Что привлекает в рекламе
Какая реклама привлекает внимание человека
Содержание статьи
Выбор канала распространения рекламы
Выбор канала распространения рекламы – это первый большой шаг для привлечения внимания. Существует несколько способов размещения рекламы: в прессе, в журналах, на радио, на телевидение, в интернете, на улицах города и на транспорте. Каждый из этих видов имеет свою целевую аудиторию, а также по разному воздействует на мозг человека. При выборе вида рекламы нужно учитывать и ее стоимость: существуют вещи, которые в силу своей цены рекламировать невыгодно и не имеет смысла.
Для привлечения внимания к своему продукту или услуге вы должны понимать, каким из каналов получения информации пользуется ваша целевая аудитория. Можно использовать сразу несколько каналов, но нужно правильно оценить эффективность их использования. Ведь если выбрать один канал, но сделать это правильно, эффективность может возрасти в разы.
Эффективностью называют соотношение полученной прибыли от продажи товара или услуг к затратам на производство и трансляцию данной рекламы.
Психологическое восприятие рекламы
Самой эффективной считается телевизионная реклама, так как она совмещает в себе воздействие на слуховые и зрительные рецепторы, создавая полную картину. Конечно, во многом такая реклама зависит от сюжета: если он непривлекательный и навязывает образы, представленный товар скорее всего вызовет отвращение, и на него будет небольшой спрос. Реклама должна нести позитивные эмоции и нравиться потребителям.
Реклама на радио позволяет слушателю самостоятельно дорисовать предложенный образ. Кстати, навязчивые песенки и стишки хорошо запоминаются слушателями, даже если они заняты параллельно с прослушиванием другим делом. Но они зачастую могут раздражать их тем, что постоянно крутятся в голове.
Большое внимание стоит уделить визуальной рекламе. Она имеет свои секреты и преимущества. Зрительные образы отлично усваиваются и запоминаются, при их правильном создании.
Большую роль играет использование цветов. Их делят на стимулирующие (красный, оранжевый, желтый), успокаивающие (фиолетовый, синий, сине-зеленый), пастельные (розовый, лиловый), статичные (уравновешивающие: пурпурный, зеленый) и глухие, гасящие раздражение и дающие сосредоточиться.
Рекламное объявление, содержащее яркий визуальный образ, эффективнее того, в котором только текст примерно на 41%. Лучше, если на изображении будут показаны люди, животные, либо вымышленные персонажи, использующие рекламируемый продукт. Продукт должен располагаться по центру изображения. Реклама больше запомнится, если объекты как бы будут передавать движение. Но самое главное, что бы при всем этом картинка отражала собой основную идею рекламы и была понятна.
Если продукт, который вы собираетесь рекламировать, новый, можно заинтриговать всех. Особенно хорошо это работает с новыми местами в городе. По средствам наружной рекламы размещается логотип либо его часть, и добавляется подпись, например, «в октябре он придет к вам..». Такая информация никогда не остается без внимания. Действует «эффект Зейгарник», или «эффект неоконченного действия». Информация неполная, и человек хочет узнать, что будет дальше.
Как привлечь внимание к рекламе
Один из актуальных вопросов для маркетолога — как привлечь внимание к рекламному сообщению. Проблема состоит в том, что огромные информационные потоки перегружают мозг человека, и потребитель нередко перестает воспринимать даже то, что ему должно быть интересно.
Методы привлечения внимания потребителя
Уникальное торговое предложение
Уникальное торговое предложение или УТП — главный мотив потребителя, на основе которого клиент выбирает товар, услугу или компанию. Это основной метод привлечения внимания в рекламе, а также фактор ее эффективности.
Уникальное торговое предложение должно быть легким для восприятия, чтобы потребитель не прилагал дополнительных усилий. Прежде чем его сформулировать, нужно определить, какие качества продукта могут вызвать интерес у целевой аудитории, а затем — и желание сделать покупку.
Повтор
При повторе основное содержание рекламы сохраняют. Полная замена текста или картинки не способствует привлечению внимания, а наоборот, рассеивает его. Чтобы прием работал эффективно, нужно постоянно напоминать о себе потребителю, даже в том случае, если товар хорошо известен.
Интенсивность
Интенсивность — это частота повторов рекламы. Интенсивность — еще и «броскость» рекламного сообщения. В телевизионной рекламе товар или его название показывают крупным планом несколько раз или делают акцент на уникальности предложения. В печатной рекламе интенсивность создают крупные заголовки.
Движение
Человек лучше запоминает движущиеся предметы, чем неподвижные. Динамичные отношения между предметами люди воспринимают значительно быстрее, чем сами предметы. Известно, что человек видит движение уже через 0,08 секунды после начала показа картинки с динамичными и статичными предметами, через 0,16 секунды он начинает распознавать движущийся предмет и только через 0,32 секунды – неподвижный предмет. Этот метод применяют в видеорекламе, но приемы имитации движения используют также в печатной и звуковой рекламе. Например, рисунок, изображающий предмет рекламы в действии, шум воды, скрип тормозов.
Контрастность
Рекламное сообщение должно быть заметно на общем фоне. Подсознание подсказывает, что реклама похожа на правду, а рекламодатель уверен в своем продукте. В печатной и наружной рекламе для этого используют многокрасочную печать, оригинальные шрифты заголовков, оригинальное художественное оформление. Но шрифты не должны мешать пользователю прочитать сообщение.
Один цвет помогает запоминать рекламу на 26% лучше, нежели в черно-белой картинке. Реклама с 4-мя цветами заметнее черно-белой уже на 69%.
Размер и здесь имеет значение
Размер рекламного сообщения важен в печатной рекламе, а также в рекламе на радио и телевидении. Но слишком длинный ролик может снизить внимание потребителя к рекламному сообщению и дать обратный эффект. В печатной рекламе внимание привлекают за счет размера, не увеличивая содержание. Рекламное сообщение из нескольких слов могут напечатать на целой полосе, а увеличение продолжительности ролика требует дополнительной информации.
Эмоциональность
Положительные эмоции люди запоминают гораздо дольше, чем отрицательные. Потребитель переносит полученные от рекламного сообщения положительные эмоции и на другие рекламные послания того же рекламодателя.
Эмоциональность используют под конкретную целевую аудиторию. Добавлять эмоции в рекламу стоит и тогда, когда нет уникального торгового предложения.
100+ слов и фраз, которые заставят рекламу работать
Показатели рекламы напрямую зависят от того, что и как написано в объявлениях и на посадочных страницах. В этом материале мы проанализируем тексты лидеров рынка в разных тематиках и возьмем на заметку некоторые формулы и шаблоны.
София Гаитбаева ppc.world (до 2021 года)
Правильно подобранные слова в текстах помогают выстроить коммуникацию с пользователем, вызвать у него доверие к бренду и повысить эффективность продвижения и рекламы. Специалисты из сервиса автоматизации Wordstream дали советы маркетологам по подбору слов, которые позволят:
Мы подготовили адаптированный перевод этого материала. Статья пригодится, если вы пишете тексты для рекламы, лендингов, рассылок и постов в социальных сетях. Отталкивайтесь от слов и фраз из этого материала, перерабатывайте их под себя и создавайте тексты, которые действительно сработают.
Минимизируем риски
Когда компания заранее в текстах и объявлениях отрабатывает риски и сводит их к минимуму, пользователю проще принять решение в пользу продукта. Для этого нужно использовать фразы, которые убедят пользователя, что он не потеряет деньги, ничего не лишится, его не станут склонять к долгосрочным обязательствам и он может быть уверен в безопасности. Для этого подходят фразы:
Гарантируем качество или вернем деньги.
Вы можете отписаться в любое время.
Мы не будем отправлять больше двух писем в месяц.
Вам не нужно платить сейчас.
Отмена заказа в любое время.
Вы ничего не теряете.
Вы можете вернуть товар бесплатно.
Ознакомьтесь с демо-версией.
Проконсультируйтесь со специалистом, чтобы узнать, подходит ли вам продукт.
Обратите внимание, что в этих фразах не используются модные слова или жаргон, компания говорит с пользователем в уважительном тоне простым и понятным разговорным языком.
Брендам стоит создать страницу на сайте, где будут указаны гарантии и политика возврата, а также описано, как и почему они работают. Не предлагайте то, чего не можете в действительности предоставить и объяснить доступным языком.
Магазин «Вкусвилл» на главной странице указывает, что вернет деньги, если у покупателя возникнут претензии ко вкусу и качеству, даже чек не понадобится
Избавляемся от неопределенности
Неуверенность и неопределенность — серьезные препятствия на пути пользователя к конверсии. Первым шагом к преодолению неопределенности станет повышение узнаваемости бренда, ведь чем лучше пользователь знаком с брендом, тем выше доверие и вероятность, что он выберет его товары или услуги. Также используйте слова и фразы, которые помогут сделать предложение конкретнее:
Первый месяц бесплатно.
Без скрытых комиссий.
Посмотрите пример отчета.
Гарантированно вернем деньги.
[Название бренда] гарантирует!
Повышаем доверие
Работа с неопределенностью — лишь первая ступень в формировании доверия к бренду. Чтобы клиенты больше доверяли вам и завершали конверсии, используйте фразы:
Почитайте отзывы довольных клиентов.
Посмотрите обзор на продукт.
Ознакомьтесь с библиотекой.
Найдите ответ на вопрос в разделе FAQ.
Задайте вопрос менеджеру в чате.
Наверняка вы заметили, что фразы часто пересекаются, но содержат разное намерение в зависимости от контекста.
На странице курсов ppc.world есть блок «Нашими курсами довольны», где размещаются отзывы от студентов
Мотивируем к покупке
Пользователь должен понимать, как товар или услуга могут улучшить его жизнь. Используйте слова, которые делают акцент не на продукте, а на его ценности для покупателя:
Регистрируйтесь и получайте [ваше УТП].
Узнайте, как наш продукт поможет [проблема, с которой сталкивается клиент].
Вы ничего не теряете.
Позвольте нам помочь вам.
[Название продукта] для вас — это [описание ценности продукта].
Предложение, от которого невозможно отказаться.
Хотите\готовы [описание ценности продукта и решения проблемы пользователя]?
Посмотрите на результаты.
Прокачайтесь в интернет-маркетинге [любые другие ценности, которые предлагает ваш продукт]!
Начни вместе с [название бренда].
Стань востребованным PPC-специалистом [любой другой вариант, который вам подходит] вместе с [название бренда]!
Чтобы правильно определить ценность УТП, нужно не только хорошо знать продукт, но и изучить аудиторию, узнать, что для нее по-настоящему важно. И не забывайте, что из-за пандемии COVID-19 потребности клиента изменились, например, стала цениться безопасность (бесконтактная доставка, использование средств гигиены и индивидуальной защиты сотрудниками и т. д.). Проведите исследование рынка, чтобы понять, на чем стоит сфокусироваться при создании контента.
Создаем ощущение срочности
Проведение рекламных акций, ограниченных во времени, — отличный способ заставить пользователей действовать как можно скорее. Чтобы создать ощущение срочности и напомнить пользователям, что время действия акции не бесконечно, используйте фразы:
Скачивайте прямо сейчас.
Успейте, пока товар есть в наличии.
Распродажа заканчивается уже в эту субботу.
У вас еще есть время, чтобы зарегистрироваться \ купить.
Акция скоро закончится.
Позвоните \ зарегистрируйтесь \ закажите сегодня!
До конца акции осталось [часы с обратным отсчетом].
Даже если предложение не ограничено во времени, такие фразы, как «закажите сегодня», «регистрируйтесь прямо сейчас» могут сформировать ощущение срочности и побудить пользователя совершить целевое действие как можно скорее.
Школа рисования Вероники Калачевой фразой «Только до 20 января» делает акцент на срочности и ограниченности предложения по времени
Пробуждаем любопытство
Цель хорошего копирайтинга — взаимодействовать с пользователем и побуждать его к действию на всех этапах взаимодействия. Если вы составляете тексты, чтобы побудить подписаться на рассылку, увеличить число переходов в блог, сделать текст на сайте более эффективным и т. д., постарайтесь вызвать у человека любопытство, чтобы ему стало интересно. Для этого используйте слова:
Способы привлечения внимания к рекламе. Психологические приемы
Реклама — не точная наука. Это внушение. А внушение — это искусство. Уильям Бернбах (легендарная фигура в истории американской рекламы).
Понятие рекламы. Первые упоминания о ней
Реклама — термин происходит от латинского слова reklamare — «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).
История хранит, к примеру, такой случай. На стенах гробницы одного из египетских фараонов – Птолемея I, правившего в период с 367 по 283 год до н.э., обнаружили нарисованные товары с указанием цены за каждый из них. Иллюстративный контекст этой рекламы был такой: «Покупайте этот товар, и вечное блаженство вам обеспечено». В данном случае перед нами одна из первых попыток психологически воздействовать на потребителя.
В нашей стране купцы управляли восприятием широкого круга населения с IX – X вв. Существовали даже «школы» подготовки таких «сотрудников». Хозяева лавок платили такому «специалисту» двойной оклад.
Рекламное мошенничество процветало на Руси вплоть до правления Петра I. С этого времени впервые стало появляться само понятие «реклама».
Практически любая реклама того времени содержала три слова:
В настоящее время реклама прочно вошла в нашу жизнь, заняв в ней далеко не последнее место. А это значит, производители должны создавать такую рекламу, которая бы выделялась из общего фона и привлекала наибольшее внимание потенциальных покупателей и клиентов.
Цель данной статьи: изложить психологические механизмы привлечения внимания к рекламе, помочь начинающим создателям рекламы правильно сориентироваться в этом бесконечном потоке рекламного производства.
И начнём мы с того, что для каждого возраста характерно проявление определенных потребностей. По существу, это и есть те ниточки, грамотно управляя которыми, можно формировать у человека желание приобрести тот или иной товар.
Так для ребенка младшего и среднего школьного возраста типичны потребности:
Для подросткового возраста характерны иные потребности:
Людям, в возрасте от 20 до 45 лет, хочется, прежде всего, удовлетворить свои скрытые потребности:
Люди пожилого возраста, как правило, нуждаются:
Удовлетворение потребности обычно ведет к ее угасанию, в то время как удовлетворение интереса – вызывает новый интерес. А это значит, создателям рекламы нужно знать, с помощью каких механизмов интерес может быть вызван, а главное – сохранен в течение определенного времени.
Итак, основная цель рекламы: передать информацию, сопровождая ее эмоциональным оформлением, реклама должна затронуть интересы и установки потребителя, создать побудительные мотивы. И здесь, основным психологическим приемом воздействия на потребителя непременно является убеждение.
Внушение и побуждение — это искусственное прививание человеку нужного настроения, изначально чуждого ему интереса, побуждение к действию, вторжение в психику потребителя… и все ради одной цели: заставить приобрести рекламируемый товар, независимо от наличия в нем потребности.
Заинтересовать рекламным сообщением можно:
Способы привлечения внимания потребителя
Профессиональные рекламщики выделяют восемь основных способов привлечения внимания потребителя:
Отдельного разговора требует реклама какого-нибудь товара, размещенная в Интернете. Психологическое восприятие шрифтов будет в данном случае несколько иным, чем, к примеру, в телевизионной рекламе.
Закономерности восприятия интернет – рекламы:
Основные законы восприятия
Чем эффективнее воздействует реклама на психические потребности потенциального потребителя, тем сильнее возникает к ней интерес и тем дольше он остается. Поэтому создателям рекламы важно знать основные законы восприятия:
Первый закон – закон подобия. Если различные образы или объекты подобны друг другу, похожи по какому-нибудь качеству, то они будут восприниматься как одно целое.
Второй закон – закон общности. Множество объектов или образов, которые движутся с одной и той же скоростью, воспринимаются как один объект или образ.
Третий закон – закон близости. Те объекты или образы, которые расположены близко друг к другу, воспринимаются как одно целое. А те, которые несколько удалены от них, воспринимаются в качестве отдельных объектов.
Законов восприятия — всего десять, и если вам интересно ознакомится с полным списком, тогда рекомендую вам приобрести книгу Ларисы Геращенко «Психология рекламы».
Создателям рекламы стоит учитывать также важнейшие свойства восприятия:
Имейте в виду! Неграмотно сделанная реклама может стать своего рода рефлексом неприятия предлагаемой продукции.
Немаловажную роль в рекламе играет соотношение слов и изображения. Можно выделить следующие соотношения между словом и изображением в рекламе:
Основные рекомендации в данной статье были даны для тех, кто только начинает работать над созданием рекламы. Сегодня можно найти множество книг посвященных рекламе.
Наращивайте знания – изучайте основы графики, дизайна, стилистической грамотности. Любите своих потенциальных потребителей! И, конечно же, делитесь своим опытом с нами.
Отзывы и комментарии
Если вы хотите оставить свой отзыв или комментарий по данной теме, то можете написать в форме ниже.
Продать за секунды: семь советов, как привлечь и удержать внимание современного потребителя
Конкуренция на рекламном рынке в интернете становится все более жесткой. Пользователь, уставший от рекламы, начинает защищать себя от потоков объявлений. С этими настроениями вынуждены считаться интернет-платформы: сайты, интернет-сервисы и социальные сети дают возможность пользователю проголосовать против — нажать кнопку «Мне не интересна реклама по этой теме».
Чтобы не раздражать потребителя, социальные сети пытаются интегрировать рекламу в контент: рекламные сообщения становятся внешне похожими на публикации в ленте, однако эти ухищрения не гарантируют, что пользователь обратит на рекламу внимание.
Робот лучше вас знает, кто вам нужен
В рекламе есть три ключевых вопроса: кому показывать, что показывать, сколько за это заплатить. Сейчас большинство платформ работает по аукционной модели, и управление ставками автоматизировано. Для поиска целевой аудитории используются технологии моделирования, и от рекламодателя уже не требуется описать аудиторию в категориях пол, возраст и интересы. Например, для формирования аудитории можно взять данные людей, которые записывались на тест-драйв, а алгоритм найдет похожих пользователей по множеству разных критериев.
В условиях, когда таргетирование и ценообразование регулирует искусственный интеллект, единственным параметром, на который может повлиять рекламодатель, остается креатив. При этом требования к креативу тоже ужесточаются: на ТВ люди потребляют объемный контент и смотрят длинные рекламные ролики со сложным сюжетом. В интернете же актуален «короткий» контент, пользователю сложно удерживать внимание на рекламе более 7-15 секунд. Как удержать внимание с помощью креатива? Вот несколько советов.
Креатив, остальное не важно
Можно использовать любые приемы, которые подходят для продвижения продукта. Например, когда наш клиент Philips продавал климатические комплексы, мы запустили для Philips ролики, которые показывали, насколько грязный воздух сейчас в том или ином городе. В результате продажи комплексов выросли на 660%, и лучший результат был в городах с повышенным загрязнением.
Нужно системно генерировать гипотезы и проверять их. Например, запустите креатив со скидкой и без нее, на условно зеленом фоне и на синем. Посмотрите, на какой вариант пользователи будут реагировать лучше. Это просто, но большинство рекламодателей этого не делает. Тестируя, вы можете постепенно улучшать свои креативы, а не действовать хаотично в надежде случайно набрести на гениальную идею.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора