Что признается коммерческой партией на таможне
Письмо ФТС России от 27.05.2008 № 01-11/20880 «О применении отдельных положений Инструкции, утвержденной приказом ФТС России от 4 сентября 2007 г. N 1057»
1. По вопросу определения «партия товаров» при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и применения положений пунктов 5 и 7 Инструкции в отношении товаров, поставляемых в несобранном либо разобранном виде.
Пунктом 7 Инструкции установлено, что как один товар декларируются товары одного наименования (торгового, коммерческого наименования), содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по ТН ВЭД России, происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества или страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и применения запретов и ограничений, размеры ставок пошлин, налогов.
Пунктом 5 Инструкции предусмотрено, что в одной ГТД могут быть заявлены сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, которые помещаются под один и тот же таможенный режим.
При этом подпунктом «а» пункта 5 Инструкции установлено, что как одна товарная партия при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации рассматриваются товары, перевозимые от одного и того же отправителя в адрес одного и того же получателя на таможенной территории Российской Федерации в счет исполнения обязательств по одному договору, заключенному при совершении внешнеэкономической сделки (или по одному разрешению на переработку товаров при декларировании продуктов переработки) или по односторонней внешнеэкономической сделке, либо без совершения какой-либо сделки, при одновременном выполнении в отношении этих товаров следующих условий:
— товары находятся (находились) на временном хранении в одном и том же месте, если в отношении декларируемых товаров применялась процедура временного хранения.
Исходя из положений подпункта «а» пункта 5 Инструкции для целей отнесения товаров к одной товарной партии необходимо выполнение условия предъявления товаров таможенному органу в один и тот же день либо в течение периода времени, установленного на подачу таможенной декларации, если декларирование производится с подачей периодической таможенной декларации.
При этом товары, поставляемые в течение периода времени, установленного на подачу ГТД в отношении первой поставки, могут рассматриваться как единый товар и классифицироваться в единой подсубпозиции при условии соблюдения правил и принципов классификации товаров, установленных Основными правилами интерпретации ТН ВЭД России.
Кроме этого, декларируемые товары должны находиться на временном хранении в одном и том же месте (на складе временного хранения либо в зонах таможенного контроля, созданных в соответствии со статьей 116 Кодекса, либо на складе получателя товаров в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 117 Кодекса).
2. По вопросу применения статей 135, 136 и 138 Кодекса и положений Инструкции.
Инструкцией не предусмотрены особенности заполнения граф ГТД в случае периодического временного декларирования российских товаров в соответствии со статьей 138 Кодекса либо при декларировании товаров путем подачи неполных либо неполных периодических ГТД согласно статьям 135 и 136 Кодекса.
Особенности заполнения данных видов таможенных деклараций содержатся непосредственно в указанных статьях Кодекса.
Так, пунктом 1 статьи 135 Кодекса предусмотрено, что, если декларант не располагает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по не зависящим от него причинам, разрешается подача неполной таможенной декларации при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.
Пунктом 1 статьи 138 Кодекса определено, что при вывозе с таможенной территории Российской Федерации российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления в соответствии с обычным ведением внешней торговли, допускается периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации.
Пунктом 4 статьи 138 Кодекса предусмотрено, что во временной таможенной декларации допускается заявление сведений, исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества российских товаров в течение определенного периода времени, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно планируемому к перемещению через таможенную границу количеству российских товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств российских товаров и порядка определения их цены на день подачи временной таможенной декларации.
Таким образом, вне зависимости от наличия в Инструкции особенностей правил заполнения граф ГТД, на основании Кодекса в неполных, неполных периодических, временных, временных периодических таможенных декларациях отдельные сведения, перечисленные в статьях 135 и 138 Кодекса, могут не указываться либо указываться, исходя из намерений о вывозе товаров (пункт 4 статьи 138 Кодекса).
Например, Инструкцией предусмотрено, что при декларировании товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации, в графе 17 «Страна назначения» ГТД должны быть указаны сведения о стране назначения товаров по общероссийскому классификатору стран мира, известной на день подачи ГТД в качестве страны назначения, в которой товары будут потребляться, использоваться или будут подвергнуты дальнейшей переработке. Если такая страна неизвестна, то указывается краткое название той последней известной на момент декларирования страны, в которую должны быть доставлены товары.
При декларировании вывозимых товаров путем подачи неполных, неполных периодических, временных, временных периодических таможенных деклараций сведения о стране, в которую должны быть доставлены товары, могут быть декларанту неизвестны. Данная графа может не заполняться либо сведения о стране назначения могут быть указаны ориентировочно (например, может быть указана страна регистрации иностранного участника внешнеторгового договора).
Однако при подаче полной ГТД, если применялось временное периодическое декларирование (статья 138 Кодекса) либо при заявлении таможенным органам недостающих сведений, если товары декларировались путем подачи неполных либо неполных периодических ГТД, таможенному органу должны быть заявлены точные сведения о стране назначения товаров в соответствии с правилами, предусмотренными Инструкцией.
3. Относительно отказа в принятии таможенной декларации при применении Инструкции.
Отказ в принятии ГТД может быть только по основаниям, перечисленным в пункте 2 статьи 132 Кодекса. Иных оснований для отказа в принятии ГТД Кодексом не предусмотрено. В связи с этим основанием для отказа в принятии ГТД не может являться то обстоятельство, что ГТД подана не на всю партию ввозимых товаров.
4. Относительно указания в ГТД сведений с использованием букв латинского алфавита.
В соответствии с пунктом 10 раздела II Инструкции сведения, служащие для индивидуализации товаров (товарный знак, артикул, модель и тому подобное), а также коды условий поставки, номера транспортных средств, номера рейсов, номера документов и тому подобная информация указываются на языке оригинала, в том числе с использованием букв латинского алфавита.
Данное требование Инструкции не относится к традиционному наименованию и названию транспортного средства, указываемым при заполнении графы 21 ГТД «Идентификация и страна регистрации активного транспортного средства на границе». В связи с этим разъясняем, что название морского (речного) судна в графе 21 ГТД должно быть указано с использованием букв русского алфавита.
В целях обеспечения единообразного применения норм таможенного законодательства и положений Инструкции на всей территории Российской Федерации прошу довести данную информацию до сведения подчиненных таможенных органов.
Что делать физическому лицу, если таможня признала его багаж коммерческой партией?
Таможенное декларирование товаров для личного пользования и таможенное декларирование коммерческой партии товаров отличаются формой декларации, уплатой таможенных платежей, предоставлением разрешительных документов на товар, структурой таможенной стоимости товаров
Таможенный орган относит перевозимые товары к товарам для личного пользования на основании следующих фактов (п. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС):
Если под видом товара для личного пользования ввезена коммерческая партия товара, то такие товары считаются незаконно перемещенными через таможенную границу и к ним не применяются нормы таможенного законодательства о ввозе и декларировании товаров для личного пользования (пп. 8 п. 1 ст. 125, п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС).
На то, что перевозимый товар является коммерческой партией, могут указывать, например, следующие обстоятельства:
Если таможенный орган не признает перевозимый вами товар товаром для личного пользования, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Подайте пассажирскую таможенную декларацию на товары, не признанные таможенным органом товарами для личного пользования
Если решение таможенного органа выражено только в устной форме, вы вправе по своему желанию произвести таможенное декларирование данных товаров (п. 3 ст. 105, п. 3 ст. 260 ТК ЕАЭС).
Должностное лицо таможенного органа в раздел «Для служебных отметок» основного формуляра декларации внесет запись: «Отказано в регистрации в связи с. «, указав мотивированную причину и дату отказа. Запись заверяется оттиском личной номерной печати (п. п. 4, 6 ст. 111 ТК ЕАЭС; п. 7 Порядка, утв. Решением КТС от 18.06.2010 N 311).
Данный документ будет являться основанием для обжалования решения таможенного органа (гл. 3 Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ).
Сотрудники таможенного органа, выявив не задекларированную по декларации на товары коммерческую партию товара, в тот же день могут возбудить дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, а сам товар изъять (ст. 27.10 КоАП РФ).
Шаг 2. Если товар не был изъят, поместите его на временное хранение
Товар необходимо поместить на временное хранение в течение трех часов рабочего времени таможенного органа после его обнаружения таможенным органом (п. 5 ст. 88 ТК ЕАЭС).
Шаг 3. Обратитесь к таможенному представителю для таможенного декларирования товара
Если таможенные органы признали ваш товар коммерческой партией и вы не являетесь специалистом в сфере таможенного дела, целесообразно заключить договор с таможенным представителем на оказание услуг по таможенному декларированию (п. п. 1, 2 ст. 401 ТК ЕАЭС). При этом предварительно ознакомьтесь с условиями указанного договора.
В соответствии с таким договором таможенный представитель может оказать вам услуги по заполнению и подаче декларации на товары, определению таможенной стоимости товара и кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) на ввозимый товар, а также рассчитать и оплатить таможенные платежи и, если требуется, сформировать пакет разрешительных документов на товар (сертификаты, лицензии и т.п.) (ст. 404, п. 7 ст. 405 ТК ЕАЭС).
При необходимости подготовки разрешительной документации, возможно, потребуется совершить одно из следующих действий (например, п. 2 Положения, утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294):
1. Переоформить товар на другого получателя: индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, так как физическое лицо не вправе получать разрешительные документы (п. 1 ст. 24, п. 1 ст. 25, ст. 29 Закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ).
Правила переоформления транспортного документа зависят от вида транспорта (п. п. 2, 4, 9 Правил, утв. Приказом МПС России от 18.06.2003 N 44; ст. 12 Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, от 12.10.1929). Как правило, для переоформления получателя необходимо письмо первого получателя об отказе в получении груза, письмо нового получателя о подтверждении принадлежности товара и (или) письма от отправителя товара о смене получателя.
Новый получатель для оформления разрешительных документов с разрешения таможенного органа получает необходимое количество проб и образцов для исследования (если необходимо) (ст. 17 ТК ЕАЭС).
2. Отправить товар обратно, то есть поместить под таможенную процедуру реэкспорта (п. 1, пп. 1 п. 2 ст. 238 ТК ЕАЭС).
При этом если товары, прибывшие на территорию РФ или находящиеся в месте прибытия либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от места прибытия, не были помещены под какую-либо таможенную процедуру, то при помещении под таможенную процедуру реэкспорта сборы за таможенные операции не уплачиваются (пп. 16 п. 1 ст. 131 Закона N 311-ФЗ). Освобождение от уплаты транспортных расходов за возврат товара и расходов, связанных с временным хранением, законодательно не предусмотрено.
3. Отказаться от получения товара.
Отказ оформляется в простой письменной форме, обязательно направляется отправителю товара, в таможенный орган, в котором находится ввезенный товар (во избежание санкций, предусмотренных ст. 16.16 КоАП РФ, если товар находится на временном хранении), а также на склад временного хранения. Отказ от получения товара носит информационный характер и не является таможенной процедурой. Однако для подтверждения того, что действия по отказу от получения товара совершены, необходимо сохранить копию заявления об отказе, на котором будет стоять отметка таможенного органа о получении данного обращения, или почтовое уведомление о вручении (если заявление направлялось по почте с уведомлением).
Шаг 4. Удостоверьтесь в подаче декларации на товары и оплате таможенных платежей
Декларацию на товары в таможенные органы нужно подавать в электронном виде (п. 1 ст. 204, п. 4 ст. 322 Закона N 311-ФЗ). Для этого нужна специализированная электронная подпись.
Примечание. Исключения по подаче декларации в электронном виде составляют случаи, регламентированные Решением КТС от 20.05.2010 N 263.
Подача декларации на товары не сопровождается представлением таможенному органу документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары (п. 7 ст. 109 ТК ЕАЭС).
Следует учитывать, что если на счете таможенного органа не окажется денежных средств на сборы за таможенные операции, то декларация не будет зарегистрирована (п. 1 ст. 127 Закона N 311-ФЗ; пп. 7 п. 5 ст. 111 ТК ЕАЭС). Если имеется специализированная микропроцессорная карта (эмитенты: ООО «Таможенная карта» и ООО «Мультисервисная платежная система»), то оплатить таможенные платежи возможно при подаче таможенной декларации.
Шаг 5. Заберите товар, если он находился на временном хранении
После выпуска товаров таможенным органом оплатите сборы за хранение. Это нужно сделать до выдачи товара (п. 3 ст. 127 Закона N 311-ФЗ).
Товары для личного пользования и коммерческая партия: в чем разница?
Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?
Разбираемся, какие товары можно отнести к товарам для личного пользования, а какие являются коммерческой партией.
Что такое «личное пользование»?
Начнем с того, что законодательством определены нормы по весу и стоимости, предъявляемые к товарам, ввозимым для личного пользования. На данный момент нормы следующие:
Однако, критерии веса и стоимости при вынесении решения об отнесении товаров к личному пользованию не являются единственными. Рассмотрим следующий пример.
Ввоз 120 детских платьев авиатранспортом из Турции весом в 24 килограмма и с чеками, подтверждающими стоимость в 1260 долларов однозначно будет отнесён таможней к коммерческой партии, несмотря на формально соответствие указанным нормативам. Причина – предназначение товара. Очевидно, что такая партия товара с высокой долей вероятности предназначена для дальнейшей перепродажи, а не для личного использования. Разумеется, если речь идёт не о многодетном отце, который везёт подарки своей семье, и при этом готов подтвердить это наличием свидетельств о рождении детей, штампами в паспорте и проч. Тем не менее, таможня вправе усомниться в таких пояснениях и затребовать подтверждающие документы.
Рассмотрим ещё один пример.
Ввоз партии из 8 айфонов рейсом из Нью-Йорка стоимостью в 9 тысяч евро, вместе с тем это уже третий рейс привлекаемого к ответственности лица с подобной партией за последний месяц. Очевидно, что при такой регулярности перемещения товар также будет отнесен таможней к товарам не для личного пользования: вряд ли ввоз 27 телефонов в течение месяца обусловлен личной необходимостью.
Важно отметить, что однозначных правил отнесения товаров к товарам для личного пользования нет.
Доказывать обоснованность ввоза товара для личных целей приходится индивидуально в каждом случае. Тем не менее, есть общие критерии, которые учитывает таможня при вынесении решения об отнесении товаров к личному пользованию или коммерческой партии.
Критерии коммерческой партии
При принятии таможенным органом решения об отнесении товаров к коммерческой партии или товарам для личного пользования учитываются, главным образом, следующие критерии:
Очевидно, что в каждом конкретном случае таможенный инспектор принимает решение индивидуально, основываясь, как не только на указанных критериях, но и на внутреннем убеждении. При взятии пояснений в ходе изъятия товаров таможенник с целью достижения собственных целей по количеству возбуждённых дел может оформить документы так, что оспорить отнесение товаров к коммерческой партии становится непросто.
Чем грозит признание товаров коммерческой партией?
Отнесение товаров к товарам не для личного пользования влечёт за собой следующие последствия:
Помимо перечисленных последствий в подобных случаях товар изымается для проведения таможенной экспертизы. Как показывает практика, практически всегда таможенным экспертом товар оценивается значительно дороже его фактической стоимости, что в свою очередь приводит к увеличению суммы штрафа.
Напомним, что санкцией за недекларирование товара является административный штраф в размере от 50% до 200% от стоимости товара с возможной его конфискацией.
Что делать, если таможня признала товар коммерческой партией?
Стратегия действий в каждом конкретном случае индивидуальна. В зависимости от обстоятельств дела целей возможна работа по проведению повторной экспертизы товара, оспариванию отнесения товаров к товарам не для личного пользования, исключению части товара из предметов административного правонарушения, подготовке мотивированных ходатайств, в том числе, о смягчении меры административного наказания и проч. Решение о наиболее результативном порядке действий зависит также и от фактических целей привлекаемого к ответственности лица.
Очевидно, что без специальных познаний в сфере таможенного регулирования и опыта в ведении таможенных споров добиться успешного разрешения ситуации сложно. Таможня нередко пользуется ситуацией и незнанием процедур ведения административного расследования у лиц, привлекаемых к ответственности, поэтому участие опытного таможенного юриста, особенно на первых этапах дела, значительно увеличивает шансы на положительный результат.
Юристы нашей компании готовы помочь как с комплексным ведением дела об административном правонарушении в таможне, так и с подготовкой отдельных процессуальных документов или общим консультированием по делу.
Предварительный анализ перспективы дела, выбор результативной стратегии оспаривания и первичная консультация нашими юристами проводятся бесплатно.
Разбираемся, какие товары можно отнести к товарам для личного пользования, а какие являются коммерческой партией.
Что такое «личное пользование»?
Начнем с того, что законодательством определены нормы по весу и стоимости, предъявляемые к товарам, ввозимым для личного пользования. На данный момент нормы следующие:
Однако, критерии веса и стоимости при вынесении решения об отнесении товаров к личному пользованию не являются единственными. Рассмотрим следующий пример.
Ввоз 120 детских платьев авиатранспортом из Турции весом в 24 килограмма и с чеками, подтверждающими стоимость в 1260 долларов однозначно будет отнесён таможней к коммерческой партии, несмотря на формально соответствие указанным нормативам. Причина – предназначение товара. Очевидно, что такая партия товара с высокой долей вероятности предназначена для дальнейшей перепродажи, а не для личного использования. Разумеется, если речь идёт не о многодетном отце, который везёт подарки своей семье, и при этом готов подтвердить это наличием свидетельств о рождении детей, штампами в паспорте и проч. Тем не менее, таможня вправе усомниться в таких пояснениях и затребовать подтверждающие документы.
Рассмотрим ещё один пример.
Ввоз партии из 8 айфонов рейсом из Нью-Йорка стоимостью в 9 тысяч евро, вместе с тем это уже третий рейс привлекаемого к ответственности лица с подобной партией за последний месяц. Очевидно, что при такой регулярности перемещения товар также будет отнесен таможней к товарам не для личного пользования: вряд ли ввоз 27 телефонов в течение месяца обусловлен личной необходимостью.
Важно отметить, что однозначных правил отнесения товаров к товарам для личного пользования нет.
Доказывать обоснованность ввоза товара для личных целей приходится индивидуально в каждом случае. Тем не менее, есть общие критерии, которые учитывает таможня при вынесении решения об отнесении товаров к личному пользованию или коммерческой партии.
Критерии коммерческой партии
При принятии таможенным органом решения об отнесении товаров к коммерческой партии или товарам для личного пользования учитываются, главным образом, следующие критерии:
Очевидно, что в каждом конкретном случае таможенный инспектор принимает решение индивидуально, основываясь, как не только на указанных критериях, но и на внутреннем убеждении. При взятии пояснений в ходе изъятия товаров таможенник с целью достижения собственных целей по количеству возбуждённых дел может оформить документы так, что оспорить отнесение товаров к коммерческой партии становится непросто.
Чем грозит признание товаров коммерческой партией?
Отнесение товаров к товарам не для личного пользования влечёт за собой следующие последствия:
Помимо перечисленных последствий в подобных случаях товар изымается для проведения таможенной экспертизы. Как показывает практика, практически всегда таможенным экспертом товар оценивается значительно дороже его фактической стоимости, что в свою очередь приводит к увеличению суммы штрафа.
Напомним, что санкцией за недекларирование товара является административный штраф в размере от 50% до 200% от стоимости товара с возможной его конфискацией.
Что делать, если таможня признала товар коммерческой партией?
Стратегия действий в каждом конкретном случае индивидуальна. В зависимости от обстоятельств дела целей возможна работа по проведению повторной экспертизы товара, оспариванию отнесения товаров к товарам не для личного пользования, исключению части товара из предметов административного правонарушения, подготовке мотивированных ходатайств, в том числе, о смягчении меры административного наказания и проч. Решение о наиболее результативном порядке действий зависит также и от фактических целей привлекаемого к ответственности лица.
Очевидно, что без специальных познаний в сфере таможенного регулирования и опыта в ведении таможенных споров добиться успешного разрешения ситуации сложно. Таможня нередко пользуется ситуацией и незнанием процедур ведения административного расследования у лиц, привлекаемых к ответственности, поэтому участие опытного таможенного юриста, особенно на первых этапах дела, значительно увеличивает шансы на положительный результат.
Юристы нашей компании готовы помочь как с комплексным ведением дела об административном правонарушении в таможне, так и с подготовкой отдельных процессуальных документов или общим консультированием по делу.
Предварительный анализ перспективы дела, выбор результативной стратегии оспаривания и первичная консультация нашими юристами проводятся бесплатно.
На таможне поймали с коммерческой партией, что грозит и как защитить себя?
Здравствуйте, на таможне в аэропорту поймали с партией микросхем (2,5 кг, 4000 штук), микросхемы безобидные, стоят не дорого (чек есть что куплены в Китае менее чем за 1000 дол.). Сказали что это все равно идет как коммерческая партия, описали все, вчера ознакомили с материалами дела, отправили груз на экспертизу и оценку стоимости.
-Что мне грозит как физ. лицу?
-Можно ли решить этот вопрос без суда, тк я проживаю не в РФ и на слушания выезжать будет накладно очень.
Уголовная ответственность Вам здесь вряд ли грозит, поскольку для этого необходимо, что общая сумма неуплаченных платежей составила 1 млн. руб., это как я понимаю не Ваш случай.
Поэтому ответственность будет только административная:
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.06.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06.2016)КоАП РФ, Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
1. Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, — влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
3. Заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств — членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза, запретов и ограничений, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Что касается освобождения, то да, действительно такой вариант есть, однако должны быть соблюдены сразу несколько условий:
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.06.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06.2016)КоАП РФ, Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
Примечания:
1. Для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 настоящей статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза. При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
2. В случае добровольного представления декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленноечастью 2 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате регистрации обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию, соблюдены в совокупности следующие условия:
1) таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, предметом которого являются товары, указанные в обращении;
2) таможенный орган не уведомил декларанта, таможенного представителя либо лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представителя о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, если такое уведомление предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо не начал его проведение без уведомления, если такое уведомление не требуется;
3) у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, не оплаченная после истечения сроков, установленных требованием об уплате таможенных платежей.
Уголовная ответственность повторюсь, Вам не грозит:
Вы совершили административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 16.2 КоАП, — недекларирование товара. Вариантов доказать, что 4000 шт. микросхем — это для личного пользования, практически нет. (Попробуйте обосновать).
Минимально Вам могут назначить 50% от рыночной стоимости товара, максимально 200% + конфискация.
Если это правонарушение у Вас первое, то скорее всего, получите 50%.
Единственное, на что Вы можете повлиять, так это на оценку рыночной стоимости. Получите от таможни копию акта оценки (он находится в деле об АП). Посмотрите, насколько эта экспертиза сделана корректно.Можете потребовать назначить повторную экспертизу рыночной стоимости. Найдите оценщиков, обсудите с ними варианты.
Ваш отказ от получения товара никак не повлияет на привлечение к административной ответственности.
1) Оценку пока не делали еще. Они же будут делать оценку по стоимости товара в России? мой чек оригинальный может мне как-то помочь чтобы доказать стоимость по которой я купил их в Китае?
2) Можно ли как-то попробовать доказать что это покупалось для личных целей, надавив на то что это была минимальная партия, которую китайцы продавали.. пришлось взять такую партию, тк меньше мне не продали..
здравствуйте, документы как раз есть подтверждающие стоимость товаров… но их не приняли у нас к рассмотрению, сказали что они не нужны, будет оценка проводится по другим критериям и наш чек не будет иметь никакой силы…
Petrovchina
Часть 1 статьи 16.2 КоАП предусматривает административный штраф, кратный стоимости предмета правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 27.11 КоАП стоимость изъятых товаров в Вашем случае определяется на основании их рыночной стоимости.
Всё, что в этом случае Вы можете сделать, это не согласиться с результатами стоимостной экспертизы, провести собственную экспертизу и настаивать на применении её результатов для расчёта административного штрафа.
1) Оценку пока не делали еще. Они же будут делать оценку по стоимости товара в России? мой чек оригинальный может мне как-то помочь чтобы доказать стоимость по которой я купил их в Китае?
Petrovchina
Здравствуйте. Ваш чек не имеет значения, т.к. оценка производится по ценам РФ, с учетом каталогов иностранных производителей.
2) Можно ли как-то попробовать доказать что это покупалось для личных целей, надавив на то что это была минимальная партия, которую китайцы продавали… пришлось взять такую партию, тк меньше мне не продали…
Petrovchina
Как продавали китайцы не имеет значения, важно только то, что партия большая и Вы её не задекларировали.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2016 г. N 46-АД16-7
В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Акчурина А.М. к административной ответственности) недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно статье 352 Таможенного кодекса Таможенного союза товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 49, а в части, ею не урегулированной, — в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Таможенного союза.
Из материалов дела усматривается, что 07.11.2013 Акчурин А.М., прибывший авиарейсом из Праги в Самару, в терминале прилета международного аэропорта «Курумоч» Самары не заявил о наличии у него товаров, подлежащих декларированию. В ходе таможенного досмотра у него был обнаружен товар (куртки в количестве 23 штук без признаков носки), с учетом характера и количества которого таможенным органом был сделан вывод о невозможности его отнесения к товарам, предназначенным для личного пользования.
Действия Акчурина А.М. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и таможенного законодательства, а доводы жалобы о том, что ввезенные товары были предназначены для личных нужд, направлены на субъективную оценку установленных обстоятельств, выводы о виновности Акчурина А.М. в совершении указанного административного правонарушения не опровергают. Аналогичные по существу доводы являлись предметом проверки и были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах.
РЕШЕНИЕ
от 12 октября 2010 г. N 7-447/2010
постановлением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 13 сентября 2010 г. Ч. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1/2 от стоимости товара, являющегося предметом административного правонарушения, в сумме 77400 рублей 91 коп. Товар, являющийся предметом административного правонарушения — платы с микросхемами в количестве 19 шт. общим весом 20 кг возвращен Ч. для дальнейшего таможенного оформления.
В жалобе Ч. просит отменить постановление судьи, ссылаясь на завышенную стоимость товара, определенную в ходе судебного разбирательства, и необоснованное отклонение его ходатайства о назначении независимой экспертизы с целью определения реальной стоимости товара. Просит назначить повторную экспертизу товара в независимом экспертном учреждении.
Произведенным таможенным досмотром указанного транспортного средства в салоне и багажном отделении автомобиля обнаружены незадекларированные в декларации товары — платы с микросхемами в количестве 19 штук, общим весом 20 кг, рыночной стоимостью согласно заключению эксперта по состоянию на 27.11.2009 г. — 382 089 руб.
Порядок исчисления таможенной стоимости товара, подлежащего декларированию не противоречит статьям 288 и 323 Таможенного кодекса Российской Федерации (действовавшего на момент совершения правонарушения) и соответствует статье 361 Таможенного кодекса таможенного союза, вступившего в силу с 6 июля 2010 года (действует на территории Российской Федерации с 1 июля 2010 г.), подлежащего применению в силу положений части 1 статьи 266 Таможенного кодекса Таможенного Союза, части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации.
Довод Ч. о том, что им перевозились платы, бывшие в употреблении, доказательствами по делу не подтвержден и не соответствует заключению эксперта от 4 марта 2010 года, согласно которому на перевозимых им платах отсутствуют следы эксплуатационного износа (л.д. 90 — 91).
здравствуйте, документы как раз есть подтверждающие стоимость товаров… но их не приняли у нас к рассмотрению, сказали что они не нужны, будет оценка проводится по другим критериям и наш чек не будет иметь никакой силы…
Petrovchina
И не примут, т.к. партия слишком большая, практика по таким делам уже устоявшаяся.
В п. 2 ст. 27.11 КоАП, которым Вы пытаетесь защитить юридическую безграмотность Болтуновой М, написано:
Быков Андрей
Если Вы прочитали мой первый ответ, то должны понимать, что второй мой ответ, это продолжение первого, плюс сообщение клиента.
В моем ответе шла речь о том, что чеки не примут именно для расчета штрафа, ничего другого там нет, Вы все остальное выдумали сами. Речь о большой партии также шла в разрезе привлечения в административной ответственности, что при такой партии никто не признает, что товар ввозился для личных нужд.
И если уже речь пошла о юридической безграмотности, то не укажите мне норму КоАП РФ в которой написано, что таможня обязана приобщить к материалам дела любой документ, который лицо, привлекаемое к ответственности, пришлет чек по почте.
Конечно, если бы клиент направил бы эти документы ходатайством по делу об АП, то таможня бы их приняла и приобщила к материалам дела.
Статья 26.7. КоАП РФ Документы
1. Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
К сожалению, доказать, что данный товар покупался для личных целей Вас вряд ли удастся.
Критерии отнесения товаров к категории товаров для личного пользования установлены в частности Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»:
— заявления о перемещаемых товарах (в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации);
— характера и количества товаров;
— частоты пересечения таможенной границы и (или) перемещения товаров через таможенную границу.
При этом, на то, что перевозимый товар является коммерческой партией, могут указывать, например, следующие обстоятельства:
— такой товар обычно не используется в быту;
— товар одного наименования, размера, фасона, цвета и т.п. в количестве, превышающем потребности одного человека и членов его семьи;
— однородный товар периодически перевозится одним и тем же лицом, хотя бы и в небольших количествах;
— у перевозящего товары лица есть статус индивидуального предпринимателя.
В данном случае очевидно, что 4000 шт. — это много даже с учетом покупки товара для личного пользования с запасом. Довод о том, чт меньше партию не продавали не выдерживает никакой критики, т.к. Вам в этом случае проще и дешевле было купить товар в меньшем количестве здесь. Оценку, к сожалению проводят по ценам в РФ, отказ от товара также не повлияет не на что. Практику коллега уже привела.
Можно попытаться только смягчить ответственность, раскаяться, признать вину и т.п. Среди обстоятельств смягчающих ответственность в КоАП РФ указано следующее:
Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)
8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
здравствуйте, документы как раз есть подтверждающие стоимость товаров… но их не приняли у нас к рассмотрению, сказали что они не нужны, будет оценка проводится по другим критериям и наш чек не будет иметь никакой силы…
Petrovchina
Коллега правильно указывает, что будет проводиться экспертиза для оценки рыночной стоимости товара.
В этом случае, нужно будет смотреть, насколько корректно проведена экспертиза и возможно обжаловать штраф именно по причине того, что оценка проведена неправильно и заключение эксперта о стоимости товара является необоснованным. Вот пример по аналогичному делу (выдержка из Постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2012 N 05АП-8612/2012 по делу N А51-10903/2012), суд поддержал решение суда первой инстанции, отменившего постановление таможенного органа.
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ представленные в материалы дела доказательства, установив фактические обстоятельства по делу, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях общества признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ — недекларирование товаров по установленной форме.
За недекларирование товаров и транспортных средств, подлежащих декларированию, часть 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусматривает ответственность для юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Таким образом, поскольку санкция части 1 статьи 16.2 КоАП РФ предполагает назначение административного штрафа, исчисляемого в размере, кратном стоимости предмета административного правонарушения, то административный орган должен достоверно определить предмет правонарушения и его стоимость.
Вместе с тем, таможенным органом достоверно не определен предмет административного правонарушения.
…
Кроме того, обоснованными являются выводы суда и в отношении представленного таможенным органом заключения эксперта о стоимости незадекларированного товара.
Согласно части 2 статьи 27.11 КоАП РФ стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей определяется на основании их рыночной стоимости. В случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта.
Статьей 26.4 КоАП РФ установлено, что если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний, орган, в производстве которого находится дело, выносит определение о назначении экспертизы.
Как следует из материалов дела, в ходе административного расследования 20.02.2012 таможенным органом была назначена товароведческая стоимостная экспертиза, производство которой поручено экспертам ЭКС филиала ЦЭКТУ г. Владивосток. Перед экспертом поставлен вопрос о свободной рыночной стоимости товара, указанного в протоколе осмотра принадлежащих заявителю вещей от 15.02.2012, по состоянию на 29.11.2011.В силу статьи 16 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» эксперт обязан провести полное исследование представленных ему объектов и материалов дела, дать обоснованное и объективное заключение по поставленным перед ним вопросам.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что согласно заключению эксперта от 05.05.2012, исследование представленного товара проводилось с использованием метода сравнительного анализа продаж идентичного и аналогичного товара, представленного в сети Интернет. При этом, какого либо указания на документальное подтверждение среднерыночной цены (прейскуранты, прайс-листы и т.п.), экспертное заключение не содержит. Согласно заключению эксперта ЭКС филиала ЦЭКТУ г. Владивосток от 05.05.2012 N 616/2012 рыночная стоимость ввезенного товара по состоянию на 29.11.2011 составила 2.476.599,65 руб.При этом, коллегия учитывает, что рыночной ценой может быть признана только та цена, которая соответствует двум условиям: аналогичность товаров (работ, услуг) и сопоставимость условий сделки.
Условие аналогичности означает, что при определении рыночной цены в расчет берутся идентичные, а если таковые отсутствуют — однородные товары, реализуемые в месте нахождения покупателя.
Сопоставимость условий означает соответствие по количеству (объему), условиям платежей, обычно применяемых в сделках данного вида, а также иным разумным условиям, которые могут оказывать влияние на цены.С учетом проведенного анализа и оценки представленных в материалы дела документов суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что заключение эксперта не может быть положено в основу определения рыночной стоимости товаров, ввезенных на имя общества, поскольку из заключения эксперта не возможно установить и соответственно дать им оценку на основании каких данных им определялась рыночная стоимость товара, учитывались ли при этом производитель товара, состав ткани.Коллегией отклоняется ссылка таможенного органа на представленные в материалы дела распечатки с интернет-сайтов, как на источник ценовой информации, поскольку данные сведения интернет-магазинов приведены по состоянию на май — июнь 2012 года, в то время как спорные товары были ввезены обществом 29.11.2011.
Суд также отмечает, что количество товара, исходя из которого экспертом был выполнен расчет рыночной стоимости, определялось на основании протокола осмотра от 15.02.2012, признанного судом в качестве ненадлежащего доказательства.
С учетом изложенного коллегия приходит к выводу, что экспертное заключение от 05.05.2012 N 616/2012 также не может быть принято в качестве надлежащего доказательства по делу, поскольку не является достоверным подтверждением рыночной стоимости незадекларированного товара.Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что в ходе административного расследования допущены нарушения при проведении осмотра товаров, при этом рыночная стоимость незадекларированных товаров, от величины которых исчисляются штрафные санкции, таможней достоверно не определена и документально не подтверждена, в связи с чем обоснованно признал постановление таможни от 14.05.2012 N 10702000-892/2011 незаконным и отменил его.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой инстанции норм права. Кроме того, данные доводы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нормы права применены судом первой инстанции правильно. Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 266 — 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 31.08.2012 по делу N А51-10903/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
То есть, в первую очередь, нужно будет оценивать само заключения эксперта о рыночной стоимости Вашего товара на предмет соблюдения требований аналогичности товара и сопоставимости условий сделки при проведении оценки.
Статья 361. Таможенная стоимость товаров для личного пользования
1. Таможенная стоимость товаров для личного пользования определяется на основании заявленной физическим лицом стоимости таких товаров, подтвержденной оригиналами документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования.
При ввозе товаров для личного пользования физическими лицами на таможенную территорию таможенного союза в таможенную стоимость товаров не включаются расходы по перевозке и страхованию товаров до их прибытия после их прибытия на таможенную территорию таможенного союза.
2. В случае отсутствия у физического лица, перемещающего товары для личного пользования, необходимых документов и (или) сведений о стоимости этих товаров либо при наличии обоснованных причин полагать, что представленные лицом документы и (или) сведения не являются достоверными, должностное лицо таможенного органа определяет таможенную стоимость товаров на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации на аналогичные товары, в том числе на основании данных, указываемых в каталогах иностранных фирм, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров.
Физическое лицо вправе доказать достоверность сведений, представленных для определения таможенной стоимости.
В настоящей статье под аналогичным товаром понимается товар, который имеет характеристики, близкие к характеристикам ввозимого товара, то есть сопоставим с ввозимым товаром по своему назначению, применению, качественным, техническим и иным характеристикам.
Если нет документов, подтверждающих стоимость товаров, то увы вам придётся проводить расчёт из стоимости на территории РФ. Вы можете только попытаться оспорить данные оценки и найти другого оценщика с целью уменьшения стоимости товара