Что произошло в аэропорту шереметьево вчера
ЧП с самолетом из Москвы: стремительное снижение и невыпавшие маски
Транспортная прокуратура начала проверку после того, как пассажирский Boeing, летевший этим утром из Москвы в Краснодар, совершил экстренную посадку в Шереметьеве. На борту сработал датчик разгерметизации кабины пилотов. В салоне было 159 человек, никто не пострадал.
Детские крики, выпавшие кислородные маски и стремительное снижение с высоты. Рейс Москва – Краснодар. Самолет, вылетевший из Шереметьева в 6 часов 34 минуты, в небе провел чуть больше часа.
«Начался дым, в салоне самолета вылетели маски, эти маски не работали, началась паника – посреди полета мы развернулись в «Шарик». Люди просто перенесли колоссальный стресс», – рассказал пассажир Алексей Ларин.
Экипаж принял решение идти на посадку, поскольку в Boeing-737 сработал датчик разгерметизации.
Однако, как говорят пассажиры, маски выпали не над всеми креслами. Некоторым пришлось перебираться на соседние ряды.
«Вылетели во время полета маски, которые должны были напитать нас кислородом, но эти маски не работали – у меня ребенок 2 года, пыталась дать ей эту маску, но она не дала никакого кислорода, а соседние ряды – у них вообще эти маски не вылетели – у нас рядом сидели люди с детьми, которые остались без кислорода», – рассказала Мария.
Опытные пилоты говорят: нельзя исключать, что в столь стрессовой ситуации пассажиры могли забыть о предполетных инструкциях
«Выпадение маски – это просто выпадение маски, на самом деле нужно потянуть за шнурок. Стюардесса это показывает, и никто не обращает внимания на то, что это нужно сделать, прислонив маску к лицу и там нет кислорода, а его и не будет никогда, покуда вы не откроете клапана. Нельзя допускать такую панику, но, наверное, надо было привести в чувства. И тут экипаж сам немножко виноват, не объяснил бы все по-человечески», – считает Виктор Заболотский, заслуженный летчик-испытатель СССР.
Во время посадки никто из пассажиров не пострадал. Вот что о первых минутах в аэропорту пассажиры рассказывали СМИ.
«Нас никто не встретил, просто выкинули внизу, и никаких представителей не было, не знали, где идти, мы сами добрались до третьего этажа, где были представители авиакомпании. Нам сказали, что у нас пересменка, и мы не успели – в смысле не успели, нас не встретила ни скорая, ни пожарная», – возмущена Юлия.
У представительства в аэропорту образовалась очередь. Авиакомпания ситуацию не комментировала ни журналистам, ни пассажирам.
— Просто сказали такие слова, что вылета не было, он перенесен на 10.30 – о чем идет речь, авиакомпания решила обезопасить себя, сказав, что просто рейс задержался.
К расследованию инцидента уже подключилась Московская межрегиональная транспортная прокуратура.
«Организована проверка соблюдения прав и безопасности пассажиров в связи с возвращением самолета в Шереметьево. Борт от полетов отстранен», – рассказала Екатерина Короткова, старший помощник прокурора по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью Московской межрегиональной транспортной прокуратуры
Пассажирам пришлось провести в аэропорту несколько часов. Рейс неоднократно переносился, однако в итоге новый борт вылетел в Краснодар.
Все главные новости и видео доступны на медиаплатформе «Смотрим».
В Шереметьеве самолет снес автомобиль: новые кадры и версии ЧП
Следственный комитет на транспорте начал проверку после ЧП в аэропорту Шереметьево. Сегодня утром там во время рулежки на взлетной полосе лайнер столкнулся со спецмашиной. Пострадал один человек, сейчас он находится в больнице. Из-за происшествия рейс пришлось задержать, а всех пассажиров эвакуировать. Многие из них успели снять на телефоны то, что произошло, сообщает программа «Вести-Москва» (все выпуски доступны на медиаплатформе «Смотрим»).
Транспортное происшествие в Шереметьеве попало в объектив камеры наблюдения. Качество не очень. Видно лишь силуэт самолета, который сносит что-то на своем пути во время руления к взлетке. А вот кадры, сделанные пассажирами уже из салона Boeing 777. Становится ясно: лайнер крылом задел автомобиль, который проводил противообледенительную обработку.
— Интересно, а как это вообще возможно? Надеюсь, там все живы.
Спецмашина завалилась на бок. Водитель сломал руку. Из пассажиров самолета никто не пострадал.
— Друзья, всем привет! Жизни и здоровью ничто не угрожает. Нас оттаскивают на другое место. Полный салон пассажиров. Все живы и здоровы.
Что стало причиной столкновения, предстоит выяснить следователям. По предварительной версии, то ли пилот самолета начал выруливать без команды диспетчера, то ли летчик и водитель взаимно запутались в маневрах.
«В настоящее время следователи работают на месте происшествия. Организован комплекс проверочных мероприятий, направленных на установление всех причин и обстоятельств случившегося, а также ущерба», – сообщила Елена Марковская, старший помощник руководителя Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК России.
Boeing 777 должен был вылетать в Мексику на курорт Канкун. Из-за аварии рейс, а на борту могли находится около 400 пассажиров, задержали.
— Весь самолет обсуждает, что будем делать. Вылетаем сейчас или вылетаем через два часа. Что делает авиакомпания? За окном холодно, зима.
— Весь самолет передает огромный привет! До встречи в Мексике.
Поврежденный лайнер на время расследования отстранят от полетов. Туристы отправятся в Канкун резервным бортом.
Отчего на самом деле погибли пассажиры «Суперджета» в Шереметьево: Следственный комитет назвал причины
А командир воздушного судна винит в трагедии панику, возникшую на борту упавшего «Суперджета»
Судя по всему, расследование страшной авиакатастрофы с падением «Суперджета» в Шереметьево, в которой погиб 41 человек, близится к финальной стадии.
Пассажиры даже не успели ничего понять
Большинство людей погибло не от удара, а от огня и отравления продуктами горения. По предварительным данным, опасные вещества выделялись при горении не только топлива, но и обшивки салона, сделанной из пластика,
– рассказал в интервью «Коммерсанту» руководитель главного управления криминалистики СКР Зигмунд Ложис.
Трагедия, напомним, произошла 5 мая нынешнего года. В самолет SSJ-100, вылетевший из Москвы в Мурманск, при наборе высоты ударила молния, из-за чего вышли из строя важные системы самолёта, и командир воздушного судна решил вернуться в Шереметьево. Однако при посадке самолёт, управляемый уже в ручном режиме, жестко ударился о взлётно-посадочную полосу, несколько раз подпрыгнул по ходу движения, стойки шасси пробили баки с топливом – и уже от высекшихся искр начался пожар.
На борту находились 78 человек – 73 пассажира и пять членов экипажа. Из них спастись удалось только 37 (включая обоих пилотов и двух стюардесс). Погибли сорок пассажиров и бортпроводник Максим Моисеев – почти все они находились в хвостовой части лайнера.
Командир самолёта: «Самолёт меня не слушался»
Сам командир воздушного судна Денис Евдокимов, которому грозит до семи лет лишения свободы, не считает, что он виноват в гибели людей.
Отвечая на вопросы следователя, он заявил, что во время приземления «Суперджет» плохо поддавался управлению: он не реагировал на манипуляции джойстика, который заменяет в SSJ-100 штурвал. А быстро распространившийся по салону пожар, ставший причиной смерти пассажиров, Евдокимов объяснил возможной паникой в салоне: якобы кто-то открыл заднюю дверь самолёта, в то время как шла эвакуация через передние выходы, возникла тяга воздуха, в считанные мгновения раздувшего пламя.
А если бы этого не произошло, по его словам, термостойкий корпус судна смог бы выдержать ту высокую температуру, что образовалась снаружи, и остальные пассажиры тоже смогли бы покинуть самолёт.
Кстати, о том, что быстрое распространение пламени спровоцировала именно тяга, подтверждает и технический эксперт Юрий Антипов, который часто даёт верные оценки о причинах авиакатастроф.
У «Суперджета-100» на фюзеляже четыре двери. Две в передней части – и из них пассажиры по надувным трапам спасались из горящего самолёта. А две двери в хвостовой части, и эвакуироваться через эти две двери было ни в коем случае нельзя из-за разлитого и горящего топлива на ВПП, как раз около центральной и задней части самолёта,
По его словам, задние двери открываются только наружу, а поскольку вместо них на фотографиях сгоревшего самолёта зияют пустые проёмы, это означает, что сразу после посадки самолёта кто-то их открывал.
«И закрыть уже не смог, так как снаружи уже бушевало пламя, – делает вывод эксперт. – А раз двери открыли и не смогли опять закрыть, то пламя очень быстро вошло в заднюю часть салона».
Иначе говоря, шансов спастись в такой ситуации у задних пассажиров практически и не было.
После полной остановки мы объявили аварийную эвакуацию. Сначала второй пилот вышел из кабины, потом я. Когда я на улицу посмотрел, пожарная машина была,
– рассказывал позже Евдокимов.
На самом деле эти объяснения тоже, в общем-то, тянут на нарушения статьи 59 Воздушного кодекса России, которая гласит, что если самолёт потерпел бедствие, командир и другие члены экипажа «обязаны принять все возможные меры по сохранению жизни и здоровья находящихся на борту пилотируемого воздушного судна людей».
МАК: пожар вспыхнул после третьего удара о взлётно-посадочную полосу
Впрочем, сейчас у следственных органов другие вопросы к Евдокимову, главный из которых – мог ли он предотвратить такую катастрофичную посадку?
Как следует из предварительного отчёта Межгосударственого авиационного комитета, скорее – да, чем нет.
Когда самолёт уже вот-вот должен был коснуться посадочной полосы, на высоте 5,2 метра, пилот начал выравнивание самолёта, несколько раз двигал боковую ручку управления (или сайдстик) то до полного хода «от себя», то «на себя», «с относительно продолжительным удержанием в крайних положениях», говорится в документе.
И вот это привело к тому, что самолёт садился, раскачиваясь словно маятник, и в момент первого касания была зафиксирована большая перегрузка. Лайнер отскочил от полосы, потом снова, через 2,2 секунды, снова – на скорости 287 км/ч – чиркнул колёсами по бетону, а затем опять подпрыгнул.
Фото: Emilian Danaila / Shutterstock.com
Далее самолёт в третий раз плюхнулся на полосу, уже вертикальной перегрузкой не менее 5g – при том, что допустимая перегрузка для гражданских воздушных судов составляет 2,5g).
Характер следов на ВПП при третьем касании показывает, что основные стойки шасси к этому моменту уже были частично разрушены. Произошёл подлом основных опор шасси, дальнейшее разрушение конструкции самолёта с разливом топлива и пожаром,
Что дальше?
Юрист Алексей Петров полагает, что названные главным криминалистом Следственного комитета России выводы о том, что именно стало причиной гибели пассажиров, прозвучали не просто так – в контексте интервью.
«Конечно, вряд ли может быть такое совпадение: сначала фигурантам предъявляется обвинение, затем звучат подробности по обстоятельствам, – объясняет Петров. – Вариантов два: либо сейчас всё повернётся окончательно против пилота, и тогда его ждет очень суровое наказание, учитывая общественный резонанс, либо – то, что прямой связи между жёсткой посадкой и смертью пассажиров нет, и на это повлияли внешние условия (открытая кем-то задняя дверь), изменить которые командир воздушного судна, получается, не мог».
Однако в этом случае придётся устанавливать, кто же эту самую дверь всё-таки распахнул – пусть даже и из побуждений спасти людей, но именно это, если такие выводы подтвердят результаты экспертизы, и повлекло трагическое развитие ситуации с пожаром на борту.
# шереметьево – последние новости
Смотрите также:
В «Аэрофлоте» рассказали подробности ЧП с летевшим из Парижа в Москву самолётом А-321
Летевший из Парижа А-321 сел в Шереметьево со сработавшим датчиком неисправности
В Шереметьево загорелась машина наземных служб во время обслуживания борта «Аэрофлота»
Появилось видео падения поливочной машины, которую уронил набок самолёт в Шереметьево
Пассажиры поделились подробностями столкновения лайнера и поливочной машины в Шереметьево
Зацепил крылом: В Шереметьево самолёт уронил набок поливочную машину, пострадал водитель
Неизвестный сообщил о «минировании» более 20 самолётов в аэропорту Шереметьево
Самолёт Nordwind вернулся в Шереметьево из-за проблем с герметизацией
Читаемое
Новак назвал примерные сроки сертификации «Северного потока – 2»
Не помнит день трагедии: У выжившего после крушения Ми-2 пассажира провал в памяти
Штрафы для туристов и дачников: За что и на сколько могут наказать на каникулах
Непредсказуемые последствия: Почему взлом региональных «Госуслуг» грозит неприятностями для миллионов россиян
Дом раздора: Во Всеволожске поссорились депутат и бизнесмен, а единственное жильё отбирают у инвалида
Россиянка перепутала коридоры на таможне и теперь может сесть в тюрьму
ФАС возбудила дело из-за завышения цен на еду в аэропорту Шереметьево
В Шереметьево рассказали о посадке самолёта, прибывшего из Пунта-Каны
Неизвестный сообщил об угрозе взрыва в аэропорту Шереметьево
Вооружённый «розочками» пассажир набросился на охранника в Шереметьево
Самолёт из Владивостока с неисправным шасси сел в Шереметьево
Двоюродного брата Хабиба Нурмагомедова задержали в Москве за наезд на полицейского
Летевший из Петербурга в Дубай бизнес-джет экстренно сел в Шереметьево
Пассажирский трап въехал в здание терминала аэропорта «Шереметьево»
В Шереметьево сел Airbus с неполадкой в тяге двигателей
В Шереметьево изменили схемы вылета и захода на посадку после жалоб на шум
Российских паралимпийцев триумфально встретили в Шереметьево
Подавший сигнал бедствия пассажирский самолёт сел в Шереметьево
Шереметьево ищет «голос аэропорта» с хорошей дикцией и знанием английского
В Шереметьево россиянин пытался попасть на взлётную полосу через багажные ленты
Девушка устроила дебош в аэропорту Шереметьево и попала на видео
В Москве встретили российских саблисток, взявших золото Олимпиады в Токио
С цветами, плакатами и аплодисментами: В Шереметьево встретили рапиристок, принёсших России золото на Олимпиаде в Токио
«Волны идут!»: В Москве затопило аэропорт Шереметьево
В Шереметьево 23 июля возобновит работу терминал С
Юристы предложили помощь пассажиру, открывшему аварийный люк самолёта
Авиакомпания намерена взыскать убытки: что известно об инциденте с пассажирским самолётом в аэропорту Шереметьево
В ночь на воскресенье, 11 июля, в московском аэропорту Шереметьево произошёл необычный инцидент. Пассажир рейса авиакомпании «Россия», готовившегося к вылету из столицы в турецкую Анталью, открыл дверь аварийного выхода самолёта. Из-за этого отправление было задержано на несколько часов, а виновнику ЧП грозит судебное разбирательство.
В соответствии с онлайн-табло международного аэропорта, регистрация на рейс FV 5625 закончилась в 01:40, вылет был запланирован на 02:20. Однако, как сообщили СМИ очевидцы произошедшего, отправление откладывалось, а из-за технических неполадок в салоне не работал кондиционер и было душно. Тогда один из пассажиров открыл дверь аварийного выхода, из-за чего произошёл автоматический выпуск надувного трапа.
Как заявил позднее в интервью РИА Новости представитель авиаперевозчика, к тому моменту задержка рейса составляла не более 20 минут. После случившегося пассажиров высадили из самолёта и заменили борт. По информации онлайн-табло, в 06:28 Boeing 747-400 вылетел в Анталью, где приземлился спустя три часа.
В авиакомпании сообщили, что создали комиссию по расследованию происшествия. Представитель перевозчика добавил, что фирма намерена в судебном порядке взыскать убытки с пассажира: «Сумма потерь авиакомпании складывается из задержки рейса, замены воздушного судна на резервное и замены аварийного трапа на второй левой двери».
Следственный комитет начал проверку, по результатам которой будет принято процессуальное решение.
«Воздушное судно отстранено от полёта, 516 пассажиров и 16 членов экипажа направлены в пункт назначения резервным бортом. Следствием организован комплекс необходимых проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств и причин случившегося», — сообщили в пресс-службе СКР.
По неподтверждённым данным РЕН ТВ, дверь открыл 42-летний Владимир Кузнецов — преподаватель Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. По словам очевидцев, он открыл аварийную дверь, объяснив это тем, что ему жарко.
Как рассказал телеканалу «360» один из пассажиров рейса, «никак не могли «прикурить» самолёт. Что-то с электрооборудованием. Соответственно, не работал кондиционер. И один из пассажиров взял и дёрнул аварийный выход, он открылся. и открылся трап».
Ещё одна пассажирка рейса в разговоре с РЕН ТВ отметила, что во время ожидания взлёта на духоту стали жаловаться многие пассажиры, в том числе женщина с ребёнком.
«Мы сели в самолёт, и изначально было очень жарко. Все начали жаловаться. женщина стала орать, что у неё ребенок задыхается. Подбежал мужчина, стал её поддерживать. А двери уже были закрыты, то есть они были в положении Armed, когда самолёт отключен от трапов. У нас уже началась демонстрация аварийно-спасательного оборудования — и выключился свет в этот момент», — пояснила она.
При этом члены экипажа, по словам женщины, предупреждали пассажиров о возможных неудобствах, сообщив, что они должны кончиться, как только самолёт запустил двигатели: «Плохо работал внешний источник питания. Нам так и объяснил персонал авиакомпании, что когда самолёт от внешнего источника питания, то кондиционер работает хуже, бывают перебои. Люди недотерпели, к сожалению, устроили панику».
По словам собеседницы телеканала, она видела, как виновник инцидента стоял в очереди на посадку на самолёт, который подали на замену. Она полагает, что мужчина улетел в Турцию вместе со всеми.
В июне 2021-го пассажира авиарейса Владивосток — Москва сняли с самолёта из-за отказа надеть медицинскую маску. Был составлен протокол об административном правонарушении.
В конце мая во Владивостоке полицейские сняли с самолёта двух пассажиров, распивавших на борту спиртное. Как сообщили в региональном управлении на транспорте МВД России, мужчины пронесли с собой алкоголь, а во время сопровождения задержанных в дежурную часть один из них напал на правоохранителя. По факту инцидента начали проверку, материалы которой должны быть направлены следователям для принятия решения о возбуждении уголовного дела.