждения. Действует система культурных, научных и спортивных учреждений (театры, библиотеки, музеи, стадионы, спортивные комплексы и др.). Созданы службы для обеспечения безопасности населения: органы правопорядка, пожарная охрана, служба спасения и т. д. Всё это называется системой жизнеобеспечения города, и работает она, как правило, слаженно и взаимозависимо.
6 Однако иногда в этой системе происходят сбои, и горожанин не только не может обеспечить себя всем необходимым, но и оказывается в опасности. Город становится как бы ловушкой для человека, который не готов действовать грамотно в сложных ситуациях. Город создаёт благоприятные условия д ЛЯ жизни и жизнедеятельности человека, но в то же время несёт в себе определённую опасность для жителя и требует от него особого поведения, обеспечивающего его бе зопасность. Чтобы система жизнеобеспечения города работала слаженно, существуют определённые правила поведения для его населения. Постоянное соблюдение этих правил обеспечивает безопасность человека при использовании всех благ, которые предоставляют городские условия жизни. Нарушение же этих правил может привести к возникновению ситуаций, которые будут представлять опасность для жизни и здоровья человека, опасных ситуаций.
7 Назовём наиболее часто встречающиеся опасные ситуации в городе: ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения; ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности; ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка (криминогенные ситуации); ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством; ситуации, связанные с различными природными явлениями (дождь, гроза, сильный снегопад, гололёд и др.).
8 Виды жизнеобеспечения ГородСело Вода, газ, электричество Торговые организации Транспорт Учебные заведения Медицинские учреждения Культурные, научные и спортивные учреждения Службы безопасности Заполни таблицу «Жизнеобеспеченность человека в городе и на селе» и сделай вывод кто больше всего зависит от слаженности работы всех систем жизнеобеспечения городской житель или сельский
9 Ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения
10 Ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности
11 Ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка
12 Ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством
13 Ситуации, связанные с различными природными явлениями
14 ПОСТОЯННОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВСЕХ БЛАГ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ГОРОДЕ ВЫВОД
15 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ
16 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Начните вести «Дневник безопасности». Оцените свое поведение в опасной ситуации и определите, каким образом можно было избежать отрицательных последствий. Начните вести «Дневник безопасности». Оцените свое поведение в опасной ситуации и определите, каким образом можно было избежать отрицательных последствий. Описание ситуации Как можно было избежать Когда, где и что произошло Мое действие в этой ситуации Опасной ситуации Отрицательных последствий
17 1. Назовите основные признаки города. 2. К какому типу по количеству жителей относится город, в котором вы живёте (или ближайший к вашему населённому пункту город)? 3.Докажите, что жизнь в городе может быть опасной. В каких случаях это происходит? 4. Прочитайте 2-й абзац текста на с. 9 и поставьте к нему вопросы, используя слова «Для чего?», «Что?», «К чему?».
18 Впереди у нас с вами еще много встреч. Берегите себя! Впереди у нас с вами еще много встреч. Берегите себя!
Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс
Урок 1
Город как среда обитания
Содержание урока
Мегаполис
Мегаполис
Мегаполис — единое городское пространство, объединяющее множество разросшихся мелких городов и сельских поселений.
В начале XXI в. в мире насчитывалось около 220 мегаполисов, в их числе Москва — около 11 млн человек и Санкт-Петербург — более 4,5 млн человек.
Что привлекает современного человека в городской жизни?
Это прежде всего возможность совместными усилиями всех жителей города более полно удовлетворить физические и духовные потребности: в жилище, пище, получении образования, работе, общении и т. д.
В городах для удобства человека к жилым домам подводятся вода, газ, электричество. В городах существует целая сеть торговых организаций, обеспечивающих население продуктами питания и всеми необходимыми товарами — от одежды до автомобиля.
Городской транспорт обеспечивает передвижение людей в необходимые для них районы. Создана система учебных заведений различного уровня (школы, училища, институты и др.). Население обслуживают медицинские учреждения. Действует система культурных, научных и спортивных учреждений (театры, библиотеки, музеи, стадионы, спортивные комплексы и др.). Созданы службы для обеспечения безопасности населения: органы правопорядка, пожарная охрана, служба спасения и т. д. Всё это называется системой жизнеобеспечения города, и работает она, как правило, слаженно и взаимозависимо.
Жителю города не надо идти на охоту, чтобы добыть себе пропитание, не надо с вёдрами идти на реку за водой, не надо ехать в лес и заготовлять дрова для обогрева жилища. Всё это он имеет в готовом виде: продукты в магазине, тепло и воду в доме. У него появилась возможность больше времени уделять основной работе и активному отдыху для восстановления сил.
Однако иногда в этой системе происходят сбои, и горожанин не только не может обеспечить себя всем необходимым, но и оказывается в опасности. Город становится как бы ловушкой для человека, который не готов действовать грамотно в сложных ситуациях.
Иными словами, город создаёт благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но в то же время несёт в себе определённую опасность для жителя и требует от него особого поведения, обеспечивающего его безопасность.
Чтобы система жизнеобеспечения города работала слаженно, существуют определённые правила поведения для его населения. Постоянное соблюдение этих правил обеспечивает безопасность человека при использовании всех благ, которые предоставляют городские условия жизни. Нарушение же этих правил может привести к возникновению ситуаций, которые будут представлять опасность для жизни и здоровья человека, — опасных ситуаций.
Назовём наиболее часто встречающиеся опасные ситуации в городе:
Следующая страница Контрольные вопросы. Задания
Презентация на тему «Город как среда обитания» (5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС ГОРОД КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ Преподаватель –организатор ОБЖ Максимов А.И. МБОУ ООШ №9 г. Ливны
Город — это населённый пункт, жители которого, как правило, не занимаются сельским хозяйством. Первые упоминания о городах относятся к 4—3 тысячелетиям до н. э. Это Вавилон в Месопотамии, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции. Исторически постоянно шёл процесс повышения роли городов в развитии человеческого общества. Это было обусловлено тем, что только в городах можно было развивать производство необходимых товаров, сосредоточивать достижения культуры и организовывать воспитание и обучение подрастающего поколения. Только совместными усилиями многих людей можно было обеспечивать благополучную жизнь каждого человека и общества в целом. Процесс повышения роли городов в развитии общества идёт непрерывно.
Современные города в зависимости от количества жителей делятся на: малые — до 50 тыс. жителей; средние — 50—100 тыс. жителей; большие — 100—250 тыс. жителей; крупные — 250—500 тыс. жителей; крупнейшие — 500 тыс. — 1 млн жителей; города-миллионеры — 1 млн жителей и более В начале XIX в. в городах мира проживало 3% населения Земли; к 1900 г. — 13,6%, к концу ХХ в. — 41,1%. Городское население Российской Федерации в настоящее время составляет 73% (более 100 млн человек), и проживает оно более чем в 1030 городах.
Мегаполис — единое городское пространство, объединяющее множество разросшихся мелких городов и сельских поселений. К началу XXI в. в мире насчитывалось около 220 мегаполисов, в их числе Москва — около 11 млн человек и Санкт-Петербург — более 4,5 млн человек.
Что привлекает современного человека в городской жизни? Это прежде всего возможность совместными усилиями всех жителей города более полно удовлетворить физические и духовные потребности: в жилище, пище, получении образования, работе, общении и т. д. В городах для удобства человека к жилым домам подводятся вода, газ, электричество. В городах существует целая сеть торговых организаций, обеспечивающих население продуктами питания и всеми необходимыми товарами — от одежды до автомобиля. Городской транспорт обеспечивает передвижение людей в необходимые для них районы. Создана система учебных заведений различного уровня (школы, училища, институты и др.). Население обслуживают медицинские учреждения. Действует система культурных, научных и спортивных учреждений (театры, библиотеки, музеи, стадионы, спортивные комплексы и др.). Созданы службы для обеспечения безопасности населения: органы правопорядка, пожарная охрана, служба спасения и т. д. Всё это называется системой жизнеобеспечения города, и работает она, как правило, слаженно и взаимозависимо.
Однако иногда в этой системе происходят сбои, и горожанин не только не может обеспечить себя всем необходимым, но и оказывается в опасности. Город становится как бы ловушкой для человека, который не готов действовать грамотно в сложных ситуациях. Город создаёт благоприятные условия дЛЯ жизни и жизнедеятельности человека, но в то же время несёт в себе определённую опасность для жителя и требует от него особого поведения, обеспечивающего его безопасность. Чтобы система жизнеобеспечения города работала слаженно, существуют определённые правила поведения для его населения. Постоянное соблюдение этих правил обеспечивает безопасность человека при использовании всех благ, которые предоставляют городские условия жизни. Нарушение же этих правил может привести к возникновению ситуаций, которые будут представлять опасность для жизни и здоровья человека, — опасных ситуаций.
Назовём наиболее часто встречающиеся опасные ситуации в городе: ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения; ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности; ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка (криминогенные ситуации); ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством; ситуации, связанные с различными природными явлениями (дождь, гроза, сильный снегопад, гололёд и др.).
Заполни таблицу «Жизнеобеспеченность человека в городе и на селе» и сделай вывод кто больше всего зависит от слаженности работы всех систем жизнеобеспечения городской житель или сельский Виды жизнеобеспечения Город Село Вода, газ, электричество Торговые организации Транспорт Учебные заведения Медицинские учреждения Культурные, научные и спортивные учреждения Службы безопасности
Ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения
Ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности
Ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка
Ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством
Ситуации, связанные с различными природными явлениями
ПОСТОЯННОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВСЕХ БЛАГ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ГОРОДЕ ВЫВОД
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Начните вести «Дневник безопасности». Оцените свое поведение в опасной ситуации и определите, каким образом можно было избежать отрицательных последствий. Описание ситуации Как можно было избежать Когда, где и что произошло Мое действие в этой ситуации Опасной ситуации Отрицательных последствий
1.Назовите основные признаки города. 2.К какому типу по количеству жителей относится город, в котором вы живёте (или ближайший к вашему населённому пункту город)? 3.Докажите, что жизнь в городе может быть опасной. В каких случаях это происходит? 4.Прочитайте 2-й абзац текста на с. 9 и поставьте к нему вопросы, используя слова «Для чего?», «Что?», «К чему?».
Впереди у нас с вами еще много встреч. Берегите себя!