Что привлекает современного человека в городской жизни
Что привлекает современного человека в городской жизни. Что привлекает современного человека в городской жизни
Что привлекает современного человека в городской жизни?
Это прежде всего возможность совместными усилиями всех жителей города более полно удовлетворить физические и духовные потребности: в жилище, пище, получении образования, работе, общении и т. д.
Городской транспорт обеспечивает передвижение людей в необходимые для них районы. Создана система учебных заведений различного уровня (школы, училища, институты и др.). Население обслуживают медицинские учреждения. Действует система культурных, научных и спортивных учреждений (театры, библиотеки, музеи, стадионы, спортивные комплексы и др.). Созданы службы для обеспечения безопасности населения: органы правопорядка, пожарная охрана, служба спасения и т. д. Всё это называется системой жизнеобеспечения города, и работает она, как правило, слаженно и взаимозависимо.
Жителю города не надо идти на охоту, чтобы добыть себе пропитание, не надо с вёдрами идти на реку за водой, не надо ехать в лес и заготовлять дрова для обогрева жилища. Всё это он имеет в готовом виде: продукты в магазине, тепло и воду в доме. У него появилась возможность больше времени уделять основной работе и активному отдыху для восстановления сил.
Иными словами, город создаёт благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но в то же время несёт в себе определённую опасность для жителя и требует от него особого поведения, обеспечивающего его безопасность.
Чтобы система жизнеобеспечения города работала слаженно, существуют определённые правила поведения для его населения. Постоянное соблюдение этих правил обеспечивает безопасность человека при использовании всех благ, которые предоставляют городские условия жизни. Нарушение же этих правил может привести к возникновению ситуаций, которые будут представлять опасность для жизни и здоровья человека, — опасных ситуаций.
просто необходимо знать номера телефонов этих служб и верить, что при необходимости тебе здесь своевременно и качественно окажут помощь.
Не стоит “зацикливаться” на опасностях, ведь мир прекрасен и удивителен, однако всегда нужно быть внимательным и аккуратным.
Я хочу, что бы люди пытались сделать свой родной город лучше. Для этого не надо делать то то глобальное.
Для улучшения экологии достаточно просто доносить мусор до ближайшей урны и выкидывать его.
разрушать памятники архитектуры и достопримечательности города- это неуважение не только к городу но и к себе. Вандализм не уместен в будущем безопасном городе.
В безопасном городе должны быть специальные дорожки для пешеходов и веосипедистов.
Заводы не должны находиться на территории города.
Эти и многие другие факторы не дают городам в полной мере быть безопасными.
Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс
Урок 1
Город как среда обитания
Содержание урока
Мегаполис
Мегаполис
Мегаполис — единое городское пространство, объединяющее множество разросшихся мелких городов и сельских поселений.
В начале XXI в. в мире насчитывалось около 220 мегаполисов, в их числе Москва — около 11 млн человек и Санкт-Петербург — более 4,5 млн человек.
Что привлекает современного человека в городской жизни?
Это прежде всего возможность совместными усилиями всех жителей города более полно удовлетворить физические и духовные потребности: в жилище, пище, получении образования, работе, общении и т. д.
В городах для удобства человека к жилым домам подводятся вода, газ, электричество. В городах существует целая сеть торговых организаций, обеспечивающих население продуктами питания и всеми необходимыми товарами — от одежды до автомобиля.
Городской транспорт обеспечивает передвижение людей в необходимые для них районы. Создана система учебных заведений различного уровня (школы, училища, институты и др.). Население обслуживают медицинские учреждения. Действует система культурных, научных и спортивных учреждений (театры, библиотеки, музеи, стадионы, спортивные комплексы и др.). Созданы службы для обеспечения безопасности населения: органы правопорядка, пожарная охрана, служба спасения и т. д. Всё это называется системой жизнеобеспечения города, и работает она, как правило, слаженно и взаимозависимо.
Жителю города не надо идти на охоту, чтобы добыть себе пропитание, не надо с вёдрами идти на реку за водой, не надо ехать в лес и заготовлять дрова для обогрева жилища. Всё это он имеет в готовом виде: продукты в магазине, тепло и воду в доме. У него появилась возможность больше времени уделять основной работе и активному отдыху для восстановления сил.
Однако иногда в этой системе происходят сбои, и горожанин не только не может обеспечить себя всем необходимым, но и оказывается в опасности. Город становится как бы ловушкой для человека, который не готов действовать грамотно в сложных ситуациях.
Иными словами, город создаёт благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но в то же время несёт в себе определённую опасность для жителя и требует от него особого поведения, обеспечивающего его безопасность.
Чтобы система жизнеобеспечения города работала слаженно, существуют определённые правила поведения для его населения. Постоянное соблюдение этих правил обеспечивает безопасность человека при использовании всех благ, которые предоставляют городские условия жизни. Нарушение же этих правил может привести к возникновению ситуаций, которые будут представлять опасность для жизни и здоровья человека, — опасных ситуаций.
Назовём наиболее часто встречающиеся опасные ситуации в городе:
Следующая страница Контрольные вопросы. Задания
Презентация по ОБЖ на тему «Город как среда обитания» (5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока: Город как среда обитания
Город – это населённый пункт, жители которого, как правило, не занимаются сельским хозяйством.
Рост городского населения по отношению ко всему населению Земли
Население Российской Федерации
Согласно российским законам, город должен иметь не менее 12 тыс. жителей, при этом не менее 85 % из них должны быть заняты не в сельском хозяйстве.
Москва – свыше 10 млн. Санкт-Петербург – более 4,5 млн.
Что привлекает современного человека в городской жизни? для удобства человека к жилым домам подводятся газ, вода, электричество; торговые организации обеспечивают население продуктами питания и другими товарами; городской транспорт обеспечивает передвижение людей в необходимые для них районы; создана система учебных заведений различного уровня (школы, училища, институты и т.д.); население обслуживают медицинские учреждения; действует система культурных, научных и спортивных учреждений ( театры, библиотеки, музеи, стадионы, спорткомплексы и т.д.); созданы службы для обеспечения безопасности населения: милиция, пожарная охрана, служба спасения и т.д.
Город создаёт благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но многофункциональные системы жизнеобеспечения несут в себе определённую опасность для городского жителя и требуют от него особого поведения, обеспечивающего его безопасность. Нарушение правил поведения населением города может привести к возникновению ситуаций, которые будут представлять опасность для жизни и здоровья человека – опасных ситуаций.
Наиболее часто встречающиеся опасные ситуации в городе: ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности; ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения; ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка; ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством; ситуации, связанные с различными природными явлениями (дождь, гроза, сильный снегопад, гололёд, …)
Основные причины городских опасностей: зависимость городского жителя от работы бытовых служб; особые психологические условия жизни; большое количество городского транспорта; наличие опасных промышленных объектов; загрязнение окружающей среды; повышенная преступность; сложность перенесения стихийных бедствий и природных ненастий.
Опасные ситуации, в которые я попал(а) в этом году Описание ситуации Как можно было избежать Когда, где и что произошло Мои действия в этой ситуации опасной ситуации отрицатель-ных последствий
Найди на рисунке опасные ситуации. Какие меры предосторожности должны предпринять люди, чтобы не попасть в беду?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-539512
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Почему люди так стремятся жить в больших городах?
Если спросить «где вы живете», то больше половины людей ответят — в городе таком-то, с населением таким-то. Лишь немногие смогут похвастаться, что живут в поселке или в деревне.
Классификация городов по численности населения
В соответствии с классификацией, принятой в России, городские поселения с численностью населения свыше одного миллиона относятся к крупнейшим городам, с населением 250−1000 тысяч человек — к крупным, с населением 100−250 тысяч человек — к большим, 50−100 тысяч — к средним, 20−50 тысяч — к малым.В настоящее время в России имеется около тысячи городов и более двух тысяч поселков городского типа, в которых проживает примерно 70% населения страны.
За последние 50 лет доля городского населения России возросла с 52 до 73%. Большие, крупные и крупнейшие города (в дальнейшем для краткости — большие) отличаются от средних и малых городов по ряду признаков:
— территорий, занятой различными постройками;
— интенсивностью ее освоения;
— антропогенным давлением на занимаемую территорию;
— разрушением природных экосистем;
— образованием специфической урбоэкосистемы, существенно отличающейся от природной экосистемы.
Под экосистемой мы понимаем биологическую систему, в состав которой входят живые организмы, среда их обитания и система связей, обеспечивающая обмен веществом и энергией между ними. Урбоэкосистема — это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда. Сюда относятся города и посёлки городского типа.
Проблемы жизни в больших городах
Общая тенденция развития и роста городов состоит в прогрессирующем ухудшении условий жизни в них. Одна из величайших трагедий городов состоит в том, что они, являясь материализованным уровнем развития цивилизации, становятся не только неудобными, но и в значительной степени опасными для жизни.
В городах-миллионерах население не может воспроизводить себя, для них характерно преобладание граждан пожилого возраста. Рост населения происходит за счет механического прироста: миграцией из сельских районов и малых городов, а также из бывших советских республик и дальнего зарубежья.
В городах процветают такие уродливые явления, как рост преступности, наркомании, алкоголизма. Города часто сравнивают с демографическими «черными дырами», «чудовищами, пожирающим человеческий род», предрекают гибель большим городам. Тем не менее, опыт человечества показывает, что альтернативы городу нет.
Понятно, что жизнь в сельской местности в общем случае более здоровая, чем в городе. Тем не менее «среднестатистический» россиянин не имеет желания переселяться в сельскую местность, хотя и не прочь ездить в выходные на дачу.
В западных странах с великолепно развитой дорожной и информационной инфраструктурой, а также наличием личного автотранспорта отток среднего класса из городов в пригороды сменился возвращением в города.
Почему города привлекательны для жизни?
Жизнестойкость города объясняется тем, что этот тип поселения в наибольшей степени удовлетворяет основные потребности людей:
— в городе комфортно жить, так как здесь в первую очередь появляется все новое и прогрессивное;
— легче получить высшее образование;
— в городе легче найти работу по душе;
— город — инкубатор для творческой деятельности, формирующей новые направления в науке, производстве, искусстве, культуре.
Города отражают историю развития цивилизации. В больших городах сосредоточено многообразие отраслей производства и обслуживания, их развитая инфраструктура способствует модернизации старых и развитию новых производств и рабочих мест. Многообразие и высокая концентрация мест приложения труда, а также способов проведения досуга «перевешивает» в глазах жителей экологические недостатки городов.
Урбанизация — прогрессивное явление. Хотим мы этого или нет, города и промышленные зоны есть и еще долго будут развиваться. Не случайно Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) несколько лет назад организовала в японском городе Кобе Международный научный центр по развитию и отнесла к числу основных направлений его деятельности проблемы урбанизации и исследования современной ситуации в крупнейших городах мира.
Во многих городах мира население уже сейчас превышает 250 тысяч человек. Эти города уже в значительной степени обособились от окружающей естественной среды как вследствие больших территорий, занимаемых ими, так и вследствие большой энергетической нагрузки на окружающую среду.
Особое место в отношении экологической нагрузки занимают промышленные зоны, где сконцентрированы, как правило, большие энергетические мощности и интенсивное промышленное производство.
Город — мощный источник загрязнения
В первую очередь, мегаполисы загрязняют атмосферу. В последние годы этот процесс стал особенно заметен. К основным источникам загрязнения городского воздуха относятся выхлопные газы от автомобилей и выбросы промышленных предприятий. Попутно с воздухом загрязняется почва и вода. Во многих городах пить воду из-под крана — опасно для жизни. Как-то меня пригласили на телевизионную программу, где оценивалось качество различных фильтров для воды. Всем экспертам дали попробовать водицу из петербургского водопровода, а потом после очистки различными фильтрами. Оказалось, чтобы определить качество водопроводной воды, ее нужно только понюхать…
Одной из больших проблем городской жизни является утилизация твердых промышленных и бытовых отходов. Современные технологии переработки мусора есть далеко не везде, а стандартные типы мусоросжигающих заводов не справляются с нарастающим объемом мусора.
Упомянутые проблемы не являются неразрешимыми. В Японии, Германии и США проводится большая работа по улучшению экологической обстановки в крупных городах. Например, гуляя по улицам Тусона (города с миллионным населением), расположенного в Аризоне, США, даже в часы пик, вы не почувствуете запах бензина, поскольку в стране существуют жесткие требования к качеству эмиссии автомобилей.
Вероятно, если очень захотеть, можно превратить город в урбанизированный оазис, удобный и безопасный для жизни.
Технологии для города: как они меняют жизнь людей
Технологичность и комфорт: непрямая взаимосвязь
Словосочетание «умный город» давно стало общим местом в дискурсе городских планировщиков и урбанистов. Каждый вкладывает в это выражение свой смысл. На мой взгляд, «умным» можно назвать любой город, в котором жители пользуются интернетом и смартфонами, так как основная часть цифровых технологий, делающих жизнь современного горожанина комфортнее, функционирует на базе приложений. Мы используем приложения, чтобы вызвать такси, записаться к врачу, забронировать столик в ресторане или найти машину для каршеринга. Часто умные города изображаются со множеством датчиков, камер, многофункциональными светофорами — технологиями, которые можно увидеть и потрогать. Однако они не обязательно выглядят так — значительная часть цифровой инфраструктуры может оставаться незаметной для пользователя.
Сами по себе технологии не имеют большой ценности — важно то, насколько они помогают горожанам чувствовать себя комфортнее.
Если изучить рейтинг наиболее комфортных для жизни городов, то можно заметить, что, например, Копенгаген, Вена, Ванкувер ежегодно входят в топ, однако это далеко не самые цифровизированные города. Составители рейтингов обычно подходят к оценке комплексно — оценивают, насколько благоприятна в городе окружающая среда, развито здравоохранение, образование и инфраструктура для горожан. Поэтому между тем, насколько развиты технологии, и тем, насколько город комфортен для жизни, прямой взаимосвязи нет.
Тем не менее, конечно, технологии важны — они могут существенно расширить возможности горожан, если применяются профессионально и учитывают локальные особенности и запросы жителей.
Кто делает города «умнее»
Чтобы в результате применения тех или иных технологий города становились комфортнее, важно проводить исследования и, главное, опрашивать пользователей — горожан. Жители не всегда могут рассказать, чего конкретно они хотят. Однако часто они могут сформулировать общий запрос, с которым можно работать. С такими запросами давно и успешно работает бизнес. Возьмем, например, электросамокаты, которые совсем недавно появились в городах России, но уже стали привычным явлением для жителей, а также предметом общественных дебатов. Разумеется, до их появления жители не формулировали конкретный запрос на появление электросамокатов. Однако им нужна была альтернатива автобусам и метро. Компании попробовали удовлетворить эту потребность с помощью электросамокатов — и попали в точку.
Российские реалии
Помимо сервисов городской мобильности, в российских городах развиваются цифровые госуслуги, благодаря которым записаться к врачу, в ГИБДД и остальные государственные учреждения сегодня можно онлайн. В России, где жители привыкли к очередям при оформлении документов, это действительно воспринимается как прорыв.
Москва задает высокую планку цифровизации, но есть сферы, где технологии приживаются очень медленно. Например, цифровые проекты в таких сферах, как ЖКХ или экология, пока развиваются довольно медленно. Также в области АЕС (architecture, engineering, construction) инновации адаптируются в основном в процессы проектирования, а в самом строительстве цифровые технологии до сих пор развиты очень слабо. И это я не говорю об экономической стороне вопроса.
Сегодня в российских городах мы в нашей компании привлекаем жителей к разработке проектов городского развития с помощью цифровой платформы. Так, мы организовали онлайн-голосование в Саратове, где жители выбирали, какими они бы хотели видеть территории в центре города. В рамках другого проекта мы собирали запросы студентов на тему того, что должно быть в студенческих кампусах в семи крупных городах — Санкт-Петербурге, Перми, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Томске и Тюмени.
Помимо собственных разработок, мы используем и другие инструменты анализа для благоустройства городов в регионах. С помощью моделей компьютерного зрения наши специалисты анализировали популярные общественные пространства. Используя анализ спутниковых снимков и компьютерное зрение, мы определяли расположение пешеходных переходов, набережных и других объектов для построения карт пространственной связанности городов. Это помогло разработать туристические маршруты для мастер-планов Кисловодска и Сахалина.
Должны, но не готовы
Недавно российские города получили дополнительный стимул внедрять цифровые технологии: в декабре прошлого года Минстрой утвердил концепцию проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город».
Проект «Умный город» реализуется в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» и национальной программы «Цифровая экономика». В него включены мероприятия по городскому управлению, умному ЖКХ, транспортной инфраструктуре, инфраструктуре систем связи и так далее. Также там прописаны приоритетные направления и установлены сроки для реализации проектов.
Однако стремление к цифровизации нередко разбивается о городские бюджеты. К примеру, есть компании, которые готовы установить датчики автоматического освещения в городе бесплатно, но при этом операционные расходы за электричество, содержание датчиков и светильников придется внести в бюджет города, который не готов брать на себя обслуживание дорогостоящего оборудования. Небольшие города попадают в непростую ситуацию: мотивация есть, а ресурсов на воплощение проектов в жизнь не хватает.
Искусственный интеллект
Среди различных цифровых технологий, которые используются в проектах городского развития, следует обратить внимание на искусственный интеллект. В отличие от других сфер, например FinTech или медицины, ИИ в сфере городского развития только набирает обороты.
Качество и полнота данных о городах оставляют желать лучшего, их сложно собирать, часто они никак не структурированы. В то же время данные, которые можно закупить у бизнеса, стоят миллионы рублей. Однако обработка таких данных открывает большие возможности для городов.
Например, в КБ «Стрелка» мы используем компьютерную лингвистику для работы с запросами горожан. Начиная проект в том или ином городе, мы анализируем соцсети, чтобы понять особенности территории: как местные жители проводят досуг, какие у них предпочтения в еде, транспорте, чего в городе не хватает, а чего в избытке, с какой эмоциональной окраской люди об этом говорят, какие идеи, места, компании, организации обсуждают. Так складывается общая картинка о городе, исходя из которой мы понимаем, какие проекты будут уместны, а какие — не очень.
Другой метод — сбор обратной связи от горожан. Мы проводим исследования для решения конкретной задачи с помощью сбора идей и предложений в формате опросников или, например, краудсорсингов. Сейчас мы научились собирать данные о шумовом загрязнении города через чат-бот. Каждый житель города может помочь создать карту шумового загрязнения, отправляя сведения о районе, где он находится, благодаря чему отпадает необходимость использовать сторонние датчики.
С компьютерной лингвистикой мы работаем на разных языках и в разных масштабах. В 2018 году мы проанализировали около 40 российских городов, чтобы понять, в чем недостатки современных общественных пространств, разработали чат-бота для жителей Еревана на армянском языке, который отправлял анекдоты и истории про популярные сцены из фильмов, снятые в городе, что мотивировало людей продолжать общение. Также мы разрабатывали платформы для проектов на Ближнем Востоке на арабском, французском и английском языках.
Недавно мы создали индекс туристической привлекательности для всех регионов России. Для этого проанализировали 6,5 миллиона сообщений в соцсетях, так или иначе связанных с туристической привлекательностью российских регионов, изучили популярные места и мероприятия. У нас получились интересные результаты: регионы, в которых есть особая региональная идентичность, выбиваются в лидеры по туристической привлекательности, несмотря на то что часто там проблемы с инфраструктурой. Благодаря результатам исследования, каждый регион может увидеть свои сильные стороны и зоны роста, развитие которых поможет привлечь больше туристов и поддержать экономику региона за счет развития туризма.
Скептицизма не миновать
Практически ко всем решениям, которые внедряются с помощью цифровых технологий, люди привыкают очень быстро — бывает, что за несколько месяцев технология становится настолько привычной, как будто существовала всегда. Причем сначала жители часто относятся к той или иной идее скептически, но потом оказывается, что без нее уже в городе жить не хочется. Сейчас, например, «Яндекс» активно тестирует беспилотное такси — посмотрим, как на это будут реагировать горожане.
Развитие технологий не является благом априори. Характерно, что уже сегодня мы можем наблюдать жаркие дебаты об электросамокатах или работе курьеров в службах доставки. Эти вопросы выходят за пределы сугубо технических. Как и любые изменения в городской среде, цифровизация оказывает комплексный эффект на будущее города. В технологиях кристаллизуется современная система социальных отношений — поведенческие паттерны, социально-экономические и политические проблемы. Поэтому, несмотря на развитие технологий, круг вопросов, который заботит современных городских планировщиков и урбанистов, остается прежним — горожанам нужно договариваться, как жить вместе так, чтобы всем было комфортно. Мы по-прежнему имеем дело с правом на город (это понятие впервые использовал Анри Лефевр более 50 лет назад). Просто теперь реализовать, защитить и расширить свои права горожане могут с использованием новых цифровых технологий.