Что произойдет если в мкпп залить 75w80 вместо 75w90
ATF в механическую кпп
Уже не первый раз натыкаюсь на посты о замене масла в кпп, но все как-то однообразно… Поэтому я не буду расписывать что за прокладку я брал, что откручивал и тд и тп, на драйве достаточно этих постов. Сразу к делу!)
Первый раз со сменой масла в кпп на Лачетти я столкнулся случайно, пробег на тот момент составлял около 100к км. Надо было встретится со знакомым деда и так вышло что мне надо было приехать на сто, где тот чинил свой старый Гелентваген. Ну как чинил, делал ТО по замене масла в мкпп, раздатке и мостах. И каково же было моё удивление когда в коробку и раздатку начали лить ATF! Я поначалу думал что они прикалываются перед молодым, мол в тару из под ATF залили обычное 75w90 или чет подобное! Но когда при мне стали открывать новые литрушки и заливать красную жижу, то я немного охренел… Позже выяснилось, что лить ATF в мкпп и раздатку рекомендует сам завод изготовитель… Тут у меня и спросили, когда в Лачетти меняли масло в коробке…) Естественно с завода никто его не менял и уже 100к км там залита родная жижа…))) Еще немного пообщавшись я узнал что ATF с завода льется в механику в основном в немецкие и американские авто, а у нас уже в целях экономии начали лить 75w90. Ну и уговорили меня на замену масла в мкпп))) Лили мне туже самую жижу что и в Гелик, помоему это был даже Декстрон-2…)
Прошло уже 7лет с момента замены масла на ATF или 52к км, ну и настало уже время поменять масло на чет получше…) Выбор пал на это)
Ну я теперь я уже перейду к описанию, а почему именно такая ATF. Вот её анализ с лаборатории.
Первое что хочется отметить, так это коррозионная стойкость на медь. Я вас удивлю но не все ATF и даже масла GL-4 дружелюбны к меди, а именно к синхронам… Поэтому я искал ATF с высшей оценкой 1а.
Второе — пакет противоизносных присадок, а чем меньше вязкость масла, тем больше зависимость от количества присадок. Тут тоже с этим все в полном порядке, даже можно сказать «жирный». И как в любой ATF тут естественно много антивспенивательных присадок, все таки в АКПП это является одним из главных требований. Если масло будет пенится при работе, то АКПП навернется)) А в обычной механике вспениванию масла уделяют мало времени, в основном все масла GL-4 во время работы становятся «пенными». А как известно «пена» смазывает хуже чем нормальное масло. В этом кроется один из плюсов ATF в механике, как бы у вас шестерни не крутились, то смазывать ATF будет лучше обычного GL-4 масла.
Третье — вязкость самого масла. Если перевести во всем понятные значения, то моя ATF имеет вязкость 75w80.
Но если посмотреть на значение вязкости на холодную(при 40*), то мы увидим что ATF жиже в 2, а некоторых масел в 3 раза на холодную! Пока обычные масла будут разогреваться до рабочей температуры, то ATF уже находится в состоянии «ДАЛ ДАЛ УШЕЛ»)))) И из-за своей низкой вязкости ATF лучше смазывает синхроны, поэтому передачи включаются намного лучше чем на маслах GL-4. А зимой заводить машину вообще одно удовольствие, вам не надо выжимать сцепление на нейтралке!)))) Потому что ATF не так сильно просаживается в вязкости на морозе как GL-4, и это является одной из причин почему люди в Сибири льют ATF в механику.
Ну и с ATF немного возрастает динамика, упадет расход топлива и значительно увеличится накат авто!) Уменьшив вязкость масла в мкпп, мы уменьшили механические потери.
Если вы все таки решились залить ATF в свою МКПП, то советую заливать выше уровня. ATF жиже и поэтому разлетается при работе она получше обычного масла и стекает вниз тоже быстро. Если вы боитесь за сальники, то им ничего не будет, это вам не двигатель где избыточное давление картерных газов может все повыдавливать к чертям. Сальники в коробке могут потечь даже когда нет необходимого уровня масла, тупо потому что пришло «его время». К примеру в Лачетти залито 2.3л масла при норме 1.8л, все сухо, тьфу-тьфу-тьфу) В жигулях залито 2л вместо нормы 1.6л, аналогично всё сухо.
Выбор масла в МКПП 75w80 vs. 75w90
Кто менял масло на большую вязкость? Стоит ли?
Тотал или что то другое?
Peugeot 307 2007, двигатель дизельный 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 35
не стоит лить 90. сейчас новые линейки сае75. они вообще лучше всего работают.
Кароч, личный опыт — тотал 75w80 говно минеральное, через 20тыс коробка на 5й начала подвывать. Залил кастрол 75w80 — тишина. Вывод: все что угодно, но не тоталь.
Залита АТФ в механику, все норм
75/90 мотюль залит, все гуд.
Первое число в маркировке говорит о вязкости холодного масла, а второе — горячего. Чем меньше первый параметр и больше второй, тем лучше. Малое первое число обеспечивает легкость движения шестерен в минусовую температуру, а большое второе гарантирует высокую прочность создаваемой пленки.
75/90 мотюль залит, все гуд.
Первое число в маркировке говорит о вязкости холодного масла, а второе — горячего. Чем меньше первый параметр и больше второй, тем лучше. Малое первое число обеспечивает легкость движения шестерен в минусовую температуру, а большое второе гарантирует высокую прочность создаваемой пленки.
Причем тут инструкция? Простая формула с 2 данными. И то и то друг от друга сильно не отличаются. Остается только производитель
Для спокойной езды одно масло
Для аргесивной другое
Нн пишите ерунды, масло должно подходить для внешних факторов. Вот смеху будет, когда спортивное масло встанет колом зимой ))) лейте качественное 75/90 и не будете знать проблем. Спортивные масла имеют иные характеристики и там коробки с двигателями не жалеют.
Ну так я про это и говорю если зимы как таковой не видит машина, масло такое не надо, это уже тема пошла не туда, многие вообще никогда не меняют масло, так м ездят, и потом коробки ломаются, а они такие странно как это так, льют абы что, я залил сейчас масло, по следующей осени сменю посмотрю как оно отходило
В коробке менять масло не надо так часто, если только что то не случилось. Там экстремальных температур нет и гуляющих поршней тоже мало. Меняете раз в 30 тыщ, не ошибетесь. Вот как раз как ходит масло надо смотреть на холодную машину, как втыкаются скоростя )
Как втыкаются передачи это не показатель, хорошего масла или нет
Да может стать чуть лучше но когда жопа коробке тебя замена масла не спасёт
Коробки от этого и ломаются что их даже не правильно используют, ездят в городе тошнят, а потом на трассе 120-140
В городе дифицит смазки потому что не достаточно разбрызгивается и не достаточно охлаждается, потому что температура не распределяется по всей коробке для охлаждения, а на трассе когда уже всё сухое наваливают и получается что коробка смазывается но уже с задирами и прогоревшем масле
Масло должно разбрызгиваться по всему корпусу внутри что бы отводить тепло а когда тошнят на 1500-2000 оборотов этого не происходит так же и с двигателем
Не говорите ерунды, масло нормально смазывает коробку при любой скорости, узлы там всегда в масле. Основная часть автомобилей тошнит в городах. В случае с ручной коробки она служит долго, чаще всего дохнет автомобиль раньше чем убивается ручная коробка. Посмотрите схему коробки и как она работает. Есть демонстративные образцы в разрезе или за стеклом. А вот в случае с АКПП, коробки приезжают на ремонт в среднем к 200т.км. Причем неважно менялось масло или «пожизненное» залито.
Конечно смазывается, но не эффективно, и не так отводит тепло, вот лучше в разрезе посмотри как она работает при разных нагрузках, и как отводит тепло, или ты думаешь что физика тут не работает и коробка не перегревается?, это движущиеся элементы трущиеся друг о друга
Не говорите ерунды, масло нормально смазывает коробку при любой скорости, узлы там всегда в масле. Основная часть автомобилей тошнит в городах. В случае с ручной коробки она служит долго, чаще всего дохнет автомобиль раньше чем убивается ручная коробка. Посмотрите схему коробки и как она работает. Есть демонстративные образцы в разрезе или за стеклом. А вот в случае с АКПП, коробки приезжают на ремонт в среднем к 200т.км. Причем неважно менялось масло или «пожизненное» залито.
Автомат и механика это разные вещи
Тут даже сравнивать не надо, в механике вылетают подшипники которые работают в основном в избытке смазки, от тошнотской езды, а когда вылетают на трассу потом жалуются на гудение, синхронизаторы, от того что пользоваться не умеют, подводить газ и тд, пытаются втыкать когда синхронизатор не даёт, это и приводит к порче сколько раз видел, шестерни изнашиваются от того что не меняют масло, масло используют не для своего стиля езды, есть определённый алгоритм действий как пользоваться кпп, всех как научили так и ездят, человек который может без сцепления ездить тот для меня профессионал, и ничего сложного в этом нету надо просто чувствовать машину и понимать что и как, а тут люди я уже сколько раз замечал ездить вообще не умеют, воткнуть не могут 2 на скорости 3 потому что обороты не подходят и коробка с синхронами не даёт и паникуют потом рвут ручку, так что поверь дофига факторов
Особенно от людей зависят, и то как обслуживают
Не говорите ерунды, масло нормально смазывает коробку при любой скорости, узлы там всегда в масле. Основная часть автомобилей тошнит в городах. В случае с ручной коробки она служит долго, чаще всего дохнет автомобиль раньше чем убивается ручная коробка. Посмотрите схему коробки и как она работает. Есть демонстративные образцы в разрезе или за стеклом. А вот в случае с АКПП, коробки приезжают на ремонт в среднем к 200т.км. Причем неважно менялось масло или «пожизненное» залито.
Просто у многих денег нет, что бы машиной владеть, а только что бы заправить и ездить пока не сломается и потом продать, рассказывая какая офигенная обслуга была
Причем тут инструкция? Простая формула с 2 данными. И то и то друг от друга сильно не отличаются. Остается только производитель
Для трассы если в большей степени другое
Если зимы нету особо сильного минуса, тогда и масло не нужно, как и если постоянно наваливаешь брать жидкое, для низких температур, что бы оно горело и выгорали присадки, а брать густое и с спец присадками
Трансмиссионные масла
Если с моторными маслами более или менее ситуация ясна и широко освещена на просторах интернета, то с трансмиссионными маслами все несколько сложнее. Очень часто люди просто не понимают разницу в допусках этих масел, индексах и применяемости. Попытаюсь немного раскрыть эту тему.
Итак, такое трансмиссионные масла и для чего они нужны? Задача масел в первую очередь — смазывание и защита от износа трущихся деталей. Область применения этих масел — механические трансмиссии и редукторы ведущих мостов. Иногда данные масла могут применяться в некоторых роботизированных коробках передач. В этом случае механизмы разделены на две части: управляющая гидравлика работает на ATF, а сам механизм трансмиссии смазывается непосредственно трансмиссионным маслом.
Существует пять основных классов трансмиссионных масел. По классификации API GL от 1 до 5. В настоящее время существует шестой класс GL 6, но он так и не прижился в виду своей непопулярности и ненужности. Предлагаю немного разобраться где и для чего используются масла разных классов.
API GL 1 в настоящее время практически не используются.
API GL 2 — так же не распространен и используется в индустриальных механизмах и агрегатах.
API GL 3 — обычные КПП автомобилей и другие узлы и агрегаты, которые подвергаются незначительным нагрузкам, но имеют «капризные» синхронизаторы. КПП в которых очень важна быстрота переключения передач.
API GL 4 — очень распространенный в настоящее время класс трансмиссионных масел. Применяется в высоконагруженных механических коробках передач легковых автомобилей, коммерческой техники и внедорожников. Иногда используется в гипоидных передачах где применены обычные конические редуктора (мосты и дифференциалы). Роботизированных КПП, раздаточных коробках внедорожной техники.
API GL 5 — применяется в высоконагруженных гипоидных передачах, а так же в некоторых КПП в которых конкретно указано применение масел именно этого класса. В этом классе масел максимально возможная концентрация присадок содержащих серо-фосфор, максимальные противозадирные и противоизносные свойства. Масла данного класса выдерживают запредельные нагрузки. Но узел, в котором используется данное масло, по своей металлургии должен быть рассчитан на применение данного класса масла.
ВАЖНОЕ ПРМЕЧАНИЕ В отличии от моторных масел, где более высокий класс по API полностью перекрывает требования предыдущего класса, в трансмиссионных маслах классы не взаимозаменяемы! Просто запомните это и всегда имейте ввиду! Связано это прежде всего с тем, что классы трансмиссионных масел основаны на фактическом количестве серо-фосфор содержащих противозадирных и противоизносных присадок, которые агрессивны к цветным металлам. Если изъясниться более простым языком — при заливке в коробку, которая рассчитана на класс GL 4, масло класса GL 5, вполне вероятно, что через некоторое время КПП выйдет из строя.
Чтобы избежать даже вероятной возможности перепутать классы трансмиссионных масел и залить в узел, не приспособленный к использованию того или иного класса масел, инженеры разработали и внедрили смежный класс трансмиссионных масел.
Это новое поколение смазочных материалов, которое сочетает в себе требования разных смежных классов, за счет применения пакета современных присадок.
Класс API GL 3+ смежный класс трансмиссионных масел, который одновременно сочетает в себе противозадирные свойства масел класса GL 4, но при этом, не агрессивен ко всем конструкционным материалам узла.
Классы GL 4+ (GL4/5) свежий класс трансмиссионных масел. Этот класс появился благодаря тому, что некоторые автопроизводители (преимущественно VAG) в свое время производили коробку передач совмещенную с гипоидной передачей в одном корпусе. В этих узлах использовались две разделенные между собой ванны, в которых были залиты масла разных классов. Со временем, сальники между ваннами изнашивались, что приводило к смешиванию двух совершенно несовместимых масел. Именно исходя из данной проблемы, учеными был разработан новый класс масел, который удовлетворяет двум различным классам требований. Сочетать несочетаемое удалась и благодаря современным технологиям был создан данный класс смазочных материалов. То есть это универсальный класс масел, которые могут использоваться и в КПП и в ведущих передачах одновременно, если производитель не указал обратное, что довольно удобно.
Азиатские производители смазочных материалов используют маркировку GL4/5, в отличии от европейских производителей, которые применяют обозначение GL4+. По своей сути это один и тот же класс. Некоторые обыватели, ошибочно полагают, что это разные классы, но по факту это один и тот же класс, но с разным обозначением.
Особняком стоит класс масел с индексом LS для редукторов с дисковыми самоблокирующимися дифференциалами. О нем стоит упомянуть отдельно. В автомобилях с самоблоками использование обычного масла с допуском GL 5 не допустимо, так как возможно засаливание пакета фрикционов и как следствие не правильная работа узла, вплоть до того, что можно попасть в серьезное ДТП. Эти узлы требуют применения масла со специальным пакетом присадок.
В настоящее время более всего распространены следующие виды трансмиссионных масел:
GL 3+ 75W-80 используется в МКПП многих автомобилей HONDA, BMW и т.д.
GL 4 85W-90 летнее трансмиссионное масло с очень широким кругом применения. Используется в большинстве механических трансмиссий не предъявляющих каких то специфических требований к смазочным материалам. Замечательно подходит для большинства отечественных автомобилей предыдущих поколений.
GL 5 75W-90 очень специфическое масло, которое имеет нехарактерный для механических трансмиссий класс. Применяется преимущественно в автомобилях французского производства — Peugeot/Citroen и ограниченный ряд некоторых моделей Renault с коробками PSA.
Универсальное трансмиссионное масло:
GL 4+(GL 4/5) 75W-90 Одно из самых универсальных масел. Применяется в МКПП переднеприводных автомобилей объединенных с главной передачей. Используется в очень широком диапазоне автомобилей. Так же применяется в трансмиссиях коммерческого и внедорожного транспорта в качестве универсального всесезонного масла.
Масло для редукторов ведущих мостов:
GL 5 75W-90 всесезонное трансмиссионное масло для большинства регионов России.
GL 5 80W-90 всесезонное трансмиссионное масло. Один из самых распространенных классов, применяется на очень широком спектре современных автомобилей и автомобилях предыдущих поколений.
GL 5 85W-90 летнее трансмиссионное масло.
Масла для самоблокирующихся дифференциалов:
GL 5LS 75W-140 в этом классе масел совмещен очень широкий диапазон рабочих температур от минимальных, до самых максимально возможных. При этом данное масло предусматривает возможность работы с самоблокирующимися дифференциалами. Стоит заметить, что в большинстве автомобилей BMW предыдущих поколений, ввиду большой нагрузки на механизм. требовалось применять масло данного класса с индексом LS в ведущих редукторах.
GL 5LS 85W-90 очень распространенное трансмиссионное масло для большинства автомобилей корпорации GM.
Что будет, если смешать разные трансмиссионные масла?
Можно ли смешивать трансмиссионные масла? Что произойдет при смешивании разных марок и типов смазок для коробки передач? Прежде чем ответит на эти вопросы нужно понимать, что и трансмиссионные и моторные масла не являются унифицированными нефтепродуктами.
Невзирая на тот факт, что трансмиссионные масла разных производителей могут располагать похожими эксплуатационными показателями, они, все-таки, значительно различаются по собственной основе, присадочным элементам и вязкости.
Эксперты не советуют выполнять смешение разных трансмиссионных масел, не взирая на схожесть их эксплуатационных показателей.
Параметры, классификация, различия автомасел для коробок переключения передач
Стоит сказать, что основой выпускаемых сегодня трансмиссионных масел считается синтетика, полусинтетика и минералка. Разные типы смазок для трансмиссии отличаются по вязкости и уровню нагрузки. Сегодня распространены классификации API и SAE.
Соответственно со спецификацией SAE, все расходники для трансмиссии делятся на три категории по вязкости.
Спецификация API подразделяет трансмиссионные расходники на семь категорий по максимально возможной нагрузке. Маркируются данные категории надписью «GL» и числом от 1 до 6.
Подробные сведения о составе смазки и ее вязкостном индексе обязательно прописываются в руководстве, которое предоставляется производителем.
Не зависимо от производителя автомасла, и синтетика и минералка располагают приблизительно одинаковыми вязкостными индексами, но серьезно отличаются по содержащимся в них присадочным элементам.
Именно добавки делают трансмиссионные расходники такими разными и не дают возможности выполнять смешивание автомасел различных марок. Любая фирма, изготавливающая различные смазки для коробок переключения передач, производит их самостоятельно и не раскрывает собственный производственный процесс.
Только в экстренных случаях можно смешивать, к примеру, минералку с синтетикой при условии, что значительная нехватка автомасла в КПП намного хуже, чем возможное смешивание.
Следовательно, если у вас нет возможности купить и залить в трансмиссию свежую синтетику, то можете заменить ее на минералку, но только в виде временной меры. Поменяйте минеральное масло на синтетическое при первой возможности.
Вероятные последствия перемешивания
Множество автомобилистов, когда сталкиваются с необходимостью пополнить объем смазки в МКПП (механическая коробка переключения передач), рассуждают тривиально – трансмиссия не испытывает жестких нагрузок, как мотор, следовательно, особенных требований к пополнению объема автомасла нет”.
Неопытный водитель полагает, что не стоит беспокоиться о вероятных последствиях смешивания различных нефтепродуктов. Зачастую подобный подход кажется наиболее практичным, ведь изготовители расходников устанавливают разные цены на собственные продукты.
Стремление сэкономить может привести к печальным последствиям, вплоть до необходимости капремонта автомобиля. Обусловлено это химическими реакциями, которые обязательно начнутся, если вы смешаете минеральное автомасло с синтетическим.
Появится особый осадок в виде белых хлопьев. Коробка переключения передач забьется, включая маслофильтр. Ее детали подвергнутся деформации и сильному износу.
Сотрудники автомобильных сервисов утверждают, что чаще всего трансмиссия ломается из-за заливки в нее смешанной смазки (минеральное масло плюс синтетика). Когда водители мешают автомасла, они надеются получить полусинтетический продукт. Разумеется, что это невозможно.
Поначалу ухудшение работы коробки переключения передач может быть не особо заметно. Однако, постепенно вы начнете замечать, что режимы переключаются не так плавно, как раньше. В результате износ деталей значительно увеличился.
Это и есть негативные последствия эксплуатации авто при залитой в коробку переключения передач смешанной масляной жидкости.
Что необходимо делать при смешивании автомобильных масел для трансмиссии
Предположим, что водитель все-таки смешал разные автомасла для трансмиссии, и стал замечать, что функционирование коробки переключения передач ухудшилось. Следует немедленно полностью поменять смазку, используя особые промывающие жидкости.
Замену рекомендуется осуществлять в автомобильном сервисе – так можно гарантировать себе, что автомасла опять не смешаются. Кроме того, аппаратная замена нефтепродукта слишком сложна для самостоятельного исполнения.
К примеру, в эксплуатационном руководстве нет данных о том, какое автомасло заливать в трансмиссию, или у вас нет самой инструкции (актуально для б/у авто). В этом случае лучше посоветоваться с работником автомобильного сервиса или дилерского центра. Кроме того, можно зайти на веб-сайт изготовителя транспортного средства и узнать там все, что нужно.
Итак, становится ясно, что ответ на вопрос, можно ли смешивать трансмиссионные масла, очевиден. В обычных условиях делать этого категорически не рекомендуется. Смешивание не обернется ничем хорошим для вашего транспортного средства.
Иногда случаются сложные ситуации. Например, вам нужно срочно пополнить запас смазки в трансмиссии, а под рукой нет подходящего автомасла. Тогда можете залить в коробку переключения передач то, что имеется.
Помните, что это считается экстренной мерой и лучше никогда до такого не доводить. Для этого возите в багажнике канистру с нефтепродуктом, оптимально подходящим для вашей трансмиссии.
Так вы избежите многочисленных проблем и избавите себя от необходимости обращаться в автосервис. Отпадает необходимость в полной замене автомасла, включающую в себя промывание коробки переключения передач.
Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.