Что произойдет с цитоплазмой клетки если ее сильно нагреть или заморозить
Что произойдет с цитоплазмой клетки если ее сильно нагреть или заморозить
На рисунке изображён график зависимости температуры воздуха (в °С) от времени (в часах).
Начиная с какой температуры началось понижение температуры?
Движение какой составляющей клетки обеспечивает передвижение питательных веществ и воздуха внутри нее?
Ответ запишите одним словом в родительном падеже.
Медленное и постоянное движения цитоплазмы обеспечивают передвижение питательных веществ и воздуха в клетке.
Что произойдёт с цитоплазмой клетки, если её сильно нагреть или заморозить?
Ответ запишите одним словом
Цитоплазма клетки не может выдержать чрезмерно высокой или низкой температуры. При таком воздействии она разрушится, а за ней погибнет и клетка.
На окуляре микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение окуляров, если увеличение объектива 10, а общее 150?
Чтобы узнать увеличение окуляра, надо разделить общее увеличение на увеличение объектива.
Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
1) Покрытосеменные (цветковые)
3) Резуховидка таля
Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.
Что произойдет с цитоплазмой клетки если ее сильно нагреть или заморозить
Что произойдёт с цитоплазмой клетки, если её сильно нагреть или заморозить?
Ответ запишите одним словом
На каком из рисунков представлена неклеточная форма жизни?
На рисунке Г изображён вирус. Вирусы относятся к неклеточной форме жизни, так как не состоят из клеток.
Какой из этих организмов является автотрофным?
Правильный ответ — растение.
По типу питания растения являются автотрофами, так как в ходе фотосинтеза могут образовывать питательные вещества.
Отметьте на рисунке лист с дуговым, сетчатым и параллельным жилкованиями.
Какова функция жилок на листьях?
Жилки — это элементы проводящей системы листа.
Для какого класса растений характерно дуговое жилкование?
      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
В большинстве случаев однодольные растения имеют листья с дуговым или параллельным жилкованием, а двудольные с сетчатым.
Растения подвержены разным заболеваниям: бактериальным и вирусным.
Распределите заболевания растений в соответствии с их инфекционной природой.
Правильный ответ должен содержать следующие заболевания в двух столбцах:
Какую инфекционную природу имеет мучнистая роса и как она выглядит?
Правильный ответ должен содержать следующие позиции:
1) ответ на первый вопрос — грибковую;
2) ответ на второй вопрос — как белый налёт;
Мучнистая роса — грибковое заболевание, поражающее растения.
Цитоплазма клетки не может выдержать чрезмерно высокой или низкой температуры. При таком воздействии она разрушится, а за ней погибнет и клетка.
Что произойдет с цитоплазмой клетки если ее сильно нагреть или заморозить
Что регулирует эта часть микроскопа при работе с ним?
Какой процесс обеспечивает часть микроскопа, обозначенная буквой А?
Какой процесс обеспечивает часть микроскопа, обозначенная буквой В?
Какая функция выполняется частью микроскопа, обозначенной на рисунке буквой Б?
      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Какой процесс обеспечивает часть микроскопа, обозначенная буквой Д?
      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Какая функция выполняется частью микроскопа, обозначенной на рисунке буквой Ж?
Какая функция выполняется частью микроскопа, обозначенной на рисунке буквой Е?
      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
За какой процесс отвечает часть лупы, обозначенная на рисунке буквой А?
      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
За какой процесс отвечает часть лупы, обозначенная на рисунке буквой Б?
      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
За какой процесс отвечает часть лупы, обозначенная на рисунке буквой В?
      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Какой процесс обеспечивает часть микроскопа, обозначенная буквой А?
      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
За счёт какого пигмента окрашены органоиды зелёного цвета?
Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Какое действие с изображением обеспечивает данная часть микроскопа?
      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Что нельзя рассмотреть с помощью лупы?
За какую часть микроскоп можно переносить?
Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Какое действие с препаратом обеспечивает предметный столик?
      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Какое вещество входит в состав данной структуры и отличает бактериальную клетку от животной и растительной?
Ответ запишите одним словом.
Вставьте пропущенное слово.
      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Какие структуры внутри ядра отвечают за передачу наследственных признаков?
Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
В организме клетки не полностью изолированы друг от друга и окружающей среды, поэтому вещества могут проникать в клетки извне. Какие клеточные структуры обеспечивают проникновение веществ в клетку?
      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Что образуется на месте вещества, находящегося между оболочками соседних клеток при его разрушении?
      Ответ запишите одним словом в именительном падеже во множественном числе.
Чем заполнены структуры, указанные на рисунке под цифрой 4?
      Ответ запишите в виде словосочетания в именительном падеже.
Назовите область, где в клетке могут находиться красящие вещества.
      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Что произойдёт с цитоплазмой клетки, если её сильно нагреть или заморозить?
Ответ запишите одним словом
Какая структура в клетке делится в первую очередь?
Из-за какого органоида в старых клетках ядро смещается к периферии?
Ответ запишите одним словом в родительном падеже
Каким образом распределяется остальное содержимое клетки при образовании из неё двух новых?
Ответ запишите наречием.
Как называются растения, имеющие ткани и органы?
Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Какой процесс происходит в хлоренхиме (ткань растений, содержащая хлоропласты)?
За счёт какого процесса происходит образование новых клеток и тканей?
      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Как называется мощная покровная ткань, образующаяся в стволе пробкового дуба?
Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?
Ответ запишите в именительном падеже.
Какую функцию выполняет эта часть лупы при работе с ней?
Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?
С какой целью используют это оборудование в исследовании?
Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?
Какую функцию выполняет эта часть лупы при работе с ней?
Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?
С какой целью используют оборудование (А) в исследовании?
Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?
Какую функцию выполняет эта часть лупы при работе с ней?
Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?
С какой целью используют это оборудование в исследовании?
Какую функцию выполняет эта часть лупы при работе с ней?
Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?
Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?
С какой целью используют это оборудование в исследовании?
Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?
Какую функцию выполняет указанная Вами часть лупы?
Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?
Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?
Что делает зеркало с падающим на него светом? Ответ запишите одним словом.
Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?
Что позволяет настроить эта часть микроскопа? Ответ запишите одним словом.
Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?
Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?
Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?
Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?
Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?
Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?
Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?
Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?
Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа приработе с ним?
Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?
Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?
Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?
Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?
Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?
Что произойдет с цитоплазмой клетки если ее сильно нагреть или заморозить
Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
1) объект: водоросли;
2) объяснение, например: это низшие растения
1) объект: голосеменные;
2) объяснение, например: могут размножаться семенами.
Объяснение может быть дано в иной формулировке, не искажающей его смысла.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Правильно определён объект, объяснение отсутствует. ИЛИ Объект определён неправильно / не определён, независимо от наличия объяснения. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Правильно определён объект и дано объяснение | 1 |
Максимальный балл | 1 |
Движение какой составляющей клетки обеспечивает передвижение питательных веществ и воздуха внутри нее?
Ответ запишите одним словом в родительном падеже.
Что произойдёт с цитоплазмой клетки, если её сильно нагреть или заморозить?
Ответ запишите одним словом
Нина рассмотрела препарат поперечного среза листа и сделала рисунок. Как называется слой клеток, отмеченный стрелками?
На окуляре микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение окуляров, если увеличение объектива 10, а общее 150?
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Растение получает воду в виде почвенного раствора благодаря _______(А) корня. Листья, напротив, через особые клетки — _______(Б) — испаряют значительное количество воды. При этом вода используется не только для испарения, но и как исходный материал для образования органических веществ в ходе процесса _______(В).
3) корневой волосок
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ученик изучал строение листа. Элементы какой системы увидел ученик?
Как называются эти элементы?
Ученик изучал строение листа.
Как называются элементы проводящей ткани, из которых состоят эти образования?
      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Ученик изучал строение листа.
Ответ: Сосуды, или трахеиды
Покажите стрелками и подпишите на рисунке цветоножку, столбик, рыльце.
Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Верно подписана только одна часть цветка / один элемент. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Верно подписаны только две части цветка / элемента | 1 |
Верно подписаны три части цветка / элемента | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Какую функцию в цветке выполняет рыльце?
Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ неправильный | 0 |
Правильно указана функция | 1 |
Максимальный балл | 1 |
Какое вещество придаёт зелёную окраску цветоножке?
Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.
Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
1) Кукушкин лён обыкновенный
Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.
Царство | Отдел | Род | Вид |
Род — 3) Кукушкин лен
Вид — 1) Кукушкин лен обыкновенный
На рисунке изображён график зависимости влажности воздуха (отложено по оси у) от температуры (отложено по оси х).
Какова влажность воздуха при температуре окружающей среды 30 градусов?
При какой температуре влажность воздуха равна 10?
На рисунке изображён график зависимости влажности воздуха (отложено по оси у) от температуры (отложено по оси х).
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ неправильный | 0 |
Дан правильный ответ на вопрос | 1 |
Максимальный балл | 1 |
На уроке биологии Костя узнал о роли корня в обеспечении растения водой и решил поставить опыт. Он вырезал сверлом углубление в 3—4 см в свежем корнеплоде моркови так, чтобы в него входила пробка со стеклянной трубкой, и опустил морковь на 20—25 минут в тёплую воду. Затем, предварительно убрав воду из углубления в моркови бумажной салфеткой, заполнил его приготовленным сахарным сиропом. В верхнюю часть углубления Костя вставил стеклянную трубку с пробкой на конце так, чтобы часть сиропа была в трубке. Всё это он поместил в банку, заполненную водой, а трубку закрепил вертикально на горлышке банки с помощью фольги.
Затем Костя в течение нескольких часов наблюдал поднятие уровня жидкости в трубке, вставленной в корнеплод.
Ответ на какой вопрос хотел получить Костя в этом опыте?
1) Влияет ли сахарный сироп на вкусовые качества корнеплода?
2) Всасывает ли корнеплод моркови воду?
3) При какой температуре корнеплод начинает расти?
4) Сможет ли корнеплод моркови длительно находится в воде?
В ответе укажите номер правильного ответа.
Почему происходит остановка развития эмбрионов?
Если вы прибегали к процедуре ЭКО, возможно, вам приходилось узнавать от репродуктолога или эмбриолога, что часть эмбрионов прекратила развитие, и их пришлось удалить из инкубатора. К сожалению, некоторым пациенткам так и не удаётся перенести эмбрион, так как на определенном этапе инкубации прекращается развитие всех оплодотворённых яйцеклеток. В чем причина подобного замирания в развитии? Существует ли способ предотвратить это?
Около 15% ЭКО эмбрионов перестают развиваться во время митотического деления ещё на стадии 2-4 клеток. Некоторые замирают в развитии сразу после оплодотворения и не преодолевают стадию одной клетки. Более чем у половины замерших эмбрионов обнаруживаются хромосомные аномалии (генетические дефекты). Это означает, что проблема остановки развития эмбрионов – генетическая. Но есть и другие причины её возникновения.
Эмбрион может прекратить развитие по следующим причинам:
Ооциты женщин позднего фертильного возраста чаще несут в себе такие генетические дефекты, как анеуплоидия (ненормальное число хромосом). Подобные ооциты могут быть оплодотворены, но их развитие останавливается на определенной стадии в зависимости от тяжести дефекта. Некоторые не начинают делиться (не проходят стадию одной клетки – зиготы), другие замирают до помещения в матку (в лабораторной чашке Петри), после помещения в матку или даже после имплантации (помните, что 60% неудачных случаев происходят из-за наличия в эмбрионе генетических аномалий). Генетические нарушения – одна из самых частых причин остановки развития эмбрионов, поэтому эмбрионы более молодых женщин реже замирают в развитии.
Когда яйцеклетка и сперматозоид сливаются, происходит оплодотворение и формирование эмбриона. Он несёт генетическую информацию от обоих родителей. В самый первый день после формирования эмбрион представляет собой одну единственную клетку, которая несёт в себе всю необходимую информацию для превращения в полноценного ребёнка. Первые несколько делений этой клетки происходят благодаря генам ооцита, но не сперматозоида. Цитоплазма яйцеклетки содержит ключевую информацию, которая позволяет пройти стадию 4-8 клеток. Только после этой стадии геном эмбриона активируется и начинается его развитие. Однако активация может быть нарушена, что приведёт к остановке развития.
Для развития эмбриону требуется энергия, потребность в которой удовлетворяется специальными органеллами – митохондриями, которые называют “энергетическими станциями клетки”. У митохондрий есть собственный генетический материал, их функция – синтез молекул АТФ (аденозинтрифосфата). АТФ – это “энергетическая валюта” клетки, они используют её энергию для выполнения многих функций, в том числе на деления. Поскольку митохондрии располагаются в цитоплазме, все митохондрии эмбрион получает от матери. Митохондрии сперматозоида разрушаются сразу же после оплодотворения. Яйцеклетки женщины позднего фертильного возраста чаще содержат митохондрии с генетическими дефектами. Подобные нарушения не позволяют синтезировать достаточное для деления количество АТФ, что является одной из возможных причин остановки развития эмбриона. Было доказано, что при замене цитоплазмы ооцита женщины старшего возраста на цитоплазму ооцита молодой женщины функция деления восстанавливалась. Этот метод уже применяется для преодоления бесплодия, однако его эффективность и безопасность ещё требуют подтверждения.
Если произошла остановка развития эмбрионов, возможно ли возобновить процесс? К сожалению, ответ – нет. Замирание развития необратимо. Важно задокументировать произошедшее, чтобы в дальнейшем изменить тактику лечения и повысить шансы на успех.
Возможные методы решения проблемы
Если вы – женщина старшего возраста и уже сталкивались с проблемой остановки развития эмбрионов – донорские яйцеклетки могут стать возможным решением проблемы бесплодия. Если вы молоды, а в клинике сообщают, эмбрионы раз за разом прекращают развиваться – возможный метод решения проблемы – прибегнуть к методу замены цитоплазмы. Однако помните, что данная методика является экспериментальной, исследования находятся на начальной стадии, и метод ещё не применятся широко. Если вы готовитесь к процедуре ЭКО, стоит принять во внимание, что очень небольшой процент эмбрионов останавливается в развитии в ЭКО-лаборатории, и это явление считается вполне нормальным.
Горькая правда в том, что далеко не все яйцеклетки могут быть оплодотворены, не все эмбрионы могут быть перенесены в матку, не каждый из них может превратиться в ребёнка. До сих пор нет способа определить наверняка тот единственный эмбрион, который станет долгожданным малышом. Поэтому важно помнить: “Каждый младенец был эмбрионом, но не каждый эмбрион может стать младенцем!”