Что проверяет кру в бюджетном учреждении

Как подготовиться к проверке учреждений?

Основываясь на положениях данного закона, мы рассмотрим вопросы, связанные с подготовкой к проведению в учреждении контрольных мероприятий, а также с взаимодействием учреждения с контролерами.

Пытаемся узнать о проверке учреждений заранее.

Следует помнить, что проверки бывают как плановые, так и внеплановые. Плановые проверки учреждений проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

Вместе с тем в силу п. 9 ст. 9 Закона о защите прав юридических лиц в отношении учреждений, ведущих деятельность в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере, ревизии могут проводиться два раза в три года и чаще. Перечень соответствующих видов деятельности и периодичность их плановых проверок установлены Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении Перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью».

Утвержденный руководителем органа государственного (муниципального) контроля (надзора) ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в Интернете либо иным доступным способом.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

Напомним, что планы проверок подлежат обязательному согласованию с органами прокуратуры. Согласно п. 7 ст. 9 Закона о защите прав юридических лиц Генеральная прокуратура РФ формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте в Интернете в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Таким образом, узнать о проводимой проверке заранее можно, посмотрев информацию на сайте интересующего контрольного органа либо Генеральной прокуратуры РФ. Кроме того, на основании п. 12 ст. 9 Закона о защите прав юридических лиц контрольный орган обязан уведомить проверяемую организацию о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

К сожалению, о проведении внеплановой проверки муниципальных учреждений можно узнать только непосредственно перед ее проведением. Напомним, что согласно положениям Закона о защите прав юридических лиц в случае проведения внеплановой проверки указанное уведомление осуществляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Вместе с тем следует учитывать, что предварительное уведомление о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона о защите прав юридических лиц, не осуществляется.

Подготовительные мероприятия.

После того, как учреждение узнает о предстоящей проверке, целесообразно назначить внутреннюю проверку тех вопросов, которые будут анализировать контрольные органы. После этого появится возможность устранить мелкие оплошности, допущенные работниками, либо начать работу по устранению более крупных нарушений.

Нет, мы не утверждаем, что это нужно делать обязательно, ведь некоторые вопросы и так уже могут быть проверены, например, в рамках мероприятий по внутреннему контролю. Напомним, что в соответствии со ст. 19 Закона о бухгалтерском учете [1] государственные (муниципальные) учреждения, как и другие организации, обязаны самостоятельно организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Под внутренним контролем понимается процесс, направленный на получение достаточной уверенности в том, что экономический субъект обеспечивает:

Напомним, что порядок осуществления внутреннего контроля должен быть закреплен в учетной политике учреждения.

Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Смотреть фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Смотреть картинку Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Картинка про Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Фото Что проверяет кру в бюджетном учрежденииНеобходимо задуматься и о том, где разместить ревизоров, если проверка будет проводиться на территории проверяемого учреждения. На самом деле ответить на этот вопрос не так просто, как кажется. Дело в том, что объем запрашиваемых ревизорами документов бывает очень велик, их возят на специальных тележках, и переносить большие объемы, например, с этажа на этаж, достаточно тяжело и занимает много времени. Кроме того, у некоторых органов существуют специальные требования к помещениям.

По нашему мнению, ревизоров следует разместить в отдельном помещении и, исходя из имеющихся возможностей, обеспечить их необходимой оргтехникой, телефонной связью, канцелярскими принадлежностями. Также целесообразно размещать ревизоров недалеко от проверяемых служб учреждения. Кроме того, если имущество проверяемой организации находится в нескольких местах (имеется несколько расположенных удаленно друг от друга зданий, гаражей, земельных участков), нужно обеспечить доставку проверяющих до данных объектов транспортом учреждения.

Встречаем проверяющих.

Напомним, что любая проверка муниципальных учреждений должна проводиться на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка учреждений может осуществляться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Заверенные печатью копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия вручаются ревизорам под подпись должностными лицами проверяемого учреждения одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию проверяемого учреждения должностные лица контрольного органа обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий (ст. 14 Закона о защите прав юридических лиц).

Необходимо отметить, что в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:

По просьбе руководителя учреждения (лица, им уполномоченного) должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

Необходимо учитывать факт, что выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена.

Взаимодействие с членами проверочной комиссии.

В соответствии с ч. 3 ст. 11 Закона о защите прав юридических лиц в процессе документарной проверки муниципальных учреждений должностными лицами контрольного органа в первую очередь рассматриваются документы проверяемого учреждения, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном ст. 8 Закона о защите прав юридических лиц, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении учреждения контроля (надзора).

Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Смотреть фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Смотреть картинку Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Картинка про Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Фото Что проверяет кру в бюджетном учрежденииВ случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым учреждением обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, такой орган направляет в адрес проверяемого учреждения мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя контрольного органа о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

Согласно ч. 5 ст. 11 Закона о защите прав юридических лиц в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое учреждение обязано направить в контрольный орган указанные в запросе документы.

При проведении проверки контрольный орган не вправе требовать у проверяемого учреждения сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов контроля (надзора).

Отметим, что непредставление запрашиваемых сведений является административным правонарушением, ответственность за совершение которых установлена ст. 19.7 – 19.7.11 КоАП РФ.

Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

В силу ч. 5 ст. 12 Закона о защите прав юридических лиц руководитель, иное должностное лицо проверяемого учреждения обязаны предоставить проверяющим возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, если выездной проверке не предшествовала документарная, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию учреждения, в используемые здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Главное, о чем нужно помнить – проверяющим следует представлять только те документы, которые они просят. При этом в случае, когда ревизоры находятся на проверке в учреждении, возможны два пути взаимодействия с ними: передавать документы по письменному запросу и под подпись (составляя при этом опись представляемых документов в произвольном виде в двух экземплярах) либо передавать документы по устной просьбе.

Необходимо отметить, что должностные лица, осуществляющие контроль и надзор, при проведении контрольных мероприятий обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные ст. 15 – 18 Закона о защите прав юридических лиц. Эти лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.

Так, при проверке должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе (ст. 15 Закона о защите прав юридических лиц):

Права проверяемого учреждения установлены в ст. 21 Закона о защите прав юридических лиц.

Знакомимся с результатами проверки.

В силу ст. 16 Закона о защите прав юридических лиц по результатам проверки должностными лицами контрольного органа составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки учреждений прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого учреждения, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки учреждений оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу проверяемого учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контрольного органа.

Необходимо отметить, что похожие нормы установлены и в нормативных актах других контрольных органов.

Заметим, что ни нормы Закона о защите прав юридических лиц, ни документы, регламентирующие проверки других органов, не предполагают предварительного ознакомления проверяемого учреждения с результатами проверки до подписания акта.

Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Смотреть фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Смотреть картинку Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Картинка про Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Фото Что проверяет кру в бюджетном учрежденииВ случае если учреждение не согласно с выводами, указанными в акте контрольного мероприятия, при его подписании в день окончания проверки руководитель проверяемой организации (или, если он находится в отпуске, командировке и т. д., лицо, им уполномоченное) должен сделать об этом отметку «С возражениями» или «С замечаниями» (либо иную) перед своей подписью.

Согласно ст. 16 Закона о защите прав юридических лиц проверяемое учреждение в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий контрольный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

В подготовленных возражениях рекомендуем указывать конкретную страницу акта и его положения, с которыми не согласно учреждение, а также свои аргументы и нормы законодательства, подтверждающие позицию. Причем свои замечания можно оформить, например, в виде таблицы, где в левой части будут указаны выводы проверяющих, а в правой – позиция учреждения.

Если такой путь не приведет к желаемым результатам, учреждению следует озаботиться дальнейшим оспариванием результатов проверки. По общему правилу оспорить выводы можно либо в вышестоящем органе (у вышестоящего должностного лица), либо в суде. Многие учреждения пропускают досудебный порядок, считая его неэффективным. Зачастую это мнение подтверждается, однако данный способ не требует от учреждения каких‑либо затрат по сравнению с судебным порядком. Поэтому, по нашему мнению, целесообразно пройти все этапы обжалования.

Как было отмечено, внесудебный порядок обжалования предполагает направление жалобы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. Для осуществления обжалования во внесудебном порядке должностным лицам проверяемого учреждения необходимо ознакомиться с документами, регламентирующими порядок осуществления деятельности контрольного органа (административным регламентом, положением о порядке проведения контрольных мероприятий и т. д.), которые должны включать в себя порядок внесудебного обжалования решений, а также действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов.

Право государственных (муниципальных) учреждений на обжалование в судебном порядке решений и действий (или бездействия) контрольных органов закреплено в ст. 46 Конституции РФ.

В заключение еще раз отметим, что узнать о проводимой проверке заранее можно, посмотрев информацию на сайте интересующего контрольного органа либо Генеральной прокуратуры РФ. После того, как учреждение узнает о предстоящей проверке, целесообразно назначить внутреннюю проверку тех вопросов, которые будут анализировать контрольные органы. В результате появится возможность устранить мелкие оплошности, допущенные работниками, или начать работу по устранению более крупных нарушений. Если по результатам проверки учреждение будет не согласно с выводами проверяющих, не стоит бояться оспаривать данные выводы.

[1] Федеральный закон от 06.12.2011 № 402?ФЗ «О бухгалтерском учете».

Источник

Как подготовиться к проверкам в организациях бюджетной сферы: разбор и исправление ошибок учета

Кому будет полезен

Главному бухгалтеру казенного, бюджетного или автономного учреждения

Заместителю главного бухгалтера учреждения

Бухгалтеру на отдельном участке учета

Программа

Пройдите тест из 5 вопросов, если хотите проверить свои знания.

Лекторы

Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Смотреть фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Смотреть картинку Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Картинка про Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении

Горицына Дарья
Александровна

Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Смотреть фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Смотреть картинку Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Картинка про Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении

Кравченко Елена
Павловна

эксперт по бухгалтерскому учету организаций бюджетной сферы, член методического совета по бюджетному учету и отчетности при Минфине УР

Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Смотреть фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Смотреть картинку Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Картинка про Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении

Опальский Александр
Юрьевич

эксперт по бухгалтерскому учету в государственных (муниципальных) учреждениях, аудитор

Документ

Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Смотреть фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Смотреть картинку Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Картинка про Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении

Сертификат успешно подтвердил(а) свои знания по теме

Ваш результат

Узнаете, как проверяют учет и отчетность учреждений при ведомственном контроле

Поймете, какие подготовить документы и как действовать при проверке

Проконтролируете учет и исправите ошибки текущего года и прошлых лет до контрольных мероприятий и избежите штрафов

Сможете оформить возражения по акту проверки от ревизоров

Узнаете обо всех видах контроля за хозяйственной деятельность учреждения и о том, что представляет собой внутренний и внешний финансовый контроль

Разберетесь, какие ошибки чаще всего находят ревизоры при проверке бюджетной сметы, Плана ФХД, банковских и кассовых операций, учета НФА, расчетов с подотчетными лицами и по заработной плате

Процесс

Шаг 1. Смотрите видео в записи

В записи в удобное для вас время. Вам сразу доступны все видео.

Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Смотреть фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Смотреть картинку Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Картинка про Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении

Шаг 2. Сдавайте онлайн-тесты

Вы можете по желанию проверить свои знания.

Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Смотреть фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Смотреть картинку Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Картинка про Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении

Шаг 3. Получите сертификат

После успешного прохождения теста сертификат будет ждать в личном кабинете. Вы можете скачать его и поделиться в любых социальных сетях.

Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Смотреть фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Смотреть картинку Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Картинка про Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении

А еще.

Пройдите всё за один день

Вам не нужно подстраиваться под расписание. Все видео и тесты можно пройти с первого дня и сразу получить сертификат.

Скачивайте авторские материалы

Пользуйтесь методическими материалами во время обучения и после, они останутся с вами навсегда.

Преимущества Контур.Школы

Бессрочная лицензия

Лицензированный учебный центр онлайн-образования для коммерческих организаций и учреждений государственного сектора.

10 лет безупречной репутации

Мы обучили более 570 000 специалистов в сфере закупок, бухучета, кадров, охраны труда, маркетинга и продаж.

Эксперты-практики

Экспресс-курсы проводят спикеры с 5-20-летним практическим опытом в бухучете, кадрах, закупках, охране труда, маркетинге и продажах.

Разные форматы

Видео, методические материалы, чек-листы, онлайн-тесты, образцы документов и подборки нормативных документов.

Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Смотреть фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Смотреть картинку Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Картинка про Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении

Персональная поддержка

Поддержка куратора на весь период доступа, а также круглосуточная техническая поддержка.

Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Смотреть фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Смотреть картинку Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Картинка про Что проверяет кру в бюджетном учреждении. Фото Что проверяет кру в бюджетном учреждении

Мобильное приложение

В приложении можно смотреть уроки и вебинары, проходить тестирование и задавать вопросы.

Источник

Что проверяет кру в бюджетном учреждении

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 24 октября 2000 года N 302

ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-ревизионном управлении

2. КРУ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, настоящим Положением, а также правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

3. Структура и штаты КРУ утверждаются Министром юстиции Российской Федерации по представлению начальника КРУ.

4. Деятельность КРУ осуществляется на основе планов работы Министерства, планов заседаний коллегии, ее решений, распоряжений руководства Министерства.

5. КРУ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями центрального аппарата Министерства, его территориальными органами и учреждениями, а также со Счетной палатой Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и другими организациями.

6. Делопроизводство в КРУ организуется и ведется в соответствии с нормативными актами Министерства.

II. Основные задачи КРУ

7. Основными задачами КРУ являются:

2) методическое руководство контрольно-ревизионными службами и координация их деятельности в системе Министерства;

3) разработка и осуществление мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств, обеспечение правильной организации бухгалтерского учета, соблюдение финансовой дисциплины.

III. Основные функции КРУ

8. КРУ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) осуществляет контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;

2) проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной собственности;

3) проводит ревизии и финансовые проверки поступления и расходования внебюджетных средств и доходов, полученных от предпринимательской или иной, приносящей доход деятельности;

4) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции КРУ;

5) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных КРУ организаций, а также возмещением ими причиненного ущерба;

6) анализирует материалы ревизий и проверок, проводимых в организациях Министерства Счетной палатой Российской Федерации, КРУ Минфина России, казначейством и другими ведомствами, дает по ним заключения и контролирует устранение нарушений, выявленных в ходе ревизий и проверок;

7) подготавливает аналитические, информационные, справочные и иные материалы по результатам ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций;

8) ведет переписку с ведомствами, учреждениями и предприятиями по вопросам налогообложения, правильности применения нормативных правовых актов в организациях, подведомственных Министерству;

9) рассматривает жалобы и заявления граждан, относящиеся к компетенции КРУ, и готовит на них ответы.

1) проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;

2) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;

3) получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, как устные, так и письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;

4) требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а также нарушений в постановке их на учет;

5) привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций;

6) принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба;

7) в случаях выявления нарушений законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос перед руководством Министерства об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях;

8) в случаях выявления в ходе ревизий и проверок нарушений ставить перед руководством Министерства вопрос о наказании виновных лиц;

9) направлять в организации Министерства письма, подготовленные на основе анализа актов, полученных КРУ в результате ревизий и проверок, проведенных в установленном порядке другими организациями, в которых ставится вопрос о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе ревизий и проверок, и их последствий, а также о наказании виновных лиц;

10) осуществлять встречные проверки по вопросам соблюдения финансовой дисциплины и взаимодействия ревизуемой организации с другими организациями.

10. При осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми организациями.

11. При проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.

12. В случае отказа должностных лиц ревизуемых организаций предоставить необходимые документы либо в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизий и. проверок сообщают об этих фактах руководству Министерства, по поручению которого проводятся ревизии и проверки.

13. Работники КРУ несут ответственность за результаты своей деятельности и порученный им участок работы в порядке, определенном Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации», иными законодательными актами, настоящим положением и должностными инструкциями.

VI. Руководство КРУ

14. КРУ возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации.

15. Начальник КРУ имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке по представлению начальника КРУ.

1) осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью КРУ и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на КРУ:

2) организует и контролирует работу сотрудников КРУ;

3) вносит в установленном порядке предложения по структуре, численности и штатному расписанию КРУ;

4) утверждает должностные обязанности работников КРУ;

5) обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку работников КРУ, а также соблюдение ими служебной дисциплины, режима секретности и правил внутреннего распорядка;

6) вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности работников КРУ;

7) согласовывает прием и назначение работников на руководящие должности ревизионных служб системы Министерства;

8) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

VII. Руководители ревизуемых организаций

17. Обязаны создавать надлежащие условия для проведения работниками КРУ ревизий и проверок, предоставлять им необходимые помещения, а также обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.

18. Обязаны выполнять требования работников КРУ, связанные с исполнением ими служебных обязанностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *