Что проверяется при ежедневном осмотре лифта

РД 10-360-00 Типовая инструкция лифтера по обслуживанию лифтов и оператора диспетчерского пункта

1. Общие положения

1.2. Владелец лифта (лифтов) или предприятия, в штате которого числится лифтер (оператор), на основании настоящей Типовой инструкции должен разработать производственную инструкцию с внесением в нее дополнительных требований, учитывающих конкретные условия эксплуатации и требования инструкции по эксплуатации заводов-изготовителей лифтов, имеющихся у владельца, и ввести ее в действие соответствующим приказом по предприятию.

1.3. Контроль за выполнением лифтерами и операторами производственной инструкции возлагается на администрацию предприятия, в штате которого они числятся.

1.4. Лифтеры должны назначаться приказом по предприятию с закреплением за ними лифтов:

на единичный или группу пассажирских лифтов, установленных в одном или нескольких рядом стоящих зданиях;

на грузовой лифт с наружным управлением, оборудованным постом управления на одной погрузочной площадке;

на каждый больничный или грузовой лифт с внутренним управлением.

Для проведения ежесменного осмотра грузового лифта с наружным управлением и грузового малого лифта, оборудованных постами управления более чем на одной погрузочной площадке, а также грузового лифта со смешанным управлением назначается лифтер.

1.5. Операторы должны назначаться приказом по предприятию на лифты, подключенные к диспетчерскому пульту.

1.6. Лифтером и оператором могут назначаться лица не моложе 18 лет, обученные и аттестованные в установленном порядке, имеющие соответствующее удостоверение и квалификационную группу по электробезопасности не ниже второй. Повторную проверку знаний производственной инструкции лифтер и оператор должны периодически проходить в комиссии предприятия или учебного заведения не реже 1 раза в 12 мес с оформлением результатов проверки знаний соответствующим протоколом и записью в удостоверении и журнале проверки знаний производственной инструкции.

Дополнительная или внеочередная проверка знаний производственной инструкции у лифтеров и операторов должна проводиться:

при переходе с одного предприятия на другое;

при переводе на обслуживание лифта другой конструкции (с электрического на гидравлический, электропривод переменного тока на постоянный и т.д.). Лифтер обязан знать особенности устройства и обслуживания таких лифтов и иметь практические навыки выполнения работ;

по требованию инспектора Госгортехнадзора России, лица, ответственного за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, и лица, ответственного за организацию эксплуатации, в случае неоднократных нарушений или невыполнения требований производственной инструкции.

1.7. Допущенные к самостоятельной работе лифтер и оператор должны:

иметь общие сведения об устройстве обслуживаемых лифтов и пульта;

знать Правила пользования лифтами;

знать назначение аппаратов управления, расположенных в кабине и на посадочных площадках, и уметь ими пользоваться;

знать назначение и расположение предохранительных устройств лифта;

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

пользоваться имеющимися противопожарными средствами;

пользоваться световой, звуковой сигнализацией и двусторонней переговорной связью;

включать и выключать лифты;

безопасно эвакуировать пассажиров из кабины остановившегося лифта.

1.8. Лифтер обязан проводить ежесменный осмотр лифта.

Источник

Что проверяется при ежедневном осмотре лифта

ГОСТ Р 54999-2012
(ЕН 13015:2001)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ЛИФТОВ

Lifts. General requirements for maintenance instruction

Дата введения 2013-07-01

Предисловие

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН некоммерческим партнерством «Российское лифтовое объединение», Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов» на основе собственного аутентичного перевода на русский язык европейского регионального стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов»

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейскому региональному стандарту ЕН 13015:2001* «Техническое обслуживание лифтов и эскалаторов. Требования к инструкции по техническому обслуживанию» (ЕN 13015:2001 «Maintenance for lifts and escalators. Rules for maintenance instructions»). При этом внесенные изменения, учитывающие потребности национальной экономики Российской Федерации и особенности российской национальной стандартизации, выделены в тексте курсивом**.

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей.

Сравнение структуры настоящего стандарта со структурой указанного европейского регионального стандарта приведено в дополнительном приложении ДА.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного европейского регионального стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (пункт 3.5).

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к инструкции по техническому обслуживанию лифтов, входящей в состав руководства по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации разрабатывает изготовитель; оно входит в состав комплекта технической документации, поставляемой вместе с лифтом.

2 Нормативные ссылки

ГОСТ Р 53387-2009 (ИСО/ТС 14798:2006) Лифты, эскалаторы и пассажирские конвейеры. Методология анализа и снижения риска. (ИСО/ТС 14798:2006 «Лифты (подъемники) эскалаторы и движущиеся тротуары для пассажиров. Методология анализа риска и его снижения», MOD)

ГОСТ 2.610-2006 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов

3 Термины и определения

3.1 владелец лифта: Собственник (собственники) здания (сооружения) или его части, в которых находится лифт, собственники помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится здание (сооружение) [1].

3.2 изготовитель: Юридическое лицо, в том числе иностранное, изготавливающее лифты и/или устройства безопасности для поставки на рынок.

3.3 квалифицированный персонал по техническому обслуживанию лифтов: Сотрудники организации, прошедшие профессиональную подготовку и имеющие опыт работы по техническому обслуживанию лифтов, обеспеченные необходимыми инструкциями по техническому обслуживанию лифтов.

3.4 монтажник: Физическое или юридическое лицо, выполняющее монтаж лифта на объекте, принимающее на себя ответственность за безопасность смонтированного на объекте лифта перед вводом в эксплуатацию.

3.5 организация по техническому обслуживанию: Специализированная лифтовая организация, предметом деятельности которой является осуществление работ по техническому обслуживанию лифтов.

3.6 осмотр лифта: Периодическая проверка исправности оборудования и функционирования лифта.

3.7 производственная инструкция: Документ, регламентирующий деятельность персонала организации по техническому обслуживанию лифтов, разрабатываемый этой организацией на основе инструкции по техническому обслуживанию изготовителя с учетом особенностей условий эксплуатации.

3.8 техническое обслуживание лифтов: Комплекс операций по поддержанию безопасности и работоспособности лифта и его узлов после завершения монтажа на объекте использования в течение всего жизненного цикла.

3.9 эвакуация людей из кабины: Вид технического обслуживания, начинающийся с получения сигнала от пассажира из застрявшего лифта и заканчивающийся его освобождением из кабины лифта.

4 Требования к инструкции по техническому обслуживанию лифтов

4.1 Общие положения

4.1.1 Техническое обслуживание включает в себя:

— работы по регулировке, наладке;

— ремонт или замену изношенных или вышедших из строя элементов лифта, не влияющих на основные параметры и характеристики лифта;

— безопасную эвакуацию людей из кабины.

4.1.2 Работы, не входящие в состав технического обслуживания лифтов:

— очистка наружных частей шахты и внутренних частей кабины лифта;

— замена основных узлов лифта: кабины, лебедки, станции управления или устройств безопасности лифта даже в тех случаях, когда характеристики новых устройств безопасности аналогичны заменяемым;

— замена лифтового оборудования.

4.1.3 Поддержание работоспособности и безопасности лифтов следует осуществлять в соответствии с инструкцией изготовителя по техническому обслуживанию лифтов.

4.1.4 Регулярное техническое обслуживание необходимо для обеспечения надежной и бесперебойной работы лифтов.

4.1.5 Техническое обслуживание устройств безопасности следует осуществлять в соответствии с инструкцией изготовителя устройств безопасности.

4.1.6 Инструкция по техническому обслуживанию лифтов должна содержать четкие и понятные указания квалифицированному и обученному персоналу.

4.1.7 Квалификация персонала, выполняющего работы по техническому обслуживанию лифтов, должна поддерживаться на надлежащем уровне путем проведения регулярного обучения и проверок.

4.2 Условия, учитываемые при разработке инструкции по техническому обслуживанию лифтов

При разработке инструкции по техническому обслуживанию следует учитывать:

— основные характеристики лифтов и их назначение (кто будет пользоваться лифтом, какие грузы будут перевозиться на лифте и т.д.);

— окружающую среду, в которой лифт будет использоваться (климатические условия, возможность проявлений вандализма и т.д.);

— любые ограничения по использованию лифта;

— результаты оценки риска, выполняемой, при необходимости, для лифта, рабочей зоны;

— специфические требования к техническому обслуживанию устройств безопасности, предусмотренные инструкцией по техническому обслуживанию изготовителя устройств безопасности;

— специальные требования к техническому обслуживанию других частей лифта, предусмотренные в инструкции по техническому обслуживанию изготовителями этих частей лифта.

4.3 Информация для владельца лифта и организации по техническому обслуживанию лифта

4.3.1 Общее положение

Инструкция по техническому обслуживанию должна содержать перечень мероприятий, выполняемых владельцем лифта и организацией по техническому обслуживанию лифта.

4.3.2 Информация для владельца лифта

Владелец лифта обеспечивает:

а) поддержание лифта в безопасном работоспособном состоянии. Для выполнения этой задачи владелец может привлекать специализированную лифтовую организацию по техническому обслуживанию лифта;

б) соблюдение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных документов в области технического обслуживания лифтов;

в) регулярное техническое обслуживание лифта с момента ввода его в эксплуатацию;

г) привлечение к техническому обслуживанию лифтов на объекте предпочтительно одной организации по техническому обслуживанию лифтов;

д) обеспечение в течение 24 ч двусторонней переговорной связи кабины с помещением для персонала на лифтах, предназначенных для перевозки людей;

е) недопущение использования лифта по истечении назначенного срока службы без проведения оценки соответствия, модернизации или замены лифта;

ж) прекращение использования лифта по назначению в случае возникновения опасных ситуаций;

и) информирование организации по техническому обслуживанию лифта:

1) об обнаружении нарушений нормальной работы лифта или опасных изменениях в условиях эксплуатации,

2) о прекращении использования лифта по назначению в случае возникновения опасных ситуаций,

3) о проведении обученным персоналом владельца эвакуации людей из кабины,

4) о любом планируемом изменении в конструкции лифта или условий эксплуатации.

5) о планируемом проведении третьей стороной инспекции освидетельствования или других работ на лифте, не связанных с техническим обслуживанием,

6) о планируемом выводе лифта из эксплуатации на длительное время,

7) о планируемом вводе лифта в эксплуатацию после длительного периода его вывода из эксплуатации,

8) об эвакуационных путях из здания в случае возникновения пожара,

Источник

Что проверяется при ежедневном осмотре лифта

РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ

ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ, БОЛЬНИЧНЫЕ, ГРУЗОВЫЕ И ГРУЗОВЫЕ МАЛЫЕ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБСЛЕДОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЛИФТОВ, ОТРАБОТАВШИХ НОРМАТИВНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ

Дата введения 1996-08-01

1 РАЗРАБОТАНЫ Центральным проектно-конструкторским бюро по лифтам (ЦПКБ по лифтам)

ПЕРЕРАБОТАНЫ Инженерно-консультативным центром (ИКЦ Инжтехлифт) и Инженерным центром по независимой технической экспертизе эскалаторов и лифтов (ИЦ НЕТЭЭЛ)

ВНЕСЕНЫ Управлением по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Госгортехнадзора России

2 ПРИНЯТЫ Постановлением Госгортехнадзора России от 22 июля 1994 г.

3 ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 августа 1996 г.

5 В настоящих указаниях учтены нормы ГОСТ 22011-95 Лифты пассажирские и грузовые. Технические условия.

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие Методические указания распространяются, в соответствии с ГОСТ 22011-95, на лифты пассажирские, больничные, грузовые и грузовые малые и устанавливают периодичность, методы обследования технического состояния лифтов, отработавших нормативный срок службы, а также организацию этих работ и порядок оформления результатов обследования.

Методические указания не распространяются на лифты:

— пассажирские с номинальной скоростью 2,0 м/с и более;

— для работы в зданиях и помещениях, отнесенных по взрывоопасности к категории А и Б*;

* Категория помещений и зданий подведомственных предприятий и учреждений определяются министерствами и ведомствами, а также технологами проектных организаций на стадии проектирования зданий и сооружений в соответствии с ОНТП 24-86 МВД, ведомственными нормами технологического проектирования и специальными перечнями, утвержденными в установленном порядке.

— для работы в помещениях с агрессивными парами и газами, вызывающими коррозию;

— для работы в условиях конденсации влаги в шахте или машинном помещении, выпадения инея или образования льда на оборудовании.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящие методические указания предназначены для специалистов инженерных центров, специализированных организаций, а также владельцев лифтов, определяют порядок организации и объем проведения обследования технического состояния лифтов, отработавших нормативный срок службы.

1.2 Инженерные центры и специализированные организации должны иметь разрешение (лицензию) органа госгортехнадзора на обследование лифтов.

1.3 Специалисты, на которых возлагается проведение обследования, должны быть обучены по специальной программе, утвержденной Госгортехнадзором России, и аттестованы в качестве специалиста-эксперта II уровня, в соответствии с требованиями РД-10-99-95 «Положения о квалификационных характеристиках специалистов инженерных центров».

1.4 Специалисты, на которых возложено проведение обследования металлоконструкций и сварных швов неразрушающими методами контроля должны быть обучены по специальной программе и аттестованы в качестве дефектоскопистов не ниже I уровня.

Инструкция (Методические указания) по неразрушающим методам контроля должна быть согласована с Госгортехнадзором России.

1.5 Экспертное заключение должно соответствовать эталонному образцу, согласованному с Госгортехнадзором России письмом N 12-17/352 от 15.04.96.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящих Методических указаниях использованы ссылки на следующие стандарты и нормативные документы:

ПУБЭЛ «Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов» Госгортехнадзор России, М., 1992

ПТБ при ЭЭП «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» Энергоатомиздат, М., 1992

РД 22-19-124-86 Инструкция по защитному заземлению (занулению) в лифтах общего назначения

РД-10-98-95 Методические указания по проведению технического освидетельствования пассажирских, больничных и грузовых лифтов

РД-10-99-95 Положение о квалификационных характеристиках специалистов-экспертов инженерных центров по лифтам

Эталонное экспертное заключение по обследованию лифта, отработавшего нормативный срок службы

ГОСТ 8.050-73 ГСИ. Нормальные условия выполнения линейных и угловых измерений

ГОСТ 21964-76 Внешние воздействующие факторы. Номенклатура и характеристики

ГОСТ 8.395-80 ГСИ. Нормальные условия измерений при проверке. Общие требования

ГОСТ 8.508-84 ГСИ. Метрологические факторы средств измерений и точностные характеристики средств автоматизации ГСП. Общие методы оценки контроля

ОСТ 22-1478-81 Методика выполнения измерений отклонений формы и расположения поверхностей

ГОСТ 8752-70 Манжеты резиновые армированные для валов. Технические условия

3 ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЙ

3.1 Предусматривается два вида обследования технического состояния лифта, отработавшего нормативный срок службы: первичное и повторное.

3.2 Первичное обследование технического состояния лифта должно проводиться по истечении нормативного срока службы, который определяется с даты первичного технического освидетельствования.

3.3 В соответствии с ГОСТ 22011 нормативный срок службы принят равным 25 лет для лифтов.

Обследование лифтов специального назначения и лифтов иностранных фирм должны выполняться по методическим указаниям, согласованным с Госгортехнадзором России.

3.4 Срок повторного обследования определяется экспертной комиссией в зависимости от технического состояния лифта и должен составлять целое количество лет от одного года до трех.

3.5 Количество повторных обследований определяется фактическим техническим состоянием лифта и экономической целесообразностью его восстановления, но не может превышать трех раз.

3.6 Обследование технического состояния лифтов рекомендуется совмещать с периодическим техническим освидетельствованием, при этом назначенный срок службы может корректироваться до 6 месяцев.

4 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ

4.1 Обследование лифта, отработавшего нормативный срок, должно осуществляться на основании договора между организацией-владельцем лифта и организацией, имеющей лицензию органа Госгортехнадзора России на данный вид деятельности.

4.2 Передача лифта на обследование должна осуществляться по акту (Приложение Е) между организацией-владельцем и организацией, выполняющей обследование лифта, при этом:

— организация, выполняющая обследование, должна издать приказ (Приложение Р) о назначении специалистов, в том числе специалиста, ответственного за организацию работ и проведение обследования лифта;

— вывод из эксплуатации и доступ специалистов, проводящих обследование, должен обеспечить ответственный за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта, о чем должна быть сделана запись в журнале технического обслуживания;

— ответственный специалист должен делать записи (Приложение Ж) в паспорте лифта в графе «запись результатов технического освидетельствования» о проведении обследования.

4.3 При выявлении в ходе обследования неисправностей, влияющих на безопасную эксплуатацию лифта и угрожающих безопасности лиц, проводящих работы, обследование должно быть приостановлено и лифт должен быть передан владельцу для производства ремонта, модернизации или замены. Запись о передаче лифта должна быть сделана в журнале технического обслуживания, а о приостановлении обследования в паспорте.

После выполнения ремонта или модернизации должна быть сделана соответствующая запись в паспорте и журнале технического обслуживания лицом, ответственным за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта. Лифт должен быть подвергнут периодическому техническому освидетельствованию в соответствии с РД-10-98-95.

При техническом освидетельствовании должны присутствовать: представитель владельца; лицо, ответственное за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта; электромеханик, ответственный за исправное состояние, и представитель организации, выполнившей ремонт или модернизацию лифта.

4.4 Организация, осуществляющая техническое диагностирование (обследование) лифтов, обязана проводить страхование своей ответственности на случай возникновения аварии, выразившейся в виде падения кабины лифта, его противовеса или отдельных частей противовеса кабины, а также при происшествии несчастного случая (случаев) из-за технических причин.

Страхование лифтов проводится в соответствии с Положением (правилами) страхования оборудования повышенной опасности, согласованным с Госгортехнадзором России.

5 ВИДЫ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЭЛЕМЕНТОВ ЛИФТА

5.1 Для конструкций лифтов наиболее характерны следующие повреждения, возникающие в процессе эксплуатации:

— образование усталостных трещин;

— ослабление болтовых соединений;

— разрушение или уменьшение сечения элементов вследствие коррозии и (или) износа.

5.2 При обследовании конструкций следует учитывать, что усталостные трещины возникают у концентраторов местных напряжений.

К типичным концентраторам напряжений относятся:

— отверстия с необработанными кромками, прожженные, эаваренные;

— места пересечения сварных швов и их окончания, прерывистые швы;

— технологические дефекты сварных швов: прожоги, подрезы, незаваренные кратеры, неполномерность шва, чрезмерное усиление валика шва и т.д.

5.3 Основные характерные повреждения, разрушения металлоконструкций, механизмов лифтов приведены в Приложении А.

5.4 Для механизмов наиболее характерны следующие неисправности и повреждения:

— разрушение быстроходного вала лебедки с электродвигателем на лапах;

— ослабление тормозной полумуфты лебедки (радиальное биение);

— износ червячного зацепления редуктора;

— ослабление болтовых соединений;

— выработка (износ) шарнирных соединений, тормозных полумуфт, обкладок тормозов и т.п.;

— износ штопочных соединений;

— разрушение манжетных уплотнений;

— трещины в блоках, канатоведущих шкивах и барабанах;

— течь масла из редуктора лебедки;

— износ ручьев канатоведущего шкива, блоков, шкива ограничителя скорости;

— отсутствие смазки и износ в подшипников блоков*, валов и электродвигателей.

Источник

Что проверяется при ежедневном осмотре лифта

Правила и методы испытаний, измерений и проверок в период эксплуатации

Lifts. Rules and methods of tests, measurements and checking in exploitation period

Дата введения 2020-06-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Ассоциацией «Российское лифтовое объединение» (Ассоциация «РЛО»), Обществом с ограниченной ответственностью «Инженерный центр по независимой технической экспертизе эскалаторов и лифтов «НЕТЭЭЛ» (ООО «Инженерный центр «НЕТЭЭЛ»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2019 г. N 122-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 октября 2019 г. N 2019 г.* N 1040-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34583-2019 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2020 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 3, 2020 год; поправка, опубликованная в ИУС N 8, 2020 год

Поправки внесены изготовителем базы данных

Введение

Настоящий стандарт разработан в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824.

Настоящий стандарт устанавливает правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации, порядок проведения технического освидетельствования и обследования лифтов, требования к оформлению результатов проверок, испытаний и измерений.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила и методы оценки соответствия лифтов в течение назначенного срока службы и лифтов, отработавших назначенный срок службы.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 27.002 Надежность в технике. Термины и определения

ГОСТ 16504 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 33605 Лифты. Термины и определения

ГОСТ 33652-2015 Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014) Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов

ГОСТ 34582-2019 Лифты. Правила и методы испытаний, измерений и проверок перед вводом в эксплуатацию

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по [1], ГОСТ 16504, ГОСТ 27.002, ГОСТ 33605, ГОСТ 33984.1, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 применимые требования безопасности: Обязательные для выполнения требования [1], применяемые с учетом назначения лифта и условий его эксплуатации.

3.2 назначение лифта: Указываемое в паспорте назначение лифта (например: грузовой, пассажирский и др.) с учетом специальных требований безопасности, установленных пунктами 2-5 приложения 1 [1] (например: пассажирский, предназначенный для транспортировки пожарных во время пожара и др.).

3.3 техническое освидетельствование (периодическое техническое освидетельствование): Оценка соответствия лифта, находящегося в эксплуатации, проводимая периодически с интервалом не реже одного раза в 12 календарных месяцев.

3.4 техническое освидетельствование (частичное техническое освидетельствование): Оценка соответствия лифта, находящегося в эксплуатации, проводимая после замены узлов, механизмов, устройств безопасности лифта.

3.5 взаимосвязанные с [1] стандарты: Стандарты, включенные в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований [1].

3.6 данные испытаний: Регистрируемые при испытаниях значения характеристик свойств объекта и (или) условий испытаний, наработок, а также других параметров, являющихся исходными для последующей обработки.

3.7 результат испытаний: Оценка характеристик свойств объекта, установления соответствия объекта заданным требованиям по данным испытаний, результаты анализа качества функционирования объекта в процессе испытаний.

3.8 технический контроль: Проверка соответствия объекта установленным техническим требованиям.

3.9 измерительный контроль: Контроль, осуществляемый с применением средств измерений.

3.10 визуальный контроль: Органолептический контроль, осуществляемый органами зрения.

3.11 повреждение: Событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния.

3.12 дефект: Каждое отдельное несоответствие объекта требованиям, установленным документацией.

3.13 исправное состояние (исправность): Состояние объекта, в котором он соответствует всем требованиям, установленным в документации на него.

3.14 работоспособное состояние: Состояние объекта, при котором он способен выполнять требуемые функции.

3.15 назначенный срок службы: Календарная продолжительность, при достижении которой эксплуатация объекта может быть продолжена только после принятия решения о возможности продления данного показателя.

3.16 замена лифта: Установка (монтаж) в существующую строительную часть (шахту) введенного в эксплуатацию здания или сооружения нового лифта (лифтов), в том числе с сохранением существующих направляющих и элементов их крепления, взамен демонтированного из этой шахты лифта.

4 Общие положения

4.1 Оценка соответствия лифтов в течение назначенного срока службы и лифтов, отработавших назначенный срок службы, осуществляется в следующих формах:

— технического освидетельствования (периодического технического освидетельствования) не реже одного раза в 12 календарных месяцев в период эксплуатации со дня ввода лифта в эксплуатацию;

— технического освидетельствования (частичного технического освидетельствования) в случае замены узлов, механизмов, устройств безопасности лифта, указанных в 5.5.1, в период эксплуатации лифтов;

— обследования лифтов, отработавших назначенный срок службы.

4.2 Оценку соответствия лифта проводит испытательная лаборатория (центр), аккредитованная в установленном порядке.

Владелец лифта обращается в испытательную лабораторию (центр), область аккредитации которой в качестве наименования объекта включает лифты, для заключения договора на проведение оценки соответствия лифта и сообщает ей необходимую информацию, в том числе о лифте:

— адрес объекта установки лифта;

— идентификационный (регистрационный, учетный, заводской или др.) номер лифта;

— месяц и год проведения последнего периодического технического освидетельствования;

— сведения об изготовителе лифта;

— назначение, грузоподъемность, скорость, число остановок и дату ввода лифта в эксплуатацию;

— форму оценки соответствия (техническое освидетельствование, обследование);

— перечень вновь установленных узлов, механизмов, устройств безопасности лифта (в случае частичного технического освидетельствования лифта, проводимого после замены узлов и механизмов лифта).

Заявка на проведение оценки соответствия лифта не требуется.

4.3 Испытательная лаборатория (центр) выполняет работы по проверкам, испытаниям и измерениям при проведении технического освидетельствования и обследования лифтов за пределами места (мест) осуществления деятельности лаборатории (на объекте эксплуатации лифта) с использованием средств измерений, а также иных технических средств и материальных ресурсов, принадлежащих лаборатории на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования.

5 Правила оценки соответствия лифтов

5.1 Владелец лифта обеспечивает организацию проведения оценки соответствия, в том числе доступ специалистов испытательной лаборатории (центра) на объект установки лифта, условия проведения испытаний и измерений по 7.1, предоставление технической документации по 5.4.2, наличие на объекте установки груза, предназначенного для проведения испытаний по Е.4.2.3-Е.4.2.5 приложения Е.

5.2 Квалифицированный персонал, уполномоченный владельцем лифта или квалифицированный персонал организации, осуществляющей техническое обслуживание и (или) ремонт лифта на основании договора с владельцем, обеспечивает выполнение мероприятий по подготовке лифта к оценке соответствия.

Управление лифтом, переключения и иные операции на лифте, необходимые для проведения проверок, испытаний и измерений, осуществляет квалифицированный персонал, уполномоченный владельцем лифта, или квалифицированный персонал организации, осуществляющей техническое обслуживание лифта.

5.3 Испытательная лаборатория (центр) проводит оценку соответствия в сроки, установленные договором.

Оценку соответствия при проведении технического освидетельствования осуществляют специалисты (эксперты) по оценке соответствия лифтов испытательной лаборатории (центра), подтвердившие свою квалификацию в соответствии с требованиями национального законодательства стран, входящих в систему межгосударственной стандартизации, или профессиональными стандартами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *