Что приводит кости в движение

Опорно-двигательная система

Опорно-двигательная система человека — функциональная совокупность костей скелета, их соединений (суставов и синартрозов), и соматической мускулатуры со вспомогательными приспособлениями, осуществляющих посредством нервной регуляции локомоции, поддержание позы, мимики и других двигательных действиях, наряду с другими системами органов образует человеческое тело.

В англоязычной литературе применяют близкие по значению термины: скелетно-мышечная система и локомоторная система.

Содержание

Науки, изучающие опорно-двигательную систему человека

Функциональная анатомия

Двигательный аппарат человека — это самодвижущийся механизм, состоящий из 400 мышц, 206 костей, нескольких сотен сухожилий. Опорно-двигательная система человека — функциональная совокупность костей скелета, их соединений (суставов и синартрозов), и соматической мускулатуры и других двигательных действиях, наряду с другими системами органов образует человеческое тело.

Функции двигательного аппарата

Двигательная функция возможна только при условии взаимодействия костей и мышц скелета, потому что мышцы приводят в движение костные рычаги. Большинство костей скелета соединено подвижно с помощью суставов. Одним концом мышца прикрепляется к одной кости, образуя сустав, другим концом — к другой кости. При сокращении мышца приводит кости в движение. Благодаря мышцам противоположного действия кости могут не только совершать те или иные движения, но и фиксироваться относительно друг друга.

Кости и мышцы принимают участие в обмене веществ, в частности в обмене кальция и фосфора.

См. также

Примечания

См. также

Органический: Кутикула (хитиновый панцирь членистоногих)Эндоскелет

ГидроскелетОбразование восьмилучевых полиповСм. такжеСкелетная революция • Скелет человека • Перечень костей скелета человека • Опорно-двигательная система

Что приводит кости в движение. Смотреть фото Что приводит кости в движение. Смотреть картинку Что приводит кости в движение. Картинка про Что приводит кости в движение. Фото Что приводит кости в движение

Что приводит кости в движение. Смотреть фото Что приводит кости в движение. Смотреть картинку Что приводит кости в движение. Картинка про Что приводит кости в движение. Фото Что приводит кости в движение

Полезное

Смотреть что такое «Опорно-двигательная система» в других словарях:

Система органов человека — Пример системы органов человека мочевыделительная система. Состоит из функционально и анатомически взаимосвязанных органов: 1 почки, 2 мочеточники, 3 мочевой пузырь, 4 уретра. Основная статья: Нормальная анатоми … Википедия

Опорно-двигательный аппарат — Запрос «ОДА» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Опорно двигательная система (синонимы: опорно двигательный аппарат, локомоторная система, скелетно мышечная система) комплекс структур, образующих каркас, придающий форму организму,… … Википедия

Эндокринная система — Главные железы внутренней секреции (слева мужчина, справа женщина): 1. Эпифиз (относят к диффузной эндокринной системе) 2. Гипофиз 3. Щитовидная железа 4 … Википедия

Мышечная система — (мускулатура) одна из основных биологических подсистем у высших животных, благодаря которой в организме осуществляется движение во всех его проявлениях. Мышечная система отсутствует у одноклеточных и губок, однако и эти животные не лишены… … Википедия

Нервная система — Декарт: «Раздражение ступни передаётся по нервам в мозг, взаимодействует там с духом и таким образом порождает ощущение боли». Нервная система целостная морфологическая и функциональная совокупность различных взаимо … Википедия

Зрительная система — Проводящие пути зрительного анализатора 1 Левая половина зрительного поля, 2 Правая половина зрительного поля, 3 Глаз, 4 Сетчатка, 5 Зрительные нервы, 6 Глазодви … Википедия

Иммунная система — Лимфоцит, компонент иммунной системы человека. Изображение сделано сканирующим электронным микроскопом Иммунная система подсистема, существующая у позвоночных животных и объединяющая органы и ткани, которые … Википедия

Дыхательная система человека — Дыхательная система человека совокупность органов, обеспечивающих функцию внешнего дыхания (газообмен между вдыхаемым атмосферным воздухом и циркулирующей по малому кругу кровообращения кровью). Газообмен осуществляется в альвеолах лёгких,… … Википедия

Сердечно-сосудистая система — Схема расположения наиболее крупных кровеносных сосудов в теле человека. Артерии показаны красным, вены синим цветом. Сердечно сосудистая система … Википедия

Источник

Урок по окружающему миру «Опора тела и движение». 3-й класс

Класс: 3

Цели:

Оборудование:

Ход урока

I. Организационный момент.

«Везде исследуйте всечасно,
Что есть велико и прекрасно…»

Как вы понимаете слова эпиграфа?

– О ком хотел сказать этими словами автор? (Ответы детей).

II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

О чем мы говорили на прошлом уроке? (О надежной защите организма – коже).

– Давайте посмотрим, как вы усвоили тему.

Фронтальный опрос.

– Какое значение имеет кожа?

– Какую роль играет жир и пот, которые выделяет кожа7

– Как нужно ухаживать за кожей?

– Расскажите о первой медицинской помощи при:

III. Постановка проблемы.

Выступление девочек.

– Что хотели сказать девочки своим выступлением? (Что они очень подвижны, грациозны, имеют красивые формы тела).

– Чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока вы должны были поработать в группах и решить поставленные перед вами задачи.

Ключевые слова темы: (на доске):

– Как связаны эти слова между собой?

– Попробуйте определить тему урока, связав выступление девочек и ключевые слова урока.

На доску: «Опора тела и движение».

Как связаны между собой слова «опора» и «движение»?

IV. Работа над новым материалом.

А знаете ли вы себя? (Ответы детей).

– Прощупайте у себя голову, грудь, руки, ноги. Что вы ощущаете под кожей? (Под кожей человека находятся кости и мышцы. Кости составляют скелет человека.)

– Что в целом составляют кости человека? (Скелет).

– Для чего служит скелет? (Опорой нашему телу).

. В скелете различают более 200 различных костей.

– Из каких основных костей состоит наш скелет? (Череп, грудной отдел (клетка), позвоночник, тазовые кости (тазовый пояс), кисти рук, кости ног).

– Подумайте! Какое значение имеет череп? Грудной отдел? Кости рук? Кости ног?

ВЫВОД:

– Какую же роль выполняет скелет?

опора
Скелет
защита

– Ребята, подумайте смог бы человек обходиться без скелета?

– Каким бы он был? (Безформенным существом).

Что приводит кости в движение. Смотреть фото Что приводит кости в движение. Смотреть картинку Что приводит кости в движение. Картинка про Что приводит кости в движение. Фото Что приводит кости в движение

– А вы знаете, как люди узнали, что у человека есть скелет и он состоит из костей? (Ответы детей).

У истоков изучения скелета. (Читает исторические данные ученик)

С давних времен многие ученые Древней Греции и Рима изучали кости. Основатель учения об атомах – Демокрит – собирал остатки скелетов, посещая кладбища. Клавдий Гален – древнеримский врач и естествоиспытатель – посылал своих учеников собирать кости павших врагов. Сам же он совершил путешествие в Александрию, чтобы изучить там единственный целиком собранный скелет человека. Религия неустанно чинила препятствия изучению организма человека, но наука в этой борьбе неустанно стремилась к познанию истины.

– Смоделируйте человека (работа с моделями).

Что приводит кости в движение. Смотреть фото Что приводит кости в движение. Смотреть картинку Что приводит кости в движение. Картинка про Что приводит кости в движение. Фото Что приводит кости в движение

– Как вы думаете, а достаточно ли для организма человека только скелета? (Ответы детей).

– Кто сможет объяснить, как соединяются кости друг с другом? (Кости соединены между собой. Там, где им не надо двигаться, например, в черепе, между ними образуется неподвижное хрящевое соединение. В подвижных органах, таких как рука, палец, кости соединены подвижно. Такое соединение называется суставом.

Работа по таблице и скелету.

– Но только ли суставы помогают человеку двигаться? (Ответы детей).

Наблюдение (физминутка):

– Объясните, почему так происходит? (Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было бы мышц).

. Всего в теле человека 656 скелетных мышц, которые прикрепляются к костям.

– Для чего нам нужны мышцы? (Приводить наше тело в движение).

МЫШЦЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ДВИЖЕНИЕ

– А кто сможет объяснить, как мышцы приводят в движение тело человека?

Наблюдение за работой мышц руки.

Что приводит кости в движение. Смотреть фото Что приводит кости в движение. Смотреть картинку Что приводит кости в движение. Картинка про Что приводит кости в движение. Фото Что приводит кости в движение

ВЫВОД: Мышцы могут расслабляться и сокращаться. Расслабленная мышца длинная и мягкая, сокращенная – короткая и твердая; сокращение мышц приводит в движение кости.

Работа в группах. Чтение текста учебника на стр. 141-142.

V. Проблема.

Что такое ЗОЖ? (Ответы детей).

– Для чего нужно соблюдать ЗОЖ? (Ответы детей).

– А кто из вас соблюдает ЗОЖ? (Ответы детей).

– Сейчас на телевидении, в периодической печати очень много говорят о различных диетах, предлагают таблетки для похудания. Как вы думаете, с чем это связано? (Ответы детей. Ожирение.)

– А вы знаете, что, например, в нашей стране ожирением страдает каждый 2 человек, т.е. половина населения России. В США – 70 % всего населения.

– Как вы думаете, ожирение – это болезнь? Почему?

– Кто обычно страдает этой болезнью? (Ответы детей).

– Что происходит с такими людьми?

VI. Закрепление.

Работа по группам. Ответы на вопросы.

1 группа: Что такое осанка? Какие физические упражнения нужно выполнять, чтобы сохранить правильную осанку или исправить искривление позвоночника?
2 группа: Что такое сколиоз? Какие еще болезни позвоночника вы знаете?
3 группа: Какие рекомендации и советы вы можете дать, применяя рекомендации народной медицины в лечении костей?
4 группа: Что бы вы посоветовали, чтобы кости организма, позвоночник оставались здоровыми?

Рекомендации экспертной группы.

VII. Итог урока.

Какова тема сегодняшнего урока?

– Какой вывод можем сделать?

– Используя пословицы, попробуйте высказать свое мнение, что здоровье – это великая ценность человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *