Что проверяет регистр на судне
Подготовка к ежегодному освидетельствованию судна классификационным обществом
Ежегодное освидетельствование судна и всего его оборудования — это важный этап в жизни судна и экипажа, прежде всего командного состава судна. Большой объем работ должны выполнить механики, чтобы предъявление прошло гладко и судно получило документы, подтверждающие его соответствие требованиям правил Классификационного общества, и могло спокойно работать, как минимум, до следующего освидетельствования. Как правило, само освидетельствование занимает меньше времени, чем подготовка к нему, но без хорошей подготовки инспектора вызывать нельзя, иначе будет конфуз, повторный вызов и освидетельствование, повторная оплата услуг инспектора, возможная задержка судна.
Рассмотрим операции, которые необходимо выполнить механикам при подготовке к освидетельствованию основных механизмов и систем.
Главный двигатель
Если что-то из перечисленного выше не работает, не исправно или отсутствует, ГД может быть не признан годным к эксплуатации.
Вспомогательный дизель-генератор
Для предъявления ВДГ инспектору для освидетельствования необходимо выполнить следующие подготовительные работы:
При этом проверяется:
При этом должны проверяться:
Аварийный дизель-генератор
При подготовке АДГ к освидетельствованию механикам необходимо самим выполнить следующие проверки:
Рулевое устройство
При подготовке рулевого устройства к освидетельствованию механикам необходимо выполнить следующие проверки:
Проверки должны включать полную перекладку руля в соответствии с требуемыми характеристиками рулевого привода. При этом разница в показаниях аксиометра и указателей истинного положения пера руля должна быть не более:
1° — при положении руля в диаметральной плоскости;
1,5°— при положении руля от 0 до 5°;
2,5° — при положении руля от 5 до 35°.
Должна быть также проверена работа конечных выключателей и сигнализация о перегрузке.
Система СО2
При подготовке к освидетельствованию необходимо выполнить следующие операции:
Пожарная сигнализация
Система пожарной сигнализации должна быть проверена в действии на срабатывание датчиков теплового, светового или дымового эффектов в охраняемых помещениях, сигнализация оповещения о пожаре и пр.
Различные пожарные системы
Должны быть проверена в действии основные и аварийные пожарные насосы, система дистанционного пуска пожарных насосов и клапанов с дистанционным управлением, спринклерная система, система водяных завес (проверить можно воздухом на проходимость), система пенотушения, система водораспыления, система паротушения, система тушения инертными газами.
Сертификат Морского регистра судоходства РМРС: правила, как получить, требования
Что такое сертификат Морского Регистра и в чем его назначение? Какое оборудование является объектом наблюдения РМРС и каким образом сертификация способна вывести ваш бизнес на принципиально новый уровень? Можно ли пройти сертификацию без помощи специалиста и какие понадобятся документы? На эти и многие другие вопросы отвечают специалисты центра сертификации “ЛенТехСертификация”.
Оглавление
Деятельность Российского Морского Регистра Судоходства и объекты наблюдения
Российский Морской Регистр Судоходства (далее РМРС) помогает обеспечивать безопасность эксплуатации судов за счет следующей деятельности:
При этом объектами наблюдения РМРС являются:
Что такое сертификат РМРС?
Стоит сразу отметить, что “сертификат” — это “народное” название документа. На самом деле в системе сертификации Морского регистра судоходства (РМРС) существует несколько основных видов свидетельств:
Сертификация Морского регистра призвана обеспечить безопасное хождение судов, безопасность людей на море, надежность перевозки грузов, а также предотвратить загрязнение окружающей среды. Исходя из этого выбраны и объекты наблюдения — сертифицируется продукция, которая будет применяться на морских судах, буровых платформах, доках и верфях, а также услуги, которые предприятие планирует на них оказывать.
Для кого предназначен сертификат?
Сертификация необходима всем, кто:
Наличие свидетельства Морского регистра позволит вам выйти на новый рынок с прежней продукцией и в разы увеличить обороты предприятия.
В последнее время сертификаты РМРС все чаще требуют в военной области, поэтому если вы хотите принимать участие в тендерах Гособоронзаказа, лучше заранее озаботиться получением необходимых документов.
На какое оборудование можно получить сертификат?
Сертифицируется следующее оборудование:
Кроме этого сертификаты получают на спасательные и сигнальные средства, противопожарную защиту, коммуникации, корпусные конструкции, материалы, мебель и многое другое.
Требования РМРС
Полный свод правил РМРС можно найти на официальном сайте Морского регистра. В них самым подробным образом расписываются требования к продукции, которая впоследствии будет использоваться в судоходстве.
По большому счету основное требование РМРС сводится к тому, что оборудование должно исправно функционировать в описанных условиях, а материалы — быть безопасными и не прийти в негодность из-за температуры или повышенной влажности.
Этапы прохождения сертификации
1. Сбор необходимых документов
Любая сертификация начинается со сборов документов. В данном случае вам понадобятся:
2. Проведения испытаний оборудования
Для того, чтобы протокол имел силу, все испытания должны проводиться в аккредитованной лаборатории либо в присутствии инспектора РС (в таком случае испытания могут проходить и в другой лаборатории либо непосредственно на производстве).
Продукция проходит проверку при помощи:
3. Получение документов
После проверки продукции в лаборатории составляется протокол испытаний, который прикрепляется к остальному пакету документов для получения необходимого свидетельства.
Как получить сертификат морского регистра?
Существует два основных способа получения свидетельства РМРС:
Вы можете получить свидетельство РМРС самостоятельно или обратившись в центр сертификации. В первом случае вы сэкономите деньги, т.к. не придется платить дополнительно специалистам, а во втором сэкономите время, отдав все основные заботы сотрудникам центра.
Стоимость услуг сертификации
Как и в других системах сертификации, во много стоимость оформления сертификата морского регистра зависит от конкретной продукции. Складывается цена из пошлины Регистра Судоходства, количество часов работы инспектора, конкретных испытаний и работы специалистов по сертификации.
Подготовка судна к ежегодной госрегистрации
Подготовка судна к сдаче регистру
Освидетельствование (сдача судна регистру) является обязательной мерой для подтверждения судна на его соответствие и пригодность для эксплуатации в водах Российской Федерации. Документом, подтверждающим это соответствие, является классификационное свидетельство, в котором проставляются отметки о периодической проверке.
Во время отсутствия навигации или по истечению года, экипаж судна производит подготовительные и ремонтные работы на всех узлах и агрегатах корабля. Но зачастую квалификации и времени на это у обслуживающего персонала просто не хватает. А простои судна в наше сложное экономическое время грозит большими убытками. В этом случае лучше обратиться к профессионалам.
Компания АмурСервисТехника производит ревизию судна при сдаче заказчику по ГОСТ. Мы специализируемся на ремонте и обслуживании судового оборудования различного назначения. Наша компания имеет всю разрешительную документацию и специализированный персонал для проведения работ по обслуживанию корабельного оборудования.
Какое оборудование мы проверяем
1. Главный двигатель. Проводиться проверка работоспособности пусковой и реверсивной системы. Проверяется работоспособность систем КИП и противоаварийной сигнализации. Осуществляется компьютерная диагностика ЭСУД. Проводятся контрольные замеры на выявления механического износа трущихся пар, вибродиагностика.
2. Вспомогательный дизель-генератор. Замеряется сопротивление изоляции генератора, проверяется работоспособность контрольно-измерительных приборов и систем ПАЗ. Путем имитации полной нагрузки осуществляется проверка работоспособности ВДГ при критических нагрузках. Проверяется действие автоматических систем управления и контроля.
3. Аварийный дизель-генератор. Производиться автоматический и ручной запуск установки. Время выхода на режим не должно превышать 45сек. Контроль автоматического включения аварийных потребителей. Также проводиться контроль величины просадки напряжения при достижении полной нагрузки. Эта величина не должна превышать 4% от заданного значения.
4. Рулевое устройство. Проверяется работоспособность главного и вспомогательного рулевого управления, систем дистанционного управления. Контроль срабатывания систем ПАЗ и систем автоматизации. Переход на аварийное электропитание.
5. Крановые установки.
6. Гидравлические системы.
7. Противопожарная защита. Контроль срабатывания датчиков теплового, дымового и светового воздействия. Проверка исполнительных механизмов: сирен, световых сигнализаторов, основных и вспомогательных насосов, клапанов. Систем пенотушения и тушения инертными газами.
8. Осушительная система. Проверяется трубопроводная магистраль, насосы, запорные клапана ручного и дистанционного управления. Осуществляется контроль работоспособности КИП и сигнализации.
Мы заинтересованы в долгосрочном и бесперебойном функционировании обслуживаемой техники. Поэтому сразу после завершения ремонтных работ в обязательном порядке предоставляем фирменную гарантию, чем лишний раз подтверждаем надежность и качество предоставленного сервиса.
Как проводиться речной регистр
По окончании сдаточных ходовых испытаний судна производят ревизию главных и вспомогательных механизмов и устройств по списку, составленному приемной комиссией. В список заносятся те механизмы и устройства, в работе которых замечены недостатки. Ревизия заключается во вскрытии этих механизмов и устранении недостатков, замеченных комиссией. После ревизии судно идет на контрольный выход. Если у комиссии замечаний больше нет, то подписывается акт о сдаче и приемке судна.
Преимущества работы с нами
Подготовка судна к сдаче регистру весьма ответственный момент, как для экипажа, так и для владельца судна. Сама процедура сдачи судна регистру по сравнению с подготовкой занимает не так много времени и от того на сколько качественно к ней подготовишься, зависит допуск и безпроблемная эксплуатация судна на весь последующий год.
Поэтому для наших клиентов мы предлагаем:
Самый передовой сервис в области обслуживания корабельной гидравлики, механики, электрики.
Персонал, прошедший стажировку и обучение в самых современных учебных центрах.
Диагностическое оборудование и посты.
Возможность оказания услуг разового характера и обслуживание крупных организаций на договорной основе.
Услуги выездной бригады мастеров для срочного ремонта или устранения аварийных простоев.
Наши цены находятся на приемлемом уровне при 100% качестве выполняемых работ.
Компании АСТ надежный партнер в решении самых сложных задач! Просто позвоните по телефонам указанным на сайте и проконсультируйтесь по всем вопросам с менеджерами нашей компании.
Регистр и его функции при эксплуатации судов
Российский Речной Регистр состоит из Главного управления и территориальных Филиалов. Функция Главного управления при ремонте – согласование обоснованных отступлений от Правил Регистра во время ремонта.
– согласование проектов на ремонт и модернизацию;
– определение и согласование высоты надводного борта, нанесение грузовой марки при реконструкции судна;
– наблюдение за применяемыми при ремонте материалами;
– постоянный контроль над ходом выполнением ремонта;
– состояние, выдача и продление документации на право плавания.
Специализированные осмотры, проводимые РРР, регламентируются правилами технического наблюдения за эксплуатацией флота, как составной частью Правил РРР.
Регистр осуществляет свои осмотры в форме освидетельствований, которые имеют целями:
1. Оценку технического состояния судна.
2. Назначение или подтверждение класса судна.
3. Назначение вида ремонта и оценка его объема.
Регистр проводит следующие виды освидетельствований:
Первоначальное освидетельствование проводится после постройки судна, после обновления, переоборудования или ремонта, следствием которых является изменение его типа и назначения, при переклассификации судна, при приеме на классификационный учет судна, не имеющего документов Речного Регистра, в том числе ранее находившихся на учете другого классификационного органа. При первоначальном освидетельствовании проверяется соответствие элементов судна проекту и правилам, выявляются их конструктивные особенности и техническое состояние для присвоения судну класса и выдачи судовых документов Речного Регистра.
Очередное освидетельствование проводится перед классификационным с целью определения технического состояния элементов судна. По результатам очередного освидетельствования предъявляются требования, после выполнения которых может быть возобновлен класс судна. Периодичность очередных освидетельствований определяется периодичностью классификационных.
Классификационное освидетельствование проводится после очередного на подготовленном к эксплуатации судне с целью возобновления класса и оформления нового классификационного свидетельства. Судовладелец предоставляет документы, подтверждающие объем и качество выполненных после очередного освидетельствования работ, результаты измерений параметров, акты об испытаниях элементов судна, сертификаты на замененные детали. Судно предъявляется к классификационному освидетельствованию 1 раз в 5 лет, начиная от даты первоначального или последнего классификационного освидетельствования.
Ежегодное освидетельствование проводится в период между классификационными освидетельствованиями, включает в себя контрольную проверку технического состояния судна и имеет цель установить, что судно в достаточной степени подтверждает условия класса. Проводятся, преимущественно, наружные осмотры элементов судна, выполняются проверки в действии.
Доковому освидетельствованию подлежат все суда смешанного плавания, а также суда внутреннего плавания, которые признаны годными к эксплуатации с ограничениями, предусматривающими снижение внешних нагрузок на корпус судна. Доковое освидетельствование проводится перед 3-им ежегодным, после первоначального или классификационного освидетельствований с таким расчетом, чтобы период между доковым и очередным освидетельствованиями не превышал 36 месяцев. Доковое освидетельствование проводится с целью выявления признаков потери общей прочности, недопустимых местных остаточных деформаций, нарушений целостности наружной обшивки, донно-забортной арматуры.
Внеочередное освидетельствование проводится:
– после появления повреждений, без устранения которых не обеспечивается безопасность эксплуатации судна;
– после устранения повреждений;
– в случаях выявления дефектов, угрожающих безопасности плавания;
– с целью контрольной проверки технического состояния экспериментальных объектов;
– для проверки готовности судна к разовому переходу вне установленного района плавания, либо при неспецификационной его загрузке;
– при обновлении, модернизации, ремонте судна без изменения его типа и назначения;
– по просьбе судовладельца и т.д. [3].
В обоснованных случаях Регистр может перенести сроки проведения освидетельствования. Оценка технического состояния судна при освидетельствовании выставляется отдельно по главным элементам судна: корпусу, главному механизму и вспомогательным, котлам и сосудам, работающим под давлением, по электрооборудованию и автоматике. По каждому элементу устанавливается 1 из 3-х оценок:
– годное техническое состояние;
– годное с ограничениями;
Окончательная оценка по судну в целом принимается по наихудшей из оценок, полученных по всем элементам. Оценка технического состояния определяется дважды: до и после ремонта. В первом случае она выводится по результатам дефектации, во втором – по результатам ремонта.
Ремонт судов
Ремонтом называется комплекс операций по восстановлению работоспособности и ресурсов судов или их составных частей.
Ремонт судна может производиться:
– по планово-предупредительной системе ремонта (ППР), которая представляет собой совокупность плановых ремонтов, выполняемых с установленной периодичностью;
– по техническому состоянию.
Плановые виды ремонта
Капитально-восстановительный ремонт (КР) выполняется для восстановления технико-эксплуатационных характеристик судна до значений, близких построечным, с заменой или восстановлением любых элементов, включая базовые, а также целесообразные ремонтные работы.
КР подлежат отдельные элементы судна, судовые двигатели, вспомогательные механизмы и судовые устройства после выработки ресурса, независимо от срока наступления КР, или в случаях, когда их техническое состояние требует КР.
КР производится под техническим надзором инспектора РРР. КР как правило выполняется узловым методом. Его должно производить судоремонтное предприятие соответствующей мощности и оснащенности. Наблюдение за КР осуществляет КС, МС и электро-механик (Эл.М), назначенные судовладельцем.
КР судна в целом (по судам серийной постройки) проводится в виде исключения. При больших объемах работ КР может производиться в период навигации с выводом судна из эксплуатации. Работы по КР могут производиться поэтапно и в различные сроки. При КР необходимо проводить модернизацию.
Средний ремонт (СР) выполняется для восстановления технико-эксплуатационных характеристик судна до заданных значений с заменой или восстановлением элементов определенной номенклатуры и обеспечением работоспособного состояния судна до следующего СР или КР при условии выполнения между ними текущего ремонта (ТР).
При среднем ремонте производится дефектация всех судовых технических средств и конструктивных элементов судна, по результатам которой производится замена или восстановление узлов, деталей и механизмов, обшивки и набора корпуса судна. В зависимости от технического состояния, срок проведения СР может быть перенесен.
СР проводится 1 раз в 4–7 лет в зависимости от назначения и условий эксплуатации судов. СР должен производиться как правило в навигационный период. Работы по СР выполняются под надзором Речного Регистра. При СР возможна модернизация судна.
Текущий ремонт (ТР) выполняется для поддержания технико-эксплуатационных характеристик судна в заданных пределах с восстановлением быстроизнашивающихся деталей.
Он проводится между средним ремонтом (СР) и капитально- восстановительным (КР). Конкретные сроки, периодичность и объем определяет судовладелец с учетом фактического состояния судна. Как правило, он выполняется ежегодно или один раз в два года. ТР выполняется без модернизации с привлечением экипажа. Участие завода имеет место там, где требуется заводское оборудование, а также при подготовке запасных частей и для обеспечения нормальных условий труда экипажей.
Доковый (слиповый) ремонт
Доковый (слиповый) ремонт (ДР) – ремонт подводной части судна, выполняемый при подъеме судна на судоподъемное сооружение.
В процессе ремонта в доке производится дефектация, восстановление средств защиты корпуса от коррозии и обрастания, устранение выявленных дефектов и повреждений подводной части корпуса, движительно-рулевого комплекса (ДРК), донно-забортной арматуры и других элементов подводной части судна.
Постановка судна на ремонт осуществляется в соответствие с договором, заключенным судовладельцем с ремонтной организацией.
В договоре отражается:
– стоимость и условия расчетов;
– сроки начала и окончания;
– объем выполняемых организацией работ;
– условия подготовки и приемки судна в ремонт и из ремонта;
– участие органов технического надзора и гарантийные обязательства;
– объемы и условия выполнения работ силами экипажа и другими организациями, привлекаемыми судовладельцем, которые не включены в переданную заводу ведомость ремонтных работ;
–ответственность за сохранность демонтированных с судна узлов и деталей;
– другие условия по согласованию сторон.
Исходными материалами для составления ведомости намечаемых ремонтных работ являются:
– акты, предписания и требования органов надзора;
– нормы допустимых износов;
– результаты судоремонтных дефектаций, наблюдений и осмотров в процессе эксплуатации.
Судовладелец до постановки судна на ремонт должен:
– при необходимости, предоставить возможность ремонтной организации осмотреть судно с целью уточнения ремонтной документации, объема, характера и особенностей заявленных работ;
– согласовать, в соответствии с ПРРР, ведомость заявленных ремонтных работ;
– передать ремонтной организации конструкторскую и техническую документацию по судну, необходимую для выполнения заявленных ремонтных работ;
– утвердить состав и численность экипажа, оставляемого на судне на период ремонта.
Организация работ по подготовке судна к ремонту возлагается на капитана и механика судна. Сдача подготовленного судна в ремонт ремонтной организации оформляется актом, дата подписания которого является датой начала ремонта. Рабочие чертежи, эскизы и технологические процессы для ремонтируемого судна, потребность в которых возникла в процессе ремонта, разрабатываются ремонтной организацией.
СР и КР проводятся под надзором Регистра и судовладельца. Капитан, механик судна или другое лицо, уполномоченное судовладельцем, контролирует выполнение и сроки ремонтных работ и участвует в приемке судна из ремонта. Ответственность за полноту и качество выполненных ремонтных работ, соответствие применяемых материалов техническим условиям и стандартам, несет ремонтная организация. Испытания после СР и КР проводятся по программе, разработанной ремонтной организацией или автором проекта ремонта судна, согласовывается с органами надзора и судовладельцем. Ответственность за противопожарное состояние судна в период ремонта определяется договором на ремонт.
По окончании ремонта на судно возвращается вся документация, переданная ремонтному предприятию. Представителю судовладельца ремонтным предприятием передается отчетная документация по ремонту и исполнительная ремонтная ведомость с указанием стоимости фактически выполненных ремонтных работ.
На дефекты, связанные с некачественным выполнением ремонтных работ, обнаруженные в течение гарантийного периода, оформляются рекламационные акты, которые передаются ремонтному предприятию. Выявленные дефекты устраняются предприятием в сроки, оговоренные контрактом.
Исполнительные ремонтные ведомости и акты приемки судов в эксплуатационную готовность из ТР, СР, КР являются документами, удостоверяющими техническую готовность судна к эксплуатации. При ремонте судна по техническому состоянию (в системе допустимых норм износов) судовладелец обеспечивает постоянный контроль за техническим состоянием основных элементов судна. Ремонт основных элементов судна, по которым превышены допустимые нормы износов, выполняется в необходимых объемах вплоть до замены новыми элементами с учетом предписаний органов технического надзора.
Неплановые виды ремонта
Гарантийный ремонт (ГР) производится за счет средств исполнителя ремонта или судостроителя, если в процессе эксплуатации судна в гарантийный период после постройки или заводского ремонта будут обнаружены дефекты или отказы и неисправности, не связанные с нарушением правил технической эксплуатации экипажем судна.
Основанием для проведения ГР являются рекламационные акты, предъявляемые судовладельцем заводу-строителю или ремонтному предприятию.
Аварийный ремонт (АР) выполняется для восстановления технико-эксплуатационных характеристик судна, для устранения повреждений, полученных при авариях или при других транспортных происшествиях.
АР оформляется актом в соответствие с действующими инструкциями. До и после него судно предъявляется к внеочередному освидетельствованию РРР. В отдельных случаях, по согласованию с РРР, при обеспечении безопасности плавания, выполнение ремонтных работ может быть отсрочено до очередного планового ремонта.
Восстановительный ремонт (ВР)
При эксплуатации судна могут возникнуть стихийные обстоятельства, нарушающие его работоспособность (ледостав, унос судна при половодье и др.) Целесообразность ВР оценивается после анализа результатов технико-экономического обоснования (ТЭО). В зависимости от технического состояния судна, уровня его морального износа и ситуации на рынке транспортных услуг может быть принято решение о переоборудовании судна под новые функции с понижением класса РРР.
Поддерживающий ремонт (ПР)
ПР имеет место после завершения нормативного срока службы каждого судна. Заключение о возможности проведения ПР дает РРР в зависимости от технического состояния судна. Оно дается на одну навигацию, но может быть продлено на дальнейшие 2-3 навигации. Возможно переоборудование судна под нетранспортные функции.
По предложению РРР в практику российского судоходства вводится система реновации судов после окончания нормативного срока их службы. По существу технологии реновации – это постройка судов с использованием элементов эксплуатирующихся судов. При этом датой постройки судна считается дата окончания реновации.
Дата добавления: 2016-03-15 ; просмотров: 6991 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ