Что произойдет на земле если вымрут все организмы кроме высших растений

ОТВЕТ: Вымрут и эти растения, так как исчезнет биологический круговорот веществ в природе.

Какие растения относятся к хищникам?

ОТВЕТ:Росянка круглолистная (на болотах), жирянка обыкновенная, венерина мухоловка, пузырчатка обыкновенная (обитает в воде). Растения-хищники обычно обитают на бедных азотом почвах и поэтому в ходе эволюции перешли к хищничеству, имеют ловчие аппараты.

Почему от применения гербицидов страдают больше хищники?

ОТВЕТ:Ядовитые вещества обычно не выводятся из организма и передаются следующему звену, накапливаясь от звена к звену. Хищники являются последним звеном в цепях питания и получают большую дозу вредных веществ, что приводит к заболеваниям их организма.

Каковы преимущества и недостатки применения гербицидов против сорняков?

ОТВЕТ:ПОЛЬЗА: уменьшают затраты ручного труда, снижают число конкурентов культурных растений, повышают урожайность. НЕДОСТАТКИ: ядовиты для животных, полезных насекомых и человека, дорогое производство, действуют только на однолетние сорняки, а корневища многолетних остаются, при неоднократном использовании у сорняков вырабатывается устойчивость.

Какие изменения могут произойти, если в водоем с растительноядными рыбами случайно попадет икра хищных рыб?

ОТВЕТ:Икра может не выжить; в случае выживания и развития, из-за размножения хищных может уменьшиться численность мирных рыб, но в итоге наступит определенное равновесие в численности всех рыб, так как в экосистеме все изменения идут в направлении установления равновесия (климакса).

Почему исключение из экосистемы аквариума простейших и моллюсков приводит к резкому нарушению ее равновесия?

28. Зная правило 10 процентов (правило экологической пирамиды), рассчитайте сколько понадобится фитопланктона, чтобы вырос один кит весом 150тонн? (пищевая цепь: фитопланктон—зоопланктон—кит).

ОТВЕТ:150 000 х 10 х 10= 15 000 000 кг (15 000 тонн)

Какие экологические проблемы можно считать глобальными для человечества?

ОТВЕТ:Увеличение численности населения Земли, загрязнение Мирового океана, кислотные дожди, аварии на АЭС, «озоновые дыры», парниковый эффект (изменение климата планеты), сведение лесов (особенно тропических), опустынивание, сокращение энергетических ресурсов, загрязнение атмосферы.

Какие преимущества и недостатки имеют альтернативные источники энергии – солнечная, ветровая, энергия приливов и отливов, электрическая?

ОТВЕТ:Преимущества: они бесплатные, нескончаемые, не наносят вреда окружающей природе.

Недостатки: не могут удовлетворить все энергетические потребности, не на всех территориях их можно использовать, так как зависят от климата и местности.

Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?

Зимой на дорогах используют соль, чтобы не было гололеда. К каким изменениям в водоемах и почве это приводит?

ОТВЕТ:Соль смывается с дорог в водоемы и в почву, из-за увеличения их засоления растения и почвенные организмы обезвоживаются, что приводит к их гибели.

Нефть нерастворима в воде и слаботоксична. Почему же загрязнение вод нефтепродуктами считается одним из самых опасных?

ОТВЕТ:Тонкая нефтяная пленка препятствует газообмену между водой и атмосферой, из-за кислородного голодания страдают все обитатели водоема, особенно обитающие на поверхности водоема.

Что произойдет на земле если вымрут все организмы кроме высших растений. Смотреть фото Что произойдет на земле если вымрут все организмы кроме высших растений. Смотреть картинку Что произойдет на земле если вымрут все организмы кроме высших растений. Картинка про Что произойдет на земле если вымрут все организмы кроме высших растений. Фото Что произойдет на земле если вымрут все организмы кроме высших растений

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Что произойдет на земле если вымрут все организмы кроме высших растений. Смотреть фото Что произойдет на земле если вымрут все организмы кроме высших растений. Смотреть картинку Что произойдет на земле если вымрут все организмы кроме высших растений. Картинка про Что произойдет на земле если вымрут все организмы кроме высших растений. Фото Что произойдет на земле если вымрут все организмы кроме высших растений

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Что произойдет на земле если вымрут все организмы кроме высших растений. Смотреть фото Что произойдет на земле если вымрут все организмы кроме высших растений. Смотреть картинку Что произойдет на земле если вымрут все организмы кроме высших растений. Картинка про Что произойдет на земле если вымрут все организмы кроме высших растений. Фото Что произойдет на земле если вымрут все организмы кроме высших растений

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

4.5. Основы экологии

1. Почему у разных животных разная плодовитость?
ОТВЕТ:
Чем больше выражена забота о потомстве, тем меньше плодовитость.
2. Для всех организмов действует закономерность: чем больше вероятность гибели
потомства, тем больше плодовитость.
3. Каковы основные факторы-ограничители для растений, для животных,
микроорганизмов?
ОТВЕТ:
Для растений: нехватка света, воды, минеральных солей, углекислого газа.
Для животных: нехватка пищевых ресурсов, воды, неблагоприятные климатические
условия, паразиты, враги (конкуренты, хищники)
Для микроорганизмов: нехватка пищевых ресурсов, неблагоприятные условия
(температурный, водный, газовый режим, химические вещества (антибиотики для
паразитов)
4. В каких отраслях народного хозяйства используются бактерии?
ОТВЕТ:
В пищевой промышленности: для получения напитков, молочно-кислых
продуктов, при квашении, солении, виноделии, сыроделии; в фармацевтике: для создания
лекарств, вакцин; в сельском хозяйстве: для приготовления силоса, сенажа (кормов для
животных), в коммунальном хозяйстве, в природоохранных мероприятиях: для очистки
сточных вод, ликвидации нефтяных пятен, в генной инженерии, микробиологии: с
помощью них получают витамины, гормоны, лекарства, кормовые белки и т.д.
5. Почему существуют редкие и исчезающие виды, если любой организм способен к
беспредельному росту численности?
ОТВЕТ:
Действуют факторы- ограничители, которые не позволяют восстановить их
численность. Особенно хозяйственная деятельность человека ставит под угрозу
существование многих видов.
6. В чем сущность закона ограничивающего фактора?
ОТВЕТ:
Из всех факторов, действующих на организм, наиболее важен тот, значение
которого больше всего отклоняется от оптимального (т.е. наиболее угнетающий фактор).
7. Школьники для озеленения территории взяли молодые ели из леса, а не из
просеки. Посадили все правильно, но потом хвоя побурела и осыпалась. Почему?
ОТВЕТ:
Теневые и световые листья имеют отличия в строении, приспособлены к
определенной освещенности. После пересадки хвоинки не смогли быстро перестроиться
к яркой освещенности и погибли.
8. Почему на поверхности водоемов обитают растения с зеленой окраской, а на
морских глубинах – красной?
ОТВЕТ:
На большие глубины морей проникают не все лучи светового спектра, а только
синие и фиолетовые, которые поглощаются красными и желтыми пигментами, поэтому
водоросли приобретают красную окраску. На поверхности поглощают зеленые пигменты-
хлорофиллы.
9. Какие приспособления для экономного расходования воды имеют животные
суши?
ОТВЕТ:
Перемещение в тень, рытье нор, роговые покровы пресмыкающихся, раковины
улиток, хитиновый покров насекомых, накопление жира- источника внутренней воды
(верблюды), уменьшение потоотделения, экономия воды при выделении мочи и кала,
спячка в период жаркого сезона.
10. Можно ли назвать почвой смесь песка, воды, неорганических и органических
веществ?
ОТВЕТ:
Нет, так как в ней нет живых организмов и почва имеет определенную
структуру.
11. Почему наземные млекопитающие имеют ушные раковины, а у водных и
почвенных- их нет или редуцированы?

Источник

Что произойдет на земле если вымрут все организмы кроме высших растений

В процессе окислительно-восстановительной реакции восстановитель отдаёт электроны, то есть окисляется; окислитель присоединяет электроны, то есть восстанавливается. Причём любая окислительно-восстановительная реакция представляет собой единство двух противоположных превращений — окисления и восстановления, происходящих одновременно и без отрыва одного от другого.

Но ведь использование солнечной энергии — непосредственно энергетическая функция, а не о-в:

практически любой процесс жизнедеятельности сопровождается окислительно-восстановительными реакциями.

Накопление какого газа в первичной атмосфере Земли вызвало бурное развитие жизни на суше?

С образованием в клетках хлорофилла начался процесс фотосинтеза, который привел к образованию кислорода и образованию аэробных организмов.

Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых эти особенности характерны.

А) использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

Б) использование энергии, заключённой в пище для синтеза АТФ

В) использование только готовых органических веществ

Г) синтез органических веществ из неорганических

Д) выделение кислорода в процессе обмена веществ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Автотрофы используют энергию солнца для образования органических веществ из неорганических в процессе фотосинтеза, который идет с выделением кислорода. Гетеротрофы используют готовые органические вещества. Эти вещества, разлагаясь до более простых соединений, дают гетеротрофам как материал для построения тела, так и энергию для жизненных процессов.

В какой последовательности (начиная с поглощения) осуществляется круговорот углерода в биосфере?

1) включение углерода в состав органических соединений

2) поглощение углекислого газа растениями

3) разложение органических соединений в организме

4) выделение углерода в окружающую среду организмами в виде углекислого газа

Углекислый газ используется растениями в процессе фотосинтеза для образования органических веществ, которые разлагаются в организмах гетеротрофов с выделением энергии до углекислого газа и воды.

Чем можно объяснить, что корни некоторых растений, например, орхидей, могут зеленеть на свету?

1) Корни орхидей — это придаточные корни. В клетках корня содержатся лейкопласты, могут превращаться в хлоропласты.

2) Для увеличения интенсивности процесса фотосинтеза в клетках корней образуется хлорофилл и они начинают синтезировать органические вещества.

Корни орхидей ведь называются воздушными корнями (видоизмененные корни ), а не придаточными.

1) Клетки грибов не имеют хлоропластов и хлорофилла.

2) Клеточная стенка содержит хитин.

3) Они не способны к фотосинтезу.

Опишите особенности царства растений.

1) наличие в клетках пластид;

2) клеточной стенки из клетчатки;

3) вакуолей с клеточным соком;

4) автотрофный тип питания (фотосинтез);

5) рост в течение всей жизни;

6) прикрепление к субстрату.

Рост в течении всей жизни и прикрепленность к субстрату характерны и для грибов;

Я бы ещё добавил отсутствие клеточного центра в клетках.

Второе уточнение можно указывать.

Какова роль мхов в природе?

1) Обогащение воздуха кислородом (выделяется в процессе фотосинтеза).

2) Заболачивание почвы (способны удерживать воду).

3) Образование торфа.

А то что мхом питаются растительноядные животные не является его ролью в природе?

можно указывать. мхи являются продуцентами

Что произойдет на Земле, если вымрут все организмы, кроме высших растений?

1) Прекратится биологический круговорот веществ в природе, т. к. не будет микроорганизмов и минеральные вещества, необходимые для питания растений не будут поступать в почву. В итоге это приведёт к истощению почвы.

2) В атмосферу резко снизится поступление углекислого газа. Растениям необходим углекислый газ для фотосинтеза и построения собственного организма. Нет животных, бактерий и грибов — нет поступления углекислого газа в атмосферу.

3) Нет ограничения роста растительноядными животными и паразитами.

4) В результате высшие растения тоже погибнут.

Не будет происходить опыления и образования семян у насекомоопыляемых цветковых.

Насчет 3 пункта, в условии сказано, если вымрут все организмы, значит и растительноядные и паразиты также вымрут.

Да, и поэтому они не ограничиваю рост растений.

Написано. Нет огра­ни­че­ния роста рас­ти­тель­но­яд­ны­ми животными и паразитами.

Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?

1) Повышенное содержание вредных веществ в атмосфере и почве,

2) сильная запыленность, ухудшающая фотосинтез;

3) нарушение воздухообмена и водообмена при строительстве дорог и прокладывании асфальта и вытаптывания;

4) засоленность почвы;

5) механические повреждения деревьев;

В пищевые цепи природных биогеоценозов включены продуценты, консументы и редуценты. Какую роль играют организмы этих групп в круговороте веществ и превращении энергии?

1) Продуценты — производят органические вещества из неорганических в ходе фотосинтеза или хемосинтеза. В них заключена энергия, необходимая для жизнедеятельности остальных организмов. К ним относятся растения, сине-зеленые бактерии и хемосинтезирующие бактерии.

2) Консументы — потребляют готовые органические вещества, но не доводят их до минерализации.

3) Редуценты — в ходе жизнедеятельности превращают органические остатки до минеральных и замыкают круговорот веществ. Выделенную при этом энергию они используют для жизнедеятельности.

Какие организмы первыми обеспечили образование кислорода в атмосфере и как повлияло накопление кислорода на дальнейшую эволюцию жизни на Земле?

1) повышение концентрации кислорода в атмосфере произошло благодаря возникновению у одноклеточных организмов (цианобактерий) способности к фотосинтезу;

2) накопление кислорода сделало возможным появление аэробов и кислородного этапа энергетического обмена;

3) накопление кислорода обеспечило образование защитного озонового экрана и выход организмов на сушу;

4) кислородное окисление обеспечило эффективность обмена и появление многоклеточных организмов

Какой органоид обеспечивает транспорт веществ в клетке?

Эндоплазматическая сеть состоит из разветвленной сети трубочек и карманов, окруженных мембраной, ее функция — осуществление транспорта между содержимым ЭПС, внешней средой и ядром клетки.

Хлоропласт осуществляет фотосинтез.

Митохондрия — окисление органических веществ и использование освобождающейся при их распаде энергии в синтезе молекул АТФ, энергетическая станция клетки.

Рибосома — биосинтез белка.

Организм человека для своего существования использует, главным образом энергию

Солнечная энергия преобразуется в ходе фотосинтеза в химическую энергию восстановленных органических молекул, которая используется гетеротрофами для покрытия своих энергетических потребностей. Химическая энергия, получаемая гетеротрофами, особенно высшими организмами, из окружающей среды, частично превращается непосредственно в тепло (поддержание постоянной температуры тела), а частично — в другие формы энергии, связанные с выполнением различного рода работы: механической (мышечное сокращение), электрической (проведение нервного импульса), химической (биосинтетические процессы, протекающие с поглощением энергии), работы, связанной с переносом веществ через биологические мембраны (железы, кишечник, почки и др. ).

Источник

Что произойдет на земле если вымрут все организмы кроме высших растений

Как происходит восстановление елового леса после полной его вырубки? Приведите не менее трех этапов и обоснуйте их.

1) ель — теневыносливое растение, поэтому первый год вырубку будет заселять светолюбивые, быстро растущие травы, кустарники и деревья;

2) под пологом подроста светолюбивых деревьев будут хорошо развиваться всходы ели. Подрост защищает их от избытка солнечных лучей и весенних заморозков.

3) молодые ели успешно конкурируют со светолюбивыми деревьями, а при достижении верхнего яруса вытесняют их.

«Цветение» пресного водоёма вызывается

«Цветение» пресного водоёма — массовое размножение цианобактерий и зеленых водорослей в водоемах при попадании в них стоков с высоким содержанием питательных веществ как органических (стоки сельскохозяйственных предприятий, хозяйственно–бытовые стоки), так и минеральных (смыв удобрений с полей).

К каким изменениям в экосистеме леса может привести сокращение численности растительноядных млекопитающих?

1) Сокращение численности растительноядных млекопитающих приводит к увеличению численности растений, так как они будут меньше съедаться животными.

2) Сокращение численности растительноядных (консументов 1 порядка) приводит к уменьшению численности консументов второго (и последующих) порядка — хищников, так как им не будет хватать еды.

(как варианты ответа)

1) Сокращение численности крупных растительноядных копытных в большинстве случаев слабо отражается на других членах экосистемы, поскольку их биомасса относительно невелика. Сокращение численности мелких растительноядных приведёт к сокращению численности консументов последующих порядков.

2) Уменьшится прирост первичной биомассы.

Распространение плодов и семян растений замедлится, что приведёт к снижению их численности

3)Возможно, сокращение численности тех почвенных организмов, пищей для которых служил помёт копытных животных. Снизится деятельность этих организмов по переработке остатков и удобрению почвы.

Нарушится устойчивость экосистемы.

Какие признаки характеризуют агроценоз? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) естественный круговорот веществ у данного сообщества нарушен

2) высокая численность растений одного вида

3) большое число видов растений и животных

4) ведущий фактор, влияющий на сообщество, — искусственный отбор

5) замкнутый круговорот веществ

6) виды имеют различные приспособления к совместному обитанию

Агроценоз — характеристика: естественный круговорот веществ у данного сообщества нарушен, высокая численность растений одного вида, ведущий фактор, влияющий на сообщество, — искусственный отбор.

Характеристика естественного биоценоза: большое число видов растений и животных, замкнутый круговорот веществ, виды имеют различные приспособления к совместному обитанию.

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Агроэкосистемы». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Агроэкосистемами (агроценозами) называют экосистемы, в которых доминирует в основном один вид растений, имеющих хозяйственную ценность для человека. (2)Такие экосистемы обычно возникают самопроизвольно, но в дальнейшем поддерживаются человеком. (3)Характерной особенностью агроценозов являются длинные разветвлённые цепи питания. (4)Также в агроэкосистемах круговорот веществ несбалансированный, поскольку часть продукции изымается человеком. (5)Из-за таких особенностей круговорота веществ агроценозы требуют постоянного внесения дополнительной энергии. (6)Это может осуществляться через внесение удобрений и пестицидов. (7) Постоянное воспроизводство одного и того же агроценоза на одной территории снижает качество почвы на ней.

1. 2 — агроценозы искусственно создаются человеком.

2. 3 — цепи питания в агроценозе короткие.

3. 6 — пестициды не привносят энергию, а снижают количество вредителей.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из приведённых ниже антропогенных факторов могут приводить к опустыниванию земель?

1) недостаточность атмосферных осадков

5) понижение уровня грунтовых вод

6) прекращение мелиоративных работ

К опустыниванию земель приводят:

6) прекращение мелиоративных работ

В чем проявляется сходство плантации сахарной свеклы и экосистемы луга

1,2,3 – признаки, характерные для агроценоза, но пищевые связи есть в обоих системах.

Луг-это сельхозугодье, поэтому часть продукции человек скашивает для корма скоту. В этом и сходство агроценоза и луга, т.к имеют незамкнутый круговорот веществ.

НЕ все луга являются «покосными»

Что произойдет на Земле, если вымрут все организмы, кроме высших растений?

1) Прекратится биологический круговорот веществ в природе, т. к. не будет микроорганизмов и минеральные вещества, необходимые для питания растений не будут поступать в почву. В итоге это приведёт к истощению почвы.

2) В атмосферу резко снизится поступление углекислого газа. Растениям необходим углекислый газ для фотосинтеза и построения собственного организма. Нет животных, бактерий и грибов — нет поступления углекислого газа в атмосферу.

3) Нет ограничения роста растительноядными животными и паразитами.

4) В результате высшие растения тоже погибнут.

Не будет происходить опыления и образования семян у насекомоопыляемых цветковых.

Насчет 3 пункта, в условии сказано, если вымрут все организмы, значит и растительноядные и паразиты также вымрут.

Да, и поэтому они не ограничиваю рост растений.

Написано. Нет огра­ни­че­ния роста рас­ти­тель­но­яд­ны­ми животными и паразитами.

Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?

Биологический метод борьбы с вредителями — группа мероприятий, заключающихся в применении паразитных и хищных насекомых, бактерий и грибков, в использовании птиц и др.

В какой экосистеме круговорот веществ незамкнутый?

Незамкнутый круговорот веществ в агроценозе — пшеничном поле.

В естественных экосистемах — ковыльной степи, хвойном лесу и дубраве — замкнутый круговорот веществ.

В естественной экосистеме растения своими корнями забирают из почвы минеральные соли, затем растения поедаются консументами, разрушаются редуцентами, и соли возвращаются назад в почву – это замкнутый круговорот веществ. На поле пшеницы урожай собирается и вывозится, и минеральные соли в почву не возвращаются (незамкнутый круговорот веществ). Поэтому в сельском хозяйстве применяют удобрения – минеральные (соли) и органические (навоз).

Примером биоценоза является совокупность

Биоценоз — совокупность организмов – популяций растений, животных, грибов, микроорганизмов, населяющих однородный участок суши или водоёма и характеризующихся определёнными взаимоотношениями (пищевые цепи, симбиоз и т. д. ) и приспособленностью к условиям окружающей среды.

получается 3 и 4. Но такого быть не может. Поясните, пожалуйста

На гарях и вырубках ельника первыми в экосистеме появляются

На гарях и вырубках ельника первыми в экосистеме появляются травы (пример вторичной сукцессии).

Какие признаки характеризуют агроценоз? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) естественный круговорот веществ у данного сообщества нарушен

2) высокая численность растений одного вида

3) большое число видов растений и животных

4) ведущий фактор, влияющий на сообщество, — искусственный отбор

5) замкнутый круговорот веществ

6) виды имеют различные приспособления к совместному обитанию

Агроценоз (агроэкосистема) — искусственная система, созданная в результате деятельности человека. Примеры агроценозов: парк, поле, сад, пастбище, приусадебный участок.

Сходство агроценоза и биогеоценоза, наличие трех звеньев: организмов — производителей, потребителей и разрушителей органического вещества, круговорот веществ, территориальные и пищевые связи между организмами, растения — начальное звено цепи питания.

Отличия агроценоза от биогеоценоза: небольшое число видов в агроценозе, преобладание организмов одного вида (например, пшеницы в поле, овец на пастбище), короткие цепи питания, неполный круговорот веществ (значительный вынос биомассы в виде урожая), слабая саморегуляция, высокая численность животных отдельных видов (вредителей сельскохозяйственных растений или паразитов).

Установите последовательность процессов, происходящих при освоении новых территорий живыми организмами. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) появление листоватых и кустистых лишайников

2) формирование климаксного сообщества

3) появление накипных лишайников на участках, лишённых почвы

4) появление нетребовательных к качеству почвы травянистых растений

5) формирование слоя почвы в результате деятельности лишайников

Последовательность процессов, происходящих при освоении новых территорий живыми организмами:

3) появление накипных лишайников на участках, лишённых почвы → 1) появление листоватых и кустистых лишайников → 5) формирование слоя почвы в результате деятельности лишайников → 4) появление нетребовательных к качеству почвы травянистых растений → 2) формирование климаксного сообщества

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Агробиоценозы». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Агробиоценоз — совокупность организмов, обитающих на землях сельскохозяйственного, а также лесного пользования, занятых посевами или посадками культурных растений. (2)Агробиоценоз характеризуется как устойчивая экосистема. (3)В агробиоценозе, как и в природной экосистеме, используется только энергия солнечного света. (4)В агробиоценозе преобладает монокультура. (5)В такой экосистеме снижен возврат минеральных и органических веществ в почву. (6)Дальнейший рост площади, занятой агробиоценозами, повышает устойчивость биосферы. (7) В агроэкосистемах проявляется действие естественного и искусственного отбора, а в природных экосистемах проявляется действие естественного отбора.

Исправляем ошибки в предложениях:

(2)Агробиоценоз характеризуется как неустойчивая экосистема.

(3)В природной экосистеме, используется только энергия солнечного света, а в агробиоценозе,помимо солнечной энергии, получают дополнительную энергию, которую затратил человек на производство удобрений, химических средств против сорняков, вредителей и болезней, на орошение или осушение земель и т. д.

(6)Дальнейший рост площади, занятой агробиоценозами, ведет к нарушению устойчивости биосферы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ОСОБЕННОСТИОРГАНИЗМЫ