Что привлекает иностранных туристов в россии
Иностранцы предпочитают приезжать в Россию в составе организованных групп
Сеть национальных офисов по туризму Visit Russia и федеральный проект EventsInRussia.com провели исследование, посвященное изучению портрета иностранного туриста в России и его мотивов для посещения нашей страны. «Вестник АТОР» ознакомился с результатами.
ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ ИНОСТРАНЦЕВ В РОССИЮ
Интерес иностранцев к России довольно четко структурирован в отношении мотивов, которые могут побудить их совершить туристическую поездку в нашу страну. Как видно из гистограммы, в наибольшей степени иностранным гражданам интересна наша природа.
На втором месте стоят известные достопримечательности. На третьем и четвертом местах стоят народная культура (праздники, обряды, ремесла) и культура (кино, театр и музыка). История и кухня России стоят на последнем месте среди интересов опрошенных.
ИНОСТРАНЦЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ ОРГАНИЗОВАННЫЙ ТУРИЗМ
Согласно результатам исследования, три четверти потенциальных туристов (73%) считают наиболее комфортным для себя путешествие в Россию в составе организованной группы. Значительно меньше туристов (27%) готовы ехать в нашу страну самостоятельно.
ВОЗРАСТ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ТУРИСТОВ
По результатам опроса, путешествием в Россию в большей степени интересуются экономически активная часть населения (от 25 — 50 лет) и люди пожилого возраста (60+). Молодежь (до 25 лет) предпочитает пляжный отдых.
КАКИЕ РЕГИОНЫ РОССИИ НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫ У ИНОСТРАНЦЕВ
Наиболее популярными регионами России у туристов предсказуемо являются Москва и Санкт-Петербург. Следом идут города Золотого кольца. Помимо этого, есть и отклонения от этого стандарта, продемонстрированное жителями отдельных стран.
Так, исследование показало, что австрийцы активно интересуются круизами по Волге и путешествиями по Транссибирской магистрали. Жители Германии также проявляют повышенный интерес к железнодорожным турам по Транссибу. Среди китайских туристов ожидаемо популярны такие туристические направления, как Владивосток и Иркутск (здесь их интересует прежде всего озеро Байкал).
У жителей Ирана интерес вызывают поездки в Олимпийскую столицу 2014 года — город Сочи, что является результатом целенаправленного продвижения сочинского турпродукта на иранском рынке. Жители Юго-Восточной Азии также стремятся посмотреть Иркутск с Байкалом и север России — Мурманск и экзотическую Камчатку.
В КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА ИНОСТРАНЦАМ НАИБОЛЕЕ УДОБНО ПУТЕШЕСТВОВАТЬ В РОССИЮ
Большинство респондентов (73%)активнее всего путешествуют летом. На втором месте – длительные праздничные выходные, на которые местные жители также планируют зарубежные поездки. Например, в Иране это время празднования местного Нового года Навруза, когда основная масса организаций в том числе учебные заведения закрыты с 21 марта по 4 апреля. В Европе таким периодом является Пасха.
Исследование было проведено в мае 2017 года в Китае, Европе, на Ближнем Востоке и странах Юго-Восточной Азии при поддержке Национальных туристских офисов Visit Russia.
В следующем материале «Вестник АТОР» расскажет о том, какие событийные активности интересуют иностранцев в России, и какие рекомендации дают специалисты VisitRussiaпо продвижению отечественных мероприятий на зарубежных рынках.
Что привлекает иностранных туристов в России
Наши люди рвутся за границу, а иностранцы, наоборот, едут к нам. На наших улицах все чаще можно встретить пестрые стайки иностранцев, при этом, если раньше они ехали в основном в столичные города, то сейчас иностранных туристов много во всех регионах. Особенно пользуются спросом Горный Алтай, Карелия, русский север, Кавказ и побережье Байкала.
Итак, что привлекает иностранцев в России?
Запретный плод сладок
Апокалиптический холод, суровые неприветливые люди и медведи на улицах — так представляется Россия иностранному туристу. Но многие хотят увидеть это все своими глазами. Россия пугает и одновременно притягивает. По опросу туристов, побывавших у нас, можно сделать вывод, что обещанных опасностей они у нас не увидели. Люди дружелюбны и готовы помочь, на улицах вполне безопасно, из животных — только собаки, прогуливающиеся с хозяевами на поводках. Хотя экзотики для жителей других стран у нас хватает. К примеру, туристы из южных стран никогда не видели снега. Иностранцам нравятся наши березы, тихие дворы в пятиэтажках и еще много чего для них непривычного.
Гастрономический экстаз
Несмотря на то, что жаренным на открытом огне мясом вроде бы никого не удивишь, иностранцы очень любят наш шашлык. Также им нравится свежеиспеченный хлеб и другая выпечка, многие говорят, что в России она вкуснее, чем в каких-либо других странах. Икру, селедку и оливье зарубежные туристы пробуют с опаской, но и это для них волнующие впечатления. Еще иностранцам очень нравятся русские наваристые супы. Ну и русская водка значится на особом месте, как часть обязательной программы пребывания в России.
Доступные цены
Многие иностранцы выбирают Россию, потому что здесь дешево. После снижения курса рубля для жителей многих стран наши цены — просто смешные. Доступный транспорт, комнаты по 10-15 Евро в сутки, недорогие хостелы и гостевые дома, а также сытные и дешевые блюда в кафе и ресторанах. Особенно это актуально для экономных жителей Европы. Не секрет, что иностранцы из близлежащих стран приезжают к нам на уикэнд просто недорого повеселиться.
Уникальная природа
Природные красоты России привлекают в основном взыскательных и культурных туристов. В горах Алтая, на Кавказе, в Карелии и на Байкале нередко можно встретить туристов из Америки, Германии, Франции и других, далеких по расположению стран. И хотя туристы иногда говорят, что Кавказ вполне похож на штат Колорадо, все же неповторимых природных мест в России достаточно много. Священное озеро Байкал, мистическая гора Белуха, заповедники Телецкого озера, где люди живут в очень простых, близких к природе условиях — всем этим восхищаются иностранные путешественники. К тому же наша природа находится в своем первозданном, непричесанном состоянии, что не так часто встречается в цивилизованных странах.
Достопримечательности
Посещать достопримечательности по списку любят в основном туристы из Азии — китайцы и японцы. И обязательно делать рядом с ними фото — наверно, так наш Собор Василия Блаженного попал в Топ самых фотографируемых мест в мире. Впрочем, есть иностранцы, которые интересуются нашими культурными ценностями не только ради фото. Они чаще всего посещают Москву и Санкт-Петербург и берут туры по Золотому кольцу России.
Еще иностранцам нравятся русские женщины, хотя они и удивляются — зачем создавать «вертикальный образ», за счет длинных волос, коротких юбок и каблуков. Иностранные туристы высоко ценят российский балет и театральное творчество. А в качестве сувениров привозят не только матрешек, но и символы недавней Олимпиады, а также крепкие напитки и национальную одежду, типа расписных валенок и платков.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!
Что привлекает иностранных туристов в России?
Что привлекает иностранных туристов в России?
На протяжении долгих лет (особенно в период «железного занавеса») иностранцы воспринимали нашу страну как заснеженную снегом с большими сугробами, который лежит на земле круглый год, а по улицам российским ходят-бродят белые медведи. Однако, к счастью, «железный занавес» был поднят, и теперь в сознании людей из зарубежья сложилось другое мнение о России, и согласно статистическим данным, можно с уверенностью утверждать, что жители других государств с каждым годом все больше проявляют интерес к изучению нашего государства.
Что же привлекает иностранцев в нашей стране?
Во-первых, это удивительная история, которая не похожа ни на какую другую. Русские цари, их династии, революции, коммунистическое прошлое – все это отложило опечаток и на мировую историю. Иностранцам хочется своими глазами увидеть наше государство, подтвердив или опровергнув сложившееся о нем мнение, навеянное уроками мировой истории, газетной или журнальной информацией, политическими оценками. Поэтому многие иностранные туристы стремятся посетить русские исторические музеи.
Во-вторых, это наша культура, которая считается великой гордостью российского народа. Русская культура на протяжении долгого времени занимает, и будет занимать достойное место в мировой культуре. Русский балет славится на весь мир. Русский театр очень интересен иностранцам. Русская литература – это отдельное слово. Достоевский, Толстой, Пушкин, Лермонтов – фамилии этих русских гениев литературы знает каждый иностранец. А русская музыка?! Зажигательные русские мелодии с плясками приводят в восторг любого иностранного туриста. А русская классическая музыка?! Чайковский, Прокофьев, Мусорский, произведения этих великих композиторов известны во всем мире. Этим и объясняется интерес по стороны иностранных туристов к посещению российских театров, концертных залов и консерваторий, читальных залов библиотек и книжных магазинов, музеев культуры.
В-третьих, это традиции нашего народа. Масленица с горячими блинами, Новый год, который отмечают первые четырнадцать дней с начала года, рождественские гадания в сочельник, яблочный и медовый спас – все это характерно только для нашего русского народа, и так необычно для иностранца. Вот и приезжают к нам из разных уголков планеты, чтобы увидеть то, что для них просто диковинка.
В-четвертых, это русская кухня. Сибирские пельмени, густой борщ, наваристые щи, нежная селедка под шубой, румяные блины, мягкие растягаи и многое другое – вот чем любит лакомиться иностранный турист, прибыв в Россию. Русский народ любит вкусно поесть, что и отражает в своей национальной кухне. Наша еда простая и сытная. И каждому иноземцу приходится по душе.
В-пятых, это огромная территория нашей страны, каждый уголок которой содержит в себе бесценные сокровища. Московский регион, Санкт-Петербург – это города огромные жемчужины нашей страны. Именно в них сосредоточены основные достопримечательности нашего государства – Кремль и Красная площадь, Дворцовая площадь, Зимний Дворец, Петропавловская крепость. Также здесь расположены основные музеи государства – Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Эрмитаж, Третьяковская галерея и многие другие. Тут же находятся и лучшие театры страны и концертные залы – знаменитый на весь мир Большой Театр, Малый театр, Театр оперетты, концертный зал имени П.И.Чайковского и т.д.
В-шестых, это уникальные природные места, которые интересны не только для изучения, но и для хорошего отдыха. Озеро Байкал с увлекательной рыбалкой, Кавказские минеральные воды с лечебной минеральной водой, Сочи с великолепным пляжным отдыхом, Якутия с катанием в мороз на санях, запряженными собаками, холодный Мурманск со снежными горами для лыжного спуска, Карелия – русская Лапландия с походами на лыжах по заснеженной тайге, горный Урал также создан для великолепных лыжных катаний.
Всех богатств России и не перечесть. Каждому туристу потребуется минимум один год совершать хотя бы одно путешествие по нашей матушке-земле, и то не хватит, чтобы тщательно изучить ее. Вот такая она, наша Россия, наша родина и наша гордость.
Какой событийный туризм в России интересует иностранцев
О том, какие события мотивируют зарубежных туристов ехать в Россию, говорится в совместном исследовании сети национальных офисов по туризму Visit Russia и федерального проекта EventsInRussia.com.
Исследование было проведено в мае 2017 года в Китае, Европе, на Ближнем Востоке и странах Юго-Восточной Азии при поддержке Национальных туристских офисов Visit Russia. Часть итогов исследования, касающихся изучения портрета иностранного туриста в России и его мотивов для посещения нашей страны уже публиковались «Вестником АТОР».
ИНОСТРАНЦЫ ИНТЕРЕСУЮТСЯ СОБЫТИЙНЫМ ТУРИЗМОМ
При этом важнейшую роль в выборе событийных мероприятий в России для его посещения для туриста играет «популярность события», т. е. наличие положительных ассоциаций или знание о самом событии, месте его проведения (так ответили 63%опрошенных). На втором месте – контент, содержательная программа мероприятия (54%), далее идет реклама мероприятия и наличие готового тура, включающего событие (по 37%). А вот место проведения и наличие достопримечательностей поблизости играют относительно небольшую роль.
КАКАЯ ТЕМАТИКА СОБЫТИЙНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПРИВЛЕКАЕТ ИНОСТРАНЦЕВ
Самой популярной тематикой, вызывающей интерес зарубежных гостей, оказалась та, что связана с уникальным природным явлением, как, например, цветение маральника в Алтайском крае или окончание полярной ночи в Мурманске.
Цветение маральника на Алтае
На втором месте оказались исторические реконструкции и спортивные мероприятия, на третьем – традиционные праздники и гастрономические фестивали. Менее всего интересуют иностранцев в России кино- и музыкальные фестивали.
Один из фестивалей исторической реконструкции в Калининградской области
В целом, степень интереса иностранцев к различным типам тематических мероприятий отражена на гистограмме ниже.
Отметим, что в настоящее время в туристические пакеты Китая входят такие российские события, как «Алые паруса» и Белые ночи (Санкт-Петербург), Северное сияние (Мурманск), День Оленевода (ЯМАЛ).
Турфирмы Германии и Австрии также успешно продают свои турпакеты, включающие знаменитые «белые ночи» Санкт-Петербурга. Следует отметить, что устойчивый интерес к Белым ночам является «наследием» долгой рекламной кампании, начатой еще в советское время.
ЧТО МОТИВИРУЕТ ИНОСТРАННЫХ ТУРИСТОВ К ПОСЕЩЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
В ходе исследования также выяснилось, что только интересной темы недостаточно для принятия иностранным туристов решения о поездке в Россию. Самый важный дополнительный стимул к посещению фестиваля или праздника, судя по результатам опроса – это «возможность стать непосредственным участником фестиваля» (что говорит о важности интерактивной составляющей). На втором месте – «получение новых знаний» (что, в свою очередь, говорит о необходимости нестандартного содержания мероприятий).
ИНТУРИСТАМ НЕ ХВАТАЕТ ИНФОРМАЦИИ О СОБЫТИЙНОМ ТУРИЗМЕ В РОССИИ
Для того, чтобы вывести туристическое событие на зарубежный рынок, помимо обеспечения высокого уровня организации мероприятия, на иностранных рынках необходимо планомерное профессиональное продвижение региона, в котором проходит событие. Иностранные респонденты отметили нехватку информации в качестве основного сдерживающего фактора для продвижения туристских возможностей регионов России.
Согласно данным исследования, основным источником информации о туристических событиях для потенциальных иностранных туристов являются турфирмы. За ними следуют печатные издания. Как ни странно, интернет и социальные сети находятся на третьем месте. Таким образом непосредственная связь с туристическим рынком интересующей страны является важной частью стратегии продвижения событийного турпродукта.
КАКИМИ СРЕДСТВАМИ ПРОДВИНУТЬ МЕРОПРИЯТИЕ НА ЗАРУБЕЖНОМ РЫНКЕ
Специалисты Visit Russia и EventsInRussia.comсчитают, что для того, чтобы на мероприятия начали приезжать индивидуальные или организованные группы туристов, событие необходимо начинать продвигать как минимум за год до его проведения.
При этом любое размещение (Интернет, ТВ, реклама в журналах или презентация в материалах турфирмы) подразумевает предоставление необходимого минимума информации: яркий текст о мероприятии в сопровождении качественного визуального ряда (фото/видео).
Для эффективного продвижения, предоставлять информацию о событии стоит как в электронном виде (электронная презентация), так и в печатном (каталоги, буклеты, проспекты и т.п.). Оба варианты были выбраны большинством опрошенных.
Москва как бренд: чем российская столица привлекает туристов
Москва входит в двадцатку самых посещаемых городов Европы, а туристический поток за восемь лет вырос почти вдвое. В ближайшие шесть лет столица может попасть в десятку. Для этого у Москвы есть все, что нужно: развитая инфраструктура, качественный гостиничный сервис и разветвленная сеть общественного транспорта.
От США до Китая
Число туристов, приезжающих в столицу, увеличивается с каждым годом. В 2018-м Москву посетили более 23,5 миллиона человек. 18 миллионов из них — граждане России. Остальные 5,5 миллиона — иностранцы.
Больше всего гостей приехало из Китая — 803,6 тысячи человек. На втором месте — Германия (321,9 тысячи человек), на третьем — Франция (149,3 тысячи), на четвертом — Израиль (144,3 тысячи человек). Замыкает пятерку лидеров США (137,8 тысячи человек). Столицу также посетили 56 миллионов экскурсантов — гостей, которые не останавливались в городе на ночь.
Ключевым событием 2018 года стал чемпионат мира по футболу — он привлек 4,5 миллиона гостей, более половины которых составили иностранцы. При этом турпоток из дальнего зарубежья увеличился на 71 процент в сравнении с таким же периодом 2017 года.
К концу 2019 года в Москве ожидается еще больше туристов, среди которых те, кто слышал хорошие отзывы от знакомых или смотрел репортажи из Москвы в дни чемпионата.
Согласно социологическому опросу за первые шесть месяцев 2019 года, данные которого приводит столичный Комитет по туризму, самые частые гости столицы — люди до 34 лет. Причем, как следует из исследования международной консалтинговой компании Deliotte 2019 года, миллениалы — самые активные посетители. Они едут в столицу за впечатлениями: их привлекают многочисленные фестивали, спортивные мероприятия и события культурной жизни.
На тех, кто родился после 1981 года, приходится 77,5 процента от всего потока российских туристов и 63,6 процента — от общего числа гостей из дальнего зарубежья.
Москва привлекает молодежь не только мероприятиями. В прошлом году она вошла в десятку самых доступных столиц мира для иностранных туристов: по подсчетам аналитиков, средние расходы на поездку в Москву составляют около 49 тысяч рублей для гостей из дальнего зарубежья, 35 тысяч — для ближнего зарубежья и 23 тысячи — для россиян.
Как отмечает президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, основа привлекательности Москвы не столько в достопримечательностях, сколько в самой атмосфере города: публике, концертной и выставочной программах, общественных пространствах, уличных музыкантах, чистых тротуарах.
«Те же качели на Триумфальной площади или парад прогулочного флота на Москве-реке. В этом отношении за девять лет город полностью преобразился. Началось с Парка Горького. А теперь позитивная атмосфера царит везде, в том числе в спальных районах. У Москвы появился не только драйв, но и шарм, не уступающий ни одной столице мира. Она стала модной на туристическом рынке», — говорит Сергей Шпилько.
Гулять по Москве
Почти каждый турист первым делом в Москве идет на Красную площадь. Также в топ самых популярных достопримечательностей входят Воробьевы горы, Останкинская башня, Третьяковская галерея, станции метро и Арбат.
Еще в 2012 году Арбат был единственной пешеходной улицей столицы. Сейчас таких — более 350. Длина пешеходных пространств с 2011 года увеличилась в пять раз, и по этому показателю город находится на седьмом месте в мире, а по доле парков — на втором. Неудивительно, что туристы предпочитают пешие прогулки. Их привлекают отреставрированные павильоны ВДНХ, многочисленные скверы, набережные.
Городская среда стала не только комфортнее, но и привлекательнее — с фасадов домов исчезли транспаранты-перетяжки, а с крыш исторических зданий убрали огромные медиаэкраны. Количество наружной рекламы сократилось в восемь раз. В этом году ее станет еще меньше — вслед за баннерами запретили и рисованную рекламу на фасадах. Возможно, на их месте появятся произведения уличного искусства, что может стать еще одной визитной карточкой города.
«Москва в большом спросе и за рубежом, и у россиян. Мы видим, как буквально за пару дней Москва разрушает стереотипные представления иностранных гостей о России. Если раньше сами москвичи больше ехали в Санкт-Петербург, сейчас в столицу все чаще приезжают жители северо-западных регионов», — отмечает генеральный директор туристической компании Марина Левченко.
Она добавила, что Москву стали посещать туристы из других стран — Индонезии, Вьетнама, Австралии, Новой Зеландии и Объединенных Арабских Эмиратов.
Гостиничный фонд
С точки зрения гостиничного сегмента, Москва — один из самых развитых городов как России, так и мира.
«Наш гостиничный комплекс — крупнейший в Европе. Он принимает сотни тысяч туристов, большинство из которых Москва поражает масштабами, красотой и чистотой. Но конкуренция высокая во всех секторах рынка: от хостелов до самых дорогих отелей. Бизнес-класс в столице практически новый, недавно построенный или реконструированный. А сама Москва, похоже, действительно, становится хитом мирового туристического рынка», — отмечает генеральный директор гостиничных комплексов «Измайлово» Алексей Воробьев.
В связи с этим, по его словам, растут не только доходы, но и издержки. И делать бизнес прибыльным помогает льгота по налогу на имущество, которую столичные власти предоставили отелям в 2014 году.
По итогам 2018 года номерной фонд вырос почти в два раза в сравнении с 2010 годом. За это время построили 53 новые гостиницы почти с десятью тысячами номеров. В столице работает 1,7 тысячи гостиниц и отелей, в которых 82,9 тысячи номеров на 232,9 тысячи мест. А в этом году, по предварительной оценке, будут введены в эксплуатацию 17 гостиниц.
Средняя стоимость номера — пять тысяч рублей, что в два раза ниже, чем в Амстердаме, Париже и Лондоне. А заселение в пятизвездочный отель в среднем обойдется в 9,2 тысячи рублей. Для сравнения, номер в гостинице такого же уровня в Осло, Копенгагене или Париже будет стоить от 20 тысяч.
Благодаря демократичным ценам и доступности число постояльцев отелей выросло в три раза и достигло 14 миллионов человек. При этом в среднем гостиницы заполнены на 77 процентов. А в дни чемпионата мира по футболу загрузка столичных отелей побила все рекорды — она достигала более 90 процентов. Такие же показатели были и в минувшие новогодние праздники.
Событийный туризм
Одним из драйверов развития внутреннего туризма стал событийный туризм, который активно развивается в последние годы. Фестивали уже стали визитной карточкой столицы. В прошлом году Москва завоевала международную премию World Festival and Event City Award в категории одного из лучших городов для проведения массовых фестивалей и мероприятий.
Отдельно жюри отметило организацию массовых мероприятий цикла «Московские сезоны». С 2012 года было проведено более 30 фестивалей. В 2018 году их посетили около 65 миллионов человек: это в 11 раз больше, чем в первый фестивальный год. А минувшей зимой около 18,6 миллиона гостей побывали на фестивале «Путешествие в Рождество».
Кроме того, в 2018 году Москва вошла в топ-10 городов с самыми лучшими рождественскими ярмарками по версии The Daily Telegraph. Как отмечают урбанисты, такого количества новогодних развлечений и украшений городских улиц нет ни в одной столице мира.
От самолета до трамвая
Два года назад на Международном саммите общественного транспорта UITP в Монреале Москву признали городом № 1 по комплексному развитию транспортной системы. Туристов готовы принять четыре международных аэропорта — Домодедово, Шереметьево, Внуково и Жуковский, а также девять железнодорожных вокзалов, находящихся практически в центре. И эта система развивается постоянно.
Добраться до центра можно также на такси. С 2010 года их число выросло в шесть раз — почти до 50 тысяч автомобилей. А время подачи машины сократилось — ждать приходится не более пяти — семи минут. За восемь лет отрасль стала более конкурентной, что позволило снизить стоимость поездки.
Если время прибытия приходится на часы пик, добраться до центра из всех аэропортов можно на «Аэроэкспрессе». Его терминалы расположены на станциях Кольцевой линии метро.
Передвигаться по городу тоже стало удобнее. В столице насчитывается более 250 станций метро, более 30 транспортно-пересадочных узлов, а в конце года планируют открыть движение по двум Московским центральным диаметрам, которые свяжут столицу и Подмосковье. Для оплаты проезда можно воспользоваться одним билетом — картой «Тройка», которая распространяется на все виды общественного транспорта.
Гастротуризм по-московски
Одним из быстрорастущих направлений во внутреннем туризме является гастрономический туризм. В Москве работает около 12 тысяч кафе, закусочных и ресторанов — в два раза больше, чем десять лет назад. Ежегодно проводятся гастрономические фестивали, а три московских ресторана вошли в главный ежегодный международный рейтинг The Worldʼs Best Restaurants.
Открываются новые гастрономические пространства, такие как Даниловский, Усачевский, Центральный рынки, «Депо» — москвичи и туристы идут туда, чтобы попробовать кулинарные хиты разных кухонь мира. На гастрономической карте Москвы появляется все больше точек притяжения — Кузнецкий Мост, Большая Дмитровка, Арбат, Патриаршие пруды и другие.
По мнению владельца сети ресторанов Сергея Миронова, за пять лет из-за продуктового эмбарго и большой конкуренции рестораны улучшили качество блюд: «За десять лет появилась та гастрономия, которая так интересна туристам. У нас стали уделять повышенное внимание национальным продуктам. И иностранцам это нравится, поэтому большой поток иностранных туристов. Им интересно попробовать не норвежскую семгу, а дикого лосося с Камчатки, дальневосточного краба, сахалинский гребешок».
Безопаснее, чем в Париже.
По данным исследовательского сервиса Numbeo, Москва опередила в рейтинге самых безопасных городов такие города, как Нью-Йорк, Париж, Лондон, Рим, Барселона. А в соответствии с результатами британской организации The Economist Intelligence Unit и журнала The Economist 2019 года, российская столица входит в рейтинг безопасности крупнейших городов мира.
Безопасность в городе с годами выходит на приоритетное место. С 1 июня 2014 года в Москве работает подразделение туристической полиции — ее сотрудники патрулируют пешеходные зоны в центре и основные туристические маршруты.
Во время ЧМ-2018 турполиция следила за порядком и помогала туристам не потеряться в городе. Многих иностранцев до сих пор удивляет, что стражи говорят не только на русском, но и владеют английским, немецким, китайским языками.
Единый номер, навигация и удобные сервисы
Москва предлагает весь комплекс услуг, который позволяет сделать пребывание туристов в городе максимально комфортным. За эти годы столица стала развивать особые стандарты качества и специальные программы для туристов из Китая, Японии, Индии, Израиля и других стран. В прошлом году в Москве и некоторых городах России ввели систему Tax Free, по которой иностранцы могут вернуть НДС с покупок в магазинах.
Для гостей сделана удобная навигация: русские наименования в метро, аэропортах, вокзалах и даже в некоторых парках дублируются не только на английском, но и на китайском языках.
Москва продолжает развивать сервисы для туристов. Чтобы помочь гостям ориентироваться в городе, в августе появились новые карты на русском, английском и китайском языках. Взять их можно бесплатно в отелях, музеях и парках. С начала августа для туристов заработал и короткий номер 122, по которому можно позвонить в круглосуточный контакт-центр и задать любые вопросы.
Туризм играет важную роль в мировой экономике. Всемирная туристская организация ООН (UNWTO) в прошлом году зафиксировала 1,54 миллиарда международных туристических прибытий по всему миру. Это на шесть процентов больше, чем годом ранее. К 2030 году их количество достигнет 1,8 миллиарда человек. Очевидно, что этот глобальный тренд распространяется и на Москву, которая готова к росту турпотока, обладает необходимой инфраструктурой и относит развитие туризма к одной из ключевых задач.