Что проверяют на восьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техобслуживании сдо
Порядок и последовательность осмотра тормозного оборудования в грузовых поездах.
1Техническое состояние тормозного оборудования вагонов должно проверяться при их техническом обслуживании работниками пунктов технического обслуживания и контрольных пунктов технического обслуживания.
Выполнение работ контролирует ответственный работник (старший по смене, старший осмотрщик вагонов, руководитель смены), который должен обеспечить:
— соединение рукавов;
— открытие концевых и разобщительных кранов;
— исправную работу тормозного оборудования;
— включение всех тормозов в составе поезда (за исключением случаев предусмотренных настоящими Правилами);
— переключение режимов торможения;
— установленную норму тормозного нажатия в поезде;
— надежную работу тормозов при опробовании их на станции и в пути следования.
В случае выявления, при контроле технического состояния тормозного оборудования, неисправностей, на боковых стенках кузовов вагонов (между угловой и боковой стойками), на бортах платформ, на котлах цистерн наносятся следующие условные меловые пометки:
«СТП» сменить тормозной прибор;
«ОРП» отрегулировать тормозную рычажную передачу;
«РР» регулировать или заменить автоматический регулятор тормозной рычажной передачи;
«СТ» сменить триангель;
«ПШ» поставить шплинт, шайбу;
«СКК» сменить концевой кран;
«СР» сменить соединительный рукав;
«СВР» сменить валик тормозной рычажной передачи;
«СК» сменить тормозную колодку.
На вагонах, подлежащих ремонту с отцепкой, также наносятся четкие меловые соответствующие надписи: «Ремпуть», «Перегруз», «В депо» и т.д.
В парке отправления осуществляется замена и ремонт неисправных деталей и узлов тормозного оборудования без отцепки вагона от состава, обнаруженных как в парках прибытия и сортировочном, так и в парке отправления.
При техническом обслуживании тормозной системы вагонов проверить:
— крепление всех приборов, арматуры и трубопровода на вагоне;
— наличие и исправность предохранительных и поддерживающих скоб и устройств;
— наличие и правильность установки устройств фиксирующих усилие затяжки крепежных гаек (шплинты, стопорные планки, шайбы, контргайки);
— наличие валиков рычажной передачи зафиксированных от выпадения шайбой и типовым шплинтом с разведенными усиками на угол не менее 90°, предохранителя валика подвески триангеля;
Последовательность осмотра тормозного оборудования вагона
Позиция 1 (1*) – Проверка состояния и положения концевого крана; осмотр соединительного рукава, крепления магистральной трубы.
Позиции 2, 3, 4, 5 (2*, 3*, 4*, 5*) – Осмотр рычагов ТРП, валиков, шплинтов, шайб, распорной тяги, триангеля, подвесок тормозных башмаков, предохранителей валиков подвесок тормозных башмаков. Проверка износа тормозных колодок и их крепления, состояния башмака подвески и отводящих устройств.
Позиция 6 – Осмотр регулятора ТРП, тяг, предохранительных устройств, тормозного цилиндра, горизонтальных рычагов, контроль соответствия установки затяжки горизонтальных рычагов типу колодок.
Позиция 7 – Осмотр запасного резервуара, воздухораспределителя и их крепления на раме вагона; контроль состояния подводящих труб; контроль соответствия включения режимов торможения и отпуска загрузке вагона.
Позиция 8 – Осмотр подводящих труб, авторежима (при наличии), предохранительных устройств, тормозной цилиндр (с потележечным торможением).
На всех позициях производится осмотр крепления магистральной трубы.
Схема осмотра тормозной системы грузового вагона
Схема осмотра тормозной рычажной передачи грузовой тележки
Проверка тормозного оборудования вагона
При техническом осмотре вагонов в эксплуатации проверяют состояние деталей тормозного оборудования и исправность действия приборов.
В рычажной тормозной передаче проверяют правильность положения рычагов, наличие и правильность крепления предохранительных устройств, подвесок, валиков, шайб, шплинтов и чек.
В соединительных рукавах и трубах воздухопровода не должно быть трещин и надломов, а также вмятин, которые создают сопротивление свободному проходу сжатого воздуха.
Не допускаются отсутствие привода к автоматическому регулятору рычажной передачи, неисправности в концевых кранах, кранах экстренного торможения и выпускных клапанах.
Запрещается допускать к следованию в поездах вагоны, у которых выключен тормоз, просрочена ревизия, неисправен воздухораспределитель, авторежим, тормозной цилиндр, запасный резервуар или имеются другие повреждения, нарушающие нормальную работу тормоза.
Во время осмотра проверяют также состояние тормозных колодок и башмаков. Не должно быть изломов, отколов проушин, неправильного крепления колодок в башмаках.
В отпущенном состоянии тормоза колодки должны располагаться так, чтобы у верхнего и нижнего концов их были приблизительно одинаковые зазоры относительно колеса.
При этом колодки не должны выступать за наружные кромки колес более чем на 10 мм.
Колодки заменяют, если они имеют толщину в средней части: чугунные менее 12 мм, композиционные менее 14 мм.
Нельзя допускать следование вагона в поезде, если рычаг тормозного переключателя разъединен с упоркой.
На грузовых вагонах, оборудованных воздухораспределителями усл. №270 и 135, которые имеют три грузовых режима работы, ручку рычага переключателя устанавливают в зависимости от загрузки вагона: при нагрузке на ось менее 3 тс — на порожний режим П, при 3—6 тс — на средний С, при 6 тс и более — на груженый Г.
Воздухораспределители грузовых вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, при нагрузке на ось до 6 тс включаются на порожний режим, более 6 тс — на средний. В зависимости от профиля пути воздухораспределители должны быть включены на равнинный, горный или пассажирский режим.
Выход штока поршня тормозных цилиндров (размер А) при полном служебном торможении должен быть:
у грузовых вагонов не менее 75 и не более 125 мм при чугунных колодках, не менее 60 и не более 100 мм при композиционных;
у пассажирских вагонов не более 160 мм при обоих типах колодок и в пределах 15—30 мм при дисковых тормозах.
Что проверяют на восьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техобслуживании сдо
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Что проверяют на первой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при его техническом обслуживании? (КАСКОР).
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос |
---|
Что проверяют на первой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при его техническом обслуживании? (КАСКОР) |
---|
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.
Что проверяют на восьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техобслуживании сдо
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при его техническом обслуживании? (КАСКОР).
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос |
---|
Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при его техническом обслуживании? (КАСКОР) |
---|
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.