Что проверяют при техническом обслуживании вагонов
Порядок производства технического обслуживания грузовых вагонов с диагностированием (ТОД) (утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 6-7 мая 2014 г. N 60)
1. Основные положения
ТОД является комплексом операций по инструментальному контролю технического состояния составных частей вагона с использованием диагностических средств, переводом вагонов в нерабочий парк. Производство ТОД осуществляется для порожних вагонов. ТОД является неплановым техническим обслуживанием, постановка на которое осуществляется по специальному представлению (решению) владельца инфраструктуры/железнодорожной администрации или других управляющих органов, на которые в соответствии с национальным законодательством возложены обязанности по контролю за обеспечением безопасности эксплуатации грузового вагонного парка. Необходимость производства ТОД определяется по результатам эксплуатации вагонов или их составных частей при выявлении случаев нарушения технологии изготовления/ремонта, влекущих за собой возникновение внезапных отказов составных частей вагонов, определяющих безопасность их эксплуатации.
Выполнение ТОД осуществляется на основании заключенных договоров с собственником/владельцем вагона.
2. Алгоритм выполнения ТОД
Порядок выявления и приостановки от эксплуатации на сети железных дорог государств-участников Содружества вагонов, требующих проведения технического обслуживания с диагностированием, осуществляется в соответствии с Положением о ТОД.
При проведении ТОД выполняются следующие виды работ:
1. Контроль технического состояния вагона по требованиям, предъявляемым к вагону в эксплуатации;
Объем работ осуществляется в отношении конкретных элементов грузовых вагонов, применительно к которым возникла необходимость проведения ТОД, и определяется на основании:
— требований предписания на производство работ с вагонами, выданным надзорным органом железнодорожной администрации;
— требований завода-изготовителя вагона или изготовителей деталей и составных частей вагонов;
— по требованию ремонтной организации, в период действия ее гарантийных обязательств на выполненный ремонт вагона/детали;
— требований собственника/владельца грузового вагона.
Основными составными частями и деталями вагонов, для которых производятся работы по требованиям ремонтной документации, являются:
— детали колесной пары;
— детали автосцепного устройства;
— детали автотормозного оборудования.
По результатам осмотра/диагностирования отдельных составных частей вагона, предъявленных к ТОД, принимается решение о возможности их дальнейшего использования в комплектации вагона.
3. Контроль технического состояния вагона на соответствие требованиям Инструкции осмотрщику вагонов
Контроль технического состояния элементов грузовых вагонов является обязательным видом работ при производстве ТОД.
Контроль технического состояния предусматривает выполнение:
поверки геометрических параметров узлов и деталей вагона.
Контроль технического состояния визуальной и инструментальной проверки геометрических параметров узлов и деталей вагона выполняется в соответствии с «Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» (Инструкция осмотрщику вагонов), утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (Протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50).
Контролируемые параметры и их допустимые численные значения представлены в Перечне контролируемых параметров технического состояния грузовых вагонов, допускаемых к эксплуатации на пути общего пользования (Приложение к настоящему Порядку).
4. Обязательные работы при производстве ТОД деталей и составных частей вагона
После выполнения работ по контролю технического состояния вагона производится комплекс работ по требованиям предписания надзорных органов или по обращению изготовителя, ремонтной организации в период действия ее гарантийных обязательств, собственника/владельца вагонов в соответствии с программой ТОД согласно требованиям Положения о ТОД. В зависимости от программы ТОД работы могут подразделяться на:
— проверку составной части с использованием средств диагностики;
— ремонт составной части;
— замену составной части без производства контроля технического состояния.
4.1 Выполнение работ по требованиям предписания надзорных органов
Выполнение работ по требованию надзорных органов осуществляется на основании предписания, выдаваемого в адрес владельца инфраструктуры железнодорожной администрации и в адрес организации, допустившей нарушения при изготовлении или ремонте вагона/детали.
4.2 Выполнение работ по требованиям изготовителя/ремонтной организации вагона или составных частей вагона
Выполнение работ по обращению завода-изготовителя/ремонтной организации вагона или составных частей вагонов производится на основании программы ТОД изготовителя/ремонтной организации с наличием прямых указаний о выполнении отдельных работ или со ссылкой на действующие нормативные документы, по требованиям которых данные работы должны быть произведены.
4.3 Выполнение работ по требованиям собственника вагона
Выполнение работ по обращению собственника/владельца для вагона или его составных частей производится на основании программы ТОД, представленной собственником/владельцем, с наличием прямых указаний о выполнении отдельных работ или со ссылкой на действующие нормативные документы, по требованиям которых данные работы должны быть произведены.
5. Порядок производства обязательных работ при производстве ТОД составных частей вагона
5.1. Обязательные работы в отношении составной части (узла, детали) вагона производятся в соответствии с программой ТОД.
5.2. В случае отсутствия программы ТОД, подтверждение технического состояния вагона в целом и его отдельных составных частей подлежащих ТОД допускается по временным документам с производством обязательных работ указанных в таблицах 1-6. Производство указанных работ контроля и ремонта в отношении конкретной составной части или ее замене, является достаточным для подтверждения выполнения ТОД данной составной части вагона. При этом, требования по устранению нарушений в отношении составной части вагона являются исполненными, ТОД выполненным, вагон подлежит переводу в рабочий парк.
Временные документы действуют до момента предоставления программы ТОД заводом-изготовителем.
Виды работ при производстве ТОД боковой рамы/надрессорной балки тележки грузового вагона
Техническое обслуживание грузовых вагонов
Техническое обслуживание грузовых вагонов предусматривает:
Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:
— техническое обслуживание вагонов; ТО-1: Обслуживание вагонов в составах поездов на пунктах технического обслуживания станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.
— техническое обслуживание вагонов; ТО-2: Обслуживание вагонов перед началом летних и зимних перевозок.
— техническое обслуживание; ТО-3: Единая техническая ревизия основных
узлов пассажирских вагонов. Производится, через шесть месяцев после постройки, планового вида ремонта, предыдущей ревизии, с отцепкой от составов на специализированных путях в вагонных депо или в пунктах формирования пассажирских поездов.
Техническое обслуживание (ТО) вагонов осуществляется на пунктах, которые размещаются на узловых сортировочных станциях. Работники пунктов ТО несут ответственность за возможные отказы при проследовании поездов на гарантийном участке.
Различают следующие виды пунктов ТО:
— двухсторонние с раздельными парками приема, формирования, отправления составов и транзитными;
— с совмещенными парками (формирования и отправления);
— без раздельных парков.
С целью сокращения объемов работ по техническому обслуживанию вагонов на сортировочных станциях (традиционно узкое место в организации перевозочного процесса) с 1962 г. была возложена функция специальной подготовки вагонов к погрузке. В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ запрещается подача вагонов под погрузку грузов или посадку пассажиров без предъявления их к техническому обслуживанию. Подготовка вагонов под погрузку является плановым профилактическим мероприятием, проводится на пунктах технического обслуживания, размещенных на станциях массовой погрузки или на станциях, предшествующих погрузочным районам.
ПТО оснащены специальным технологическим оборудованием, к которому относятся вагоноремонтные машины, автоматизированные системы промывки котлов-цистерн, комплексы устройств для очистки и промывки крытых вагонов, технологическая оснастка для ремонта крышек люков полувагонов, бортов платформ, дверей крытых вагонов и т. д. Разработаны типовые проекты пунктов. Основное назначение пунктов — подготовка порожних вагонов под погрузку и производство текущего отцепочного ремонта порожних вагонов ТР-1. Техническое обслуживание и ремонт грузовых и пассажирских вагонов производится в соответствии с технологическим процессом работы ПТО и графиком движения поездов.
При техническом обслуживании вагонов проверяют:
— наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам;
— сроки ремонта, а у пассажирских вагонов, кроме того, сроки единой технической ревизии;
— исправность и действие автосцепного устройства, тормозного оборудования, буферных устройств, переходных площадок, специальных подножек и поручней, тележек, колесных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания, привода генератора, аккумуляторных батарей, внутреннего оборудования, климатической установки, наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на путьдеталей и подвагонного оборудования;
— исправность кузова вагона.
На станциях, где нет ПТО, каждый вагон перед постановкой в поезд должен быть осмотрен и подготовлен для следования до ближайшей станции, имеющей ПТО.
Порядок предъявления поездов к техническому обслуживанию и уведомления об их готовности, а также порядок осмотра и ремонта вагонов перед постановкой в поезд на станциях, где нет ПТО, устанавливается начальником железной дороги.
Работники пунктов технического обслуживания должны в соответствии с технологическим процессом своевременно выполнять техническое обслуживание и нести ответственность за безопасное проследование вагонов без отцепки от поездов в пределах гарантийного участка, а для пассажирских поездов на протяжении всего рейса от пункта формирования до пункта оборота и обратно.
Текущий ремонт грузовых вагонов
По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:
Текущий отцепочный ремонт (ТР-1 и ТР-2) являются неплановыми видами ремонта, постановка на который осуществляется без предварительного назначения. Каждый случай отцепки грузового вагона в ТР-2 подлежит расследованию установленным порядком.
Неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожные пути общего пользования и требуют ремонта или исключения из инвентаря.
Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.
При текущем отцепочном ремонте должны быть выявлены и устранены неисправности кузовов, рам вагонов, колесных пар, рам и надрессорных балок тележек, буксового узла, пружинно-фрикционного рессорного комплекта, тормозного оборудования, автосцепного устройства вне зависимости от причины поступления вагона в текущий отцепочный ремонт. Неисправности устранять в соответствии с требованиями настоящего Руководства и технологического процесса текущего отцепочного ремонта вагонов.
Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов производится по способу замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными.
Пункт текущего отцепочного ремонта вагонов должен иметь местный технологический процесс, утвержденный согласно указанию от 23.06.95 г. № ЦВТКМ-14.
Контроль за соблюдением технологического процесса и качества текущего ремонта вагонов должны осуществлять бригадиры, мастера, приемщики вагонов и другие должностные лица, назначенные приказом начальника вагонного депо.
Что проверяют при техническом обслуживании вагонов
1.1. Действие настоящих Правил распространяется на грузовые вагоны колеи 1520 мм, принадлежащие железным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также юридическим и физическим лицам этих государств, и на приватные крупнотоннажные контейнеры.
2. Требования к грузовым вагонам и контейнерам, допускаемым к обращению
3. Передача грузовых вагонов и контейнеров
3.1. Прием и сдача грузовых вагонов и контейнеров в коммерческом и техническом отношении осуществляется совместно уполномоченным представителем немецких железных дорог – «ДБ Шенкер» и уполномоченным представителем ОАО «РЖД» после выкатки/накатки вагонов с/на паром в порту Зассниц в соответствии с соглашениями между «ДБ Шенкер» и ОАО «РЖД».
3.2. Вагоны передаются и принимаются в пригодном к эксплуатации состоянии с вагонной ведомостью, которая составляется сдающей стороной в шести экземплярах.
Контейнеры передаются и принимаются с оформлением передаточной ведомости в шести экземплярах по форме Приложения 3 к настоящим Правилам.
Вагонные/передаточные ведомости подписываются представителем сдающей стороны с наложением календарного штемпеля с датой и временем передачи вагонов/контейнеров.
Если при приёме вагонов/контейнеров обнаруживаются различия, то в вагонную/передаточную ведомость вносятся соответствующие исправления, которые заверяются подписями представителей сторон и календарными штемпелями.
Передача/прием вагонов и контейнеров осуществляются по среднеевропейскому времени.
Непринятые грузовые вагоны должны быть вычеркнуты из вагонной ведомости с указанием причины неприема и проставлением в графе «Примечание» отметки «непринято».
3.3. К передаче допускаются груженые и порожние вагоны, годные к перевозке, имеющие незначительные отступления от технических требований, не влияющие на безопасность движения и на сохранность перевозимых грузов.
3.4. Порожние вагоны железных дорог, переданные «ДБ Шенкер» через паромную переправу Балтийск – Зассниц, должны быть возвращены обратно только через эту паромную переправу.
Порожние вагоны железных дорог, переданные «ДБ Шенкер» через паромную переправу Усть-Луга – Зассниц, должны быть возвращены обратно только через эту паромную переправу.
3.5. Передача в Германию через паромную переправу Усть-Луга/Балтийск порожних грузовых вагонов собственности железных дорог согласовывается ОАО «РЖД» с указанными железными дорогами.
4. Учет передачи грузовых вагонов и контейнеров
4.1. Единицей учета передачи является грузовой вагон или контейнер.
4.2. Пономерные сведения о передаче грузовых вагонов и контейнеров на/с паромный комплекс Зассниц формируются и передаются станциями Усть-Луга/Балтийск в Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) на основании вагонных ведомостей и передаточных ведомостей:
5. Перестановка грузовых вагонов
5.1. Курсирование грузовых вагонов с перестановкой осуществляется на основании отдельных договоренностей.
5.3. В случае невыполнения пункта 5.2 настоящих Правил принимающая Сторона отказывает в приеме вагонов. При этом вагоны возвращаются сдающей Стороне за ее счет для исправления указанного нарушения.
6. Техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов
6.1. Техническое обслуживание (технический осмотр, текущий безотцепочный ремонт), текущий отцепочный ремонт, подготовка вагонов под погрузку, поставка запасных частей, а также устранение повреждений в объеме текущего ремонта, происшедших при эксплуатации вагона «ДБ Шенкер», производятся средствами и за счет «ДБ Шенкер».
В случае возвращения поврежденного «ДБ Шенкер» вагона на железную дорогу-собственницу (железную дорогу приписки для приватных) его ремонт осуществляется железной дорогой собственницей (собственником приватного вагона) за счет «ДБ Шенкер» по стоимости выполненных необходимых работ для восстановления пригодности вагона к эксплуатации.
Стоимость ремонта не должна превышать стоимости вагона, определенной согласно § 7, 11 ПГВ.
7. Тяжелоповрежденные, утерянные вагоны
7.1. Железная дорога-собственница или, соответственно, собственник приватного вагона имеют право на получение возмещения, если грузовые вагоны или тележки получили тяжелое повреждение в период ответственности «ДБ Шенкер». Данное возмещение оплачивает «ДБ Шенкер» через ОАО «РЖД» по стоимости выполненных необходимых работ для восстановления пригодности вагона к эксплуатации.
7.2. Вагон считается тяжелоповрежденным, если рама, кузов и ходовые части имеют значительные повреждения, которые не позволяют ему следовать без угрозы безопасности движения в составе грузового поезда, в том числе в его хвосте и без ограничения скорости.
7.3. Возврат тяжелоповрежденного приватного вагона или его восстановительная стоимость должны согласовываться с собственником вагона через железную дорогу приписки вагона, с информированием транзитных железных дорог.
7.4. Вагон считается утерянным, если «ДБ Шенкер» не возвратил его на ОАО «РЖД» или не направил соответствующие документы о причинах несвоевременного возврата в течение 6 месяцев со дня его передачи.
7.5. Сумма возмещения за тяжелоповрежденный или утерянный вагон начисляется в соответствии с § 6, 7, 11 ПГВ.
7.6. После компенсации стоимости поврежденного до степени исключения из инвентаря или утерянного вагона собственности железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, и исключения его из парка грузовых вагонов, право собственности этих дорог на данный вагон прекращается.
7.7. ОАО «РЖД» информирует железную дорогу собственницу вагона об утрате или повреждении вагона «ДБ Шенкер» порядком, установленным в параграфах 6,7,11 ПГВ.
8. Ответственность за ущерб, причиненный вагоном
Если вагоном причинен ущерб, ответственность определяется комиссией из представителей ОАО «РЖД», железной дороги – собственницы, «ДБ Шенкер» и собственника вагона (если вагон приватный).
9. Расчеты за пользование грузовыми вагонами и контейнерами. Возмещение за утерю и повреждение грузовых вагонов и тележек. Ответственность за сохранность контейнеров
9.1. Расчеты за пользование грузовыми вагонами и контейнерами.
9.1.1. Время нахождения грузовых вагонов на морском участке пути включается в общее время нахождения вагонов на ОАО «РЖД».
Расчеты за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка с железными дорогами государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики осуществляются ОАО «РЖД» за общее время нахождения вагонов на ОАО «РЖД», включая морской участок пути, в соответствии с порядком, установленным Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и договорами о порядке взаимных расчетов за железнодорожные перевозки в международном сообщении между ОАО «РЖД» и железнодорожными администрациями.
9.1.2. Расчеты за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики за время нахождения вагонов на «ДБ Шенкер» осуществляет ОАО «РЖД» с момента приема грузового вагона на «ДБ Шенкер» и подписания вагонной ведомости представителем «ДБ Шенкер» до момента сдачи грузового вагона на паромное судно и подписания вагонной ведомости представителем ОАО «РЖД».
Ставки платы за пользование вагонами, за исключением транспортеров, устанавливаются в следующих размерах:
При расчетах за пользование грузовыми вагонами ставки платы не включают в себя НДС, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Германии.
9.1.3. Ставки платы за пользование транспортерами устанавливаются отдельно при согласовании каждой перевозки негабаритного груза.
9.1.4. Начисление платы за пользование контейнерами за время нахождения их на «ДБ Шенкер» не производится.
Расчетные и сводные ведомости за пользование контейнерами за время нахождения их на «ДБ Шенкер» не составляются.
Расчеты за пользование контейнерами за время нахождения их на «ДБ Шенкер» не производятся.
9.2. Возмещение за повреждение и утерю грузовых вагонов и тележек, ответственность за сохранность контейнеров.
9.2.1. ОАО «РЖД» обеспечивает сохранность грузовых вагонов и контейнеров с момента приема грузового вагона/контейнера на ОАО «РЖД» по межгосударственным стыковым пунктам до момента сдачи грузового вагона/контейнера на «ДБ Шенкер» и подписания вагонной (передаточной) ведомости представителем принимающей стороны, а также с момента приема грузового вагона/контейнера от «ДБ Шенкер» и подписания вагонной (передаточной)ведомости представителем принимающей стороны до момента сдачи грузовых вагонов/контейнеров с ОАО «РЖД» по межгосударственным стыковым пунктам.
Возмещение за утрату и повреждение грузовых вагонов в период ответственности ОАО «РЖД» осуществляется в соответствии с Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и договорами о взаимных расчетах.
9.2.2. «ДБ Шенкер» обеспечивает сохранность грузовых вагонов, тележек и контейнеров с момента приема грузового вагона/контейнера на «ДБ Шенкер» и подписания вагонной (передаточной) ведомости представителем «ДБ Шенкер» до момента сдачи грузового вагона/контейнера на ОАО «РЖД» и подписания вагонной (передаточной) ведомости представителем принимающей стороны.
Возмещение за утрату и повреждение грузовых вагонов, тележек в период ответственности «ДБ Шенкер» осуществляется ОАО «РЖД» после получения ОАО «РЖД» сумм компенсации от «ДБ Шенкер».
Основанием для составления счета служит невозвращение вагона на ОАО «РЖД» в течение 4 месяцев после его передачи «ДБ Шенкер» или письмо «ДБ Шенкер» с извещением об утрате или тяжелом повреждении вагона с подтверждающими документами.
Возмещение за утерянные грузовые вагоны начисляется следующим порядком:
В случае возврата только колесных пар их цена составляет 4404 шв. франка.
В случае возврата тележки в сборе цена тележки устанавливается согласно параграфах 6,7,11 ПГВ к настоящим Правилам.
При расчете срока службы вагона, первый год службы и год, в котором произошло повреждение, считается за один год.
Счета за ремонт грузовых вагонов и тележек составляются по фактическим и документально подтвержденным расходам за произведенный ремонт, с учетом основных и дополнительных расходов, а также возможных провозных сборов до места ремонта.
Все расходы по перевозке запасных и поврежденных частей осуществляются за счет Стороны, несущей ответственность за повреждение вагона.
«ДБ Шенкер» возмещает стоимость утерянных запасных частей, высланных железными дорогами собственницами вагонов для ремонта вагонов.
Расчеты за повреждение и утрату контейнеров между ОАО «РЖД» и «ДБ Шенкер» не производятся.
9.3. Акцептованные «ДБ Шенкер» суммы по дополнительным расчетным ведомостям, ведомостям перерасчета, счетам подлежат включению в расчеты между ОАО «РЖД» и «ДБ Шенкер» согласно заключенным договорам о взаимных расчетах.
9.4. За проведение расчетов ОАО «РЖД» с «ДБ Шенкер», связанных с использованием грузовых вагонов и контейнеров железные дороги государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики перечисляют в пользу ОАО «РЖД» комиссию в размере 2,0 % (два процента) от сумм, проведенных по расчетам, в соответствии с предъявленными счетами.
10. Освобождение от платы за пользование вагонами
10.1. Освобождение от платы за пользование грузовыми вагонами за время их нахождения на «ДБ Шенкер» осуществляется в следующих случаях:
10.1.1. За тяжелоповрежденные вагоны или утерянные вагоны с часа отправления извещения о тяжёлом повреждении вагона или наступления времени исчисления утраты вагона, согласно пункту 7 настоящих Правил.
10.1.2. За порожние вагоны при включении их в поезда в качестве прикрытия, если они не используются для погрузки в них грузов, что подтверждается соответствующими отметками в вагонных ведомостях, в том числе порожними вагонами собственности железной дороги, используемых в качестве прикрытия вагонов с грузом собственности данной железной дороги, начиная с первого часа, следующего за передачей вагона до дня возможной погрузки или до возврата в порожнем состоянии.
10.1.3. За вагоны, непригодные к использованию по техническим неисправностям и возвращенные «ДБ Шенкер» на ОАО «РЖД» порожними.
10.2. Если вагон после повреждения восстанавливается для движения и эксплуатации без запроса запасных частей, освобождение от оплаты действует с часа, следующего за отцепкой вагона, и заканчивается часом возвращения вагона в эксплуатацию, но не более чем за 120 часов. Это подтверждается извещением об исключении вагона из эксплуатации по форме приложения 1 к настоящим Правилам.
10.3. Если для ремонта повреждённого вагона затребованы запасные части и тележки, то освобождение от платы за пользование вагоном начинается с первого часа, следующего за часом отцепки вагона, и заканчивается с последним часом дня, в который поступили запасные части на станцию назначения плюс 48 часов на завершение ремонта.
Это подтверждается извещением об исключении вагона по форме приложения 1 к настоящим Правилам, заявкой на запасные части по форме приложения 2 к настоящим Правилам.
11. Обстоятельства непреодолимой силы
ОАО «РЖД» не несет ответственность за все повреждения и утрату грузовых вагонов тележек, контейнеров, запасных частей с момента их приема от железных дорог до момента их сдачи железным дорогам в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (событий чрезвычайного характера, которые ОАО «РЖД» не могло предотвратить и наступление которых от него не зависело).
12. Введение в действие, дополнения и изменения Правил
Настоящие Правила вводятся в действие с момента их утверждения Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
Дополнения и изменения в настоящие Правила утверждаются Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
Приложения
Приложение 1. Извещение об исключении вагона из эксплуатации
Приложение 2. Заявка на запасные части
Приложение 3. Передаточная ведомость / Поручение на погрузку товаров
Приложение 4. Вагонная ведомость
Приложение 5. Акт передачи неисправного грузового вагона
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.