Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему

Что произойдет с живыми клетками растения, помещенными в дистиллированную воду?

Что произойдет с живыми клетками растения, помещенными в дистиллированную воду?

Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть картинку Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Картинка про Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему

Эти клетки погибнут в этой воде.

Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть картинку Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Картинка про Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему

Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть картинку Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Картинка про Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему

Правда ли, что все живые клетки растений имеют пластиды?

Правда ли, что все живые клетки растений имеют пластиды.

Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть картинку Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Картинка про Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему

Где находятся хлоропласты?

Где находятся хлоропласты?

Во всех клетках живых организмов ; Во всех клетках растений ; Только в клетках зелёных растений ; Только в клетках грибов ;

Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть картинку Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Картинка про Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему

Что произойдет?

Если ткань с плазмолизированными клетками перенести из соленого раствора в чистую воду?

Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть картинку Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Картинка про Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему

Тонкий срез картофеля поместили в дистиллированную воду?

Тонкий срез картофеля поместили в дистиллированную воду.

Какие изменения произойдут в его клетках через некоторое время?

Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть картинку Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Картинка про Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему

Обязательно обьяснить причину этих явлений.

Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть картинку Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Картинка про Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему

ПОМОГИТЕ?

Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть картинку Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Картинка про Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему

Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть картинку Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Картинка про Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему

Вода не выполняет в живых клетках функцию?

Вода не выполняет в живых клетках функцию.

Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть картинку Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Картинка про Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему

Почему передает волосковая клетка воду нижележащим клеткам?

Почему передает волосковая клетка воду нижележащим клеткам?

Что произойдет с амебой, если прекратится действие пульсирующей вакуоли?

Источник

Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ (стр. 3 )

Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть картинку Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Картинка про Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почемуИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть картинку Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Картинка про Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему

· Зачем садоводы стригут кустарники в парках?

· О чем «рассказывают» годичные кольца деревьев?

2. Как вы думаете, почему проводящая ткань луба (флоэма) названа ситовидными трубками?

Элементы правильного ответа

1. Ситовидные трубки состоят из живых клеток, стенки которых пронизаны порами.
2. Поры нужны для связи клеток друг с другом.

3. Эта связь обеспечивается цитоплазматическими мостиками.

· В каких направлениях и по каким сосудам движутся питательные вещества в растении?

· Из чего состоит луб и каковы его функции?

· Где и почему образуются наплывы на коре дерева?

3. Какие ткани проходят через все органы растения?

В ответе нужно применить знания о видах тканей, их местоположении и функциях. Очевидно, что основные и выделительные ткани не пронизывают все растение, т. к. располагаются локально в органах, а вот проводящие и механические ткани действительно связывают все растение.

Элементы правильного ответа

1. Через все органы растения проходят механические ткани, обеспечивающие опору растения.
2. Проводящие ткани – ксилема и флоэма – также проходят через все органы растения и обеспечивают передвижение по растению органических и неорганических соединений.

· Как связаны между собой органы цветкового растения?

· Каковы функции проводящих и механических тканей?

4. Какие процессы обеспечивают транспорт минеральных веществ в растениях?

Для ответа на этот вопрос необходимо соотнести процессы поступления питательных веществ в растение и факторы, влияющие на их продвижение вверх.

Элементы правильного ответа

1. Корневое давление (осмос).

2. Капиллярные явления в сосудах ксилемы.

3. Транспирация воды листьями.

· Почему процесс поступления воды и минеральных солей сравнивают иногда с работой насоса?

· Какая связь существует между корневым давлением и транспирацией?

5. Назовите основные функции вегетативных органов цветкового растения.

Ответ на этот вопрос требует применения знаний о строении и функциях вегетативных органов растения, понимания термина «вегетативный».

Элементы правильного ответа

4. Транспорт веществ.

5. Вегетативное размножение.

· В каких органах растения происходит фотосинтез?

· Каковы способы вегетативного размножения растений?

· Какие органы растения дышат?

· На каком основании такие растения­-паразиты, как раффлезия, заразиха, Петров крест, считают растениями, ведь хлорофилла они практически не содержат?

6. Какую роль играют генеративные органы цветкового растения?

Отвечая на это вопрос, необходимо вспомнить основные функции генеративных органов, понимая, что имеются в виду органы воспроизведения растений.

Элементы правильного ответа

1. Образование гамет.

3. Формирование семян и плодов.

· Какова роль цветка в жизни растения?

· Есть ли у цветковых растений споры?

· Чем отличается половое размножение от бесполого?

· Почему оплодотворение у цветковых растений названо «двойным»?

7. Какова роль растений в экологических системах?

При ответе на этот вопрос необходимо вспомнить о роли растений в производстве органических соединений, круговороте веществ.

Элементы правильного ответа

1. Растения – продуценты (создают органические вещества).

2. Растения выделяют кислород.

3. Растения участвуют в круговоротах двуокиси углерода и азота.

· Почему считается, что растения – основные поставщики энергии в экосистемах?

· Почему фотосинтез и дыхание – взаимно противоположные процессы?

8. Почему могут завянуть растения, если их будут поливать концентрированным раствором удобрений?

Отвечая на этот вопрос, нужно обратить внимание на термин «концентрированный» и соотнести его с процессом, который начнется в растении после полива концентрированным раствором.

Элементы правильного ответа

1. Концентрация солей в растении ниже их концентрации в растворе.
2. Вода из растения будет просачиваться в почву за счет осмоса.
3. Из-­за недостатка воды растение завянет.

· Какие процессы обеспечивают тургор клеток?

· Почему в жару растения могут завянуть? Что такое вирусное и бактериальное увядание?

· Какова роль транспирации в растении?

· Что произойдет с живыми клетками растения, помещенными в дистиллированную воду? Почему?

· Полезно ли поливать растения дистиллированной водой?

9. Как можно продлить жизнь цветов, поставленных в вазу с водой?

Это достаточно сложный вопрос. Однако его вполне могут задать на экзамене, т. к. он имеет определенное практическое значение.

Элементы правильного ответа

1. В проводящие сосуды цветов на месте среза попадает воздух.

2. Он мешает воде подниматься вверх по растению.

3. Нужно обрезать часть стебля цветка под водой, чтобы вытеснить воздух из сосудов растения.

· Зачем в вазу с цветами добавляют сахар?

· Зачем иногда очищают от коры часть стебля цветка, прежде чем поставить его в вазу с водой?

10. Какие приспособления существуют у ветроопыляемых цветковых растений?

Ответ на этот вопрос требует приведения примеров не менее трех приспособлений для опыления растений ветром.

Элементы правильного ответа

1. Мелкие цветки, собранные в соцветия.

2. Сухая мелкая пыльца.

3. Тычинки на длинных тычиночных нитях.

4. Рыльца пестиков высовываются из цветков.

5. Пыльца созревает рано, до распускания листьев.

6. Растения растут группами.

· Какие приспособления к опылению есть у насекомоопыляемых растений?

· Почему ветроопыляемые растения часто цветут до распускания листьев?

· Почему не из всех цветков развиваются плоды?

11. В клетках есть эндоплазматическая сеть, в митохондриях – кристы, в хлоропластах – граны. Что общего между этими структурами и каков биологический смысл этой «общности»?

При ответе на этот вопрос необходимо вспомнить принцип строения указанных органоидов клетки, а затем объяснить биологический смысл такого устройства органоидов.

Элементы правильного ответа

1. Перечисленные органоиды содержат складки из мембран.

2. Эти складки увеличивают площадь рабочей поверхности органоида и клетки в целом.

· Зачем деревьям и кустарникам нужны большие кроны?

· У деревьев большие кроны и сильно разветвленные корни. Могут ли эти особенности ограничивать жизнедеятельность деревьев?

12. Могут ли генетически одинаковые растения отличаться друг от друга при попадании в различные условия внешней среды? Приведите примеры.

Отвечая на этот и похожий вопросы, нужно вспомнить, что условия внешней среды влияют на выраженность признака, на внешний облик организма.

Элементы правильного ответа

2. Форма кроны сосны изменяется под действием ветров, дующих в одном направлении, и принимает форму флага.

3. Потомки одного растения, выросшие в совершенно разных условиях, например на лугу

и в лесу, отличаются размерами.

4. Это примеры модификационной изменчивости.

Вы можете сами привести еще несколько примеров.

· Объясните возможные причины внешних различий между потомками одного растения.

· Исследователю нужно выяснить, результатом какой изменчивости стали различия между потомками одного растения. Как это можно сделать?

13. Почему бактерии выделяют в отдельное царство?

Отвечая на этот вопрос, вспомните, по каким признакам организмы объединяются в группу. Назовите признаки бактерий, по которым они отличаются от других организмов.

Элементы правильного ответа

1. Организмы объединяются в группы по принципу общности существенных признаков.
2. Все бактерии – безъядерные организмы, содержащие одну кольцевую молекулу ДНК.
3. Клетки бактерий лишены ряда органоидов, имеющихся у эукариотических организмов.

· Назовите отличия бактериальной клетки от растительной.

· Каковы характерные особенности бактериальной клетки?

· Каким образом бактерии получают энергию для своего существования?

· Какие функции выполняют бактерии в экосистемах?

14. Предложите способы борьбы с болезнетворными бактериями, учитывая диапазон их распространения, устойчивости и скорости размножения.

Отвечая на этот вопрос, нужно подумать о том, где можно встретиться с бактериями, в каких условиях они живут и как распространяются. Затем следует предложить способы борьбы, направленные на ухудшение условий существования бактерий (для ответа на вопрос уровня С1 достаточно привести 2–3 способа борьбы).

Элементы правильного ответа

1. Профилактические прививки от заболеваний.

2. Термическая обработка пищи, пастеризация.

3. Контроль качества воды и производства продуктов питания для предотвращения

4. Дезинфекция в больницах, поликлиниках, детских учреждениях.

5. В больницах – стерилизация инструментов и перевязочного материала.

6. Облучение операционных ультрафиолетом.

· В чем заключается полезная роль бактерий?

· Приведите 2–3 примера использования бактерий в промышленности.

· Что такое дисбактериоз и как его преодолеть?

15. Почему через некоторое время белая плесень, образованная мукором, чернеет?

Для ответа на этот вопрос нужно знать, что потемнение плесени означает созревание спор гриба.

Элементы правильного ответа

1. До созревания спор плесень остается белой.

2. Почернение плесени вызвано созреванием спор.

· Чем отличается мукор от пеницилла?

· Что собой представляют дрожжи и каково их значение в пищевой

Проверка умений работать с текстом и рисунком.

Задания, требующие найти и объяснить ошибки в тексте *.

1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.

1. Цветковые, или покрытосеменные, растения – наиболее многочисленный класс растений. 2. В цветке идут процессы бесполого и полового размножения. 3. Из семян развиваются плоды. 4. Плод защищает семена от неблагоприятных условий внешней среды и имеет приспособления к распространению. 5. В жизненном цикле покрытосеменных растений наблюдается чередование полового (гаметофит) и бесполого (спорофит) поколений. 6. Женский гаметофит цветкового растения – пылинка, а мужской – зародышевый мешок. 7. В результате слияния одного спермия с яйцеклеткой, а другого с центральной клеткой образуется диплоидная зигота и триплоидный эндосперм.

Задания на поиск ошибок требуют от учащегося точного знания материала и повышенного внимания к тексту, ибо ошибки могут быть тщательно замаскированы. Выполняя это и подобные ему задания, необходимо знать основные признаки отдела растений, точно различать понятия «гаметофит» и «спорофит», иметь представление о местах обитания растений.

Элементы правильного ответа

Ошибки содержатся в предложениях 1, 3, 6.

В предложении 1: покрытосеменные растения – это отдел, а не класс.
В предложении 3: плод развивается не из семян, а из завязи.
В предложении 6 две ошибки: пылинка – мужской гаметофит, а зародышевый мешок – женский.

2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.

1. Моховидные – вечнозеленые многолетние растения. 2. В цикле развития преобладает спорофит – коробочка со спорами. 3. Стебель представляет собой побег с листьями. 4. Вода и минеральные соли поднимаются вверх по ксилеме. 5. Органические вещества, синтезированные в листьях, проводятся по флоэме. 6. Гаплоидный гаметофит – зеленое листостебельное растение, на котором образуются гаметы. 7. Корней у мхов нет; некоторые из них закрепляются в почве ризоидами.

Элементы правильного ответа

Ошибки содержатся в предложениях 2, 4, 5.

В предложении 2: в цикле развития мхов преобладает гаметофит.

В предложении 4: ксилемы у мхов нет.

В предложении 5: флоэмы у мхов нет.

3. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.

1. Папоротники растут только в тропических лесах. 2. Они закрепляются в почве только корневищами. 3. В жизненном цикле папоротников преобладает спорофит – бесполое поколение. 4. Гаметы у папоротников образуются в сорусах со спорами. 5. Для оплодотворения папоротникам необходима вода. 6. После оплодотворения из зиготы вырастает молодой гаметофит – заросток. 7. После отмирания заростка развивается новое листостебельное растение.

Элементы правильного ответа

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 4, 6.

В предложении 1: папоротники растут и в лесах умеренных зон.

В предложении 2: у большинства папоротников хорошо развиты придаточные корни и

только у некоторых есть корневища.

В предложении 4: гаметы у папоротников образуются на заростке.

В предложении 6: из зиготы вырастает зеленое растение – спорофит.

4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.

Ответ на этот вопрос требует от вас не только точного знания темы «Грибы», но и повышенного внимания к тексту. В нем употребляются близкие по звучанию термины «микозы» – «микориза», а также понятия, требующие точной дифференциации.

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 4, 6.

В предложении 1 допущена ошибка в систематике грибов.

В предложении 2 неправильно назван запасной углевод.

В предложении 4 неправильно употреблен термин «микозы».

В предложении 6 ошибочно указан только один способ размножения.

В этом, как и в ряде следующих заданий, помеченных звездочками (**), элементы правильного ответа даны не полностью, а в виде подсказок. Ваша задача – объяснить допущенные ошибки самостоятельно.

5. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.

1. Лишайник – это организм, состоящий из спор гриба и одноклеточных водорослей. 2. Клетки водоросли, или цианобактерии, входящие в состав лишайника, фотосинтезируют, обеспечивая гриб органическими соединениями. 3. Чаще всего лишайники размножаются половым путем. 4. Растут лишайники очень быстро. 5. Они – пионеры растительности и первыми поселяются в местах, где ее еще нет. 6. Археологи и биологи используют лишайники для определения возраста почвенных слоев.

Отвечая на этот вопрос, нужно вспомнить особенности лишайников и выявить неточности и ошибки, допущенные в тексте, которые могут не очень явно бросаться в глаза.

Элементы правильного ответа**

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 4.

В предложении 1 ошибочно названы элементы лишайника.
В предложении 3 ошибочно указан способ размножения лишайника как наиболее часто встречающийся.
В предложении 4 ошибка связана с указанием скорости роста лишайника.

Самостоятельно найдите ошибки в тексте

1. К особенностям растений как живых систем следует отнести их способ питания, строение клетки, способы распространения. 2. В растительном организме выделяют несколько видов тканей: образовательные, основные, нервные, проводящие, покровные. 3. Размножаются растения преимущественно половым путем. 4. К генеративным органам растения относятся коробочки со спорами и цветки. 5. В экологических системах растения играют роль консументов. 6. Растения изменяют химический состав почвы и атмосферы, влияют на химический состав воздуха.

Задания в рисунках

Задания в рисунках требуют от учащегося умения распознавать изображенный объект, узнавать его существенные признаки. Иногда эти признаки очевидны, и тогда ответить на вопросы легко. Чаще детали замаскированы, и нужно внимательно рассмотреть рисунок, для того чтобы отметить как можно больше особенностей объекта.

Задания в рисунках также требуют умения сравнивать объекты между собой, а для этого необходимо не только уметь видеть детали, но и знать о них.

1. Что общего у организмов, изображенных на рисунке, и чем они различаются?

В данном случае нужно отличить эвглену зеленую от хламидомонады и указать отличительные признаки, в частности наличие у эвглены глотки, сократительной вакуоли, а также образующихся в темноте пищеварительных вакуолей.

Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть картинку Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Картинка про Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему

2. Что общего у клеток, изображенных на рисунке, и чем они различаются?

Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть картинку Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Картинка про Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему

3. Строение какого органа растения показано на рисунке? Свой ответ обоснуйте, назовите основные структуры этого органа.

Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть картинку Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Картинка про Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему

Элементы правильного ответа

1. Показано внутреннее строение листа.
2. Показаны: верхняя и нижняя кожица, столбчатая и губчатая ткани, жилка и другие структуры: устьица, волоски, межклетники.

4. Что общего у органов растений, показанных на рисунке, и чем они различаются?

Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть картинку Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Картинка про Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему

Элементы правильного ответа

1. Это разные органы – побег и корень.

2. Это видоизмененные органы.

3. В этих органах запасаются питательные вещества.

4. В клетках побега может содержаться хлорофилл, а в клетках корня его нет.

5. Какие типы плодов изображены на рисунке? Укажите их признаки.

Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть картинку Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Картинка про Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему

Элементы правильного ответа

1. Показаны сухие и сочные плоды.

2. Сухие плоды – стручок и коробочка.

3. Сочные плоды – ягода и костянка.

6. В чем сходство и в чем различие семян, показанных на рисунке?

Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть картинку Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Картинка про Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему

Элементы правильного ответа

1. Показаны семена однодольного (а) и двудольного (б) растений.

2. Они различаются количеством семядолей зародыша, наличием или отсутствием эндосперма.
3. Сходны по строению: есть семенная кожура, эндосперм (у бобовых его нет!), одна или две семядоли, зародышевый корешок, стебелек, почечка.

7. Какие стадии жизненного цикла споровых растений показаны на рисунке? Что общего у этих растений?

Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть картинку Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Картинка про Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему

Элементы правильного ответа

1. На рисунках показаны:

– заросток папоротника (а);

– спорофит папоротника (б);

– гаметофит и спорофит кукушкина льна (в).

2. Общее заключается в том, что оба растения размножаются спорами; успешность процесса оплодотворения у обоих растений зависит от воды.

Обобщение и применение знаний о многообразии организмов

Вопросы части С3 охватывают достаточно широкий спектр знаний. Чтобы правильно и полностью ответить на них, нужно знать характерные признаки основных групп растений: царств, отделов, семейств и уметь применять эти знания на практике.

1. Назовите основные особенности царства Растения.

Отвечая на этот вопрос, нужно перечислить самые существенные особенности, отличающие растения от представителей других царств.

Элементы правильного ответа

1. Автотрофный способ питания.

2. В основном прикрепленный образ жизни.

3. Неограниченный рост.

4. Основными структурными элементами, отличающие растительные клетки от животных, являются целлюлозная клеточная стенка, пластиды и вакуоли с клеточным соком.

2. Дайте характеристику отделу Покрытосеменные растения.

Элементы правильного ответа

1. Покрытосеменные – цветковые растения.

2. Большинство видов имеют органы: корень, стебель, листья, цветки и плоды.

3. Для них характерно двойное оплодотворение.

4. Семя находится внутри плода.

5. Выделяют два класса: Однодольные и Двудольные.

3. Дайте характеристику отделу Зеленые водоросли и назовите его представителей (в других вариантах могут быть Бурые или Красные водоросли).

Элементы правильного ответа

1. Одноклеточные и многоклеточные зеленые водоросли обитают в воде или во влажных местах на суше.

2. Содержат хроматофоры.

3. Размножаются бесполым и половым способами.

4. Представители: хламидомонада, хлорелла, улотрикс, спирогира.

(Могут быть и другие элементы ответа, включающие такие характеристики, как характер питания, особенности передвижения и прикрепления.)

4. Дайте характеристику отделу Моховидные.

Элементы правильного ответа

1. Листостебельные растения.

2. Корней и проводящих тканей у моховидных нет.

3. Гаметофит гаплоиден и представлен зеленым растением.

4. Спорофит – коробочка со спорами – диплоиден и паразитирует на гаметофите.

5. Оплодотворение происходит в воде.

6. Представители: кукушкин лен, сфагнум (торфяной мох).

5. Дайте характеристику отделу Папоротниковидные.

Элементы правильного ответа

1. Многолетние, в настоящее время в основном травянистые растения.

2. Укреплены в почве с помощью корней или корневищ.

3. Гаметофит представлен маленьким заростком, на котором формируются гаметы.
4. Спорофит – зеленое растение, на нижней стороне листьев которого находятся сорусы, а в них спорангии со спорами.

6. Дайте характеристику отделу Голосеменные (на примере сосны).

Элементы правильного ответа

1. Многолетние деревья и кустарники.

2. Листья, как правило, игольчатые.

3. Семена образуются на видоизмененных побегах – шишках (у можжевельника – шишкоягодах).
4. Растения однодомные: мужские и женские красно­коричневые шишки находятся на верхушках побегов.

5. В женских шишках через 1,5–2 года после оплодотворения формируются семена.

7. Дайте характеристику царству Бактерии.

Элементы правильного ответа

1. Бактерии – одноклеточные прокариотические организмы.

2. Генетический аппарат бактерий содержится в кольцевой хромосоме – нуклеоиде.

3. Некоторые бактерии имеют органы передвижения – жгутики.

4. В клетке отсутствуют многие органоиды, характерные для эукариотической клетки:

оформленное ядро, митохондрии, аппарат Гольджи, ЭПС, пластиды.

5. При неблагоприятных условиях образуют споры.

6. В экосистемах выполняют функцию редуцентов, обогащают почву азотом, фиксируя

его из атмосферного воздуха, паразитические бактерии яв­ляются регуляторами численности видов ­хозяев, цианобактерии способны к фотосинтезу и т. д.

Элементы правильного ответа

2. В клеточной стенке содержится хитин.

3. Запасной углевод – гликоген.

4. Размножаются вегетативным, бесполым и половым способами.

9. Назовите функции образовательной ткани в растении.

Элементы правильного ответа

1. Рост растения в длину (верхушечный рост корня и стебля).

2. Рост растения в толщину (камбий).

3. Вставочный рост побегов.

4. Регенерация ран, повреждений.

Назовите виды и функции покровной ткани растения.

Назовите виды и функции основной ткани.

Назовите виды и функции проводящей ткани.

10. Перечислите приспособления плодов к распространению ветром.

Элементы правильного ответа

1. Наличие крылышек.

Перечислите приспособления плодов к распространению животными.
Перечислите приспособления плодов к распространению по воде.

11. Чем объясняется сладкий вкус проростков пшеницы?

Для правильного ответа на этот вопрос необходимо связать процессы расщепления запасного углевода крахмала и превращения его в глюкозу.

Элементы правильного ответа

1. В проростках происходит ферментативное расщепление крахмала до глюкозы.
2. Присутствие глюкозы объясняет сладкий вкус проростков пшеницы.

К чему приведет удаление семядолей у прорастающих семян фасоли?
Чем объясняется происходящее иногда разрушение и затопление морских судов, перевозящих в своих трюмах семена?

12. Почему оплодотворение у цветковых растений названо двойным? Назовите основные этапы процесса.

Правильный ответ на этот вопрос требует точного знания процесса оплодотворения.

Элементы правильного ответа

1. Мужская генеративная клетка образует два спермия.

2. Один спермий сливается с гаплоидной яйцеклеткой, образуя зиготу, из которой развивается зародыш.

3. Второй спермий сливается с диплоидной центральной клеткой, образуя триплоидный эндосперм.

Назовите гаплоидные, диплоидные и триплоидные образования в цветковом растении.
Чем представлены мужской и женский гаметофиты цветкового растения?

13. Что общего между размножением растений клубнями, луковицами, отводками и каков биологический смысл такого размножения?

Этот вопрос требует знания определенного способа размножения, особенностей перечисленных органов.

Элементы правильного ответа

1. Это способы вегетативного размножения.

2. Все названные органы – побеги.

3. Биологический смысл заключается в сохранении наследственной информации и, следовательно, особенностей сорта размножаемого растения.

4. Преимущества такого способа размножения:

а) в природе – дает возможность растениям размножаться и распространяться в условиях, неблагоприятных для полового размножения;

б) в хозяйственной деятельности – позволяет быстро получать генетически однородный материал в нужном количестве, например, для селекционной работы.

Для чего и как проводят прививку одного растения на другое?

Зачем срезают листья у черенков при вегетативном размножении?

14. Какие вещества образуются в результате световой и темновой фаз фотосинтеза? Какая энергия используется для этого процесса?

Для ответа на вопрос необходимо точно знать, какие продукты реакций образуются во время световой и темновой фаз, какие виды энергии и на каких стадиях используются.

Элементы правильного ответа

1. В световой фазе образуются протоны (ионы водорода Н+), АТФ, кислород.
2. В темновой фазе синтезируется глюкоза.

3. Для запуска процесса используется энергия света.

4. В темновую фазу используется энергия АТФ.

В чем заключается противоположность процессов фотосинтеза и дыхания?
Какие факторы могут влиять на интенсивность фотосинтеза?
За 1 ч синтезируется 1 г глюкозы в расчете на 1 м2 поверхности листьев. Это очень продуктивный процесс. Чем объясняется такая продуктивность?

15. Назовите основные приспособления цветковых растений, позволившие им распространиться на Земле.

При ответе на этот вопрос нужно соотнести определенные признаки покрытосеменных с возможностями их распространения и адаптации к условиям существования.

Элементы правильного ответа

1. Появление цветка, обеспечившего генетическое разнообразие видов растений, благодаря совместной эволюции с насекомыми.

2. Приспособления плодов к распространению различными способами.

3. Многочисленность и защищенность семян.

4. Независимость оплодотворения от воды.

Какие процессы в большей степени содействовали расцвету и распространению покрытосеменных растений: ароморфозы, идиоадаптации или дегенерация?
Какие преимущества появились у семенных растений по сравнению со споровыми?

16. Сравните цветки семейств Крестоцветные и Пасленовые.

Элементы правильного ответа

1. В цветке крестоцветных по 4 лепестка и чашелистика, 6 тычинок и один пестик.
2. В цветке пасленовых по 5 сросшихся лепестков и чашелистиков, 5 тычинок и один пестик.

Сравните плоды у представителей крестоцветных и мотыльковых.

Сравните соцветия и цветки у представителей сложноцветных и злаковых.

Сравните цветки представителей классов однодольных и двудольных растений.

17. Срезанные цветы, поставленные в воду, быстро вянут. Почему? Что нужно сделать, чтобы цветы не завяли?

Элементы правильного ответа

1. Стебли срезанных цветов отчасти заполнены воздухом.

2. Из-­за пузырьков воздуха вода не может подниматься по сосудам ксилемы.

3. Чтобы избавиться от пузырьков воздуха стебли еще раз обрезают под водой.

Какие факторы могут препятствовать продвижению воды по растению?

Какие факторы обеспечивают продвижение воды в растении?

18. Цветки у представителей некоторых семейств, например, бобовых, орхидных, мотыльковых, приспособлены к опылению строго определенными насекомыми. Что в этом полезного для растения, и с какими трудностями оно сталкивается?

Элементы правильного ответа

1. Польза заключается в том, что в растения попадает пыльца строго определенного вида (своего собственного) и точно в нужное место.

2. Закрытые цветки некоторых видов защищают цветок от неблагоприятных условий.
3. Исчезновение по какой­-либо причине специфических опылителей может привести к вымиранию растений.

В чем заключаются польза и вред самоопыления растений?
Как может решаться растениями проблема отсутствия специфических опылителей?

Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Смотреть картинку Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Картинка про Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему. Фото Что произойдет с живыми клетками растения помещенными в дистиллированную воду почему

Вопросы уровня С4

Обобщение и применение знаний о биологических системах

Большинство вопросов уровня С4 направлены на выявление умений применять знания в новой, нестандартной ситуации. Независимо от уровня сложности вопросов, в ответах должно содержаться объяснение процесса, явления, закономерности, закона.

1. В чем заключается выгода отношений между водорослью зоохлореллой и амебой, в которой поселяется водоросль?

При ответе на этот вопрос требуются пояснения.

Логика рассуждений может быть примерно следующей.

А. По условию, в симбиоз вступают хлорелла и амеба, причем зоохлорелла поселяется в амебе.
Б. Оба организма одноклеточные.

В. Хлорелла фотосинтезирует, значит, поставляет амебе органические вещества и кислород.
Г. Амеба прозрачна, значит, не препятствует фотосинтезу. Но в чем тогда ее функция, ведь фотосинтезировать водоросль может и без амебы?

Д. Вероятно, амеба может защитить водоросль.

Е. Амеба может быть источником азота.

Элементы правильного ответа

1. Амеба защищает зоохлореллу от неблагоприятных внешних условий и поставляет ей необходимый для питания азот.

2. Животное получает от водоросли сахар, образованный в процессе фотосинтеза (амеба прозрачна и не препятствует фотосинтезу).

3. Кроме того, при фотосинтезе водоросль выделяет кислород, и животное использует его для дыхания.

2. В чем заключается взаимная выгода отношений для гриба и водоросли, образующих лишайник? Приведите примеры симбиотических отношений растений с другими организмами.

Отвечая на этот вопрос, вы можете привести любые примеры симбиоза с участием растений, но их должно быть не менее трех.

Элементы правильного ответа

1. Бобовые и азотобактерии.

2. Водоросль и гриб в составе лишайника.

3. Микоризы на корнях деревьев.

4. Симбиоз между хлореллой и амебой.

Могут быть и другие примеры: симбиоз водорослей с губками, кораллами, червями и т. п.

• Приведите примеры паразитических отношений с участием растений, учитывая, что бывают растения-паразиты и организмы, паразитирующие на растениях.

3. Объясните причины, по которым, согласно правилу экологической пирамиды, биомасса каждого из последующих уровней уменьшается примерно в 10 раз.

Элементы правильного ответа

1. Пищи должно быть больше, чем ее потребителей.

2. Биомасса предыдущих уровней не полностью перерабатывается последующими, например волк усваивает только часть съеденного им зайца.

3. Часть пищи расходуется на удовлетворение физиологических потребностей организма: дыхание, передвижение, размножение.

• Что отражает схема пищевой цепи (сети)?

• Почему пищевая цепь в наземных экосистемах обычно состоит не более чем из 4–5 звеньев?
• Что такое пирамида энергии?

4. Какова роль растений в круговороте веществ в биосфере?

Элементы правильного ответа

Основные круговороты, в которых участвуют растения, следующие.

1. Круговорот углерода: из атмосферы двуокись углерода поступает в организм растений, где участвует в фотосинтетических процессах. В процессе дыхания углерод вновь поступает в атмосферу в виде двуокиси углерода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *